Парадокс Ферми

12+
Парадокс Ферми
Работа №3. Тема дуэли: Отшельник
Текст:

(-7 голосов за превышение объема. Администрация)

Худощавый мужчина с тронутыми сединой волосами и молодой человек лет двадцати пяти в мундирах космофлота сидели в комнате отдыха и дискутировали на «вечную» тему. В иллюминаторе были видны уже привычные им пейзажи туманностей, звезд, иногда проносились довольно крупные метеориты, которые от корабля отклоняли специальные пушки.

- Да брось, парень, - сказал полковник Ворон, - я с двадцати лет служу в космическом флоте и ни разу, заметь, ни разу не встречал хоть одну мало-мальски разумную форму жизни! Какие инопланетяне? Нет их и точка. Ты принимаешь желаемое за действительное.

- Но, Борислав Богданович, сигналы не похожи ни на что нам известное. Там впереди происходит что-то необычное. И я сомневаюсь, стоит ли нам туда лететь сейчас. К тому же, если вы до сих пор никого иного в космосе не встретили, это же не значит, что инопланетной жизни не существует. Вселенная огромна, в ней просто должны быть другие разумные расы – молодой лейтенант Элиас Григ доказывал свою точку зрения несмотря на то, что Ворон был старше по статусу, званию и возрасту.

- А тогда, где же они? – с улыбкой парировал полковник флота.

- А, парадокс Ферми! Мы это проходили, - Элиас оценил отсылку полковника.

Тот же вопрос в таком же споре однажды лет шестьсот назад задал физик Энрико Ферми. С тех пор никто на него не ответил, потому что действительно ни самих разумных цивилизаций, ни следов их существования в космосе обнаружено не было, хотя человечество уже полным ходом осваивало другие звездные системы. Вот и сейчас корабль должен был доставить группу ученых, технику и лекарства с Проксимы ЦентавраВ на Глизе 667С, которую называют Новой Землей. Корабль шел неспешно, как говорят по графику. До звездной системы Глизе оставалось еще два прыжка.

Вдруг противно завыл сигнал тревоги, заполняя собой все палубы. Полковник и лейтенант вскочили и направились каждый к месту своей службы: Ворон в капитанскую рубку (он был старшим помощником капитана), а Григ в отдел обработки информации. Тревога на звездолетах включалась редко. Чаще всего причиной был или радиационный шторм или слишком большое космическое тело, которое автоматика не успела отклонить. Тогда приходилось действовать быстро.

Но в этот раз все было по-другому: перед ними из подпространства буквально материализовался еще один корабль. Чужой. Это было понятно с первого взгляда. При виде инопланетного космолета Элиасу вспомнились клингонские «Хищные птицы» из старинного сериала «Звездный путь», который он часто смотрел в детстве. Но этот корабль скорее был похож на хищную пасть, готовую проглотить их даже не заметив.

Земляне пытались связаться с инопланетным кораблем, но ответом было молчание. Тревога в сердцах людей нарастала. «Стремительный» был транспортным кораблем, да и эпоха войн закончилась, как только человечество вышло за пределы Солнечной системы. Люди создали систему рационального распределения ресурсов и отпала необходимость бороться за них друг с другом. Изменилось мировоззрение, нечего было больше делить, у людей появилась возможность жить так, как хочется. Нужно тебе заниматься наукой – добро пожаловать в сообщество ученых, хочешь быть писателем, художником, актером – пожалуйста, нет желания ничем заниматься – для таких тоже найдется место. Но, как правило, каждый находил занятие по душе и получал все, что для этого требуется.

Вдруг экипаж «Стремительного» с ужасом увидел, как в их сторону летят смертоносные ракеты. Вспышка и каждый мысленно попрощался с жизнью и теми, кто ему дорог…

Элиас с трудом разлепил глаза, слишком яркий свет поначалу мешал что-то различить. Он снова зажмурился, а когда снова решился посмотреть вокруг, оказалось, что находится среди белого непроглядного тумана. Элиас присел, ощупал руки и ноги. Вроде все целое, двигаться можно. Понемногу туман начал рассеиваться и из него стали проступать изящные, но очень высокие белые колонны. Они уходили в высоту на несколько сот метров и поддерживали казавшийся невесомым, причудливой изломанной формы свод, сквозь многочисленные отверстия в котором просачивался мягкий свет и виднелись осколки синего неба.

Колонны располагались вокруг всей конструкции и внутри павильона, как про себя назвал это Элиас. Он встал на ноги и огляделся вокруг. В метрах двухстах лейтенант увидел Борислава Ворона с капитаном Андреем Фроловым. Ворон уже был на ногах и с интересом изучал местность невесть откуда взявшимся ручным сканером.

«Опыт и выдержка – великая штука!» - подумал Элиас и направился в его сторону.

- Привет, парень! – буднично бросил Борислав в его сторону, как будто они минуту назад не готовились к смерти от рук несуществующих по его мнению инопланетян.

«А сколько времени прошло, а может мы уже умерли, а что это за место?» - мысли в голове Элиаса роились, вытесняя одна другую.

- Больше никого, капитан – расстроенно доложил Ворон. – Никаких живых существ, похожих на людей в радиусе пяти километров…

-Спасибо, полковник, - бесцветно отозвался Фролов. Он был расстроен, потерять экипаж оставшись в живых, самый страшный кошмар для капитана.

- Вполне возможно, что они все еще живы, надо искать, - надежда не оставляла Фролова.

- Разделимся? – спросил Элиас

- Да прям щас! – капитан почти разозлился, хотя он всегда отличался высоким уровнем контроля над эмоциями. – Ты предлагаешь потерять еще и вас двоих? Нет уж, держись рядом лейтенант. И не дай тебе Бог исчезнуть из поля моего зрения хоть на минуту!

По мере того, как они приближались к краю этой странной конструкции им открывался невероятно красивый пейзаж: аккуратная дорожка из неизвестного им камня, светившегося желтым, убегала вниз по склону холма к побережью моря, вокруг росли деревья и высокие кусты, чем-то похожие на земные, но неуловимо отличавшиеся. Стая ярко-розовых птиц, прошуршав крыльями, полетела в сторону горизонта. Цвета были такие, как будто нарисованы очень жизнерадостным художником.

Но все трое так и не смогли спуститься по этой дорожке или поближе изучить странные растения: они налетели на невидимую преграду, которая помешала им покинуть павильон с колоннами.

- Рано вы уходите, дорогие земляне, я еще не решил, что с вами делать! – звук, казалось, шел отовсюду.

Обернувшись, они увидели мужчину средних лет, с темно-фиолетовыми волосами, спадавшими на плечи, глаза были то темными, то светлели до ярко-голубого. Одет он был то ли в костюм, то ли в свободный балахон, ниспадавший складками. Цвет одежды, как и фасон менялся в зависимости от ракурса, а может и от настроения этого существа. Вокруг него был синий ореол, в котором то и дело возникали вспышки света.

- Эффектно, да? – довольно усмехнувшись спросил он.

- Не поспоришь, - согласился капитан. – Позвольте представиться ….

- Ах, не нужно, - оборвал его мужчина, - я знаю кто вы.

Он щелкнул пальцами и ореол исчез, зато появились каменные кресла с высокими спинками и мягкими полушками на сиденьях. Жестом их пригласили присесть.

- Зовите меня Отшельник, - сказал мужчина, отвечая на их немой вопрос. – Я один выжил из своей расы. Эта планета, да и все соседние звездные системы были заселены моими соплеменниками, но случилась…

- Война – догадался Элиас.

- Перебьете еще раз, превращу в осла и можете тогда кричать сколько угодно, - сказал Отшельник, пристально посмотрев в глаза молодому лейтенанту.

Что-то подсказывало Элиасу, что он действительно в силах привести в действие свою угрозу, поэтому предпочел промолчать.

-Так вот, - продолжил Отшельник, - случилась война с цивилизацией из галактики Кондор, так вы его называете. Итогом стало уничтожение моей расы, я видел гибель моих соплеменников, но сам выжил. Мы были развитой расой, давно оставившей распри позади в пыли древней истории, мы могли обмениваться энергией, но использовали свои умения для мирных целей. Я вижу, что вы хотите спросить. Почему остался лишь я? Я был на исследовательской миссии в глубоком космосе в стороне от военных действий и попал в аномалию, изменившую меня так, что энергия погибших стала аккумулироваться во мне. Но в аномалии время текло по-другому и вырвавшись из нее я обнаружил, что мой мир уничтожен, а у меня почти неограниченная сила.

Капитан и старший помощник Ворон слушали с каменными лицами. То, что этот субъект был опасен, они поняли сразу, но не знали, чего именно от него ждать. Элиас чуть дернулся, и это не ускользнуло от внимания Отшельника.

- Да, да, вы правильно предположили – сказал он, глядя на лейтенанта. – Я уничтожил жителей галактики Кондора. С тех пор я не терплю суеты в Космосе. Те, кто воюет должны быть уничтожены.

- То есть, вы убили экипажи кораблей? – спросил капитан, имея в виду и землян и напавших инопланетян.

- Еще нет, но убью, - спокойно ответил Отшельник. Его глаза и одежда стали совсем черными. – И не только экипажи, а всех, всю цивилизацию. Грош цена такому развитию, которое приводит к войне.

- Но кто дал вам право судить? – возмутился Элиас.

- Я сам, - усмехнулся их странный визави – кто мне запретит? Вам не интересно почему здесь вы, а не те, кто напал? Четыреста лет назад они так же были здесь на вашем месте, четыреста лет назад они были жертвами нападения.

В душе Элиаса несмело шевельнулась надежда, но тревога еще не оставляла его.

- Сегодня погибнет одна цивилизация, но не ваша. Я просканировал ваши воспоминания и бортовой компьютер корабля. Агрессия исходила не от землян. Вы увидите все и пусть этот урок не забудется.

Голос Отшельника становился громче и глубже, его размеры увеличились. Вокруг все тоже изменилось. Рядом с Фроловым, Вороном и Григом появились все члены экипажа «Стремительного». Капитан радостно выдохнул. Но в следующий момент они как будто оказались в голографическом театре. Земляне увидели инопланетную цивилизацию: дома, жителей, похожих на помесь человека и птицы, космические станции, научные экспедиции, военные корабли. Их мир жил своей жизнью под светом звезд иной галактики. Но все это стало рушиться: на планетах началась цепь катаклизмов, которые приводили к их разрушению, на космолетах и станциях техника выходила из строя, взрывались двигатели, отказывала защита от радиации. Элиас не знал сколько времени прошло, сколько смертей он увидел, гибла целая многотысячелетняя цивилизация, закрывались глаза разумных существ. Вселенная больше никогда не увидит их и забудет, что они когда-то здесь были.

«Бесславный и неумолимый конец. Но не слишком ли высокая цена, - думал он, - за ошибку одного экипажа? Ведь все не могут быть виноваты». Он закрывал глаза, но картина гибнущих людей-птиц преследовала его и в мыслях.

- Да ты псих! – крикнул он в сердцах. – Так нельзя, нельзя уничтожать всех за ошибку одного!

Внезапно все стихло. В павильоне вновь находились Отшельник, Фролов, Ворон и Григ.

- Да, с вашей точки зрения я настоящий псих, - спокойно отозвался он, как будто не разрушил только что пару десятков планет. – Но я любой ценой не допущу новой войны во Вселенной. В итоге все равно одни уничтожают других. Я всего лишь ускорил процесс и выбрал того, кто должен выжить.

- И много раз так было? – спросил Ворон. Он пришел в себя быстрее в силу возраста и мудрости. – Которые мы по счету?

- О, а вы умны, возможно у человеческой расы есть шанс, - Отшельник, казалось, задумался. – Не хотелось бы через четыреста лет разрушать еще и ваши планеты. А так да, вы правы, я уничтожил множество миров, но ни об одном не жалею. Я давал шанс каждому из них и каждый им не воспользовался. Космос огромен и прекрасен, в нем есть место для всего, кроме войны. Живите, развивайте лучшие качества, у вас есть потенциал стать первой разумной цивилизацией за сотни тысяч лет. А теперь вам пора.

Еще одна вспышка и в этот раз Элиас обнаружил себя в своей каюте на пути к Новой Земле. Он резко вскочил, припомнив последние события. Ему хотелось думать, что все это лишь сон, но Элиас знал, что это не так. Он в самом деле стал свидетелем гибели инопланетной цивилизации.

Дверь отворилась и вошел полковник Ворон. Не спрашивая, он одним движением вколол лейтенанту успокоительное автоматическим шприцом.

- Тебе надо, парень, поверь, - умиротворяюще сказал он.

- Неужели нельзя было по-другому? Без уничтожения целой расы? – вздохнул Элиас.

- Может и можно, - задумчиво ответил Ворон, - но я знаю одно: лучше они, чем мы.

- Цинично…

- Зато честно, - спокойно сказал Борислав.

- Вот мы и узнали отгадку парадокса Ферми, - добавил он с печалью в голосе.

- В космосе нет следов разумной жизни, потому что она гибнет от рук Отшельника, -продолжил его мысль Элиас.

- Хотя, знаешь, он сказал «можете стать первой разумной цивилизацией»…

- То есть, получается, разума во Вселенной в его понимании пока даже не существует?

- И я склонен с ним согласиться, - сказал Ворон, вглядываясь в глубину космоса через иллюминатор. 

+9
18:03
795
21:11 (отредактировано)
+5
Какой смысл, если аж 7 голосов минус?
При виде инопланетного космолета Элиасу вспомнились клингонские «Хищные птицы» из старинного сериала «Звездный путь», который он часто смотрел в детстве.
Все рассказы не без изъяна, а вот за это — Голос. Года за три в своё время посмотрел всю франшизу.
11:38
Получить отзывы, например.
Комментарий удален
08:07 (отредактировано)
+3
крупные метеориты, которые от корабля отклоняли специальные пушки.

Метеориты отклоняли пушки. Пушки отклоняли метеориты. Фраз считается при важен построении порядок слов что.

причиной был… все было… это было… скорее был… ответом было…

Любимая былятинка.

Нужно тебе заниматься наукой – добро пожаловать в сообщество ученых, хочешь быть писателем, художником, актером – пожалуйста, нет желания ничем заниматься – для таких тоже найдется место.

Ну, после этой фразы как-то… уже неинтересно.
15:18
+2
«как говорят по графику» — и кто же говорит по графику?
«нет желания ничем заниматься – для таких тоже найдется место» — в приюте для бездельников?
«Голос Отшельника становился громче и глубже, его размеры увеличились» — размеры голоса?
Люди сами себя считают неразумными? Вряд ли.
%осмос станет пустыней благодаря Отшельнику? Возможно.
Еще не помешало бы с запятыми разобраться, а то предложения странными получаются.
00:07 (отредактировано)
+1
ГОЛОС.
Смело. Свежо. Интересно.
Особо умело — запихнуть столько сюжета в столь малый объём.
И много стиля.

На этом сайте так может только один человек.
Наверное, немного несправедливо и дуэлиться вам с остальными и мне голосовать за вас.
Но хочется.
Автор, пожалуйста, дайте мне любой случайный совет из своей практики? :)

А нет. Я ошибся. Автор другой. Ну всё равно хорошо получилось.

Сюжет прикольный. Не знаю заметил ли кто-нибудь твист. А ведь он тут тоже есть. Но для этого надо любить анекдоты… :)
Есть известный анекдот.
Спустился Бог на Землю и видит: все торгуют, пьют, кругом разврат. Вернулся на небеса, созвал ангелов и говорит:
— Соберите всех церковных иерархов. Даю им ровно месяц. Если люди не исправятся, будет новый всемирный потоп!
Ангелы созвали представителей всех религий и передали им слова Бога. Тогда патриарх собрал своих верующих и сказал:
— Христиане, среди нас бытуют разврат, пьянство, обман. Мы должны каждый день молиться в течение месяца, иначе Бог нас накажет и устроит всемирный потоп.
Имам собрал своих последователей и объявил:
— Правоверные, среди нас бытуют разврат, пьянство, обман. Мы должны каждый день молиться в течение месяца, иначе Аллах нас накажет и устроит всемирный потоп.
А главный раввин созвал евреев и сказал им:
— Евреи! У нас с вами ровно месяц, чтобы научиться жить под водой.

Теперь об ошибках и, в общем.
Надо писать длинное тире в диалогах, а у вас дефис.
И стиля, на самом деле, не так много.
Очень описательно-повествовательно написано. Как оно всё должно происходить, кто куда пошёл и что сделал.
Но это не совсем то, что надо читателям. Нам интересней чувства, эмоции, отношения, драматургия… Тут этого совсем нет. История выехала на необычности, интересном сюжете. Здесь выехала, а в другой раз не выедет. Этого мало. Надо больше. Больше — изучать литературное дело глубже. Драматургию, законы, почувствовать стиль, серьёзней относиться к каждому слову в тексте истории. Ощутить большой вес каждого слова и применять их только с какой-то целью. Почувствовать как слова в предложении меняются, что-то значат, как произносятся, какие мысли навевают. Представьте во рту жемчужины и камушки нанизанные на нитку. И вы языком их двигаете, как слова вдоль по предложению. Можете поменять их расположение или заменить каждый предмет на нитке. А где-то оставляете пустое место. А где-то ставите бриллиант. Но бриллиант слишком шлифованный, лишний… А в этом камушке простом, но есть лишняя дырка… Вот так же почувствуйте и свои слова. Чувствами.
Конечно, начать надо с драматургии. Тут у всех с этим беда. Хотя это — самое простое, тупо исполняешь написанные на каждом углу простые законы, которым 3000 лет.
Немного жаль. Если вы всё это освоите, то таких историй больше не напишете. А хочется почитать и такие. Наверное, после освоения всех этих нюансов, стоит отходить от них. Возвращаться обратно, как бы невозможно это ни было.
17:29
+2
ГОЛОС за смелую идею и свое объяснение парадокса Ферми. Подредактировать и будет вполне себе пригодный рассказ. Спасибо, автор!
17:22
Вечная/злободневная тема, и многим, наверное, хочется стать всесильным отшельником и со злобой, маскирующейся под мудрость, вершить господние дела.

мне тут самым большим недостатком показалось, что все события и детали никак не работают на основную мысль, а ее коротко, ясно и напрямую говорит автор, то есть отшельник

ну и чисто субъективно я их просто не могу в этой мысли поддержать
06:06
Худощавый мужчина с тронутыми сединой волосами
сразу нет желания читать дальше. Да ещё и длинное. Вряд ли я проголосую за это. А если даже и да, то какой смысл?
07:28
+1
А если даже и да, то какой смысл?

У него изначально минус семь голосов, так что, возможно, не в победе дело)
А дуэльный ранг по максимуму добавляет 2 балла, т.е. 1 тызнов? Или больше?
08:27
Вообще не в курсе.
09:12
Не больше тысячи, да. Но дуэлянты такого ранга пишут… хм… заметно иначе.
Ага. Значица, автор не на победу играет.
11:21
Вот и я о том же. Автор хочет, чтобы его хотя бы читали и желательно комментироаали, но мне неинтересно читать текст, который начинается с махрового штампа. Уже понятно, что литературы я здесь не найду.
08:14
+3
А что это вы, Игорь, худощавых не любите или седых?))
11:22
Любых шаблонных не люблю в литературе, особенно в самом начале текста.
20:23
+2
Маялась, маялась, но вспомнила: Фредерик Браун, «Арена» (1944). Вот, что это мне напомнило. Не напоминает, а напомнило!
Хороший рассказ. Надеюсь, Автору и даже при — 7 не хватило знаков. Может получиться хороша повесть. А то и роман.
ГОЛОС.
мне понравилось… хоть и коротко…
суперпсихопат-миротворец-разрушитель… crazy
23:29 (отредактировано)
Отшельник присвоил себе функцию Бога — кого карать, кого миловать. Это скорее всего плохо закончится. Читатель История требует продолжения.
Рассказ понравился, есть идея, есть сюжет, есть штампы. А у кого их нет? Читать было интересно.
ГОЛОС отдам этому рассказу. Пусть хотя бы в плюс выйдет. А потом автор его отредактирует, расширит, углубит, и мы прочитаем новую улучшенную версию. wink
01:34
+1
Интересная месть всем потенциальным обидчикам, что зря осуществилась через магию, в фантастическом-то рассказе. Это, безусловно, плохо.
Отшельник и есть война, ее концентрат. Забавно.

А парадокс Ферми в том, что цивилизации погибают не дожив до разумности.
Неплохо, злесь сходится.
Текст блеклый, даже иногда отталкивающий. Декорации дешёвые. Пишите ещё! Удачи.
ГОЛОС здесь.
16:13
+5
В иллюминаторе были видны уже привычные им пейзажи туманностей, звезд, иногда проносились довольно крупные метеориты


«О друг мой, Аркадий Николаич! Об одном прошу тебя: не говори красиво». ©
Вопрос: с какой скоростью должен двигаться корабль, чтобы в иллюминаторе были видны пролетающие метеориты?
Так и быть, закроем глаза на обычную терминологическую путаницу (пока они не упали на какую-нибудь более крупную каменюку, они — метеороиды, а не метеориты). Но скорость! Корабль между прыжками, что, со скоростью автомобиля движется?
Размер иллюминатора — метр, два? Пять? Скорость… ну, пусть будет третья космическая (черепаший шаг по меркам звездных перелетов, только-только от звезды отползти). Для Проксимы b это 14,7 км/с, плюс-минус. На этой скорости средний метеороид проскочит мимо пятиметрового иллюминатора за 5/14700 = 0,00034 с. И даже офигеть какой крупный метеороид размером в пару десятков метров помаячит в пределах обзора не более миллисекунды. Ничего не увидят отважные звездолетчики, если у них не встроены в глаза рапид-камеры. И не добегут до рубки, если автоматика «не успеет отклонить» космическое тело. И летящих навстречу вражеских ракет не увидят. И выскочивший перед ними вражеский звездолет протаранят раньше, чем успеют разглядеть, не говоря уже о том, чтобы попытаться связаться.
В общем, представления о космических полетах тут на уровне того самого, старого «Звездного пути». Но там накладывали свои ограничения несовершенство киноаппаратуры и условия павильонной съемки без всякого CG. Литература такими ограничениями не связана, так зачем же плодить ошибки? Ну, сделайте там локаторы, экран, чтобы они этот вражеский корабль за сто тыщ км засекли и успели подготовиться. А то прямо парусная эпоха в космосе, линейные бои стоящих фрегатов с медленно летающими ядрами.

По тексту — не буду отрицать, интересное зерно тут есть. Но мне все испортила крайняя заштампованность и персонажей, и сеттинга, и речи. Стопятисотая серия TOS: еще один звездолет бороздит просторы вселенной, любуясь туманностями и уворачиваясь от метеоритов. Еще одна неведомая враждебная раса хочет всех убить. Еще одна всесильная космическая сущность внезапно переносит экипаж в условный Эдем и рассказывает о том, какая она всесильная. Но создатели «Звездного пути» хотя бы умели делать это увлекательно, держать нерв до конца. Со всесильной сущностью приходилось побороться и победить ее с помощью смекалки и такой-то матери. Даже в «Арене» Кирку нужно было побегать, подраться и доказать свое право на жизнь — умом и милосердием.
А тут все выхолощено, конфликт сдувается сразу, да и герои настолько условно-безликие, что за ними неинтересно наблюдать. Отшельник — сам себе собрание мартистьюшных штампов. Фиолетовые локоны до плеч — это уже прямо дурной вкус, не надо так. «Звездный путь» опирался на харизму героев и выезжал, несмотря на простенькие декорации и самоповторы, а здесь опереться не на что.
19:08 (отредактировано)
+2
Как всегда подробный разбор матчасти. Я как увидела ваш коммент, так сразу предвкушала, что вот сейчас как раз достанется «пролетающим за иллюминатором метеоритам» и «пейзажам» crazyЧто ж… Соглашусь со всеми замечаниями. Но я голос отдала, потому что тут хоть какая-то идея есть, в отличие от других работ в данной дуэли. Это как голосование на самосуде — поставьте десятку рассказу, который лучший в данной группе, а не потому, что он прям написан на все десять баллов… Не более того.
21:54
Вот это да.
Вечер ворчит. :)
23:46
+1
Вечер любит научфант и не любит, когда его плохо готовят. pardonПравда, есть опасение, что таким макаром я скорее распугаю желающих писать про космос, чем сподвигну их учить матчасть.
Да здравствуют эрудированные критики!!! Ура!!! jokingly
БОльшой поклон за пояснения астрономических ляпов тех, кто пишет рассказы О КОСМОСЕ, не разбираясь в КОСМОСЕ… smile) yahoo

Но все равно реальным шедевром для меня будет рассказ про «стетоскоп врача-космонавта космического звездолета 3200 года»… smile) sos
Люди создали систему рационального распределения ресурсов и отпала необходимость бороться за них друг с другом.

Эх, автор. Пруфы в студию©️
Крепкий фантрассказ. С хорошеей идеей, живыми персами и почти нормальной концовкой.
Вопрос все тот же. Зачем?
Зачем выступать в дуэли с семью минусами на балансе?!
Как тренировка перед НФ? Все может быть.
Автору респект✌
19:14
+2
Любой рассказ можно сократить без потери качества и смысла. И это полезная тренировка к тому же. Почему автор этого не сделал? Торопился, скорее всего. Я вот уже несколько месяцев жду дуэль, а писала прямо перед дедлайном за 2 часа. Не успела вообще перечитать даже. Просто текст, записанный сходу. Перечитала и ужаснулась. Вот теперь жду разноса за былки, кривые фразы и повторы. Только думаю, что ждать еще долго. Что-то слишком редко прозаические дуэли выходят. Интерес участвовать пропадает.
21:55
Карающий меч правосудия… И левосудия… :)
качество- это результат ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА!
так что учимся — организации процесса… smile)
14:34
Мысль интересная, но непонятная. Точнее не могу понять, как соотнести непосредственно с данным рассказом. Что вы имеете ввиду? Или вы про мое участие в дуэли? Про то, что поздно стала писать дуэльный рассказ? Так у меня уважительная причина есть. Приоритеты расставлены и процесс организован. Так уж вышло, что дуэльный рассказ по остаточному принципу в приоритетах. Как ни печально в этом признаваться…
22:02
Да скорее всего нет там никаких минусов по голосам. Там привилегия по увеличению объема на 1000. Другой вопрос тогда, зачем администрации это писать?
22:09
+1
Тут было мнение, что дуэлянт с привилегированным рангом пишет по-другому. Даже если и так, как говорите вы, все равно остается минус пять. Многовато.
зачем администрации это писать?

Предположу. Чтоб соблюсти анонимность. В таблице рангов дуэлянтов с привелегией в 1 тыб не так много. А тут все вскрывается с выступлением Секунданта. И ранговитость тоже.
22:12
Какие минус пять?
22:16
+1
Ну как же!
За каждые 500 лишних знаков минус один балл. А в этом рассказе их семь. Даже если предположить ранг дуэлянта с привилегией в 1000, то это сокращает лишь 2 штрафных балла. Остается минус 5.
22:19
Разве не за сто?
22:50
+2
Превышение от 1 до 500 знаков — минус 1 балл. Это точно. А более 1 тыб сверху никакой ранг не дает.
22:53
Вполне мб, я давно не заморачивалась.
23:42 (отредактировано)
+1
Смотрю на людей, имеющих такую привилегию, — и не могу представить никого из них в роли автора этого текста. Хотя всякое бывает, конечно, но разница уж очень заметная.

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...