Тайная явь

Тайная явь
Работа №4. Тема дуэли: Вера в непостижимое
Текст:

В ткани небесной дырку луна прогрызла,
Зёрнами искры рассыпаны на снегу.
«Не разделяю я вашего оптимизма,
Верить в непостижимое не могу», –

Кто-то сказал – и пустил себе пулю в череп,
Думал, наивный, терзаньям придёт конец…
Тот, кто в незримую, тайную явь не верит, –
Словно не видел на срезе ствола колец,

В снежном плену зимы забывал о лете,
В тёмном подвале не помнил про небеса…
В самом ли деле есть чудеса на свете?
Собственно, всё, что случается, – чудеса.

Между мирами – тросы, не разрубить из,
Не разглядеть через вод поднебесных гладь…
Верящий в непостижимое, лишь увидев
Контур его, – может горы передвигать…

Завтра, возможно, всё превратится в пепел, –
Чтобы, как феникс, восстать, игры стоят свеч,
Мы из событий себя, как из глины, лепим,
Нас у последней черты ожидает печь,

Всё, что однажды было, – вовеки живо,
Всё, что назначено, – сбудется в свой черёд.
То, что нас ждёт за краем, – непостижимо,
Это не значит, что нас ничего не ждёт… 

Другие работы:
+22
00:04
638
05:58
+1
Очень интересное стихотворение. Интересные образы, мысли. Очень понравилось.
Маленькая опечатка (я думаю, что опечатка): «тросы, не разрубить из,»
наверное «не разрубить их».
Пока лучшее, что мне тут понравилось, но пошла читать оставшихся соперников.
16:35 (отредактировано)
ГОЛОС сюда. Всё же наиболее интересное и глубокое стихотворение в дуэли, потому вернулась к нему. Мне больше под настроение. И в тему опять же.
06:49
Даже очень — ритм, рифмы, динамика.
Хорошо.
ГОЛОС.
18:28 (отредактировано)
Здесь есть ритм?
Тын-тыгыдын-дын-дын?
А с какой стороны телеги он лучше? С левой или с правой?
Ну, где треугольные колёса стоят или квадратные?
Там разное количество слогов в 1-3 рифмуемых строках каждого катрена почти.
То 13-13, то 13-12, то 12-12, то 12-13.
Например
В самом ли деле есть чудеса на свете?

После предыдущего катрена здесь приходится переобуваться в воздухе, чтоб не потерять ритм.
И так по всему стиху.
Крайне неаккуратно написано. У автора какая-то своя волна ритма. Видимо, писалось в необычном транспортном средстве. Типа санной повозки на дороге из бетонных плит разного размера. Ну, расстояния между швами разное, поэтому тыгдын-дын-дын в разных местах стиха нужно ловить. pardon
Но в целом — стих конечно же хороший, да! laugh
01:11
+1
Иди ты…слоги считать.)
11:15 (отредактировано)
+2
Кто-то сказал – и пустил сЕбе пулю в череп,

Единственный раз на большой стих. Можно было и без этого обойтись.
12:53
Ну да, лоб не влез, два слога надо было.))))
15:02 (отредактировано)
+3
Здесь суть в тональности минорной,
мне этот стих зашёл по полной!
Коль разрешите обезьяну,
свой ГОЛОС тут оставлю спьяну… drink
18:46 (отредактировано)
+2
Ну, какая-никакая работа в плане версификации тут присутствует, да и мысль тоже (эдакая кьеркегорская рефлексия-в-себе); вот эта попытка задаваться глубоко внутренними экзистенциальными вопросами о бытии, о непостижимости бытия — уже сама по себе достойна поэзии. Приятно видеть живую мысль, тяготеющую к глубине, а то всё про банальности пишут.

Теперь по некоторым отдельностям. Самое эстетское из словосочетаний — «снежный плен»; самое вымученное — «поднебесная гладь». Алсо плюсик за анжамбеман на стыке заключительных стихов четвертого катрена (увидев контур); за параллелизм в первых двух стихах третьей и концевой строф; за всю последнюю строфу в принципе.

Плохого, конечно, больше. Уже в самом первом стихе звучат совершенно антипоэтические слова: «прогрызть» и «дырка» (и весь-то оборот не комильфо). Затем какая-то невнятность про кольца: три существительных кряду, и не понимаешь — то ли срез ствола, то ли срез колец (второе, ко всему прочему, было бы еще и чудовищно-неуклюжей инверсией); тут вообще затемнение смысла. Далее — сомнительное имхо: «всё, что случается, — чудеса»; зачем здесь, при непостижимости-то бытия, вот этот инфантилизм, звучащий отнюдь не вопросом? И что, наконец, за печь ожидает нас в конце? Атанор Гермеса Трисмегиста, что ли? Или это намек на ад?

Ну и о барашках напоследок. Считаем такие-себе-рифмы, загибаем пальчики: «прогрызла — оптимизма», «череп — верит», «разрубить их — увидев» (*), «пепел — лепим», «живо — непостижимо».

* Когда, не умеючи в обычные рифмы, пытаются в составные, — получается совсем худо.

Вот примеры адекватных рифменных пар на ваши слова. Записывайте в блокнотик, анализируйте, развивайте слух.

прогрызла — числа — кисло
оптимизма — у Локи харизма — даю уроки академизма
череп — на примере б (любое другое слово на -ре + б) — Эреб (смещенное ударение с закосом под классику; сомнительно, но почему бы нет?)
верит — перед (и как существительное, и как предлог)
пепел — не пил
лепим — цепям
живо — лжива — (над, об, с)рыва
непостижимо — режима — (по)мимо

И самый смак:

разрубить их — нитях (подсказка: при таких рифмах всегда лучше наоборот — сперва простая, затем составная)
увидев — [ни черта, кроме таких же деепричастий]
01:12
Никак это не адекватные рифмы.)
06:33 (отредактировано)
Оптимизма — харизма — академизма?
Ничё ты в рифмах не понимаешь!))
Это же сама адекватность в чистом виде! Пушкин в восхищении!)))
А лепим — цЕпям — вообще шедевр. Особенно с ударением.
06:36
увидев — [ни черта, кроме таких же деепричастий]

А «увидев — обида» не рифма?)
18:24
Оптимизма — харизма — академизма?
Стёб — на в лоб.
18:31
+1
А «увидев — обида» не рифма?
Только в страшном бреду.
18:42
+1
А увидев — обидев?))
20:54 (отредактировано)
Есть симпатичные строчки, есть не очень…
Многообразие (многообразность) не сыграло автору на руку.
21:31
Постоянно спотыкаюсь на «через». А в строке с кольцами не понимаю смысла, кольца на срезе дерева — это чудо что ли?
В общем от тросов до печи мне не оч, а остальное в целом понравилось.
01:13
+1
Кольца на срезе дерева — это время, нет?
07:23
+1
думаю, да
22:48
Мне кажется, если стихо было бы короче вдвое, оно только выиграло бы. Перебор минора и рефлексии даёт флёр нытья. Всётлен всётленный)
Про глину и печь — вах! Отлично! Финал тоже хорош.
феникса в топку
Но это поэзия. За что автору спасибо.
Пошла думать и выбирать из двух фаворитов, таких разных и таких одинаково пронзительных.
23:41
+3
Супер! Очень хорошие стихи. Браво, автор!
00:24
+4
Тонко, мелодично. Как ручеек. Образы, рифмы. Ритм.
Интересное…
В целом стихотворение понравилось. Невзирая на незначительную уязвимость рифм. В нём есть живая мысль. Несколько очень удачных фраз.
ГОЛОС
09:26
+1
Да, сильная дуэль, все работы хороши. Но всё-таки этот стих меня затронул сильнее. И ритм мне нравится, и рифмы, и мысль. Живой стих, ГОЛОС
09:37
Самое трудное — это объяснить почему. Не знаю, почему, но задело, легло на душу легко и просто, словно там оно и должно быть. Даже пару мурашек пробежало по рукам и спине).
Тот, кто в незримую, тайную явь не верит, –
Словно не видел на срезе ствола колец,

и вот здесь вот, мне видится ствол пистолета, а не дерева.
Понравилось очень вот это:
Мы из событий себя, как из глины, лепим,
Нас у последней черты ожидает печь,

И это:
Верящий в непостижимое, лишь увидев
Контур его, – может горы передвигать…

И финал отличный. ГОЛОС
08:23 (отредактировано)
не разрубить иХ? Замечательное.
22:30
Не хотел проявляться во время дуэли, но сейчас скажу, что по некоторому классу исполнения, мне кажется, ваше стихо должно было победить. Оно очень в тему, такое насыщенное и цельное. Пишите ещё! bravothumbsup(собственно, кому я это говорю )))) ) Пишите! rose

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...