Тайная явь
В ткани небесной дырку луна прогрызла,
Зёрнами искры рассыпаны на снегу.
«Не разделяю я вашего оптимизма,
Верить в непостижимое не могу», –
Кто-то сказал – и пустил себе пулю в череп,
Думал, наивный, терзаньям придёт конец…
Тот, кто в незримую, тайную явь не верит, –
Словно не видел на срезе ствола колец,
В снежном плену зимы забывал о лете,
В тёмном подвале не помнил про небеса…
В самом ли деле есть чудеса на свете?
Собственно, всё, что случается, – чудеса.
Между мирами – тросы, не разрубить из,
Не разглядеть через вод поднебесных гладь…
Верящий в непостижимое, лишь увидев
Контур его, – может горы передвигать…
Завтра, возможно, всё превратится в пепел, –
Чтобы, как феникс, восстать, игры стоят свеч,
Мы из событий себя, как из глины, лепим,
Нас у последней черты ожидает печь,
Всё, что однажды было, – вовеки живо,
Всё, что назначено, – сбудется в свой черёд.
То, что нас ждёт за краем, – непостижимо,
Это не значит, что нас ничего не ждёт…
Маленькая опечатка (я думаю, что опечатка): «тросы, не разрубить из,»
наверное «не разрубить их».
Пока лучшее, что мне тут понравилось, но пошла читать оставшихся соперников.
Хорошо.
ГОЛОС.
Тын-тыгыдын-дын-дын?
А с какой стороны телеги он лучше? С левой или с правой?
Ну, где треугольные колёса стоят или квадратные?
Там разное количество слогов в 1-3 рифмуемых строках каждого катрена почти.
То 13-13, то 13-12, то 12-12, то 12-13.
Например
После предыдущего катрена здесь приходится переобуваться в воздухе, чтоб не потерять ритм.
И так по всему стиху.
Крайне неаккуратно написано. У автора какая-то своя волна ритма. Видимо, писалось в необычном транспортном средстве. Типа санной повозки на дороге из бетонных плит разного размера. Ну, расстояния между швами разное, поэтому тыгдын-дын-дын в разных местах стиха нужно ловить.
Но в целом — стих конечно же хороший, да!
Единственный раз на большой стих. Можно было и без этого обойтись.
мне этот стих зашёл по полной!
Коль разрешите обезьяну,
свой ГОЛОС тут оставлю спьяну…
Теперь по некоторым отдельностям. Самое эстетское из словосочетаний — «снежный плен»; самое вымученное — «поднебесная гладь». Алсо плюсик за анжамбеман на стыке заключительных стихов четвертого катрена (увидев контур); за параллелизм в первых двух стихах третьей и концевой строф; за всю последнюю строфу в принципе.
Плохого, конечно, больше. Уже в самом первом стихе звучат совершенно антипоэтические слова: «прогрызть» и «дырка» (и весь-то оборот не комильфо). Затем какая-то невнятность про кольца: три существительных кряду, и не понимаешь — то ли срез ствола, то ли срез колец (второе, ко всему прочему, было бы еще и чудовищно-неуклюжей инверсией); тут вообще затемнение смысла. Далее — сомнительное имхо: «всё, что случается, — чудеса»; зачем здесь, при непостижимости-то бытия, вот этот инфантилизм, звучащий отнюдь не вопросом? И что, наконец, за печь ожидает нас в конце? Атанор Гермеса Трисмегиста, что ли? Или это намек на ад?
Ну и о барашках напоследок. Считаем такие-себе-рифмы, загибаем пальчики: «прогрызла — оптимизма», «череп — верит», «разрубить их — увидев» (*), «пепел — лепим», «живо — непостижимо».
* Когда, не умеючи в обычные рифмы, пытаются в составные, — получается совсем худо.
Вот примеры адекватных рифменных пар на ваши слова. Записывайте в блокнотик, анализируйте, развивайте слух.
прогрызла — числа — кисло
оптимизма — у Локи харизма — даю уроки академизма
череп — на примере б (любое другое слово на -ре + б) — Эреб (смещенное ударение с закосом под классику; сомнительно, но почему бы нет?)
верит — перед (и как существительное, и как предлог)
пепел — не пил
лепим — цепям
живо — лжива — (над, об, с)рыва
непостижимо — режима — (по)мимо
И самый смак:
разрубить их — нитях (подсказка: при таких рифмах всегда лучше наоборот — сперва простая, затем составная)
увидев — [ни черта, кроме таких же деепричастий]
Ничё ты в рифмах не понимаешь!))
Это же сама адекватность в чистом виде! Пушкин в восхищении!)))
А лепим — цЕпям — вообще шедевр. Особенно с ударением.
А «увидев — обида» не рифма?)
Многообразие (многообразность) не сыграло автору на руку.
В общем от тросов до печи мне не оч, а остальное в целом понравилось.
Про глину и печь — вах! Отлично! Финал тоже хорош.
феникса в топкуНо это поэзия. За что автору спасибо.
Пошла думать и выбирать из двух фаворитов, таких разных и таких одинаково пронзительных.
Интересное…
ГОЛОС
Тот, кто в незримую, тайную явь не верит, –
Словно не видел на срезе ствола колец,
и вот здесь вот, мне видится ствол пистолета, а не дерева.
Понравилось очень вот это:
Мы из событий себя, как из глины, лепим,
Нас у последней черты ожидает печь,
И это:
Верящий в непостижимое, лишь увидев
Контур его, – может горы передвигать…
И финал отличный. ГОЛОС