Музыка
— Сынок, помнишь, как мы гуляли в лесу?
— Да, пап.
— Ты можешь сейчас хорошенько представить тот лес?
Хвойная чаща. Скрип и ветер. Величественное молчание.
— Мы не шли по тропе, ведь так?
— Да: напролом шли. Еле-еле.
Скрещенное падение двух молодых деревьев. Паутина, растянутая по кустам. Недалёкий полёт нескольких жужащих пчёл.
— А где мы остановились?
— Рядом с рекой.
Заросший обрыв. Шум и вода. Купающиеся ветви.
— И зачем?
— Пап, ты же хотел развести костёр.
Пылающий огонёк нескольких сухих веток. Земля, очищенная от травы. Лёгкие удары далёкого невидимого дятла.
— Тебе понравилось тогда?
— Не очень.
— И почему же?
— Не знаю, мне трудно понять твою любовь к вылазкам в лес чисто ради того, чтобы посидеть у костра. Последнее вообще не законно.
— Он был небольшой, и мы его потушили.
— Ну и что?
— Ладно… А помнишь концертный вечер одного пианиста?
— Эх... Помню.
Изливающийся музыкант. Рояль и трель. Молчащий зал.
— Ты внимательно слушал играющего?
— Вроде да.
Громкие удары аккордов контр-октавы. Педаль, удлиняющая басовый звук. Высокие стаккато богатого мощного исполнения.
— И как тебе его игра?
— Мне понравилось. Очень круто сыграл.
Резкое замедление. Покой и мелодичность. Тонкая радость.
— А ты заметил, что нечто шло не так?
— Эм, нет. Ты о чём?
Тихий бас завершающей ноты фа. Музыкант, встающий перед залом. Громкие аплодисменты стоящих поражённых слушателей.
— Он сфальшивил в самом конце. И закончил композицию не той нотой, что начал.
— Хм. Я этого не заметил.
— А у меня тонкий слух. Поэтому я и люблю бродить в лесу: он совершенен в своей музыке.
— Хочешь сказать, что в природе «всё идёт так»?
— А как же? Мы не можем придраться хоть к чему-нибудь в окружающем мироздании. Наверное, поэтому мы редко его можем понять: настолько человек и вселенная — разные.
— И? К чему ты ведёшь?
— Просто занимательные мысли. Пианист оказался чудесен, хотя допустил ошибку в исполнении. А природа была идеальна, но осталась непонятна.
— Да уж...
— Ты вообще меня слушаешь?
— Ага: как пианиста.
Спасибо за прочтение.)
Спасибо за прочтение!
А я только за нравоучения литературу и люблю.)
Спасибо за отзыв и прочтение!
Произведение кажется законченным, если начато и закончено одной нотой.)
Спасибо, что прочитали!
А люди нуждаются в напоминании. ;)
Спасибо за чтение!
Нечто — это некий предмет, некая вещь, некое явление; что-то. Что-то малоизвестное.
Спасибо, раз прочитали!
Да, надо будет над рассказом ещё поработать. И касательно диалогов тоже.
А так — немного философично, но идея проста и посыл прост. И исполнение.
Спасибо за приятный отзыв!
вот и я не поняла, кто к чему ведёт? Напущенный разговор отца с сыном. И?
На этом и всё.)
Спасибо за прочтение!
Что прям на сцене?!))
Спасибо за чтение и приятный отзыв!
Идея… ну она имеет место быть, но довести бы, попонятнее, как Андерсен в Соловье.
Теперь по тексту.
Понравилась форма диалога. К религиозным текстам отсылка, хоть тут и ближе к философии-лайт, но это неплохо. Это держит форму. Два противопоставления — звуки природы и искусство. Тоже композиционно хорошо.
Понравилось эта прописка того, что вспоминает или должен вспомнить участник диалога. Коротко, емко, тезисно, но работает. И в этом некий индивидуальный стиль.
это неудачно. Понятно, что хотелось сказать, что пчелы рядом, недалеко. Но вышло, что они недалеко слетали. Недалекий у них был полет. Упали?
это, пожалуй, ляп. Что рояль и трель? Трель, исполненная на рояле, ну, это такое, это не самое впечатляющее выразительное средство, так, деталька. В сопоставлении эти существительные не работают, как другие части текста.
ну, не знаю. Удары аккордов… удары аккордами, наверное, и тогда В контр-октаве. Если долбить аккордами в контр октаве будет грохот. В авангарде такое, конечно, есть. Там все есть, там и кулаками играют. Но в сочетании
Мне трудно представить такую музыку. К последней фразе. Стаккато — это штрих, прием игры. Лучше не писать о нем во мн.ч. Это короткое взятие звука, оно может быть — сухим, может, изящным, виртуозным, но не мощным. Это «укол». Богатство там тоже взять неоткуда. Эти прилагательные не к этому приему игры.
В музыке это не так работает. В произведении есть основная тональность, если только это не атональная музыка, но ее мало, оставим. Т.е. Есть тот звук, который чаще других повторяется, и собирает вокруг себя другие звуки законами интонационных тяготений. Как солнце планеты. Это, действительно, хорошо слышно любому. Даже без подготовки, даже без музыкального развитого слуха. 1. Это бы услышал не только один отец. А все. 2. Такого не может быть, потому что не может быть никогда. К тому же тихий басовый звук… Промахнуться невозможно, даже в первом классе. Профессиональный музыкант не привел пьесу в тонику? И заметил один человек? Небывальщина. В процессе игры, в быстром темпе, при виртуозном музыкальном тексте возможно «зацепить соседей». Это тоже будет слышно, но забудется из-за дальнейшей игры, «простится» исполнителю. То, что описано в рассказе невероятно дважды. Если работать с текстом, это надо переделать. Иначе именно это и есть «фальшь» — незнание матчасти.
Первый раз писал о музыкальном исполнении.)
Ещё раз спасибо за поддержку!
Ещё мне катастрофически не хватало интонаций у персонажей. За счёт этого доверие у меня лично к ним в самом начале снизилось. При повторном прочтении уже не так ощущалась нехватка, но всё равно хочется видеть, что же чувствуют персонажи. Потому что это не менее важно, чем то, о чём они разговаривают.
Последняя реплика сына хорошая)))
Мне кажется, если чуть расширить пространство рассказа, будет выглядеть лучше. Спасибо за работу.
Хотел поэксперементировать как и с повествованием, так и голым диалогом. Это создаёт некую контрастность, что мне очень нравится.)
А еще надо с осторожностью употреблять (нечто, некто, в некоем). А то идет конкретный разговор и вдруг, бах, неопределенность…
Спасибо большое!
Спасибо за прочтение!
Спасибо за чтение!)
На самом деле зарисовка не плохая, просто другие рассказы в дуэли явно полнее и сильнее именно как рассказы.
Спасибо за чтение и приятный отзыв!
Опять немного пафосности и нравоучений.
И в конце: — Ты вообще меня слушаешь?
— Ага: как пианиста. — Весь диалог, фальшивая нота.