Дао дождя
В Городе шёл дождь. Никто не помнил, когда он начал идти. Просто люди постепенно привыкли к сырости и слякоти. И к холоду, который через промокшие ноги проникал в души. И от этого холода стыло всё вокруг, даже мысли о том, когда же кончится дождь. Это никого не интересовало. Дождь не кончится.
В Городе шёл дождь. И Он тоже шёл. Куда и зачем – он не знал. Просто однажды в этом влажном серо-чёрном отчаянии ему вдруг показалось, его кто-то позвал. Однажды подвывание ветра в заброшенных домах и клацанье капель по умершим листьям сложились для него в нечто, заставившее его двинуться в путь.
Идти было тяжело. Пропитавшиеся водой крылья липли к телу и у него никак не получалось их раскрыть. Это доставляло боль. Хотя что именно болело, он тоже не знал. Может ли болеть то, чего у тебя нет?
Боль доставляли отсутствующие взгляды иногда попадавшихся навстречу людей. В этих взглядах не было жизни. А он так любил жизнь. Если бы не этот дождь…
Иногда возникало непреодолимое желание спать. В такие моменты он останавливался и прислонялся лицом к какому-нибудь окну. Лбом, щеками. Чтобы почувствовать что-то твёрдое, чтобы эта вязкая дождливая беспредельность обрела хоть какой-то смысл.
А потом в окне появлялось жуткое безжизненное лицо, и он шёл дальше.
Идти становилось всё труднее. Босые ноги скользили по размякшей земле.
Впереди на небольшой возвышенности неясным силуэтом замаячили какие-то развалины. Всё. Больше у него не получится сделать ни шага.
Он упал на колени. Прямо в пузырящийся под ногами мутный дождевой поток. И бросил тоскливый взгляд на развалины. Замер. Неужели… или ему показалось?
Из последних сил, цепляясь руками за так медленно появляющуюся из-под воды землю, он пополз.
Когда понял, что воды больше нет вокруг, просто лёг. В нос ударил запах прелой травы. Но воды не было. Смог встать.
Нет, ему не показалось. Среди развалин неверным слабым светом мерцал огонёк.
И он пошёл на свет.
Она сидела на невысоком камне, обхватив руками согнутую в колене ногу и уперевшись в неё подбородком. Маленькие аккуратные рожки почти не было видно в её густых чёрных волосах. Перед ней стояла неглубокая круглая чаша с затухающими углями, из которых иногда вырывались неугомонные всполохи.
Услышав его шаги, она подняла голову и посмотрела на него. В её глазах отразилась жизнь не желающего сдаваться очага:
- Я ждала тебя.
* * *
В городе шёл дождь.
У них тоже. Но как же он был рад, стоя сейчас перед распахнутым настежь окном, что они выбрали жизнь в своём доме, в этом не так уж далеко расположенном от города посёлке. Здесь всё было по-другому. И дождь здесь шёл совершенно особенный! Ночной дождь осторожно шелестел по тёмно-зелёной листве, отчего казалось, деревья в саду тихо переговариваются между собой.
Он улыбнулся. Ему было понятно, о чём они говорят.
Позади послышался шорох, чудный лёгкий аромат её духов привычно заполнил собой мир вокруг, и в полумраке комнаты нежные руки обвили его за шею.
- Скучаешь?
- Я ждал тебя.
Пожалуй, оставлю ГОЛОС этому рассказу, хотя мне он показался незавершённым. Зато есть настроение, атмосфера, недомолвки каждый прочитает по-своему. Текст лëгкий, прохладный, сравнительно грамотный. Стиль и слог на уровне. Спасибо, автор!
очень напомнило Стругацких, у них есть рассказ про бесконечный дождь в городе
Это не рассказ. Это классика социальной фантастики. Это повесть «Гадкие лебеди».
В одном из изданий она вошла в роман «Хромая судьба» в виде Синей папки. Т. е. роман в романе.
«Гадкие лебеди» — одно из мощнейших произведений братьев. Куда этому рассказику до него?..
Тем более, что это не рассказ. Так — миниатюра не пойми о чем. О чувствах? Ну, может быть.
Сюжетной составляющей — ноль.
Просто ассоциации.
С одной стороны выглядит как короткий пересказ сюжета чего-то большего, с другой — пространные описания, напоминающие одно большое лирическое отступление.
Да, образы точные, красивые, живые, но мне не понятно к чему они ведут (видать через чур приземленный человек). Ясно что любовь и все такое, но как таковой истории не увидел, от чего рассказ выглядит неполноценным.
Атмосферно показали образ гармонии, не называя ничего своими именами.
Но уж очень много лишних местоимений, как по мне.
Может, всё-таки обвили шею?
В тексте много воды, повторов, понятен замысел, но притча — эта поучительная история, вышла миниатюра с попыткой игры на эмоциях. Это имеет место в литературе, но такое ближе к поэзии и попытки поэтизировать текст видны, но многословность размывает воздействие.
Идти было тяжело.
идти становилось все труднее… и такого в тексте полно. Об этом зачем говорить, это лучше подать через вживание в ощущения героя. Это усилит воздействия, а так… как есть.
Он и он здесь одно лицо?
Многовато местоимений и мало букоф. Структуры тож не хватило. Где конфликт, напряжение, преодоление, динамика?
Образы. Отношения. Дождь…
Как по мне, получилось.
Растете, как в сказке, не по дням…
А с первого раза не разжевал.(
Очень много читаю. И не только здесь…
Технически это лучший рассказ, идея тоже хороша, хотя её по сути и нет. Ну, новой.
Вроде бы ни о чём и обо всём сразу. Автор попытался объять необъятное отношений Он и Она, семья. И на мой взгляд у него получилось, ибо выбрал беспроигрышную тему дождя. Бесконечный стылый дождь, это аллегория череды упрёков, обманов, охлаждения чувств, проступков, что неизменно приводит к заболачиванию отношений, откуда, порой, невозможно выбраться. С другой стороны, в такой дождь невольно начинаешь размышлять и думать на непривычные тебе темы, о мире, о жизни, об отношениях. И вот уже начинаешь осознавать, что та, кто поддерживает горящий очаг, тоже устала и почти отчаялась справиться с холодными потоками. Наверное и так тоже приходит понимание и случается единение.
Понравилось. ГОЛОС.
Вы — молодец! Не устаёте соревноваться.
Удачи Вам!