Сейчас и здесь
Текст:
Приснилось, что завязали шарфик,
Потом проснулся с петлёй на шее…
Цвели подснежники в старом парке,
Был мир понятен и совершенен,
А после? Знаешь, захлопнув двери
Смешно стучать и кричать «откройте!»
По-детски остервенело веришь
В державу, Маркса и перестройку,
Твердишь, мол, жили, детей растили,
И знали точно, что будет завтра!
Вчерашний пруд затянулся тиной,
По лесу топают динозавры…
Считаешь мелочь в пустом кармане.
Потом приходит помочь сиделка.
Часы на стенке давно сломались,
Но кто-то вновь переводит стрелки.
Но все равно я вот так вижу, я- читатель.
Так- то тогда можно и глубже копать и про кистреперых написать.
Только получится не в пользу нынешних ;)
В противном случае, будет применен бан.
Рекомендуем перечитать правила сайта:
litclubbs.ru/pages/rules.html
Комментарий может быть и грубый, но не нарушает правил, и по сути означает, что пользователь не хочет с вами обсуждать эту тему.
Мы не контролируем тональность общения пользователей.
Комментарий удален, также как и ваши комментарии, где вы решили объединить пользователей в «стаю».
Если кому-то есть что сказать именно по тексту — всегда рады таким комментариям.
Если кто-то хочет сказать что-то по поводу других участников беседы, то вам в другую дверь.
Почистили
А в чем смысл?
Небатон — класс. Батон — садись, два…
Хммм…
Если в батонике косяки — это плохо. Но если тоника не зашла — это говнище полное.
С тоникой нужно очень аккуратно.
Это только кажется, что Маяк рубил с плеча.)
И другие поэты. Блок, например, тоже писал в тонике. Неплохо получалось.
А в этом стихе нет. Потому что нет никакой тоники.
Нутром чую.))
*кстати, у нас на сайте спецов по тонике практически нет, потому что она — блуда*))
Интересная строка. Если есть мелочь, он не пуст. Загадка. Но стих зачетный.
Время неумолимо. Обманчиво-неумолимо…
Тут и динозавры какба бегают…
Flogest aus nach Sonn’ und Glück,
Nackt und schlecht kommst du zurück...
Наг и плох вернулся вспять,
И бельё и упованья
Истаскал в своём скитаньи.
Скуден силой, худ лицом…
Но — утешься! близок дом.
Как у матери любимой,
Сладко спать в земле родимой.
А иной в пути стал хром —
Не вернётся в отчий дом,
Плачет в горе безутешном…
Боже! Смилуйся над грешным!
.
Также в плюс единство формы и содержания, уместная ирония и неоднозначность названия «Сейчас и здесь».
ГОЛОС
Ритм достаточно непростой: 2-4-7-9.
И не везде трёх-четырехсложные слова ложатся в ритм эластично. Как, например ОстервенЕло, или пЕрестрОйку.
Стих, может и не плохой. Но для меня, например, — он не звучит, а гавкает.
Га-гАв, га-гАв, га-га-гАв га-гАва.
А это не поэтические звуки.)
Пусть бы лучше мурчал или соловьем разливался!))
Остальное — сантехнически-ипотечное творчество с элементами пищеварительной и сексуальной деятельности.)
Да я не против того, чтобы стихи были в разных ритмах написаны.
Просто мне, например, нравится плавность. Чистая вкусовщина.
УронИла в рЕчку мЯчик. В порядке вещей.
А там то ли логаэд какой-то, то ли вообще дольник.
Например, можно начать читать так:
А можно
Вообще с пеона какого-то начинается.
Или здесь
Можно и так читать.
Вторая строка здесь — опять пеон левый и два сильных, ударных глагола рядом.
Не стих, а головоломка.
От этих поисков ритма — никакого наслаждения. Только постоянный напряг.
Ладно бы стих этот на баррикады звал.
Так не зовёт же…
Не, не моё.
внутренняя монголиямой лёгкий перфекционизм рулит.) А может и нелёгкий.))а может и не перфекционизм
Гав! Укушу!
ГОЛОС сюда.
После первых двух работ не хотел дальше читать, но не разочаровал автор!
Для меня это однозначно круче других. ГОЛОС, конечно.
Ломиться в собственноручно закрытые двери — вообще, конек человечества Отдельный плюсик, хотя, опять же, не ново.
Вообще, конечно, в пустом кармане мелочи быть не может (как и ничего не может, ведь он пустой), но… мы о стихах, иносказательности, и, чем автор не шутит — интертекстуальности, так что, определенную нагрузку образ в себе несет. Вероятно, самую глубокую из всего произведения.
Эдакая надежда нащупать любую мелочь в потоке бесконечной пустоты существования. Хотя, опять же, вероятно я заигрался с лопатой.
Итого: беззаботное взросление юной особи, обреченной на неминуемую смерть, бездумное взросление, движение в общем потоке, слепая вера в химер общества и, как итог — сиделка подтирающая за тобой…
Рефлексия как бы есть, но как бы и все. Нет развития и переосмысления. Констатация. Хорошая? Безусловно. Но, лг не разбирается. а лишь созерцает.
Вай нот?
голосомзвукамисловами.Пойду остальных почитаю. Остальные тоже хорошие, но ГОЛОС оставлю здесь, потому что зашло, зацепило, срезонировало.
Хочется перечитывать, вслушиваться в слова, угадывать смыслы.
Дальше — перечисление событий плывущим по течению неким, видимо, собирательным (ибо многовато событий) лг. Страх взрослеть, возможно, снять петлю. Печальный исход. Что-то о тщетности бытия лг.
Сделано интересно.
Возможно… он и победит.
Здесь сюжет понятен, хотя есть ощущение перескакивания через строки по смыслу. Я поняла, что первые две строки — это что-то типа эпиграфа, они действительно, очень поэтичны. Дальше идёт, собственно, само повествование. Сейчас перескажу своими словами:
Жили-жили, всё хорошо/но если дверь захлопнул, то обратно не просись/детей растили/но всё ухнуло в тартарары/и снова динозавры — на месте косой черты мне не хватило мысли-связки. Захотите, объясню подробнее.
Не укладываются в сюжет следующие фразы:
По-детски остервенело — не могу себе представить остервенелых детей, вернее могу, но здесь явно не та ситуация.
Вчерашний пруд затянулся тиной, по лесу топают динозавры — на мой взгляд, она всё-таки выбивается из смысла, если бы было написано что-то типа Патриаршие пруды затянуло тиной, а по проспекту Ленина топают динозавры (в размер, естественно), тогда всё было бы в порядке.
Считаешь мелочь в пустом кармане — да, фраза красивая, но логика восстаёт, раз уж карман пуст, то он пуст, какая мелочь в нём может быть?
И подвожу итог:
Ах, как раньше всё было хорошо!
Ах, как сейчас всё плохо!
В свете случившейся дискуссии о банальности — это ли не банальность? Да и ладно бы. Но в контексте строк веришь в Державу, Маркса и перестройку, а всё затянулось тиной, и вообще, темы дуэли Сломанные часы, финальная строка о том, что кто-то вновь переводит стрелки выглядит, на мой взгляд, двусмысленным околополитическим намёком, поэтому поэзии для меня здесь маловато в принципе.
Кстати, заглушка вместо картинки в дуэльной работе, это явное пренебрежение к голосующим.
Я не знаю, что такое флудить, я называю вещи своими именами — слабый текст не станет сильным, как бы его не хвалили. Уверена, если бы я хвалила — ах, как замечательно, мистично и тд — стипломила, словом — всем бы мои комментарии нравились.
Нормальное общение?) после грязи на меня вылитой большинством местных стипломщиков, как-то не верится в искренность чьих-либо поздравлений, извините. Вообще серьезно задумываюсь, не пора ли мне свалить отсюда, к общей радости.
Как вам такое суждение, нормально зашло? Тоже — всё своими именами, без стиплома и сюсюканья.
как это делать — ну да, абсолютно верно, когда хвалишь — не имеет значения, как ты это делаешь, а вот критиковать надо как-то особенно, нельзя написать — слабый текст, да? ))) Защитная реакция, вы серьезно? )
Спасибо за поздравление, вы ведь не думаете, что …?))))
Есть резоны в такой позиции. В конце концов, никто не заставляет авторов реагировать на замечание, если считаешь его необоснованным. Ну, сказал кто-то «чёрное», хотя десять других утверждают «белое», и сказал. Не реагируй, а то своей реакцией как раз подтверждаешь неуверенность, что белое как минимум не серенькое )))
Единственное, не поняла (блондинка, сори) после чего захлопнулись двери? И почему остервенелые дети верят в Маркса?
Заранее благодарю за пояснения
Спасибо за дуэль)))
Если автор действительно хочет, чтобы текст стал лучше — он задаст нормальный вопрос.
Что касается новости о победе. Во-первых, я уверена, автор её читает. Но активно общаясь со всеми на грани конфликта по ходу дуэли, в эту новость ни ногой. Во-вторых, пожалуйста, ответьте мне, на основании чего Вы решили, что я усматриваю в этом гордыню? Я чётко слежу за тем, чтобы никоим образом не задеть личность кого бы то ни было, это был бы явный переход на личность. Поэтому даже предполагать не буду, почему так происходит, тем более, что Гита на этот вопрос мне ответила, я удовлетворена.
это совсем не поняла, что чему Вы тут противопоставили, кем «нами» и кто «мы»? В дуэли старалась оценивать работы с точки зрения именно поэзии, и быть как можно более объективной, несмотря на то, что всё-таки субъект) поэтому, оценив техническую часть, дальше руководствовалась личными предпочтениями.
Об анонимности, разумеется, говорить не буду – в отличие от Вас, я узнала всех пятерых. Кстати, мОя – не сбой, так, небольшая помарка.
Ну а как же это? Это как раз деление и есть.
И не удивилась бы, если бы все три стиха получили равные баллы