Ульяна Иванова

За хлебом

16+
За хлебом
Работа №4. Тема дуэли: Спасение утопающих
  • Победитель
Текст:

Поздним летним утром Галинка торопливо семенила по пыльной деревенской улице в сторону магазина. За хлебом. В прошлый раз, когда его привозили, она не смогла уйти с работы, будний день был. Вот ведь, кто б подумал, в деревне жителей ладно, если человек сто наберётся, только когда ей надо отлучиться, обязательно у кого-нибудь что-нибудь да произойдёт. Ничего серьёзного, конечно, что она тут, в их Богом забытом фельдшерском пункте, могла бы сделать, так, давление измерить, ну, укол какой поставить. В серьёзных случаях по инструкции сразу скорую из райцентра положено вызывать. Но ведь не прогонишь же какую-нибудь бабульку, хоть той зачастую просто поговорить надо. Пообщаться.

Галинка судорожно вздохнула, переводя сбившееся от быстрой ходьбы дыхание, и перехватила сумку для продуктов в другую руку. Всем поговорить охота. Она бы тоже с удовольствием поговорила, да не с кем. Муж её, Юра, царствие ему небесное, не особо с ней разговаривал, только когда выпьет, тут уж не остановишь. Правда, в такие моменты много неприятного приходилось Галинке выслушивать, детей-то у них не случилось. Ну, это ладно. А так живая душа, всё-таки, хмыкнет в ответ, и то хорошо. Но последние три года, как Юрик не проснулся однажды утром после очередного приступа говорливости, дома Галинка общалась только с кошкой. Страждущие её нехитрой медицинской помощи не в счёт – их самих приходилось слушать.

- Галинка, привет! Ты куда в такую рань в воскресенье-то побежала? – из-за невысокого сплошного забора показалась голова соседки Тамары, аккуратно повязанная светлым платочком.

- Привет, Аркадьевна! Да за хлебом, как раз подвезти ж должны, позавчера не ходила, работала.

- А-а-а, ну давай, давай! – Тамара опёрлась о край забора руками, в которых держала вперемешку пучки укропа и чесночные перья. Сезон заготовок был в разгаре. – Ты вечерком загляни к нам, я тебе картошечки свежей насыплю, подкопаем сегодня.

- Загляну, Аркадьевна, спасибочки тебе!

Помахав свободной рукой, Галинка заторопилась дальше. Ей самой картошку выращивать было некогда, да и тяжело одной-то. А соседи вон целое поле сажают, детям в город отправляют, ну, и ей немного перепадает. Она тоже в долгу не остаётся, таблетки, уколы, если что, давление, опять же, померить. Так и живут, помогают друг другу.

Машина с хлебом обычно приезжала где-то после девяти, но те, кто не заморачивался со своим, домашним, а покупал привозной, уже часов в восемь, сразу после открытия, собирались в магазине. Тоже пообщаться. Галинка ускорила шаг. Главное, чтоб хватило. Продавщица Лена, бывало, обсчитывалась при заказе, и частенько хлеб доставался не всем.

Когда закончился соседский забор, Галинка свернула на тропку. Высокая трава, ещё не просохшая от утренней росы, бодряще начала хлестать её по ногам. Можно было бы, конечно, обойти кругом, но по тропинке быстрее. Да и приятнее, несмотря на промокшие ноги. В этом небольшом перелеске, разделившем деревню на две части, стояло полуразрушенное здание деревенской школы. Фруктовый сад, расположенный за ней, со временем разросся, почти одичав, а в небольшой низине непонятно откуда стала собираться вода. Застоявшись, она превратила бы это место в непроходимое, но неравнодушные жители перекинули через неё мостик, правда, такой шаткий, что каждый раз, перебираясь по нему, Галинка со страхом держалась за одиночную перекладину. И всё равно, ходить здесь ей нравилось, казалось, что идёт по лесу, куда вообще-то выбираться тоже было некогда, да и не с кем, а лес она любила. Галинка даже пошла медленнее, хоть и торопилась. И с удовольствием вдыхала почти лесные запахи.

- Женщина!

От неожиданности Галинка замерла, как кролик, почуявший удава. Сердце сразу заколотилось где-то в горле. Она только что осторожно миновала мостик и ступила на твёрдую землю, но рукой всё ещё держалась за перекладину.

- А, женщина!

Придя в себя и сообразив, что незнакомый мужской голос звучит где-то сзади, неподалёку, но точно не рядом, Галинка медленно обернулась.

Он стоял примерно там, где она только что шла, на другом берегу этой стихийной канавы. Черноволосый, небритый, в мятой рубашке. Совершенно пьяный.

- Женщина, а, женщина, скажите, пожалуйста, - изо всех сил пытаясь произносить слова членораздельно, мужчина одновременно, хоть и явно с трудом, поймал Галинку в фокус своего зрения, - а где я, а?

Оторвавшись наконец от перекладины, Галинка перехватила сумку в обе руки, сглотнула и неуверенно произнесла:

- З-здесь, в Сосновке.

На некоторое время незнакомец погрузился в какой-то транс, раскачиваясь из стороны в сторону на неустойчивых ногах. Потом снова сконцентрировал взгляд на Галинке:

- А как мне отсюда выйти?

Чтобы выйти из деревни, ему надо было пройти мимо Галинки. Она похолодела. Но врать не умела.

- Туда, - оторвав одну руку от сумки, Галинка махнула ею куда-то себе за спину.

- Спасибо, - мужик сделал попытку благодарно ей поклониться, но не удержался и со всего размаха шлёпнулся лицом прямо в мутноватую грязную жижу. И так и остался лежать ничком.

Галинка вскрикнула и бросилась к нему. Бесстрашно перебежав обратно по мостику, она кинула сумку куда-то в траву и, не снимая обувь, парой шагов по воде добралась до его головы. Глубоко здесь не было, чуть выше щиколотки, но как медик она знала – захлёбываются и на такой глубине. Наклонившись над мужиком, попыталась перевернуть, но не тут-то было! Сил не хватило. Подумав секунду, снова выбралась на траву. Присела между его широко раскинутыми ногами, взяла их в руки, подтянула повыше, подмышки. И еле-еле поднявшись, медленно пошла вперёд.

Минут через пять мужик был спасён. Отдышавшись, Галинка присела перед ним на корточки и просто повернула его голову немного в сторону, чтобы очистить лицо от грязи и проверить, дышит он или нет. Вроде дышит.

- Эй, - она потрясла его за плечо, - вы меня слышите?

И тут он захрапел!

Галинка затряслась в нервном смехе. Немного посидела, успокоилась. Потом поднялась, вылила воду из туфель, вытерла травой перепачканные ноги. Нашла сумку. Снова присела рядом с мужиком, всмотрелась в его лицо, всё в чёрных разводах. Симпатичный. Хоть и небритый.

Ладно, надо бежать за хлебом, и так, поди, только чёрный остался. А когда она будет идти обратно, мужик, наверное, как раз проснётся…

Хлеб купить Галинка успела. Но мужика уже не было. И только примятая мокрая трава с грязными проплешинами подтверждала, что всё это Галинке не привиделось.

Ближе к вечеру, перед ужином, она отправилась к соседке. Пересыпав в пакет пару небольших ведёрок молодой картошки и положив сверху солидный кабачок, Тамара устало присела на стоявшую прямо в огороде лавочку:

- Садись, Галин, отдохнём немного, ты чего смурная какая? Хлеб-то купила?

Галинка со вздохом присела рядом, безвольно опустив руки на колени:

- Купила.

Тамара внимательно посмотрела на неё:

- Слыхала, Альбинка нового мужика в дом привела, сразу пьяного и почему-то мокрого, - невесело усмехнувшись, она перевела взгляд вдаль, за забор, на темнеющую кромку леса, - где взяла, фиг знает. Мать её опять сегодня на всю улицу причитала, житья от них нет.

Альбинка была местная Мэрилин Монро, так же часто мужей меняла. И пила. Только не джин-тоник, а самогон в основном.

Галинка молчала, глядя в одну точку. Тамара опять покосилась на неё:

- Тебе тоже мужика бы, сколько думаешь вдовий век-то коротать?

Та ещё немного помолчала, потом отрешённо качнула головой:

- Да кого я тут найду? Мне ж в этом году сорок семь будет, а у нас только пацаны пятнадцатилетние на каникулы к бабкам-дедкам ещё пока приезжают. Скоро и они не будут, - она опять вздохнула, поднялась и с усилием подхватила пакет. – Ладно, пойду я, бывайте. Спасибо за картошку.

Дома, разогрев вчерашний гуляш с гречкой и отрезав ломоть хлеба, Галинка уселась ужинать. Телевизор опять не показывал, какие-то настройки на антенне сбились. И в этой тишине на Галинку вдруг накатила такая тоска, что она, зажмурившись, с силой сжала в руке кусок хлеба и с каким-то неожиданно вырвавшимся подвыванием бросила его об стену. Отскочив, он шмякнулся на пол, испуганная кошка бросилась вон из кухни, а из глаз Галинки наконец-то потекли горькие слёзы. 

+13
23:04
604
08:47 (отредактировано)
+1
ГОЛОС здесь за стиль. фактуру, мелкие точные детали, диалоги. Я не любитель рассказов про деревню, но не могу не отдать должное — этот рассказ самый сильный в дуэли. В нём нет пересказов, все показано действиями, есть ощущение присутствия, словно смотришь кино. Пусть это всего зарисовка из деревенской жизни уже немолодой фельдшерицы, но сделано ярко, пронзительно, есть и экспозиция, и завязка, и кульминация, и крутой, берущий за душу, финал. Нет никаких сюжетных дыр и несостыковок. Веришь каждому описанному действию. Автор, спасибо!
20:22
+1
Очень приятно, спасибо большое! Спасибо за Голос и за такую оценку, рада, что получилось передать то, что хотела))
10:41 (отредактировано)
+2
Вот прямо все с разговорами лезли: муж, царствие ему небесное, соседка, продавщица и ровно сто жителей села. А она, общалась только с кошкой… И это все не юмор ведь… отнюдь. Трагедия.

Всем поговорить охота. Она бы тоже с удовольствием поговорила, да не с кем.

laugh

Муж её, Юра, царствие ему небесное, не особо с ней разговаривал, только когда выпьет, тут уж не остановишь.

roflЧувствуется влияние бессмертной классики. «Ф.М.Достоевский, царство ему небесное, тоже очень любил собак, но был болезненно самолюбив и это скрывал...»
10:53
+4
самое интересное, что вот это как раз правдоподобно. К медработникам точно идут все как к батюшке — исповедоваться. Работать врачом или фельдшером с мягким характером невозможно, всегда будешь в итоге сливным бачком. Так что тут верно подмечено. И реально, сама-то она не говорила, а лишь слушала. А высказать свои мысли могла только кошке.
11:02
+1
Правдоподобно, ляп не в логике сюжета, а в конструкции фраз.
11:18
+4
Это если их выдергивать из контекста. Кажутся нелепыми. Но дальше становится понятно, что к чему. Что все сами говорят, а ей приходится только слушать. И мне кажется, что автор намеренно так выстроил конструкцию предложения, чтобы читатель обратил внимание и задумался. Я именно так и восприняла. Как абсурдную ситуацию в жизни героини — все хотят поговорить, а поговорить на самом деле не с кем!
19:10
+1
Любой классический ляп ясен в контексте (и даже без контекста), но нелеп. Пример (сборник 400 школьных ляпов). «Она собирала травы и этим кормила семью».
Ясно, что заработком, а не травами. Данный рассказ набит нелепостями, как Дед Мороз ватой. Например:
Присела между его широко раскинутыми ногами, взяла их в руки, подтянула повыше, подмышки

Зачем она повыше подмышки подтягивала? И зачем запятая?

оторвав одну руку от сумки

Когда за хлебом идут, в сумке гири?
перехватила сумку в обе руки

Нет, не гири, описание скорее для штанги подходит.
08:16
+3
и ровно сто жителей села

Вот зачем ёрничать? Где автор сказал про ровно сто жителей?
кто б подумал, в деревне жителей ладно, если человек сто наберётся,


21:05 (отредактировано)
+2
Предметом критики и источником комизма являются корявые фразы, а не количество жителей. В описаниях пестрят «парадоксы» на ровном месте. Все село рвется поговорить, а поговорить не с кем. Идет за хлебом с пустой сумкой, а перехватывает ее как гирю. Очень хочет поговорить, но слушать не хочет. А тут еще и это «царствие небесное» приплелось.

Все это ненужные нелепости из-за некачественных описаний, создающие из слезоточивой «трагеди» мыльную «комедь». Детали в рассказе притянуты за уши. Автор усиленно «гонит» посыл о незаменимости героини (за хлебом нельзя отлучиться) и вступающий в контры посыл о «поговорить не с кем». При столкновении этих изначально ложных посылов, возникает корявый бумс, исправляя который, автор вносит еще больше комизма. Естественно, отлучиться можно хоть на год — ничего серьезного там быть не может по определению. Естественно, проблема собеседников высосана из пальца, есть хотя бы соседка. Но «их самих приходилось слушать» — не беседы нужны героине (в обычном толковании).

И, естественно, менее корявый язык устранит предлог для шуток.
21:26
+3
Вы просто находитесь в плену собственного вИдения, но спорить с этим крайне сложно.
На мой взгляд, глаголы оторвав и перехватив абсолютно ничего говорят о тяжести сумки. Кроме того, если это сумка типа кошелка, она имеет собственный вес, жёсткие ручки, которые вполне можно взять в обе руки и т.д.
Да, можно выслушивать кучу народу и при этом быть не в состоянии говорить с ними о своих проблемах.
Да, можно ничего не делать толком на работе и при этом бояться с неё отлучиться.
И т.д. и т п. Есть неувязки в тексте, те же одинокие «подмышки», но язык живой, естественный.
22:25 (отредактировано)
+1
Оторвать (в контексте, по словарю) — отделить рывком, дёрнув, потянув. Отрывают, если рука прилипла или удерживается, например, весом сумки (бывает еще болезнь, немощь, но тут ее нет). Перехватить можно любой (даже легкий) предмет, но перехватывать невесомую сумку нет необходимости. Обычно хозяйки перехватывают тяжелые сумки с целью дать отдых руке. Находясь в плену своих крайне субъективных взглядов, я не вижу ни одной цели повторять три раза в коротком рассказе о перехватывании невесомой сумки. Равзе заполнить объем.
22:53
+1
Да еще и «судорожно вздохнув» bravo
20:27
+1
Зачем она повыше подмышки подтягивала? И зачем запятая?
если не ошибаюсь, это уточняющее обстоятельство, поясняет основное действие, должно быть обособлено запятой. А повыше — чтобы одежду не испачкать на бедрах. Про гири и штанги ниже выскажусь.
20:44
+3
источником комизма являются корявые фразы, а не количество жителей
а как было бы замечательно, если б корявые фразы на сайте для начинающих авторов являлись для комментаторов не источником комизма, а поводом для конструктивной критики, но в любом случае, когда «корявость» подтверждается фразами, которых в тексте нет, увы, это резко снижает ценность критического замечания
Все село рвется поговорить, а поговорить не с кем
Ну, во-первых, всё село не рвётся, об этом в тексте опять же ни слова, да и не село, а деревня. Во-вторых, Вам известно состояние – одиночество в толпе? Это об этом
Идет за хлебом с пустой сумкой, а перехватывает ее как гирю
Почему Вы решили, что с пустой? В деревнях за продуктами частенько ходят именно с кошёлками, если Вам неизвестно, как она выглядит, скину фото, в рассказе ориентировалась именно на неё. Она сама по себе весит с килограмм, внутри, разумеется, ещё есть какие-то вещи, которые всегда в сумке находятся, может быть, расчёска, пакеты, зеркальце, платок, и самое ценное, кошелёк с деньгами, и одинокой женщине в такой ситуации захотелось всё это защитить, поэтому она так вцепилась в неё; упоминание гири и штанги ничем, кроме неуместного сарказма, объяснить не могу
А тут еще и это «царствие небесное» приплелось
Чем не понравилось царствие небесное? Что Достоевский такие же слова употреблял? Их, вообще-то, почти на каждых православных похоронах употребляют, и после, вспоминая покойного, царствия небесного, земля пухом? Если штамп, клише, так и надо писать, этот сарказм мне тоже трудно понять
Все это ненужные нелепости из-за некачественных описаний
Чистая, ничем не обоснованная вкусовщина
Детали в рассказе притянуты за уши
Детали в рассказе не притянуты за уши, считаю, они обоснованы сюжетом, выбранным мною способом его раскрытия, характерами и поведением героев, обратное Вы ничем не обосновали
Автор усиленно «гонит» посыл о незаменимости героини (за хлебом нельзя отлучиться) и вступающий в контры посыл о «поговорить не с кем»… При столкновении этих изначально ложных посылов
Почему Вы считаете эти посылы ложными, я также не увидела. От того, что Вам они неизвестны, Вы с ними, возможно, не сталкивались, ложными они не становятся, на мой взгляд, эти два посыла обоснованы идеей, сюжетом и характером героини
Естественно, отлучиться можно хоть на год
Отлучиться можно хоть на веки вечные)) но это не в характере героини, она не может себе такого позволить, такой психотип, будет до конца слушать пустую болтовню бабульки даже себе в ущерб; именно такой психотип отличает женщин, которые годами живут с алкоголиками – жалостливая спасительница
Естественно, проблема собеседников высосана из пальца
Слова «естественно» недостаточно для обоснования мысли. Других обоснований этого Вашего тезиса я не увидела. Считаю, что я, как автор, привела достаточное количество деталей для такого короткого рассказа в обоснование, как Вы её называете, проблемы собеседников
Что такое корявый бумс мне неизвестно и даже разбираться не хочу, так как уже поняла, у нас с Вами кардинально различаются представления о корявости) И мне очень жаль, но тоже вынуждена отметить, что ёрничанье, а потом защита своего ёрничанья начинают превалировать в Ваших комментариях в ущерб конструктивной критике.
Спасибо за комментарии и внимание к рассказу

21:10
+1
Что ж Вы не все значения привели?
оторвать
Большой универсальный словарь русского языка
ОТОРВА|ТЬ, оторву, -ёт, -ут, прош. ж. оторвала, прич. страд. прош. оторванн|ый [н], сов., V а; отрыва|ть, -ю, -ет, -ют, несов., V а; перех.

1.0. Дёрнув, потянув и т. п., отделить (часть от целого, что-л. прикреплённое и т. п.).

Оторвать нитку (кусок чего-л., клок чего-л., рукав, воротник, пуговицу, лист …). Оторвать что-л. от платка (от пальто, от рукава, от газеты …). Оторвать что-л. у платья … Оторвать что-л. руками (зубами …). Резко (нечаянно, быстро, [одним] рывком, с треском …) оторвать что-л. □ Бинта не было, пришлось оторвать длинную полосу от рубашки. Он стал отрывать доски от ящика. Сильный порыв ветра оторвал лодку от берега. ● 1.1. часто безл. Отрезать, снести (голову, конечность) снарядом, машиной и т. п. Взрывом ему оторвало руку. ● 2.0. С усилием, преодолевая сопротивление, отстранить, отнять что-л., заставить отделиться, изменить местоположение. Так хочется спать, что не могу о. голову от подушки. Он так вцепился в стул, мы его едва оторвали. ● 2.1. перен. Перестать думать о ком-чём-л., смотреть на кого-что-л. Здесь так красиво, глаз не о.! О. взгляд от картины.
21:11
+2
Смайлик замечательный)) а судорожно вздохнув — всего лишь вздохнув прерывисто, после быстрой ходьбы такое случается.
23:44 (отредактировано)
+1
Извините за ерничание, частично понимаю ваше несогласие… По отдельным вашим вопросам. Мое глубоко субъективное мнение — читатель не должен… Вообще ничего никому не должен, но в частности додумывать и разгадывать ребусы на ровном месте. Тезис @ вам неизвестно, как кошелка выглядит правдив. Хотелось бы узнать из самого рассказа, но согласен из блога с фото, а рассказе вы поставите звездочку на слово «сумка».

Слово «естественно», вызвавшее у вас неприятие, прошу заменить на слово «вероятно», хотя оно тоже очень плохое. Читатель не должен строить предположения. Так вот, мое прочтение вашего рассказа такое (и оно отличается от вашего, авторского).

а) героиня могла совершенно спокойно отлучаться в любой день, «ничего страшного случиться не могло», сомнительно, что в воскресенье возили хлеб (эпоха у вас не дана, фантазировать не хочу).
б) героиня могла совершенно спокойно разговаривать с соседкой на личные темы, фраза «поговорить не с кем» — не выражает сути ее проблемы.
в) фраза «все хотели поговорить» абсурдна по двум причинам — чисто по расположению в тексте перед фразой с обратным смыслом. Смысл ее в корне неверный, не ВСЕ, а две-три старухи, не «поговорить», а пожаловаться на болячки.
в) фразы о перекладывании и «отрывании» (согласно словарю — с усилием) руки от сумки и судорожном дыхании не соответствуют ситуации, абсурдны, но главное — вообще замусоривают текст, не несут информации, создают сферу заведомо ложных догадок читателя — либо она больна, либо несет жуткую тяжесть, либо… я должен прочесть ваш блог о кошелках и кошельках с фото…
00:13
+1
Я поняла Вас, обязательно всё это обдумаю. С пунктом г, почему абсурдны? Разве от быстрой ходьбы не сбивается дыхание? И человек нервно сжимает в руках ручки сумки, и потом с трудом отрывается от них, нет?
00:20
+1
Слушайте, пошла искать фразу «все хотели поговорить», но ведь в тексте «всем поговорить охота», Вы об этой фразе? Она общая, в том смысле, что всем людям в принципе охота поговорить, ну, человек существо социальное, что ли, то есть это непонятно? Не именно с ГГ.
01:32 (отредактировано)
1) Разве от быстрой ходьбы не сбивается дыхание? Может сбиваться, но меня смутило слово «судорожно», оно (вероятно ) намекает на более серьезные проблемы с дыханием. Из-за чего? Здоровье героини? Тяжесть в сумке? Нервы?
2) То же самое с сумкой — ну должна же быть причина частого перекладывания (и у автора частого упоминания). Или вес сумки, или страх за кошелек, нервы, проблемы со здоровьем или еще что-то… на что мне намекают?
3) человек существо социальное, что ли, то есть это непонятно?
Непонятно. То ли деревня на редкость общительная, а героиня востребована (и как собеседница, и как фельдшер), то ли все наоборот («поговорить не с кем»). А вероятно (плохое слово), истина посередине, просто фразы неточные, неверные.
11:32
+1
1) а меня вот, например, смущает, что Вы у всех слов смотрите в словаре только первое значение
судорожный
Большой толковый словарь русского языка
СУДОРОЖНЫЙ, -ая, -ое; -жен, -жна, -жно. 1. к Судорога. С. припадок. С-ая гримаса. С-ое подрагивание век. 2. Непроизвольный и сильный, резкий, похожий на судороги. С-ое движение. С. кашель. С. зевок. С-ые рыдания. 3. Слишком суетливый, беспокойный; лихорадочный. С-ое нетерпение. С-ая весёлость. С-ые сборы в дорогу. Судорожно, нареч. С. рыдать. С. сжимать чью-л. руку. С. читать записку. Судорожность, -и; ж. С. движений. С. рыданий.
или вот
Рука ее судорожно сжимала веер. Л. Толстой, Анна Каренина.
Вы бы здесь подумали, что героиня Толстого бьётся в судорогах?
На мой взгляд, такая тактика резко сокращает кругозор читателя, и уж тем более критика.
2) по тексту ГГ всего лишь однажды переложила сумку из одной руки в другую, и один раз схватилась за неё обеими руками, потом, оторвав от сумки одну руку, указала направление. И всё! Частого перекладывания и частого упоминания не было. Часто — это более половины раз из всех упоминавшихся, нет у меня в тексте такого, придумать не получится, всё перед глазами.
И ещё я подумала насчёт того, что Вам было непонятно, что это за сумка, из вчерашнего комментария. В тексте — просто сумка. Антураж — деревня, баба, идёт в магазин за продуктами. Можно предположить, что это у неё сумочка от Шанель? И тем не менее, Вы утверждаете, что это пустая сумка, что это лёгкая сумка. На мой взгляд это нелогично. То, что у неё кошёлка в руках — ожидаемо и предсказуемо. Вот если бы она шла с сумочкой от Шанель по деревне за продуктами, тогда это стоило бы обозначить в тексте. Вы же предпочли вывернуть ситуацию наизнанку, вместо того, чтобы увидеть то, что заложено окружающей обстановкой, другими описанными деталями и вообще сюжетом. Никаких звёздочек, никаких ссылок тут не требуется, просто нужно обращать внимание на то, в каком сеттинге действуют герои.
3) ну, это учту, конечно, знаю прекрасно, что лучше не использовать фразы, которые можно неоднозначно истолковать, но опыта пока маловато, чтобы все их распознать при написании.
17:20
Хорошо, я ошибся, прекрасный текст, правильный выбор слов, все на месте.
17:33
+1
laughСила убеждения
19:32
У меня, конечно, целая куча вопросов по содержанию. Много таких моментов, которые убивают веру в правдоподобие сюжета. Есть странные, не совсем правильно сформулированные предложения.
Но все же написано нормально. Остальные работы еще не все прочитала.
20:43
+2
Вот ведь, кто б подумал, в деревне жителей ладно, если человек сто наберётся, только когда ей надо отлучиться, обязательно у кого-нибудь что-нибудь да произойдёт. Ничего серьёзного, конечно, что она тут, в их Богом забытом фельдшерском пункте
В деревне, где 100 жителей, фельдшерский пункт? Извините, но это неправда. Фельдшерский пункт в селе, где жителей 1000
не проснулся однажды утром после очередного приступа говорливости
Серьёзно, от этого умирают? Человек не знает села. Здание школы в перелеске? Да с какого фига? Школу строят на самом видном месте.
Пересыпав в пакет пару небольших ведёрок молодой картошки
Что за пакет такой? Ведёрки это кг. на пять, а пакетик на 10?
11:09
+3
Есть ведерки по 3-4 кг. А пакеты — да, на десять. Сами так делали, пару маленьких ведерок — как раз полный пакет.
11:11
+3
А где написано, что муж умер ОТ приступа говорливости? ПОСЛЕ не равно ОТ. Какие-то мелкие придирки, натянутые…
20:55
+1
Извините, но это правда. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.06.2015 года № 361Н, пункт 19.2.
В населенных пунктах с числом жителей 100-300 человек организуются:

фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км;

домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, и (или) выездные формы работы, в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км.

Человек не знает села
ржунимагу
Насчёт остального — читайте внимательнее. Про ведёрки — фейспалм.
06:57 (отредактировано)
+1
Безнадега точка ру.
Я не вижу здесь ляпов. Есть мелкие ошибки, но фразы составлены в соответствии со стилем. Здесь «неправильно» как раз достоинство текста. Благодаря некоторым индивидуальным оборотами тест становится живым. Не по канонам, но при этом вполне художественно.
Содержание практически ни о чем, но по исполнению мне этот текст понравился больше других.
ГОЛОС
20:55
+1
Очень благодарна Вам за оценку и Голос!
09:50
+1
ГОЛОС оставлю тут

как по мне, этот рассказ изящнее всех отражает тему дуэли
и, соглашусь с уже высказанными мнениями, он самый цельный.
20:58
+1
Спасибо большое!
10:21
+1
Вроде нормальная история, написано неплохо — но диалоги не очень, а тут они решающую роль играют.
21:00
+1
Понравилось! Фиг с ними, с ляпами, как говорится, «хотите как в жизни — смотрите в окно». Рассказ цельный, и хотя деревенские пасторали — не самое популярное направление, но тут цепляет. ГОЛОС
21:00
+3
Спасибо за Голос и за мнение!
21:41
+1
Рассказ в реале. Приличная стилизация, диалоги. Сюжет незамысловатый и жизненный. Верю, что так и происходит на селе. Не говорю, что знаю.
ГОЛОС
21:12
+2
Спасибо!!! Робинзон, рада, что понравился рассказ!
21:23
+1
Тесса, искренне поздравляю! Прекрасно дуэлитесь! Так держать.
Очень рад за вас rose
21:37
+2
Спасибо! rose
22:06
+2
Ну… не знаю… столько акцентов на хлеб. Еще и об стенку его, на пол. С детства воспитывается, что хлеб не бросать. Вообще, в чем идея? Соверншенно не понравился рассказ. Герои неживые, сплетни какие-то… про Альбинку
21:08
+3
Еще и об стенку его, на пол. С детства воспитывается, что хлеб не бросать.
Удивительно недальновидное замечание, граничащее с литературным невежеством. Вы считаете, мои герои должны совершать только положительные поступки? Им нельзя курить, материться, бить животных, ругаться с родителями, как это делают, например, герои Ваших рассказов? Да ладно бы Ваших — я с ужасом представила себе, что нет ни Анны Карениной, ибо кого ж с малолетства учат изменять мужу, ни игромана-убийцы Германа, ни пикапщика Печорина, да короче, почти никого нет, все ж они так или иначе, в рамках своего конфликта, совершают что-то плохое, хоть наверняка в детстве их воспитывали совсем другими! Только борьба хорошего и плохого, условно говоря, создаёт конфликт, который, собственно, и движет сюжет. И увы, хорошее не всегда побеждает, это ж не яблочный сироп, жанр другой)) неужели Вам это неизвестно?
А идея моего рассказа лежит буквально на поверхности, в широком смысле – все мы одиноки, как ни крути, в более узком – трагедия жертвы, ведь даже если б ГГ удалось забрать себе этого мужика, всё повторилось бы, как в первый раз, она точно так же осталась бы одинока, так как дело не в том, есть с тобой рядом мужик или нет, а в том, ценишь ты сама себя или нет.
Ну, а то, что мой рассказ Вам не понравится, в этом я не сомневалась, кому ж понравятся сплетни, ведь о них здесь целое предложение)))
21:13 (отредактировано)
Подождите, это не так работает. Дело в авторской позиции, которая у вас на стороне героини. Можно материться, если б она била посуду, матерились вопросов бы не было, но из-за алкаша на дороге она оскверняет культурный код. А в тексте это ее состояние кроме этого акта ничем не передано. Ее одиночество не показано
В такой степени. А идея да, это анекдот оказывается. Отсюда еще больше отторжение. В моих рассказах герои живые.
21:27
+1
Сегодня день любительских кивков не великих и гениев))))))
21:43
+2
Дело в авторской позиции, которая у вас на стороне героини
из чего Вы сделали такой вывод? У меня такие типажи тоже вызывают стойкое неприятие. По-моему, в рассказе нет такого, что бы указывало на мои симпатии к ГГ.
из-за алкаша на дороге она оскверняет культурный код
не из-за алкаша, а из-за неосознаваемого тотального одиночества. Но я Вас поняла, насчёт передачи состояния не только этим актом, постараюсь это учесть, спасибо.
21:48
из чего Вы сделали такой вывод?
из текста.
21:50
+1
А подробнее? Я не поняла.
21:55 (отредактировано)
+1
ну что подробнее. Вы изначально лепите положительный образ и «Галинка» ум. ЛАСКАТЕЛЬНОЕ, и такая вся ради приятности бабулькам без хлеба останется. Мне весь текст так переписывать?
Вы, если хотите в улучшение, не в штыки замечания-то воспринимайте. Нет тут ваших личных врагов. Нет у меня цели сделать авторам хуже. Я вижу несовершенства и даю обратную связь, со мной спорят, меня ненавидят, хейтерят и прочее. Да пишите вы все, как писали, и пусть все остается как есть. Проблем-то…
21:58
+2
Спасибо, я поняла, я подумаю.
08:05 (отредактировано)
+1
Хороший рассказ, оставлю ГОЛОС здесь. Я не деревенский, нюансов прямо не знаю, но мне всё нравится, всё тут на месте. Аж картинка в голове складывается. Тема хорошо раскрыта, не в лоб. Но в то же время и эпизод со спасением пьяного утопающего к месту. И написано хорошо, гладко. Автор молодец (или умница, да). )))
21:14
+2
Спасибо Вам огромнейшее!!! Мне очень приятно, что у Вас такое мнение сложилось! И за Голос большое спасибо!
21:50 (отредактировано)
+1
Я почему ещё верю героине, потому что я сам такой психованный иногда. Похоже на скороварку с крышкой, когда её греют, греют, греют, пар копится, но вроде ничего же внешне не происходит, а потом из-за очередной мелочи, из-за дошедших до кондиции мыслей, вдруг КАК РВАНЁТ!!! А вроде с чего? Нормально же всё было???
Самоедство до добра не доводит…
21:56
+2
Точно! Это оно самое, мне тоже знакомо))
15:32
+4
Ну… Буквально реализация анекдота про «мужики на дороге не валяются». Он ведь существует вот именно в такой форме. Пошла женщина за хлебом, а на крыльце мужик лежит. Хороший мужик, отмыть бы только. В магазин зашла, вернулась — а мужика уже нет.
И если в короткой форме анекдота в этом есть смысл, то здесь от концовки такое противное, почти брезгливое чувство. Женщина до слез переживает, что ей не достался очередной алкаш. В этом есть, конечно, какой-то сатирический реализм, но для читателя — ни уму, ни сердцу. Не понравилось.
21:15
+1
Спасибо Вам за комментарий.
05:58 (отредактировано)
+2
Еле дочитала рассказ. Буквально преодолевала раздражение. А потом поняла, что раздражение, буквально сильнейшее раздражение, вызывает героиня. Получается, что автор своего добился. Я, как читатель, осталась неравнодушной. Хотя, возможно, автор писал рассказ с сочувствием к главной героине. Мужика оставила на дороге, мужика подобрали. А если бы не подобрали, то Галинка привела (или принесла) бы его к себе. И вновь алкоголик? И вновь жизнь без просвета? Ужас… На моменте, когда героиня за ноги вытягивала мужика из воды меня аж передернуло. Представила, как она его «лицом об асфальт» протащила.
ГОЛОС
21:17
+3
Большое спасибо! Очень рада, что получилось вызвать эмоции, наверное, это мечта любого автора!
06:40
+2
Об упущенном шансе, но неизвестно, счастливом или совсем не счастливом. Ещё о том, как случай может помочь человеку что-то о себе до конца осознать. Например, свое одиночество.
Мне кажется, для того, чтобы выделить именно эти идеи, нужно было бы немного по-другому расставить акценты. А то правда как анекдот получается, только не смешной, а тягостный. Написано хорошо, лучше других дуэльных рассказов.
14:00 (отредактировано)
+2
Для истории про женское безнадежное одиночество мне в целом ни глубины, ни эмоций не хватило. Ладно б речь зашла о том, как что-то ёкнуло у героини, когда она в его глаза заглянула, а то ведь просто «симпатичный, хоть и небритый» — как-то вообще не повод для надежд, вроде. Ок, может я просто не прониклась, и на безрыбье — повод… Может, если б до этого упор не на «поговорить» делался…
Мне из всего текста только последний абзац показался интересным. Ну и про взаимопомощь сельчан — это хорошо.
21:10 (отредактировано)
+4
ГОЛОС. Жаль героиню, но очень жизненно(((. Таких Галинок пол-России, к сожалению. И местные Мэрилин Монро тоже в каждой деревне водятся. Очень хотелось бы показать лучик надежды для героини. Или хотя бы изменение в ее сознании, что и одна она может быть счастлива, наполнив жизнь чем-то ещё.
14:05 (отредактировано)
+4
Напишите еще что-то для обоснования. А то тут очень строгие секунданты… Могут голос не засчитать. Кроме слова жизненно хоть еще пару слов, пожалуйста!
19:27
+1
Из правил:
Голос должен быть обязательно аргументирован: почему именно эта работа, а не другая, которая вам тоже понравилась или не понравилась.

В данном пограничном случае голосование засчитано, поскольку минимальная аргументация в комментарии присутствует. В принципе, из комментария можно понять, что текст вызывает у читателя сопереживание и эмоциональный отклик. Но на будущее настоятельно прошу обосновывать свой выбор в более конкретных формулировках. Ваш голос, безусловно, важен для участников дуэли, но все же самое ценное — это Ваше развернутое мнение.
21:19
+3
Я Вам очень благодарна за Голос, конечно, Вы все правильно подметили, к сожалению, это очень частая история. Насчёт лучика надежды надо подумать, тоже люблю хорошие финалы) спасибо!
14:23
+1
Помню-помню, анекдот такой был:
— Можно подумать, хлеба три года не ела!
laugh
21:20
+2
Точно! rose
14:35
+2
Русалочка в российском антураже.
21:20
+3
Спасибо!
Вы часто стали дуэлиться ) Хороший рассказ!
Поздравляю Вас! Ещё раз) УСПЕХОВ!!! rosebravo
00:28
+3
Спасибо!
00:15
+2
С победой! Ждем новых произведений!
00:28
+2
Вам ещё раз спасибо! Очень рада, что понравилось!
19:16
+1
Очень хорошая миниатюра. Мне вообще нравятся тексты, за которыми не видно букв, слов, фраз, а проявляется действие, страсти, жизнь. Это преображение бездушных чёрных значков-букв нашего алфавита возможно лишь в мастерски написанном тексте. «Верю», – повторю бессметрную фразу, ведь присутсвуют неподдельные, настоящие чувства и эмоции, а антураж естественный и щемяще-правдоподобный.

Поздравляю с заслуженной победой!
11:15
+1
Спасибо Вам большое! Для меня Ваше мнение очень важно и очень приятно!
17:27
+2
Самое страшное, что это реальность, никакой гиперболы. Я в деревне никогда не жила, и бабушек, дедушек у меня там никогда не было, но много лет работала на выездной работе по районам области, и в таких маленьких деревушках тоже бывала. Уныние и тоска, из которых очень трудно вырваться.
Героиня, по человечески разговаривающая только с кошкой, бежит по кругу безнадежности, при этом она остается человеком, бесстрашно вытащившим из воды пьяницу и терпеливо пропускающим через себя словесные потоки бабулек. И тут же сожаление об упущенном пьянице. А вдруг срослось бы? И это тоже оттуда, из этой безнадежности. Я верю каждому слову в рассказе.
Тесса, отличный рассказ! Заслуженная победа thumbsupinloverose
17:50
+2
Огромное спасибо, Ирина! Так рада Вашей оценке, спасибише!!! inloverose

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...