Тенями играется утро
Текст:
Тенями снова играется утро,
Солнечный луч натянул тетиву.
Пыли частички, как белая пудра,
Образы лепят, вплетая в канву.
Жмурится томно ленивая кошка,
Ловит на ус золотую пыльцу.
Где-то теряется света дорожка,
Нежно прильнула к родному крыльцу.
Ходики тикают, время стирают,
Прячутся в тени минуты, часы.
Тёплые, добрые, в свете мерцают,
Горькие, пылью увязнут в грязи.
Пахнет малиной из маминой чашки,
Чайник поёт соловьиным свистком.
И на столе в белых платьях ромашки,
Всё вспоминают о дне дорогом.
а так, вполне
что к чему? это про ходики? про минуты-часы?
а какие утром призраки?
никакие
как и с ударениями, с запятыми — проблемка
И ударение на месте.
Конечно, ударение на первый слог допустимо, но в значении «тень — призрак», а в своем прямом значении — верное ударение только на второй слог.
Как будто бы следующая строчка намекает, что все же тень здесь использована в своем прямом значении… если так, тогда с ударением вышла осечка. Но вроде бы по контексту вполне допустимо и переносное значение…
если отвлечься от теней, то вполне пасторальная картинка вырисовывается. Вроде как история без глубинной философи, но о жизненном и извечном.
В какую канву вплетают образы частички пыли, кто — добрые и тёплые и горькие?)
Гениально, конечно.)
Придаёт смысл всему стихотворению для меня.
Теплое, доброе, слегка разомлевшее.
Здесь ну неправильно, но — прикольно.
А пусть будет.))
Да — «вплетая в канву» тут от балды.
Ну, бывает у поэтов, чего уж там? ))
Насчет часов, которые бывают теплыми и добрыми, а — бывает, в грязи вязнут — очень даже неплохо. Но.
Это о чем, автор?
О каком дне? О Пасхе, о Троице, о первом поцелуе, о дне свадьбы, о разводе с этим конченым скотом, о дне смерти врага?
Концовка завалена в хлам.
А вообще-то стих ради концовки пишется.
Концовка — ударное завершение стиха.
Если ее нет, стих — ни рыба, ни мясо.
Вот так и живем.
Если дорожка теряется, то что тогда прильнуло к крыльцу?
Свет рассеивается, теряется…
Сначала прильнула, а потом потерялась)
Хотя тут наоборот(
насчет концов — дорожка света женского рода
Не знаю, сложно все со светом
…
А так ниче, миленько. Не больше.
Солнечный луч летящий со скоростью 300 000 км/сек не может ничего натягивать.
Если теряется где-то, то что прильнуло к родному крыльцу
Время стирается ходиками или минуты с часами прячутся в тени?
Спрятанные в тени – если добрые – в свете мерцают, но в тени какой свет?
Всего две градации для часов и минут – теплые, добрые и горькие.
Что за грязь, в которой вязнут только горькие минуты времени.
Соловьиный свист – что-то известное, соловьиный свисток – кто дал свисток соловью?
Что за день о котором вспоминают ромашки – день когда у них обрывали лепестки или что?
столько образов и так невнимательно с текстом
В общем-то получилось милое уютное стихотворение!
Очень уютное и милое стихотворение. Спасибо автор
здесь, тепло и настроение считывается, соловьиным свистком — скорее с равнение с песней соловья, ходики тикают — время стирают, вообще хороший образ, да увязнут в грязи не очень, можно было покрутить, и дорожка пусть теряется, но всё таки прильнёт к родному крыльцу.
Немного выбивается «увязнут в грязи»: и рифма не очень и образ нарушает целостность мирной картины.
Но в целом очень хорошее, приятное, доброе. Автору спасибо!