Ян Кзар

Похищение

12+
Похищение
Работа №1. Тема дуэли: Звук твоих шагов
  • Победитель
Текст:

(-3 балла за превышение объема. Администрация)

— Что тебе нужно, старик?

— Да буду я жертвой за тебя, сын благородных родителей! Я услышал на базаре, что сын купца Зияда обещает награду тому, кто укажет на след похитителя его сестры. А поскольку я беден и живу подаянием, то мне очень пригодилась бы твоя награда, о Мутаз ибн Зияд, прославленный щедростью среди людей.

— Горе тебе, несчастный, старость лишила тебя не только зрения, но и разума! Я обещал награду тому, кто прольет свет на похищение моей сестры. Ты не найдешь даже свою клюку, если выронишь ее из рук, — как же ты можешь помочь найти человека?

— Это верно, о ибн Зияд, мои глаза давно уже не отличают день от ночи. Но Всевышний — Он милостивый, прощающий! — дал мне острый слух взамен утраченного зрения. Случилось так, что я спал у корней старой смоковницы на перекрестке в ночь, когда пропала прекрасная Наджат. Глаза честных людей не могут разглядеть то, что скрыто под покровом тьмы, но уши слепого одинаково чутки на свету и во мраке. Я не видел похитителя, но зато я слышал его шаги.

— Шаги? Ты смеешься надо мной, старик? Я не пожалел бы золота для того, кто назовет мне имя вора или опишет его внешность. Но как можно опознать кого-то по шагам?

— Лишенному зрения довольно и шагов, чтобы узнать о человеке многое. Например, я знаю, что ты исполнен беспокойства и не можешь усидеть на месте. Мы беседуем недолго, а ты уже прошелся передо мной четыре раза, и твоя походка тяжела, как у верблюда, отягощенного двойным тюком. Что гнетет твою душу, о ибн Зияд? Похищение сестры или гнев отца?

— Не растравляй мои раны, старик. Если тебе есть, что сказать, — говори, а нет — так проваливай.

— Я понимаю тебя, о ибн Зияд. Большое горе — потерять такую красивую и добрую сестру.

— Да что ты можешь знать о моей сестре, нищий слепец?

— О, твоя сестра много раз проходила мимо меня, когда шла со служанкой на базар. Я мог бы сказать, что узнал о ее юности и стройности по тому, как легка была ее поступь, подобная бегу газели. Я мог бы сказать, что про ее красоту мне рассказал звон браслетов на ее ногах, ведь рачительный купец Зияд не стал бы украшать дочь серебром, если бы не надеялся привлечь в зятья влиятельного человека. Я мог бы сказать, что угадал ее благородное воспитание по аромату благовоний, овеявших меня, когда она подавала мне милостыню...

— Старик!

— ...но достаточно будет сказать, что за красоту и доброе сердце ее хвалил весь базар, и нет в городе человека, который не слышал бы об этом. А также о том, что Джарир Аль-Кадир уже дважды приходил в дом Зияда, чтобы договориться о свадебных дарах и о доле невесты. И многие говорили, что твой отец поступает мудро, согласившись отдать ему Наджат, ведь Джарир Аль-Кадир водит дружбу с шейхом племени тамим, и Зияд может потерять и караваны, и все свое богатство, если будет упорствовать.

— Мне нет дела до этих сплетен.

— Напрасно, о ибн Зияд! Ведь именно потому, что твой отец не мог отказать грозному Джариру Аль-Кадиру, молодой Вахид ибн Аль-Ганим лишился жизни.

— Всевышний, дай терпения! При чем тут ибн Аль-Ганим?

— Я уже говорил, что прекрасная Наджат много раз проходила мимо меня, направляясь на базар и обратно...

— Ну?

— И две недели назад, когда она шла по улице походкой газели, звеня браслетами под покрывалом, я услышал, как мужской голос воскликнул позади меня: «Клянусь милостью Всевышнего, это гурия или женщина из плоти и крови?» — и другой голос ответил ему: «Это Наджат, дочь купца Зияда. Но не смотри на нее так жадно, она уже просватана за удальца Аль-Кадира, а тебе лучше не заглядываться на то, что Аль-Кадир считает своим». И первый раскашлялся, словно кот, которому пыль попала в нос, и сказал: «Я не боюсь Аль-Кадира. Воистину, эта девушка слишком хороша для безродного разбойника, и я сам возьму ее в жены, не будь я Вахид ибн Аль-Ганим».

— Если ты намекаешь, что мою сестру украл Вахид...

— Как он мог бы украсть ее, если сегодня утром его унесли с перекрестка мертвым? Да будет Всевышний милостив к его душе и да простит ему грех воровства!

— Твой рассудок совсем помутился от старости. Не сам ли ты сказал, что Вахид никого не крал?

— Я сказал, что Вахид не крал твою сестру. Но он украл кое-что ценное из дома своего отца Аль-Ганима.

— Уж об этом ты никак не мог узнать! Скажи честно, ты все сам придумал, надеясь вытянуть у меня пару монет?

— Я говорю правду, о ибн Зияд, — правду, которую мне поведал звук шагов. Давно прошли те годы, когда я мог садиться в седло и поднимать меч. Но я все еще могу отличить побежку кохейлана от хадбана, а хадбана от сиглави. И никогда не перепутаю шаг обычного коня с шагом иноходца.

— Ты перегрелся на солнце и лепечешь бессмыслицу.

— Разве? Всему базару известно, что купец Аль-Ганим привез из пустыни сокровище, которому нет цены, — вороную кобылу-иноходку, что обгоняет летящих птиц. Неужели такой ценитель коней, как Мутаз ибн Зияд, мог пропустить эту новость?

— Какое отношение может иметь кобыла к моей сестре?

— Самое прямое! Ведь в ту ночь, сидя под старой смоковницей, я слышал стук копыт — и это была лошадь, ступающая иноходью. А человек, который вел ее, шел медленно и постоянно останавливался, словно прислушиваясь к ночной тишине. И еще он часто откашливался — в точности, как Вахид ибн Аль-Ганим. Они прошли мимо смоковницы, не заметив меня в темноте, и удалились по улице. А немного погодя я услышал, как тот же человек идет обратно, только шаг его уже был быстрым и нетерпеливым. И стук копыт тоже изменился, стал мелким и дробным, и когда они проходили мимо меня, я услышал звук удара и ослиный рев. Если Всевышнему не было угодно превратить кобылу-иноходку в осла...

— Старик!

— ...то, стало быть, Вахид обменял четвероногое сокровище своего отца на сокровище иного рода. Ибо осел шел с поклажей, и я слышал хорошо знакомый звон браслетов.

— Ты говорил, что Вахид не крал мою сестру...

— И это очевидно, о ибн Зияд, ведь то, за что уплачена высокая цена, не может считаться украденным. А кобыла Аль-Ганима стоила очень дорого. И если бы Вахид забрал лошадь с согласия отца, разве стал бы водить ее по городу ночью, словно вор?

— Продолжай. Что еще ты услышал из-под смоковницы?

— Осел упрямился и не хотел идти дальше, и Вахид в конце концов рассердился. Он снял с осла поклажу, и я услышал женский стон, будто у девушки был завязан рот.

— И ты не помог ей?

— Я слеп и немощен, о ибн Зияд. Где мне было сражаться с молодым? Но Вахид не успел сделать то, что собирался. Я снова услышал стук копыт — и это был хабдан, да, сильный и статный хабдан, несущий на себе всадника. Потом раздался громкий голос: «Как ты смеешь, отродье гиены? Эта женщина принадлежит мне!» — и дальше я слышал только топот сапог, сопение, проклятия и звуки ударов.

— Так это Аль-Кадир настиг Вахида с моей сестрой?

— Да, и он был весьма разгневан.

— Наглый разбойник! Вот почему он с утра сказался больным и не выходит из дома! Если он убил Вахида, то, должно быть, тайно забрал Наджат себе, чтобы не платить за нее выкуп!

— Но Вахид пал не от его руки.

— Нет?

— Нет. За шумом драки мне было плохо слышно, но свист летящей стрелы трудно спутать с иными звуками. Кто-то выстрелил в Вахида, спрятавшись за деревьями. Кто-то достаточно меткий, чтобы поразить цель без промаха в ночь первой четверти луны. Кто-то, чья одежда настолько провоняла верблюдом, что я до сих пор ношу этот запах в своих ноздрях, хотя стрелок и держался в стороне... Ты молчишь, о ибн Зияд?

— Если кто-то из бедуинов гуляет ночами по городу — какое мне дело до этого?

— Я слышал на базаре, что племя саад заключило недельное перемирие с племенем тамим и раскинуло шатры к западу от города. Я слышал также, что они приходят на базар сбывать награбленное и вместе с добычей продают свои услуги всякому, кто готов заплатить. А надо сказать, что услуги нищего бедуина стоят гораздо дешевле, чем кобыла чистых кровей или непорочная девушка.

— Ты слишком много слушаешь и еще больше болтаешь. Ничего не боишься?

— Не боюсь. Пока нищий слепец день за днем просит милостыню, его никто не замечает. Но стоит ему исчезнуть, как на его отсутствие непременно обратят внимание. Найдутся люди, которые начнут гадать, кому мог помешать безобидный калека. Кто-то догадается, что я услышал то, что не следовало слышать. Кто-то вспомнит, что я вошел в твой дом.

— А ты не так уж глуп, как кажешься.

— Да. Ведь куда проще дать нищему милостыню... щедрую милостыню, чтобы он никому не рассказывал об услышанном. Всего день или два — пока племя саад не отправится дальше. И тогда уже никто не сможет спросить у них, кто нанял их лучшего стрелка для тайного дела. И хорошо бы спрятать кобылу в твоем загородном саду...

— Тише!

— ...чтобы Аль-Ганим, удрученный смертью сына, не заметил ее случайно среди лошадей твоего отца.

— Молчи! Ты получишь все, что просишь. Но если только посмеешь раскрыть рот...

— Мои уста на замке, о ибн Зияд.

— Возьми этот кошелек. И скажи, наконец, где моя сестра? Ее забрал Аль-Кадир?

— Я не знаю. Я слышал, как стучали копыта хабдана, когда он уходил рысью. Но вез ли он одного человека или двоих — этого даже я не мог различить на слух.

— Проваливай. Ты все-таки вытянул у меня деньги, хотя и не помог найти пропажу.

— О ибн Зияд, неужто это такая уж большая потеря? Разве кобыла не дороже сестры?

***

— Да буду я жертвой за тебя, благородный путник! Пусть эта милостыня зачтется тебе стократно перед Всевышним!

— Не благодари меня, старик. Прости, я мало чем могу помочь тебе в нужде.

— О прекрасный и щедрый юноша, моя нужда не так уж тяжела. У меня есть кусок лепешки, две груши и ковш воды, да мой старый коврик, да тень смоковницы. А еще у меня есть друг, встреча с которым скрасила мой день.

— Ты слепец, а видишь лучше зрячих. Как ты узнал меня?

— По шагам, моя милая Наджат, по шагам. Ты носишь мужскую обувь, но твоя походка так же легка и стремительна.

— Я не поблагодарила тебя тогда...

— Мне довольно знать, что ты свободна, хотя и выбрала себе опасную долю.

— Эта доля мне по душе. Пустыня сурова, но среди песков я сама себе хозяйка. И у меня хороший конь.

— Да, Аль-Кадир умеет выбирать себе хороших скакунов, выносливых и стойких в дальней дороге. Надеюсь, ты не привела его хабдана в город?

— Нет. Я не собираюсь задерживаться здесь. Я хотела только увидеть тебя и убедиться, что ты жив. Ты подверг себя большей опасности, вмешавшись в драку. Если бы Аль-Кадир успел понять, кто оглушил его клюкой, он бы не оставил тебя в покое. Зачем ты так рисковал? Ради той, кого ты едва знал?

— Ты всегда была добра ко мне.

— И только?

— И еще мне нравился звон браслетов, по которому я узнавал о твоем приближении. О, девушка, ты едва ли поймешь, что может значить для слепого один лишь звук твоих шагов, один сладостный голос среди вечного мрака, одно ласковое слово... Прости, я болтаю чушь: должно быть, мне напекло голову. Забудь мои глупые слова и не сердись.

— Хорошо. Я забуду, если ты этого хочешь. Но я всегда буду помнить, чьи руки сняли с меня веревки. Прощай, старик.

— Прощай, Наджат. Да будут легки твои шаги, куда бы ни лежал твой путь.

Другие работы:
+16
02:01
1319
09:44
+4
Понятно, кто победит.
10:01
+3
Тот, кто над текстом работает
11:07
+2
Разумеется, но этого мало. Главное — уметь.
11:17
+1
Главное, талант
И победит совершенно заслуженно)
08:27 (отредактировано)
+4
Несомненно.
Но мне лично ничего не дал этот текст. Он практически выверен, грамотен, художественен, но это просто упражнение на заданную тему. Мне было скучно. Меня не увлек стиль, он стандартный и местами немного казенный. Меня не заинтересовал старательно сплетенный сюжет. Довольно неестественный рисунок получился. Меня не впечатлил восточный колорит, потому что он тоже искусственно вписан в канву сюжета. Это отличная задумка и качественное исполнение, очевидно, что мало кто здесь способен на подобное, но я лично увидел не литературу, а текст, написанный, чтобы победить в дуэли.
00:12 (отредактировано)
+5
Присоединяюсь к мнению Водопада. Текст, безусловно, победит. Текст достоин победы не только на фоне удручающе слабых конкурентов, но и по ряду формальных признаков. Здесь все на своем месте: стилистика, композиция, поток всяких восточных словечек. Но читать очень скучно, сквозит эта формальность, навязчивая, ненатуральная патетика, упражнение в эрудиции. При том что подход к сюжету поверхностный, это отработка номера, ничего здесь меня субъективно не затрагивает.
11:34
+4
Продолжу «флэшмоб»)) присоединяюсь к мнению Водопада и TNTim. Почти всю середину пробежала по диагонали, даже лошади для меня не спасли положение, чуть не запуталась во всех этих ибн-синах)) было скучновато, почти сразу поняла интригу. Такое ощущение, что автору самому было неинтересно)
09:47
+5
Это прекрасно! Спасибо за чудесную историю. Ориентальный детектив с великолепной стилизацией скрасил мою дорогу и подарил улыбку на весь день. Радостно, когда встречаешь мастерскую вещь. Не думаю, что в дуэли найду лучше. Скорее всего вернусь
08:41 (отредактировано)
+1
Прошу засчитать ГОЛОС — два по праву ранга
08:50
+2
лучше так «Властью, данной мне… „
08:51
+2
Нет))) у меня в этом плане все адекватно. Просто если голосовать двумя голосами, об этом надо сообщать, оно не автоматически…
23:38
Большое спасибо за голос и комментарий! roseОчень рада, что рассказ пришелся ввм по душе.
12:58 (отредактировано)
+5
Волшебно! От первого до последнего слова! Восточная сказка прекрасна! Колорит Востока с его Витиеватостью речи передан на все сто! ГОЛОС
23:40
Благодарю за отзыв и голос! roseМне было приятно работать над этим текстом, я неравнодушна к восточному колориту и поэтике традиционных арабских оборотов. Рада, что вам тоже понравилось)
Мне очень понравился рассказ! Сочно и живо! Восток романтичный и сказочный всегда привлекает. Интересно, что значит имя Наджат? )))ГОЛОС
23:42
+1
Спасибо за голос и комментарий! roseНаджат означает «избавление». Мне показалось, что имя-пророчество будет здесь уместно)
14:03
+2
Это не 12+, это 18+. Мне вон 52+, и то я язык об имена сломала. laughИ ещё попробуй отличи, кто где. Обостряющийся слух у слепых. Кто-то об этом не знает? Странно. А кому принадлежат шаги, любой человек может отличить, не только слепой. Если они не единожды мимо него прошагали. Тем более, когда человек всегда сидит на одном месте и мимо него одни и те же люди ходят. Ну и рассказ состоит только из диалогов.
09:53
+2
Так в этом и прикол — потому что фокал на слепом персонаже)
23:43
+1
потому что фокал на слепом персонаже)

Именно так! thumbsup
14:45
+5
— Несколько канцеляризмов, неестественных для восточного «пейзажа» — их не так много, но они цепляют: «Какое отношение может иметь кобыла», «и это очевидно» и т.п.
— Слишком много действий происходит на одной площади, где сидит слепец — трудно поверить, что все так болтливы, и именно в том месте.
— некоторые моменты, которые могут «сыграть» в любом другом обществе, но не на Востоке. «Но стоит ему исчезнуть, как на его отсутствие непременно обратят внимание» (кстати, тоже очень канцелярская неестественная фраза). Ну кому будет интересна судьба пропавшего нищего, которых там сидит много? Абсурд.
— звенящие браслеты у украденной девушки, завёрнутой в ковёр? тоже не вызывает доверия. Понятно, что это придумка старика, но очень очевидная, потому «заказчик», разыскивающий сестру, мог бы это сразу заметить — и вся «сказка» бы рассыпалась, а враньё вскрылось бы.
— мужская и женская обувь на слух, в случае, если это сандалии или мягкие восточные сапоги, отличить не представляется возможным.
И так далее. Рассказ интересный, но рекомендую автору лучше продумать детали и использовать язык, максимально подходящий по стилю и духу времени.

08:00
+2
Несколько канцеляризмов, неестественных для восточного «пейзажа»

Для восточного пейзажа подобные обороты вовсе не чужеродны. Сравните:
«И страшитесь Дня, когда никакая душа ничем не возместит за другую душу, от нее не будет принята равнозначная замена, не поможет ей заступничество и когда грешникам не будет предоставлено
содействие».
«Когда к кому-либо из вас явится смерть, и в случае если он оставляет после себя добро, вам предписано, по обычаю и как обязанность богобоязненных, сделать завещание для родителей и близких».
«И если вы предоставите развод прежде, чем прикоснулись к ним, но при этом обусловили им свое обязательство, то им положена половина того, что вы обусловили, если только они (жены) извинят вас, а также простит тот, в руке которого окажется новый брачный союз».
Коран вообще довольно канцеляричен — и это понятно, поскольку он не только религиозное руководство, но и кодекс законов. Посмотрите «Тысяча и одну ночь» в неадаптированном виде — там тоже много оборотов, которые мы в отрыве от контекста сочли бы канцеляризмами.

Слишком много действий происходит на одной площади, где сидит слепец — трудно поверить, что все так болтливы, и именно в том месте.

Жизнь города сосредоточена вокруг базарной площади. Все новости, слухи и сплетни обсуждаются здесь, во время походов за покупками. Купцы и их семьи, вполне естественно, селятся вблизи торжища. А нищие — тоже вполне естественно — отираются там, где за день проходит много людей. Никто не просит милостыню в безлюдном месте. Ну и для слепого дополнительный профит расположиться возле базара, а не возле мечети — именно то, что на базаре и вокруг него много говорят. Бесплатное радио)

Ну кому будет интересна судьба пропавшего нищего, которых там сидит много?

Именно потому, что нищих много, они все знают друг друга и держатся заодно. Мафия на минималках. Навредить купцу напрямую вряд ли смогут, а вот наябедничать отцу убитого — легко.

звенящие браслеты у украденной девушки, завёрнутой в ковёр?

Я аж проверила. Во всем тексте нет слова «ковер». Откуда вы взяли эту деталь?

мужская и женская обувь на слух, в случае, если это сандалии или мягкие восточные сапоги, отличить не представляется возможным.

Каблук. Просто каблук. Восточные всадники примерно с 10 века носят каблуки — не ради красоты, а из практических соображений, в качестве упора для стремени. Каблуки для женщин Коран не одобряет (вообще-то и браслеты на ногах тоже не одобряет, но это правило частенько нарушали).
10:06
+1
Кстати, переводы часто канцелярщиной блестят)
14:05 (отредактировано)
+1
Переводы Корана очень тщательно полируют, ломают копья над оттенками значений слов и т.д., и т.п. У ислама обширнейшая теология со множеством ответвлений, там на точных формулировках собаку, конечно, не съели (ибо харам!) но барашков не одно стадо схомячили quiet
16:34
+4
ГОЛОС. Повествование — песня, читать одно удовольствие. Отдельная благодарность за форму подачи истории, я давно искала качественно написанные миниатюры в формате диалогов (не усердствовала, так что и не нашла ХД)
История получилась цельной и гармоничной. Интерес не ослабевал до самого конца, а развязка приятно удивила.
08:03
+1
Большое спасибо за отзыв и голос! roseОтдельно рада, что вам пригодился именно рассказ-диалог.
ГОЛОС
Головоломка для ума и музыка для души)
08:03
Благодарю за голос и похвалу! rose
21:37 (отредактировано)
+2
Мне понравилось. Восточный колорит, стилизация, сюжет и финал, все очень хорошо! Старик конечно хитёр) Я вернулась, чтобы отдать свой ГОЛОС. Спасибо, автор!
09:07
Большое спасибо за отзыв и голос! roseСтарик, подозреваю, дожил до своих лет именно потому, что хитрость заменила ему зрение)
22:17
+3
Очень грамотный текст, филигранные диалоги. Продуман до мелочи весь сюжет, клубочек раскручивается постепенно, слово за словом, предложение за предложением. Читать одно удовольствие. ГОЛОС без сомнения здесь. Автор, спасибо!
09:08
Благодарю от всей души! roseОчень довольна, что смогла порадовать вас!
15:38
+3
Ладный рассказец. Восточный город. Интриги. Украденная невеста, лошади. Чувствуется уверенная авторская рука и серьезная работа с текстом…
09:08 (отредактировано)
+1
Спасибо за комментарий! Лошадки да, а как же? Восток ведь. Там еще Азамат с Бэлой где-то рядом пробегали tongue
16:14
+2
Отличная работа по всем параметрам! bravoВовремя я к художникам переметнулась. laugh
16:35
+2
О как интересно! Что означает ваша фраза про художников? wonder
22:03
+3
На прозаической дуэли меня убили бы первым выстрелом. Соперники сильны! pardon
22:56
+2
Ну так и соперники когда-то мазали в молоко crazyЧем больше дуэлей — тем больше мастерство.
23:05
+3
И не уговаривайте! Мне и с художниками хорошо! drink
23:08
+2
А если и туда нагрянут сильные соперники? crazy
23:31
+2
Приму бой. Надеюсь, бить будут не очень сильно? sad
09:11
+2
Спасибо за комментарий! roseНо теперь меня совесть заест, что я хороших авторов распугала…
09:42
+1
Научите нас так писать. Иной раз мучаешься-мучаешься, а в результате — пшик, что и показать стыдно. А у вас что ни рассказ — шедевр. И кажется, что написан легко и просто.
20:10
+1
Да куда мне учить-то… сама еще учусь sorry
21:17
+3
Так увлеклась повествованием, что несколько огорчилась, когда история завершилась.
Что ж, желаю Наджат вольного ветра, свободы и радости полета на коне на все время, пока ее это устраивает. А слепцу — неиссякаемой мудрости и хитрости. Как говорится, «вы этого достойны».
Без всякого сомнения ГОЛОС оставляю здесь.
09:14
Большое спасибо за комментарий и голос! roseДа сбудутся ваши пожелания)
21:17
+3
Мне понравилось, но есть слова не очень понятные. Для восточного антуража нужен глоссарий. Слог хороший, интрига есть. ГОЛОС
09:14
Благодарю за комментарий и голос! roseГлоссарий не влез, увы…
08:06
+5
Тяжеловесное начало, не хотелось читать. Пыталась вчитываться, бросила, проглядела, поняла только, что с Наджат в конце все хорошо. Я не знаю, может быть, я не ЦА, но мне кажется, рассказу такой способ повествования — одни стилизованные диалоги — не совсем на руку. Из плюсов: некоторые (многие) фразы красивые. Мне понравилось: «Случилось так, что я спал у корней старой смоковницы на перекрестке в ночь, когда пропала прекрасная Наджат.» И еще последняя: «Да будут легки твои шаги, куда бы ни лежал твой путь.»
09:21
+2
Спасибо за развернутый комментарий! Нет, диалоговая форма здесь выбрана совершенно осмысленно. Фокальный персонаж незрячий, поэтому и визуализация действия сведена к нулю. Чтобы читатель мог хотя бы отчасти приблизиться к восприятию персонажа. Непросто, конечно, — ну так и старику непросто обходиться без зрения и вылавливать всю необходимую информацию из устной речи.
09:30
+1
Вечер, спасибо на ответ на мой отклик.) Увидела объяснение Лоторо и мне понравилось, ваша задумка стала мне понятнее. Но от понимания задумки мне не захотелось перечитать рассказ. Но, ещё раз, на всякий случай, говорю только про себя и свое восприятие текста.
14:02
+1
Все хорошо) Это нормальный разброс мнений, так и должно быть.
18:04 (отредактировано)
+3
Не слишком ли сурово порицание за превышение объёма? И где указывался требуемый объём? Неужели тут настолько больше, чтобы минусовать целых три балла? Рассказ-то в целом крохотный.
Возможно ли снизить цифру хотя бы на один балл?
Подача великолепна, стиль выдержан, образы героев, атмосфера, мотивы поступков, развязка, которую вряд ли кто-то ждал. И вишенкой на торте — чистые диалоги без единого авторского штриха.
Текст идеально выверен, ни одного лишнего слова, ни единой ошибки/опечатки, даже пунктуация на высоте. Ну кроме матчасти доморощенных интриганов. Но подано тоже как изюминка.

И про «не затрагивает». Конечно, продумать интригу, чтобы никто не докопался до правды, да ещё ради спасения женщины от мужлана — фи, было бы для кого стараться… Да и ездить на кобыле удобнее, чем на женщине — она и сильнее, и уважения к себе не требует…
А про 12+ и прочие «плюсы» — всё индивидуально. Я про Синдбада, Шахерезаду и прочих дошкольницей читала — сюжет, конечно, для читателей постарше, а имена всегда с лёту читала и запоминала.
ГОЛОС.
00:22 (отредактировано)
+3
Веда Велимира Лесная, тут есть правила. Для дуэльных рассказов это 7,5 тысяч знаков. За превышение за каждые 500 знаков один минус. Вроде так. У опытных дуэлянтов, которые дошли до высокого ранга есть привилегии. У них есть право на некоторые превышения. Вроде 1000 знаков. То есть 2 минуса скорее всего уберут, так как стиль хорош, и автор явно из лидеров рейтинга дуэлянтов angel. Но кто-то заведомо идет на нарушения, потому что хочет писать без ограничений. И у них будут минуса. Справедливо ли это? Думаю, что да, так как дуэли это миниконкурсы именно миниатюр. И надо уложиться со своей идеей и сюжетом в жесткие рамки. В этом прелесть и сложность дуэлей. Так что всё нормально! Не переживайте за автора! rose
07:32
+2
Не переживайте, здесь штрафа не будет.
Раньше такого не было. Чисто субъективно данный рассказ маленький.
17:35
+2
Секунданты не на субъективизм полагаются, я думаю, что они проверяют каждый рассказ на соответствие объёму. Но если вы не новичок, то странно просить за один рассказ в плане послабления правил.
12:50 (отредактировано)
+1
Благодарю за голос и такой подробный, развернутый комментарий! roseНо правила есть правила, дуэль — это состязание миниатюр, и размер текста должен контролироваться. Я бы сказала, что штрафные баллы дают этой системе достаточную гибкость. Это ведь не дисквалификация за лишние символы, а всего лишь гандикап. Если есть уверенность, что лишние пятьсот или тысяча знаков качественно улучшат текст — можно и превысить.
00:05 (отредактировано)
+3
Ну прелесть какая. Эти теплые ночи, тонкие шелка, звон браслетов, стремительный детектив в диалогах и изумительный финал!

Легкого пути, прекрасная и смелая Наджат! Пусть будут твои друзья так же добры и мудры, как старый нищий. Теперь уже не нищий, кстати smile

Почему-то уверена, что вернусь…

ГОЛОС
12:52
Большое спасибо за голос и такой поэтичный отзыв! roseА вот с нищим-не-нищим я, кстати, оплошала. Он же кошелек получил, зачем ему опять торчать под смоковницей? С другой стороны, если уже прошло несколько лет, — мог и поистратиться.
13:39
+1
А может, ему интересно было сидеть и слушать всю эту жизнь вокруг ))
13:58
Ну, тоже вариант. И милостыню просит уже из спортивного интереса, чтобы навык не терять laugh
22:44 (отредактировано)
+4
Не, не, не! Очень умные люди, даже не читая, а видя «одни диалоги», заявляют: ужас! Ибо где-то вычитали (в методичках), что так нельзя. Не здесь, а в иных местах. Там нас сейчас нет

Однако я человек не очень умный и заявляю: если таков замысел, то можно и нужно.

И ещё. Многие отметили «скучно». А мне не было скучно. Но я… (см. выше)

)))
07:23
+3
Или это юмор, который я не поняла, или наезд на конкретно меня и Чудищу. Потому что, просмотрев все комменты, вижу, что только мы с ней что-то об одних диалогах говорили.
Но это хорошее побуждение — защищать текст, который понравился. Особенно если он достойный и весьма хорошо написан.)

08:05
+3
Эх, не умеем мы с вами о вкусах спорить blushА ведь это великое знание и непревзойдённое умение самых высших существ! Приземлённые мы субстанции crazyНадо будет взять у Альфы пару уроков такого великолепного знания! Ведь каждый умный и уважающий себя человек должен уметь навязывать другим свой вкус, да ещё и с фантазийным переходом на личности. А если мы не будем обучаться, то никогда не достигнем высшей ступени развития человечества. noВон, аж двое поддержали это умение. А значит, спорить о вкусах можно и нужно. laugh
08:07
Я не в обиде.)
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
12:55
+3
Ну, это как «нельзя начинать текст с прямой речи»)) Если очень хочется, то можно. Здесь текст состоит из диалогов, потому что фокальный персонаж ничего не видит — значит, и визуализировать нечего. Такая вот депривация читательского восприятия подручными средствами jokingly
13:07
+1
Пожалуйста, вернитесь к обсуждению публикации, а не личностей друг друга. Это просьба ко всем собеседникам.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
21:31
+2
Ваш комментарий удален за нарушение правил сайта. Напоминаем, что запрещено переходить на личность пользователя. Обсуждайте текст публикации или комментария, а не других пользователей
В противном случае, будет применен бан.
Рекомендуем перечитать правила сайта:
litclubbs.ru/pages/rules.html
Комментарий удален
Комментарий удален
21:38
+1
Мы воспринимаем данные комментарии как провокацию на конфликт.
Рекомендуем воздержаться от подобных высказываний.
Комментарий удален
21:40
+2
Ваш комментарий удален за нарушение правил сайта. Напоминаем, что запрещено переходить на личность пользователя. Обсуждайте текст публикации или комментария, а не других пользователей
В противном случае, будет применен бан.
Рекомендуем перечитать правила сайта:
litclubbs.ru/pages/rules.html
21:43 (отредактировано)
+1
Если какие-то комментарии оскорбляют вас, вы всегда можете сообщить о них нам.
21:46
+3
Провокация на конфликт — это обвинение пользователей в нечестном голосовании, и попытки дискредитировать победу соперника. Но, тем не менее, эти комментарии все еще благополучно висят у всех перед глазами.
21:49 (отредактировано)
+4
Напоминаем, что не нужно обсуждать личность Vecher.
Также не нужно пытаться саботировать итоги дуэли.

Предлагаем вам остановиться самостоятельно, или мы поможем.
Комментарий удален
21:53
+1
Вы правы, эти комментарии удалены.
А чтобы они были удалены быстрее — необходимо сообщать о подобных нарушениях Шерифу.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
09:52
+2
Хорошо закручено) И феминистично! Ну и написано, конечно, хорошо.
12:57
Спасибо! Ну да, Наджат получилась не по эпохе эмасипированная барышня. Анахронизьм.
11:26
+4
Дуэль мечты: Аурландс vs Вечер в японском антураже. Один на один и с угадайкой.
12:57
+1
Не надо) передеремся за матчасть.
13:09
Ну это потом. Зато я представляю накал голосования :)
21:45
+1
Что-то тут обстановка творческая нездоровая. Наверное, нужно прочитать этот рассказ. Сейчас займусь.
22:06 (отредактировано)
+1
Хорошо написано. Ну, автор это умеет.
И рассказ в форме диалога тоже хорошо читается. Минимум лишнего.
Но вопросы всё равно есть.
Кто убил Вахиба стрелой? Бедуин?
Зачем? Что он с этого поимел? А если поимел, кто его нанял? Когда нанял?
Возникает необъяснимая логическая дыра, которая оставляет у читателя ощущение больного невылеченного зуба.
История теряет гладкость из-за упущенной детали, которая здесь важна.
Запутанный клубок интриги раскрывается постепенно, мысль цепляется за мысль и бац! Дыра.
Ещё раз — написано хорошо. Но качество — это чтиво для любителей забивать голову абы чем. Пусть даже бессмыслицей. Лишь бы затекала гладко. Ничего полезного для ума.
22:21
+1
Я не буду касаться других слов в вашем комментарии, они не все корректны, но вот это мне тоже не совсем понятно
Кто убил Вахиба стрелой? Бедуин?
Зачем? Что он с этого поимел? А если поимел, кто его нанял?

Подразумевается, что ибн Зияд сменял свою сестру на кобылицу и нанял бедуина убить Вахиба. Дальше ещё область догадок.
Возможно, бедуин должен был вернуть сестру, ибо просто убивать контрагента недостаточно.
Но вышло то, что вышло. Сестру освободили и она сбежала, возможно бедуин решил что с него хватит и смылся.
22:35
+2
marrtin, вы чуть-чуть опередили меня kissДа, все так, отсюда и угрозы нищему, и плата за молчание. Бедуин смылся, потому что его нанимали убить Вахида и забрать у него девушку, а вот драться с Аль-Кадиром не нанимали. Убить Аль-Кадира тоже нельзя — его «крышует» соседнее племя, с которым соплеменники бедуина заключили перемирие.
22:37 (отредактировано)
+1
Ну вот вы же сами пишете, что «подразумевается» и «возможно». Плюс «область догадок».
А скажите, после прочтения романов Агаты Кристи или всяких Сименонов вам нужно что-либо подразумевать?
Нет. Потому что детектив такой жанр, где важен каждый винтик.
А здесь тоже детектив. Хоть и короткий. Пусть даже в иной форме поданный. И что из этого следует?
Неумело написанный детектив.
Вот и всё.
Вам же не приходилось копаться в голове Агаты после прочтения её творчества? Нет. И мне тоже.
Так почему я должен копаться в голове современного автора? Или угадывать что-то? Это же бесполезное занятие.
Неуклюжая попытка в логику, короче.
22:53
+2
Не, ну это мои догадки, в том смысле, что я так читаю, что могу что-то упускать из виду. Короче, я вас понимаю и честное слово, товарищ Казус, ну хватит на Вечер бочку катить. Детектив очень трудно впихивается в короткий размер, нормально всё вышло.
22:55
+1
Да?!
А я подумал: шёл себе нагашишенный бедуин. Видит — дерутся двое. А пущу-ка я стрелу для развлечения. В кого попадёт — тот дурак.
Фить!
Га-га-га! Прям в задницу! Вечер удался! Пойду ещё молочка гашишного дерябну…
Весёлый парень попался, короче. И заметьте — бесплатно. laugh
22:57
22:57 (отредактировано)
Мартин, только ради вас!))
Всё, спать пошел.)

*пусть учится дырки латать, и выйдут шедевры*
glass
22:58
23:18
+2
Так почему я должен копаться в голове современного автора? Или угадывать что-то? Это же бесполезное занятие.

Ну, то есть, совсем не возникает догадок, почему ибн Зияд велел нищему молчать, да еще и приплатил? И почему нищий велел ему припрятать кобылу получше, пока ее не увидел отец убитого?
Я не против пояснений, но не все читатели любят, когда им каждую деталь разжевывают и в рот кладут. Многим интереснее, когда текст подводит их к догадке, но позволяет самостоятельно замкнуть цепочку умозаключений. Здесь все кусочки паззла в наличии, и сложить их нетрудно, было бы желание.
07:03
Тут есть ещё один логический косяк, по сравнению с которым бедуин отдыхает. Практически расстрельный.) Правда, он легко исправляется. Я о нем чуть позже напишу.
Это не потому что я вредный.
Просто вам же в помощь. На будущее, так сказать.
07:05
Напишите, конечно. Буду признательна.
21:00 (отредактировано)
А вот оно.
Если бы Аль-Кадир успел понять, кто оглушил его клюкой, он бы не оставил тебя в покое. Зачем ты так рисковал?

Здесь вам нужно было вспомнить классику. Хотя бы Паниковского.
Аль-Кадир половозрелый павиан сильный и умелый воин.
Каким образом чахлый старик смог оглушить его клюшкой? А точнее — попал по черепу (наверное, сзади, потому что спереди не вариант — клюшку отберет и самого прибьет на месте)? Ведь старик же СЛЕПОЙ! Ну, слух хороший. И как же он прицелился и не попал по спине или плечу? По шелесту мыслей в черепной коробке? Да еще во время боя Кадира с противником, когда воины на месте не стоят. Да уж… Полнейший бред.
Вот видите — детективы не так просто писать. Потому что они заставляют работать мозг читателя на выстраивание логических цепочек. Детектив — интеллектуальная штука. И красотой слова не закрасишь сути. Останется неудовлетворенность от того, что тебя надули. (Не у всех, конечно, но у тех, кто читает головой).
В этой ситуации нужно было в конце прописать старику подмигивание какое-нибудь. Типа — а старик-то зрячий! Или наслать на Кадира стрелявшего бедуина. Типа тот и нашим и вашим продался. Взял парный заказ оптом.))
Вот как-то так.
22:25
Хм. Вернулся.
Тамим… Наджат…
Это параллель с пророчицей Саджах, что-ли?
Ну, там история побогаче гораздо.
Автору можно продолжение написать. Только не нужно героиню под Масламу подкладывать. Это уже Стругацкие сделали.
22:40
+2
Нет, Саджах же сама из бедуинов, а Наджат городская. Нафига ей религиозные войны затевать? И здесь таймлайн попозже века на два-три, тамим уже захирели и не рыпаются супротив генеральной линии партии…
23:21
+1
Вечер и секрет обильных срачей под хорошим текстом crazy
23:31
«До края Леса» все равно не переплюнули laugh
00:17
Ну там Роман участвовал)))
06:31
Текст хороший. Рассказ — нет.
08:42 (отредактировано)
Ваше обоснование не принимается) Если хотя бы один читатель понимает замысел автора, значит, автор заложил всё нужное для понимания и проблема в читателях, которые не поняли)
Если хотя бы один читатель понимает замысел автора, значит, автор заложил всё нужное для понимания и проблема в читателях, которые не поняли)


А это работает всегда или только с очень хорошими текстами?
09:04
Исключение — фанфики. Там авторы часто паразитируют на оригинале и умалчивают в тексте существенную часть, тк все читатели оригинала и так в теме. А вот если читатель оригинал не видел, то заметит уйму пробелов в тексте)
09:49
+3
Любое произведение, даже фэнтезийное, является фанфиком к реальной жизни. А опыт этой жизни, равно как и накопленный багаж знаний у всех разный, а значит люди с иным образованием, иным опытом и с иным мировосприятием нежели автор могут быть в пролёте. И это в общем-то тоже не их проблема.
15:51
Останусь при своём) Фанфик по произведению сильно отличается от фанфика по жизни) Хотя, без сомнения, бывают очень крутые фанфики по произведениям, которые вполне можно читать как ориджи.
09:41
+4
Золотые слова! Скопирую, отправлю TNTim, не возражаете? А то он в одной из дуэлей сделал вид, что не понял мой текст, так и думала, что проблема в нём))) а не в моём тексте! Другие же комментаторы поняли.
Скоро сайт потонет в «это ваши проблемы, вот один же понял!»)))
11:52
+2
И не только БС в этом тонет! Это была ирония, если что) а с Лоторо Вы, видимо, согласны?
Это хороший вопрос))
Я их тех, кого обычно понимает один человек (это обычно или Мартин, или Игорь Евгеньевич), но я скорее за то, чтобы быть понятным больше, чем одному человеку)))
12:32
+1
Я тоже Ваши рассказы понимаю! Некоторые, бывает, не осиливаю из-за объёма) И тоже считаю, надо стремиться к тому, чтобы понимало как можно больше читателей, если автор хочет быть хоть мало мальски читаемым автором. На всю жизнь запомнила фразу одного преподавателя Вас не поняли — это ваши проблемы.
10:18
+3
И вот сидит этот автор, а один-единственный читатель его по голове гладит, повторяет: проблема в них, ты у меня самый лучший, сынок.
Я думаю, есть много уровней понятности. Но, чтобы стать популярным автором, логично двигаться в сторону повышения.Как-то так.
10:36
+2
Первый читатель — сам автор:)
10:45
+1
вот это наш подход!
11:19
Все «уровни понятности» определяются багажом непонятых (непрояснённых человеком) слов. Чем больше слов (дефиниций слов) прояснил человек, тем выше уровень понимания.
15:53
Ну, чтобы быть популярным автором нужно очень много всего, в том числе максимально далёкого от творчества вообще и от литературы в частности — как минимум грамотный и дорогой маркетинг.
15:54
У меня другой механизм — если мне десять человек на одном сайте скажут, я ннп, а один там же — совершенно верно ухватит всё, что заложено, я сделаю вывод, что текст работает, но ца не моя и пойду в другое место)

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...
Анна Неделина №1