Рико, звонок и дева
Телефон звонил три дня. Рико впервые услышал его в пятницу, в предрассветной тишине, которая накрывала городок мягким пушистым одеялом. С гор наползал туман, и сырость укутывала дома, и мысли, и души. Те, кто не спал до этой минуты, те, кто бодрствовал – вне зависимости от того, что было тому причиной – закрывали глаза, склоняли головы и устраивались там, где заставал их конец ночи. Короткого утреннего сна обычно хватало, чтобы оставить вчерашние думы прошедшему дню и перестать о них переживать, сделав вид, будто ничего и не было.
Далёкий, призрачный звук телефонного звонка казался частью тумана, и, ускользая в сон, Рико подумал, что это необычно, но, пожалуй, ожидаемо. Коль скоро в Маренго есть телефоны, то и вести могли бы приходить и уходить по их бесконечным чёрным проводам, следующим вслед за дорогой в большой мир. Другое дело, что телефон в его доме молчал много лет, и на улице, через открытые окна, Рико слышал и песни, и музыку - разную, и смех мужчин и женщин, и их разговоры, шумные, нежные или обычные, но никогда, почти никогда – телефонный звонок.
Пятница прошла, как и другие дни вечного лета Маренго, но голос иного мира никуда не делся. Пение телефонного звонка вплеталось в птичий гомон, билось в волнах яркого солнца, плескавшегося над городскими крышами во время сиесты, отдыхало в вечерних тенях, под первыми звёздами, тихо бродило среди полночных цикад.
Голос был мягким и настойчивым. Он проявился в размеренной жизни Рико, как вчерашний дождь, оставивший после себя лужи на садовой дорожке, как визит сороки, появившейся на заборе в субботу после полудня; она качала хвостом и глядела на него с холодным любопытством – ну что, идёшь, слышишь? Рико проверил свой аппарат, висевший на стене в полутёмной прихожей – снял трубку, послушал нескончаемый длинный гудок и вытащил штепсель из розетки.
Телефон продолжал звонить. Рико понял уже, откуда приносит его беспокойство, но сделать с этим ничего было нельзя… почти ничего. В Маренго не спрашивают соседей, как они провели ночь, уродилась ли в этом году клубника и когда уже наконец, Пресвятая Дева, этот ваш наглый чёрный кот перестанет шляться на наши грядки. Здесь просто живут, любят и плачут, молчат и смеются, поют или умирают от одиночества – кому как хочется, не более и не менее.
Только игнорировать это приглашение было невозможно. Мир менялся, и туман не приносил облегчения, и старые книги, и горький индейский чай ничего не возвращали обратно. Рико сидел в кресле-качалке на своей веранде, смотрел в опускавшиеся сумерки и молча кивал теням, приходившим к нему из далекого прошлого. Другого пути никто не ждал. В субботу вечером, перед тем, как лечь спать, Рико достал из шкафа чёрный костюм и, прогнав сонную недовольную моль, повесил его на веранде – пусть проветрится.
Воскресным утром, традиционно не сходив в церковь и не прослушав проповедь о неотвратимости грешного земного бытия, он медленно и тщательно побрился, полил цветы и вытер пыль, разложил квитанции, чеки, счета, бумажки, записочки по своим местам… и выпил кофе, стоя у окна и глядя на домик доньи Маргариты Ласаль.
Сложно было сказать, почему донья Маргарита не брала трубку. Собственно, может быть, она и снимала её, время от времени, и говорила «Алло… Вас слушают…». Может быть, оттуда, из неведомого ему далёкого зателефонного бытия незнакомый голос говорил «Здравствуйте… донья Ласаль?» и она говорила «Да», и он молчал, пытаясь донести невозможное, непроизносимое, несбыточное… и связь обрывалась и возникала снова, безнадёжно возвращаясь к словам, которые очень трудно произнести вслух.
Рико понимал уже, что жизнь его изменилась, и тянуть далее бесполезно, бессмысленно, что сорока, как парка, уже стащила его ленточку и вплела её в новый узор, но всё ещё медлил, ещё дожидался той неотвратимой минуты, когда последняя капля прежнего бытия упадёт, разобьётся и высохнет.
В понедельник утром он выпил кофе, вымыл чашку и поставил её в решётчатую сушилку. Надел костюм и посмотрел на себя в зеркало. Отражение ободряюще кивнуло ему.
Дорожка к домику доньи Маргариты давно заросла травой. Рико толкнул калитку, прикоснувшись пальцами к облупившейся зелёной краске. Лёгкий скрип пригласил его пройти внутрь, неслышные шаги проводили до крыльца, серая кружевная занавеска на двери колыхнулась, втягивая гостя в дом.
Тени перешептывались по углам, обсуждая его костюм и благосклонно одобряя визит. В паутинах под потолком чуть слышно дрожало жалкое телефонное эхо. Дневной свет едва пробивался в коридор, окрашивая стены в серые тона. Где-то пробили часы. Рико насчитал девять ударов, и лёгкое шипение механизма следовало за ним невидимой змеёй.
В дальних комнатах проснулся звонок. Словно пароходный гудок в скалах, он метался среди стен, взлетал, оседал, падал, толкаясь и смешиваясь со своим собственным эхом. Стуча каблуками по полу, Рико пошёл на зов.
Он проходил одну комнату за другой, обеими руками распахивал двустворчатые двери и отводил занавеси. В стороне кашлял и бормотал попугай, пахло затхлыми книгами, деревом, ладаном и горячим воском, резким потом и рыхлой землёй, промозглой осенней влагой и только что прошедшей грозой. Он потерялся уже в своих впечатлениях, лишь изредка находя в воспоминаниях то, на что откликалось сердце и мимолётно опознавая вечер, осень, любовь. Звонок тянул его за собой, угасая и возрождаясь в череде огней, от свечи к свече, от лампы к лампе. Один раз ему показалось, что Маргарита сказала «Алло…», но звонок снова коснулся его и потянул, повлёк дальше. Чьи-то крылышки задели его по щеке, нежный переливчатый смех пробежал и замер, лёгким дуновением пошевелив волосы. Рико передёрнул плечами, тонкий голосок сказал «Сюда», и дверь, последняя дверь, стоявшая перед ним, дрогнула, словно неверное отражение в воде, на мгновение покрывшись рябью. Рико толкнул её и вошёл в комнату, словно в воде, всем телом преодолевая препятствие.
Телефонный звонок отгремел и оборвался. Чей-то голос вздохнул, застонал, замер, и тишина осыпалась бесконечным числом бабочек. Рико тряхнул головой. Маргарита полулежала в высоком кресле, обнажённая, смуглая, тонкая, словно статуэтка из древнего потемневшего мрамора. Он опустился на колени, сделав несколько невольных шагов по толстому ковру, скрадывающему посторонние звуки и раскрывающему людские желания. Присел возле кресла и почувствовал, как жарко ему в этом пиджаке, в тесных брюках и плотных, неудобных кожаных туфлях с начищенной медной застёжкой. Словно где-то сорвали клапан, и горячая, обжигающая кровь побежала по телу, раскаляя сосуды и с трудом удерживаясь в сердце. Он сжал пальцы в кулак и покачнулся, опираясь на кресло и пытаясь сохранить самообладание.
Маргарита не шелохнулась; глаза её были закрыты и лицо расслабленно и спокойно. Она лежала чуть наискосок, опираясь локтем на широкий подлокотник, и вытянув ногу, почти утопавшую пальчиками в ковре. Рико провёл взглядом по маленькой округлой груди с тёмными пятнышками сосков, по впалому животу и чёрному курчавому треугольничку ниже, по длинным ногам с чуть заметными мускулами и выпиравшими из-под кожи косточками. Помедлил, дожидаясь, пока дыхание тронет её ключицы, застывшие губы, трепетную жилку на шее. Секунды тянулись, но всё оставалось по-прежнему; только что-то шумело в ушах. Он поднял непослушную руку и убрал тёмную прядку с её лица, слегка коснувшись смуглой кожи. Маргарита вздохнула и, почти не открывая глаз, поймала его кисть, приложила к щеке, улыбнувшись сладко и довольно. Он порывисто выдохнул, Маргарита потянулась и нашла его голову, плечи, шею, запустила тонкие пальцы в волосы и слегка притянула к себе, встречая губами его губы, дразня его дыханием, поцелуями, прикосновениями. Рико пошевелил плечами и вывернулся из пиджака, расстегнул пуговицу рубашки и снова поймал ладонями упругое тело Маргариты, прижимая её к себе и проходя дрожащей ладонью от тонких лопаток, вдоль спины до попы и снова вверх, чувствуя, как неостановимо смешивается реальное и несбыточное.
Они оказались на ковре, и Рико почти погрузился в него, чувствуя, как обнимают его мягкие волокна. На грани сознания он сбросил туфли и услышал звяк пряжки ремня, когда нетерпеливая рука Маргариты расстегнула брюки. Лёжа на спине, он позволял ей добираться туда, куда захочет, ловя её поцелуи, и грудь с плотными бугорками сосков, и мимолётное касание жарких волос. Слегка приподнялся, давая ей возможность освободить пах и устроиться сверху, качнуться, прижимая ладонями его грудь, и сделать это ещё раз, и ещё, и ещё, пока мир не сорвался и не покатился в бесконечную пропасть блаженства и сожаления.
Он успел ещё услышать, как зазвонил телефон, и Маргарита встала, потягиваясь, и сняла трубку, и сказала «Да, слушаю…» и, после долгого молчания, «Нет. Она умерла».
И на этом всё кончилось.
Ну да, тут классический латиноамериканский магреал прям… чувствуется.
Но магреала тут больше, чем эротики! :)))
Эротическая сцена не плоха. Попа выпадает, я бы «округлость низа спины» использовал, чтобы эстетическую канву магреала не ломать…
Очень много описательных моментов. Сильно перегружено ими, на мой взгляд. В итоге — прочитанное вообще не запоминается, в смеси нет яркого акцента. Разве что черные провода.
Эротическая сцена вполне аккуратненькая. Тоько «попу» бы я заменила на «ягодицы»хотя бы. Ну совсем не в стиле выбраное слово, снижает образность.
Или ягодичные мышцы?)
Это прям такой густой магреализм, что хотелось добраться до конца.
А потом я тупенькая не поняла, что произошло. Это была не сама Маргарита, а её сестра/дочь?
В целом красиво и тревожно.
И да, «попа» меня тоже огорчила.
Думаю, это была фантазия героя, сон наяву.
Ну короч я все равно не поняла…
1) Это была её душа, вернувшаяся ненадолго в тело ради Рико.
2) Какая-то левая сущность вселилась.
3) Фантазии самого Рико. Он в шоке, не хочет верить в её смерть, нафантазировал любовь и сам же ответил на звонок, смирившись с реальностью. Но в голове его картинка, что это Маргарита на звонок ответила. Мне больше эта версия нравится.
За густую атмосферу, ощущение всепоглощающей одержимости и целостность.
«Это Маренго. Бог есть».Я не все поняла, и мне больше понравилось описание города в начале, чем эротика!
И дальше там снова эти туфли. Как-то не очень красиво. Хотя и правдиво, и наверное, даже по бол-литровому. Концовка эффектная. В целом понятно, что автор не новичок, конечно.
Примерно одинаково понравились две работы, пятая и третья.
Четвертой понравилось только начало, ей бы отдала почетную бронзу.
ГОЛОС этой работе за
— загадочность
— необычность
— более явную эротику, которую написать сложнее все-таки, чем про цветочки.
Но самое лучше (без дураков) описание эротическое в этом рассказе есть — про штепсель и розетку. Это хорошо.
А пригорки наверное эти )
Вот, как у Стругацких можно)
«Потом он танцевал с Сельмой, и бока у Сельмы оказались теплые и мягкие, а груди — неожиданно крепкие и большие, что было чертовски приятным сюрпризом: обнаружить нечто прекрасно оформленное под этими бесформенными складками колючей шерсти.»
Последний дюйм объединенья.
Амортизатор поцелуев.
Ещё?
Дальше образы «без гарантий» ))))
вот это будет нешаблонно, видимо.
Не знаю, мне норм читать про округлую грудь, горячий кофе, свежий хрустящий хлеб.
Они же в жизни существуют. И в текстах существуют.
Здесь автор достаточно показал свою фантазию и умение интересно мыслить.
а в каждой строчке стараться что-то «нешаблонное» придумать — такое себе. Может получиться, как в соседнем рассказе.
к сожалению, я не увидел магреализма, а всего-т о не до конца понял происходящее.
И здесь к месту и длинные предложения, и загадочные образы.
Конечно, влияние Маркеса неоспоримо.
Атмосфера- вот главное в этом рассказе.
Таинственная, необозримая, чувственная, на грани жизни и смерти.
А что может быть эротичнее намёка, предположения, смертельного любовного водоворота?
Пока плюс.
Что-то действительно есть от Маркеса.
Мне увиделась история об ушедшей несбывшейся любви.
Атмосфера и неочевидность создают, по сути, рассказ. И всё же для меня их оказалось, пожалуй, даже немного перебор. Стиль крутой.
шикарно, мне понравилось!
действительно, сочный, настоящий магреализм, эротика тут скорей как составляющая, наряду с черным костюмом и туманом, но как же вкусно!
пойду дочитаю оставшиеся рассказы, но за этот автору однозначно респект и большое спасибо!
потому что все-таки южноамериканский магреализм мне ближе восточного колорита, а остальные рассказы показались не такими мелодичными :)
тут прекрасны образы и цикличность, напевность и обреченность.
и финальный аккорд Маргариты, где я увидела отсылку к любимому «Мастер и Маргарита» — отдельно порадовал. Автор! спасибо еще раз.
Мне кажется, что здесь лучше поменять местами шаги и колени.
«Попа», да, тут зря прилеплена. Написано так, словно читателя кто-то хочет затянуть в ловушку, обволакивая его липкими невидимыми нитями. Рассказ цепляет, глаза бегут по тексту не отрываясь. Но финал весьма непонятный. Сюжет скуповат. Видимо это рассказ не для сюжета, а для эмоций, для эстетического наслаждения. Это как съесть воздушный рис. Вроде бы и рис, а все равно воздушный, не наешься.
Рассказ зашел. Спасибо, автор…
Ну и минус — попа, конечно.
Мне показалось, что автор получал максимум удовольствия при написании. Именно поэтому такая насыщенная стилистика. Это обычно очень затягивает. А расписавшись, уже поздно оглядываться на динамику, так как придётся переделывать всё. Поэтому стилистика остаётся, но с контрастным финалом.
Красивая работа, с очень приятным послевкусием.
И я прям не знаю, смущает меня отдельно взятая попа или нет. В общем-то нет, конечно. У меня не очень большой словарный запас для этого места, по мне ягодицы как-то не сильно эротичнее попы…
Хагока на вас нет, автор...Охлаждать пылкий энтузиязм.)))Поэтому за выдающееся умение реализовать идею в тексте я оставляю свой ГОЛОС здесь.
Всё прочла.
Этот текст оочень душный, ему воздуха не хватает, но он цепляет больше остальных, поэтому ГОЛОС сюда.
Короче, я завтра вечером напишу подробнее.
Но есть часть рассказов, которые пишутся без особого плана, когда есть только главный герой и условный вход в пространство текста. И что-то вроде «и ну там в середине примерно так». Или когда первоначальный план приходится резать прямо на ходу, потому что он не влезает, уводит и прочее, прочее.
Вот такими, например, из последних дуэльно-турнирных были «Шестой рыцарь» и «Шашки в осенних тонах». Там одна и та же проблема вставала в полный рост – когда очень-очень не хочется писать, когда автор (то есть я) вынужден так или иначе продавливать ситуацию на изменение. Точнее даже не «не хочется», а «не можется». Иногда стоит начать и дело как-то раскачивается, но чаще всего получается то, что потом не нравится.
Короче, всё сложно. Вот вам для примера начало этого рассказа, когда я вполне серьёзно пробовал расписаться, обращаясь за помощью к высшим силам.
— Ну что, сидишь?
Сидевшая на подоконнике муза глядела на него с жалостью и презрением. Усталой жалостью и нескрываемым презрением, отметил Петров. Неужели всё так плохо?
Он опустил глаза и ничего не сказал. Сама же всё понимает, чего уж тут. Муза издевательски потянулась, зевнула.
«Он длинно и страстно обнял её всю» — записал Петров. Посидел немного и вычеркнул написанное длинной неровной линией. «Брошу всё нахер. Точка».
— Я не мешаю, нет? – Муза деликатно прикрыла зевок ладошкой. – Всю ночь тут поэму рожали. Ну ничё так, вроде получилось.
«Сука», каллиграфически вывел Петров.
— Ну ты чего, обиделся что ль? — хмыкнула муза. – Между прочим, реально, вас много, а я одна. Другим тоже надо.
Уставившись в белый лист, Петров нарисовал в углу цветочек, обвёл его двойной линией.
— И вообще пора на самодисциплину переходить, не маленький уже. Я тебе что, лошадь, что ли? Муза должна приходить как награда, а не как уборщица, по расписанию.
Петров длинно и просительно вздохнул.
— Чего надо-то? — утомлённо послышалось от окна.
— Рассказ. На свободную тему. Жанр не важен.
— Н-ну?
— … с описанием путешествия. Нет, то есть, с описанием какого-либо места на Земле.
— Ну и чё? Сам же всё знаешь! Сел и пописАл!
— … с эротической сценой.
Муза шёпотом выругалась.
— Откуда вы только берёте такое…
Петров прижал руку к сердцу.
— Музочка, дорогая…
— Две тыщи лет муза! Давай-давай! Берём ручечку в ручечку и пишем. Шоб сразу, шоб наповал! Ну!
С отчаянием Петров вперился в потолок, опустил ручку на бумагу и вывел «Телефон звонил три дня». Замер. Перечитал. Нерешительно покосился на музу. Та хмыкнула и почесала в затылке. Прикусила губу.
— Не, ну так тоже можно. Давай, не останавливайся. Ты, главное, помни, что я с тобой… мысленно… и, вообще, эротика – это не главное в жизни.
Петров ощутил ускользающую волну надежды.
— Всё нормально, не ты первый, не ты последний. Давай, трудись. Через два часа всё кончится, не переживай. Целую.
Она сдула с пальчиков невесомый след своих губ и вывалилась в окно, спиной вперёд, как делают только аквалангисты и самоубийцы. Петров посидел немного, достал из пачки чистый лист и положил его перед собой. Два часа, только два часа и всё кончится.
То есть тут я дошёл до такой стадии авторской паники, когда перед началом не было вообще ничего. И «телефон звонил три дня» было реально взято с потолка, с высших сфер. Потом уже придумалось как-то имя главного героя, подтянулась атмосфера и т.д. Хотя о маркесовской тональности я думал и раньше, поэтому оно всё возникло не на пустом месте. Но. Когда я по-дилетантски смотрю на Маркеса, там есть очень простой, крепкий и понятный верхний слой сюжета. У меня его так и не возникло.
В конечном счёте получилось то, что получилось. Я не уверен, что смогу к этому когда-то вернуться и доработать, хотя, конечно, дело того стоит… но у меня и другие ожидающие в очереди стоят, в том числе по году, двум, трём и т.д.
А из того, что я могу разглядеть в этой туманной истории, если уж вы спрашиваете.
Герои вообще друг с другом никак не связаны. Ну кроме того, что когда-то были соседями. (Это на настоящий момент, кто знает, что там будет потом). Там опять ключевое одиночество, в этом городе, где каждый волен жить и умирать как ему хочется и никого это не волнует.
Просто герой жил и жизнь его внезапно подошла к концу, кончились песчинки в часах. И героиня жила своей жизнью и от одиночества стала ведьмой (прям такое булгаковское-булгаковское, да
И вот всё это теперь надо расписать, по хорошему. И то, что было в их жизни «до того» — потому что ничего не возникает ниоткуда.
Не знаю только когда всё это получится теперь сделать.
Параллельные вселенные…
Если задуматься, это кажется смешным
Кому нужны ваши параллельные вселенные
Если они тут, рядом,
За стеной, в соседнем доме, на другой улице
Параллельный мир сидит в каждой голове
И не нужно далеко ходить
Спросите свою жену, свою дочь, свою бабушку
Если вы сможете их понять
(в чем я лично сомневаюсь)
Одна расскажет вам про розовых пони,
Другая про похороны Сталина
И то и другое не имеет отношения к вашему миру
Почти никакого, почти никакого,
Это только воспоминания
Это солнечный луч, свежий воздух утром,
Это облака над океаном,
Калифорния тысяча девятьсот семьдесят пятого года
И Балтийск восемьдесят третьего
Пожелтевшие письма и старые фотографии
Пожелтевшие клавиши фортепиано
И западающая нота до
Они могут показать вам дверь в параллельный мир
Но от неё нет ключей,
Нет замка, нет надписи на двери
Оглянись, таких дверей море вокруг,
Они закрыты, вход только для одного
И ты идешь по своему лабиринту
Оставляя по пути коробочки с воспоминаниями
Может быть, когда-нибудь, ты вернёшься сюда…
Теперь это тоже такая «коробочка». Может быть, когда-нибудь…