Дождь ждал
Синь между кружевом сосновых крон помутнела, набухла фиолетом беременных туч. Надо торопиться, сейчас хлынет. До избушки недалеко, через овраг и… вдруг! Что за ерунда в его лесу? Люди?! Крики!
Опять что-то там, на заросшей уже дороге. Вела она раньше к деревеньке в пять домов. Теперь-то куда едут?! Нет уже деревни-то. Дома, сараи и плетни сгнили, осели в землю. Яблоньки остались, да ямки от колодцев. Зачем туда ехать-то?
Леший прибавил скорость, расталкивая перед собой коленками росистый иван-чай. О, машина! А рядом два мужика женщину терзают. Она отбивается! Спиной в подорожнике лежит, ногами-руками в морду насильникам, в пах..! Молодец! Да куда одной-то против двух бугаёв. Сейчас, родимая, подмога будет.
У Лешего нет с собой оружия, кроме армейского надёжного ножичка. А зачем, если белки вон с веток бусинами черничными мигают? Орехами так врагов расстреляют, мало не покажется. В ста шагах Михаил Потапыч малину с кустов слизывал. Ему только свистни, любого врага заломает. А вот за тем пеньком змейка злая свернулась. Нет, её звать не будем. Не надо некрологами лес порочить. Да и вообще, всего-то двое хулиганов.
– Эй, мужики! Отпустите девушку.
Тыц-тыц-тыц-тыц и всего-то. Бывший десантник бороду не брил, но приёмы каратэ и самбо отложились, как таблица умножения, когда-то и где-то в рефлексах. Не настаивая на продолжение, двое несостоявшихся насильников впрыгнули в «Аудио» и дали дёру.
На изрядно помятом травяном ландшафте валялась гитара и очень расстроенная, растрепанная, почти раздетая девушка. Увидев спасителя, она испугалась ещё больше и… просто упала в обморок. Хотя, падать-то уже было и так некуда.
***
– И куда ж вас дурёх несёт-то? Жили бы в своих посёлках-городах, не тужили. Нет, надо им приключений на свою пятую точку и на все остальные. Возись теперь с такими вот…, – ворчал Леший поправляя сползающую с его крутого плеча бесчувственную попу.
За ним послушно перебирал лапами по черничнику недовольный Потапыч с гитарой в зубах: «Ну сколько можно?! Как что, так я. То брёвна таскай, то избу ему сложить помоги, теперь вот спасаем кого ни поподя. Только на рыбалку собрался…»
– Не ворчи, Мишаня. Сейчас придём домой, дам тебе медку, – не оборачиваясь, ответил Леший на рычание медведя. – Но сначала к роднику.
Дождь ждал.
***
Положив свою ношу на пригорок, мужчина снял с пояса флягу, вылил на траву остатки воды и наклонился к тонкой лаской струйке на дне оврага. Только здесь рос самый целебный зверобой и дикий шиповник, только здесь летали огромные фиолетовые стрекозы, только в этом овраге Леший уже три года брал воду.
Он не помнил, как он тогда, давно оказался в этом лесу, как скатился вниз с пригорка к самому источнику, как, ткнувшись в маленькую лужицу окровавленным лицом, вдруг очнулся для новой жизни.
Да, было. Живительная влага спасла его тогда, сейчас поможет этой рыжей бедняжке.
Первый же глоток заставил девушку взмахнуть ресницами. Мутный, серо-голубой взгляд мимо, куда-то в тяжелеющее набрякшее небо. Леший ещё раз приложил флягу к разбитым губам, убрав со щеки золотой завиток. Потом плеснул холодную влагу на ладонь, легонько протёр девушке лицо. Что-то дрогнуло в груди. Это уже было!
Взгляды сошлись! Над лесом грохнул гром, по тёплым лопухам застучали тяжёлые капли.
– Это ты?! – прошептали такие знакомые любимые губы.
– Я? Н-нет, я Леший, – неуверенно ответил он, провёл ладонью теперь уже по своему по лицу, по бороде. Тряхнул мокрыми прядями. – Леший я.
А в памяти вдруг проявились какими-то размытыми контурами картинки прошлого: дом, мальчик кричит «Папа!» и она. Да, она!
– Какой ты Леший?! Ты Лёшка! Лёшенька, я же тебя так долго искала! Я за тобой, любимый!
Медведь за ёлкой бережно уложил в черничник гитару и закосолапил в сторону речной заводи. Рыбалка – это святое! Хотя, какая рыбалка в такой ливень.
Аудио вообще-то ауди.
«очень расстроенная, растрепанная, почти раздетая девушка» — странно использовать слово расстроенная в применении к ситуации. Расстроенным может быть человек, который уронил каплю соуса на брюки или который опоздал на поезд. Девушка скорее будет рыдающей или что-то вроде того.
«она испугалась ещё больше и… просто упала в обморок» — итить твою налево! От двоих отбивалась, а от одного лохматого в обморок? Спасибо, не надо.
«вот...,» — что это за конструкция с обилием знаков препинания?
«ворчал Леший поправляя сползающую с его крутого плеча бесчувственную попу». — перед словом «поправляя» нужна запятая. Ну а конструкция «бесчувственная попа» меня вообще оставила без слов. Что это, простите?
«Первый же глоток заставил девушку взмахнуть ресницами» — а просто «открыть глаза»? Автор, зачем вам лишняя витиеватость, которая не добавляет, а скорее портит?
«Мутный, серо-голубой взгляд мимо, куда-то в тяжелеющее набрякшее небо» — боже ж мой, сколько прилагательных…
В общем, рассказ неплохой, плюс я поставила, но у автора проблемы со знаками препинания и с передачей образов. Читайте больше.
Но нет, тут у нас… Могла бы быть хорошая история. Она, как грится, «читается меж строк». Но исполнение — мама дорохая… От витиеватой образности к перловке. В общем… Автор, молодец. Но тут напильником еще шлифовать и шлифовать
Вика, а как иначе мне было привлечь этого потерявшегося Алексея к ситуации и приехавшей сюда его жене?
Сын подруги, когда ему было лет пять:
— Не, волков я не боюсь… А вот белок… — с яростью, — белок, вообще ненавижу!
— Отчего же?
— Они кого угодно могут шишками закидать!!!
Такие нынче странные белки))
А по рассказу: ну очень надуманная история. И герой так удачно для автора ничего о себе не помнит. И герои сказочно-внезапно встретились. И такой сироп-сироп, несмотря на начало.
б...несчастная дама с голой попой что там делала с двумя насильниками и гитарой? За грибами ходила или разыскивала Лёху, бренча струнами?Ага, тема для домашнего насилия не подошла, поэтому действие переместилось в лес.
А от этой фразы я просто млею…
Чудесная история. Жаль, насилие не удалось. Над Лёхой…
Я даже не могу пояснить, что можно поправить в рассказе, потому что править нужно почти всё — на мой взгляд. Очень много вопросов: Что случилось с Лёхой? Почему он бродил по лесу без ума без памяти? Почему не пытался выйти к людям? И его отношения с животными — это его фантазии или какая-то особая реальность, мистическая? Эти дыры искажают сюжет и логику повествования, отчего весь рассказ вызывает только одну реакцию — «не верю!»
Все-таки, дождь ржал.
Армейский нож у лешего — эка невидаль… Каждый уважающий себя леший, так-то, носит с собой армейский нож и, вообще, приемы всякие, можно сказать, впитал с соком земли…
А последующая батальная сцена? Это ж какой драйв, угар… огнище!
Особенно тут:
Бесчувственная попа — это, конечно, да… Это, прям… да! Да в кубе, черт бы его побрал!
Обычно-то, чуткие такие… ранимые. А тут… Совсем обомлела от открывшихся перспектив.
Что изложено здесь — тайной для меня осталось, прям… дальше некуда.
Подведем черту…
Девчонка рыжая… Многовато что-то кругом рыжих девчонок…
А рассказ — бредни, конечно. Местами забавный, но чаще скучный.
А остальное — да )
про логику и ошибки товарищи уже столько написали, что чё повторяться, те ж вопросы возникли.
«бесчувственная попа» — повеселила особенно
А потом пионерский ералаш с дрессированным медведем и потенциально-но-нереализованными боевыми
енотамибелками.Хочу похвалить за идею. Если докумекать и потереть все лесные рояли, может выйти вполне себе «Последний
богатырьлеший». А там и слава, и деньги. Верю в вас, автор)P.S. И все же, чего (кого) ждал дождь? Дождался ли? Что сказал, когда (не)дождался?
только неправильные ответы))Дождь тоже наверное из лейки, или чем там на киносъемках поливают…
Автора явно несло. Автор писал, как пишется, автора кайфовал. Это вот чувствуется в рассказе. И это здорово.
Вот этот рефрен с дождём на самом деле классно играет на атмосферу. И Леший ваш, который Лёха, он вызывает симпатию. Потерянный какой-то, смурной, но мне был прям вкусный. Я люблю таких персонажей)
Идея вот эта, где с Лёхой чёт там такое случилось и он познал дзен, установил связь с природой, живёт в лесу и погодой управляет, мне понравилась. Оно было мило. И это всё вообще можно было здорово развернуть в один из таких задорных юморных боевичков.
А вот что касается сюжета и языка рассказа – тут ой. Очень неумело и ужасно штампованно. А когда речь шла о помощи леса – словно кто-то переключал канал на детский мультик. И вот мультик мне ваш понравился) Всё эти белки с черничными бусинами вместо глаз – оно хоть и коряво прописано, но образ то рисуется!)
Вам бы поучиться писать. Вот чувствуется, что это то ли первая проба пера, то ли одна из самых первых.
И почему-то кажется, что сказки вам, автор, ближе)
А я вообще думала, что Лёху придумал автор-мужчина)))
Могу подсказать, когда нужно увидеть текст «чужими» глазами, а времени отлеживать нет – можно открыть его в другом редакторе. Или в черновиках электронной почты. Или вообще на другом гаджете (к примеру в телефоне) Или поменять шрифт и размер шрифта на более мелкий.
Глаз невольно воспринимает текст как новый и острее видит недочёты. Не все, конечно, но с большего что-то можно поменять)
Голос
хотя, батальная сцена здесь — просто божественна
Да, совет автору: беременные как то скучно а вы попробуйте типа: «Синь между кружевом сосновых крон помутнела, набухла фиолетом туч на сносях.» Правда так живее!
А что с остальными частями тела? Не сползали?
Светочка, ты как и была, лапушка, солнышко. Очень рада тебе
Медведь такой миляга!
Тучи беременные резанули — это уже клише, и без него прекрасно можно было обойтись.
Драка с хулиганами и это «тыц-тыц» просто смешно. Драка, кмк, должна быть реалистичной, убедительной, динамичной, а тут всё спущено на тормозах.
История интересная, но тоже неубедительная, потому что непонятно: быль, сказка, мультик? Скорее, черновик, набросок.
А комментаторы, хоть и посмеялись, много полезных замечаний высказали. Всё зависит от восприятия. Высеиваем рациональное зерно и смеёмся вместе с
врагамикритиками.Но сюжет рассказа в зачаточном состоянии. Все в рассказе должно, имхо, играть на общую идею: раскрывать образ ГГ, его историю, его отношение к спасенной. По рассказу же одно предложение " Он не помнил, как он тогда, давно оказался в этом лесу, как скатился вниз с пригорка к самому источнику, как, ткнувшись в маленькую лужицу окровавленным лицом, вдруг очнулся для новой жизни." — это все, что автор раскрыл из прошлого ГГ; и одно " А в памяти вдруг проявились какими-то размытыми контурами картинки прошлого: дом, мальчик кричит «Папа!» и она. Да, она!" — из их отношений. Все остальное — обстоятельства, неаккуратно накрученные автором на эти два факта. Неаккуратно потому как, во-первых, они не дополняют раскрытия сюжета, не добвляют деталей, а, во-вторых, стилистически не гладко: глаз в первую очередь цепляется за
1) нехорошие фразы, например,
«расталкивая перед собой коленками росистый иван-чай.» — это надо постараться так ходить)
«двое хулиганов.» — надо определиться или насильники, или хулиганы, это две разные статьи!
просто упала в обморок — а что, можно сложно упасть в обморок
падать-то уже было и так некуда — «и так» убрать и будет более красиво
самый целебный зверобой — прям самый самый.
и др.
2) неуместные восклицания, и эмоциональное несоответствие «речи» героя ситуации.
«Она отбивается!» — А что, не должна?
С белками, ножичком, восторженно-восклицательными выражениями сцена собственно насилия получилась эмоционально не определенной: не страшной, не комичной (имхо, надо в этом случае уменьшать угрозу девушке), не героической (не, ну тыц-тыц-тыц на героизм не тянет).
А в конце: «Я за тобой, любимый!» — Это что же получается, насильники были приглашены специально для разыгрывания сцены?
Вот, действительно, кажется, что без первой сцены рассказ стал бы лучше.