Ян Кзар

Музейный экспонат

12+
Музейный экспонат
Работа №4. Тема дуэли: Мёртвый сезон
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Ленивый сторож открыл музей с опозданием, и мне пришлось долго топтаться у дверей.

— Накапать бы на тебя главному, — в очередной раз пригрозил я ему.
— Да надоел ты уже! Отстань! — прошамкал в ответ старик. — Ничего он мне не сделает. Иди, капай.
Я знал, что деду директора ничего не будет. Но по-прежнему пытался перевоспитать. Напрасно. В сердцах махнул рукой и отправился работать. День прошёл как обычно. Экскурсоводы распинались перед редкими группами зевак, уборщица путалась под ногами и пыталась командовать. Экспонаты безучастно смотрели на нас пыльными глазами и снова слушали рассказы о том, какие люди жили на планете в древности. Просторный музей хранил в себе не только восковые фигуры наших предков, но и, конечно же, образцы их примитивного жилья и предметы быта. Муляжи, настоящие скелеты и хорошо сохранившиеся останки ископаемых животных также были собраны здесь со всех эпох.
К закрытию дед на работе не появился. Звонил ему раз пять, но телефон не работал. В музее я горбатился старшим экскурсоводом, поэтому отпустил по домам весь персонал, а сам остался ждать. Набирал номер главного, но и тот не отвечал.
— Весёленькое дельце! — причитал я. — Померли они, что ли?
Стал обзванивать бухгалтеров. Наконец, выяснил, что дед в больнице с инфарктом, внук возле него.
— Мне об этом сообщать было не обязательно? — орал я в проклятую трубку. — Хоть бы в магазин сбегал! С голоду сдохну до утра! Нормально вообще? Меня назначили сторожем, а я об этом узнаю последним!
— Извините, я забыла предупредить, замоталась, — оправдывался в трубку женский голос. — Магазины ведь ещё работают. Сходите.
— Я тебе схожу! Я тебе схожу! Вот только выберусь отсюда! — прорычал я пустую угрозу и выключил телефон.
Делать нечего. Пришлось идти в магазин. Ох, и набрал я себе вкусностей! И сыр с плесенью, и колбасу сырокопчёную, и сухариков разных, и рыбки не забыл сухонькой. Да пивка побольше! Подобрел. Я не виноват, что буду бухать на рабочем месте! А как иначе? По природе своей я трусоват, а сразу за музеем кладбище стоит. Спрятали его от людских глаз за декорацией допотопного мира, а сторож должен всю ночь трястись. Шучу, шучу, а то поверите ещё. Ключей, конечно же, у меня не было. В стариковой клетушке я их не нашёл, звонить больше никому не стал и оставил музей открытым. Благо магазин недалеко. Десять минут, и я там. Вернулся довольный, с увесистым пакетом. Заперся. И для начала прилежно обошёл все двадцать залов музея. Фонарик в руке подрагивал, но это вовсе не от страха. Просто очень кушать хотелось. Голод давал о себе знать вот таким странным образом. Я закончил обход и с глубоким чувством выполненного долга расположился в одной из первобытных пещер, где обитал местный гейдельбергский человек. Хозяин жилища от ужина отказался, и мне пришлось трапезничать в одиночестве.
Часа через два неторопливого возлияния мне немного вздремнулось. Хорошая шкура дикого зверя послужила постелью. Не знаю, сколько я спал, но сквозь сон услышал какой-то шум. Протрезвел. Выглянул из пещеры, прислушался. Вроде тихо. Но пошёл снова обходить владения. Первым на пути попался шерстистый носорог, найденный в Якутии. В этом зале были собраны все экспонаты, откопанные в России, и их муляжи. Следом зал с древней фауной Австралии. Везде тишина. А вот из зала с животными, обитавшими на ныне американских землях, мне снова что-то послышалось. Стало неприятно, захотелось выбежать из музея. Но, может, это просто крыса? Я смело пошёл вперёд. А фонарик дрожал всё сильнее. Вот луч выхватил трёх гигантских ленивцев. Они мирно сидели на своих местах. Трёх? Но их четыре! А ещё днём было три! Волосы на голове зашевелились, но это от дуновения лёгкого ветерка, конечно. Четвёртая фигура была намного меньше, и больше походила на человека, чем на ленивца. Лишний экспонат сидел на одном из зверей. Луч метнулся вверх, осветил лицо. Страшный облик современного человека. Я не понял, а что с кожей? Больной какой-то экземпляр. Но человек не дал мне разглядеть его внимательно. Безумные глаза сначала просверлили меня насквозь, потом любитель ленивцев спрыгнул со зверя и судорожно пошёл в мою сторону. О, как я побежал! Не знал, что так умею. И ноги коротки, и пивное брюшко великовато. Но даже оно сейчас не смогло мне помешать. Я перемахнул через муляж австралийского сумчатого бегемота, как будто это не бегемот метр восемьдесят ростом, а школьный спортивный козёл. Козла-то я перепрыгивать ещё не разучился, хоть и забросил гимнастику уже лет пятнадцать как. И я притаился за бегемотом. Иначе преследователь меня бы увидел. Когда он скрылся в следующем зале, я залез в сумку к бегемоту. Ну, а что? Муляж сделан хорошо, сумка как настоящая. Тут он меня не найдёт. Да, тесновато. Но у меня получилось.
Шаги незваного гостя стихли вдали. Я просидел в сумке до самого утра. Слышал, как страшный незнакомец ломился в двери, чтобы выйти, но разгадать наш замок не сумел. Я пожалел, что закрылся. Но как он попал в музей? Отстал от группы или зашёл, когда я в магазин бегал? Видимо, всё-таки отстал и где-то в укромном месте уснул (не я один такой). Не мог он пробраться, пока меня не было. Слишком сомнительное совпадение.
К открытию музея я выполз из сумки и осторожно пошёл к выходу. Незнакомец лежал у дверей бездыханным и выглядел как застарелый труп. Вот это я влип! В двери уже стучали коллеги, пришлось открыть. Надо было видеть их лица, когда они переступили порог и споткнулись о тело. Я попытался оправдаться, но мне не поверили и вызвали полицию.
Мертвеца увезли на вскрытие, меня в камеру. Временно, конечно. Я же не убивал. И вообще, труп-то не свежий!
Ночью за мной пришли. Наручники не надели. Уже хорошо. Привели в кабинет следователя. И чего ему не спится? Утром можно было со мной разобраться.
Следак молча протянул мне заключение судмедэкспертизы. «Потерпевший скончался в результате странгуляции при помощи механического воздействия на шею, вызвавшего асфиксию, между 2002 и 2006 годами».
Я поднял глаза на следака. Он смотрел на меня не мигая.

— Рассказывайте, где вы взяли труп двадцатилетней давности?
— Да не брал я никого! Он сам пришёл в музей.
— Вопрос повторить?
В кабинет вошёл некий крендель и протянул следаку ещё одну бумажку. Он вчитался.

— Так, гражданин Горюнов Аполлон Борисович. Знаете ли вы Сезонова И. А., кличка Сезон, 1969 года рождения?
— Да нет же!
Следак даже ухом не повёл. Также он проигнорировал официально составленный документ и обрисовал мне ситуацию простыми словами:
— Убит Сезон в колонии строго режима в октябре 2003 года посредством удушения. Похоронен на местном кладбище за музеем. — Следак оторвался от бумажки и задумчиво посмотрел на меня. — Зачем тебе мёртвый Сезон, да ещё и в музее? Чучело собрался делать?
— Очень ценю ваше чувство юмора. Но я говорю правду. Он сам пришёл. Забрался в музей.
Следак ухмыльнулся и посмотрел на меня как на сумасшедшего.
— Садись, пиши свою сказку.
Он протянул мне бумагу и ручку. Ну, я и написал всё от сердца. Даже сознался в том, что музей оставил открытым на сорок минут. Но прочитать бумагу следак не успел. В дверь торопливо постучали, ворвался дежурный.
— Труп пропал!
— Ты что несёшь? — привстал следак.

— Из морга только что звонили.
— Объявляй тревогу!
— Вас понял!
Следак вылетел из кабинета.
— А я?.. И у кого я спрашиваю...
Тут меня стало знатно потряхивать. Смех безудержно рвался наружу.
— Бгггг! Представляю, как удивится следак, когда Сезон на него охоту устроит! Бггггг! А он может! Я в него верю!
Через полчаса снова пришёл дежурный и от имени начальства даровал мне свободу. Я вышел на улицу и отправился домой, не забывая озирать окрестности. И не зря я оглядывался. Сначала мне на пути попалось истерзанное тело женщины, потом и сам Сезон. Вот он, красавец! Идёт по переулку! Хорошо, что спиной ко мне. Я подбежал к углу и выглянул. Красавец продолжал свой путь. Я решил проследить. Давно мечтал быть полицейским, но не сложилось. Вот он, шанс!
Сезон привёл меня на кладбище. Я не удивился и продолжил слежку. Так мы дошли до одной из могил. Повезло засранцу, что полиция не додумалась тут засаду устроить. А то бы они не дали ему поспать.
Сезон залез в яму и аккуратно засыпался длинными загребущими руками. Ищите его по городу теперь. С сиренами.
Наутро за мной снова пришли. Лейтенант с конвоем.
— Вы обвиняетесь в хулиганстве. Прошу следовать за мной.
— В каком хулиганстве???

— Как минимум похищение трупа с места захоронения и из полицейского участка. Остальное расскажут, где следует.
— Да как я мог его из полиции похитить, если у следователя в этот момент сидел?
Но лейтенант не слушал. Приказ же.
Знакомый следак встретил меня радушно, и я был задержан по подозрению в осквернении могилы и в надругательстве над покойным. А также за кражу трупа из полиции. Он тоже слушать аргументы не стал.
— Твоих сообщников мы найдём, не волнуйся.
С этими словами отправил меня в камеру, закрыл свой кабинет и поехал домой. Следующую ночь следак тоже, оказывается, будет на работе. И он ещё не знает, что Сезону очень понравилось в полиции. 

Другие работы:
+5
01:04
615
11:43
+1
Ну вот такой вот юмор. Нате.
Приятно, что в моём шутовстве вы увидели отличие от стандарта
16:20
+2
Ерунда какая-то бессюжетная и бессмысленная.
Самый содержательный комментарий. Ценная, тщательная критика, призванная донести до автора, что «сюжет» это (от франц. sujet — предмет) — ряд взаимосвязанных событий, которые описываются автором произведения. А в этом рассказе ни одно событие никак не связано с любым другим. И критик мастерски это заметил и наставил автора на путь истинный. Такое обучение помогает начинающим писателям совершенствовать свои навыки и глубже погружать своих читателей в прекрасный мир художественной литературы.
21:43
+1
Вы бы так рассказы писали, как комментарии комментируете. А критику (ну, или развернутое мнение в моем случае) еще заслужить надо. Для всех подряд не стараюсь )
Комментарий удален
22:32
+1
Ваш комментарий удален за нарушение правил сайта. Напоминаем, что запрещено переходить на личность пользователя. Обсуждайте текст публикации или комментария, а не других пользователей
В противном случае, будет применен бан.
Рекомендуем перечитать правила сайта:
litclubbs.ru/pages/rules.html
07:03
+2
Сумбурно, абзацы не разделены, как-то все в куче, небрежно, неразборчиво, концовка смазанная. На фоне данной дуэли, может быть, чуть получше, чем у соперников. Идея могла бы сыграть, нужно как-то усилить юмор, динамику, остроту, связность сюжета, интригу.

аккуратно засыпался длинными загребущими руками.

Может, засыпал себя землей, орудуя длинными загребущими руками?

Благодарю сердечно за неплохую оценку экспонату.
Только сейчас обратила внимание, что абзацы надо двойным переводом разделять. Благодарю за подсказку, учту на будущее. Жаль, что раньше никто не подсказал, а сама я невнимательная.
А почему концовка смазанная? Рассказ заканчивается тем, что гг толсто намекает читателю, что Сезон вернётся в полицию потрепать служивых. Вполне стандартно. В фильмах так и бывает — герои думают, что победили гадёнышыей, а последними кадрами показывается, что гадёныши никуда не делись.
А зачем юмор усиливать? Он ведь может быть разным. И налётом, и мощным. У меня середнячок. Сюжет тоже вполне связан: остался чувак в музее на ночь — на него напал пробравшийся в музей зомби — чувак избежал печальной участи — труп обнаружили утренние пришельцы на работу — чуваку не поверили, что не убивал, вызвали полицию — чувака обвинили в краже трупа — труп сбежал — полиция ищет труп — труп сам придёт, обождите немного.
Куда уж связней. А что подразумевается под усилением интриги?
Усилить динамику это ускорить повествование. Но тогда будет ещё более «сумбурно», на что вы и указываете, как на недостаток. Я, правда, сумбура не вижу. Если повествование будет нестись ещё быстрее — возникнет сумбур.
Не согласна, что нужно «засыпал себя землёй, орудуя длинными загребущими руками». Представьте себя на месте рассказчика. Вы подглядываете за трупом, который лезет в свою опочивальню. Станете вы именно такими словами описывать происходящее? Конечно же, нет.
11:10 (отредактировано)
Сюжет стандартный для большинства фильмов-ужастиков: мертвяк выбирается из могилы и бродит по городу, нападая на граждан. Но здесь он один-одинёшенек, бедолага. Такого одиночества в ужастиках не встречала, вроде. Гг тот ещё балагур и весельчак. Жаль, не рассказано, что натворил Сезон, вернувшись потом в полицию на своих двоих.
17:07
+1
Нормальный такой пересказ обычного фильма категории ужасы/юмор. Сюжет с кучей белых пятен, но для подобных произведений это нормально. Местами даже забавно.
А что за белые пятна? Покажите, попытаюсь закрасить
18:00
+1
Во-первых, этот рассказ единственный, где обыграна тема. И очень даже неплохо. Мертвый бывший зэк, вылезший из могилы, по фамилии Сезонов и по кличке Сезон… Чудесненько! Есть рассказчик — ненадежный конечно, так как повествование от первого лица. И это хорошо. Вполне себе четкая драматургия. Есть вступление, кульминация, развязка. Кинематографично описано, зримо. Динамичное повествование, много действий, есть экшн. Неплохие диалоги. Да, текст сыроват, его бы почистить как по языку, так и по некоторым лишним сюжетным линиям. Я вот в начале не совсем поняла про деда и внука. Кто там кто и кто сторож в итоге? И кто герой-рассказчик и почему он вдруг согласился сторожить музей? Вот с этим в начале было не четко и несколько сумбурно. Дальше уже все наладилось и стало яснее. В целом считаю этот рассказ лучшим в дуэли.ГОЛОС.
18:10
+1
А какой момент вы здесь считаете кульминационным и как он раскрывает конфликт?
01:26 (отредактировано)
+1
О, не заметила в потоке сообщений ваш вопрос. Вообще искать кульминацию всегда дело не простое. Вот тут мне кажется, что кульминация в сцене допроса, когда выясняется, чей труп, кто такой Сезон, когда и где он был убит. И закачивается эта сцена сообщением о побеге Сезона из морга. Читателю становится ясно, что перед нами оживший труп бывшего зэка. Конфликт между рассказчиком и службами правопорядка (полиция, следователь), которые обвиняют гг в том, что он похитил труп зэка и приволок его в музей. Но как только выясняется, что труп исчез, то вот тут и есть разрешение конфликта. Если честно, то я бы закончила рассказ раньше — когда гг проследил за Сезоном и убедился, что тот залез обратно в могилу. Остальное показалось лишним. В других рассказах я даже этого не нашла.
Благодарю сердечно за понимание рассказа и ваш голос. inloveДействительно, моя муза неплохую интерпретацию темы мне выдала
Сторож — дед директора. И дед не явился на свою еженощную службу, так как заболел. И, раз гг является старшим экскурсоводом, то остался за главного, распустив персонал по домам. Но никто более главный не привёл нового сторожа. В результате герою пришлось заночевать в музее со всеми выползающими отсюда последствиями Нет лишних сюжетных линий вроде.
Шикарное пояснение! Но зачем рассказ раньше заканчивать? Это бы убило интригу. Ну, залез и залез. А у меня напрашивается продолжение с похождениями Сезона. Интрига. Но продолжения не будет. Слишком прост рассказ.
16:32
+2
местный гейдельбергский человек

Чуть не попутал с пилтдаунским, и даже воздуха в легкие набрал побольше, чтоб разразиться нелестной тирадой на этот счет, но потом полез в тырнеты, проверил и сдулся, автор)))
застарелый труп

Хмм… застарелая травма, повреждение. А труп мумифицированный, от которого начало попахивать, полуразложившийся, изъеденный червями, со вторичными признаками смерти. Да мало ли, какой труп. Но застарелый… Он заматерел в своей смертности, что ль? Неясно здесь… Не то прилагательное, мне кажется)
в результате странгуляции при помощи механического воздействия на шею, вызвавшего асфиксию

В результате механической асфиксии, что ль? Странгуляция и борозда есть в описательной части. Впервые вижу такую причину смерти.
А раскрытие темы зашло. Напряжение, интрига, динамика. Хорошо, автор. Но медицинская часть… да.
Тем не менее, ГОЛОС

О, великолепный Робинзон! Вы всё великолепней и великолепней! kissedПовеселили от души!Как было бы здорово, если бы вся критика так юморно и по-доброму выглядела Тогда на Слоне процветали бы ржачи, а не срачи. smile
Насчёт застарелого трупа возражу. Это слово применено именно в духе рассказчика. Балагур ведь. А если бы он использовал предложенные вами варианты, то впору было бы форточку открывать crazyГг ведь не душнила, а предложенное канцеляризмами попахивает pardon
Насчёт медицины я там что-то из тырнета переписывала pardonВозможно, перемудрила. Найду время, перечитаю.
Благодарю сердечно за высокую оценку моего создания inlove
21:49
+1
Динамично, хотя не очень по задумке понравилось. С другой стороны юмор выделяет среди оппонентов
А вот сейчас обидно было Почему задумка не понравилась? Избитая, да? Согласна. Но, когда мне в голову залез мёртвый Сезон, а не мёртвый сезон, то задумка сама собой нарисовалась
Именно так мертвяки и действуют. Музеи вот только не громили, вроде smileБлагодарю сердечно за оценку юмора inlove
21:56 (отредактировано)
+1
По задумке именно субъективно не понравилось. Навеело детективно-мистическим процедуралом, которыми уже насытился
Эх, сама такая. Но что ещё можно было придумать именно про ушедшего в мир иной?Хотя, можно было, конечно, изобрести что-то новенькое. Но вот стукнула такая идея. pardonНе стала от неё отказываться. Именно я же такого ещё не писала. laugh
22:07
+1
ГОЛОС сюда. Есть некий понятный сюжет, завязка-кульминация-развязка, герой/антигерой, немного почти юмора. На фоне остальных произведений выглядит предпочтительнее.
Благодарю от всей души за поддержку моей ходячей гнилушки
09:51
+1
Почему все-таки зазомбился мёртвый Сезон?
Я перечитала, чтоб понять, и не поняла.
В каком хулиганстве? А мёртвая женщина?
Раскручивать и раскручивать можно. Как Сезон сжирает всех в полицейском участке и как Аполлон пытается его остановить.
Рассказ лёгкий, юмористический. Чуть больше бы абсурда.
«Почему все-таки зазомбился мёртвый Сезон?»
Хороший вопрос. Я и не думала об этом. Пытаюсь вспомнить — в подобных фильмах причины указываются? На ум сразу же пришла «Обитель зла». Там — да. Причина сразу раскручивается. Фильм шикарный. А вот в этих всех простеньких древних ужастиках про мертвяков есть причины? Я толком и не смотрела. Сейчас задумалась. А в какую часть текста причину вставлять? К тому же надо ещё, чтобы кто-то эту причину выявил. Получается, только в гипотетическое продолжение. Иначе не выйдет. Но и вставить не выйдет. У меня итак 7495 знаков Значит, оставим на воображение читателей smile
Женщину Сезон мимоходом растерзал devil
Раскопать могилу и стырить труп — хулиганство. Именно поэтому героя в нём обвинили. Они же не в курсе, что Сезон сам выбрался.
Благодарю сердечно за оценку юмора jokingly
07:44
+1
С победой, Волчок)
Мне казалось, своеобразная фишка этого жанра — придумка, как именно зомби стали зомби. А учитывая, что именно один Сезон стал зомби, причина становится будто бы ещё важнее. Да, женщину Сезон растерзал, так почему за хулиганство-то Аполлона загребли, должны были ещё убийство женщины на него повесить. Насчёт знаков — в начале много описания еды, которой Аполлон затарился, мне кажется, легко можно там сократить и вообще начать с того, как он уже в музее ночует. Но это все моё видение, конечно.
08:28 (отредактировано)
Спасибочки большое
Так и не могу причину придумать Нужны примеры. Окромя Обители Зла, конечно. Дайте пару названий фильмов, хоть гляну. На будущее. А то вдруг снова подобная идея меня стукнет. Никогда не знаешь, чего ждать от фантазии.
Так а женщину полиция ещё не нашла. Её увидел только Аполлон.
08:38
+1
Про женщину поняла.
Фильмы: 28 дней спустя. Корейский сериал «Царство». Фильм «Заражение». Другие смотрела, но не помню, были ли там указаны причины. Читать про зомби не читала. Самое похожее А.Толстой «Упырь», но там про упырей.)
08:40
+1
Но, но, я поняла в итоге, что вы хотели обыграть анекдотичность ситуации, и зомби-фактор вам не так важен.
08:52
+1
А вот фильмы, где причина зомби-апокалипсиса не так важна: гордость и предубеждение и зомби, тепло наших тел. Причина есть, но не в этом фишка: зомби по имени шон. Фух, ещё ходячие мертвецы есть. Не знаю, какая там причина. Пора останавливаться вспоминать.
Короче, мой вывод: мне хотелось тут причину, но ее нет, есть анекдот и это нормально.
Заражение, кажется, видела. Но тут снова всё упирается в вирусы, как и в Обители. Остальные два не видела. С вирусом понятно. А вот очень интересно было бы найти другую причину. Подумаю, постучу по башке своей фантазии. smile
Как бы да. Зомби да зомби. Мне в первую очередь хотелось нестандартно именно мёртвый сезон преподнести. Не про пляж. А анекдотичность, она во мне вирусом живёт crazyЯ с ней сражаюсь, но не всегда. Хочется и покривляться от души. crazy
10:40 (отредактировано)
То герой трусоват, то, наоборот, сам на рожон лезет.
Все рассказы какие-то не отчётливые.
Я и людей таких встречала.
Вроде бы снаружи упакованы, а внутри пусто.
Как это пусто? wonderПопробовали бы вы в запертом помещении с зомби встретиться. laughНаоборот, места бы мало было. crazy
11:25
Это единственное из всех написано нормально.
История совершенно дурацкая, но не это беда. А то, что это всего лишь начало истории. Ружья развешаны, но не выстрелили.
21:58 (отредактировано)
Благодарю Наконец-то вы не обругали текст, из-под моего пера вышедший
Совершенно верно — рассказ закончен там, где мог бы случиться виток похождений Сезона. Приключения в полиции, а ещё можно отправить его вырыть из могил собратьев и порезвиться компанией И, конечно же, главный герой в конце всех победит laughНо, увы, в ограничение по знакам никак не уложиться в таком случае. В предыдущих рассказах получались логичные завершения, а здесь слишком много работы для Сезона jokinglyНо ничего. Почти в каждой дуэли встречаются незавершённые рассказы, и читатели требуют продолжения банкета. Но в моём случае продолжение не нужно. Слишком часто такие идеи воплощались. А вот предыдущие дуэльные рассказы у меня были оригинальны
04:47
Ну, я другие не читал, поэтому ничего не могу сказать насчёт идеи. Но этот нормальный у вас получился, значит, наверное, растёте.
Поздравляю с победой! Повезло с соперниками вам.
05:56 (отредактировано)
Не, худосочный паренёк у меня лучше. Не расту, уменьшаюсь. laugh
Каждому победителю в каждой дуэли везёт с соперниками. smileОт этого никуда не деться.
P.S. Хотя… нет, этот рассказ не хуже. Оба классные получились. А вот мой первый, «Тайна красной копейки», он самый дурацкий вышел.
14:35 (отредактировано)
Вот луч выхватил трёх гигантских ленивцев. Они мирно сидели на своих местах. Трёх? Но их четыре! А ещё днём было три!

Тут что-то дебет с кредитом не сошелся.
Начинаю читать, думаю, ну переосмысление «Ночи в музее», угу… а тут вон оно че, Михалыч. Уголовная сводка двадцатилетней давности.
Не кажется удачным прием повествования через описания. Подобные сюжеты плохо с таким сочетаются. Здесь либо зримо, либо никак. А по прочтении сложилось впечатление, что автору было таки смешно, что он решил использовать свитининг, чтоб и меня в свой хихик затянуть. Только это не сработало, потому что этот прием не будет коррелировать с описательным повествованием.
Я ничего не поняла.
22:10
Бывает)
13:10
+1
Жутко так!
Герою точно было страшновато. jokinglyНе хотела бы я оказаться на его месте.

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...