Музейный экспонат
Ленивый сторож открыл музей с опозданием, и мне пришлось долго топтаться у дверей.
— Накапать бы на тебя главному, — в очередной раз пригрозил я ему.
— Да надоел ты уже! Отстань! — прошамкал в ответ старик. — Ничего он мне не сделает. Иди, капай.
Я знал, что деду директора ничего не будет. Но по-прежнему пытался перевоспитать. Напрасно. В сердцах махнул рукой и отправился работать. День прошёл как обычно. Экскурсоводы распинались перед редкими группами зевак, уборщица путалась под ногами и пыталась командовать. Экспонаты безучастно смотрели на нас пыльными глазами и снова слушали рассказы о том, какие люди жили на планете в древности. Просторный музей хранил в себе не только восковые фигуры наших предков, но и, конечно же, образцы их примитивного жилья и предметы быта. Муляжи, настоящие скелеты и хорошо сохранившиеся останки ископаемых животных также были собраны здесь со всех эпох.
К закрытию дед на работе не появился. Звонил ему раз пять, но телефон не работал. В музее я горбатился старшим экскурсоводом, поэтому отпустил по домам весь персонал, а сам остался ждать. Набирал номер главного, но и тот не отвечал.
— Весёленькое дельце! — причитал я. — Померли они, что ли?
Стал обзванивать бухгалтеров. Наконец, выяснил, что дед в больнице с инфарктом, внук возле него.
— Мне об этом сообщать было не обязательно? — орал я в проклятую трубку. — Хоть бы в магазин сбегал! С голоду сдохну до утра! Нормально вообще? Меня назначили сторожем, а я об этом узнаю последним!
— Извините, я забыла предупредить, замоталась, — оправдывался в трубку женский голос. — Магазины ведь ещё работают. Сходите.
— Я тебе схожу! Я тебе схожу! Вот только выберусь отсюда! — прорычал я пустую угрозу и выключил телефон.
Делать нечего. Пришлось идти в магазин. Ох, и набрал я себе вкусностей! И сыр с плесенью, и колбасу сырокопчёную, и сухариков разных, и рыбки не забыл сухонькой. Да пивка побольше! Подобрел. Я не виноват, что буду бухать на рабочем месте! А как иначе? По природе своей я трусоват, а сразу за музеем кладбище стоит. Спрятали его от людских глаз за декорацией допотопного мира, а сторож должен всю ночь трястись. Шучу, шучу, а то поверите ещё. Ключей, конечно же, у меня не было. В стариковой клетушке я их не нашёл, звонить больше никому не стал и оставил музей открытым. Благо магазин недалеко. Десять минут, и я там. Вернулся довольный, с увесистым пакетом. Заперся. И для начала прилежно обошёл все двадцать залов музея. Фонарик в руке подрагивал, но это вовсе не от страха. Просто очень кушать хотелось. Голод давал о себе знать вот таким странным образом. Я закончил обход и с глубоким чувством выполненного долга расположился в одной из первобытных пещер, где обитал местный гейдельбергский человек. Хозяин жилища от ужина отказался, и мне пришлось трапезничать в одиночестве.
Часа через два неторопливого возлияния мне немного вздремнулось. Хорошая шкура дикого зверя послужила постелью. Не знаю, сколько я спал, но сквозь сон услышал какой-то шум. Протрезвел. Выглянул из пещеры, прислушался. Вроде тихо. Но пошёл снова обходить владения. Первым на пути попался шерстистый носорог, найденный в Якутии. В этом зале были собраны все экспонаты, откопанные в России, и их муляжи. Следом зал с древней фауной Австралии. Везде тишина. А вот из зала с животными, обитавшими на ныне американских землях, мне снова что-то послышалось. Стало неприятно, захотелось выбежать из музея. Но, может, это просто крыса? Я смело пошёл вперёд. А фонарик дрожал всё сильнее. Вот луч выхватил трёх гигантских ленивцев. Они мирно сидели на своих местах. Трёх? Но их четыре! А ещё днём было три! Волосы на голове зашевелились, но это от дуновения лёгкого ветерка, конечно. Четвёртая фигура была намного меньше, и больше походила на человека, чем на ленивца. Лишний экспонат сидел на одном из зверей. Луч метнулся вверх, осветил лицо. Страшный облик современного человека. Я не понял, а что с кожей? Больной какой-то экземпляр. Но человек не дал мне разглядеть его внимательно. Безумные глаза сначала просверлили меня насквозь, потом любитель ленивцев спрыгнул со зверя и судорожно пошёл в мою сторону. О, как я побежал! Не знал, что так умею. И ноги коротки, и пивное брюшко великовато. Но даже оно сейчас не смогло мне помешать. Я перемахнул через муляж австралийского сумчатого бегемота, как будто это не бегемот метр восемьдесят ростом, а школьный спортивный козёл. Козла-то я перепрыгивать ещё не разучился, хоть и забросил гимнастику уже лет пятнадцать как. И я притаился за бегемотом. Иначе преследователь меня бы увидел. Когда он скрылся в следующем зале, я залез в сумку к бегемоту. Ну, а что? Муляж сделан хорошо, сумка как настоящая. Тут он меня не найдёт. Да, тесновато. Но у меня получилось.
Шаги незваного гостя стихли вдали. Я просидел в сумке до самого утра. Слышал, как страшный незнакомец ломился в двери, чтобы выйти, но разгадать наш замок не сумел. Я пожалел, что закрылся. Но как он попал в музей? Отстал от группы или зашёл, когда я в магазин бегал? Видимо, всё-таки отстал и где-то в укромном месте уснул (не я один такой). Не мог он пробраться, пока меня не было. Слишком сомнительное совпадение.
К открытию музея я выполз из сумки и осторожно пошёл к выходу. Незнакомец лежал у дверей бездыханным и выглядел как застарелый труп. Вот это я влип! В двери уже стучали коллеги, пришлось открыть. Надо было видеть их лица, когда они переступили порог и споткнулись о тело. Я попытался оправдаться, но мне не поверили и вызвали полицию.
Мертвеца увезли на вскрытие, меня в камеру. Временно, конечно. Я же не убивал. И вообще, труп-то не свежий!
Ночью за мной пришли. Наручники не надели. Уже хорошо. Привели в кабинет следователя. И чего ему не спится? Утром можно было со мной разобраться.
Следак молча протянул мне заключение судмедэкспертизы. «Потерпевший скончался в результате странгуляции при помощи механического воздействия на шею, вызвавшего асфиксию, между 2002 и 2006 годами».
Я поднял глаза на следака. Он смотрел на меня не мигая.
— Рассказывайте, где вы взяли труп двадцатилетней давности?
— Да не брал я никого! Он сам пришёл в музей.
— Вопрос повторить?
В кабинет вошёл некий крендель и протянул следаку ещё одну бумажку. Он вчитался.
— Так, гражданин Горюнов Аполлон Борисович. Знаете ли вы Сезонова И. А., кличка Сезон, 1969 года рождения?
— Да нет же!
Следак даже ухом не повёл. Также он проигнорировал официально составленный документ и обрисовал мне ситуацию простыми словами:
— Убит Сезон в колонии строго режима в октябре 2003 года посредством удушения. Похоронен на местном кладбище за музеем. — Следак оторвался от бумажки и задумчиво посмотрел на меня. — Зачем тебе мёртвый Сезон, да ещё и в музее? Чучело собрался делать?
— Очень ценю ваше чувство юмора. Но я говорю правду. Он сам пришёл. Забрался в музей.
Следак ухмыльнулся и посмотрел на меня как на сумасшедшего.
— Садись, пиши свою сказку.
Он протянул мне бумагу и ручку. Ну, я и написал всё от сердца. Даже сознался в том, что музей оставил открытым на сорок минут. Но прочитать бумагу следак не успел. В дверь торопливо постучали, ворвался дежурный.
— Труп пропал!
— Ты что несёшь? — привстал следак.
— Из морга только что звонили.
— Объявляй тревогу!
— Вас понял!
Следак вылетел из кабинета.
— А я?.. И у кого я спрашиваю...
Тут меня стало знатно потряхивать. Смех безудержно рвался наружу.
— Бгггг! Представляю, как удивится следак, когда Сезон на него охоту устроит! Бггггг! А он может! Я в него верю!
Через полчаса снова пришёл дежурный и от имени начальства даровал мне свободу. Я вышел на улицу и отправился домой, не забывая озирать окрестности. И не зря я оглядывался. Сначала мне на пути попалось истерзанное тело женщины, потом и сам Сезон. Вот он, красавец! Идёт по переулку! Хорошо, что спиной ко мне. Я подбежал к углу и выглянул. Красавец продолжал свой путь. Я решил проследить. Давно мечтал быть полицейским, но не сложилось. Вот он, шанс!
Сезон привёл меня на кладбище. Я не удивился и продолжил слежку. Так мы дошли до одной из могил. Повезло засранцу, что полиция не додумалась тут засаду устроить. А то бы они не дали ему поспать.
Сезон залез в яму и аккуратно засыпался длинными загребущими руками. Ищите его по городу теперь. С сиренами.
Наутро за мной снова пришли. Лейтенант с конвоем.
— Вы обвиняетесь в хулиганстве. Прошу следовать за мной.
— В каком хулиганстве???
— Как минимум похищение трупа с места захоронения и из полицейского участка. Остальное расскажут, где следует.
— Да как я мог его из полиции похитить, если у следователя в этот момент сидел?
Но лейтенант не слушал. Приказ же.
Знакомый следак встретил меня радушно, и я был задержан по подозрению в осквернении могилы и в надругательстве над покойным. А также за кражу трупа из полиции. Он тоже слушать аргументы не стал.
— Твоих сообщников мы найдём, не волнуйся.
С этими словами отправил меня в камеру, закрыл свой кабинет и поехал домой. Следующую ночь следак тоже, оказывается, будет на работе. И он ещё не знает, что Сезону очень понравилось в полиции.
В противном случае, будет применен бан.
Рекомендуем перечитать правила сайта:
litclubbs.ru/pages/rules.html
Может, засыпал себя землей, орудуя длинными загребущими руками?
Благодарю сердечно за неплохую оценку экспонату.
Только сейчас обратила внимание, что абзацы надо двойным переводом разделять. Благодарю за подсказку, учту на будущее. Жаль, что раньше никто не подсказал, а сама я невнимательная.
А почему концовка смазанная? Рассказ заканчивается тем, что гг толсто намекает читателю, что Сезон вернётся в полицию потрепать служивых. Вполне стандартно. В фильмах так и бывает — герои думают, что победили гадёнышыей, а последними кадрами показывается, что гадёныши никуда не делись.
А зачем юмор усиливать? Он ведь может быть разным. И налётом, и мощным. У меня середнячок. Сюжет тоже вполне связан: остался чувак в музее на ночь — на него напал пробравшийся в музей зомби — чувак избежал печальной участи — труп обнаружили утренние пришельцы на работу — чуваку не поверили, что не убивал, вызвали полицию — чувака обвинили в краже трупа — труп сбежал — полиция ищет труп — труп сам придёт, обождите немного.
Куда уж связней. А что подразумевается под усилением интриги?
Усилить динамику это ускорить повествование. Но тогда будет ещё более «сумбурно», на что вы и указываете, как на недостаток. Я, правда, сумбура не вижу. Если повествование будет нестись ещё быстрее — возникнет сумбур.
Не согласна, что нужно «засыпал себя землёй, орудуя длинными загребущими руками». Представьте себя на месте рассказчика. Вы подглядываете за трупом, который лезет в свою опочивальню. Станете вы именно такими словами описывать происходящее? Конечно же, нет.
Сторож — дед директора. И дед не явился на свою еженощную службу, так как заболел. И, раз гг является старшим экскурсоводом, то остался за главного, распустив персонал по домам. Но никто более главный не привёл нового сторожа. В результате герою пришлось заночевать в музее со всеми выползающими отсюда последствиями
Чуть не попутал с пилтдаунским, и даже воздуха в легкие набрал побольше, чтоб разразиться нелестной тирадой на этот счет, но потом полез в тырнеты, проверил и сдулся, автор)))
Хмм… застарелая травма, повреждение. А труп мумифицированный, от которого начало попахивать, полуразложившийся, изъеденный червями, со вторичными признаками смерти. Да мало ли, какой труп. Но застарелый… Он заматерел в своей смертности, что ль? Неясно здесь… Не то прилагательное, мне кажется)
В результате механической асфиксии, что ль? Странгуляция и борозда есть в описательной части. Впервые вижу такую причину смерти.
А раскрытие темы зашло. Напряжение, интрига, динамика. Хорошо, автор. Но медицинская часть… да.
Тем не менее, ГОЛОС
…
Насчёт застарелого трупа возражу. Это слово применено именно в духе рассказчика. Балагур ведь. А если бы он использовал предложенные вами варианты, то впору было бы форточку открывать
Насчёт медицины я там что-то из тырнета переписывала
Благодарю сердечно за высокую оценку моего создания
Именно так мертвяки и действуют. Музеи вот только не громили, вроде
Я перечитала, чтоб понять, и не поняла.
В каком хулиганстве? А мёртвая женщина?
Раскручивать и раскручивать можно. Как Сезон сжирает всех в полицейском участке и как Аполлон пытается его остановить.
Рассказ лёгкий, юмористический. Чуть больше бы абсурда.
Хороший вопрос. Я и не думала об этом. Пытаюсь вспомнить — в подобных фильмах причины указываются? На ум сразу же пришла «Обитель зла». Там — да. Причина сразу раскручивается. Фильм шикарный. А вот в этих всех простеньких древних ужастиках про мертвяков есть причины? Я толком и не смотрела. Сейчас задумалась. А в какую часть текста причину вставлять? К тому же надо ещё, чтобы кто-то эту причину выявил. Получается, только в гипотетическое продолжение. Иначе не выйдет. Но и вставить не выйдет. У меня итак 7495 знаков
Женщину Сезон мимоходом растерзал
Раскопать могилу и стырить труп — хулиганство. Именно поэтому героя в нём обвинили. Они же не в курсе, что Сезон сам выбрался.
Благодарю сердечно за оценку юмора
Мне казалось, своеобразная фишка этого жанра — придумка, как именно зомби стали зомби. А учитывая, что именно один Сезон стал зомби, причина становится будто бы ещё важнее. Да, женщину Сезон растерзал, так почему за хулиганство-то Аполлона загребли, должны были ещё убийство женщины на него повесить. Насчёт знаков — в начале много описания еды, которой Аполлон затарился, мне кажется, легко можно там сократить и вообще начать с того, как он уже в музее ночует. Но это все моё видение, конечно.
Так и не могу причину придумать
Так а женщину полиция ещё не нашла. Её увидел только Аполлон.
Фильмы: 28 дней спустя. Корейский сериал «Царство». Фильм «Заражение». Другие смотрела, но не помню, были ли там указаны причины. Читать про зомби не читала. Самое похожее А.Толстой «Упырь», но там про упырей.)
Короче, мой вывод: мне хотелось тут причину, но ее нет, есть анекдот и это нормально.
Все рассказы какие-то не отчётливые.
Я и людей таких встречала.
Вроде бы снаружи упакованы, а внутри пусто.
История совершенно дурацкая, но не это беда. А то, что это всего лишь начало истории. Ружья развешаны, но не выстрелили.
Совершенно верно — рассказ закончен там, где мог бы случиться виток похождений Сезона. Приключения в полиции, а ещё можно отправить его вырыть из могил собратьев и порезвиться компанией
Поздравляю с победой! Повезло с соперниками вам.
Каждому победителю в каждой дуэли везёт с соперниками.
P.S. Хотя… нет, этот рассказ не хуже. Оба классные получились. А вот мой первый, «Тайна красной копейки», он самый дурацкий вышел.
Тут что-то дебет с кредитом не сошелся.
Начинаю читать, думаю, ну переосмысление «Ночи в музее», угу… а тут вон оно че, Михалыч. Уголовная сводка двадцатилетней давности.
Не кажется удачным прием повествования через описания. Подобные сюжеты плохо с таким сочетаются. Здесь либо зримо, либо никак. А по прочтении сложилось впечатление, что автору было таки смешно, что он решил использовать свитининг, чтоб и меня в свой хихик затянуть. Только это не сработало, потому что этот прием не будет коррелировать с описательным повествованием.