Маргарита Блинова

Рубедо и нигредо

Рубедо и нигредо
Работа №1. Тема дуэли: Грифон
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

— Каблук выше!

Карина замерла в дверном проёме. Резкая фраза заставила её нелепо вскинуть загорелую коленку — и ухватиться за облупленный стальной короб, чтобы не рухнуть вперёд. Под аркой предательски заскрипело.

—Ворота не выломай! — даже приглушенный маской, негромкий голос звучал четко и командно. Насупившись, Карина аккуратно перешагнула порог и парировала:

— Мог бы фонарик взять! Обещал загадки и тайны, а водишь по каким-то кущерям… Тоже мне, Вильгельм Завоеватель. Кстати, что вообще могло заставить родителей назвать сына Уильямом? Ну, в смысле, в наших краях.

— Мода, — пожал плечами Уилл и приложил палец к чёрной ткани, скрывающей нижнюю часть лица. — Не бузи, местных сагришь. Фонарик тебе зачем? Белые ночи: и так всё видно.

— Тебе, может, видно, ты сам местный и привык, — Карина сняла изящно вылепленную оправу и протёрла стёкла краем бордовой толстовки. — Ещё линзы потеют… Мне-то можно без маски?

Вместо ответа Уилл показал экран смартфона. На тёмном дисплее тускло светились рыжеватые геометрические фигуры с пометками и значками.

— На карте недавно отметили пару новых камер, как раз во дворе. Так что пользуемся санэпидобстановкой, старательно соблюдаем закон — а заодно не палим портреты. И тихо! Цокаешь, словно понь.

Губы Карины поджались сами собой, глаза сощурились. Секунду подумав, она оперлась о кирпичную стену и стащила босоножки.

— Так лучше?

Яда в голосе хватило бы на роту пустынных кобр, но Уилл только одобрительно кивнул. Он развернулся в сторону выхода из-под арки и поманил за собой.

По двору вдоль стен танцевал янтарный полусумрак. Карина поняла, что её проводник оказался прав: мягкое зарево ночного северного неба окрашивало мысли об искусственном освещении во все оттенки крамолы. Она непроизвольно вздохнула, повернулась — и увидела башню.

На деле городская легенда оказалась пузатой и приземистой, не выше третьего этажа. Посреди вымазанного в традиционный жёлтый дворового колодца она чуждо темнела древней, исщербленной кладкой. Взгляд прилипал к блёклым росчеркам цифр — от единицы до девятки, — пятнающим кирпичи по всей поверхности башни. Уилл аккуратно подхватил Карину под локоть.

— Не споткнись и не порежься. Аборигены гоняют гостей, а сами здесь пивчагу глушат и бутылки об исторический объект бьют. Между прочим, говорят, что один из первых владельцев дома, аптекарь Вильгельм Пёль, мутил в пристройке алхимические эксперименты. Не зря её «башней грифонов» называют.

— Э-э, а связь? — нахмурилась Карина, пытаясь откопать в закромах памяти скудную выжимку из путеводителя. Повертев головой, Уилл оттащил спутницу в закуток за башней.

— Смотри, грифон — это наполовину лев, наполовину орёл. То есть, соединение земного и воздушного, единство противоположностей. А если без символизма — речь идёт о реакции серы и ртути. Но результирующее вещество тоже «двоично»: в одной из модификаций это алая киноварь, а в другой — чёрный метациннабарит; считай, рубедо и нигредо. А теперь приглядись к башне…

Карина послушно перевела взгляд и охнула. В неверном свете белой ночи часть кирпичей отчётливо мерцала сдержанным красным, а часть будто растворялась в чёрном нигде, словно бы удерживаемая на месте только белыми якорями цифр. Девушка мотнула головой, заморгала — и наваждение ушло.

— Уф-ф… Мистификатор доморощенный! Но байка красивая, спасибо. А что с цифрами?

— Тоже байка, — пальцы Уилла пробежались по грубому цементному шву. — Считается, что их расположение имеет смысл. Тот, кто разгадает загадку, сможет переставить маркированные кирпичи верно — и тогда настоящий грифон, охраняющий башню, обретёт свободу. В благодарность же он подарит счастливчику своё яйцо, которое, конечно же, есть магистериум, философский камень, обращающий свинец в золото и дарующий вечную молодость…

Рассказывая, Уилл упёрся ладонями в кирпичи и мечтательно прикрыл глаза. Поймав момент, Карина выскользнула из закутка и, морщась от прикосновения холодного асфальта к босым пяткам, добыла из заднего кармана шорт смартфон. Башня послушно уместилась в кадре, автофокус навёлся на цель…

Клац! Вспышка пробила сгустившиеся во дворе тени. Почти сразу одно из окон на втором этаже подмигнуло нездоровым холодным светом. Уилл выпал из оцепенения.

— Вот молодец, ага. Ещё бы петарду взорвала… Валим в темпе!

Но темп набрать не вышло. Дверь парадной («Не подъезда!» — зачем-то напомнила себе девушка) сочно грохнула. Перед аркой, ведущей в переулок, контрастно обрисовалась пара массивных человекоподобных организмов. Карина сглотнула, отступила за Уилла и перехватила подошвы босоножек поудобнее.

— Чо, туристы, заплутали? — хрипло рыкнул тот из организмов, что пониже и слегка поуже в проекции. — Вам здесь коксом напудрено, чо ли, я никак понять не могу... А?! Не слышу!

— Да ладно, мужики, мы ж на минутку, — Уилл ссутулился, скроил угодливую физиономию и поселил в голос просительные нотки. — Себяшку с башней жахнули и исчезли, дел-то. Сорречки, если разбудили: вот правда, не планировали ни разу…

Поначалу возмущённая трансформой проводника, Карина закусила губу, чтобы не расхохотаться. Знаток городских легенд оказался неплохим психологом — и сейчас всячески подставлял местным «хищникам» беззащитный живот. Очевидно, он понимал, что в драке ему придётся не только отбиваться самому, но и оборонять спутницу, что делало вооружённый конфликт худшим из доступных вариантов. Оставалось только мимикрировать под безобидного, жалкого падальщика, низшего в городской пищевой цепи.

Похоже, уловка удалась. Организмы переглянулись, низкий снова захрипел:

— Ладно, хипстота, топай, — он хмыкнул, — пока в колготки не насмузил! Везёт тебе сегодня, дрищ…

Уилл согласно закивал и потащил было Карину в сторону арки, когда со спины их догнало ленивое:

— Э, бабу оставь. Да не тупи, ушлёпок: я тебя одного отпустил. А нам тут без культурного женского общества тоскливо. Красотуля, сними намордник… А то вдруг ты не красотуля!

По двору опять грохнуло — на этот раз гнусавым, липким хохотом. Фигура Уилла перестала излучать жалкость. Проводник выпрямился, сам снял чёрную маску и дёрнул уголком рта.

— Сие абсолютно неприемлемо, милостивые судари мои. Извольте принести извинения даме — и мы оставим вас вашим занятиям. Verstehen Sie mich?

Хохот оборвался. Низкий замер с распахнутым ртом, зато ожил второй, рослый и глыбоподобный. Он встряхнулся, деловито выматерился и без затей распрямил согнутую в локте руку. Уилл повалился на асфальт.

Карина взвизгнула и замахнулась было босоножкой, но её остановил на удивление спокойный, расслабленный даже голос:

— Не надо. Всё в порядке, даю слово. Что ж, видят боги, я этого не хотел. Судьба. Фатум. Планида... Ну-с, приступим.

Уилл без особого труда, неспешно поднялся на ноги. Потрогал наливающийся мрачной багровостью нос, цыкнул зубом. Провёл кончиками пальцев над верхней губой… И стряхнул кровь на асфальт.

Карине показалось, что время стало. Она заворожённо смотрела за тем, как рубиновые капли бесконечно медленно скользят через пространство, через время, через параллели, преломления и грани того и другого. Как навстречу алому со всех уголков двора — или вообразимой Вселенной? — собирается чёрное. Как жизнь и смерть, бытие и небытие, рубедо и нигредо сливаются воедино…

Первородный войд прорезал нечеловеческий крик.

Кирпичи башни засуетились, защёлкали, словно шестерни в часах. Белые цифры сыпались, подобно первому снегу, жужжали метелью вокруг застывших аборигенов, взрезали их кожу, подцепляли и вытягивали жилы… Карина отвернулась, с трудом сдерживая тошноту. Крик повторился, но теперь в него влились нотки вполне людских боли и ужаса.

Потом пришла тишина.

— Ну-ну, будет, — плечо ощутило знакомую, но в то же время чуждую тяжесть. Словно рука, улегшаяся поверх толстовки, не имела четких форм, не была материальной в полном смысле. — Я правда этого не хотел — и удовольствия не получил. Но с другой стороны, Гермес засиделся... А я так или иначе планировал выпустить его размять крылья.

Над Кариной возвышалась стена темноты, переливающейся огненными прожилками. Силуэт отдалённо напоминал грифонов, охраняющих известный мост: оскаленная пасть, бугристые лапы, упомянутые крылья — правда, скорее кожистые, чем орлиные. Взгляд девушки поплыл, земля под ногами запустила медленную карусель. Голос Уилла — Уильяма? — Вильгельма Пёля! — доносился откуда-то с иной стороны реальности:

— Вот тебе загадка, вот и тайна. Их ты искала? Уверен, что нет. Но знание нашло тебя само, в яркой вспышке понимания — как меня в своё время. А время летит так быстро…

Особенно когда у тебя есть твой внутренний грифон и башня, сложенная из философских камней.

Другие работы:
+19
21:01
986
21:46 (отредактировано)
+4
Вот. А все на эти маски гонят. Зато ты везде анонимус.
Кста, к этой башне так вот просто не пройдешь сейчас, там закрыто. Хотя… Может, мне автор после дуэли какой-то секрет расскажет? laugh
00:05
Я расскажу. По поводу этого произведения. Но завтра. glass
17:27
Да чего произведение, как в башню попасть, вот в чем вопрос )
07:46
Ну… такое
09:47
+1
Алхимический Марти Стью против питерских гопников. Кстати, во двор с башней действительно так просто не попасть… если нет знакомых диггеров или руферов, вооруженных дубликатами RFID-ключей. И да, местные почему-то страшно негостеприимны.
10:45 (отредактировано)
Во имя справедливости придолбаюсь к «грифонам» и здесь, хотя будет сложнее. Тут, собственно, крылатый лев — и фантдоп, и сюжетообразующий конфликт, и основная метафора. Но чес-слово, если перенести действие из Питера в какой-нибудь Иннсмаут, а в башне поселить нечто из лавкрафтовских мифов… Так что оригинальность идеи вывозится в основном за счёт ингерманландского колорита.
11:45 (отредактировано)
+1
Яда в голосе хватило бы на роту пустынных кобр,

В пустыне кобры ходят строем и поют «Расцветали яблони и груши». Интересно, чем ходят и где эта пустыня находится?..
когда со спины их догнало

Может «из-за спины» или «со стороны спины»? А то получается как «ударил с ноги».
Он встряхнулся, деловито выматерился и без затей распрямил согнутую в локте руку. Уилл повалился на асфальт.

Простите, а какова связь между двумя событиями: распрямлением руки и падением на асфальт? Тем более, что до этого «со спины» прилетали возгласы. Оппоненты находились друг от друга на приличном расстоянии. Да и от распрямлении руки никто обычно не падает. Падают от прямого физического воздействия.
Карине показалось, что время стало.

Чем стало время? Что стало?
В остальном трудно сказать что-нибудь определенное о рассказе.
Да, объем знаков сильно ограничен. Но осталась огромная недосказанность и куча вопросов.
1. С какого это вдруг перепугу камни стали перемещаться в кладке нужным порядком? Алхимик колдун? Крабле-крибле?
2. Если он господин Пёль, каким образом ему удалось столь долго задержаться на этом свете? Философские камни помогли?
3. Какое отношение героиня имеет к Пёлю? У них любовь? Автор это не показал.
4. А зачем они вообще поперлись туда, ведь:
— Вот тебе загадка, вот и тайна. Их ты искала? Уверен, что нет.

и
— Я правда этого не хотел — и удовольствия не получил.

А про грифона — вообще пять слов в двух предложениях. Или в трех? Не важно.
А написано неплохо, конечно. Вот только автор чересчур метафорами увлекается.
11:55
+2
Это забавно. В аве посерьёзнее и помощнее написано, но здесь мне диалоги понравились. Всегда такие мечтал почитать. ГОЛОС
кущерям, сагришь, понь, метациннабарит, рубедо и нигредо… и т.д. — вот этого словоблудия полно, а грифонов почти нет.
Такой вот экшен ради экшена и ничего более. Но написано хорошо, за это плюс thumbsup
12:07
Прошу простить, а заявленный экшон-то где? Экшон, кстати, на уровне бесчуственной попы и «туц-туц-туц». Распрямленная рука и три капли крови смахнутые из под носа… Вот и весь экшен… Ну, такое
А я за что — не пойми чего только ради этого. Шли куда-то, осторожненько, а потом бац… и не понятно чего боялись-то unknown
15:00
ГОЛОС.
Интересная трактовка легенды. Легко читается. "… но её остановил на удивление спокойный, расслабленный даже голос:..." — вот прямо услышала этот голос! И вообще, мне понравилось! thumbsupИ «кущери» родные laugh
15:18 (отредактировано)
И вроде слог неплохой, но вот больше чудо-башни и грифона запомнилось кошмарное сочетание толстовки и босоножек на каблуке ))
Вообще, конечно, такой пафос — загадка, тайна, некое знание. Пара отморозков в подворотне в качестве антагонистов выглядят как-то мелковато. Будто ГГ и без сверхсилы мог бы обойтись, но решил повыпендриваться.
22:40
Толстовка и босоножки — о, как только в Питере не носят.
17:07 (отредактировано)
+2
миииистика! ))) меня зацепило! thumbsup
что понравилось: в общем-то не сложный сюжет, легко представляемые герои и обстановка. Красивущие слова, с которыми я раньше не сталкивалась, все эти «рубедо», «нигредо», «метациннабарит» — ах, вкуснота))) да еще и то немецкое, что я со школы знаю)))
визуально легко представимо: описание наваждения при виде башни, момент стряхивания крови на асфальт и замеревшего времени, силуэт грифона- по мне так в самый раз, картинка рисуется очень ясно

не понравилось: прежде всего, общее ощущение. простите, я со стороны увидела довольно бестолковую девицу (а нафига этой бестолковщине мотаться по загадочным местам? ради себяшки?- для меня это нестыковка) и зачем загадочному, многоумному Уиллу связываться с этой дурочкой? для заработка? пффф! в какой-то момент я даже решила, что он её просто скормит сейчас грифону)) Но если с ГГ понятно, что она не большого ума, то понять Уилла и вовсе не получилось, как-то не слепился у меня его образ. Вроде такой умник, столько красивых слов знает)), но в происходящих событиях он для меня не раскрылся, действует как обычный человек, только в конце появляется вдруг такой пафос, что не представляю, как звучит его последняя фраза, ну очень театрально(( Господин Пёль оказался мне не по зубам))) при этом не могу сказать, что история мне не понравилась! первое впечатление-то было «ах!», но прочитав второй раз, вдруг стала придираться.
мелочи, которые дёргали из чтения:
— «изящно вылепленная оправа» — только что говорилось о черной маске Уилла, я решила, что у героев какие-то вылепленные маски, пришлось «пересоображать»
— ГГ разулась и предъявила Уиллу босоножки, он одобрил. и после этого она босиком бродила по усыпанному осколками полу?
— насчет фото, испортившего всю малину- это мой затык, скорее всего, НО: о таких вещах договариваются заранее, нет? осторожный Уилл не предупредил, что фоткать нельзя?
— про «ставшее» время уже сказали, да, тоже выбило из чтения [как оказалось, напрасно, это я путаю слова «стать» и «встать», АВТОР ПРАВ!!], как и «первородный войд». вроде понятно, что «вой», но полезла в инет уточнять. поняла, что просто очепятка. но с сочетанием «первородный вой» сталкиваюсь впервые.
но всё равно здорово, в целом же понравилось. благодарю за работу!
17:11
+2
Вой… roflомагадина… вой!!!
Гуглите void
супер. всё стало еще понятнее))))))))))
void — тип, спецификатор типа и ключевое слово в языках программирования С, C++, Java, C#, Objective-C, D, ActionScript и PHP.

еще одно подтверждение моей тупости [присела в реверансе]
17:47
Забаньте свой гуголь) юзайте православный яндыкс)
не поверите: процитировала МОЙ яндыкс.
но мне уже Ёж-оборотень объяснил. с одной стороны, стало понятнее, с другой ваще запуталась))
зато новое слово узнала.
«сын открыл холодильник и обнаружил там войд» crazy
17:23 (отредактировано)
+2
Покапитаню: «Войд (англ. void — «пустота») — обширные области между галактическими нитями, в которых отсутствуют или почти отсутствуют галактики и скопления». Ещё программерами употребляется.
то есть «первородная пустота пронзила крик»?
я требую хотя бы грамотку «самый тупенький читатель»
17:26
Да не, думаю, что наоборот. Ну как во всяких мифах о сотворении мира: сначала ничего, а потом слово)
ну с мифами понятно. но в данном случае я уже сбилась, что чем было прорезано.
Первородный войд прорезал нечеловеческий крик.

был нечеловеческий крик, который был прерван пустотой, то есть некто, издававший крик, замолчал?
капец оборотик.
17:33
Я прочел так: «Первородную пустоту/первородное ничто прорезал нечеловеческий крик». Обратный порядок подлежащих-сказуемых-дополнений.
17:34
+2
Наоборот ) Это как раз тот случай, когда у фразы двоякое чтение. А потому что не надо задом наперед писать предложения
17:43 (отредактировано)
+1
да оно же в голове автора звучит по-своему, это оборот его авторского мира))) просто не до всякого читателя доходит, как задумано.
вот так каждый обалдуй, научившийся складывать буквы в слоги, а слоги в слова, берётся читать рассказы, а в смысл въехать не может. jokingly
17:45
+2
Да-да… Есть язык русский, а есть авторский crazy
17:30
+1
Со «стало», конечно, странноватая формулировка, но вот что я нашёл в определениях:
«стать:
1. Остановиться, прекратить движение;
2. Перестать действовать, работать; остановиться;»
То есть, «время остановилось». Ну фиг знает. Может, дело в ритме фразы?
возможно, это допустимо. в моей реальности обычно говорят «встало». но, возможно, в реальности рассказа как раз нормально- это «стало».
17:53
+1
Вот у «встать» как раз нет таких значений. Встать — это принять стоячее положение, подняться на ноги, подняться вертикально, торчком и т.д. Часто путают.
опппаньки. в моей реальности ошибка)))
а вот вы совершенно правы.
надавала себе по рукам
18:06
Не нужно себе по рукам давать. Встало — значит остановилось. Хоть время, хоть электричка. А если «стало» в этом смысле, значит, нужны дополнительные члены предложения, если это не речь колхозника с трехклассным образованием.
18:21
вот уж простите, это речь, кого угодно, но не колхозника. А если и да, нам бы побольше таких колхозников на сайт. Может, была возможность о литературе поговорить.
18:33
Не прощу. Я говорил про прямую речь. Здесь, в рассказе, речь не прямая. Значит, никаких колхозников нет.
А слова эти можно спутать и это, в принципе, просто описка. Поэтому к автору я претензий никаких не имею. Просто заметил в комментарии. А вы мать Тереза?
18:34
Вот тут Вики приводит цитаты из произведений колхозников третьего класса, можете взглянуть: Стать — остановиться, прекратить движение ◆ Светлейший князь, чтобы скорей соединиться с войсками, которые идут к нему, перешёл Можайск истал на крепком месте, где неприятель не вдруг на него пойдёт. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1869 г. ◆ Ямы, валежник; бегут по оврагу // Вешние воды, деревья шумят… // Стали лошадки — и дальше ни шагу, // Сосны стеной перед ними торчат. Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»,
18:37
Стоп! Давайте по буквам
вы говорили:
А если «стало» в этом смысле, значит, нужны дополнительные члены предложения, если это не речь колхозника с трехклассным образованием.
и где тут прямая речь? Чего юлим?
А вы мать Тереза?
А хотя бы да
18:42
Ой, мало ли трупов раскопали современные «филологи» и вколбасили в словари? Например. У меня, вон, стоит словарь Ожегова 1987 года по-моему. Там сказано: слова сыплет, каплет — устаревшие. Современные — сыпет, капает. Это в 87 году. Ну, понятное дело, коммуняки извратили все на свете, поэтому нужно вернуть. laugh
Как там раньше писал Барков Лев Толстой не имеет значения. Имеет значение смысл, который приобретает слово сейчас.
18:46 (отредактировано)
Понимаете, в чем дело, литературный язык, это язык правильный, образцовый, и если индивидуум не понимает значения литературной фразы, вопрос не к литературе, а к индивиду, может, ему почитать, поговорить с людьми. Фраза абсолютно грамотная, а про трудные слова, я уже в комменте говорила. Ну, невозможно писать под каждую Эллочку в *отдельности и расчитывать на понимание. И что такого именно сейчас случилось, чтобы коверкать русский язык под индивидуальный глюк
18:49
если это не речь колхозника с трехклассным образованием.

А в рассказе это слово использовано не в речи колхозника, какового там нет. Поэтому мое выражение — чистой воды фразеологизм! И к автору отношения не имеет. tongue
А насчет матери — автор справится и без вас. Он и так пишет хорошо! crazy
18:53
Никакого, правильно. А к чему автора обязывает мой комментарий? Ни к чему. Тоже правильно. Лишний раз задумается, да словарь перелопатит. Полезная вещь, кстати…
18:57 (отредактировано)
laughвы немного там о себе возомнили? Создатель идиом))) чистой воды))) источник мудрости народной? ))
Вам бы над донесение смысла поработать хотя бы.
И при чем тут автор, когда мы о тексте —вы о прямой речи (илИ нет, вы пока не определились) а я об авторской. Но давайте хотя бы вы попытаетесь отделять текст от его автора. Автор как бы уже справился, рассказ опубликован.
19:01
Так и я о том же. А вы о чем? laughЧет мы с вами друг друга не понимаем. Наверное, язык разный или логика. Предлагаю прекратить, поскольку я все равно уже здесь проголосовал. laugh
19:02
А, вдруг, передумаете?:) История знает примеры: Р
*Да, Птичка?* blush
19:07
комментаторам тоже бы со словаря начать
19:08
вы считаете, что ГОЛОС — это главное? Ну, тогда я лишь в одном соглашусь, действительно, стоит прекратить.
19:10
Не, вряд ли. Но — всякое в жизни бывает…
Ну, не думаю, что в этот раз.
19:12
А вы думаете, что я отдал голос из-за этого разговора? Нет. Я принципиальный и честный парень. blush
19:32
нет, я про вас не думаю вовсе
19:34
Фух, можно расслабиться…
19:57
не очень-то, тут дети ходят
12:41
Енто такая манера голосовать? Оригинально. crazy
А вдруг Секундант не засчитает? Абаснуя-то нетути… pardon
13:01
Вы так много пишете всякого…
14:03
Не писать? glass
23:05 (отредактировано)
А, да, что? Да! На всё «Да»!
До сих пор не пришла в себя после «Войд» и «Verstehen Sie mich»,
Удивительное произведение. Я даже лишила себя права его комментировать, потому что словарь далеко.
18:14 (отредактировано)
+3
ну, что могу сказать… Видна, видна рученька, не просто уверенная, но легкая, непритязательная. Автор пишет, как дышит, не напрягаюсь. Язык не просто читабельный. Он стильный. При том, что все весьма витиевато, тут обычно на такое говорят «трудно читать», «много трудных слов», например, «войд» ))) (Я очень улыбнулась про «опечатку»))) едем дальше). Авторская речь также иронична, образна, в определенном лексическом ключе, который улыбает, кроме того стиль индивидуален и этим интересен.
Диалоги… тут у нас блеск и нищета куртизанок))) ГГ перетягивает. Но это и хорошо, он же ГГ, а не яичница. Мне понравилась эта осовремененная речь. Это делает героя не только живым, о господи, да, за это, что само собой разумеется в литературе, нынче приходится хвалить отдельно. Так вот такая речь сразу лепит образ паренька нашего времени: он близок, понятен и зрим. Это избавляет автора от описаний. Всем и так понятен образ. На его фоне Карина по речи — картон. Мне трудно представить девушку, которая так изъясняется. И автор это чувствует и начинает финтить ушами в стиле «роты кобр», ну, в роту ткнули уже, не буду повторять, так-то кобры там к месту и прикольно.
Организмы — само по себе прекрасное определение)) и так вроде все в рамках шаблона, но ...
пока в колготки не насмузил!
как по мне, это не типично. Это скорее из лексики ГГ. Я бы тут не напластовывала.
Фраза на немецком — пасхалочка, но я ее открыла, лишь когда дошли до оборотничества. И заценила задним числом. Игра имен прикольна, но зачем давать в английском варианте, чтобы навести тень на плетень на немецкий оригинал? Оч. жаль, что нет русского аналога. Но мне такое в принципе нравится.
По сюжету. Городская легенда оживает в ситуацию. Рассказ ли это? ну, а почему бы и нет. Эпизодичность, фрагментарность, пожалуй. Если не история, то занятный случай. Имеет место быть.
Ну а вся фантастическая сторона, накиданная чертами, добавляет шарм, но на мой вкус, углубить бы. Фантастика, это ж интересно. Еще хотелось бы какой-то изюминки в предыстории. А так очень даже тут грифоны играют, они вполне часть мира рассказа, они зримы, символичны, вписаны в действие, обоснованы.
Приятный, легкий текст, с обаянием городской легенды.
Ну и отдельны респект названию. Красное и черное) У Стендаля никто толко не знает, к чему оно, а тут весьма в тему!
Автору — вечной молодости и… творческих успехов)
18:35
+3
Прочитал все рассказы. За грезы проголосуют любительницы женского творчества. За кровь-мясо-пиццу с роем насекомых — любители такого вида творчества. А я проголосую за этот рассказ. Он мне показался интересным! ГОЛОС!
20:46
Хороший рассказ. Немного непонятно в конце. Кто у кого жилы тянул? И как? Говорят, что тянуть жилы — тяжелая процедура. Палач опытный требуется. А у грифона даже пинцета нет. Но плюс поставил.
22:39 (отредактировано)
Если сформулировать проще — алхимик своего грифона не только выгулял, но и покормил.
23:33
+1
Написано хорошо, даже очень хорошо. Но косяк с босоножками на высоком каблуке, на мой женский взгляд, сильный. Карина знала куда шла и каблуки? И как она потом по асфальту с битым стеклом? Охохонюшки. Диалоги очень бойкие, я так не могу писать :)
22:38 (отредактировано)
О, на что только не пойдёт прекрасная леди ради каблуков… Даже на битое стекло.
23:38 (отредактировано)
Оставлю ГОЛОС здесь. Хотя, каждый из рассказов своеобразен и в каждом есть что-то, что цепляет; как и что-то, что немного отталкивает. Но, на ночь глядя, загадочная история с башней и бессмертным алхимиком показалась привлекательнее.
00:04
Очень нравится название, я влюблена в название вашего рассказа.
А ещё в эту цитату: "— Смотри, грифон — это наполовину лев, наполовину орёл. То есть, соединение земного и воздушного, единство противоположностей. А если без символизма — речь идёт о реакции серы и ртути. Но результирующее вещество тоже «двоично»: в одной из модификаций это алая киноварь, а в другой — чёрный метациннабарит; считай, рубедо и нигредо."
Произведение не сложное, но от меня потребовало внимательности и некоторой работы со словарём. Не потому что без значения какого-то слова невозможно обойтись, а чтобы лучше понять ваш язык.
Удивительное, очень насыщенно и своеобразно. Спасибо вам!
08:16
Эх, не может автор без переподвыверта сочинять. Не, спасибо, не моё.
22:43
+1
Как будто что-то плохое.
12:04 (отредактировано)
+2
Показались надуманными диалоги. Такие вот искусственно вылепленные. По схеме: гопник с изобретательным языком/ГГ с тайной силой за пазухой и поэтому сначала такой мимикрирующий, а потом включающий пафос по щелчку с обязательной иностранной цитаткой. Нууу, мы это в иностранных фильмах много раз видывали))) Они там, в Голливуде, по-моему, без этого ни один условный Крепкий орешек не выпускают. Это такой крючок. Особенно для пацанов)))))
Гопник с авторскими придумками типа про смузи в колготки тоже прекрасен.
Каблуки с толстовкой — нормально. Ходят так. Нормально это)))) Каблуки бывают очень удобные. Норм.
Вообще рассказ хороший. Крепкий. На уровне, хоть и напоминает евражки Придираюсь, потому что могу хочется, чтобы лучше было.
15:20
+3
Отличная городская легенда. Карина мне не нравится, она дура. Главный герой такой, каким должен быть, он же не человек, он и не должен нравиться. А героиню жаль, что не съели.
19:27
Может у Карины не хватает опыта и предусмотрительности, но не дура! Она не такая умная как собеседник, но на фоне потрясающего Уильяма девушка просто обязана проигрывать и выглядеть именно такой: молодой и любопытной, пытающейся выглядеть красиво, а потому на злополучных каблуках. #Каринаживи
19:42 (отредактировано)
+1
Дура-дура.
Чего вот эта вот по всяким башням лазить? Тем более — по ночам, да еще с колдунами?
Чего, нормальных питерских диггеров хипстеров не хватает? И где она такого нашла?
Во, у кого шило где? laugh
19:52
Она девушка импульсивная, неопытная и самосохранение на нуле. Вы разве никогда не были молоденькой девочкой? sorryчуть что сразу дурой обзывать, а вообще-то у неё вполне нормальное поведение,я б раньше тоже так могла
22:16
+2
Такие барышни всегда в фильмах ужасов, когда все вокруг говорят шепотом, начинают визжать, махать руками и кричать — ой, я задела рукой что-то холодное. Таким девушкам на каблуках, как птице додо, нет места на этой земле.
22:43
А кто сказал, что не в этом был изначальный план?)
04:43
А, ну тогда всё ок, потому что я приветствую подобных барышень, они мне видите ли и нравятся больше других )
20:04
Вот мне понравился этот рассказ. Есть идея, философское наполнение. Голос
Но непонятны две вещи.
Почему Грифона зовут Гермесом?
Автор слышал, как люди разговаривают на улицах в аналогичных ситуациях в 2021 году? Я думаю, что не слышал
22:42
Потому что Гермес Трисмегист.
20:19
+2
И ты попала… к настоящему колдуну…
Ой, простите, отвлекся.

Сразу, маленькая ремарочка. Заменил Уилла Пёля на Паля… И, блин, ничего не изменилось… Как так-то? Ну, как так?

Но, вот, что странно… На фоне работ конкурентов, об этой и сказать особенно нечего.
Она — никакая. Плоская Карина с загорелой коленкой и кобра-взводом за плечами…
Паль… Простите, Пёль, который из себя тоже ничего не представляет. Ну, разве что — маску носит. За соблюдение норм, пусть в сугубо личной направленности — моську не засветить пред камерами.

Что сказать-то о них можно? А… ничего о них не скажешь.
Вот, что вложит читатель в скудное описание, то и будет.
Почему Карина не интересна? Нет, не потому, что великий и могучий маг, почетный гражданин Питера и владелец аптеки настолько крут. А потому что у нее нет ни бекграунда, ни развития.
Что до Уилла (хотя, он вроде бы немец, как бы...) Правильнее будет Вильгельм — он, увы, в заслугу тексту тоже не идет. Да, этот персонаж чуть глубже, но это не заслуга текста, а исторический контекст за плечами личности. Текст с этим не работает. Пёлем помазали по губам, да откусить так и не дали.

Диалоги — это… это… это… я даже не знаю, что. Не нравятся мне диалоги. Но, это можно списать на личностное восприятие.

Неуместный пафос, нелогичное поведение… и это все — от существа с 200-летней историей… Не шибко изобретательное решение проблемы.

Самый слабый и не проработанный рассказ из общего забега.
И, да, повторюсь, сказать мне о нем особенно-то и нечего.
20:25
Что до Уилла (хотя, он вроде бы немец, как бы...) Правильнее будет Вильгельм —

Да. Вилли. crazy
22:53
Мистика и Питер))) занятно))
Местами слишком витиевато как мне показалось. Но поржала с кущерей)
ГОЛОС здесь. Остальные — ну, не плохо. Просто не тронули.
11:58
Отдаю голос в дуэли этому рассказу. Добротная мистика, приятный стиль. Вот только финал малость подкачал, на мой вкус. Слишком пафосно.
18:33
+2
Это было очень вкусно!
Вот прям читала – кайфовала. Правда, по разным причинам. Мне то было вкусно от прекрасного слога, то я залипала на восхитительно описанную картинку вроде этих алых капель, красного-чёрного… Ну обалденно же!)

Я вообще то ли редко встречаю, то ли просто не ищу рассказов в духе «городская легенда», потому что мне они кажутся ммм… пустыми. Но вот тут было здорово) Это именно такая яркая и вкусная приключуха)
И мне понравился приём, когда главным поначалу видится один персонаж, а потом он уходит в сторону, давая раскрыться другому.
Почему-то всё время возникала ассоциация с театром. Так и хотелось кричать «браво!» и кидать на сцену нижнее бельё) Возможно, из-за авторского слога. Возможно, из-за некоторой театральности в поведении персонажей. Причем, как Уилла, так и гопоты.
Но, повторюсь, спектакль получился шикарным!

Моё вам почтение, автор! rose
22:41
+1
Внезапно. Но спасибо.
00:48
Мне нравится – я хвалю)
18:56
ГОЛОС. Что-то в рассказе есть мистически-притягательное. Питер, философский камень — прикольный коктейль. Да и написано здоровски
21:43
С победой! bravomusic
22:41
Спасибо)
22:13
Во, тут угадал. А третью работу нет. crazy
Автор, поздравляю!
22:41
Благодарю)
Загрузка...
Владимир Чернявский