Ольга Силаева

Вперед

Вперед
Работа №1. Тема дуэли: Маяк
  • Победитель
Текст:
Убегающий лисий след -
Семихвостый маяк в ночи,
Пламя пляшущее свечи,
Жмущий шею тугой браслет -
Уводящий на рифы скал,
Ослепляющий в темноте.
Кружат мысли не там, не те.
Каменистый обрыв. Обвал.
Освещающий путь маяк -
Перемятая простыня.
Оградить от себя - себя
Не поможет густой коньяк.
Белой мышью питону в пасть,
Наплевав на судьбы уток,
Неприглядный приняв итог,
Жаждешь в бездне чужой пропасть.
Не всегда корабли ведет
В пристань тихую яркий свет.
В белизне не найти ответ.
Свет в туннеле. Иди вперед.
Другие работы:
+18
16:01
2265
17:11
+1
Фыыыыыыррррр) inlove
17:19
+1
Та ни фига. Запятых не хватает. crazy
17:22
А я говорю ФЫЫЫЫЫЫЫРРРРРРРРР!
17:30
+1
Камера номер 14. Без урезания языка, раз без мата. Распишитесь…
17:35
+1
А вид на море там есть?
17:37
+2
Да. На море Лаптевых.
Наслаждайтесь. Плюс холодильник " Розенлев". crazy
17:39
Какое-то неправильное у вас море… и холодильник…
17:43
А нефик критиковать одаренных поетов!
Вот.
17:45
Не было этого! Это не я! Меня заставили!!!
20:46
+1
Вы ж сами деньги сдавали: Р
20:49
+1
Я?! Плохо вы меня знаете)
20:53
Обман?:)Ну, точно, селебрятя :)))
20:55
+1
И ничего и не этовот, лиса прост. Фырр)
20:56
+1
удобно! Возьму на заметку. Пожую бамбук:)
17:34
+2
Что-то глубокое, одинокое, любовное. Какой-то смысл есть, надо несколько раз. Все плавится от жары: строчки, смысл…
17:49
+2
(И про Саню)
20:49
+1
Про лис)
А-а-а-а. Поэтому она здесь беснуется. Ну пусть пойдет напишет про свет вверху маяка.
20:54
А, разве, про Маяка и его конец — не в соседней работе?
20:57
Почему беснуется?
Всё интелигентно, по-лисьи.
Там типа про Маяковского. Не люблю панибратства и а-ля брат мой Пушкин. Пошло это. А я имел ввиду настоящий маяк и его свет. Пусть встретятся два маяка в тумане. Один уже как бы готов.
Возможно. Не знаю лис. Не интересуюсь.
21:01
+2
Хм…
А давайте вы не будете мне говорить, куда мне идти, и я не буду говорить вам того же?)
21:02
+1
Возможно. У каждого он свой — маяк. А ведут они всех к единому окончанию, кмк.
21:04
(Там не так звучит фраза:
… Не говорите мне, что делать, и я не скажу Вам, куда идти.
Примерно)
Извините. Но это не вам. Как бы я мог вам что-то такое произнести? Нет! Определенно нет!
Сколько людей, столько и трактовок. Можно вовсе одними звездочками. smile
21:05
+1
21:06
ну так там вам не тут)
21:06
+1
Извиняю.
Ура! Меня назначили самым любимым! pardonrose
21:08
а там есть панибратство? не заметила.
в каком месте произведения?
В названии, как мне показалось. Я ведь не забыл предупредить, что все сказанное является сугубо моим личным мнением. Нет?
21:11
Да? Блин… Ну ладно, чо уж… kiss
21:13
Сходила, перечла название… Загадочный вы)
21:13
а, разве, это не подразумевается под любым из комментариев, априори?:)
Я напрочь не люблю и не перевариваю когда про известных говорят, как бы по домашнему. Там, возможно, игра слов. Возразите вы. Но текст стиха не дает нам понятия о поэте как о маяке. А лишь как человек. То есть имеем упрощение и панибратство: Маяковский-Маяк.
21:16
+1
Ну… имеете право.
20:44
Хороший стих. Он, конечно, в традиции, но вполне себе задорный. От меня все эти кицуньи темы максимально далеки, хотя здесь обошлось без ортодоксальной японщины.
крепко!
11:30
Голос сюда.
За метафоричность маяка. Широту образов (несмотря на наличие семихвостых, от присутствия в стихах которых уже глаз дёргается. К чему здесь этот образ, учитывая, что более ничего не даёт онемешно-ипонско-мифического подкрепления в образах и символах — не понятно). Впрочем, потому и выходит широта образов, даже некоторая эклектичность.
Ну и да, имхо, в стихах мне не близко имплицитное цитирование. В прозе, любые виды цитирования — гуд, они усложняют текст, а в поэзии напротив, лишают авторской индивидуальности. Непонятно, кого оценивать автора или Маяковского?
Поэтому за индивидуализацию.
21:06 (отредактировано)
+2
Наплевав на судьбы уток,

Опять этот «уток» возник. Это что, мулька наваждение такое у автора?
Везде прялки вставлять? Тренд, наверное…
А вообще стих неплохой.
Это же связь. Ну очевидно ведь. Через пространство и время. Это судьба.
21:09
Че вот сразу у автора? Может алаверды) хотя нам тут гадать об авторстве запрещено
21:12
может, автор, ткачиха, может, повариха, или сватья баба Бабариха. Может, ей больше не про что писать, только про уток
21:14
+1
Летять уууууткииии… Ой, простите вырвалось…
Блин-н-н. Я все понял. Она не хочет родить богатыря, а хочет царя тово — на… снести и о демократии для политзаключенных просить а у ангелов. Вот.
А Уток — туда-сюда, шнырь — шнырь. Прошения носит.
21:17
+1
Эх, помню… учили меня отец мой и мать…
21:18
+1
драка в больнице
21:19
блинов она хочет со сметаною
11:18
+2
А вдруг здесь таки сУдьбы Уток?))
11:21
+4
наплевав на судьбы уток,
потеряете рассудок
и погубите планету!
ненавижу! Ваша Грета.
11:24
Так, что же это получается? Зленые среди нас? Грета, тебя спалили!
11:26
+1
А все ваша борьба с твинками.
11:28
Смотрит прямо в душу… утке!
11:34
Панде)))
11:37
бррр… лучше, утке
12:00
Лучше
22:52 (отредактировано)
Ага. Кража поэтического оборудования. Вот откуда здесь уток появился… laugh
А я-то думал, кое-кто нагло спалился. crazy:
21:16
+2
Ой, а что, всего два стиха? Тю.
В одном прялки тарахтят, в другом сифилис бушует. За какой голосовать-то, подскажите, люди добрые? unknown
21:17
+2
за себя smileя так всегда делаю angelНу, или Ёж… я запутался
Как в старом анекдоте. Кем хочешь умереть? Мужиком или засранцем?
Лично я, буду голосовать за маяк.
За Путина!
21:22
+1
Беспроигрышно! Черт, отличная мысль!
21:24 (отредактировано)
Ура-а-а!!!
21:20
+1
за себя
21:36 (отредактировано)
Однозначно ГОЛОС, потому что нефиг стоять! Увидел свет — топи! Замечательный стих! Автору Браво! (Уток — палево авторская находка конечно)
***
Нипочём туннельный синдром,
Ишиас лечим перца настойкой.
Внутримышечно можно аллой,
Группу Б витаминов иголкой.
Главное воздух спустить,
Чтоб не было осложнений,
Но так хочется жить
Без всяких побочных явлений.
21:49
Не всегда корабли ведет
В пристань тихую яркий свет.

Мудро.
Свет в туннеле. Иди вперед.
и никуда не сворачивай rofl
Так куда же в подводной лодке туннеле свернешь?
21:55
вот и я про то же))) Поэтому маяк в туннеле — это тот еще образ)))
23:09 (отредактировано)
+1
ГОЛОС.
Стихотворение очень понравилось. Читаю его и… Быстрая кисть набросками рисует картины, сменяющие друг друга. Раз. Свет. И в нем мелькает семихвостый лис, бежит, оглядывается, зовёт за собой. В сказку или на погибель? Тьма. Два. Свет. И страсть освещает жизнь или это любовь, или предательство. Жизнь, как тоннель. Тёмный тоннель, по которому идёт человек, переодически вспыхивает свет, выхватывая из тьмы знаки, послания, направления… И снова тьма. Но там впереди огонёк, свет из чёрной темноты. На счастье ли, на беду? Что это, солнце или отблеск пожара… А может недостижимая Шамбала
23:51
+2
К туннельному свету отношусь предвзято. :)
Понятно, что здесь «свет в конце туннеля» — это о надежде…
События сменяют друг друга (в образах), но неопределённость продолжает существовать.
Написано хорошо.
Размышление о поиске пути.
Может быть…
04:58
+1
А мне так сразу вспоминается из какой-то книги: и даже свет в конце тоннеля может оказаться огнями приближающегося поезда…
11:15
+3
И не только. :)

Мои «подозрения» хорошо иллюстрирует одна сцена из мультика про Шрека. Когда ему в задницу воткнулась стрела, Ослик бегает вокруг и тревожно-заботливо упреждает:
— Только не иди на свет! Только не иди на свет!..

Есть что-то не то, как мне кажется, в этом мерцающем свете и ангельском пении там, в конце тоннеля :))
11:23
+1
Гыыыыы)))) Вечерком надо Шрека посмотреть))))
Ну ладно тебе, отличное же стихо. А свет в туннеле — это как надежда. Я так увидела.
11:52
+1
Да. Тут это надежда. :)
Но с этим вот… ощущением моим ничего поделать не могу. :))
А стих хороший. Это да.
04:59 (отредактировано)
+3
ГОЛОС
Стихотворение очень понравилось, лирично, тонко. Очень интересно. Тема проявлена лучше, и маяк звучит — ярко

Второе тоже очень понравилось, и я долго колебалась, сначала проголосовала туда, но после третьего прочтения — всё же здесь сильнее. Очень трудно выбрать!
07:17
+2
Отлично сделано. Непринуждённо, текуче, философично.
11:29 (отредактировано)
+1
ГОЛОС
Мне оно конечно не могло не понравиться априори, но даже если отбросить лисью сущность…

Тонкость образов, изменчивость, чувственность — всё переплетено так красиво.
Красиво сделано и технически, виден уровень.

Браво, автор)
18:12
Хотел было отдать голос другой работе, за необычность формы и прочее, но душа лежит к этому стихотворению, а душе не прикажешь. ГОЛОС

01:25
+1
А… О-о… Ёп… Да ну вас, с вашими аллюзиями, я думал, хоть тут все просто. А тут тоже не маяк, а аллегории какие-то. Лиса-маяк? Не, ну норм ёкай, тоже хорошо
01:47
+1
Все в лоб и все по лбу. Вот серьезно, не стихо — кувалда. Половина образов мимо кассы, даром, что такие чеканные, что хоть в палате мер и весов закапывай.

Ну нафиг, пойду к соседям. Такой поэзии мне не нать.
16:18
Смысл, чегой-то, от меня убегает как этот лисий след, жара наверное. Но дорога какая-то видна. Так что голос здесь
17:07
Сложно для меня. Но плюс поставил. Поэт старался. В белизне ответ искал. Нашел интересно?
Я нет. Все равно что попугая спрашивать кто дурак.
22:27
+2
Где бы ни пролегал путь, освещенный светом собственных желаний, выводит-то он каждого в итоге к одному единственному по-ту-сторону маяку. И назад дороги нет. Я так прочитала.
Стройно, образно. Да, немного туманно. Но для того и маяки, чтоб вести через туман. ГОЛОС.
01:16 (отредактировано)
+1
Я в стихах плохо понимаю. Потому попробую просто рассказать, что я для себя увидела в стихотворении. Покопаться в образах было интересно. Правда, нарыла я там, возможно, совершенно не то, что автор туда закладывал jokingly

Семихвостая лисица ведь демон. У меня эти семь хвостов чётко проассоциировались с лучами маяка – во все стороны светят. Но вот нрав у маяка, как у демона – коварный. Он может как привести корабль в бухту, так и заманить на рифы.
Когда в темноте тебе фонариком в физиономию светят, не видно ж ни черта, что по сторонам делается.
Почему-то вспомнилось, как люди с фонарями бегали по берегу, заманивая корабли на скалы. А потом грабили.
Вот так и тут.
Мне видится не маяк, а сравнение с маяком. А само стихотворение, кажется, совершенно не о кораблях и маяках, а о мужчинах и женщинах. Бабы-то они манкие бывают. И хитрые, как лисы. И не всегда манят, чтоб любовь, семья и «Вася, я ваша навеки». Играются, губят как демоны те японские.
Отсюда и «жаждешь в бездне чужой пропасть» и бухать бесполезно – не убежишь ведь от себя.

И настроение у стихотворения такое… Как долго мучаться, а потом ухнуть с обрыва.
В общем, мне зашло)
Спасибо, автор!)

П.С. – я представляю, как там автор, наверное, поржёт потом, прочитав такую трактовку))))
01:30
+2
ГОЛОС здесь.
Никакой стилизации под классиков, что подкупает.
Тема подана ярко и образно, с переплетением нескольких смысловых потоков.
Внятная композиция авторского текста без стремления «прокатиться» на чужой волне (опять же обоснуй выбора).
Единственное сомнительное место — рифы скал (или рифы, или скалы — вместе никак)).
Загрузка...