Твой город
Текст:
Канал аптекой освещён,
фонарь её храня,
теперь ты в Питере своём
осталась без меня.
Твой город был, должно быть, рад,
что ты приехала назад,
растрёпанный подонок.
Его забавы искони —
играть с водою и людьми
да воровать девчонок.
Понять несложно — дом, дела,
Кунсткамера и сфинксы,
но ты по Мойке уплыла,
и я тебя лишился.
Но нет сомнений, надоест
тебе изысканный прогресс,
культурный и понятный,
и на исходе пары дней
шепнёт мне Питер: «Что же с ней?
Возьми к себе обратно.».

Я с матерью твоей кольцом
Не обвенчался под венцом…)
местоименья зашкаливают, помимо всего.)
Текст.
*единственное, первые две строчки не оч удачные.
**интересно, а обратно, это куда?) В Москву? Противостояние двух столиц?)
С вашим мнением могут не соглашаться. Обсуждать суть комментария можно. Нельзя обсуждать личность автора.
Оно живое.
Эдакое хулиганское, немного ерническое.
Единственное, «растрёпанный» как-то не совпадает с образом.
Но не совпадает с моим образом Петербурга-Ленинграда, у лг другое видение, он зол.
Пока плюс.
За живой город
))
И еще.
Смотрю на первый катрен и…
К чему здесь относится дее-оборот?
Очевидно, к осталась. Ну, не к освещён же, в самом деле
Или смысл разрушен из-за рифмы?
Было б фонарь ее хранил, так понятно, а вот в виде дее- вырвиглаз…
Фонарь, ее храня, чего делал-то?
Чего-то неясно, да(
почему должно быть, скорее наверно
удачно искони
а как можно кого-то там, о ком стих, называть подонком?!
фу фу
???!!!
Подонок — груб., бран. человек, вызывающий отвращение и презрение;
Невозможно. Тут её. Не свет. Точно. И действия фонаря нет, только дее- без глагола…
Так меня в моей нелюбви к Есенину ещё никто не утверждал. Спасибо!
А вот приехала назад — не айс.)
«ты приехала назад, растрёпанный подонок» — к девчонке или к городу относится? Забавная амфиболия: город так назвать — нормально, и по смыслу ему больше подходит, конечно. Но по строению фразы — это про девчонку. Видимо, надо было точку ставить после «назад» и начинать предложение с этой характеристики: Растрепанный подонок, его забавы — играть с людьми…
Неудачно рядом:
но ты по Мойке уплыла,
Но нет сомнений, надоест
«Изысканный прогресс» — хм… странное сочетание.
Две точки в конце не нужны, только после кавычек.
Вот. Спасибо за смысел)
А ещё понравилось вот это противостояние — тех, кто хочет быть в Питере и тех, для кого он чужд. Хотя финал не очень поняла — Питер хочет избавиться от девушки? И каким образом он шепчет, если девушка там, а герой, исходя из текста, где-то в другой локации.
Особенно нравится, как автор оживил Петербург — сделал его равноправным героем, ревнивым и загадочным.!))
Образы тоже точные, узнаваемые, строки звучат естественно, с внутренней музыкой.
Если искать, к чему придраться — местами ритм слегка сбивается, но это почти не мешает, наоборот, придаёт естественность разговорному тону.!))
В целом — очень хорошее, поэтичное и искреннее произведение, в котором живут чувства, город и человеческая правда.!))
Щас комментарии почитаю.
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.» Мне вспомнились эти строчки А.Блока, написанные им много-много лет назад. И у нашего автора стихотворение начинается с того же канала, аптеки и фонаря… Что же это за место такое? Оказывается наш герой, как и Блок говорит об аптеке на углу Крюкова канала и современной улицы Декабристов, 27, там тогда жил Блок, котрый вытащил однажды из канала морячка-утопленника и доставил его в эту аптеку. Она и сейчас там находится. И ГГ нашего поэта-конкурсанта, тже здесь, в поисках своей пропавшей девушки, которая затерялась где-то здесь: «Канал аптекой освещён, фонарь её храня, теперь ты в Питере своём
осталась без меня.» И эта фраза, запутавшая многих здесь, мне понятна: окна аптеки выходят на канал, освещая его, а фонарь- «охраняет» аптеку, он рядом с ней, его, по-моему собирались перенести. И автор молодец, вот так витиевато ввел нас в курс своего повествования, рассказывая и с юмором, и с некоторой долей сарказма и насмешки о своим герое, приехавшим в Питер на свидание с девушкой или, точнее, за своей девушкой. Питер ему не интересен, он не рад тому, что она здесь, сбежала от него,.чтобы побыть с любимым городом… Он просто ревнует её к городу, называет его «твой» и «расстрепанный подонок»:«Твой город был, должно быть, рад, что ты приехала назад, растрёпанный подонок.» Расстрепанный" потому, что город вызывает у него антипатию, злость, досаду, что серый и невзрачный на вид, город так нравится девушке. Почему не он, а этот вечно сырой и холодный город? Он переживает за нее, боится, что город «отнимет» у него девушку «ради забавы», вода канала многим стоила жизни, канал «играл водою и людьми». Он негодует, он ревнует, он боится за неё, потому что любит., а город доя него 'живой", живой соперник, значит — враг. И ему не до красот города, он приехал не смотреть и любоваться городом, он приехал за ней! Если бы она не сбежала от него, и они были бы вместе, он бы согласился бы с ней и принял город.Но… Он боится потерять свою девчонку, потому что городу не впервой «воровать девчонок». Его.ждет дом, дела, он может быть был бы рад посмотреть все прелести города, но надо заняться другим-найти девушку, что «по Мойке уплыла»! Он надеется; что ей надоест «изысканный прогресс, культурный и понятный, и на исходе пары дней», она сама вернется, или город вернет её ему, наконец:" Возьми к себе обратно". Что ж, ему остается только ждать… Очень понятное стихотворение, жизненное и очень романтичное, живое и ироничное, эмоциональное и интересное, в нем много экспрессии и движения,.оно читается легко и вызывает сочувствие ЛГ.
Благодарю всех за мнения и внимание к тексту.