В конце строки

18+
В конце строки
Работа №2. Тема дуэли: Васильковая страна
Текст:

до самых крайностей земли
и сопредельных лун
любой стране цветы свои
навязывает ум

пыльца неоценима там
где виден стал разброс
одним ромашка и тюльпан
другим осколки роз

Обрывки роз, остатки роз,
переоценка роз.
Их образ проницает мозг:
принёс, увидел, снёс.

Растения измерят вдоль
рассудок наш и день.
Неловки лилии порой,
как дом без орхидей.

но если ты в конце строки,
где поля произвол,
увидишь чьи-то васильки —
лети, откуда цвёл.

Там полдень солнечный остыл,
а пчёлы далеки;
они невнятны и пусты,
остры их лепестки.

А мы, пусть не заполним тьму
(своей окраски нет),
но посочувствуем тому,
кто синий любит цвет.

+11
17:02
496
20:19
Мне кажется это от имени пчёлки написано, то есть ЛГ пчела. Забавно.
Тут гг какие-то растения. Может, колосовые, что не цветут
(своей окраски нет),

Либо парашютики одуванчиков или пушинки тополей
лети, откуда цвёл.
05:44
А почему ум навязывает цветы?
11:35
А вот строчка:
Принёс, увидел, снёс.

Упорно читаю: принёс, увяли, снёс. Логичнее, но вряд ли симпатичнее.
22:32
Синий цвет, конечно, хорош. А ещё лучше — фиолетовый. И стих этот хорош. Но форма мне не нравится. Не люблю мужиков в костюме, но с грязными туфлями. У таких даже носовых платков не сыщешь, если морду разобьют в подворотне. Утереться будет нечем. Ну, не джентльмены, что скажешь…
Вот так и здесь. Половинчато.
То нету препинаков, то есть. То без заглавных, то с заглавными.
У Стругацких термин для такого есть — недотыкомка.
Вот и весь стих — недотыкомный.
Вуаля.
18:55
Вот только при чем тут мужики в костюме? А, если не в костюме, то, что? Гад последний? И так не так и эдак не так, все одно плохо, так получается?!
14:08
+1
Лети, откуда цвел laugh
Странный набор слов вообще-то. К третьему катрену вдруг проснулись знаки препинания. Логика так и не проснулась, особенно в части подбора слов по смыслу. Но зато по ритму нормально.
18:57
И мо смыслу все так, Водопад, присмотритесь повнимательнее, прислушайтесь! Ну а знаки препинания.., на да, но смчсл -то от этого не теряется…
01:52
Ага.
А какие у земли крайности?
07:55
+1
до самых крайностей земли

здесь же не про планету? Нет? Тогда какие крайности? И как ум навязывает цветы стране? Вот, скажем, Швейцарии какой цветок навязать должен ум? Короче, я мало что здесь поняла.
18:58 (отредактировано)
Я вроде понятно объяснила.
21:55
+3
Это стихотворение поражает своей глубиной и метафоричностью. В нём через образы цветов- ромашек, роз, васильков и орхидей -автор рассуждает о природе человеческого восприятия, о различии чувств и об индивидуальном понимании красоты. Здесь нет прямых утверждений — только тонкие намёки, словно сама мысль проявляется лепестками.!))
Стих можно отнести к философско-лирическому жанру. Это размышление о жизни, о творчестве, о том, как разум и душа по-разному “навязывают” миру свои формы красоты. Каждый человек видит и чувствует по-своему, для одного -ромашка и тюльпан, для другого — “осколки роз”. В этих строках слышится идея внутреннего расхождения между восприятием и действительностью, между красотой и разрушением.!))
Особенно значим финал — он выводит мысль к человеческому сочувствию. Автор словно говорит: даже если мы “не заполним тьму”, даже если не имеем своей яркой окраски, важно посочувствовать тому, кто “синий любит цвет”. В этом заключено принятие чужого мира, другой души, другого взгляда -как призыв к внутренней мягкости и пониманию!))
По своему звучанию и построению стих — интеллектуальная, метафорическая поэзия. Он медитативен, созерцателен, дышит тишиной и вниманием к мельчайшим оттенкам мысли.
Это философская лирика о разнообразии человеческих восприятий и о сострадании к иному чувству красоты.!))
И, пожалуй, тем, кто ищет в нём “точное значение”, стоит просто позволить себе почувствовать, а не объяснять. Этот стих не требует анализа — он просит тишины, в которой слышен смысл.!))

Удачи автору.
02:54 (отредактировано)
важно посочувствовать тому, кто “синий любит цвет”. В этом заключено принятие чужого мира, другой души, другого взгляда -как призыв к внутренней мягкости и пониманию!))


Допустим, кому-то нравится синий цвет. Допустим, кому-то нравится розовый. И, допустим, кому-тот нравятся все остальные цвета… Но почему сочувствие только к любителям синего цвета? Чем он плох или в чем его отличие? Из стихотворения это совершенно не ясно.

Еще хочу укорить автора в распространении неправильного мнения о красивых и полезных цветах.

Вот вам справка от ИИ:
Василёк — хороший медонос, который привлекает пчёл своим нектаром и пыльцой. Его медопродуктивность варьируется от \(100\) до \(250\) кг/га в зависимости от вида и условий, что делает его ценным растением для получения мёда. Мёд из василька приятный на вкус, имеет нежный аромат и светло-золотистый цвет, который становится почти белым после кристаллизации.


То же касается и бабочек, если что.
08:50
+1
Интересно и непонятно. Очень запутано.
18:59
Да нет, ничего не запутано, очень даже последовательно.
16:07
+1
Здесь всё очень понятно, просто надо читать вдумчиво, не «галопом по европам»! Каждое слово, если сразу не доходит, так это просто по причине не желания «включить мозги», просто прочитать и чтоб было все понятно, будто кашу привычную с привычной же тарелки, не глядя слизнуть, и чтоб сыт был, и ни о чем не задумываться… Именно так многие и живут и воспринимают всё в рафинированном виде, когда все разжевано и в клювик положено… Все здесь метафорично, все здесь ясно и понятно. Это не хухры-мухры вам, не просто так строчки сложены: «Саша+Даша- любовь до гроба -дураки оба!» — вспоминаете? Тут-то все понятно?! Примитивно, до ужаса.
А тут не только философия, но и поэзия настоящая, каждое слово осмысленно сказано. И потверждение каждому можно найти: вот кто -то тут недоумевал, мол и что? Где тут цветы? И почему они «навязывают что-то...»
Товарищи-граждане, да Вы о чем же? Ведь цветы, если следовать истории, всегда были знаковыми, истории государств и «сильных мира сего» с ними, цветами, связаны, для примера, чуть-чуть: в 4 графствах вошедших когда-то в состав Англии, сделавших ее Великобританией, помимо флагов своих, есть еще свои цветочные символы. Некогда на гербе Египта красовался цветок лотоса, когда-то госудапственным гербом Швеции был венок, между прочим, из васильков. На гербе Белоруссии- колосья пшеницы, переплетенные слева — цветками клевера, а справа — льна. Видели? А эмблемой японских императоров были 16 стилизованных цветка хризантемы — символа, олицетворяющего единство нации. Роза с красными лепестками и белыми тычинками – эмблема Англии, самый известный нагрудный знак английских королей. А война Красной и Белой розы? А? А 9 белых роз в гербе Финляндии, а мак- и василек символы павших в первую мировую войну, а лилия — символ королевской власти во Франции, во времена Бурбонов и позже? А на флаге острова Зинзибар до 1963, кажется, были изображены две перекрещенные гвоздики. Ну да, подумаешь, какой-то «затерянный» остров оде-то там, «у черта на куличках», у туземцев.! Надо же… Представляете? А на монетах разных городов мира тоже были цветы… А вы говорите, при чем здесь цветы! Вот так и рсшифровываются строчки: «до самых крайностей земли
и сопредельных лун любой стране цветы свои навязывает ум...» Правда, я не понимаю, почему автор не ставит знаков препинания! ( я тоже предполагаю его знаю, автора т.е., есть у него такая непростительная«шалость» не ставить знаков препинания! ) Не думаю, что не знает, где ставить запятые, это ж не вопрос все же жизни: «казнить нельзя помиловать», где нельзя ошибиться. Пррсто фишка у него такая, как письмо в соцсети написать, там обычно и с маленькой буквы все пишут и без знаков каких-либо, для скорости… Но я считаю, ставить их надо, пусть и неправильно! Их отсутствие отвлекает внимание на их расстановку, чтобы прочесть текст правильно и быстро, при этом еще и суть уловить, не всегда просто бывает. И конечно «пыльца цветов неоценима там, где виден стал разброс: одним ромашка и тюльпан, другим осколки роз. Обрывки роз, остатки роз,
переоценка роз.» Всё тут иносказательно, но с глубоким смыслом: падение монархий, империй, королей, переосмысление и переоценка государствпнной власти и политики самих государств. Прекрасно сказано, метафорично, ярко, но… тоже без намека на знаки пунктуации. И чего в школе тогда ее проходили? Вот о крушении и развенчивании идеалов и есть следкющий катрен: «Их образ проницает мозг: принёс, увидел, снёс.Растения измерят вдоль рассудок наш и день. Неловки лилии порой, как дом без орхидей.» Тоже становится понятным и смысл и содержание! И, о счастье, наверное потому и появляются знаки препинания, отсутствующие ранее, знаете почему? Весь этот хаос с борьбой за власть, борьбой династей и кланов за власть и влияние, в глобальном смысле, закончился, все более-менее стабилизировалось и упорядочилось: «Негоже лилиям прясть». Как символ эпохи, наверное, века так около XIV. Ну и, конечно, финал стихотворения, тоже многоговорящий и символический для большинства,.для понимания сокращу, оставив суть: «но если ты в конце строки, где поля произвол, увидишь чьи-то васильки —лети, откуда цвёл, они невнятны и пусты, остры их лепестки.» А это отсылка нас всех к синему цвету простого и незатейливого цветка, василька, с пятью острыми причудливыми лепестками, изящными и хрупкими, цветка, символом чего мы сегодня достаточно много говорили,. Не роза, не лилия, простой обычный василек, символ свободы, чести, совести, веры, надежды и развития,
процветания, а также памяти и скорби, почитания и поминовения, цветок, которыйтак или иначе был и в истории многих государств, был и остается символом самых добрых и светлых черт и качеств человека, характеристики стран, обычаев и традиций
22:57
Благодарю за мнения и комментарии.
Автор иллюстрации — Вероника Прима.

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...