Анна Неделина №1

В гостях

12+
В гостях
Работа №3. Тема дуэли: Мой Петербург
Текст:
«Мой Петербург», простите, не могу
Так называть торжественно и гулко.
Я лишь стоял на Невском берегу,
Не заходя в глухие переулки.
  
Короткий час непостоянных встреч,
Музеев залы только в темпе вальса –
Не подсказали в памяти сберечь
Его слова: «Послушай, оставайся!
  
Куда спешишь? Дорога коротка.
Лишь только миг у вечности отмерян.
А здесь с тобой общаются века,
История свои открыла двери.
  
Кунсткамера, Исакий, Эрмитаж,
Спас на Крови, фонтаны Петергофа…
Приехав утром – в ночь? Какой пассаж!
На сердце руку – разве было плохо?»…
  
Простите, виноват, дела… дела…
Счастливый случай – повстречаться с Вами.
Пусть нас судьба по жизни развела,
И Вы не мой – останемся друзьями.
+15
11:03
516
Определённо ГОЛОС За это стихотворение. В нём есть и обращение к городу и эффект присутствия в нём. Есть общение с ним и чувства. Очень перекликается с моим приездом: всё было точно так же, с утра, с холодком, ветерком… И с жаром в мысли.
PS
Упустил приготовления к этой дуэли, но не жалею, потому что все свои готовые посвящения Петербургу уже здесь публиковал. Они написаны по моим впечатлениям и более поздним импульсам от выразительных фото. Если бы дуэль имела более узкую тематику на фоне Петербурга — непременно попытался бы «в последний вагон Сапсана», но навскидку писать что-то общее, тем более пафосно-патетическое — руки не опускаются, но и не поднимаются. Понятно, что тема свободная, но «не успел так не успел» )

Быть может снова посещу,
А может помешает старость…
Не сожалею, не ищу,
Что там невидимо осталось
Летучим эхо рифм, шагов:
Онегин… всадник… Петергоф…
спасибо за голос.
с уважением
Вячеслав
15:07
+1
Пафосно и свысока.)
16:06
+1
в темпе вальса
Вы не мой

и не все достопримечательности перечислены
Ну, да… Мимишные кусочки бронзовых вкраплений, памятные кирпичи потайных двориков… Тотально о всех достопримечательностях не знает ни один экскурсовод и искусствовед.))
07:09
Количество строк ограничено.)
14:50
+1
А можно и об.одной только сказать, самой памятной… Кто-то обо всех скажет, а кто-то что-то запомнившееся отметит, кто,.что посчитает нужным, то и скажет,.мы не можем влиять на кого-то и ограничивать в чем-то.
17:35
Поставлю плюс.
Стихотворение правильное, но какое-то скучноватое
Недосолено это блюдо.
19:07
+1
Оставайтесь в Питере, в общем. Москвичи, наверно, поспорят)
20:41 (отредактировано)
Похоже не предыдущее, на «Твой город». По стилю, по звучанию, по перечислению музеев и достопримечательностей. Хороший стих, ровный, понятный, но, как и предыдущий, не яркий.
И там и там, у меня, как у читателя, не бывавшим в Питере, нарисовался облик города-музея без характера, без особенностей, без чувств. Просто город-музей.
00:18
+3
А вот это стихотворение мне очень понравилось. Слышится как продолжение предыдущего стихотворения этой дуэли. Но это написано очень складно.
09:08
Показалось простовато. Технически всё как бы правильно, но ни интересных образов, ни каких-то авторских находок не увидела. Может, плохо смотрела. Не впечатлило совсем.
12:23
+2
Немного грустно и с юмором. Город разочарован, что его покидают так быстро.
02:35
+3
Смысл местами не очень удачно выражен. Но удачно подан образ города. Удачно олицетворен. Оживлен.
Тёплое и понятное.
15:32
+1
Стихотворение — лирическая миниатюра-воспоминание, проникнутая интонацией лёгкой грусти, прощания и благодарности.
Автор словно ведёт разговор с городом, который стал не родным, но оставил глубокий след в сердце.!))
Текст построен как вежливое признание-прощание, где звучит изысканная сдержанность — без надрыва, без громких слов, но с внутренним трепетом.!))
Петербург здесь не просто декорация, а живое существо, собеседник, с которым герой разговаривает почти интимно

«Мой Петербург», простите, не могу…

Это обращение задаёт тон всему стихотворению — искренний, уважительный, немного даже и робкий!))
Город представлен через символы культурной памяти:
Кунсткамера, Исакий, Эрмитаж, Спас на Крови, Петергоф -словно жемчужины, нанизанные на нить короткого пребывания.!)6
Но за внешним описанием чувствуется внутренний конфликт:
человек ощущает, что время встречи с городом — краткий миг вечности, но вынужден уйти, “дела… дела…”.
Этот мотив придаёт тексту особую поэтическую драму — в нём звучит тоска по утраченной возможности остаться, понять, вжиться в город глубже.!))
Образ Петербурга здесь — величественный, но недосягаемый, как прекрасная дама, с которой случилось короткое, но незабываемое свидание.!))

Стихотворение построено на антитезе:
между величием города и скромностью лирического героя,
между вечностью Петербурга и мимолётностью человеческого времени,
между желанием остаться и необходимостью уйти.!))
Ритм размеренный, плавный, словно шаг по набережной под лёгкий дождь.
Рифмы естественны, звучат мягко, без вычурности — они поддерживают тон доверительности и личного разговора.!))
Автору удалось передать атмосферу гостевого присутствия, когда человек чувствует себя не туристом, а будто временным участником великой истории, к которой прикоснулся — и теперь хранит это прикосновение в душе.!))
Почему мне нравится этот текст?!
Он очаровывает своей красотой, искренностью и благородством интонации.
Без пафоса, но с настоящим чувством любви к городу, с бережным тоном гостя, благодарного за приём.
В стихотворении нет ни показного восторга, ни нарочитого трагизма, здесь есть тепло, человечность, внутреннее достоинство!))
Каждая строфа — как шаг по набережной, где память и настоящее соединяются в тихом диалоге с Вечностью.!))СТ очень
светлое, зрелое и тонкое — оно не кричит, а звучит изнутри.
Оно напоминает, что даже короткая встреча с красотой способна остаться в сердце навсегда.!))
спасибо за комментарий
23:29
+1
Искреннее, дружеское, честное.
Мне не кажется, что свысока. И сложено хорошо. Понравилось.
09:14
+1
Во всяком случае, здесь есть гармония)
Немного портит впечатление открыточное перечисление, но такова задумка. Я услышала голос автора, он искренний, живой и довольно умелый)Голос
спасибо за голос
16:04 (отредактировано)
+1
Хорошо написанное лирическое сиихотворение о Питербурге. Никакого пафоса я здесь не увидела. Как может человек, впервые посетивший город, узнать его историю и настоящее так, досконально, это реально невозможно, для этого нужен не день, не два, а довольно продолжительное время. Прочувствовать город, проникнуться им так глубоко, вдохновиться им и полюбить?- возможно ли это за один короткий визит? Вряд ли. Да, конечно, какие — то ощущения, симпатии, желание посетить его еще, возникнут. Пока же вот так, как получилось.Тем более, ГГ был в городе в не очень хорошую погоду, а для Петербурга это довольно частое явление, то и впечатление может быть «смазано»: хмурое небо, тучи, отсутствие солнца и тепла, дожди,- что делает город неприветливым, хмурым, серым, то, к чему жители его давно живущие здесь привыкли,«сжились» и уже «не замечают». Несогласна с мнением отдельных авторов, что стихотворение скучноватое и ни слова о достопримечательностях. А почему это обящательно должно быть? Автор передал те первые свои впечатления и эмоции от встречи с городом, и естественно, не зная город, он не может сказать больше того, что сказал. Но по отдельнымиштрихам мы же поняли о каком городе речь. Автор вовсе не обязан описывать и рассказывать обо всех памятниках, он не экскурсовод, не историк, и еще много чего «не». Он передал свои впечатления о городе, правдиво и довольно убедительно, и я ему склонна верить. А эмоции -они возникнут позже, когда все свои впечатления он «разложит по полочкам „в своей голове“. Да, соглашусь с другими здесь прозвучавшими словами, что город и для автора и для его ГГ — город- музей, пока что, не более того. Но он и не обязан, впрочем, принимать его как-то еще, и это тоже нормально. Мне понравилась искренность автора, я прчувствовала его желание познакомиться с городом, его разговор с городом, начавшийся на Невском берегу звучит интимно и доверительно, уважительно и почтительно. Он не может называть его „мой Петербург“, поэтому простит прощения, он ещё не знает его, чтоб назвать его своим: „я лишь стоял на Невском берегу, не заходя в глухие переулки“. Он хотел узнать город получше, конечно, но разве можно узнать его так быстро:»Короткий час непостоянных встреч, Музеев залы только в темпе вальса..." Ведь и город тоже не пытался удержать его, «не подсказал в памяти сберечь», шепнув: «Послушай, оставайся!» А может гость и остался бы, продолжив открывать для себя этот город. Автор и его герой сожалеют о том, что время скоротечно, что мы зависим от него, и часто не имеем ни времени, возможности на чем-то задердаться взглядом,, мыслями, сердцем: «Лишь только миг у вечности отмерян.» За этот миг короткий так мало удается сделать, остановиться, чтоб переварить, проникнуться и ощутить всю прелесть пролетевшего мгновенья.
Но автор понимает, что город величав, что история его — века, он смог это понять, даже за это короткое время, кое-что он все-таки сумел увидеть и оценить, жаль, что время не хватило на глубокое погружение: «А здесь с тобой общаются века, История свои открыла двери. Кунсткамера, Исакий, Эрмитаж, Спас на Крови, фонтаны Петергофа…» Не так уж герой и безразличен к городу, сумел увидеть, пусть и мельком (показано в стихо пунктиром-схематично, перечислением только названий памятных мест, так, как смог увидеть, «на бегу». Здесь нет его вины, возможно приезжал по делам, в командировку: «Приехав утром – в ночь? Какой пассаж! На сердце руку – разве было плохо?»…» Нет, ему не было плохо, ему было МАЛО! И ОН СОЖАЛЕЕТ:«Простите, виноват, дела …дела…» НО ОН ОЧЕНЬ РАД:" Счастливый случай – повстречаться с Вами." Вот эти -то дела, будь они неладны, и не дали герою узнать город получше, аозможно, он и полюбил бы город, кто знает:«Пусть нас судьба по жизни развела,» не стали, что ж, не успели стать друзьями, слишком короткая встреча: «И Вы не мой – останемся друзьями.» Но герой расстался с городом по-доброму, со светлыми мыслями, иэто так естественно для человека, впервые посетившего незнакомый город, что требовать с него чего-то иного просто бессмысленно.

Мой голос здесь!!! +
спасибо за голос и комментарий
с теплом
Вячеслав

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...
Данила Катков