В гостях
Текст:
«Мой Петербург», простите, не могу
Так называть торжественно и гулко.
Я лишь стоял на Невском берегу,
Не заходя в глухие переулки.
Короткий час непостоянных встреч,
Музеев залы только в темпе вальса –
Не подсказали в памяти сберечь
Его слова: «Послушай, оставайся!
Куда спешишь? Дорога коротка.
Лишь только миг у вечности отмерян.
А здесь с тобой общаются века,
История свои открыла двери.
Кунсткамера, Исакий, Эрмитаж,
Спас на Крови, фонтаны Петергофа…
Приехав утром – в ночь? Какой пассаж!
На сердце руку – разве было плохо?»…
Простите, виноват, дела… дела…
Счастливый случай – повстречаться с Вами.
Пусть нас судьба по жизни развела,
И Вы не мой – останемся друзьями.
И Вы не мой – останемся друзьями.

PS
Упустил приготовления к этой дуэли, но не жалею, потому что все свои готовые посвящения Петербургу уже здесь публиковал. Они написаны по моим впечатлениям и более поздним импульсам от выразительных фото. Если бы дуэль имела более узкую тематику на фоне Петербурга — непременно попытался бы «в последний вагон Сапсана», но навскидку писать что-то общее, тем более пафосно-патетическое — руки не опускаются, но и не поднимаются. Понятно, что тема свободная, но «не успел так не успел» )
Быть может снова посещу,
А может помешает старость…
Не сожалею, не ищу,
Что там невидимо осталось
Летучим эхо рифм, шагов:
Онегин… всадник… Петергоф…
с уважением
Вячеслав
Вы не мой
и не все достопримечательности перечислены
Стихотворение правильное, но какое-то скучноватое
И там и там, у меня, как у читателя, не бывавшим в Питере, нарисовался облик города-музея без характера, без особенностей, без чувств. Просто город-музей.
Тёплое и понятное.
Автор словно ведёт разговор с городом, который стал не родным, но оставил глубокий след в сердце.!))
Текст построен как вежливое признание-прощание, где звучит изысканная сдержанность — без надрыва, без громких слов, но с внутренним трепетом.!))
Петербург здесь не просто декорация, а живое существо, собеседник, с которым герой разговаривает почти интимно
«Мой Петербург», простите, не могу…
Это обращение задаёт тон всему стихотворению — искренний, уважительный, немного даже и робкий!))
Город представлен через символы культурной памяти:
Кунсткамера, Исакий, Эрмитаж, Спас на Крови, Петергоф -словно жемчужины, нанизанные на нить короткого пребывания.!)6
Но за внешним описанием чувствуется внутренний конфликт:
человек ощущает, что время встречи с городом — краткий миг вечности, но вынужден уйти, “дела… дела…”.
Этот мотив придаёт тексту особую поэтическую драму — в нём звучит тоска по утраченной возможности остаться, понять, вжиться в город глубже.!))
Образ Петербурга здесь — величественный, но недосягаемый, как прекрасная дама, с которой случилось короткое, но незабываемое свидание.!))
Стихотворение построено на антитезе:
между величием города и скромностью лирического героя,
между вечностью Петербурга и мимолётностью человеческого времени,
между желанием остаться и необходимостью уйти.!))
Ритм размеренный, плавный, словно шаг по набережной под лёгкий дождь.
Рифмы естественны, звучат мягко, без вычурности — они поддерживают тон доверительности и личного разговора.!))
Автору удалось передать атмосферу гостевого присутствия, когда человек чувствует себя не туристом, а будто временным участником великой истории, к которой прикоснулся — и теперь хранит это прикосновение в душе.!))
Почему мне нравится этот текст?!
Он очаровывает своей красотой, искренностью и благородством интонации.
Без пафоса, но с настоящим чувством любви к городу, с бережным тоном гостя, благодарного за приём.
В стихотворении нет ни показного восторга, ни нарочитого трагизма, здесь есть тепло, человечность, внутреннее достоинство!))
Каждая строфа — как шаг по набережной, где память и настоящее соединяются в тихом диалоге с Вечностью.!))СТ очень
светлое, зрелое и тонкое — оно не кричит, а звучит изнутри.
Оно напоминает, что даже короткая встреча с красотой способна остаться в сердце навсегда.!))
Мне не кажется, что свысока. И сложено хорошо. Понравилось.
Немного портит впечатление открыточное перечисление, но такова задумка. Я услышала голос автора, он искренний, живой и довольно умелый)Голос
Но автор понимает, что город величав, что история его — века, он смог это понять, даже за это короткое время, кое-что он все-таки сумел увидеть и оценить, жаль, что время не хватило на глубокое погружение: «А здесь с тобой общаются века, История свои открыла двери. Кунсткамера, Исакий, Эрмитаж, Спас на Крови, фонтаны Петергофа…» Не так уж герой и безразличен к городу, сумел увидеть, пусть и мельком (показано в стихо пунктиром-схематично, перечислением только названий памятных мест, так, как смог увидеть, «на бегу». Здесь нет его вины, возможно приезжал по делам, в командировку: «Приехав утром – в ночь? Какой пассаж! На сердце руку – разве было плохо?»…» Нет, ему не было плохо, ему было МАЛО! И ОН СОЖАЛЕЕТ:«Простите, виноват, дела …дела…» НО ОН ОЧЕНЬ РАД:" Счастливый случай – повстречаться с Вами." Вот эти -то дела, будь они неладны, и не дали герою узнать город получше, аозможно, он и полюбил бы город, кто знает:«Пусть нас судьба по жизни развела,» не стали, что ж, не успели стать друзьями, слишком короткая встреча: «И Вы не мой – останемся друзьями.» Но герой расстался с городом по-доброму, со светлыми мыслями, иэто так естественно для человека, впервые посетившего незнакомый город, что требовать с него чего-то иного просто бессмысленно.
Мой голос здесь!!! +
с теплом
Вячеслав