Словоблудие
В холодном свете равнодушных звезд,
Дрожа от бестелесной наготы,
Пред взором вечной тьмы и пустоты
Предстала тень. Не вор и не прохвост.
.
Безгрешные всё мазали кресты
В таблице бренных дел, включая в счёт
Горячность слов и действий. Издаёт
Сужденье ангел ‒ кара немоты.
.
Безмолвие три жизни напролёт!
Душа взмолилась: «Отче наш, оставь
Долги нам наши и прости. Неправ
Бывал, но каялся. Попутал чёрт!
.
Сбивал меня с путь, враньё шептав.
Я чтил завет твой Боже. Не убий,
Не укради. Вот только этот вий!
Избави от лукавого, направь!»
.
Смутился Бог от свойства симметрий
Подобий, вспомнил как, создав весь мир,
Большой и малый, он вошёл в эфир
Вселенной. Там… упырь проклятый, змий!
.
Шепнул ему на ушко: «Мой кумир!
Но мир твой дребедень и шелуха!
Создайте что-то новое. Суха
Структура. Простенько. Расширь!»
.
И чёрт же дёрнул слушать дурака!
‒ Господь, с душой что делать будем, а?
‒ Пусть... словоблудие простим пока.
Где-то что-то неровное выскакивает. Почитаю еще с компьютера. Бывает, с телефона не заходит. Форматы разные.
В строчке «Бывал, но каялся» пиррихий на третьей стопе, которая у пятистопного ямба должна быть сильной, особенно в случае, если два ударения попадают на одно слово. В результате приходится читать «каялсЯ», иначе слышится сбой. Обратите внимание, что в строке «Структура. Простенько. Расширь!» Такая же ситуация, но читается легче, потому что здесь ошибка посерьёзней — не хватает одной стопы. Поэтому строка читается как четырёхстопный ямб, а у него другие законы. И потому строка заметно выбивается из ритма. Ну нельзя в двухсложном размере безболезненно для ритма убрать одну стопу. Можно две, четыре и т.д.
Попадаются ещё и другие шероховатости (например, спондей в первом слоге последней строки) и беда со знаками препинания, но многие строчки сложены очень удачно. Например, хорош весь первый катрен. Однако дальше в тексте многовато воды и у автора не всегда получилось чётко и красиво передать смысл.
В этом стихе автор тоже выдал ударение на третий — симметрИй.
В целом — это не ошибка. Слово иностранное.
Греческое. Пошли все к черту. Как хотим, так и произносим.
Не в бровь, а в глаз.
Хотя, если гугл мне не врет в словарях встречается два варианта ударерия
А вообще — пошли они в сад! А то симмЕтрию нужно на второй бить, а ассиметрИю на третий. С какой стати?
Греки наши слова коверкают как хотят…
Вон, молдаване поют: меланхолИя, дульче мелодИя. Мы же не молдаване? Нам нормально произносить меланхОлия, мелОдия и гармОния.
Меня в музыкальной школе учили играть полифОнию. И вдруг я узнал, что она называется полифонИя. Да к чертовой матери они все пошли! Пусть сначала определятся, почему аналОгия, а не аналогИЯ.
Лайк поставлю, но не более того.
Но все равно этот стих на фоне других выглядит предпочтительней.
Аккуратней, что ли. Да и красивей. Меньше вычурности, чем во втором, и ровнее, чем первый. Поэтому ГОЛОС сюда.
знать бы, что это такое) тут есть оказывается. Прочитала вслух — хорошо звучит! И смысл понятен. Автору спасибо и ГОЛОС!По построению я ничё не понимаю, но мне эксперимент приглянулся. Читалось в первый раз сложно, но очень интересно. Во второй раз гораздо удобнее.
Спасибо. ГОЛОС.
Немного смутила строка:
А именно это последнее «а?», на мой взгляд резковато, но это мои личные ассоциации.
Считаю, что стих достоин победы.