Суррогадство

Ночью надо спать. Спать надо ночью. Надо ночью спать…
Инверсия, однако. Но от перестановки суть-то не меняется.
Спать.
Ночью.
Твои предки, разумные, в отличие от тебя, обезьяны, или почти обезьяны, с наступлением темноты набивались в пещеры и дрыхли там зубами к стенке. Потому что снаружи все остальное саблезубое, отоспавшись за день, рыскало в темноте в поисках таких, как ты, кому ночами край надо то есть, то пить, то избавляться от съеденного или выпитого.
Три без двух. А я на продавленном диване поучаю сама себя. Про себя.
Что ж я никак не улягусь-то?!
«Не могу я спать у стенки…». Ох, сейчас, не дай бог, привяжется и на всю ночь.
На спине вообще спать невозможно. Лежать, конечно, удобнее, а уснуть не получается. Откуда только эта дурацкая привычка засыпать на животе, обняв подушку? Говорят, эта поза потомков кочевников. Те в походах по несколько дней с коней не слезали, так и спали, обняв животину за шею. Только где я и где кочевники? «Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, с раскосыми и жадными очами!» Ну, у меня-то не раскосые.
«Не прячь зеленые глаза…» Гадство! После Блока Саруханов прямо ночной кошмар, и это я еще не засыпала.
Надо у мамы утром спросить, откуда во мне кочевые крови. Кто там в роду светлокосых бестий «согрешила с водолазом»? Может, ерунда все это про кочевников? Что там в интернете по этому поводу? «Китайские мудрецы утверждают: на спине спят святые…». Ну, это категорически не про меня. «…На животе — грешники…». Вот это ближе…
О! Светает. Кончилось темное время, можно с чистой совестью вставать, замаливать грехи.
Дурацкий диван! Стоит пошевелиться, воет, как неупокоенная душа. Отличная задумка, кстати, душа грешника, заточенная в диване. Что меня все на грехи сегодня тянет? Гадство! Пружины эти… Мечта инквизитора. Кажется, позвоночник сам уже в пружину свернулся. Деньги получу, первым делом куплю кровать с ортопедическим матрацем.
Ну, вот повернулась с «воплем» пополам. Только бы маму не разбудить.
Ох, скорей бы уже. Надоел этот живот. Ощущение, что меня вообще нет, только живот. Сам по себе. У Гоголя — нос, у Калиничевой — живот. Даже встать нормально не могу. Перекатываюсь как… «Я колобок, колобок…» Да что ж это! Интересно, у всех на тридцать восьмой синдром навязчивой мелодии? И разовьется ли он в навязчивую идею? Как же это называется в психиатрии? Слово такое противное, как жевачка… Руминация. Точно. Тоже тема неплохая. Надо будет записать, а то к утру все выветрится, один «Колобок» останется. Хотя, чего записывать, не отвяжется и так.
И что делать теперь? Сидеть, боясь пошевелиться, чтобы не причинить дивану страдания. В однокомнатной не разгуляешься. Из вариантов — только променад на кухню. Там мороженое.
Изобретателю мороженого господь просто обязан простить все грехи! Опять же готовая фабула: грешник получает пропуск в рай, угостив мороженым всех святых. Не роман, конечно, но, как ироничная миниатюра, вполне. Надо только матчасть прокачать, это я по мороженому спец, а в плане святых…
Черт! Мама проснулась. Видимо, ем я громче, чем скрипит диван?
— Мам, разбудила?
— Нет.
— Что тогда не спишь?
— Не могу.
— Почему?
— Ну, наверное, потому что моя дочь совершает главную ошибку всей своей жизни.
— Ты про мороженое в четыре утра?
— Маша, мне сейчас не до шуток.
— Можно подумать, когда-то тебе было до них. Хочешь мороженое?
— Нет. Спасибо. А ты, выходит, стресс заедаешь?
— С чего бы? Просто ем.
— Просто, значит. Все-то у тебя просто.
— А зачем усложнять?
— Маша, не делай вид…
— Да не делаю я ничего. Мы с тобой это по сто раз в день обсуждаем, давай хоть на ночь перерыв сделаем.
— Уже утро…
— А… Ну, так-то да, самое время копья ломать.
— Нет, я решительно не понимаю, как ты можешь?
— Ничего удивительного, ты вообще меня никогда не понимала. Мне просто нужны деньги.
— Деньги… Что ты за человек такой? Только о деньгах и думаешь.
— Не только. Я думаю, о нормальной кровати, потому что ночь провожу в пыточной, которую еще бабушка по блату доставала у самого Прокруста поди. Думаю, что у моей матери пальто от «Большевички» и обувь «Прощай молодость»…
— Не смей мной прикрываться!
— Хорошо, не буду. Собой прикроюсь. Я тоже нормально одеться хочу. И сапоги хочу, какие хочу, а не какие бесплатно третьей парой за четыре домашних тапочки торжественно вручают, и на море хоть раз в жизни, и вообще…
— И вообще на все это можно накопить потихоньку.
— Правда? И сколько десятков лет мне копить на сапоги?
— Вот сначала роди, а потом…
— «Вот, Петька, перебьем всех белых и заживем…» А я сейчас жить хочу. Не потом. Жизнь «на потом» не отложишь.
— Не в деньгах счастье.
— Мама, ты же редактор. Как ты можешь этими пошлыми шаблонами…
— Послушай, так нельзя. Ты же столько время его… вынашивала. Это же твой… ребенок!
— Да не мой! Уже не мой. Договор подписан, как ты понять не можешь. И вообще, не «ребенок», а плод тогда уж.
— Я никогда не думала, что моя дочь станет такой циничной.
— Ну, это можно было прогнозировать, учитывая мой список литературы, который, кстати, ты мне и сформировала с детских лет.
— Не надо оправдываться литературой. Искусство еще никого не испортило.
— Согласна, видимо, меня, как и многих, испортил «квартирный вопрос». Мы с тобой вдвоём здесь еле помещаемся, ещё и третий будет. А куда?
— В тесноте да не в обиде.
— Ты просто хранительница народной мудрости. Мам, Подольские — прекрасные люди. С ними у него точно будет будущее… Ну вот. Я уже до тавтологии докатилась. Гадство!
— Не смей ругаться.
— Прости. О чем я? Ах, да.. У них положение, связи, деньги…
— Маша, о чем ты говоришь, причем тут все это?
— Да при всем, мама, при всем! Без этого никаких перспектив, понимаешь? Со мной — ни малейшего шанса. Давай прекратим этот разговор. А то я разнервничалась, а ребенку не надо этого всего уж точно.
— Маша, но ведь ты так о нем мечтала…
— «Мечты, мечты,
Где ваша сладость?
Где ты, где ты,
Ночная радость?
Исчезнул он,
Веселый сон,
И одинокий
Во тьме глубокой
Я пробужден…»
Мама, ну не плачь! Дай я тебя поцелую.
— Маша, ты себе не простишь!
— Да с чего б? А в чем мне себя винить, скажи, пожалуйста. Я делаю людей счастливыми. Ну не могут они сами, не получается у них. А у меня запросто. У меня таких детей еще куча будет! Ой!
— Что?
— Ой, кажется…
— Маша, что? Началось?
— Не знаю, я ж никогда раньше… О-ой! Гадство! Больно!
— Скорую?
— Нет, сначала Подольским позвони, договор же…
— О, господи! Не буду я им звонить! Сперва роди, потом сама и звони!
— Мама! О-ой! Ма-ма-а…
— Алло! Скорая?
***
— Маш, Ромочка спит? Погляжу тихонько.
— Да гляди, пожалуйста. Садись на кровать. Удобно?
— Да. Как Принцесса на горошине.
— Вот уж никаких горошин.
— И у Ромки такая кроватка чудесная! Дорогая?
— Ну и кто из нас думает о деньгах?
— Ой, ладно. Надо же, Ромка на спинке спит, а ты у меня все время на животик переворачивалась.
— На спине спят святые — китайская мудрость. Скоро ангел мой проснется, гулять пойдем. В парке яблони цветут — красотища.
— Маш, а с романом что?
— Я не слежу.
— Это ж твоя мечта.
— Мечта должна остаться мечтой. Если сбывается — уже элементарная хотелка. Пойдёшь с нами в парк?
— Пойду, только сначала давай посмотрим. Просто любопытно…
— Ох! Привет, Сири. «Заглавная буква» 2021.
— Вот что мне удалось найти по запросу...
«Лауреатами Первой степени стали Артур и Кристина Подольские с романом «Мечта на продажу».
— Маша! У меня слов нет… Гадство!
— Мама, прекрати ругаться, дай я тебя поцелую.
Но написано классно!
Отличная аналогия, мастерские запутывание читателя, неожиданный поворот, много аллюзий — всё как я люблю. И вообще мило.
И написано здорово. Только запятые чуток подправить.
раскрытие темы Дуэли понравилось, и название играет, ну прям отлично!
турецкий огурец в данном случае что символизирует?
У меня однотонные исключительно были.
Мне, в первую очередь, понравилось то, как автор управился с диалогами.
Отличная форма подачи. Все понятно, быстро; нет ничего лишнего.
Но есть несколько но.
1.
Есть слово «исчез». Специально гуглил
«исчезнул» — не нашёл.
2. Действия в рассказе нет.
Для меня — скучно. И мысли героини мне неинтересны. По поводу дивана особенно. А также о том, почему ей не спится. Я и так знаю, что такое бессонница. Взрослый, поди, и читал, и сам испытывал.
Ну, это вкусовщина, конечно.
А в целом, хороший, грамотно и живо написанный рассказ.
Автору респект!
С исчезнул — к Пушкину А.С. Надо было получше погуглить))) Там же кавычки…
А вообще просто есть внутреннее сопротивление — как к теме суррогатного материнства, так и к теме ghost-writing. Но это не претензия к автору, просто ощущение. Читаешь, и не хочется ни того, ни другого. Хотя для кого-то — почему бы нет, если платят.
И как-то мне тяжко сопереживать девочке, которая (как показано сначала) хочет продать ребёнка, а потом — вжик — оказалось, что продаёт книжку, а книжка оказалась хорошая — в результате вселенская несправедливость на меня давит!
«Ну не могут они сами, не получается у них. А у меня запросто. У меня таких детей еще куча будет!» — Если она такая талантливая писательница — чего бедная? «У них положение, связи, деньги…Без этого никаких перспектив, понимаешь? Со мной — ни малейшего шанса.» — в этом конечно доля правды есть, но если бы все авторы продавали свои произведения хз кому…
А если она сама не успешная писательница (иначе деньги бы были) с чего ей решили столько заплатить за труд, который еще в состоянии «плода»?
И, как поинтересовались выше, что за договор такой обязывает при родах звонить Подольским?
Ну а так да, ГОЛОС.
в тексте есть ответ. Я знаю много талантливых нереализовавшихся писателей.
Ну так она не собиралась сегодня рожать. Вот и распереживалась за договор, что нужно успеть отдать роман.
Ну… а мне не нравится, когда со мной заигрывают на пустом месте. Забавный и дешевенький трюк — конфетка, которую проглотил и забыл. Развития конфликта нет, эмоций нет, для раздумий или переживаний причин не нахожу. Героиня пошебуршала остротами, родила сына, продала роман и счастлива. Аминь. Мне скучно здесь, увы. Простите, автор!
Изящно сделано и написано намного лучше остальных. Текст умный и интеллигентный, не просто читаешь, а словно ведёшь беседу с автором.
На самом деле, нет. Читать было скучно, финальный финт вызвал реакцию «и чё?», но это уже мои тараканы.
Сведено все отлично, четкая проработка истории.
Для меня финал был неожиданным, читалось легко, немножко местами запутывалась, возвращалась перечитывать. Интересно было посмотреть, как реализована подмена смысла.
«Мечта должна остаться мечтой. Если сбывается — уже элементарная хотелка.» — прямо из моего лексикона, так что и с героиней отождествиться удалось, но уйду в соседний текст всё-таки. За единорожкой
Почему-то иногда авторы считают, что читателя нужно держать в непонятках, но я не фанат такой формы. Поэтому, вероятно, и детективы не люблю, что там часто выплывает из тумана целый «рояль».
Сначала в тексте мысли беременной, беременная это ожидание ребенка. Потом про ожидание, но уже двусмысленно, смыслы смешиваются. В финале ясно, что про роман отдельно, а про ребенка отдельно.
Здесь отточия выражают, как я понимаю, намек, что речь не о совсем ребенке, а в переносном смысле.
«Ребенок», «плод» используются как синонимы, но «плод» это еще «плод труда», то есть, роман.
А вот здесь мне видится перебор и некоторый передерг, поскольку «у него будет будущее» по смыслу должно быть, скорее, о живом человеке. О романе так говорить я не стану. Но это авторская игра слов, пусть так.
А здесь опять смыслы намеренно путаются, и разговор идет о разных объектах.
Мне вот эта путаница не понравилась. Такое ощущение, что автор меня как-то хитро обводит вокруг пальца. Язык это позволяет сделать: «он» это и роман и ребенок, равно как и «плод», но ощущение розыгрыша осталось. Поэтому финт с появлением слова «роман» как объекта договора продажи мне не понравился. Субъективное переживание, я знаю. Мне тогда показалось, что рассказ бы не потерял без этой игры в путаницу, если сразу разделить «ребенка» и «роман», потому что есть реальное поле для конфликта интересов, но, поскольку суть именно в игре слов, это был бы другой рассказ.
Вот такие впечатления сложились. Ни в коем случае не советы, просто мнение и переживание.