С той стороны
Он пришел, когда теплая летняя ночь едва начиналась. Ступил на перекресток, и город поразил его: неоновым светом, ароматами уличной еды, гудками машин.
Или не так.
Слушайте, я не в курсе. Я родом отсюда, привыкла к городу, и единственный аромат, который меня поражает, доносится из магазинов «LUSH», если проходить мимо.
Давайте поступим следующим образом. Я не буду строить из себя писательницу, у меня в первом абзаце вообще город поразил перекресток, вы видели. Лучше я расскажу, как было, остальное, знаю, вы сами додумаете, так что просто представим, что мне лет восемь, а не двадцать три, и к моим рассказам не стоит относиться серьёзно, и что вы с легким раздражением, но вместе с тем с тайным интересом, а потому внимательно, слушаете.
Итак, мне двадцать три, у меня темные волосы и совершенно особенное лицо.
Какое такое особенное? Обыкновенное лицо, родинка справа под нижней губой, а глаза усталые и, прямо скажем, не очень красивые. Если реально такое случится, что что-то хорошее будут делать за красивые глаза, настолько хорошее, что выстроится целая очередь, мне в этой очереди скажут: «Деточка, лучше идите мимо».
Какое такое лицо? А вот такое, что, если вам нужно, например, спросить дорогу, и я буду где-то поблизости, вы обязательно подойдете не к кому-нибудь, ко мне именно. Или, если вдруг – внезапно! – окажется, что денег на проезд недостаточно, вы осмотрите салон автобуса, увидите мое лицо и спросите: «Девушка, не поможете?». Или вот если вы приехали как турист, например, с мужем или с женой, кто вас знает, и с детьми, и вот вам непременно нужно сделать совместное фото напротив какого-нибудь фонтана, или храма, или неподражаемо красивого дома, вы глянете в толпу, найдете в ней мое лицо и скажете: «Девушка, вы не могли бы…?» - и свой смартфон протянете.
И он так сделал, одетый полностью в черное, с каким-то украшением из перьев на сумке, высокий и рыжий, и весь как-то неуловимо похожий на птицу. Он, конечно, не протягивал мне никакой смартфон, и скоро вы поймете, почему, а просто он подошел к перекрестку, покрутил головой, увидел меня и попросил его перевести.
Тут вы, конечно, подумаете, что был он какой-нибудь дед или, может, слепой. Неа, зряч, молод и очень красив. Не смейтесь и улыбаться не смейте! Но так оно и было, и об этом я думала, потому что увидела его первой и, пока он не заметил в толпе у светофора мое дурацкое особенное лицо, я все смотрела на него и, что скрывать, залипала немножечко.
Немножко можно.
Так вот, он подошел ко мне и попросил перевести его через дорогу. Это было очень странно и как-то смешно, и я знаю, что мое слово-паразит – частица «то», просто постарайтесь не обращать внимания. Так вот, он попросил, и мы стояли бок о бок у этого светофора, и он просто смотрел вперед, и когда все пошли, мне пришлось взять его за руку и повести за собой. Потом оказалось, что ему нужно перейти еще раз, теперь направо, а потом оказалось, что он вообще-то понятия не имеет, куда ему нужно идти. И, знаете, у меня сложилось такое впечатление, что он вовсе не понимает, что значат сигналы светофора и как устроено дорожное движение.
И можно было бы бросить его и просто дальше пойти, но, понимаете, меня ведь опять подвело мое трижды проклятое лицо, и я опять согласилась помочь, и, понимаете, случись такая ситуация, что где-то что-то хорошее будут делать реально за красивые глаза, его бы без очереди пропустили.
В общем, ему нужна была моя помощь, как оказалось, в поиске одного человека, а до этого он всю ночь бесцельно бродил и три раза чуть не попал под машину.
Решила узнать, как его зовут – посмотрел как-то странно, искоса, и спросил мое имя – потребовала, чтоб сначала представился он – ответил, что я очень хитра и зовут его Ииск. Я сказала, что меня зовут Агния. Он спросил, не выдуманное ли это имя.
Вот тут мне бы точно, конечно, просто бросить его и уйти, но я как-то вдруг ясно и точно обозначила для себя, что он иностранец, этот Ииск, и потому он странно одет и так говорит, и, может, он не то чтобы не знает, как работает светофор, а просто растерялся в незнакомой обстановке. И мне стало его жаль немножечко.
Немножко можно.
Я спросила, кого ему нужно найти. Может, он знает, где этот человек живет или где его место работы? При словах «место работы» взгляд его стал каким-то стеклянным, и я на всякий случай попробовала заговорить с ним по-английски, и на английском он тоже говорил, но понимать мы от этого лучше друг друга не стали.
Я спросила, не хочет ли он поесть.
Это нас и объединило.
Пока мы сидели в парке и поедали шаверму, Ииск объяснил, что случилось. То есть, это ему показалось, наверное, что он нормально, четко и ясно все объяснил, но день был такой солнечный, парк – зеленый, а шаверма такая вкусная, что весь бессвязный бред, который Ииск нес, я как-то ему простила. Поняла, что заболел друг, очень близкий друг, и чтобы его излечить, Ииску нужно было найти одного человека. Я решила, что доктора. И, как оказалось в результате очень долгих расспросов с возгласами огорчения из-за непонимания с той и с другой стороны, причем я ругалась на своем языке, он, видимо, на своем, и мои изощренные выражения он слушал с таким завороженным видом, будто я выпевала какие-то заклинания, в общем, в результате этих продолжительных расспросов я поняла, что Ииск, внезапно, шаман, и что о человеке, которого искал, он не знал ничего, кроме имени.
Это все было странно, запутанно, интересно, и признаюсь, на каком-то этапе я решила, что он просто ролевик, который со всей серьезностью подошел к отыгрышу. Я, понимаете, тоже когда-то была бардом-полукровкой девятого уровня.
Итак, коммуникационный барьер был условно преодолен. Я предпочла пропустить мимо ушей некоторые странные замечания Ииска насчет того, например, не собираюсь ли я сделать его своим мужем. В конце концов, если он все-таки ролевик, ну может, уж таковы персонажа особенности.
Дальше следовало найти этого самого человека. Здесь, к счастью, мне, или Ииску, или нам обоим очень повезло, и фамилия искомого была ну очень необычной. Я достала смартфон – Ииск глядел на него, как на, скажем, магический шар – и, надо сказать, нашла нашего человека-со-странной-фамилией очень быстро.
А дальше стало сложно. Ничего о себе он не сообщал, и личка была закрыта.
Ииск спросил, как я делаю то, что делаю. Я решила, что будет забавно ему подыграть, и ответила, что ищу нашего потеряшку – а фамилия его была, не смейтесь, Убийзмий – «в определенных сферах с помощью алгоритмов». Ииск кивнул, но сейчас-то я осознаю, что для него слово «алгоритм» должно было звучать столь же понятно, как для меня, например, «камлание» - тогда, по крайней мере.
Ииск сказал, что, раз через определенные сферы Убийзмия – до сих пор смешно, извините – не достать, не поискать ли его в сферах менее определенных. И, знаете, он был прав, потому что поисковик, не в пример соцсетям, очень быстро выдал мне, кто такой Убийзмий и где он работает.
И мы отправились.
Перемещаться по городу вместе с Ииском было забавно. К слову, забавно с ним было в принципе, потому что буквально все привычное – трамваи, метро, газетные киоски, даже мороженое – он воспринимал так, будто это явления какого-то иного мира. Получалось так натурально, что я начала сомневаться, что он ролевик, и решила на сей раз, что он из какой-нибудь, скажем, сибирской деревни, и многого раньше не видел.
Убийзмий оказался фотографом, и первое, что мы увидели в его студии, куда, признаться, вломились, было странное существо, одновременно змея, птица и рыба, которое он увлеченно фотографировал.
Я не шучу.
- Змия, - сказал Ииск, - должно разрубить.
И дал мне нож.
Я серьезно.
Никого рубить я, естественно, не собиралась, перерезала лямку от камеры. Да, нож был настолько остер.
Убийзмий вздрогнул, как будто очнулся. Фотоаппарат упал и, наверно, разбился.
Ииск спросил:
- Правда ли, что ты змея, но рот твой всегда закрыт?
Существо ответило:
-Да.
Ииск спросил:
- Правда ли, что ты рыба, но нет у тебя плавников?
Существо ответило:
-Да.
Ииск спросил:
- Правда ль, что ты – небесный орел, но перья твои из еловых игл?
Существо ответило:
-Да.
И Ииск унес его.
Конечно, о чем они говорили, я узнала потом. Тогда весь диалог для меня представлял что-то вроде гудения.
Послушайте, если вы до этого пытались использовать логику, пора бы уже ее отключить. Хоть и немного поздно.
На прощание Ииск сказал:
- Ты хорошая. Я скажу и другим, что ты доброжелательна к духам и тебя можно звать и просить.
Так что теперь я называюсь Человек-помощник, и ко мне, с Той стороны, часто приходят шаманы теней, их шаманы, чтоб вылечить духов. Убийзмий, к слову, стал Помощником-человека-помощника. Он, в сущности, неплохой, и, когда проводил обряд, отчаявшись без вдохновения, особо не ждал, что из этого что-нибудь выйдет.
И еще он… как бы сказать… глядит на меня под нужным углом. Ну, знаете, под таким, что, если бы где-то что-то хорошее делали за красивые глаза, настолько хорошее, что выстроилась целая очередь, мне в этой очереди сказали б: «Пожалуйста, проходите».
Я потом вернусь с комментарием, но это прям вкусная конфетка-карамелька со взрывной начинкой)
Во-первых, я сразу согласилась с ГГ, с её ремарками, условиями изложения и вот этим всем. Взгляд не цеплялся за все эти "-то" и прочее. Вполне себе рассказ, вполне себе разговор.
Во-вторых, я немного в теме и я в восторге))) это путешествие наоборот))) шаман из мира духов приходит в мир людей, чтобы вернуть потерявшегося духа))) ну этож прелесть как нестандартно! Есть марево неизвестного. И героиня нашла своё место: стала мостиком между мирами. Помощником и другом. Хоть мало чего поняла)))
В общем, не знаю, как бы я восприняла этот рассказ, не имея небольшого багажа знаний за плечами, но это не важно. Это оч здорово и весело))) спасибо!
"— Через тот город заяц бежал, не перебежал.
— Выходит, заяц маленький?
— Заяц как заяц, из его шкуры тулуп вышел.
— Куда вышел?
— Вышел из того города, где заяц бежал, на который тень от орла упала, и пошёл куда глаза глядят.
— Чьи глаза?
— Глаза того тулупа, который из шкуры зайца вышел, в городе где ночь настаёт, когда над ним птенец пролетает верхом на хромой блохе."
Обожаю!
Мне очень зашел стиль, повторы эти к месту, образность — на моём уровне (спасибо, что не выше, я б не поняла и было бы обидно)
тема раскрыта напрямую, но то ли тема такая, то ли «напрямую» — это лишь фрагмент некоего орнамента, но мне нравится это простое раскрытие.
мне почти стопроцентно нравится. «почти» — потому что как-то внезапно закончилось.
ГОЛОС пожалуйста сюда посчитайте. потому что ярко, потому что уверенно, потому в рассказе есть игра в сюжете и игра в стиле изложения.
читала с удовольствием и с удовольствием голосую)))
Автор сразу и честно признается, что рассказ не для глубокомысленного анализа прочитанного. Ошибок я не заметил, может запятых местами многовато. Чита… нет, воспринимается легко. Читать, из-за кучи всяких «в общем, наверно, конечно и т.д», было сложновато, будто зацепаешся о что-то. Да, это главная фишка рассказа, но к концу она поднадоела, как и трижды красивые глаза. Еще минус, что смысла почти нету, но его я и в остальных работах не особо увидел, а здесь хоть улыбнуло местами.
Когда и где он имеет место быть? Есть ли у кого на примете удачные примеры в литературе?
Таких примеров много. Но первый из них — детективы Хмелевской. Не совсем то, но похоже стилем. Но не смыслом, естественно.
Получился интересный такой трëп-сюр или сюр-трëп. Назовите — как хотите, только не стебом.
Есть неуклюжие обороты типа:
но это легко исправляется вычиткой.
Чем-то эта работа напомнила Хармса. Хотя я не особый любитель его.
Но она живая!
Пойду читать другие.
Пред тем, как проголосовать, обещаю еще раз его перечитать.
Автор, пишите еще. Только не увлекайтесь…
Классный рассказ.ГОЛОС сюда.
Да, прекращайте с этой фигней. Питерская шаверма ничем не отличается от московской шаурмы.
А знаете, почему?
Потому что еще до появления этого продукта в Питере и Москве, у нас в Краснодаре ее было — завались.
И называлась она у нас шаурмой.
Это вы сами себе придумали геморрой. Вот и живите теперь с ним.
Автор будто говорит: посмотрите как я могу, и вот так и ещё так. И весь я такой необычный и юморной.
На мой вкус немного пересолено.
Здесь неспокойная проза. Из категории — болтик в
задмозг.Не всем это нравится. Поэтому ничего страшного.
Рефрен про глаза понравился и запомнился. Что не запомнилось — так это смысл. Че это вообще было, зачем и о чём? Хотя… девушку, наконец, рассмотрели под нужным углом, она же как раз весь текст сокрушалась, что никто не оценивает её глаза, а лицо у всех вызывает одно желание: использовать его обладательницу в своих интересах. И вот — свершилось, оценили как надо. Прелестная чепуховина, штош.
Вот линия девушки с лицом и глазами мне видится четко. Линия духов — «странно, запутанно, интересно». Остается списать всё происходящее на помощь рыжих симпатичных духов личной самоидентификации героини. :))
Фишку с глазами считаю самой большой удачей текста. Ну действительно классно.
И мне очень-очень нравится стиль. Но хочется дожать смысл происходящего, а не выходит. Хоть экскаватор вызывай. Человеки-помощники — это типа «в нашем непростом мире всё связано с некой „другойстороной“, там и надо искать пути к щастю»? :)
Но потом обрели меня вновь), вот на этом диалоге
А целом — очаровательно. Такое впечатление, что автор в потоке писАл. От этого много «воды». Надо позвать специального человека — типа редактора. «Пришёл дворник. Подмёл, подмёл» ©.
ГОЛОС
Автору спасибо и ГОЛОС!
Эксперимент удался!
Кстати, этот автор интересный.
А впрочем уже и не хочется ничего. Спасибо. На Прозе, всё проще.
Тогда все видно будет. Или в поисковике наберите её ник, все работы вывалятся.
На «Прозе» делать нечего. Мёртвая штука. Здесь веселей.
И поругаться можно…
По поводу дальнейшего: ищите себя в менее «мудрых» местах. Всего доброго! Успехов на Прозе!
Ну и, в принципе, тут уже ожидаема победа. Очень понравился Убийзмий, и фамилия, и существо)
Поэтому меня текст не утомил ни капельки. Я даже приторчал. И ещё загадка интересная и отгадка необычная. И ещё написано отлично.
Вот для меня это прям образец идеального рассказа. Потому что живой и милый.
Почитаю остальные, но мне кажется, что лучше не найду.
Аргументы выше.
Тот случай, когда не могу словами описать чувства, а от чувств буквально распирает!
Ну, что же, жаль, что уже поздно… И всё равно! Голос :)))