Башня с сюрпризом
- Рабочую станцию вызывает база. - лишь шипение эфира, - Станция ответьте, это база. - опять тишина в ответ - Элиот, черт побери, ответь! -несколько секунд томительного шипения в эфире и…
- База, это рабочая станция, прием. - Элиот все-таки ответил.
- Станция, как у вас дела? Почему не отвечали?
- Здесь, плохо работает рация. Особенно на нижних этажах. Сигнал проходит только на втором и третьем, а первый и подвал как бункер. Даже между нами связь очень плохая, сильные помехи. А так все работает. Запускаем реактор и станция снова в строю.
- Понятно. Завтра тогда в это время ждем вас на связи. Прием.
- Понял вас база. Завтра в 14. Всё, отбой.
Карлос и Леонид слушали эту запись уже в третий раз. Это была последняя связь базы с ремонтной бригадой орбитальной станции под кодовым названием «Башня». Десять человек так больше и не вышли на связь, а поисковая группа, высланная через несколько дней, не нашла даже следов пребывания людей на этой станции.
- Судя по этим документам, на станции изначально работало 150 человек. — Это Елена, младший сотрудник поисковой службы. Молода и амбициозна. Временно прикреплена в помощь к двум офицерам розыскной службы. - И по данным первой компании следов 150 человек так же не обнаружено.
- Чем, же, черт побери они там занимались, что все в раз исчезли? - Леонид, как всегда, когда думает ходит из угла в угол. Высок, сутулится. Любит хороший юмор в хорошей компании.
- По документам, опять же, переработкой руды, которую поставляли с планеты С45-14. Руда не радиоактивна, после очистки и переплавки расходилась со станции по ближайшим планетам солнечной системы и созвездия. Но так как качество руды не самое чистое, то особую ценность для Содружества не представляло, поэтому в другие галактики руда не продавалась. -Елена зачитывала информацию из архивных данных, которые выводились у нее на дисплее.
- Святая Дева Мария, а что же находится у них на первом уровне? — Это Карлос. Начальник их небольшой группы.
После некоторого скроллинга, которое озвучивалось звуками шуршания бумаги, Елена ответила
- Библиотека, причем с бумажными версиями книг, какой странный пережиток прошлого. Склады для кухни, а также технические помещения. В общем то ничего примечательного, кроме помещения с непонятным мне словом. По кадастровым номерам выходит, как склад, а написано: «Музей».
Карлос потеребил бородку и посмотрел на Леонида, который замер, не дойдя до него нескольких шагов.
- Мне все ясно, - довольно громко заявил Леонид, - скорей всего с продуктами привезли личинку плотоядного червя, вот он всех и поедает на этой станции.
- А как же личные вещи рабочих и всех работников станции? - подняла голову от дисплея Елена.
Леонид замер с поднятым пальцем:
- Ну может мы имеем дело с червем клептоманом. Найдем его берлогу и найдем вещи людей.
- Представляю это помещение - засмеялся Карлос, - хотя, как раз весь нижний уровень и займет. Вот только не червь тогда, но вполне возможно, что, что какой - нибудь другой пришелец, пресвятая Дева Мария.
- Но, ремонтная команда была на нижних уровнях. Они-то не докладывали ни о каких складах с личными вещами. И тем более не было следов борьбы, сломанных перегородок. Вообще никаких следов пришельцев. Вы же знаете, что в первую очередь ремонтная бригада в таких случаях проверяет все возможные спектры иноземной жизни. - Елена смотрела на мужчин даже с некоторым удивлением. Как можно было такие очевидные вещи не принимать во внимание.
- Отец наш всевышний, женщина ты права. В любом случае нам придется самим осмотреть всю станцию. На это уйдет дней десять. Я уже взял разрешение на вылет и команду спецов к нам в помощь. Так что через семь дней мы летим на «Башню». Прошу подготовиться к вылету.
На этом совещание закончилось и каждый разошелся по своим делам.
Полет прошел штатно. Кроме Леонида, Карлоса и Елены на шатле находилось еще 7 человек военных и три специалиста из бактериологической службы. Бактериологи летели, на случай если на станции обнаружатся следы заболевания, которое бы привело к вымиранию работников станции. Состыковка так же прошла в штатном режиме. Правда к удивлению специалистов, все службы жизнеобеспечении работали в полную силу. Кислород поступал исправно, и никаких опасных примесей в воздухе системой безопасности обнаружено не было. Судя по всему, ремонтникам удалось подключить все системы, прежде чем исчезнуть. Как бы мирно не выглядела станция, команда решила не расходится по свободным каютам, а обосноваться в столовой для офицеров различных служб. Тем более что к ней прилегала своя мини-кухня.
На совещании было решено, что команда разделится на три группы. В каждую группу войдут: военные, для защиты тыла, специалист по бактериям, и кто-то из розыскной команды. Елене достались верхние этажи. Леониду досталась середина «Башни» и Карлос выбрал для себя нижние этажи.
- Итак, не забываем включить камеры на ваших шлемах. Рации могут не везде ловить, поэтому от группы не отбиваемся. На каждую комнату не больше пяти минут. Ученые запускают робот- сканер, а затем заходят военные. Елена не лезь первая, но и не тормози при осмотрах. Особое внимание уделите коридорам, вдруг увидите лаз или коконы, одни туда ни ногой. -Карлос раздавал последние наставления, перед первым осмотром этажей, - После будем анализировать ваше видео.
- Что делать, если найдем людей? -Нервно спросила Елена. Ей еще не приходилось работать на объектах, раньше она только занималась анализом уже собранных данных.
- Санта Мария, если не агрессивный, то взять под контроль, и позже допросим. Если нападают, то по законам военного времени. Мало ли что тут произошло.
Несколько дней люди работали, обходя палубу за палубой. А вечером был просмотр отснятого материала, который автоматически сливался в общую сеть. Ничего нового команда Карлоса не находила. Все работало исправно, но никаких признаков жизни.
- Нам осталось последняя палуба - сказал Карлос. - Ниже только реактор. Думаю, реактор мы будем осматривать все вместе. - Мужчина потер глаза и махнул рукой своей группе.
На этом все разошлись по своим этажам. Пока Карлос спускался вниз, он слышал переговоры своих напарников и отчеты приставленных к нему людей. Но, все изменилось, когда лифт выпустил их на самый нижний уровень. То, что здесь никого давно не было, сразу бросалось в глаза. На полу толстый слой пыли, в некоторых местах лежали обрывки документов. Карлос прошел к одному из обрывков и для видео камеры произнес: «Странно что здесь лежат накладные на груз в бумаге. Если мне не изменяет память, то бумагу мы уже не используем для этих целей больше 150 лет.» - Развернулся, заснял свои четкие следы на полу. И подошел к первой двери. Она была приоткрыта. К разочарованию Карлоса смотреть там было нечего. Слой пыли без следов, как и везде, и гулкая пустота. Карлос обошел все помещение. Стены целые, без следов царапин странного происхождения. Воздуховод в потолке закрыт решеткой и даже видно пломбу на ней. Что означало что никто её не вскрывал, за все время существования этого помещения. А дальше была следующая дверь и еще одна. Сколько их на этаже? На плане - десять. Карлос побывал в семи из них. Одинаковые, безликие, только номера на дверях. Запираются обычным электро-замком. Все открыты и пусты. Иногда находил бумажные фактуры, но чернила исчезли, и лишь можно догадываться, что же там было и когда. Это не страшно, экспертиза все найдет и покажет. Карлос подбирал все бумаги, которые он находил и складывал все по специальным пластиковым файлам. Даже спец по бактериям лишь устало разводил руками. Его датчики неизменно показывали стандартный набор чисел. Только подойдя к 8 двери Карлос оживился. Дверь оказалось заперта. Замок на ней был не стандартный, а старый, таким уже давно никто не пользовался. Тут нужен был либо ключ, либо специальная отмычка. Конечно, ни того, ни другого у Карлоса не было. Но недаром мужчина прослужил в полицейском управлении. Когда-то давно, еще при его обучении в академии, старый наставник научил их вскрывать замки подобного типа скрепками. «Есть только одна вещь которая в нашей службе всегда под рукой. И это скрепка, с помощью которой у вас скрепляются файлы между собой. На любое дело при первейшем осмотре у вас всегда с собой универсальная открывашка.» - при этих словах наставник выгибал скрепку в разные стороны и всегда открывал замки на дверях. Электронный замок, кодовый или механический особой роли не играло. «Да, старый, ты всегда был на все руки мастер! Видит святая Мария, как ты был прав, когда вдалбливал нам свою науку.» - Карлос как волшебник открыл дверь и приглашающим жестом впустил вперед сканер бактериолога. Датчики дали зеленый свет, и Карлос вместе с охраной зашел в помещение. В этом помещении все было по-другому. Активно работал воздуховод. В помещении было прохладно. Почти все пространство занимали стеллажи, при ближайшем рассмотрении оказалось, что с книгами! Бумажные, в обложках и без, твердые, большие и маленькие напечатанные книги!
— Это же такой раритет! Зачем надо было забивать на станции целое помещение? Кому могло прийти это в голову? - удивлялся бактериолог, листая одну из книг с полки. - Да и кто это читает? Ведь все давно используют голокниги…- Продолжил он. Военный рядом с ним недоверчиво посмотрел на спеца по бактериям, затем на книгу и пробасил
- А пыли то здесь и нет. Как-будто кто -то ходит и вытирает все полочки.
После его слов каждый схватился за оружие и готов был палить по любой движущейся цели.
- Успокойтесь, ради всех святых! -замахал руками Карлос. — Это просто вентиляция! И все! Никто не будет ради макулатуры, пусть и раритетной, убивать людей. И вообще у нас еще 2 склада не просмотренных, а время уже поджимает. Здесь все чисто, так что выходим!
Военные, хоть и поверили Карлосу по поводу вентиляции, но автоматы не отпустили, и выходили только им понятным строем.
Следующая дверь оказалось заваренной. То есть по плану есть, а в жизни её и нет. Так делали, когда объединяли два помещения под один выход. Но Карлос пометку себе поставил. И вот последняя дверь.
«Специально для тебя Елена задерживаюсь возле названия.» - усмехнулся Карлос и заснял название крупным планом. На двери крупными буквами значилось: «Музей». Дверь опять пришлось вскрывать незаконным способом. И как всегда первым был послан в загадочное помещение робот - сканер. Сканер выдал зеленый цвет, и группа людей зашла внутрь с любопытством оглядываясь вокруг себя. Никто не обратил внимание, что сканер бактериолога начал чудить. Он после зеленого света, мигнул 2 раза, показал желтый, а затем и красный цвет опасности. После датчики сканера, словно решили все разом потанцевать и замигали всеми цветами сразу. В итоге робот не выдержал этой светомузыки и отключился.
- Интересно, что в этих коробках - спросил бактериолог.
- Судя по всему всё, что должно быть в музее - ответил ему Карлос. Эй, не надо ничего трогать, даже если ящик открыт! — это было обращено к одному из команды военных, который тыкал автоматом в коробку и, судя по всему, ворошил там что -то мягкое.
- Мне показалось там что-то шевелилось! - немного виновато ответил Карлосу мужчина. - А здесь сплошные тряпки!
Карлос прошел немного вглубь помещения и
- Святая Дева Мария! - воскликнул испугано и шарахнулся в сторону он. Перед мужчиной высился скелет динозавра. Самое интересное, что издалека эту модель видно не было. Хотя через некоторое время стало понятно почему сразу не увидели такого гиганта. К Карлосу, на его выкрик, подбежал один из охранников и скелет начал шевелиться. Поднял голову, посмотрел на подошедшего мужчину пустой глазницей. Сделал неслышный рык и лег, свернувшись в клубок. Первым пришел в себя Карлос.
- Видишь метки на полу, - охрипшим голосом указал он на серые пятна вокруг. - При наступании на такие вот круги, запускается программа у этого скелета- робота. Хорошо же здесь развлекались, что бы их демон утащил в преисподнюю! - Карлос вытер пот со лба. Дальше в глубине комнаты, на небольшом постаменте, среди хаоса коробок и вещей стояла очередная бумажная книга.
Группа Карлоса остановилась в нерешительности и посмотрела на самого главного.
-Я не думаю, что это какая- то волшебная книга, -проговорил Карлос, подходя поближе. Все-таки она довольно современна, не из кожи телят или людей. - мужчина полистал страницы. Да, нет здесь никаких заклинаний! Нашим языком описывается жизнь древних египтян с планеты Земля. Я бы даже сказал, что это скорее вымысел, чем правда, потому, как и планеты то такой никогда не было, и, судя по всему, описывается еще до космическая эпоха… Сказка одним словом!
- А что это за символы - указал на незнакомые знаки в книге, подошедший бактериолог.
- Хм, ну похоже на глаз, а вот это, наверное, разум. Так, а вот это похож на космический корабль.
- Наверное заклинание первых космических переносов - пошутил военный, который ворошил вещи в коробке.
Все расхохотались. Карлос все так же продолжал держать руки на символах, о которых они сейчас говорили. Внезапно смех стих, словно оборвался. Сначала тихо, раздался чей-то крик. Карлос и его команда начала озираться по сторонам в поисках источника звука. Комната начала наполнятся криком. Звук отражался от стен и становился все громче и громче. И вот уже невозможно даже дышать. Люди, которые в панике побежали к выходу, ничего бы не успели сделать. Только ветер, вынес обрывок бумаги в общий коридор. Книга, за которую держался секунду назад Карлос, мигнула, как голограмма и стала вазой. Большой, синей, с золотыми вензелями на корпусе. Дверь медленно и со скрежетом закрылась.
Утром следующего дня Елена и Леонид просматривали запись Карлоса, которая успела слиться в сеть: «Специально для тебя Елена, задерживаюсь возле названия» …
- А может они просто там застряли? - нервно облизнула губы Елена
- Наверняка, ты же видела какие там замки. Сквозняком дверь захлопнуло и сидят ждут нас. У меня есть отмычки. Так что пошли вызволять наших товарищей…
Что же это за орбитальная станция, где находится странный музей, о котором ни кто не знает, и на который все натыкаются случайно? Немного непонятно поведение робота. Он же бактериологический робот? Тогда не совсем увязываются бактерии с найденной книгой. Но, в целом, в этой истории что-то есть… Жаль, мало знаков в дуэли, более полная версия была бы интересней.
Много моментов к которым можно прицепиться, да не хочется. Потому что есть Она, королева нелепости. Скрепка. Нам долго и упорно тыкают, насколько устарела и чужда обществу бумага, но вот у полицейских файлы все ещё на скрепках.
Как и переход от динозавра к древним египтянам.
Спасибо!
Подождём более догадливых коллег)
Зато понял я. Их поглотила НЁХ. И я б не возражал, если б она закусила и этим рассказом.
Работа выполнена плохо.
Текст вычитан отвратительно — сплошные повторы.
Постоянные ошибки в оформлении диалогов. Пунктуация испарилась вместе с экипажем.
Числительные написаны цифрами. Вместо тире используются дефисы. Частицы «то» написаны раздельно. Короче — грамматический трэш.
Но я умудрился дочитать и все равно пожалел.
Длинные абзацы. И все по голливудской схеме: три четверти рассказа герои лазят где попало, пока не попадают в последнюю комнату. А там — НЁХ.
Все. Рассказ окончен. А о чем он был? Да, и книги-то там при чем?
Рассказ слаб.
А потом началось фэнтэзи. Волшебство и колдунство в космосе. Без каких-либо попыток объяснить, приплести хоть что-то, чтобы объяснить происходящее. Внезапно всплыла потерянная Землю, книга заклинаний и т.д.
Заключение: начало было ниче так, но концовку слили проклятые иллюминаты.
Выходит, он был прав…
Видно, что автор хотел сделать разноплановых персонажей. Их характеристики вначале напомнили легендарное «Характер нордический. Не женат». А вот с речевыми характеристиками переборщил: излишний религиозный пыл Карлоса, стереотипного латиноса, смущает и смешит. Вполне хватило бы один раз упомянуть Деву Марию. Не говоря уже о том, что он в принципе излишне эмоционален для бывшего полицейского, а ныне члена розыскной группы.
Не могу представить себе, как электронный замок открыть скрепкой…
Бактериолог, который не обратил внимания на свой сканер… ну профессионально, что скажешь…
Кроме того, рассказ плохо вычитан, много лишних запятых и орфографических ошибок. Это отвлекает. «Только подойдя к 8 двери» — порядковые числительные все же пишутся словами.
Самое же обидное — что я даже не смогла понять, что вообще произошло. Увы…
Но есть невычитка, огрехи в оформлении, которые цепляют взгляд и тормозят чтение.
Есть загадка, таинство, религиозность и корректность к даме (другого объяснения столь официального обращения я не вижу).
Но есть столько необъяснимо-непонятно при том, что некоторые моменты для чего-то разъяснены…
очень противоречивое впечатление. Сюжет-то интригует (у меня терпения — завались!!!, я дойду до восьмой двери минус сто двадцать пятого этажа), продираешься, представляя эти этажи, внутренне миришься с персонажами, ждёшь-ждёшь (куда делись-то 150 человек?!), а тебе в конце кукиш. С другой стороны, вполне возможно, это у меня ума не хватило понять задумку и, возможно, в каком-то абзаце объяснение заложено, да я его не разглядела.
а, неприятная зацепка: когда команда обсуждает, куда делись полторы сотни коллег, их шутки мне показались не то что неуместными — циничными, для меня герои тут же стали несимпатичными. хотя, возможно, из-за полной луны я стала сентиментальней.
Понравился плотоядный червь клептоман
— Какая невероятная удача))
Финал оказался в вазе
В общем, научфант превращается… превращается научфант…
Простите, автор, ни логики, ни смысла, ни — да, мы этого ждали!- научного объяснения произошедшего.
Этого, в принципе, достаточно, чтобы не читать до конца, но я прочитал. О чём пожалел. Здесь ещё и смысла нет.
— вот это что?
А это? Это опять как-то воображаемое «кино» переписано? что вижу — то пою?
А как это читать?
Сам рассказ похож на пролог к какому-то более развитому сюжету — два. Действительно действие смазано, мало что понятно. Вероятно, идея была стоящая (Древний Египет — это всегда интересно), но оценить её мы не можем.
Рассказ слаб и ув. комментаторы уже описали почему, я с ними согласен.
По-моему шуршание бумаги, которую не используют 150 лет там ни к чему. Да и зачем тогда им скрепки в принципе? Что скреплять? Ещё не совсем поняла про несуществующую землю… докосмическая эпоха на выдуманной планете?
Так куда люди исчезли?
Тогда зачем он нужен, если на сканер никто не смотрит. И у меня вопрос — нафига было ножками лазить по комплексу, если есть роботы?
Надеюсь, на 20-й исчезнувшей экспедиции они начнут засылать профи, а не стадо на убой.
Рассказ показался скучным.
Но разгадка оказывается слегка непонятной. Тема с музеем прикручена к космической станции как будто бы насильно. Откуда там взялся музей?
Ну ладно, в принципе, можно объяснить, что книга — это древний портал, по которому путешествовали сквозь космос какие-нибудь древние египтяне. Но это я сам додумал. Но автор нам ничего не говорит об этом. Даже намёка нет.
Недоработано.
Знаете, торговля некой рудой между разными планетами — это норма. Я также вполне готов допустить перевозки руды между разными системами. Но мифическая руда, которую надо перевозить между галактиками (!!) — это нечто настолько уникальное, что вокруг неё надо строить вообще всё повествование (как вокруг меланжа в Дюне). Здесь же — это просто ляп, который говорит, что автор не совсем осознаёт масштабы того, о чём пишет.
спектры иноземной жизни
На эту фразу тоже обратите внимание. Я в теории могу подвести под неё обоснуй, однако выглядит она тоже как отписка, чтобы не придумывать, как реально обнаружить жизнь — просто вставил умное слово «спектр» и норм.
по законам военного времени
Чужеродное здесь выражение. Суть верна, но время не военное, а Карлос не выглядит воякой, который будет так выражаться без повода. Ладно, дальше вы пишете, что он мент, но всё равно нет — не тот типаж.
Электронный замок, кодовый или механический особой роли не играло
автор, после турнира обязательно расскажите мне, как вскрыть скрепкой электронный замок. Если не расскажете — укушу.
Да и кто это читает? Ведь все давно используют голокниги…
Поморщился сейчас. Яркий пример фразы, написанной непосредственно для читателя, а это ломает четвёртую стену фактически. Карлос так не сказал бы, поскольку для него это очевидно и так. Нет смысла проговаривать.
выходили только им понятным строем
Спорно применять понятие «строй» к формации, если она включает максимум три человека.
«Специально для тебя Елена задерживаюсь возле названия.» — усмехнулся Карлос
Ой, а вот это прям очень хорошо! Одним махом оживляет и говорящего, и третье лицо.
Аааа, да что ж ты будешь делать! Мне кажется, буквально в каждом рассказе группы повествование оборвано на самом интересном месте!
И вы, автор, меня в этом плане разочаровали особенно сильно, потому что пишете вы хорошо.
Вы не обижайтесь на то, что я прям включил занудство и придирался буквально по фразам — я так делаю, если мне нравится и я вижу, что можно сделать лучше. Можно! У вас есть свой узнаваемый стиль, есть понимание сюжета. Позабавил меня и ввод персонажей, встроенный в диалоги. Это не претензия, кстати, так можно делать, но определенный стиль повествованию задаёт. Карлос реально ожил, и пусть он слегка карикатурен со своими «Святая Дева Мария!», но он узнаваем.
Но обрывать-то зачем повествование? Здесь-то мне не пофиг, вам меня заинтересовать удалось. И от этого только обиднее.