Кредо
Текст:
— Не пей вина, Гертруда!
— Я пить хочу!
Мать-королева блуда —
За все плачу.
Пригреется на сердце
Печаль-змея.
Князь тьмы да тлена герцог
Моя семья.
Семь нянек — без пригляду
Бокал пустой.
Пойду ль я выпью ль яду,
Заем тоской.
Лей до краев отравы —
Мертва вода.
На похоти державы
Отвечу: «Да!»
В своем грехопаденьи
Стремилась в высь.
От чувства зараженье,
Стерильна мысль.
Как только счастье рядом —
Потеря вновь.
Пропитанная ядом
Моя любовь.
Люблю такие штуки, ничего не поделать. По-моему, прекрасная нынче мода рассказывать истории второстепенных героев.
ГОЛОС
Да, размер не сложный, но и не примитив. Интертекстуальненько.
ГОЛОС
Но вплетена вся эта ваша классика остроумно. В тему.
раза с седьмого смог произнести
Маска-маска, а я тебя знаю!
Так-то хорошо. Меня не поразило, но это стиль. Посмотрю другие работы.
ГОЛОС.
Спасибо!
ну, чистоговорок тебе уже навыписывали, я ж советую караоке.
Я, конечно, всю жизнь мечтаю отвечать «да» на чьи-нибудь похоти. Но меня не покидает ощущение, что так не говорят. Имелись в виду непристойные предложения? Их похотями не называют, и вообще это глобальное слово не имеет множественного числа. Похоть — нечто безграничное, и она включает в себя массу человеческих «хочу».
Всё здесь хорошо. Экспрессия, рифма. Образы. Некоторые, правда, хищенные, но это можно и плюсом считать, отсылками к другой литературе. Нет в этом стихотворении лирического героя. Эта «я», от имени которой ведётся повествование, настолько размыта, что могу предположить только одно — автор вообще не в теме порочности, распущенности, похоти и алкоголя.
А по-поводу отсылок, на этом же целое направление основано, постмодернизмом зовётся. Да и отсылки — это всегда претензия на интеллектуальность и на подумать, а это в общем-то хорошо. Всяко лучше мамкиного символизма.
Имелось ввиду государственная страсть, когда Держава испытывает к личности влечение, она ничего не предлагает, она насилует, в данном случае по обоюдному согласию.
имеет.
Не было цели демонстрировать осведомленность в этом вопросе. Цель была проникнуться образом героини Шекспира, дать обобщение.
Большое спасибо! Для меня очень важна обратная связь.
Не все получается донести, что задумывалось. РНП тут не случайно. Гертруда для меня собирательный образ, женщины замужем за государством еще и по любви. Кремлевские жены туда же входят в моем представлении, отсюда и приплелся колорит.
ГОЛОС этому стихотворению
Если видишь иллюстрацию, то Гертруда такая пьяненькая и разбитная, картинно рыдает.
А если не смотреть, то драма вполне по Шекспиру по накалу.
Хороший ход с выбранным размером — необычно читается, даёт эмоцию.