Кредо

Кредо
Работа №4. Тема дуэли: Ядовитая
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

— Не пей вина, Гертруда!

— Я пить хочу!

Мать-королева блуда —

За все плачу.

Пригреется на сердце

Печаль-змея.

Князь тьмы да тлена герцог

Моя семья.

Семь нянек — без пригляду

Бокал пустой.

Пойду ль я выпью ль яду,

Заем тоской.

Лей до краев отравы —

Мертва вода.

На похоти державы

Отвечу: «Да!»

В своем грехопаденьи

Стремилась в высь.

От чувства зараженье,

Стерильна мысль.

Как только счастье рядом —

Потеря вновь.

Пропитанная ядом

Моя любовь.

+6
21:04
768
22:07
+4
Вот тут сразу понятно, про что)))
Люблю такие штуки, ничего не поделать. По-моему, прекрасная нынче мода рассказывать истории второстепенных героев.
ГОЛОС
22:54
+1
Спасибо!
22:23 (отредактировано)
+2
Немного как-то обрывисты фразы, в том числе и по смыслу, но очень стояще написано. Мне нравится. Образы очень яркие.
22:55
+1
Спасибо! Да, все в клочья))
22:40 (отредактировано)
+3
Не пей вина, Гертруда — это хорошо.
Да, размер не сложный, но и не примитив. Интертекстуальненько.
ГОЛОС
22:44
+3
Не пей вина, Гертруда — это хорошо.
Ещё б Шекспир в переводе Пастернака был бы плох)))))))
22:53
+2
Хех… не знаю, о ком ты.
Но вплетена вся эта ваша классика остроумно. В тему.
22:55
+1
Спасибо!
07:20
+3
ГОЛОС. Из всех стихотворений в теме это 1) самое грамотное, 2) самое раскрывающее тему, 3) интересное, оригинальное, поэтичное. 4) Лучше всего соблюдена рифма и ритм. Короче — понравилось.
22:55 (отредактировано)
+1
Спасибо! Рада!
10:06
+2
Пойду ль я выпью ль яду
раза с седьмого смог произнести

Маска-маска, а я тебя знаю!
Так-то хорошо. Меня не поразило, но это стиль. Посмотрю другие работы.
10:19
+3
Я бы не сказал, что мне безумно понравилось, но выбирать здесь больше не из чего. Закрывайте эту дуэль, пускайте следующую.
ГОЛОС.
22:56
+2
Маска-маска, а я тебя знаю!
я тоже тебя знаю.
Спасибо!
23:02
+2
Да ты только недавно первые две строчки где-то упоминала в коментах)
23:11
+2
Не помню. Я часто это говорю.
10:23
+1
А чё ты так плохо выговариваешь? «Пойду ль я, выйду ль я»)))
10:24
+2
Гжегож Бженчишчикевич tongue
10:25
+1
Это тож нормально crazy
10:26
+1
Это-то да! А «выпью ль яду» — нет!
10:27
+1
Ну хошь спорить — спорь. Чё я тут вообще делаю.
10:28
+2
Как что? Мы тут тусуемся crazy
10:33
+1
А. Ну это я всегда за.
10:34
+3
Неселективный анксиолитик небензодиазепинового ряда tongue
10:35
+1
Пф, че так простенько?
10:36
+3
Я не умею на клингонском pitchup
12:25
+1
А скажите быстро «Возле ямы холм с кулями, выйду ль на холм, куль поправлю».
14:53
+3
Пойду ль я выпью ль яду
раза с седьмого смог произнести

ну, чистоговорок тебе уже навыписывали, я ж советую караоке.
15:26
+1
а вот мое любимое
21:37
+2
Пойду ль я, выйду ль я да — русская народная.
10:24
+3
ГОЛОС. Понравилось ритмом и колючим звучанием. Остро.
22:58
+1
Спасибо!
12:24 (отредактировано)
+2
Образы очень красивые. Тлена герцог, королева блуда, вырисовывалась в начале стихотворения интересная семейка. вырисовывалась, вырисовывалась, да не вырисовалась.
Я, конечно, всю жизнь мечтаю отвечать «да» на чьи-нибудь похоти. Но меня не покидает ощущение, что так не говорят. Имелись в виду непристойные предложения? Их похотями не называют, и вообще это глобальное слово не имеет множественного числа. Похоть — нечто безграничное, и она включает в себя массу человеческих «хочу».
Всё здесь хорошо. Экспрессия, рифма. Образы. Некоторые, правда, хищенные, но это можно и плюсом считать, отсылками к другой литературе. Нет в этом стихотворении лирического героя. Эта «я», от имени которой ведётся повествование, настолько размыта, что могу предположить только одно — автор вообще не в теме порочности, распущенности, похоти и алкоголя.
15:41 (отредактировано)
+2
Почему похоть имеет обширное значение, если оно вполне явно указывает на сексуальное желание, причём порой с неким насильственным невзаимным оттенком.
А по-поводу отсылок, на этом же целое направление основано, постмодернизмом зовётся. Да и отсылки — это всегда претензия на интеллектуальность и на подумать, а это в общем-то хорошо. Всяко лучше мамкиного символизма.
07:06
+2
Отсылки мне нравятся. Отсылки всегда рождают в голове дополнительные образы, что для стихов прекрасно, тем более отсылки к слышимым ранее каламбурам, стихам, песням. Но это нравится не всем, кто-то воспринимает такие вещи как стёб, кто-то — как плагиат, Ю к этому надо быть готовым. Мне просто кажется что похоти во множественном числе не бывают. Но я не эксперт, просто предлагаю автору уточнить этот вопрос. Может, я не сталкивалась.
23:05
+1
Спасибо! Не было задачи показывать всю «семейку», с этим справился Шекспир. Не пересказывать же.
Имелись в виду непристойные предложения?
Имелось ввиду государственная страсть, когда Держава испытывает к личности влечение, она ничего не предлагает, она насилует, в данном случае по обоюдному согласию.
не имеет множественного числа
имеет.
автор вообще не в теме порочности, распущенности, похоти и алкоголя.
Не было цели демонстрировать осведомленность в этом вопросе. Цель была проникнуться образом героини Шекспира, дать обобщение.
Большое спасибо! Для меня очень важна обратная связь.
10:14 (отредактировано)
+2
Отлично! bravoКрасивые рифмы! musicdanceИ легко читается! yahoosmileАвтору респект! rosewinkГолос
23:05
Спасибо!
23:45
+2
Очень понравилась форма. Люблю такие стихотворные лесенки. А вот содержание, мне показалось, набрано по ниточке из разных произведений: тут и Шекспир, и русское народное; и во что-то целое как-то не сложилось. Простите, автор. А за форму большой плюс!
23:07
+2
Спасибо!
Не все получается донести, что задумывалось. РНП тут не случайно. Гертруда для меня собирательный образ, женщины замужем за государством еще и по любви. Кремлевские жены туда же входят в моем представлении, отсюда и приплелся колорит.
06:19
+2
Когда выпивают такие герои, как Гертруда, это не выглядит банальным пьянством и не ассоциируется с бытовухой
ГОЛОС этому стихотворению
23:07
+2
Спасибо!
20:39
+2
Красивое стихо, даже слишком, и рифмы как на подбор… Покоробило лишь слово «стерильна», все-таки оно из другой «оперы», явно выбивается из стиля. Строго говоря, стерильность — отсутствие в организме или каком-либо материале жизнеспособных микробных клеток. Есть вполне полноценный аналог для данного контекста — «бесплодна». Удачи автору! smile
23:10
+2
Спасибо! Большое спасибо за предложение, но нет, это порушит смысл. К финалу идет опора на противопоставления: падение — высь, и болезненные чувства противопоставляется не бесплодной, а именно стерильной мысли, как скальпель.
07:55
+1
Интересное стихотворение.
Если видишь иллюстрацию, то Гертруда такая пьяненькая и разбитная, картинно рыдает.
А если не смотреть, то драма вполне по Шекспиру по накалу.
Хороший ход с выбранным размером — необычно читается, даёт эмоцию.
08:00
+2
Картинки боль моя. залипаю на подборках и забываю, зачем вообще искала. Остальное — по дороге на дачу. Когда идешь мимо разрушенных гаражей, где роются маргиналы, можно подумать над размером)
Загрузка...
Маргарита Блинова