Слезы океана

Победители

Слезы океана
Работа №1 Тема дуэли: Ожившая слеза
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

- Интересно, а они что находят во всем этом?

Сам-то Максим знал, зачем пришел. Уже пару часов он ходил по залам выставки, расположившейся в старом стекольном заводе. Здание долго стояло заброшенным, краска местами облезла, со стен свисали остатки кабелей и труб, кое-где осталось неработающее оборудование. Но именно здесь экспонаты смотрелись органично, вряд ли хоть один музей для такого бы подошел. Хотя воспринимать выставку, как творчество, все еще получалось с трудом.

«Отблески. Современное искусство» - гласила афиша. Мелким шрифтом ниже значилось что-то про технологии и ресурсы. Студенческий билет позволял пройти бесплатно, и остальную часть афиши Максим даже не прочел.

- Технологии… Ну посмотрим.

Предвкушая что-то интересное, он достал блокнот, до середины исписанный какими-то формулами и чертежами.

Выставка оказалась огромной, разнородной, и, чем дальше он шел, тем необычнее становились экспонаты. Странные фигуры из металлических обломков – ерунда, не стоит внимания. Аквариумы с лабораторным оборудованием, по которым плавно перетекали цветные жидкости, смешивались между собой и дымились – банальная химия… Хотя, как динамическая скульптура - интересно. В блокноте он зарисовал особенно интересное переплетение трубок. Следующий зал – белая комната, стены которой покрывали тысячи глаз, напечатанных на 3Д принтере. Каждый смотрел на посетителя, пока тот двигался по залу. На несколько секунд Максим задумался, походил по залу, наблюдая за движениями зрачков, пока не заметил датчик движения с камерой. Разгадано. Сюрреалистично смотрится, но не интересно.

Роботы в виде античных статуй с киберимплантами - красиво, но уж это точно чистое искусство, ничего практичного. Голограммы – уже почти классика. Управляемый рой пчел, хм… Нет, пластиковые пчелы просто движутся в завихрениях вентилятора. Чучела химер... Они-то здесь зачем? Максим продолжал неспешно рассматривать экспозицию. Какие-то скульптуры были по-своему интересны, у них хотелось остановиться, другие казались просто разрозненным мусором. Но в блокнот он заносил не многое, то, что заставляло его остановиться дольше и задуматься – как это сделано? В этих полуразрушенных промышленных залах Максим казался себе исследователем остатков погибшего, более развитого мира. Мало что он воспринимал как искусство, плевать, что там хотел сказать художник. Его привлекала загадка или хотя возможность посмотреть на обычные вещи под другим углом. Он искал новые пути, искал идеи.

Он уже устал бродить и собирался уйти с выставки, но заметил еще один зал, в котором не был. «Акиро Ямото «Слезы океана», - гласила табличка у входа.

Огромный зал оказался пуст. Экспонатом были сами стены. Пол заливали потеки растрескавшегося бирюзового стекла - это, пожалуй, не была заслуга художника, а что-то оставшееся от завода. Стены, выкрашенные в глубокий синий цвет, шевелились, будто настоящий океан - рябь на воде, волны морской пены. Максиму даже показалось, что воздух тут был свежее и пах солью. Он почувствовал, что даже усталость отступила. Океан...

Подойдя ближе к стене, он увидел, что по ней стекали тысячи капель размером с ноготь.Каждая двигалась по своей искривленной траектории, не касаясь соседних, не сбиваясь. У самого пола они просачивались в небольшие отверстия и исчезали.

«Что это? Точно не вода», – удивленно подумал Максим и попытался коснуться капель. Они тут же обогнули пальцы, вызвав легкую рябь по всей комнате. Поверхность капель казалась маслянистой и отливала серебром, следов на стене не оставалось – никаких бороздок для движения. Обычная стена, простая синяя краска.

«Наверное, за стеной магниты? А жидкость с каким-то металлом? Или краска? Почему капли не сливаются?»

Еще несколько раз ткнув пальцем в стену, но так до конца и не поняв, как перемещаются капли, Максим оглянулся по сторонам в поисках камеры и, не увидев, достал бутылку. Допив глоток воды, остававшийся на дне, он подкараулил одну из капель и резко чиркнул горлышком бутылки вверх по стене. Есть. Капля осталась оказалась внутри и круглая, как шарик ртути лежала на дне. Быстро закрутив крышку, он сунул бутылку во внутренний карман куртки и двинулся к выходу.

«Как она работает? – размышлял он по дороге. – Надо проверить химический состав. Очень странно…»

Дома, поболтав бутылку в руке, он кинул ее на кухонный стол. А сам направился к холодильнику и задумался у открытой дверцы, выбирая, чем бы таким перекусить.

Из раздумий его вывел тихий стук, раздающийся из-за спины. Тук-тук. Тук-тук. Максим обернулся и не сразу понял, что звук исходил от бутылки.

Капля внутри ожила и бегала по стенке вверх и вниз, врезаясь в пластиковое дно и крышку. Места ей было явно мало, и бутылка раскачивалась от ударов.

Медленно, очень-очень медленно Максим взял бутылку в руки. Капля носилась по ней, как бешеная, на гладком пластике она распласталась амёбой, и все же границы ее оставались четко очерчены, следов на поверхности не оставалось.

«Так… Это точно не магниты. Тогда что?» – изумленно подумал Максим.

В голове пронесся рой мыслей, попадались даже безумные - об инопланетянах или мутировавших микроорганизмах. Но объяснить себе, что это, Максим так и не смог. И от этого стало слегка страшно. Но вдвойне интересно.

Максим вытряхнул каплю на тарелку, на секунду она вновь расплющилась там бесформенной кляксой, но тут же, задрожав, собралась в шарик.

Отделить часть оказалось невозможно – капля просачивалась под скальпелем, не давала отщипнуть часть пинцетом, словно густое масло или жидкий силикон. Воздействовать чем-то химическим Максим побоялся, еще испортится, и тогда он точно ничего не узнает. Цифровой микроскоп оказался слабоват, но при увеличении капля оказалась неоднородной, в прозрачной среде хаотично перемещались сотни маленьких шариков.

- Броуновское движение… - пробормотал Максим, пытаясь обработать изображение с микроскопа на компьютере и хоть как-то сделать его четче.

За час он так ничего и не узнал, но совсем измучился. Капля так и норовила сбежать, ползала по тарелке и предметному столику. Ее тянуло к стене.

Но вскоре, движения ее затормозились. Шарики на мониторе замедлились, а вскоре совсем остановились. Капля потемнела и как-то обмякла.

«Ну вот, похоже я ее убил», - смутился Максим.

Теперь капля делилась на части, но ответов это не давало. Расстроенно вздыхая, Максим собрал жидкость в бутылку, надеясь продолжить эксперименты завтра.

Утром капля по-прежнему лежала без движения. Она совсем потеряла форму.

Собираясь на учебу, Максим таскал бутылку по квартире, безнадежно поглядывая на лужицу темной жидкости, болтающуюся на дне, морщился, но ничего не мог придумать. Отчего-то он чувствовал себя подавленным, будто капля и вправду была живой, а он ее замучил. Такого быть не могло. Но сейчас он вспоминал свою золотую рыбку, с которой так же ходил по дому, когда та умерла, а потом все-таки смыл в туалете. Хоронить ее таким способом казалось логичным, ведь так рыбка останется в воде, и, как он думал тогда, рано или поздно попадет в океан. Может и каплю вылить? Слеза океана. Вода к воде…

Он поставил бутылку на полку у раковины и принялся чистить зубы. Надо будет сходить на выставку еще раз, почитать о художнике…

Вдруг он услышал знакомый стук.

- Ожила! Как?

Капля в бутылке стала круглой и сквозь стекло тянулась к зарядке от щетки. Тихо щелкало и трещало электричество.

Очень осторожно Максим вылил жидкость на полочку рядом с зарядкой. Она тут же облепила ее, растекшись тонким серебристым блинчиком. Это длилось полминуты, а потом капля вдруг взмыла в воздух круглым светящимся шариком, и пролетев прямо перед лицом Максима, влепилась в стену. Еще через секунду она уже покатилась по ней вниз, так как делала это в музее.

Тонкая кривая полоска перечеркнула стену от пола до потолка – мягкая штукатурка осыпалась от трения.

Он сел на край ванны, мрачно глядя на движения слезы океана. Доскользив до пола, она несколько раз тыкалась в плитки и как-то нехотя ползла обратно.

- Черт… - выругался он, вскакивая. – Да ты же…

В ту же секунду он уже поймал каплю обратно в бутылку. И, наспех одевшись, выскочил на улицу, направляясь к стекольному заводу.

---

В электричке Максим искал любую информацию о художнике, но ни биографии, ни контактов. Не указывалось даже – а жив ли он вообще? Попадались лишь фото его работ с различных выставок. Всегда вода – от нарисованных ручьев до сложных гидродинамических скульптур.

«Что ж, - решил Максим. – Раз автора не найти… Придется выяснять у кого-то другого».

На сайте выставки он нашел почту куратора, сфотографировал слезу в бутылке и отправил на ящик.

«Так он не откажется встретиться. Сегодня. В том же зале».

Людей перед кассой собралось больше, чем в прошлый раз, выставка быстро набрала популярность. Через некоторые залы Максим почти протискивался. Конечно, это же шоу - экспонаты можно трогать, они реагируют и отвечают. Давно такое же случалось в музее?

В синем зале по-прежнему плескалось море. Сегодня оно волновалось сильнее, тысячи капель накатывали волнами на потолок, захлестывая его и растекаясь пеной.

Посреди зала стоял человек, не молодой, волосы почти седые. В простом черном костюме. В руке он держал планшет, а второй водил по экрану рисуя водовороты, а волны на стенах повторяли его движения. Капля в бутылке тоже забилась, застучала по дну. Человек, видимо и бывший куратором, заметил бутылку, внимательно оценивающе посмотрел в глаза Максиму, а потом подошел.

Максим молча открутил крышку. Серебристая сфера медленно вылетела из горлышка и пропала в волнах на потолке. Оба они уставились наверх.

- Это ведь роботы? - спросил Максим, глядя на куратора. – Я хочу спросить только одно. Они же на самом деле работают! Это прорыв! Но они здесь. На какой-то выставке… Никто даже не понимает!

Куратор усмехнулся, остановил волны, стукнув пальцем по планшету. Они замерли на стенах, всплески воды теперь походили на лед.

- Еще до выставок я собирал эту коллекцию много-много лет, - задумчиво начал он, глядя на замершую воду. – Тут про все экспонаты можно спросить «зачем». Но я люблю, когда спрашивают. В свое время мне тоже было интересно. Так вот, ты когда-нибудь слышал историю о художнике, который всю жизнь рисовал листья и деревья, и достиг такого мастерства, что в конце концов сотворил свой собственный настоящий мир? Ямото был инженером. Но всю жизнь рисовал, лепил, а потом создавал капли. Для него это было не странной, а естественной эволюцией. Движение вперед, чтобы создать совершенство. И вот его мир – океан.

Он нажал на экран планшета, волны вновь пришли в движение.

- Сейчас его разработку пытаются освоить сразу несколько крупных компаний. Пройдет несколько лет, и нанороботы будут повсюду. И это изменит наш мир. А сам Ямото? Знаешь, что он сказал? Что просто хочет продолжать смотреть на воду, и пытаться сотворить хоть что-то такое же прекрасное.

Максим вдруг понял, что все изменится куда больше. Не случайно же он ходит сюда за идеями. Когда-нибудь роботы из соседних залов тоже начнут двигаться и пойдут по улицам, искусственные пчелы станут опылять цветы, химеры и голограммы превратятся в часть обычной реальности.

- Отблески. Отблески грядущего, - задумчиво повторил он название выставки.

- Да, - кивнул куратор. – Пока лишь выставка.

Когда-то люди с трудом принимали алхимию, электричество, авиацию… Любой прогресс сначала вызывал страх. Отблески… Но по ним уже видно, дальше – будет еще интересней.

И у нас будет время привыкнуть, время подготовиться.

Другие работы:
+15
00:00
807
00:49
Какой чудесный рассказ! Ужасно интересно и красиво! И очень в тему. Побегу читать остальные, а пока плюс thumbsup
04:25
и не остальные, а остальной… что-то всё меньше и меньше…
05:08 (отредактировано)
И вернулась сюда. ГОЛОС. Сюжет ясный, интересный, с тайной и красиво рассказанной темой.
06:37 (отредактировано)
+1
микроскоп оказался слабоват, но при увеличении капля оказалась неоднородной,

Есть повторы и несколько других ошибок, но их немного.
Написано хорошо, но неинтересно.
Поступки ГГ откровенно дурацкие. То часть экспоната с выставки отщипнет, то какие-то фото с доказательствами своей же кражи кому-то отправит. Не хватает надписи на полу: «Тут был Вася из Нижнего Тагила»…
Хотя для детишек пойдет.
Не, не понравилось. Скукотища.
08:14
Довольно интересная идея. И цельная, что редкость.
Довольно хорошо написано. Ошибок мало, и они незначительные. Язык суховат, но нагляден в плане описаний.
Довольно много любопытных придумок.
В общем, я доволен этим рассказом.
10:57 (отредактировано)
+2
Довольно увлекательный рассказ, но разгадка с нанороботами разочаровала. Вот если бы выяснилось что-нибудь про разумность воды, что ли… Ясно, впрочем, что это дело вкуса.
ГОЛОС нано роботам! Жаль, что данной дуэли всего два рассказа. И из двух этот мне больше понравился. Небольшая вычитка ему нужна, но в целом, сюжет неплохой, тема раскрыта, научная фантастика на лицо. И ещё — заслуженный плюс.
15:01
Хороший рассказ. Такой цельный, гармоничный, стильный и красивый. Но очень ровный без… ну да, без конфликта.
16:08
ГОЛОС сюда — читается легко, приятно, и постоянно хочется знать, что же дальше.
Несмотря на кражу экспонатов, герою как-то симпатизируешь, что ли.
А сам рассказ такой прозрачный и округлый, как большая капля. Понравился.
История получилась интересной, фантастичной, захватывающей. thumbsup
19:00
Хорошее описание музея, но конфликта не хватает. Больше похоже на пролог к чему-то.
20:36 (отредактировано)
+1
Отлично. Такой рассказ будь он один из десяти или один-одинешенек, заслуживает одобрения. Такие интересные придумки, отблески грядущего, надо же такое измыслить. Автор, как японский художник из его рассказа, наблюдал за литературой, исследовал её и сотворил нечто действительно стоящее. Такой захватывающий сюжет, и совсем не обидно, что не Максим, ни я так и не распознали, что это за капли. Главное, что они есть, как золотые рыбки. Хорошо, если нас ждёт такое красивое будущее. С радиоуправляемыми пчелами над живыми цветами — а почему бы и нет. Мой ГОЛОС этому чудесному рассказу.
20:56
+2
Мне было интересно. Необычное раскрытие темы и научности — через арт-пространство. Герой привлекательный — с близким мне желанием докопаться до причин. Ну и слезы ожившие тут есть, в отличие от соседнего рассказа. ГОЛОС за науку, развивающую искусство и искусство, продвигающее науку.
09:24
ГОЛОС. На мой взгляд рассказ интересный. Понравился музей, где, на первый взгляд, экспонаты ничего из себя не представляют, а в итоге, смогут определить технологическое будущее. Написан рассказ хорошо
10:22
Хочется посмотреть «синий зал» — очень красивая задумка!
И то, что за ней стоит, весьма любопытно. И мне нравится Максим — ищущий и задающий вопросы, благодаря ему и нам открылось чуть-чуть будущего smile,
а такие как Ямото — и сами по себе произведения искусства.
(Если я правильно помню, у японцев есть — либо Ямато, либо Ямамото, но лучше проверить:))
Автор интересно раскрыл тему и НФ присутствует. ГОЛОС
10:34
ГОЛОС Мощная визуализация. Интересный сюжет. Лёгкость чтения. Да много всего и послевкусие неудовлетворённости (закончилось, а что дальше?), и лёгкое чувство потери… Смотреть, не отрываясь, на завораживающее зрелище…
11:01
Ммм… конец подкачал. Эдакое «они посмотрели вдаль и даль была прекрасной. Вдаль нам прямая дорога!». Так обычно заканчивали начписы при союзе. Ни один из их рассказов не могу читать. Тут, надо сказать, такая концовка подана мягче и талантливей. Всё равно не нравится. Это о моих придирках.
В остальном рассказ попал по всем мишеням. Нф есть. Центральная идея очень неплоха. Тема раскрыта. Достаточно небанально. Написано в целом интересно. Даже учитывая, что никакой движухи и нет.
ГОЛОС.
12:12 (отредактировано)
+1
Интересная задумка. Герой созерцает мир, вдохновляется его тайнами и разгадывает их. В истории преобладает идея синтеза технологии и искусства, порождающего совершенство. Конечно, этот рассказ будет нравиться, ведь это кусочек Утопии. Та самая история, где всё будет хорошо, где люди справятся с любыми проблемами, просто потому что серьёзных проблем и нет.
Конфликт в рассказе надуманный. Герой сам придумывает себе проблему, сам её решает и вроде должен прийти к какому-то ответу, который изменит его жизнь. Но конфликта нет, а значит нет и вопроса, нет стимула, нет развития.
Но, возможно, я не с той стороны смотрю. И главный герой здесь не человек вовсе, а та самая выставка или робот-капля (вот у кого были и кризис, и развитие, и долгожданное возвращение домой со знаниями о внешнем мире, лежащим вне индукционного поля).
Заключение: псевдофилософская утопическая история о стремлении к совершенству. Скучно.
13:46
Хороший рассказ с интересной идеей и приятным повествованием. Понравилось название выставки и общий посыл. ГОЛОС
Задумка интересная и хорошо написана. Но, по-моему, монотонно, без эмоций. И всё же рассказ понравился. ГОЛОС.
15:37
+1
Написано гладко, да сюжет хромает. Краткий пересказ: инженер сделалъ. Извольте взглянуть.
Нанороботы… Где их только не было. Так что вау-эффекта от капель не получилось.
Главный герой. И студент, и грабитель, и шантажист. И чего ради он присутствует в истории? Только чтобы сказать «вау».
Слишком сухо и без намёка на развитие. Просто поход в музей.
18:00
Мне понравился рассказ. Из двух в дуэли мой ГОЛОС ему. Я не очень понимаю, как голосовать. Этого коммента достаточно?
19:10
Надо написать, чем он лучше. Что больше всего понравилось.
19:22
Идея раскрыта. Мне всего хватило. Лишних деталей нет. Повествование последовательное, логичное. И читать интересно.
22:48
Бросил бутылку с неизвестной жидкостью… На пол??? Автор, не пугайте меня. И потом, в музеи с водой не пускают, проверено. Когда будете править, подумайте об этом.
Ставлю плюс за ваше доброе отношение к современному искусству.
Пошла смотреть другой текст
03:07
Для меня выбор в этой дуэли очевиден. Этот рассказ написан намного качественнее второго. И пусть в другом намёки на целый мир, не вижу в этом никакого достоинства. Если автор не вместил задумку в лимит — значит, не справился с заданием. Нужно уметь выбирать ёмкие сюжеты для рассказов. Ну и писать хотя бы чуточку грамотнее.
Здесь же сюжет раскрыт полностью и закончен. Нет конфликта, но не думаю, что он очень уж нужен. Бывают бесконфликтные рассказы.
Поэтому ГОЛОС здесь.
21:43
Придираться к рассказу, конечно, можно. И к бесконфликтности, которая таки слегка смазывает впечатление. И к каплям, которые мало того, что ползают (допускаю) — но они ещё и летают! И к единственному японцу, который реализовал проект для целой коллаборации исследовательских институтов. Но конкретно здесь это не столь важно.
Я присоединюсь к Водопаду в том, что конфликт не является столь уж необходимым. Достоинство этого рассказа в другом. Это НФ в своем высшем проявлении — не «корабли, бороздящие просторы...», а рассуждения уровнем выше — не о результатах науки, а о философии науки. Такое встречается очень редко и тем ценнее каждый такой рассказ.
Плюс и благодарность от властного ректора в личное дело.
Загрузка...
Маргарита Блинова