Сергей Милушкин

После-сны (От нашего корабля – вашему кораблю)

16+
После-сны (От нашего корабля – вашему кораблю)
Работа №2. Тема дуэли: Кривизна мироздания
  • Победитель
Текст:

С гаванской сигариллою в зубах,
с усобородостью как у Фиделя Кастро,
краснея шрамами на закопченых лбах,
пираты делят толстые пиастры.

Терзает ноздри острый дым мясной,
веселым жаром пистолет исходит,
сегодня так назначено в природе,
что тот, кто утром бегал молодой,
сейчас висит и ножками поводит
над голубой предательской водой.

Кружат, кричат, дерутся злые птицы,
заглядывают в черные глазницы,
и видят там текучие моря,
скелеты кораблей и якоря.

Конкурс завершен:
Да
Другие работы:
+7
01:02
1755
05:11
+2
сейчас висит и ножками поводит
над голубой предательской водой

Это хорошо. Вообще, поэзии здесь заметно больше, чем у соперника, поэтому ГОЛОС. И тема не в лоб, а как положено. Картинка хорошая нарисовалась. thumbsup
Спасибо! )
11:25
+2
Яркая картинка, образная. И как поэзия на достаточно высоком уровне rose
Так что ГОЛОС за это стихотворение.
Спасибо!
14:26
+2
Такая выпуклая картинка и сочная, даже звуки послышались. И фатализм такой… бодрый laugh
Здорово thumbsup
ГОЛОС.
Спасибо!
16:23
+2
Здесь обратная ситуация. К поэтике — мысли, образам, стилю вопросов нет (почти). Это цельно, законченно, ясно. И действительно, как сказал Мартин, более изящно в плане раскрытия темы. А вот к технике вопросы есть.
Начнём с определения размера. Здесь типичная проблема — многостопный (скажем — более 4 стоп) ямб. И да, да, да, я не устану это повторять, чёртов многостопный ямб очень сильно склонен переходить в пеон. Конечно, многие говорят, что нечего усложнять — читай ямбом. Давайте посмотрим, к чему это ведёт:

С гавАнской сИгарИллоЮ в зубАх,
с усОборОдостьЮ как У ФидЕля КАстро,




Если не видно, уточняю. На первые две строчки приходится аж два слова аж с тремя (!) сильными слогами. Ладно, хорошо, слово «усобородость» сложное, в нем может (а то и должно) быть два сильных, но никак не три и никак не на первом О. Хотя слово выдуманное и его орфоэпия всё же спорна, мне видится, что это УсоборОдость.
А вот если, употребить второй пеон, то первая строчка становится прекрасно читаемой:

С гавАнской сигарИллою в зубАх,

Вот только примени этот шаблон ко второй — и всё резко сыпется:

с усОбородостьЮ как у ФидЕля Кастро,

Усобородость остается лишь с двумя сильными, но откровенным сбоем (борода не ударна), а лишняя стопа (кстати, почему??), не особо заметная в ямбе, превращается в гипердактилическое (три слабых) окончание строки. Да, здесь сработает четвёртый пеон:

с усоборОдостью как У Фиделя КАстро,

Но это уже другая ритмика, а ударение на предлоге в пеоне — и вовсе откровенная фигня.
Если таким же образом осмотреть другие строчки, то окажется, что пеон откровенно скачет от второго к четвертому. И там реально лучше работает ямб, но от сильно неаккуратен на первых строчках, что вынуждает при чтении от него отказаться (первые строчки вообще принципиальны при установлении ритмики, всегда об этом помните!)

Однако.
Рассуждения выше не особо критичны в том плане, что стихотворение таки нормально читается. Такого рода ямб вообще позволяет достаточно безболезненно заменять ямбические стопы на пиррихий (двусложный с обоими слабыми), читай — просто убирать ударение в случайным местах. Это неаккуратность, и серьёзная — факт, но при чтении (особенно со сцены, где поэт определяет интонации) не всегда заметная. Поэтому, если говорить о практике, а не о теории, это допустимо.

Попридираться можно ещё и к рифмам (особенно к «мясной — молодой»), но на фоне рассуждений выше, это все ерунда. И ГОЛОС таки здесь. Потому что никакая идеальная ритмика не компенсирует недостатки логики и стиля. Как стихотворение, это — сильнее. А тонкости ритмики правятся.
Огромное спасибо за комментарий. Очень толково разобрано, я в восхищении. Я, признаюсь, в любой непонятной ситуации читаю ямбом, но увиденные вами погрешности меня тоже смущали. Поддерживаю выдвижение вашего комментария на «лучший за неделю».
00:19
+1
Не будет толкового комментария без толковой работы) Интереснее всего разбирать то, что уже хорошо, но можно лучше, тем более если автор понимает и принимает к сведению. Надеюсь, было полезно)
Было очень полезно. Я понял, о чем речь, понял, что и почему меня смущало ритмически (а оно смущало). Теперь надо как-то это в практику обратить )
23:29
+1
Не с первого раза прочла первые две строки laugh
06:46
+1
Прелестно!
Лихо закручено! bravo
10:14 (отредактировано)
+2
Интересный стих.
на закопченых лбах

Закопченных. Приставка «за» вставляет вторую «н» автоматически.
Правда, к теме дуэли стих не имеет никакого отношения. Если здесь и есть какая-то кривизна, она относится только к определению «бухой».
Но тема — не главное.
Стих хороший. О птичках.
16:06
+2
Правда, к теме дуэли стих не имеет никакого отношения
Имеет самое прямое. Стихо о том, что путь жизни не прямой, случиться может все, что угодно, не зарекайся от тюрьмы и сумы и так далее. Так сказать иллюстрация криволинейности жизненного пути. Я так это вижу.
16:09
+1
Завидую вашей фантазии. crazy
Но тема — не главное.
Это ж не турнир фантастики. Там да — сразу видно. laugh
16:10
+1
Да при чем тут фантазия? По мне так всё прямо в стихо. Но да, не так в лоб, как у соседа.
23:00 (отредактировано)
Но да, не так в лоб, как у соседа.

Хм. А чем это плохо?
Дуэлянт должен быть партизаном и подавать тему под рельсы из-за леса с косогора?
В чем здесь косяк? Где сказано, что тема должна подаваться завуалированно? Это требования к эстетике какие-то? Или это характер подачи, принятый на Слоне давно?
Ну, даются темы. Ну, автор пишет, согласно теме. Что, нужно прятать тему в штаны, а потом ненавязчиво вытаскивать ее по лоскуткам, подобно фокуснику?
Возможно, это изящно, не спорю. Но что-то я нигде в правилах об этом не читал.
Ну да ладно. Моветон — так моветон. Буду знать.
Спасибо за найденную ошибку. Интересное правило, думаю, запомню )
23:49
+1
А чем это плохо?
Да примерно тем же, чем пресловутые глагольные рифмы. Это просто и неинтересно. И правила совершенно ни при чем. Автор имеет право на все, что угодно (ну… кроме того, на что не имеет). Раскрывать в лоб, в том числе. Просто люди при прочих равных будут голосовать за более изящное. Блин, ну тупо потому что оно более изящное.
00:15
+2
Любая приставка добавляет к прилагательному «Н». Кроме " Не" и «полу».
Смотрим.
Крашеный, некрашеный, полукрашеный.
Закрашенный, скрашенный, перекрашенный.
Со всеми остальными то же правило.
Запомнил, теперь главное — не забыть использовать )
01:11
+1
Только это не прилагательные, а причастия))
04:57 (отредактировано)
Крашеный причастие? laugh
Если кистью крашенный забор — да.
А если крашеный забор — то прилагательное.
08:50 (отредактировано)
+1
Крашеный — отглагольное прилагательное. Только лучше ориентироваться не столько на приставку, сколько на вид глагола, от которого слово образовано: от глаголов совершенного вида образуются причастия, от несовершенного вида — отглагольные прилагательные. Вы правы в том, что большинство глаголов с приставками — совершенного вида, но иногда совершенный вид может быть и у бесприставочных глаголов, например, решить, поэтому «решеННая задача». Зависимое слово тоже переводит отглагольное прилагательное в разряд причастий (крашенный краской забор). Ну и ещё для полноты картины надо добавить, что суффиксы -ова-, -ева-, -ирова- тоже подсказывают, что нужно НН, хотя приставок может не быть: маринованный.
16:56
+2
Строго говоря, Фидель Кастро тоже не очень сочетается с пиратами, пиастрами и прочим. То есть мы выпадаем в позицию современного наблюдателя, который смотрит на эту «ожившую картину», чует острый дух мясной, слышит крики чаек и т.д. Но это красиво…
17:00
+3
Ну справедливости ради, тут же просто сравнение, причем чисто визуальное. Не вижу в этом преступления
17:19 (отредактировано)
+2
Ну может быть…
PS: А, сообразил, так и есть! Заголовок же — После-сны (От нашего корабля – вашему кораблю). Поэтому и Фидель, что взгляд из современности.
10:29
угу… автор могет в перекрестную и опоясывающую… браво! Стих написанный по картинке… имеет место быть. Людям, вон, даже нравится. как по мне — плоско
10:44
+1
Ммм, а связь стихотворения и картинки, прости, в том, что и там, и там — пираты? Глобальное сходство!
15:25
+2
А мне показалось, что стихотворение не доработано. Последний катрен как будто отписка, когда автор решил, что хочет написать, но времени вогнать смысл в нужное построение и ритмику уже не было. Ну и одна сигарилла на всех пиратов как-то мне сейчас бросилась в глаза.
Тем не менее, это стихотворение мне понравилось больше, чем соперника, потому как вырисовалась четкая картинка и за «ножками поводит», конечно.
Плюс и Голос.
00:49 (отредактировано)
+1
Спасибо! Вы знаете, мне написалось, как хотелось, без цейтнота. Я больше всего времени потратил на 5 и 10 строки, там было сложно все нужное впихнуть в ритм. А финальные строки — там же финал, поэтому я как бы сворачиваю все, завершаю изложение, вот и ритм такой получился.
Загрузка...
Илона Левина