Алексей Ханыкин

Контакт

Победители

6+
Контакт
Работа №2 Тема дуэли: Заклинание поиска
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

– На мозги похоже. Бараньи. Борис Борисыч, гдэ садиться будэм?

– Махарадзе, выбирайте площадку на скальном массиве выше уровня облаков, – тут же отозвался Земцов.

Через несколько минут, когда рассеялась пыль от посадочных двигателей, под шестью массивными ногами «Тайфуна», замершего над обрывом, расстелилось бесконечное, лениво колышущееся туманное море, и вправду очень напоминающее своими медленно переваливающимися волнами мозговые извилины.

Моя задача – следить за работой машин и механизмов, но они и сами прекрасно справлялись со своими функциями, и к вечеру здешнего дня площадка позади планетного модуля была выровнена и на ней, быстрее, чем грибы после дождя, выросли блестящие керамитовые шатры лаборатории, кают-компании и жилого отсека.

– Лишний раз напомню, как важна наша миссия, – Земцов нашёл-таки пятачок среди ящиков с оборудованием, чтобы вышагивать этакой лысоватой бородатой цаплей. – Человечество который век ищет контакта с внеземными цивилизациями, я полжизни положил на эти поиски, но то ли искра разума настолько редкое явление во Вселенной, то ли последняя настолько огромна, что удача нам пока не улыбнулась.

– Пока? – скептически хмыкнул кто-то.

– Да, пока! – начальник экспедиции резко развернулся на каблуках. Именно что пока! Ещё Томпсон высказал предположение о разумности обитателей этой планеты, а выводы группы Дыбовского-Шмидта подтвердили его данные. Как выяснилось, аборигены живут колониями и строят некое подобие домов. Кроме того, они имеют хватательный орган, а следовательно, могут использовать орудия труда. Именно убедительность этих выводов позволила мне выбить у Академии Наук средства на нашу экспедицию. Поэтому мы не можем вернуться с пустыми руками! Наша задача – вступить в контакт. Любыми способами, любой ценой, но дать наконец людям возможность общения с братьями по разуму.

– Борис Борисович! – я поднял руку. – Но почему вы так уверены в разумности аборигенов? Мне лично имеющиеся данные не представляются…

– А что мы имеем? – взвился Земцов. – Давайте, Арсений, систематизируем эти данные. Вы все всё это знаете, но нелишне будет собрать информацию в кучу. Смотрите, – он включил карманный 3D-проектор, и рядом возникло трёхмерное изображение окутанного облаками шарика, – планета размером чуть меньше Венеры, однако сила тяжести здесь всего лишь половина земной. Это первый парадокс, который, впрочем, с натяжкой можно объяснить низкой плотностью ядра. Второй парадокс заключается в наличии мощной воздушной оболочки. Давление здесь около полутора атмосфер. Вопрос: как небесное тело со сравнительно небольшой массой способно удерживать настолько плотные воздушные слои? Странно и то, что вся поверхность, за исключением нескольких скалистых вершин, покрыта плотным слоем облаков. Откуда столько влаги на планете, где до сих пор не удалось обнаружить открытых водоёмов?

– Ну, это-то не загадка, – подала голос биолог Ниночка. – Известно же, что здесь растут самые мощные многоярусные леса из всех известных нам на данный момент. Томпсон, кажется, так и не смог определить их высоту, его зонды спустились на несколько километров и не достигли поверхности. А что если её вовсе нет? Вдруг тело планеты губчатое, насквозь проросшее растительностью? Мне это напоминает многометровые залежи торфа под слоем мха-сфагнума. Давайте увеличим их в сотни, тысячи раз и тогда получим очень похожую на здешнюю картину. И тогда станет понятно, куда делась вся вода.

– Что ж, ваша версия заслуживает внимания, – почесал бороду Земцов. – Хотя… грунт всё-таки есть. Иначе нам негде было бы построить станцию.

– Это оттуда, – Резо вперил палец в потолок.

– В смысле… астероиды?

– Конэчно! Я их милиони раз видел.

– Хм… А это интересно, Махарадзе! Не исключено, что вы правы… Если это так, то страшно даже вообразить, что может скрываться в самой глубине планеты. Но вернёмся к нашим, так сказать, баранам. Кстати, вот и они, – кадр сменился, и в воздухе повис этакий мохнатый паук на длинных суставчатых лапах, – пусть не бараны, хе, но те, кого мы смеем полагать разумными местными жителями. Эннаподы.

*   *   *

– Вот он! Дила мшвидобиса*,– Резо не сводил глаз с гигантской, просто громадной тени, неясно проступающей сквозь молоко тумана.

Ойкнула Ниночка и впилась пальцами в спинку моего кресла.

– Так вот он какой, – я нервно сглотнул, – эннапод.

Одно дело знать, что они огромны, другое – увидеть самому и почувствовать себя мышью на пути у слона. Хотя нет. На слонов они не похожи. Разве что на тех, на картине Дали, только ног у этих поболе. Восемь тонких суставчатых конечностей, несущих дирижабль туловища, и девятая – нога, не нога, а скорее, щупальце или хобот, торчащий из того места, где можно предполагать размещение головы. Но это не точно.

– Что дэлать будэм?

– А ничего! – я невольно перешёл на шёпот, как будто чудовище могло нас услышать сквозь крепкую оболочку «Шмеля». – Земцов сказал – наблюдать. Значит, сидим как мыши и молимся, чтобы он нас не заметил.

– Я нэ мищ!

– Да тихо ты! – я схватил пилота за руку, потому что сюрреалистический слон начал медленно двигаться в нашу сторону. Впрочем, «медленно» – понятие относительное. В два гигантских шага он оказался прямо над нами и замер, загородив половину тусклого неба, что просматривалось между уходящих в туманную высь колоссальных древесных стволов.

– Он нас видит? – сдавленно шепнула Ниночка.

– Если только у него глаза на брюхе.

Брюхо не выглядело глазастым. Оно выглядело размытым, потому что стекло верхнего колпака покрылось бисеринками влаги. «Мигнул» дворник, и брюхо стало чётче. Девятая «нога» тут же изогнулась в нашу сторону, приблизилась.

– Джандаба эс**! – Резо лихорадочно щёлкнул тумблером.

Раструб «хобота», сравнимый с жерлом трубы атомной электростанции, замер над нашими головами. По краям его раскрылось девять пальцев-лепестков, как если бы чудовищная ладонь вознамерилась схватить «Шмеля» и походя сунуть в карман. Палец Резо завис над кнопкой пуска двигателя. Нина не дышала. Капля пота скатилась по моему носу и с предательским грохотом обрушилась на подлокотник.

*   *   *

– Почему вы не включили камеру?! – бушевал Земцов. – Скворцова? Вас для чего туда отправили?

– Борис Борисович, – залепетала Ниночка, – всё так внезапно произошло… Мы… э-э… я… Я растерялась.

– И из-за вас мы лишились ценнейших научных материалов. Ну что мне с вами делать?.. – похоже, шеф начал остывать.

– Разрешить ещё один полёт, – я шагнул вперёд.

– Но…

– Ведь мы здесь не затем, чтобы отсиживаться в станции.

– И ми знаем, гдэ у них гнэздо!

*   *   *

– Как могут существовать настолько огромные организмы?

Здесь, на значительной глубине, было почти совсем темно, и мы напряжённо всматривались в инфракрасное изображение на экране. «Шмель» приземлился на одной из бесчисленных исполинских ветвей. Во все стороны, в том числе и вниз, уходили бесконечные переплетённые и пересекающиеся стволы, и я чувствовал себя наимельчайшим клопом в каких-нибудь джунглях. Сейчас очень даже верилось в Нинино предположение о том, что планета не имеет поверхности.

– Томпсон считал, что эннаподы губчатые внутри. Возможно, наполнены каким-то лёгким газом, иначе зачем им такое раздутое туловище. К тому же низкая сила тяжести. К тому же тридцать один процент кислорода в атмосфере, а это просто рай для трахейнодышащих. В Карбоне, когда вся Земля была покрыта лесами, у нас тоже существовали гигантские стрекозы – меганервы, – размером с хорошего орла. И всё из-за более высокого содержания кислорода. Сеня, смотри! – ноготки больно впились в мою руку. – Ещё один!

На экране очередной эннапод пробирался по своеобразной дороге из сплетённых между собой относительно тонких побегов. Похоже, аборигены действительно обладают разумом. Хотя, с другой стороны, муравьи тоже строят дороги и города, ну и что.

– Давай за ним!

Резо тронул ручку, и «Шмель» аккуратно взмыл в воздух. Если пространство между стволами давало проход пароходоподобному эннаподу, то для юркой аэролодки и вовсе не было препятствий.

– Ты снимаешь?

– Конечно! Сразу же.

Стволы, как оказалось, были тёплыми. На экране они ясно светились жёлтым. На их фоне тускло-оранжевый эннапод выделялся слабо, но выделялся.

– Что он несёт? – Нина напряжённо сопела у меня над ухом.

Теперь стало заметно, что четыре ноги аборигена удерживают что-то на спине. Что-то достаточно массивное, чтобы тащить его с трудом даже такому гиганту. Что-то продолговатое и смутно знакомое…

– Дюза! – объявил Резо.

– Наша?! – ахнуло в ухо.

– Нэт, это от спускаемого модуля типа «Игл». Как у Томпсона.

Тут эннапод с удивительной для него юркостью нырнул куда-то вниз и пропал. Резов нерешительности завис над норой. Там было совсем темно. Вспыхнули фары, но и они не смогли разогнать почти непроницаемый на такой глубине туман.

– Уйдёт! Врубай сонар, чего ждёшь! – в азарте погони воскликнул я.

На экране появились нанесённые компьютером контуры, я успел увидеть лабиринт стволов, где-то внизу мелькнул воришка дюз. И вдруг корпус «Шмеля» содрогнулся от чудовищного удара, машину бросило вбок, накренило, перевернуло и опрокинуло в бездну.

*   *   *

– Ну наконец-то!

Резкий свет медицинского отсека заставил зажмуриться, а когда я проморгался, разглядел склонившегося надо мной врача и встревоженные лица Земцова и Ниночки чуть поодаль.

– Что случилось? – прохрипел я и попытался сесть.

– Лежите-лежите! – удержал меня доктор. – У вас сотрясение.

– Какое-то существо напало на «Шмель», – пояснил Земцов.

– Какое? – голова и вправду раскалывалась.

– Неизвестно. Мы изучаем запись. По виду похоже на гигантскую кляксу. И если бы не мастерство пилота…

– Гигантскую… – я снова поморщился. – Всё здесь гигантское… А где Резо?

– Вот об этом я и хотел с вами поговорить, Арсений… – замялся Земцов. – Он ушёл.

– Как ушёл? Куда? – я всё же сел, и в глазах помутнело.

– Туда, – Нина поспешила поддержать меня за плечи. – Надел фильтрующую маску и ушёл. Только и сказал: «Я нэ мищ!»

– Видите ли, мы несколько повздорили… – смущённо пояснил шеф. – Я, не разобравшись, отчитал Махарадзе за аварию и запретил любые полёты, велев сидеть тихо как мышь.

– Конечно, – я через силу усмехнулся, – хотите заставить Резо что-то сделать, запретите ему это. Тем более что вы уязвили его знаменитую грузинскую гордость, которая в тысячу раз сильнее страха.

– Значит, я недостаточным образом дал понять, что здесь проявлять геройство смертельно опасно. Пойте песню безумству храбрых где угодно, но не здесь. На Элладе, Нимфее… да хоть на Сарацине-4, но не здесь. Ведь не просто планету назвали Пандорой. Напомнить вам, что экспедиция Томпсона в полном составе не вернулась на орбитальный модуль? – Земцов начал распаляться. – Или что почти половина группы Дыбовского-Шмидта осталась где-то в этом чёртовом тумане?

– Но почему Томпсон не улетел при первых признаках опасности? – удивилась Нина.

– Да потому что он тоже был одержим поиском внеземных цивилизаций. Мы много общались. Вы понимаете, что такое научное любопытство? И насколько пропадает чувство самосохранения, когда ты стоишь на пороге великого открытия? Любой, кто хоть однажды в это окунулся, уже заколдован поиском. Но я, как руководитель, отвечаю не только за успех экспедиции, но и за жизни доверенных мне людей, а они дороже любого, даже самого ценного открытия. Поэтому с этого дня вылазки в туман запрещены!

*   *   *

– Борис Борисович, можно?

– Да… Что у вас?

– У нас теория, – Нина отняла от груди помятые листки бумаги. – Вот, смотрите.

– Похоже на тесты Роршаха, – хмыкнул Земцов.

– Нет, это…

– Позвольте мне, – я взял в руки карандаш. – Как вы знаете, капли тумана чуть солоноватые. Мы это выяснили в первые дни, когда заметили налёт на стекле «Шмеля». Тогда же стало понятно, что водная взвесь поддерживается в воздухе за счёт слабого электростатического поля, так как каждая капля заряжена отрицательно. Кстати, именно поэтому в тумане невозможна радиосвязь.

– Ну и…

– Не кажется ли вам, что это противоречит законам природы?

– Хотите сказать, что туман создан искусственно? Но кем? И зачем?

– На второй вопрос легче ответить, – слово взяла Нина. – Мы провели эксперименты и выяснили, что капли могут конденсироваться при прохождении через них электрического импульса. Но странно то, что это происходит вовсе не хаотично. В реальном тумане траектории конденсации очень разнообразны и напоминают… – карандаш уткнулся в испещрённый зигзагами листок.

– Нервные импульсы мозга! – Земцов подскочил и цаплей зашагал по комнате. – Это гениально! Всё сходится! Разум здесь всё-таки есть, но не там, где мы ищем.

– Борис Борисович, срочно! – ожил экран связи, и в тот же миг громадная тень накрыла станцию.

Рядом с пятидесятиметровым «Тайфуном» возвышался эннапод. Он как будто неуверенно потоптался на месте, потом опустил хобот к самой земле, раскрыл лепестки, и нашим глазам явился… Резо! Целый, невредимый и улыбающийся, словно Иисус Христос при входе в Иерусалим. Пилот резво спрыгнул, обернулся, дунул в какую-то трубочку и помахал рукой. Клянусь, эннапод тоже махнул хоботом в ответ и не спеша погрузился в туман.

*   *   *

– Я жил в гнэзде, мне сдэлали домик, толко нэ кормили, – Резо увлечённо поглощал харчо, а вся команда затаив дыхание слушала удивительный рассказ. – Они умные, послушные. Как собачки. Я её считать научил до дэвяти. Она дэвушка.

– Но как вам пришла в голову идея общаться со своей… хм… Глюмдальклич с помощью ультразвукового свистка? – поинтересовался Земцов.

– С кем?..

– Сонары! – хлопнул я себя по лбу, а Резо отсалютовал мне ложкой.

– Теперь понятно, почему они не реагировали на наши попытки вступить в контакт, – закивала Нина. – И, видимо, посчитали нас угрозой, когда мы со всей дури заорали ультразвуком.

*   *   *

Пандора провожала нас радугой. Не знаю, случайно ли, или гигантская планета-мозг реально хотела сделать нам приятное. Не знаю. Пока мы только вступили в контакт. Только заявили о себе и получили вполне определённый ответ. Теперь впереди огромная работа. Нужно придумать язык общения, найти темы для разговоров. В конце концов, выяснить, какие существа обитают в тумане и каковы их функции. Нина говорила, что должны существовать подобия гигантских фагоцитов (кстати, возможно, один из них и напал на нашего «Шмеля»), лейкоцитов и прочее. Может быть, таких видов намного больше, чем можно представить. Наверняка непросто обеспечивать жизнедеятельность организма размером с Венеру. Всё это надо изучить, систематизировать. Это дело десятков, сотен будущих экспедиций. А мы только дали толчок. И самую чуточку начали. Благодаря Резо мы теперь знаем, что эннаподы – это мусорщики.

«А ведь и верно – мозги! – я смотрел в иллюминатор. – Только далеко не бараньи».


* Доброе утро (груз.)

** Чёрт возьми! (груз.)

+20
00:01
2571
00:43
+1
Интересный рассказ! Хоть и «не верю», но всё равно интересно получилось.

Не к автору, а к тех-поддержке: в двух местах нашла слитые слова — у меня тоже как-то раз несколько слов слиплись, хотя в оригинале было нормально. Пришлось перезаливать текст.
01:32
+1
Слова слипаются, если в оригинале между ними двойные пробелы. Это практически незаметно, поэтому иной раз текст похож на монолит. Единственный способ — найти поиском и устранить заменой.
02:33
+1
Спасибо, буду знать. smilekiss
06:12
Такое ощущение, что вместо звёздочек пропущены целые главы. Нет, всё понятно, но многое приходится домысливать. Эмоций мало, похоже, они не вместились в формат. Но написано хорошо и даже грамотно. Увлекает. Достойный привет старой доброй советской фантастике. И идея есть. Не знаю, насколько новая. Мыслящий океан уже был, так почему бы не быть мыслящему туману?
09:56
Мне нравится. Все фантастическое можно найти совсем рядом. Стоит только изменить размер thumbsup
12:49
+1
Там выше писали про Солярис, а мне больше больше напомнило Стругацких — «Малыш».
Рассказу тесно в таком объеме, его бы сделать в два-три раза больше — и подробнее показать, как они разгадали тайну. Хорошо бы и отношения между членами экспедиции прописать, да и самих их сделать поживее, сейчас они такие немного нарочитые получились.
Про мусорщиков я не поняла, если честно.

Но сама идея очень понравилась.
15:26
Я тоже оставлю ГОЛОС здесь
13:29
Оставлю ГОЛОС здесь. Мне показалось, это наиболее завершённый текст. Мысль донесена, сюжет полноценный, написано интересно.
14:21
+1
Идея забавная, конечно, этакая смесь Соляриса с Клетками за работой(манга/аниме, каюсь).
К содержанию придраться очень легко — посреди текста узнаём, что предыдущие экспедиции либо не вернулись, либо сильно пострадали, а в нынешней… по-прежнему нулевые меры безопасности. Ни вооружения, ни дублирования членов экспедиции на случай экстренных ситуаций.
И выпячивание грузинского колорита ни к чему в межзвездных путешествиях. Остальные-то члены экипажа в кокошниках не бегают и борщ с салом не едят, зачем так выделять пилота?
Но в отличие от конкурентов здесь есть история с внятным началом и прописанным окончанием, за что спасибо и ГОЛОС.
15:23 (отредактировано)
«Человечество который век ищет контакта с внеземными цивилизациями, я полжизни положил на эти поиски, но то ли искра разума настолько редкое явление во Вселенной, то ли последняя настолько огромна, что удача нам пока не улыбнулась». Ну, минимум на три предложения надо такие конструкции разбивать, чтоб читатель не напрягался. Если смысл в том, чтоб напрягался, можно не разбивать. За напряжением мозга, всплесками иностранных слов и акцентов, длинными словами легко скрыть неинтересный сюжет или отсутствие оного.
«сила тяжести здесь всего лишь половина земной». Либо надо половину склонять, либо между подлежащим и сказуемым ставить тире, ибо оба они выражены существительными.
Не, я дальше эннаподов не осилила. Я вообще не очень люблю научную фантастику именно из-за обилия терминов и технических подробностей. Так что автор, наверное, хорошо в тему турнира попал.
01:48
+1
Ну, если вас напрягает хорошо поставленная речь персонажа, а два термина — это обилие, то уже неважно, насколько автор попал в тему конкурса НФ jokingly
09:42
Да, я восхищаюсь, когда люди говорят умно, но не всё понимаю. И не боюсь в этом признаваться. Это сложный, грамотный рассказ. Он понравится людям умным, читающим, которым на тексте сосредоточиться удаётся и каждое слово смаковать. Пусть они его и читают в своё удовольствие. А я в своё удовольствие почитаю рассказы, написанные просто и грамотно.
12:17
+1
Так это самый простой рассказ из четырёх.
Я про то, что если два термина, значение которых более-менее понятно, — это много, то я ничего не понимаю.
12:57
+2
Касательно поставленной речи — мне кажется, это напрягает не в смысле «читателю лень думать», а в смысле, что люди так не говорят. Предложение нормальное, но характерно для письменной речи.
Ну или герой заранее её подготовил и вызубрил)
15:49
Да почему не говорят? Он же учёный. Привык на симпозиумах выступать да и вообще человек умный, образованный, эрудированный. И речь его прекрасно характеризует. Благодаря ей я его хорошо представил.
15:51
Только последний рассказ. Фагоциты, функция, жизнедеятельность, лейкоциты, систематизировать, гигантских. И внезапно — «гигантская планета-мозг реально хотела сделать нам приятное». О, реали? Ес, оф кос. Я очень внимательно слушаю речи на педсоветах. Компетенции, компетентности, проектная деятельность, сберклассы. всё это очень интересно, и, несомненно, с какими-то учениками работает. Не с моими. Так и этот рассказ. Несомненно, он кому-то понравится. Не мне. И мне он не показался самым простым ни в хорошем, ни в плохом смысле среди четырёх.
17:19
+1
Может и так. Но я бы это как-то обыграла в таком случае. Хоть в реакции других персонажей, хоть в авторском тексте. Потому что я-читатель не каждый день вижу таких людей. Субъективно.
02:11
Ну, другие люди в рассказе, вроде, тоже не Васи с улицы)
Читаю тут и понимаю, почему в постсоветских странах так грустно с нф)
02:15 (отредактировано)
Но я-то не учёный, который привык выступать на симпозиумах

Я нигде не сказала, что сложно. Я сказала, что меня лично смущает подача.

А что, нф — это обязательно километровые предложения, которые редко услышишь вне конференц-зала?
03:11 (отредактировано)
Да при чём тут НФ?
Дело в персонаже. Почему он должен говорить не так, как привык, только ради недоверчивого читателя?
А насчёт того, что не встречаются, так включите телевизор. Там все так разговаривают, и не обязательно по бумажке.
03:33
+1
Да при чём тут НФ?


Не знаю, вот и я об этом спрашиваю.

Пусть персонаж говорит как хочет, разрешаю smile
05:29
+1
разрешаю
Спасибо! dance
17:21
Хороший рассказ. Только непонятно одно: почему у этой экспедиции все получилось, а предыдущие погибли? Почему домик построили грузину? Патамушто он мужык? А люди из других экспедиций не перемещались по планете? Вокруг станции «на каблуках не разворачивались»? И планета-мозг раньше их не видела? Здесь какая-то логическая дырка. Ну, понятно, что знаков маловато. Но все же…
18:51
Не скажу, что описан супер-оригинальный инопланетный разум, но для конкурса очень даже неплохо. Немного не хватает текста, объясняющего, как они пришли к пониманию того, что туман — это мозги. И почему они решили, что именно эти мозги разумны. Большой мозг ещё не залог высокого уровня интеллекта. Опять же, не стоит забывать про пресловутые каналы на Марсе. По факту их нет, а видели их веками. Впрочем, на фоне других рассказов этот имхо смотрится гораздо лучше. Так что ГОЛОС оставляю здесь.
01:01
В рассказе хватает логических дыр, особенно ближе к концу, и он прост. Но он затягивает, читалось с интересом. Дает ощущение тайны в начале, и в конце — не самую тривиальную развязку. Описание планеты заинтриговало, хотя не знаю насколько такое возможно с научной токи зрения.
Идею бы получше развернуть, но понятно, что знаки…
Фантазия у автора хорошо работает. Годная конкурсная работа
ГОЛОС
13:04
Хороший рассказ! Наследник старой доброй советской фантастики.
И видно, что автор очень много работал над тем, чтобы каждому персонажу дать свой характер, но у меня не слишком получилось их считать и воспринять действительно живыми. В комментарии выше уже высказалась насчёт длинных предложений в прямой речи. И Резо со своим «Я не мищь!» запоминается, но выглядит скорее карикатурным.

Целый, невредимый и улыбающийся, словно Иисус Христос при входе в Иерусалим.


А вот это действительно понравилось :)
Ещё отмечу, как автор изящно в одном месте вышел из ситуации фразой «вы и так все это знаете, но давайте лишний раз проговорим»)

В общем, опять жаль, что голос можно отдать только один. А плюс заслуженный!
14:41 (отредактировано)
+1
Рассказ самостоятелен и необходимости искать ответы в других текстах нет. Это очень хорошо. Есть аллюзии, уже отмеченные читающей публикой. Мне кажется, это «коллоидная смесь» из «Соляриса» и «уборщики» из «Благоустроенной планеты». Порадовало исполнение текста: есть внятная структура, есть интересная композиция, есть сюжет, есть динамика. Построено хорошо, понятно, фрагменты на своем месте, значение каждого считывается. Единственная моя придирка к структуре это «звездочки», совершенно лишние, технически ненужные, но отчего-то популярные. Структура текста, к слову, вполне традиционная, устойчивая. Как раз структура, мне кажется, наводит на ассоциации с фантастикой 60-70-х годов прошлого века. Идея проведена с интригой, интрига раскрыта, без умолчаний и недомолвок.

Поэтому ГОЛОС здесь.

Серьезным недостатком мне показался грузинский акцент и шаблонный «грузин» (к слову, шаблон «мужской грузинскости» из того же примерно временного периода 70-х). Мне кажется, это существенный провал по стилю, совершенно напрасный, в деликатно сделанном тексте выглядит чрезмерно грубо. Я могу понять, что автор, вероятно, собирался «сделать смешно» для некоторой части аудитории и тем расширить ЦА, но, на мой взгляд, зря. Мотив понятен в конкурсном рассказе, но досаден. От акцентирования «грузина» сильно пострадали мотивации и фрагменты описаний, упростились до анекдота.
16:58
+1
Прочла с удовольствием. Интересный, с долей юмора рассказ. thumbsup
«Я нэ мищ!» laugh
10:17 (отредактировано)
+1
У меня сложилась полнометражная анимационная лента — в стиле «Тайна третьей планеты», посмотрела бы такое с удовольствием smile
18:44
В реальном тумане траектории конденсации очень разнообразны и напоминают… – карандаш уткнулся в испещрённый зигзагами листок.
– Нервные импульсы мозга!

Не знаю, как кому, а лично у меня зигзаги, обусловленные электрическими импульсами, ассоциируются с молниями, а никак не нервными импульсами. Такое «доказательство», это почти, что сказать: «Грецкий орех похож на мозги, и, значит, он мыслит». Поэтому «гигантская планета-мозг» — ну, это даже не за уши, это вообще с потолка без привязки к действиям героев. Ведь и Резо общался не с планетой, он общался с эннаподом.
И ультразвуковой свисток выскакивает в сюжете, как черт из табакерки. И в способность кого-то, в принципе, за, условно, десять дней не только научиться! общаться с чужим разумным существом, но и узнать имя!!! и даже то, что данное существо — девочка!!! (т.е. разобраться в физиологии существ; понять, что они характеризуются раздельнополостью; и данный представитель — девочка). Не, не верю no
20:53
+2
А мне показалось, что «дэвушка» — это воображение горячего грузинского парня. ))

21:36
+1
Думаете? Его там не кормили, какое уж тут воображение...))
22:12 (отредактировано)
+1
Воот, голод как раз обостряет остальные чувства, а у правильного горячего и гордого грузина остальные чувства — это дэвушки!)))) Стереотип, панымаишь… :)
22:16
+1
02:56
+1
Имя?
Если у неё и было имя, то оно бы, наверное, звучало как три зелёных свистка вверх.
Думаю, грузин не столько установил контакт, сколько выдрессировал свою «дэвушку». Но как? Об этом любопытно было бы узнать. Как и о многом другом, что приходится додумывать.
10:18
Перечитала еще раз этот момент. Согласна с замечанием. Про имя, вообще говоря, прямым текстом ничего не было.
Ну, если мне кто-нибудь еще покажет, что в тексте было достаточно сведений, чтобы утверждать разумность планеты, я готова поменять местоположение своего голоса)
11:15 (отредактировано)
Ну зачем же менять? Если другой рассказ больше понравился.
Тем более что здесь доказательства как бы остались за кадром. Рассказчик говорит нам об этом как о свершившемся факте.
Не знаю. Пока мы только вступили в контакт. Только заявили о себе и получили вполне определённый ответ
Нам остаётся только верить ему на слово.
11:27
Ну зачем же менять? 

Всегда есть вариант, что я чего-то не допоняла или не заметила. В споре, как говорится, должна рождаться истина.
Нам остаётся только верить ему на слово

Вот это мне и не понравилось.
11:34
Вероятно, детали ещё не придуманы. В лучшем случае — не влезли laugh
Но я, например, подумал, что герои — люди умные. Наверняка разобрались что к чему.
20:45
– Я нэ мищ!

Рассказ, определённо, с юмором, но не глупый. Ну а что, Валико Мизандари не только исполнил свою мечту, но и превзошёл её jokingly
Если серьёзно, это вполне себе заявка на научную фантастику, хотя и не шибко оригинальная. Идея разумных планет витает в воздуху и используется кем только ни кем. Комментарии не читал, но ставлю бутылочку Старого Кахети, что Солярис уж точно вспомнили. Впрочем, это не оно, конечно.
Мне больше вспоминалась другая книжечка. На самом деле, боевичок не самого высокого полета («Пилот с границы» Юрия Нестеренко), но вот там был как раз описан мир джунглей гигантской высоты (кстати, весьма неплохо с научной точки зрения, я вообще рекомендую). Допускаю, что не только там, но их классики я что-то не вспоминаю примеров.
Вопросы к тексту, конечно, есть. Начиная от того, что же случилось с предыдущими экспедициями и заканчивая «эпохальной» идеей про капли тумана (ну фигня). Но в целом — на такой объем и время работы над текстом — намана. Вполне себе плюсик.
20:51
ГОЛОС
За уверенное владение словом и умение рассказать увлекательно.
Идея понятна и интересна, несмотря на некоторые нераскрытые или недодуманные детали. К тому же она показалась мне самой цельной и законченной. Если эту приключенческо-исследовательскую историю разбавить линией человеческих отношений, мотиваций, переживаний и т.п. – станет еще интереснее. Грузин и «дэвушка» немного гротескны — это, по-моему, неплохо. И гордость грузина здесь удачный момент. И пугливая Ниночка более-менее ожила. Остальные персонажи для меня остались лишь именами, несмотря на вполне живые реплики и вполне окрашенное эмоциями поведение. Возможно это потому, что у них здесь совсем нет какой-нибудь своей маленькой истории, чтобы ожить. Я понимаю, что это короткий научно-фантастический рассказ.

18:08
ГОЛОС сюда. Рассказ понравился, не смотря на несколько стереотипичных героев. История, как писали выше, завершена; умные слова (научная фантастика жи, ну) — есть, юмор — есть, конфликты — есть. Автору респект.
18:49 (отредактировано)
Почему?!

Почему авторы околонаучного приключалова так не любят учёных? Почему постоянно, из раза в раз наделяют профессиональных естествоиспытателей могучим интеллектом при минимуме соображалки? Почему отказывают потенциально опасной экспедиции в здравомыслящих сотрудниках-секуристах, которые бы придерживали суицидально настроенных пилотов, например, за шкирку?

Почему? «Дай ответ? Не даёт ответа».

Выше уже отметили переутяжелённые предложения, которые напрашиваются, чтобы их порезали вдоль запятых. Выше отметили карикатурного грузина, которого поди ещё такого найди в реальной Грузии. Выше уже отметили мощный плагиат с «Соляриса», который, впрочем, тут же почему-то коллективно простили. Ну да ладно, пусть будет.

Я же не понял вот чего: как такая планета смогла сформироваться из газопылевого облака на ранней стадии жизни местной звёздной системы? Серьёзно, на чём там произросли все эти циклопические деревья, на святом духе? Почему шарик-лишайник не разнесло на этапе поздней тяжёлой бомбардировки? Простите, но ересь же на ереси. Не верю, не могу себя заставить.

А так попытка почесать ностальгическую железу шестидесятнической фантастики засчитана. Но только попытка.

P.S.: и тема поднята буквально в единственном абзаце. Пришпилена, как хвост бедолаги Иа, на кнопку. Ну нет.
21:48
Интересный рассказ, чем-то напомнивший и Лема, и Эллисона (хоть убейте: не помню, что за рассказ, но что-то такое у него было!). Голос сюда
22:05
История о том, как грузин в космосе побывал.
На самом деле, мне понравилось, пусть персонажи весьма стереотипные, а история от первого лица вообще не нужна. В том плане, что когда внезапно посреди текста появилось «я», конкретно я очень удивилась. Мне понравилось описание мира, пусть автор и упустил такую вещь, как влияние гравитации на среду с низкой плотностью (такие моменты как притяжение ближайшей звезды или скорость вращения планеты).
Заключение: добренькая фантастика, вдохновленная романами 60-70ых гг с намёком на сложный интересный мир.
Загрузка...
Анна Неделина №1