Анна Неделина

Сквозь ад и обратно

18+
Сквозь ад и обратно
Работа №2 Тема дуэли: Эффект калейдоскопа
Текст:

- Господин Бартел, то, что вы предлагаете, переходит все границы, — толстый лысеющий мужичок в потрепанном костюме, казалось, вот-вот должен взорваться от негодования. - Этот проект противозаконный и совершенно неэтичный. Я позволю себе напомнить, что осужденные - тоже люди и потому...

- Да хватит тебе, Джо, — перебил его Бартел. - К чему вся эта демагогия? Ты же прекрасно знаешь, что тюрьмы заполнены под завязку, а люди продолжают поступать. Дополнительные камеры не появятся по щелчку пальцев. И какие тогда альтернативы? Расстреливать? Ссылка на астероид? Поделитесь идеями, мистер адвокат.

Толстяк рухнул на стул. В свете бледных ламп комнаты допросов Бартел видел капельки пота на лбу. Джо Райт явно не был человеком, способным вступать в спор с хоть немного думающим противником. Этот тщедушный и тщеславный мужчинка только и мог, что апеллировать к высоким материям. Может именно потому он так и не смог стать кем-то большим чем просто адвокатом нищих?

- Кроме того, все вполне законно. Проект “Паноптикум” получил одобрение Сената и подписан лично полковником Айхнером, — голос Бартела вновь стал официальным. - Да, в его работе возможны изъяны, но на этом этапе вероятность технической ошибки остается в рамках семи процентов. В таком случае тюрьма Уиттакер возьмет на себя возмещение ущерба, причиненного вашему подзащитному. Также вне зависимости от результатов эксперимента он станет свободным человеком уже к понедельнику. Согласитесь, для человека, осужденного на четыре пожизненных срока, другого такого шанса может не оказаться.

Джо достал платок с причудливым вензелем, и промокнул лоб. Он продолжался что-то бормотать о правах человека, но Бартела больше интересовала реакция третьего человека в комнате.

Сэмюэл Люмис, печально известный серийный убийца и похититель, сидел уставившись в пустоту. Бартел за всю встречу не заметил ни единого движения. Казалось, что он даже перестал дышать. Адвокат заметил пристальный взгляд сотрудника тюрьмы, и план родился в тот же миг.

- Прости, Мартин, но я думаю, что мы все же откажемся. Не похоже, чтобы мой подзащитный проявлял энтузиазм по отношению к этой идее. К тому же мы сейчас работаем над апелляцией по ряду обвинений...

- Я согласен, — перебил его Люмис.

***

Уровень 2, Кладбище домашних животных

Попытка №1

Это было легко. Я думал, эти испытания будут труднее. Не знаю, кого-то найти, с кем-то поговорить. А так прочитал на доске ругань бати - задание выполнено. Не понятно даже, что от меня требовалось. “Простите вашего отца за оскорбления в детстве” - таким было задание. Но я не успел даже задуматься об этом, как мир вокруг потемнел. И меня перекинуло сюда. “Задание выполнено”. Уже хорошо. Свобода стала немного ближе.

Вокруг могильные камни. Прохладно. Судя по всему конец лета или начало осени, но листья на ближайшем дереве вроде бы зеленые. Похоже, все-таки лето. Ночь. Звезд нет, но в небе мерцают ярко-красные огни. Задание: “Проститесь со всеми девятью вашими домашними питомцами”.

Черт. Это уже сложнее. Мне никогда не было дела до животных. Это скорее прихоть матери. Родители думали, что я не должен быть в одиночестве. Потому батя часто выгонял меня на улицу и до вечера не пускал домой. Мать же была добрее.

Она откуда-то приносила щенков. Вдвоем мы придумывали им имена, играли и ухаживали. Я делал вид, что они мне нравятся. Не хотелось расстраивать мать. Она была хорошим человеком.

Девять могил выстроились в три ряда. Над каждой прямоугольный могильный камень с рисунком и кличкой. Эспер, Гриксис, Бант, Найя - я помню эти прозвища, но ни за одним из них не кроется привязанности или каких-то ярких воспоминаний.

Пару раз я обвел взглядом надгробные плиты. Некоторые портреты показались смутно знакомыми. Но не более того. Бездумно я блуждал взглядом между камней. Идей не было. Было лишь ощущение подвоха. Но понять в чем он заключается я не мог. Словно, кто-то думает на два шага вперед и знает о чем думаю я.

Не знаю сколько я так простоял, но огни в небе изменились. Теперь возле задания появились цифры обратного отсчета. Мне нужно было попрощаться с питомцами меньше чем за пять минут. Значит пора действовать.

- Прощайте, — сказал я и вопросительно поднял взгляд вверх, к огням. Это было слишком очевидно. Но вдруг сработает?

Какое-то время ничего не происходило. Но затем появилось сообщение: “Задание провалено. Продолжение в следующем цикле”.

Тут же земля начала дрожать. Откуда-то снизу доносился приглушенный гул и хрипы. Я сделал шаг назад и потянулся за коротким ножом, который обычно висел сзади на поясе. Но к моему удивлению его там не оказалось.

Лишь на секунду стоило мне отвести взгляд, как среди обломков могильных камней появились девять гигантских псов. По правде все эти Эсперы и Гриксисы были очень похожи на свои портреты. За исключением лишь горящих глаз, ободранной шерсти и нависающих кусков прогнившей плоти, под которыми виднелись кости.

Животные без промедления бросились в мою сторону. Я попытался устоять на ногах и как-то отбиться, но вес ожившей массы был слишком большим. Боль пронзила руку, которой я попытался ударить ближайшего пса.

Собаки навалились со всех сторон, вонзая в меня зубы и когти. Звери не пытались просто схватить или удержать. Они намеренно отрывали целые куски плоти, прогрызали и перекусывали кости. Казалось, будто они стараются не убить, но причинить максимальный ущерб. И вскоре все тело горело огнем.

Последним, что я увидел, было лицо собаки с большими складками на морде. Она вцепилась в руку, которой я прикрывал лицо и горло. С хрустом она отделилась. Кровь брызнула прямо в глаза. Через мгновение зубы сомкнулись у меня на шее.

***

Уровень 29, Старшая школа

Попытка №55

Я уже не помню, сколько здесь нахожусь. Это все было огромной ошибкой. В документах, которые давал адвокат, ничего не говорилось о том, какие будут испытания. Если бы я знал, то никогда бы не согласился на эти пытки. Лучше провести всю жизнь за решеткой.

Я лежал с закрытыми глазами, пытаясь хоть немного отдохнуть. Чертова машина позволяла какое-то время бездействовать. Но не слишком долго, иначе задание провалится. И меня снова повесят. Или застрелят. Или разорвут в клочья. Или задушат. Или сожгут заживо. Как только меня не убивали за все это время.

Например, в старшей школе была группа парней, которые не упускали возможности поиздеваться надо мной. Украсть и сжечь рюкзак, налить воды из лужи в тарелку с супом, разбить телефон засунуть в шкафчик мусор - это все были цветочки. Более того даже довольно частые побои сложно было назвать ягодками, по сравнению с тем до чего они порой доходили.

Я подавил нарастающую волну гнева. Злиться было нельзя. Чертова машина это считывает. И если она уловит негатив, то задание будет провалено. А мне ведь нужно “Помириться с парнями, которые вас задирали”!

И как же мне это сделать, если от одной мысли о тех ублюдках, появляется желание устроить резню? Глубокий вдох. Нет, нельзя. Прошлый раз я поддался порыву и попытался убить их. Но не так как в реальной жизни, а в честном бою.

Машина этого не простила. В том подвале, куда меня привезли после, я провел наверное дня три. Они испробовали все, что я с ними сделал в реальной жизни. Хоть зеркала там и не было, но почти уверен, что к моменту смерти я напоминал бесформенный кусок плоти.

Вырванные зубы, освежеванные конечности, отрезанные губы и язык, вырванные из суставов кости - после всего этого перспектива умереть от удушья казалась прекрасной. Но это лишь одно место с заданием!

Был еще стриптиз-клуб, где просиживал вечера батя. Были леса Зендикара, где умер весь мой взвод от лап туземцев. Была церковь, больница и торговый центр Эгмунд. Машина возвращала из памяти каждый значимый момент моей жизни снова и снова до тех пор, пока я не выполнял очередное идиотское задание.

И я не мог противиться. За любое отклонение наказание одно - смерть. Как правило, особенно медленная и мучительная. Потому приходится раз за разом возвращаться в одни и те же места. Приходится браться за невозможные задачи и раз за разом умирать, чтобы потом через десяток мест, когда наступит новый цикл, попробовать снова!

Когда-то я был уверен, что самоубийство - способ слабаков сбежать от проблем. Но мое положение было сейчас еще хуже. Хоть суицид - действительно выбор слабых, но он все же остается выбором. Признаком свободы. Человек сам решает, что хочет закончить свою жизнь. Но я обречен остаться в этом калейдоскопе воспоминаний до тех пор, пока не выполню все миссии или не сойду с ума.

Из-за гула толпы донесся тихий писк. Отсчет пошел, осталось меньше десяти минут. Пора искать их. Пытаться налаживать контакты. Может быть в этот раз все пройдет иначе?

Вздохнув, я открыл глаза.

***

- Йоу, Мартин, пришел посмотреть на свою лошадку?

Густой бас Александра Вульфа, начальника исправительной службы, донесся, едва Бартел успел переступить порог ординаторской. Когда полковник Айхнер дал добро на проведения проекта “Паноптикум” для него переоборудовали целую секцию больничного корпуса.

Сам прибор, похожий на внебрачного ребенка железной девы и томографа, поставили в большой общей палате. А в ординаторской по соседству оборудовали наблюдательный пункт, который сейчас больше напоминал паб чем место проведение государственного эксперимента по исправлению преступников.

- Алекс, какого хрена здесь творится? - поинтересовался Бартел у приятеля, обводя взглядом толпу надзирателей, которые стояли у большого монитора в углу. - Вы что, заставили инженеров вывести картинку на телевизор?

- Да ребята мои прослышали, что тут Мучителя перевоспитывают, — Алекс почесал бритый затылок. - Вот и стало интересно. А тут оказывается еще и сам процесс охренеть какой захватывающий. Словно гонку в Ле-Мане смотрим.

- Ага, и как там дела?

- Да ничего, Броди, тот что начальник у инженеров говорит, что для Мучителя выбрали почти полсотни жизненных событий, которые он будет переживать пока не осознает и не поступит в каждой ситуации как добропорядочный совестливый гражданин. А до тех пор будет умирать раз за разом.

- Да, я в курсе, — кивнул Бартел, подходя к монитору. - Вроде как должны работать логика как с собачкой Павлова. Делай хорошо - получи конфетку. Делай плохо - получи по носу.

Алекс лишь пожал плечами. Будучи дитем улиц, его мало интересовали подобные заумные подробности. В отличие от возможности посмотреть на страдания наиболее резонансного серийного убийцы последнего десятилетия.

- Эксперимент окончен, группа сопровождения - внутрь!

На голос руководителя эксперимента среагировало четверо надзирателей в полном боевом обмундировании. Через минуту их уже было видно на экране. Двое безоружных сразу принялись что-то клацать на боковых панелях паноптикума. Остальные же взяли наизготовку шокеры, напоминавшие жезлы, и приготовились пустить их в ход при малейшем признаке агрессии со стороны Сэмюэла Люмиса.

- Пришлешь мне потом отчет о его состоянии? - спросил Бартел у Алекса. Тот лишь кивнул, продолжая что-то яро доказывать начальнику корпуса Е.

Покину ординаторскую, Бартел присел в курилке. Запах табака в конце рабочего дня действовал расслабляюще. А сегодня ему очень нужно было расслабиться. Но сделать это было не суждено. Сквозь стекло курилки он увидел как ведут Мучителя.

Возможно виной всему был долгий рабочий день. Возможно нервозность из-за проведения эксперимента. А возможно слова Джо Райта, которые Бартел не мог выбросить из головы весь день. Но из-за вида Мучителя он не сможет спать еще пару недель.

От статного спокойного мужчины, которым он его помнил, не осталось и следа. Вместо него надзиратели вели под руки человека, напоминавшего вчерашнего пациента дурдома. Люмис пытался сохранить гордую походку, но все его тело тряслось. Лицо цвета грязных листьев покрылось целой сетью морщин, которые старили Мучителя лет на двадцать. Но ведь были еще глаза!

Взгляд метался из стороны в сторону, в конце концов остановившись лишь на самом Бартеле. Именно тот момент подарил Бартелу бессонные ночи. Именно тот взгляд полный неописуемой боли, ненависти и ужаса человека, пережившего тысячу смертей, заставит Бартела подать прошение о закрытии проекта “Паноптикум”.

+6
00:01
885
07:44
Благими намерениями…
Вот тут хороший калейдоскоп. С фантазией использованный. Хотя сам текст «не для всех», как говорится, — жесткий и жестокий, подстать событиям. Есть ошибки в орфографии, но несущественные.
ГОЛОС
Эх, жаль, что на турнире существуют ограничения по количеству знаков. Хотелось бы этот рассказ в более полном варианте почитать (что-то мне подсказывает, что полный вариант обязательно имеет право на существование). Браво, автор, порадовали. Тема раскрыта отлично. Сюжет интересный, события логичные. Плюс и ГОЛОС.
15:48 (отредактировано)
+2
Будучи дитем улиц, его мало интересовали подобные заумные подробности.

Вот только за это автора нужно поставить на место его героя. Именно этого автора, который умеет писать, в отличие от оппонента. Ставит глупые запятые, смешит «лицом собаки с морщинистой мордой», но всё-таки умеет создать динамичный сюжет, эмоционально окрашенную картинку и логически продуманную идею. И для такого автора грубейший ляп с деепричастным оборотом непростителен. Я даже хотел из-за этого отдать голос сопернику, тем более что этот рассказ и так выиграет, но соперник оказался слишком уж слаб.
Поэтому, к моему сожалению, ГОЛОС здесь.
16:31
+1
Мне понравилось описание симуляции, и история от лица преступника. Особенно две первые сцены с отцом и собаками. Вот этот момент, что отца он легко простил и даже не понял, в чем проблема, а с собаками застрял — он прямо отличный.
А вот фрагменты про Бартела получились (как мне кажется) послабее. Разумеется, кроме «внебрачного ребенка железной девы и томографа» — это прелесть.
Что не понравилось: многовато этого адвоката, а зачем он нужен, я не поняла. Далее, Бартел он вообще кто? Руководитель эксперимента?
— Да, я в курсе, — кивнул Бартел, подходя к монитору. — Вроде как должны работать логика как с собачкой Павлова. Делай хорошо — получи конфетку. Делай плохо — получи по носу.

Почему так неуверенно говорит?
Главный посыл: «тюрьмы переполнены, надо перевоспитывать преступников с помощью симуляций» — тоже сомнительно выглядит. Такую симуляцию же так просто не создашь, и программисты нужны, и художники, не говоря уже о психологах. Так себе экономия получается.
(Вообще, лично мне интереснее всего было про симуляцию — как ее создавали, как нашли эти критические точки, условия для прохождения и все такое. Как в конце концов собирались подтвердить, что он перевоспитался.)
Конец выглядит не то, что притянутым, но как будто немного преждевременным.
Тем не менее, ГОЛОС за эту работу. Автор, простите за придирки :)
18:03
+1
Бартел за всю встречу не заметил ни единого движения. Казалось, что он даже перестал дышать.

Кто перестал дышать? Бартел или заключенный? Выходит, что Бартел.
Она вцепилась в руку, которой я прикрывал лицо и горло. С хрустом она отделилась.

Кто с хрустом отделилась? Рука или она (собака)?
Есть неудачно составленные предложения.
Рассказ интересен. И да — маловато знаков для него.
23:17 (отредактировано)
+1
Это же заводной апельсин, не? Мне кажется, что идея близка. Прочиталось достаточно интересно, я не отвлекался.
Ляпы присутствуют. Те, за которые зацепился, Водопад и Казус уже выше рассмотрели.
ГОЛОС ставлю здесь, потому что было интереснее, чем у соперника. Сюжет более мощный.
02:06 (отредактировано)
+1
ГОЛОС здесь, потому что выбирать особо не из чего. Но здесь, по крайней мере, есть динамика, композиция, идея очень хорошая.
Не совсем понимаю использование «ненашенского» сеттинга — на что это повлияло в рассказе? Сеттинг должен сыграть. Здесь он сюжет и идею не влияет никак. Но при всем при том ГГ называет своего отца «батя». Правдоподобнее смотрелись бы национальные локации и имена.
Немного скомкано и сумбурно изложены «попытки», но, возможно, автору не хватило объема.
06:02
+1
Импортный сеттинг здесь потому, что до такой бесчеловечной «машинки» могут додуматься только подлые пендосы.
Наши россиянские гуманоиды — ни-ни!
У нас — облико морале. laugh
Это показано тлетворное влияние Запада. crazy
15:37 (отредактировано)
ГОЛОС здесь, понятно, что во втором рассказе ни сюжета, ни фантастики. Ну, ошибки-то и здесь есть. Запятая при перечислении потерялась, в разных формах и что тогда расстрел? Ссылать на астероид? Наверное, много где ещё я не запо Нила. Но читается легко. Напоминает фантастический фильм. Правда, конец мне показался скомканным, пусть бы он был таким, но лучше прописанным с точки зрения литературы.
22:33 (отредактировано)
Ну вот не знаю. Вроде бы и тема раскрыта, и рассказ интересный. Но кое-что мне не понятно. Получается, что этот преступник стал таковым из-за всех мучений, которые он испытывал в своей жизни: со стороны отца, сверстников, на войне. И чтобы его перевоспитать, его мучают ещё сильнее? Т.е. используют те же методы, которые и привели к его такому поведению… Где логика? Да и как там было: «Если убить убийцу, количество убийц на земле не изменится». Что-то в этом роде.
23:43
Начало и первая половина в целом мне понравились! Название многослойное, тема хорошая, вопросы философские, подача интригует!

Но финал показался скомканным из-за размытой мотивации Бартела прекратить эксперимент. Я бы понял, если бы Бартел увидев отчеты «пациента», осознал, что таким образом они не перевоспитывают человека, а возможно делают еще хуже (и никак его на свободу выпускать нельзя). Но вместо этого отсылка на какие-то слова Джо (неужели про этику в самом начале? неужели Джо сказал что-то не очевидное для Бартела?)… Ну и переживания Бартела, уходящие в будущее, режут динамику рассказа, происходящего здесь и сейчас.

Логически еще странным показался второй приводимый отчет (а вообще прием с отчетами и исполнение — прекрасные!). Это уже 29 уровень и 55 попытка — неужели, пройдя все предыдущие, подопытный так и не понял что от него требуется? Как же он их прошел? Да и задание формулируется предельно четко… Возможно, что логика заключенного (все-таки психопат и прочее...) отличается от обычной, но автор (исходя из писем) этого не показывает — мышление вполне себе предсказуемое.

Возможно, для полноценного раскрытия происходящего не хватило символов, да. Но не весь запас символов израсходован (12 000 символов без пробелов допустимо), и в рассказе имеется избыточность. Мне кажется, запросто можно было сократить персонажей до безымянных или хотя бы до бесфамильных (зачем-то мы знаем Алекса и полковника Айхнера), сократить некоторые незначащие детали, сократить роль Джо, так как она не так уж много и дает по факту. Из этого делаю вывод: скорее всего, не хватило времени.

Автору удачи! Задел отличный, потенциал произведения «не-только-для-конкурса» имеется.

ГОЛОС оставлю тут. И не только потому что выбор мал.
10:13
Какая прелесть — сурковый день с возможностью перехода. Я только не понял, перевоспитали его или нет? Печально (!) известного убийцу…
Герой Билла Мюррея как-то с ума не сошёл, а вроде как стал лучше. А тут чего-то расстроился паренёк…
10:59
Ну героя Била Мюррея вроде как не убивали всеми возможными способами раз за разом
11:14
В Сверхъестественном была серия про День сурка, там Дин постоянно помирал))) всеми возможными способами.
11:18
+1
Серия про День сурка была абсолютно во всех когда-либо существовавших сериалах, хоть немного связанных с фэнтези, мистикой или временем. Она уже задолбала. Бесит меня. Даже больше рождественских серий. Ааааа!
12:15
Ну количество раз трудно подсчитываемо — зрителю даётся намёк, что это многократное действие.
11:04
Здесь подопытный чувствует весь болезненный процесс до конца. У Мюррея просто — вспышка и новый день начался
12:16
Про болезненность или её отсутствие зритель может только догадываться, но вот про муки психологические показано довольно отчётливо.
12:54
Подопытный переживает именно моменты, которые травмировали его психику, и должен по условиям задачи справиться с ними иначе. (Тут, конечно, несколько непонятен принцип действия машины — ну не подружится он с обидчиками, уйдет в лес и там хоть целую жизнь прожить сможет? Здесь автору еще продумывать надо...)

У Билла просто день — наполняй его как хочешь. Условно говоря, мучается от скуки (что нисколько не умаляет мучения). Собственно, почти обычная обывательская повседневная жизнь, разве нет? :)
13:12
Я сравниваю фильм и рассказ не в том смысле, что прямо уж одно и то же (в конце концов до сурка была наш советский «Зеркало для героя» и что ж, сурка мы меньше любим?), а в том смысле, что маньяк измучился, не очень это… не то, что не веришь. Но это как-то очень банально, почти пошло — пройти через тысячи мучительных своих смертей и выйти… вот таким, как в финале рассказа. Этого мало. Этого недостаточно. Это… ну в общем, не знаю. Не понравилось мне это)
13:35
А вот в определенной степени согласен с вами!
Мне в этой истории переживания маньяка как его личные не важны практически совсем. Они нужны, на мой взгляд, лишь чтобы показать перерождение Бартела! Как он считал до эксперимента? Что рассмотрел по ходу, и к чему пришел, что аж закрыл проект?
Бартел — для меня главный герой рассказа. Это не очень точно показано автором, размыто в лишних деталях, но я вижу тут неплохой задел.
11:10
+1
Мне кажется, косячит начало. Пришлось раз пять перечитать первые три абзаца, но я так и не смог сопоставить внешности и имена героев. к счастью, они потом не понадобились. Просто обычно слова автора описывают именно говорящего. И логично, что «толстый лысеющий мужичок в потрепанном костюме» — это Джо Райт. Но потом оказывается, что Джо Райт — «Этот тщедушный и тщеславный мужчинка только и мог». Или последнее — таки про его «хоть немного думающего противника»?
Короче, над согласованием описаний стоит подумать. Иногда они смущают.

По поводу идеи… Современная, но уже ставшая классической концепция ада. Один в один. Причем, сначала я об этом подумал, а потом уже глянул название. Ну да, оно, автор не оставляет пространства для разночтений. Причем, есть ощущение, что в виде тюрьмы это тоже уже где-то фигурировало. Опять же — это нормально, тем более, что написано хорошо.
Вот мотивация героев иногда провисает. Почему Люмис согласился? Он до своего согласия вообще не фигурирует в тексте. Нет, как концовка «главы» — это хорошо. В плане раскрытия героя — нет. Почему Бартелл отказался от проекта? Ну да, я прочитал про «полный неописуемой боли, ненависти и ужаса человека, пережившего тысячу смертей». Но он вроде как офигеть какой убийца. Че его жалеть? Нет, опять же это можно обосновать, но фигурирующего здесь обоснуя лично мне не хватило.
Как и научности фантастики, пожалуй, но это мое вечное занудство.

В целом же — весьма неплохой на литературном уровне текст. Да, да… Ошибки. Их надо исправлять. Но я не про них.
08:44
+1
И правда что, «Заводной апельсин»!
Мне кажется, можно было и не объяснять во второй части, как именно машина работает. Хорошая деталь — как сотрудники делают ставки на преступника.
На «тщедушного» и несогласованность в некоторых местах уже указали.
А вообще мне понравилось!
22:39
+1
Мне не хватило истории главного героя. Почему он стал убийцей? Он психопат по природе своей или всё-таки жизнь заставила?
Наверно, стоило ещё пояснить почему тюрьмы переполнены. Но это уже мелочь.
В остальном вышла неплохая кинематографичная социальная фантастика с пафосным названием. Хоть серию Черного Зеркала под такой сюжет снимай.
Заключение: хорошая работа.
Загрузка...
Юлия Владимировна №1