Юлия Владимировна №1

Баллада о вольной румбе

16+
Баллада о вольной румбе
Работа №2. Тема дуэли: Эрнесто Че
Текст:

Лошади паслись на водопое,

Хрумкали нескошенной травой,

Помирал на луговом раздолье

Пионер с пробитой головой.

.

Воевал он за полынь родную,

За кукушку и берёзы сок,

Да за мысль дурацкую шальную,

Что Эрнесто Че – свободы бог.

.

Но враги не пили и не ели,

Ждали только случая – достать!

В битве злой героя одолели

Пулей в череп – время помирать.

.

И в предсмертном болевом угаре

Пионер улёгся в борозде,

Простонал: «О боже, пуля в харе…

Душу счегеварь мою к себе!»

.

Гром! И конь уселся крупом в маки!

Молния! Герой заржал конем!

Встал на ноги – будто снова в драку!

Но, скончавшись, грохнулся ничком.

.

Конь, блеснув оскалом белозубым,

Пнул копытом трупик паренька,

И умчался в поле вольной румбой –

Праздновать степного дурака.

.

А враги не спали и не жрали!

Дёрнули арканом скакуна,

В брюхо звезды шпор ему вогнали –

Маршу вольность румбы не нужна!

.

Вот и всё… Свобода пионера

Даже в конском облике – фигня.

Сам духовный образ Че Гевары

Скачет под седлом у бытия.

Конкурс завершен:
Да
+5
23:02
804
01:06 (отредактировано)
+1
Хм. Хорейчик. Простенький.
Перекликается с третьим стихом. Там пафос, здесь пифос. В смысле — глиняный сосуд для хранения чего-нибудь. Ну, типа горшка Винни-Пуха… Только огромный.
Друг друга уравновешивают. Пафос с пифосом.
09:34
+2
Это смешно.
И всё.
Но смешно же!
10:36
+1
Однажды.
Однажды!
Однажды я добьюсь того, что авторы начнут обращать на это внимание и научатся отличать.

лОшади паслИсь на водопОе,
хрУмкали нескОшенной травОй,


Вот это не хорей. Даже если автор хотел хорей — это всё равно не хорей. Потому что ритм определяют первые строки. Ну и да, раз уж на то пошло:

Румба — парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами.


Это, блин, определение пеона. И уже зная всё это, дальше мы нарываемся на:

пОмирал на лУговом раздОлье
пИонер с пробИтой головОй.


Комментарии излишни.

Но вообще мне понравилось, да. Потому что это действительно баллада, каноническая. Тоже, кстати, нечастый гость на дуэли. И сюжет, и повествование — классные, вольные… Только, блин, вот не румба это. Автор, простите, если ошибаюсь, но такое ощущение, что вы румбу не видели/не слышали ни разу. Вообще она не соответствует тому, что вы пытаетесь показать.
Но прикольно. Тоже плюсану.
11:04
+2
Блин.
Оставлю я здесь ГОЛОС.
Не идеальная работа во многом, но чем-то цепляет меня. позволю себе в этот раз пойти за вкусовщиной.
11:33
Не хорей? Во — век живи — век учись.
Это называется пеоном? Интересно.
А мне сначала показалось, что тут — проще некуда.
11:38 (отредактировано)
А мне прочиталось
ПомирАл на луговОм раздОлье
ПионЕр с пробИтой головОй.
Интересно, почему читается по-разному?
Это ошибка в размере?
11:48
Конечно, ошибка. Ритмика-то меняется. А дальше по стихотворению она снова поменяется. Да, всё это можно свести к хорею чисто формально, но это глупый и грустный хорей, он не так должен работать.
Про пеоны и их взаимоотношение с ямбом/хореем я писал. Можно ознакомиться:
litclubbs.ru/posts/2295-shkola-poezii-5-strannye-razmery.html
12:43
Ага, спасибо. Почитаю.
06:57 (отредактировано)
+1
В пером варианте было написано так:
И умчался в поле вольным джазом.
Но потом я вспомнил, что джаз на Кубе был до революции и слушал его вечно пьяный Хемингуэй. Вот ему бы и подошло.
Аргентинский же хулиган как-то под джаз не подныривал.
Поскольку я не фанат испанской музыки, а латиноамериканскую люблю еще меньше, мне было все равно, что вставить вместо джаза. Сначала попытался танго (кстати, достаточно вольный танец), но где-то с фразами не сложилось. Зато румба (самба, фигамба мамба) подошла. laugh
Спасибо за голос!
10:59
+1
Дочитала до коня, которой уселся в маки. Поняла, что вместо крупом прочитала нецензурные слово. Я слишком испорчена для этих стихов, видимо.
07:02
+2
Мария, вы правильно прочитали! В первоначальном варианте было именно то слово, о котором вы подумали! laugh
Лишь в последний момент я решил не травмировать нежные сердца обитателей сайта и заменил ж… на «круп». Но вы опытная читательница. От вас ничего не скроется, потому что вы видите все слои текста. laughrose
15:38
+1
Грубовато, но стёб есть стёб. Отдельное мерси за «счегеварь» и финальный образ. У меня, кстати, без сбоев прекрасно читается.
07:03 (отредактировано)
+1
Пожалуйста. Я старался! Заходите еще. laughrose
А насчет грубости выходит обычная штука.
Стих грубоват, но не до степени некоторых «поэтов» на сайте типа Похабыча.
Если бы я убрал грубость, был бы этот стих таким живым, как сейчас? Вряд ли.
Возможно, я сумел где-то вовремя остановиться и нашел золотую середину?
А если убрать из него грубость, он превратится в манную кашу.
Вот так и получается… unknown
04:38
+2
Я читал это как хорей с пиррихиями, поэтому ритм не шалил. Но согласен, что первая чисто пеоновая строка немого сбивает с дальнейших.
Однако стих мне сразу понравился. Он раздолбайский. Если соперники тщательно подбирают слова, работают со смыслом и формой, и в итоге выходит вымучено, то здесь автор просто издевается. Но издевается задорно и умело.
Я поржал, и это решило судьбу моего ГОЛОСа.
07:06
+2
Спасибо за голос, сэр! Вы всегда влет распознаете гениальность! laugh
А насчет поржать — можете быть спокойным. Я еще чего-нибудь придумаю.
21:37 (отредактировано)
+1
Картинка, название, отдельные соленые пассажи и в целом острота этого отвязного юмора однозначно заслуживают плюса. Пионер отменный. Казалось, давно уже ничего в духе «маленький мальчик нашел пулемет» не способно даже улыбнуть, а вот.
Рифмами автор явно не заморачивался.
07:12
+2
Спасибо за высокую оценку моего таланта. laugh
А с рифмами получается как? Если пытаешься работать изящно, обязательно начинает теряться живость. Поверьте, это так. Я имею в виду юмор. Здесь нужен некий баланс. Иногда лучше вовремя остановиться и не пытаться сделать из простого сложное.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2