Ольга Силаева №1

Воскресенье Лары

16+
Воскресенье Лары
Работа №3. Тема дуэли: За красным рассветом розовый закат
  • Победитель
Текст:

Наступило обычное воскресное утро: в сознание Лары знакомо прорвались громкие звуки из кухни и заливающий комнату красный свет. Дело в шторах: они цвета знамени революции и полупрозрачные.

На кухне что-то грохало, звякало, шкворчало. Гудел, ругая то ли власть, то ли жизнь, недовольный бас. Иногда его сменяло женское монотонное бухтение.

Воскресенья Лариной жизни начинались так уже лет семь. Или восемь?

Солнце било в глаза красным, бесило и мучило. Нет, невозможно.

– Уймись уже. Надоело.

– Что?

– Всё. Всё надоело.

Нехотя приняв наступившее утро за данность, Лара выползла из-под одеяла. Нащупав голой пяткой шлёпанец, подтянула его, всунула босые пальцы, ощутила противную резиновую холодность. Надо бы, наконец, купить нормальные тапки – мягкие и тёплые. Второй шлёпанец заставил ещё раз поёжиться. Не оборачиваясь, процедила:

– Встаёшь?

– Неа. Поваляюсь ещё.

Кухня встретила неприветливой теснотой. Свёкор Илья Ильич занимал большую часть – и стола, и всей этой площади два на три, и вообще всего этого душного мирка. Лицо у свёкра всегда такое, словно он жуёт лимон и кисло морщится. Свекровь Любовь Петровна толклась у плиты.

Жаль, что нельзя стать невидимой. Но без привычной утренней кружки тёплой воды Лара не могла обойтись.

– Доброе утро.

– Лара, драники стынут! – свекровь вывалила из сковороды в огромную миску очередную порцию духмяных красавцев.

Готовить свекровь умеет. Вкусно, много и напрасно.

– Петя еще спит. Мы попозже.

Лара наполнила кружку, протиснулась между столом и спиной в линялом халате, включила микроволновку. Минута тянулась мучительно долго: Илья Ильич успел обличить и обругать какого-то депутата, а свекровь – нарочито резко и с грохотом передвинуть табуретку, бросив позывные в тесное пространство:

– Стараешься для них…

Скорей бы отсюда.

– Спасибо, Любовь Петровна, очень аппетитные, большое спасибо, мы обязательно…

Лара извлекла из сумки одну за другой три стопки тетрадей с контрольными пятых классов. Раскрыла первую тетрадь и застыла, теребя красную ручку. Непонятная и дурацкая жизнь. Почему всё так? Эти чужие для неё люди, эта ненавистная работа…

Надо бы что-то изменить, разрушить, совершить! Но дальше воображение хронически упиралось в тупик. Поменять работу? А что она умеет? Да и школа рядом – удобно. Бросить мужа? Он хороший, не заслужил предательства. Да и куда ей уходить, не к матери же – там не слаще, чуть вырвалась. Замужество казалось шансом, а стало разочарованием.

Хочется ребёнка. Лара всегда мечтала о детях и даже думала, что у неё их будет не меньше десяти. Но годы идут, а не получается. Может, с другим и получилось бы, но у неё же Петя. Видно, не судьба.

Лара всмотрелась в небритое, блаженно похрапывающее на диване лицо, которое когда-то вскружило ей голову своей чрезвычайно притягивающей добротой и вселило надежду на что-нибудь прекрасное. Прошло лет семь – или восемь? Давно уже этот увалень и добряк надоел ей до смерти. Да и черты его с каждым годом кажутся Ларе всё больше какими-то кислыми, чем добрыми. Неужели она так и проведёт свою жизнь на этом неудобном диване, в этой клетушке с нелепыми шторами, которые выбирала свекровь? Заменить неудобно – вдруг обидится? Старалась, конечно, спасибо ей. Она всегда старается. Мужу угождает, сына оберегает, всех кормит, за всеми присматривает – хранительница очага что надо. Да, наверное, так и надо. Всё правильно. И хорошо. Но отчего-то противно.

Звуки из кухни вместе с родителями перекочевали, наконец, в соседнюю комнату.

Зашевелился Петя:

– Как вкусно драниками пахнет!

Драники у свекрови прекрасны. Петя смёл с тарелки штук пятнадцать, обильно сдобрив каждый сметаной. Лара тоже не удержалась от десятка с мыслью «да ладно, всё не так уж плохо…». На дне миски ещё с десяток дразнились поджаристыми корочками. Не оставлять же такую красоту, в самом деле. Расправились и с ними.

Домыв посуду, Лара вышла из кухни. В это время по узкому коридору, тяжело кряхтя и постанывая, проплывал огромный живот свёкра, загородив собой сразу полмира и весь проход. Пришлось ретироваться и подождать, пока Илья Ильич скроется в уборной.

Ожидая освобождения прохода, Лара успела зачем-то подумать: а не приготовить ли ей сегодня обед? А что, разве она не может накормить семью?

А вот и не может. Любовь Петровна очень гордится тем, что готовит вкусно и много. И когда обнаруживаются признаки захвата Ларой части драгоценного кухонного пространства при попытке что-то приготовить, свекровь нервничает: борщ у Лары недостаточно красный, яичная скорлупа неэкономно очищена, кастрюля не тем боком поставлена... Лара понимает Любовь Петровну. И Ларе бывает неловко по двум причинам: из-за того, что она ничего не делает на кухне, и из-за того, что в своём порыве что-то сделать она может огорчить свекровь. То есть Ларе неловко всегда. Уже лет семь. Или восемь.

Утро лениво подбиралось к полудню, когда у Ильи Ильича подскочило давление. Так сильно, что вызвали скорую. Ехать в больницу свёкор наотрез отказался: в первый раз, что ли, криз этот? Пройдёт. После укола давление почти улеглось на прежнее место, и больной, отчаянно морщась от таинственного лимона, дал не первое уже обещание врачу соблюдать диету и вообще поменять образ жизни. Да-да, он всё понимает, осознаёт. Понимание необходимости – половина дела.

А когда половина уже сделана, вторая ведь не к спеху?

Буря, всколыхнувшая воскресную безмятежность, еще немного помыкалась по притихшим комнатам – и тоже затихла.

Лара снова села за контрольные, а Петя уехал:

– Посмотрю карбюратор.

Так он сказал. Зачем ему карбюратор, он не уточнил, но Петины карбюраторы Лару не волновали. Правда, воскресные поездки мужа – история загадочная, нелогичная и неопределённая, как вся Ларина жизнь. Ритуалу Петя не изменяет вот уже года два. Или три? Позавтракает, побреется-приоденется – и на авторынок. Что-нибудь посмотреть. Зачем ему каждый выходной что-то там смотреть, неизвестно, однако возвращается Петя часа через три-четыре неизменно довольный и добрый, поэтому Ларе безразлично, куда и зачем ездит Петя. Доволен – и славно.

Тетради, тетради… Вечные, нескончаемые тетради. Ошибки, тройки, двойки… Кто бы и ей исправил красной ручкой то, что неправильно? А оценку свою она и сама знает.

Так бывает: случайная мысль падает роковой каплей в переполненную чашу, а случайный взгляд цепляется за что-то – и решает всё.

Выплеск Лариного воскресного уныния приняла на себя штора напротив – именно в её злосчастный цвет знамени упёрся взгляд Лары в момент взыгравшего душевного кризиса. Хватит с неё этих бесполезных красных тряпок, пропускающих свет! Как можно было столько лет их терпеть?! Лара вскочила на стол и потянулась к карнизу, чтобы сорвать с петель назначенную виновницу всех бед.

Вероятно, стоит критически осматривать поле предполагаемых действий перед тем, как ринуться менять свою жизнь. Ларе же стоило сначала прибрать разложенные тетради. Нога, попав на скользкую обложку, резко поехала в сторону, а Лара сбитым на взлёте истребителем рухнула на пол.

Перелом кисти – это очень больно, но не очень страшно. Через два часа Лара по-прежнему исправляла ошибки пятиклассников, но уже левой рукой и не отвлекаясь на душевный кризис и революционные помыслы.

От Пети, как всегда после авторынка, пахло чем-то неуловимо романтичным – приятной смесью тонкого парфюма и манящей неизвестности. Огорчиться, увидав на жене гипс, Петя не успел: чтобы не спугнуть его довольное и доброе лицо, Лара поспешно улыбнулась:

– Ерунда! Хотела шторы… постирать, Петь, – закончила она скороговоркой, поймав на себе участливый взгляд входящей свекрови.

Плечом к плечу на тесной кухне ужинала семья, сплочённая сразу двумя воскресными происшествиями: кризом Ильи Ильича и гипсом Лары. Любовь Петровна хлопотала с особенным усердием и утроенной душевностью:

- Вкусно, ага? Ну, ещё бы! Добавочки?

Отказаться от добавочки было невозможно – могло последовать то неловкое молчание, во время которого обычно становится совестно, ведь Любовь Петровна так старалась.

Свёкор ел то же, что и все, но казалось, что он жуёт только свой нещадно кислый лимон.

За окном зажегся фонарь. Его неяркий вечерний свет, пропущенный через красную штору, мягко и привычно улёгся на комоде, словно огромный розовый кот, вальяжно занявший место хозяйского любимца. Лара засмотрелась на кота. Красивый. Милый. Толстый. Чудесный домашний котик, приходящий к ней на комод каждый вечер.

– Петь…

– М?

– А давай жить по-другому?

– Давай. А как?

– Давай придумаем.

– Давай. – Петя смачно зевнул и забурился носом в подушку.

– А давай купим новые шторы. Может, мама не обидится?

– Агм, обзатльн купм… – Невнятный бубнёж сменился ровным сопением.

Лара зевнула, потрогала гипс, улыбнулась розовому коту и закрыла глаза. За стенкой глухо и вяло гудел недовольный бас. Потом он сменился недолгим женским бухтением. Потом стало тихо. Закончилось ещё одно воскресенье.

А может, и так нормально? 

Конкурс завершен:
Да
Другие работы:
+14
08:03
1367
08:53
+4
Штора цвета революции)) Это явный намёк на перемены!) Хотя, живя столько лет, не ощущая полноценности жизни, революцию начинаешь видеть во всём (это из собственных переживаний) eyes
Лимонный свекр понравился) И вообще, хороший рассказ bravo
09:04 (отредактировано)
Благодарю от всей души за понимание и принятие рассказа! rose
10:38
+2
Какая противная баба. А текст хороший, весомый и выпуклый. Свёкр ничего, но средний.
10:54
+1
От такой жены каждый бы стремился к «карбюраторам». ГОЛОС
15:45
+1
Почему противная?
15:58
+1
Да по каждой чёрточке, которыми выведен её образ. Ничего хорошего в ней не разглядел.
17:00
А мне её стало жалко.
17:19
Я бы таких на ассенизаторские работы отправлял)
17:25
У неё работа похуже — недоумков учить.
18:07
Да? А мне казалось, школьников…
18:36
+1
Мне тоже, а после двух недель практики поняла, что недоумки, и лучше повеситься, чем быть училкой в школе.
19:18
В любом случае, то, что мы обсуждаем героиню, говорит о том, что она удалась. Не шедевр, конечно, но обсудить можно
20:02
Она очень знакома в своей обыденной безысходности. Кстати, не спроста, что учительница в школе. Когда я была на практике, мне страшно было смотреть во что превращаются женщины на этой работе (не все, конечно).
20:14
Мои учителя и учительницы были (и верю остались) прекрасными людьми.
Да, и Макаренко тоже было непросто, но не ныл.
22:03
Я же не говорю, что все. Но одна женщина с которой я общалась (очень хороший человек) прожила несколько лет с мужем-импотентом, потому что боялась что не найдёт никого другого работая в 99% женском коллективе.
10:08
Какая занимательная история.
13:33
М-да…
09:06
Спасибо за интересное мнение! smile
10:43 (отредактировано)
+3
Карбюратор посмотреть. Ну-ну…
Понравился рассказ! thumbsup
От количества съеденных драников лёгкий шок. Не каждый сможет моих два схомячить jokingly
09:08
+1
Драники бывают разные.))) Спасибо!
15:47
+2
Хороший рассказ. Жизнь в которой всё плохо и раздражает, но так привычно и менять страшно.
09:09
Да, благодарю rose
09:39
Спасибо за хороший рассказ, по-моему очень трудная тема. smile
15:57
+3
Печальная история. Всё едят вкусные драники с таким видом, будто грызут лимон. Одной шторы не по вкусу, другой невесткин борщ не красен, третий поперечный карбюратор третий год ищет, четвёртый пузо в полкоридора наел а все ждёт, пока жареный петух клюнет. Неприятные герои.
18:40 (отредактировано)
+2
Какой-то безвыходный рассказ. В смысле без финала и просвета. Просто один день на пути к катастрофе, потому что оттуда только в ожирение, диабет, отупение и пр. Пятнадцать драников за раз это просто жуть. Даже десять. Тонны холестерина — мне даже читать поплохело. При том, что написано неплохо, реалистично, и оттого ещё хуже…
19:09
+2
Я ждала хоть какого-то взрыва. Хоть пусть сама себе признается, что муж ей изменяет и скандал закатит!
19:45
+2
и я о том же sad
Комментарий удален
19:03
+1
Рекламу вспомнила, кстати. Ты есть то, что ты ешь. Там мальчик взлететь хочет. А вокруг все жуют и не летают, и толстые. А потом он стал есть мало травы и полетел. Вот, как-то этот рассказ с рекламой перекликается, только никто не набирается решимости вырваться…
02:20 (отредактировано)
+2
Мне тоже хотелось взрыва, но потом я подумал, что тогда не поверил бы автору.
Одна из глубоких мыслей, которые я здесь увидел, заключается в том, что сама героиня не хочет менять свой мир. И никто не хочет.
03:22
Не хочет. Мало кто хочет. Но я просто не хочу в таком мире жить. Вот не хочу! Имею право.

А кстати — если бы написать про взрыв талантливо, то можно так, чтобы поверили.
04:46
+1
Так в этом и отличие рассказа от канонов. Последние обязывают авторов разрешать конфликты, и авторам приходится выдумывать нестандартные и не всегда правдоаодобные варианты развития событий. Это хорошо само по себе, особенно если получится мастерски. Но мастер может успешно написать рассказ и с вялым ни к чему не приводящим конфликтом, и это будет здорово. Потому что так и бывает в жизни. Решительная ГГ — для другого рассказа. В этом пусть она побудет сама собой.
10:22
“Hanging on in quiet desperation is the English way” тут тоже подходит.
09:14
Благодарю за мнение, Мария.
Насчёт драников — да ну, они ж как семечки, я легко с десяток кряду щелкаю))).
09:17
+1
Ну, какой же может быть взрыв в рассказе про его (взрыва) отсутствие?..
09:48
Соня, но ведь когда мы читаем, например, про Собакевича или Коробочку, или про Червякова, или еще кого не менее противного — да, логично, что не хотим быть такими и жить в таком мире. Это же цель сатиры. У меня была попытка написать именно сатирический рассказ про обломовщину в душах. Это ведь типично, таких семей полно, почти с натуры картинка… в чем-то намеренно утрированная, но в целом — нередкая, по-моему.
20:15
+3
ГОЛОС
Персонажи так или иначе, судя по комментариям, отзываются у каждого. И хорошо выведены, живо и характерно.
Неудавшийся и подавленный в зародыше бунт всё равно порадовал. Есть надежда на ещё один, более успешный. Ну или принятие и покаяние. Неизвестно, что будет лучше для Лары…
09:33
Большое вам спасибо!!! Конечно, есть надежда! :)
13:24 (отредактировано)
+1
Думал, здесь история
В формуле рассказа…
Влип, как в санаторий!
Выспался три раза.
14:39
+3
Выпуклые персонажи. Умение автора находить глубокое в простом и обыденном. За это ГОЛОС. Классный рассказ!
09:35
+1
Благодарю, очень лестные и важные для меня слова! rose
15:46 (отредактировано)
+3
Здоровски написано!
Литература, блин.
А когда литература, позволены даже
босые пальцы
и тому подобное. Здесь несколько ярких примеров, как ляпы превращаются в изюминки, иллюстрируя утверждение про то, что позволено Юпитеру.
Сам рассказ скучноват, но насколько кинематографичен, блин! При этом в нём спрятана парочка чудесных глубоких мыслей.
Герои будто сошли с картин Губарева, но рассказ совершенно не примитивен.
В нём много нарушений правил, начиная с вызывающе неправильных словосочетаний и заканчивая отсутствием структуры и внятного сюжета, но это литература, это искусство, это чудесно. Потому что работа мастера всегда будет шедевром, даже если это сущая безделица.
И заметьте, нет ошибок, что подтверждает мою аксиому о взаимосвязи грамотности и писательского умения.
ГОЛОС.
19:06
Что-то я где-то про босые пятки читала… А чем вас босые пальцы смутили? Понятно, что правильно — ноги, но мне показалось, тут смысл именно в пальцах. Растоптанные шлепанцв, босые пальцы. Это, по-моему, хороший образ, нет?
02:15
+1
В любом другом тексте босые пальцы — это ляп. Босые = необутые. Каждый без обуви. На одном нет ботинка, на другом сапога.
Но здесь понятно, что это словосочетание неслучайно. Это забавная авторская находка, которая делает текст оригинальнее.
10:24
+1
Спасибо огромное, что разглядели мысли)). Только мне думается, что вы сильно преувеличили степень шедевральности рассказа… Да я вообще теперь не знаю, как жить после такой похвалы, ну какой же из меня Юпитер roflpardonПрямо неловко, вот как мне теперь… ))))
10:35 (отредактировано)
+1
Да, про отсутствие структуры. Вот не уверена. Завязка, вроде, на месте. Развитие сюжета (продвижение по ходу дня с мелкими событиями и размышлениями), пусть не фонтанирует, но присутствует же. Развитие внутреннего конфликта как бы тоже наличествует — нарастает же недовольство. Потом кульминация — героиня не выдерживает и делает попытку. То, что попытка не удалась — это же не отменяет наличие кульминации? Потом логично вытекающая развязка — без существенных перемен в жизни.
ну вот для меня сюжет внятен, но почему-то для многих — нет. И пресно оказалось, судя по отзывам. Значит, мне не удалось увлечь, увы. Хотя… и Гоголь с Чеховым многих не увлекают и кажутся невыносимо пресными и скучными. Попробую утешиться этим фактом. laugh
16:46
+3
ГОЛОС. Работа понравилась своим правдивым реализмом. Образы героев прописаны ярко, вкусно. Но более всего понравилась атмосфера, умело созданная автором, она тоскливая и нагоняет чувство безысходности, некоего жизненного тупика у ГГ. Тут играют роль умело поданный мелочи, к примеру:

Свёкор Илья Ильич занимал большую часть – и стола, и всей этой площади два на три, и вообще всего этого душного мирка.

по узкому коридору, тяжело кряхтя и постанывая, проплывал огромный живот свёкра, загородив собой сразу полмира


И в конце обнадеживающе маленький эпизод тусклого надоевшего мира:

зажегся фонарь. Его неяркий вечерний свет, пропущенный через красную штору, мягко и привычно улёгся на комоде, словно огромный розовый кот, вальяжно занявший место хозяйского любимца. Лара засмотрелась на кота. Красивый. Милый. Толстый. Чудесный домашний котик, приходящий к ней на комод каждый вечер.


Ведь все не так плохо, успокаивает себя героиня рассказа, можно ничего не менять.
Автору, браво!
11:25
Очень признательна за понимание rose
17:02
+5
… и затопили революцию зефирные волны((((
написано так, что не только рисуются картинки, а и запахи, и ощущения чувствуются.
Взгляд не цепляется за ошибки и несуразности и просто погружаешься в этот затхлый мирочек… в котором и криз, и слом — мимолетны, купируются «укольчиком» и гипсом и ПОКА не приводят к развитию, к катарсису. И кажется мне, что и не приведут. Свёкра просто однажды не откачают… свекровь тоже не выдержит… Лара с Петей наконец останутся одни, но к тому моменту революционерка Лара вконец дойдёт до зефирного состояния и всё, и жизнь — впустую… Четыре жизни — впустую. Какие бедные, несчастные, толстые, глупые люди (с опаской огляделась и принюхалась — у меня не так?)
На мой взгляд, самая сильная работа в Дуэли и этот вариант трактовки (само творческое решение) нравятся мне больше. поэтому
ГОЛОС сюда
11:28 (отредактировано)
+1
Спасибо, Танита, за понимание и за сопереживание героям.
"(с опаской огляделась и принюхалась — у меня не так?)" — Вот, не зря писалось. )))
23:34
+4
Я дочитала рассказ и мне хочется задать встречный вопрос автору: зачем?

Весь рассказ – хорошо выписанная бытовая сценка. Один день из жизни некой Лары. А зачем? Зачем он был это день? Что вы хотели им сказать? Что всё нормально и так? И пусть живёт Лара как живёт и нефиг рыпаться и ныть на судьбу?
По сути, не было б этого дня в жизни героини – и что? Что-то изменилось бы?
Вот мне отчётливо видится, что нет.
А знаете почему?
Потому что Лара – амёба.
И она ничего НИЧЕГО не делает, чтоб что-то изменить. Она никакая. И её (внезапно!) всё устраивает. Её устраивает жить с мужем, таким удобным. Её устраивает её работа. И свёкровь, которая устраивает Ларин быт за Лару.
Лара не хочет ничего менять. Ей это не надо. Ведь для этого надо чёто делать, куда-то двигаться, выбираться из зоны комфорта.

Мне честно, совершенно искренне непонятно – что автор хотел сказать этим эпизодом из жизни амёбной Лары. Вот с самого начала заявлены шторы «цвета революции». А революции ведь не случилось)
Как устраивало всё Лару на протяжении семи лет, так и продолжает устраивать. Её взрыв этот – вовсе не желание изменить что-то в своей жизни. Скорее выплеск негатива. И мне почему-то кажется, что такие выплески у героини случаются что ни день. Не дома, так на работе, в транспорте, в интернете. Наорёт на школьников, обхамит продавца, влезет в форумный срач – глядишь, и сбросила негатив. И по прежнему всё хорошо, и сидим под крылышком у свёкров, и муж «добрый». И не только Лару. Всех всё устраивает) И мужа, и свёкров.
А конфликт – двигатель истории – он случится когда-нибудь в другой раз. И со стороны. Или любовница Пети взбрыкнет, или Лару с работы выпрут, или квартиры они лишатся…
Потому что сами эти люди, особенно Лара, с уверенной подачи автора конфликтовать не будет. Ей не надо)

В общем, звиняйте, автор, я не увидела в вашем рассказе ничего, ради чего стоило бы его читать. Язык понравился, да. Но тот смысл, который я считала… Он меня ну просто заставил орать, простите)))
Получается, что автор этой историей как бы успокаивает других женщин: мол, всё хорошо. Вы думаете, что всё плохо? Нет, всё хорошо. Живите и не рыпайтесь.

В общем, мне оооочень хотелось бы потом почитать, что автор хотел сказать этой историей) Потому что как читателя, меня она привела в недоумение, серьезно.
00:02 (отредактировано)
+2
Хм! Вот с тем, что ГГ на самом деле все устраивает и это лишь фрагмент убийственно амёбной жизни, почти дня сурка, согласна, но вывод у меня нарисовался другой.
автор этой историей как бы успокаивает других женщин: мол, всё хорошо. Вы думаете, что всё плохо? Нет, всё хорошо. Живите и не рыпайтесь

а я наоборот, считала «а не так ли и ты живешь? А не такая ж ли ты амёба?»)))
То есть наоборот, очень отрезвляющий эффЭкт получился.
03:54 (отредактировано)
+2
Забавно.
Вы всё точно увидели, но сделали парадоксальные выводы.
Впрочем, это, наверное, не так уж важно. Главное, что рассказ вызвал эмоции. И хорошо, что вы-то не согласны с той позицией, которую, по вашему мнению, высказал автор. Значит, всё в порядке. Значит, автор всё-таки донёс свою мысль, несмотря на то, что понята она была неправильно.
Иными словами, вы приписываете мысль, которую хотел донести автор, себе. И это вообще высший класс для автора — читатель САМ допёр!
P.S. Рассказ не мой, если что (к сожалению).
06:09
+1
Ну, если б это был детектив, тогда самодопирание читателя было бы понятным и обоснованным правилами жанра.
А здесь — чистая нудятина из цикла: один день в болоте.
Написано, может и хорошо. Но интересно? Шиш без масла.
10:11
+3
Вот хотела первая написать о парадоксальных выводах, краем глаза заметила, что уже Водопад написал. Чем больше я этот рассказ осмысляю (а я над ним думаю с момента прочтения, во какой рассказ), тем более глубоким он мне кажется. Именно так и происходила революция в 17, судя по тому, что нам сейчас рассказывают на лекциях. Неожиданный всплеск накопленный агрессии, внезапно удавшийся переворот, просто потому, что все оказались в растерянности. Они не амебы, им просто комфортно плыть по течению. И в ужасе, замерев от страха, наблюдали они рухнувший в одночасье мир жирных драников, от которых на халяву никто не отказывался, но втайне все были уверены, что без драников будет лучше. Рассказ теме соответствует прямо очень. Мне другой больше понравился, но это уже просто личное мнение
13:12
+3
Я вот проснулась, и подумала, что рассказ – всё-таки рассказ-провокация. Потому что он как палка о двух концах. С одной стороны всё нормально, а с другой ни фига не нормально.

Но.

Вот знаешь, Танита, сколько читателей – столько и мнений. И я не раз, не два и не десять наблюдала, как люди считывают текст напрямую. Не видя подтекстов.
Вот я вчера читала вечером, с уставшей головой, и конечно, первое впечатление – самое явное, самое прямое, самое считываемое. Подумать над комментарием времени не было – торопилась, ещё дела были.
Наутро уже вижу провокацию. И всё равно, своего мнения относительно рассказа не могу поменять. Потому что, как говорит одна чудная особа «минус за вредную идею».
Опять-таки именно из-за того, что такие вот тётки как героиня, данный рассказ воспримут как поглаживание по головке. Мол, всё нормальненько, спи дальше.
И провокация не сработает.
Срабатывает только на тех, кто задумывается, а такие вот Лары задумываться не любят и не хотят.

13:25
+1
Водопад, я там чуть выше ответила Таните, думаю, ответ мой адресовать и вам)
«читатель сам допёр», и «читатель –тот самый, которому адресован тот самый текстовый посыл» – это могут быть совершенно разные читатели. Не задумывались над этим?
Я никогда не плыла по течению. И да, меня прям передёргивает от героини с самого начала и до самого конца. Не вызывает у меня Лара ни жалости, ни сочувствия, а вызывает только огромное желание дать леща.
Потому и считываю я все эти авторские посылы в ужасе от того, как такая вот среднестатистическая Лара прочтёт и успокоится «а ведь и вправду же всё у меня замечательно.»
Поговорки народные про мужей знаем?
«Плохонький да свой»
«Бьёт – значит любит»
Не ну пустом месте родились. Это (матерюсь) огромный пласт общественного сознания! Мысль о том, что так и надо!

Я ничуть не умаляю достоинств автора, но вот тут получается именно что медвежью услугу он оказывает читателю своим текстом.

13:32 (отредактировано)
Ну и что, что воспримут, как поглаживание по голове?
Им не нужно другое. Не нужна провокация. Они — уже героини этого рассказа. Навсегда.
Кто сказал, что им нужно что-то менять? Что им будет лучше от перемен?
14:14
+1
Вот я об этом и говорю: таким Ларам не нужны перемены. А мне нафига об этом читать?) Мне читать про таких вот Лар неинтересно. И про быт их, амёбный) Да только потом в меня же кидают сообщениями о том, как очередная такая амёбка то из окна с дитём вышла, то сожителя порезала.
«Революции» они такие. Разные бывают. Не всех останавливают резиновые тапки.
15:40
+2
Я очень тебя понимаю))) было время, такие ГГ меня выбешивали и я не могла понять, зачем я про них читаю. Моя мудрая сестра выдала две версии: по кайфу читать о тех, кто хуже тебя. Это мелочно, мещански и плохо потому, что я себя выше их ставлю, а судить — это должно быть ниже достоинства и никто права судить не давал. То есть такие тексты и персонажи — они мне нужны для моего внутреннего самоконтроля: раз раздражает — значит, меня одолевает… ну пусть гордыня.
Версия вторая — раз так цепляет, где-то на подсознательном уровне я такая же. И такой персонаж — звоночек обернуться, опять же проконтролировать себя: а не увязла ли я? Или отметить: о, была у меня такая свекровь, я смогла от ЭТОГО уйти, все норм.
То есть такие рассказы, от которых подколбашивает- они заставляют душу шевелиться и себя в первую очередь проверять на… драничество)))
Естественно, это лишь мое понимание и отношение, но автору надо отдать должное: зацепил(а) и возмутил(а), против шерстки погладил(а).
Было бы здорово, если бы «амёбки» просыпались после таких рассказов.
А за твою реакцию — дай пять, мудрая душа))))
11:54 (отредактировано)
Здравствуйте, Весёлая. ))
Первым делом — спасибо за все попытки вникнуть и неравнодушие. Успокаиваю себя: раз оно случилось, то хоть что-то рассказу таки удалось.)
Думаю, в своих ответах выше я уже почти всё и пояснила.
«автор этой историей как бы успокаивает других женщин: мол, всё хорошо. Вы думаете, что всё плохо? Нет, всё хорошо. Живите и не рыпайтесь». Нет и нет, вообще нет, не было ни в мыслях, ни в замыслах. smileВсе наоборот — целью сатиры обычно является показать недостатки, высмеять их, чтобы другим не хотелось. Ну не обязан герой сатиры (его же высмеивают) вызывать симпатию (хотя случается). А тут (как мне замысливалось и хотелось бы думать) сатирический рассказ. Мы же когда про Плюшкина читаем, нам же не хочется так жить? Или про Обломова того же?
Это всего лишь описание довольно распространенного типажа. Возможно, в чем-то преувеличенно — для пущей обломовщинизации))), но в целом — как бы и нет, всё описанное вполне реально.
12:01 (отредактировано)
задумывался обратный эффект. crazy)))
12:15
Да, безусловно, «интересно» — это штука субъективная, интересы у всех разные.
Мне, скажем, совсем не интересно ни писать, ни читать про то, как всё было синим, а потом стало красным, и все побежали )))) ой… ччерт, а что это было, почему и зачем? (прошу прощения у Елены) pardonsmileВот даже если оно умело разбавлено сопутствующими страданиями wink— мне скучно в таком, а кому-то скучно там, где я. Это нормально.
Но зато с вами не скучно. )))
12:29
Уж простите. laugh
Не могу без ерничества.
Меня обязательно накажут. Потом. devil
Язык к ногам прикрутят
А пока не прикрутили, можно и повеселиться. pardon
12:32
+1
«они заставляют душу шевелиться и себя в первую очередь проверять» — так, собственно, в этом же всегда состояла задача лит. произведения, не? :))
По-моему, Ваша мудрая сестра выдала примерно то, что уж не один век талдычится всеми великими и не очень писателями и теоретиками. Мне тоже чем-то близок этот взгляд на литературу. :)
12:44
+2
А, ну вот тогда всё понятно.
Понимаете, в чём засада? Сатиры у вас как раз и не получилось. Есть очень мягкая ирония и та подтекстом. Прямой же текст вместо высмеивания жалеет героиню. Ну и финал – всё вернулось на круги своя – перечёркивает весь подтекст напрочь.

В итоге у вас получился скорее провокативный рассказ, под которым могут схлестнуться орды тех, кому Лару жа-алко и тех, кому она неприятна. Но как на мой взгляд, то если цель была именно высмеивание, чтоб такие вот Лары увидели себя со стороны и задумались – то не сыграло.
А если просто «давайте поржём» – то опять же, читатели делятся на две категории: за и против. Сатира предполагает больше резкости.

(да, я знаю, что все обсуждения давно закончились, но раньше не добралась до сайта)))
14:58
+1
Ну что же, что получилось, то и получилось.) Конечно, у меня не было цели ни кого-то схлёстывать, ни просто «поржать»… как виделось — так и писалось. Для кого-то не сыграло, для кого-то, вроде, сыграло, но в любом случае — спасибо за неравнодушие! smilerose
15:55
+1
«спасибо за неравнодушие и катитесь отсюда со своим мнением»)))))))

Нет, без обид!
На самом деле спасибо за ответ)
И ещё раз поздравляю с победой!)
Вы очень приятный собеседник)
Удачи вам в творчестве!
16:03
+1
Всё взаимно! :)
03:27
+2
История из реальной жизни. Наверное, многие так живут. Но она заставляет задуматься, примерить ситуацию на себя. Герои анекдотичные, утрированные, но очень узнаваемые. Сочувствие? Пожалуй, да, вызывают, но как-то вяло.
А голос я отдам этому рассказу за прекрасный язык, яркий, образный, неординарный.
Спасибо, автор! Читать было вкусно приятно.
12:33
+1
Вам спасибо!
13:36 (отредактировано)
+2
Что-то вспомнилось, кстати:

Сигареты в руках, чай на столе — так замыкается круг,
И вдруг нам становится страшно что-то менять.

Вот этот подсознательный страх тут тоже есть.

В общем да, ГОЛОС здесь оставлю. Мне нравится слог, есть такой душаший реализм, есть такая замаскированная тоска, надрыв, боль. Ясность и цельность есть, а это черты хорошего текста.
12:37
+2
Вы тонко почувствовали, очень признательна! rose
Загрузка...
Аня Долгова