А может...
А может быть, это море,
Обрушиваясь на берег,
Стремится к груди скалистой
Прижаться, обнять, но снова
Сползает и гулко стонет,
Отвергнутое любимым.
.
А может быть, это солнце
В немой равнодушный космос
Швыряет протуберанцы,
Пытаясь зажечь пустую
Безмолвную бесконечность
Пылающим поцелуем.
.
А может быть, это сердце
Раскрылось бутоном алым,
Стучится в грудную клетку,
Кричит о тоске и боли,
Горячее, словно солнце,
Огромное, словно море.
.
Но всё бесполезно.
И глупо.
И нет никакой надежды.
Бежать от любви
Возможно ль?
Бежать!
И забрать с собою
Стон моря и ярость солнца,
Упрятав в больное сердце.
.
Любовь?
Да ну нет.
Откуда?
Был приступ стенокардии.
Наверно.
Иль что-то вроде.
А чувства и солнце с морем
Скорее всего приснились.
.
А может...
А может?
Может.
Особенно первые две строфы.
Но и вообще.
«И глупо» — лишний слог, сбой ритма.
«Стон моря» — неудачное сверхсхемное ударение. Получается какая-то «стонморя». «УпрятаВ В больное». «Иль» — некрасивая затычка. «Возможно ль» — тоже. Кроме того, становится излишне пафосно и неоправланно старомодно.
Тонкая подача без ажиотации и штампов. Поэтично и чувственно.
Хотя финал слит, если честно. После красивых трёх строф, дальше как-то сумбурно стало и в другой стилистике.
Пойду погуглю ажиотацию.Вот знала, что стыкую нестыкуемое, но захотелось оставить так.
Всё как в жизни!
И концовка понравилась.
Автору спасибо.
«А может быть, и не было меня — скажи...» ©
Даже Пикник навеяло.
ГОЛОС оставлю пока здесь. Красивое чувственное стихотворение. Может, и не лучшее в дуэли. Но мне почему-то оно зашло больше других. А может, и лучшее… Почитаю еще, конечно.
И нравятся образы, очень. Четкие, узнаваемые и — тонкие, поэтичные. Вторая строфа — блеск.
«Иль», конечно, спотыкает.
«И глупо» — ну затакт, бывает. Спишу на оправданный смысловой акцент, там же наблюдается некое фиаско в чувствах, отчаяние вроде как… нет надежды… Затакт обыгран, оправдан, считаю.
ГОЛОС без малейших колебаний.
Нет, надо вернуться на землю.
Спасибо за разбор!
Ух какая богатая палитра красок и образов. ГОЛОС.
Судя по предположениям о стенокардии, это были последние отблески лучших воспоминаний: " И я была девушкой юной..."©.
Но в общем-то, самое зрелое стихо.
ГОЛОС.
коровадворничиха шла к ближайшему орешнику и тут её накрылмаразмприступ, она и запела. Серенаду.Автор, простите, я так устал комментировать вашего соседа, что на вас уже сил не осталось
Поэтому я пройдусь кратко, а если нужны детали — вы меня пните.
Мне понравился символизм. Море — солнце — сердце. Вы используете не просто разрозненные образы, а образный/символический ряд, ведущий к некому выводу. Этим работа мне нравится больше, чем №3 в дуэли. И она более цельная, чем №2.
Единственное — хватает длинных слов, на которые падает по два ударения. В некоторых местах не очень хорошо читается из-за этого. Но у вашего конкурента (работы №3) есть проблемы похожего порядка, потому обращусь к субъективному восприятию написанного.
ГОЛОС здесь.
Но да, все равно нужно понимать, что при беглом прочтении многоударники могут вылезти и смутить читателя. Поэтому это всё равно неаккуратность, пусть и допустимая.
Очень здорово. Спасибо автору.
Но хорошо, чувственно, со знанием дела и легкой самоиронией. Вполне.
Правда, здесь странно:
Ощущение, что «И» здесь ни к чему. Мне лень считать слоги, но на слух — режет.
Внезапный всплеск, восторг, полёт души и тихое пикирование в смерть. Любовь, жизнь?!
— Ан, нет, батенька. Стенокардия у вас. Сердце такой же орган, как и иные… И подвластен приказу свыше.… Как вы с ним две тыщи лет протянули, не пойму! Кончать надо с хиромантией, дружок!
Пардон за шутку, автор. «Формулу любви» напомнило.
Голос.
Завязываю с хиромантией, буду писать прозу!
Спасибо за доставленное удовольствие