Потеря
Текст:
Притяжением взгляд,
На плече соблазнительный локон.
Нежность кожи касанием губ
Лихорадочно жёг.
Вспоминаю тебя
В полутьме продолжительным вздохом
И сжимаю бокал,
Подступивший глотая комок.
Ты напротив с другим
Так знакомо негромко смеёшься,
Поправляешь кулон
Узнаваемым жестом руки.
Обуздаю порыв,
Ревность, разуму сдавшись, заткнется.
Знаю, сам виноват,
Ни к чему пошлой сцены штыки.
Он касается плеч —
Их тепло наяву ощущаю.
Память запаха шлейф донесла.
У него под рукой
В танце, нежно расслабившись, таешь…
Остро врезавшись в плоть
Отрезвляют осколки стекла.
Один момент, но сколько эмоций! И в этом миге вся прошедшая жизнь.
Немного странный порядок слов. Как будто мастер Йода писал. Но в этом слышится какая-то своеобразная поэтичность.
Достойная работа, чудесная поэзия!
Мастерски вплетены в размер длинные слова, благодаря чему стихотворение звучит плавно и гладко. Но четыре слова оказываются совсем без ударения (нежность, ревность и т.д.), что немного портит строй. Зато сильные односложные слова на своих ударных местах, а слабые не влияют на ритм.
Однако смысл в некоторых местах оказался размыт этими растянутыми словами. «Притяжением взгляд» понимается скорее образно, чем по смыслу. Смущает и то, что в первом предложении нет глагола. Зато он появляется во втором, и хочется его соотнести с первым. И получаются нелепо. Кроме того, неясно, кто жёг нежность кожи. И когда.
Именно поэтому первая строфа по смыслу несколько натянута, хотя по звучанию и по образам и хороша. Но дальше уже удачнее получилось.
я от вашего комментария прыгала от счастья!!! Это именно то, что я хотела показать! В моменте!!!
Спасибо за отзыв, и голос в конце концов
ГОЛОС
Хорошее стихотворение всегда навевает мелодию, которую автор заложил в своё творение, под которую он писал строки. Читаешь и чувствуешь эмоции. Это талант!
Понравилось, тема раскрыта.
За раскрытие темы без употребления слова «Любовь».
Но… для меня почему-то осталась картинкой, не проняла
«Вспоминаю вздохом» — интересно. Пожалуй, скорее нравится, чем нет.
«пошлой сцены штыки» — это мутно вышло. И первая строка не зашла — чисто стилистически. Взгляд притяжением… хм… понятно о чем, но всё же.
«Память запаха шлейф» — тяжелая инверсия.
Во второй и третьей строфах шестые строки тяжко произносятся. Из-за неудобного распределения ударений и пауз в ритмически неудобных местах.
И два зайца, и это я просто «вшей» недолюбливаю )))
Только — не «под рукой» тогда, а в его сильных руках. ) Нет, ты в руках у него — вернее ритмически.
Простите, увлеклась.))
Меня работа не цепляет чисто субъективно. Сложно сказать, почему. Дело не в её качестве. Она, правда, хороша. Давайте считать флуктуацией сознания?
Сладко, аж сахар подскочил. Не поверилось. Извините
Тем не менее, довольно шаблонная ситуация описана вполне нешаблонно. Действия стандартные, даже осколки стекла — растиражированное клише. Но подача этих действий, описание вызванных ими чувств — всё это мне понравилась. Хотя не идеально.
В этой дуэли серьёзный соперник только один — первая работа. Она тоже не без недостатков, но выглядит крепче.
И всё же мой ГОЛОС здесь. Перевесила мелочь. Рифмы. Считаю, что выбрав белый стих, соперник облегчил себе задачу. Поэтому сравнивать эти работы по одним критериям не совсем корректно. В какой-то степени это похоже на сравнение прозы и поэзии. Где-то я уже говорил, что мотоцикл однозначно быстрее велосипеда, но корректно ли мотоциклисту участвовать в велогонке?
Неужели я здесь ничего не написал?!
Точно…
Приношу глубочайшие извинения…
А мне казалось, что я везде побывал.
Ох, простите, пожалуйста.
Я искренне.