Холодно
Текст:
Холодно. Берег, укутанный в сны.
Волны одеты в гранитные глыбы,
Пылью проносятся мыслей изгибы.
В небе, безмолвная, вместо луны
Мёртвая рыба.
Город седеющий смотрит устало
Окнами тёмными. Он терпелив.
Я бы сбежал от него, но увы –
Там охраняют подходы к каналам
Мёртвые львы.
Призраки чувств разлетаются вдаль,
Всажено в сердце предательство спицей:
Мне не забыть и не спиться. Не спится.
Ангел-хранитель упал на асфальт –
Мёртвая птица.
Что-то разбилось на сотни частей.
Ищут осколки души в подворотнях
Псы Петербурга. Он дал и он отнял.
Только не смогут отныне взлететь
Мёртвые бабочки
В животе.
Не, ну интересный стих, конечно.
Только
штампованныебабочки в животе надоели хужероялявкустах.овсянки Бэрримора. Хорошо хоть тут они мёртвые.)
Бабочки в животе хороши, по моему мнению, именно тем, что автор сыграл на штампах, перевернув знакомые, заезженные образы. Я — за, мне интересно и картинка ясная.
Настроение, образы, логика развития чувств, представимый ассоциативный ряд.
ГОЛОС без колебаний.
И по технике, и по образам, и по идее.
Не спиться — не спится — мне очень понравилось.
ГОЛОС за мрачную очаровательность образов и технику.
Невероятно атмосферное.
Пока плюс.
А теперь и
ГОЛОС!
Но не цепляет меня — аж до зуда не цепляет. Потому что заезжено на уровне темы (опять чёртова любовка, опять чёртов Питер). Потому что рвано (пятые строки ненужную паузу создают, это лишает работу плавности).
Ну и по мнелочи.
Я бы сбежал от него, но увы –
Там охраняют подходы к каналам — «сбежать» — это утопиться? Но первая строфа построена так, будто ЛГ уже на берегу.
Что-то разбилось на сотни частей — «что-то» — в данном случае, жуткий моветон.
При чём тут псы?
Автор, вы классный, честно. И стихотворение — поэзия. Но не моё.
Но в дуэли мне понравилось два стихотворения. Поэтому пока подумаю
ГОЛОС здесь. Все-таки, мне кажется, здесь лучше переданы чувства ЛГ, и повествование более равномерное, логичное, что ли.
ГОЛОС
Для человека с разбитым сердцем всё вокруг кажется тусклым и мёртвым и в этом стихотворении через образы можно почувствовать эту боль.
Браво, автор!
ГОЛОС
Выбирая между двумя отличными стихами, склоняюсь к варианту, который показался более тщательным, продуманным, серьезным…
ГОЛОС.
Пошла думать.
А дальше я не поняла смысла «Только»… что противопоставляется? Или здесь какой-то другой смысл, которого я не вижу. Да и бабочки в животе значительно менее яркий образ, чем рыба-луна, мертвые львы и, особенно, мертвый ангел-птица. А на конец лучше ставить наиболее сильный образ, имхо.
Но ГОЛОС, конечно, здесь.
Первая строфа, первые две строки, сразу вспоминается Пушкин (классик, наше все и т. д.) с «Медным всадником».
(На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел.
…………………
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
…………………
В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами;)
Ну а где еще был так прекрасно, величественно, сурово и торжественно описан Петербург. Да и сами строчки выписаны классически, шаблонно-узнаваемыми специально, для (пардон) узнаваемости.
Далее строчки составленные на более современный лад. Это пришли ниспровергатели классиков. Господа футуристы-авангардисты начала двадцатого века. А, именно, я увидел Владимира Владимировича Маяковского. Мастерски плетеного в канву убогого чухонца со своей рыбой, через жестяную рыбу, в рыбу — луну.
(На чешуе жестяной рыбы
прочёл я зовы новых губ. )
Как вам связь? Классик, солнце поэзии и ниспровергатель, горлан и главарь, который с солнцем запросто на ты и чаи распивал?! И таким образом построены все строфы, первые две строчки составлены в классических, выдержанных, узнаваемых тонах, а далее идут уже современные смыслы, рифмы, ассоциации.
Очень интересна вторая строфа. Напомнила фильм «Брат», город это сила, многие, вроде бы сильные — бегут из него. Кстати. Посмотрел карту Питера. Ха-ха! Исторический центр весь окружен реками и каналами, если не ошибаюсь, то четыре круга: река Мойка, канал Грибоедова, река Фонтанка, Обводной канал; а с другой стороны — Нева. Так что захочешь сбежать, а вот фиг. Да еще мертвые львы… Ну вот за львов замолвлю, не мертвые они, а не живые, каменные там бронзовые и т. п. И еще непонятно, почему автор ополчился на Петропавловку? Может там случилось расставание, разрыв любовной линии героев? Возможно. Тут тебе и спица — шпиль в бок, и ангел хранитель на асфальт. Кстати, правда падал не раз, ангел — хранитель города, на шпиле Петропавловского собора в Петропавловской крепости Петербурга.
Апофеоз последней строфы, передал эстафету нашим современникам («Черный пес Петербург» ДДТ), и закольцевал извечную тему (любовь-морковь) через холод и осколки. Что-то (зеркало) разбилось на сотни частей. Возвращает нас к началу — холод, осколком наверняка застрявшем в сердце. И пусть рыщут черные псы Петербурга по улицам и парадным холодными ночами. Осколки души найдут и растопят теплыми белыми ночами. Ведь это же Питер. Он построен на зло и вопреки, и здесь может свершаться все, разрушаться союзы и создаваться вновь, замерзать и оттаивать сердца, исчезать и находиться любовь, и оживать бабочки после мерзкой питерской зимы, и даже в животе.
Вот такая Питерская сука-любовь вышла у нас вместе с автором (ну что брат Пушкин…).
Я получил эстетическое удовольствие. ГОЛОС