Попутчик
Решка.
- Ну и бестолочь ты, Андрюха, ну и тугодум! Этот фокус даже школьники знают. Ты в «Три монеты» играешь?
Я пожал плечами:
- Понятия не имею, может и играю.
Саня, мой случайный попутчик с плацкартного места №7, извлек из кармана три медяка:
- Каждый день, Андрюха, нам приходится принимать те или иные решения, почему бы не положиться на волю жребия? Кинул монетку и следуй за выбором. Хочешь попробовать?
На этой, Богом забытой станции, мы торчали уже шесть часов. В переполненном вагоне было душно, стоял отвратительный запах гудрона и вареных яиц. Пол часа назад, упитанная проводница, вместе с чаем принесла сообщение, что нам тут загорать еще часа три, не меньше. Так что терять было нечего:
- Давай так, кидаем монету, если выпадет орел, ложимся спать, если решка, то идем за пивом и сигаретами.
Саня рассмеялся очень звонким и заразительным смехом, а затем похлопал меня по плечу:
- Молодец, старина! Я в тебе не ошибся.
Он протянул мне первый медяк, и я со звоном подбросил его вверх.
Орел.
Пустынный перрон был практически не освещен. Присмотревшись, мы увидели небольшой мостик через рельсы, который, казалось, был единственным возможным выходом с этого мрачного полустанка.
За мостом пробивалась узкая тропинка ведущая в негустой прилесок, сквозь который, виднелись тусклые желтые огни. Практически в полной темноте мы прошли через полосу деревьев и оказались у небольшого прудика, где два мужичка в спецовках, пытались что-то выловить длинным багром. Когда мы подошли ближе, тот мужик, что не был занят багрением, приветственно поднял руку и, как мне на секунду показалось, узнав Саню, улыбнулся. Но потом, словно осекся, и негромко спросил:
- Что, ребята, заблудились?
Саня, обычно веселый, выглядел настороженным, но сделал шаг вперед и протянул незнакомцу руку:
- Бог в помощь, мужики. Мы с поезда, застряли тут у вас. Нам бы пивка купить, и курева.
Второй мужик отложил багор и, даже не глянув на Саню, посмотрел мне в глаза:
- С поезда, значит? И давно стоите?
Поскольку спрашивал он, глядя на меня, то я ответил:
- Да часов шесть уже. Здесь есть по близости…
Мужик резко повернулся к Сане и, не дав мне договорить, переспросил:
- Шесть часов?
Саня смотрел на мужика с опаской, и у меня снова возникло чувство, что они видят друг друга не первый раз:
- Шесть, не меньше.
Возникла неловкая пауза. Мужики смотрели поочередно, то на меня, то на Саню, словно что-то решая.
Я достал из пачки последнюю сигарету и чиркнул зажигалкой. Мужики как-то синхронно отступили назад.
Один из незнакомцев показал рукой в сторону покосившейся трансформаторной будки:
- Вон там, тропинка раздваивается, куда идти сами решайте, только что направо, что налево, без разницы, все равно в сельпо придете. Пива не найдете, а сигарет купите. Только стучите сильнее, там старуха, спит, как убитая. Главное прямо не ходите, болото там.
Саня взял меня под локоть:
- Спасибо, будем так стучать, что мертвого поднимем. Доброй ночи.
Мужики кивнули и тот, что повыше, снова взялся за багор.
Метров через тридцать мы подошли к развилке, и я обернулся. Мужиков не было, да и сам пруд был практически не виден из-за тумана, который медленно надвигался на нас из прилеска. Я посмотрел на Саню:
- Странные они какие-то. И безликие. Даже не могу вспомнить, как выглядят.
Тот неопределенно пожал плечами:
- А чего их запоминать, обычные работяги. Ну, что, Андрюха, орел налево, решка направо?
Третья монета.
- Головой постучите, черти проклятые! Шляются по ночам, изверги! Дури в руках много, а в голове пусто, вот и колошматят двери, сволочи!
Открывшая нам старуха была в ярости и выглядела довольно зловеще. Растрепанные седые волосы, перевязанная шерстяным шарфом поясница, на ногах старые калоши. Опиралась бабка на выстроганную клюку и смотрела на нас с нескрываемой злостью:
- Чего приперлись, обмороки недоделанные?
Несколько растерявшись, я негромко пролепетал:
- Так мы это, думали круглосуточно…
Но бабка меня перебила:
- Вот, читай, если грамотный.
Она показала кривым пальцем на табличку, на которой было написано:
«Магазин 9.00–21.00. Гадалка – круглосуточно».
Саня засмеялся и подкинул вверх третью монету:
- А мы погадать, бабуля. Вот, попутчик мой, судьбу узнать хочет. Пристал ко мне в поезде, все уши прожужжал. Отведи говорит к гадалке, и всё.
Бабка немного оттаяла:
- Ну, коли так, то заходите, только без глупостей. Водки не просите, не торгую.
Старуха отвела нас в комнату, где в самом центре стоял стол и два стула, на столе не было ничего, кроме потрепанной колоды карт. Бабка села за стол и кивком указала мне на второй стул. Я сел и сразу же почувствовал себя крайне неуютно, словно ослабел и не мог пошевелиться. Неожиданно Саня снова подкинул монету, а потом с силой пнул старуху ногой. Бабка глухо охнула, откатилась к стене, встала на четвереньки и злобно зашипела:
- Голову оторву, паскуда!
Саня рассмеялся. Причём смех его был уже не таким, как раньше, с нотками уверенности и какой-то усталости от всего происходящего.
Не обращая внимания на старуху, он сел за стол и, взяв в руки карты, разложил на столе эффектный веер:
- Все ещё не понял, попутчик?
Гадалка вдруг запричитала:
- Матерь чёртова! Как же не признала, дура старая. Уж прости меня, бабку чокнутую…
Саня грозно посмотрел на старуху:
- Не выражайся, гниль беззубая, язык вырву. Потом посмотрел на меня и улыбнулся:
- Андрюха, ты карту то возьми.
Я был совершенно сбит с толку, но тревожный холодок уже мерзко забегал по спине:
- Какую карту, Саня, ты спятил? Бросай эти картинки и валим отсюда, нам надо…
Саня грубо меня оборвал:
- Тебе уже никуда не надо! Ты, видать, в миру сообразительностью не отличался, потому и жена от тебя ушла. Трудно с дураком жить, Андрюха, просто невыносимо. Бери карту, бедолага.
Совершенно сбитый с толку, я неуверенно протянул руку и взял карту, которая, как мне показалась, словно бы специально была немного выдвинута. На карте была нарисована жилистая рука, держащая керосиновый фонарь, мятые сапоги и здоровенный гаечный ключ.
Бабка-гадалка, мельком бросив взгляд на карту, брезгливо прошипела:
- Праведник хренов. Хоть бы раз убивец какой или…
Саня сжал кулаки:
- Заткнись, сука, твоё дело сторона. Иди и принеси всё, да поживее.
Гадалка провалилась под землю и на её месте мгновенно вырос чайный куст. Андрюха смахнул карты со стола:
- Чаю хочешь? Дубина недогадливая.
Должность.
Мы стояли на проклятом перроне, напротив нашего бывшего, или чёрт знает, как его назвать, вагона. На мне были тяжелые мятые сапоги, заляпанная маслом и пропахшая соляркой спецовка, шапка со странной символикой — крестовый туз, в углах которого были черный голубь и белый ворон. Покачиваясь на ветру, скрипел керосиновый фонарь, зажатый в моей руке, вторую руку оттягивал тяжелый ключ. Двери вагонов были наглухо запечатаны смолой, из окон на меня непонимающе смотрели бывшие попутчики, оживленно переговариваясь друг с другом.
Саня стоял рядом со мной и ободряюще похлопывал по плечу:
- Ты на них уже не смотри. Им дальше ехать. Если хочешь, рукой помаши, минут через десять состав отправится. А пока пойдём со мной, покажу тебе кое-что.
Пройдя немного вперёд, мы подошли к большой железной лестнице, которая вела на крышу состава.
- Ключ и фонарь пока здесь оставь, потом заберёшь. Лезь на верх.
Забравшись на крышу, мы попали в облако серого густого тумана. Саня хлопнул в ладоши, и он стал медленно рассеиваться. То, что я увидел, заставило меня перекреститься, но Саня перехватил мою руку:
- Сдурел? Не глупи. Смотри лучше.
Наш поезд был замкнут, то есть нос паровоза был сцеплен с последним вагоном. В образованном круге было множество различных строений из красного и чёрного кирпича, какие-то вышки, шлагбаумы, цистерны и котлы. И люди, множество людей, муравейник, где каждый знает, что и как ему делать. А лица у людей были такими же удрученными и беспомощными, как, наверное, и у меня.
По другую сторону состава не было ничего, кроме густых грозовых туч, скрывающих эту адскую железную дорогу от солнечного света.
Словно прочитав мои мысли, Саня толкнул меня плечом:
- Ничего, главное при деле. Ты теперь обходчик, Андрюха, на должности, так что не филонь. А сейчас осторожно наверх посмотри, в последний раз, и после уж головы не поднимай, не положено.
Буквально на несколько мгновений дремучие облака исчезли, и над гремящим железом безумием, в лучах солнечного света, появился сверкающий серебряный дирижабль, из кабины которого, на происходящее внизу, строго смотрел длинноволосый, бородатый старец в белоснежной тунике. Через секунду он исчез и над поездом снова нависла глухая, безнадежная тьма.
Мы спустились вниз, где меня ждал скрипучий керосиновый фонарь и тяжелый ключ безвременного обходчика.
- И на долго я здесь?
Саня с жалостью посмотрел на меня:
- Все от тебя зависит, думай.
А потом развернулся и, не прощаясь, стал уходить в туман.
- Саня, скажи, кто ты?
Не оборачиваясь, Саня прокричал:
- Ну и тугодум ты, Андрюха! Ну и бестолочь!
И моя работа началась.
Но вообще — интересно. И необычно. И написано нормально.
Только жопой.
Потому что ошибок многовато и ляпов хватает. Например, зачем звенел герой, когда подбрасывал первый медяк? Ведь монета не может звенеть в полёте.
Очень даже может. Монета еще не упала, а вы уже слышите звон.
ГОЛОС.
Не, не объяснит потом, раз сразу не смог.
Это авторское неумение.
Ну и да, я не раскусил всех этих харонов. Но это дело десятое, я редко понимаю, о чём авторы пишут, поэтому и не принимаю это в расчёт.
во-первых, оторваться не могла: гнала мысль, что дальше. во-вторых, вариантов этого «что дальше» таким веером раскинулось! и не угадала, это прям удовольствие!
Из минусов, простите, не удержусь: запятые надо сильно чистить. и при всём моём удовольствии всё-таки какую-то более очевидную отсылку на «чёэтобыло» хотелось бы получить… (хотя, возможно, я просто не очень подготовленный читатель). сейчас ощущение, что это фрагмент большого или хотя бы бОльшего произведения, которое очень хочется прочесть полностью)))
За раскрытие темы, загадку, мистику и воспринимающуюся более зрело, что ли, работу
ГОЛОС сюда, пожалуйста
Ошибок ещё больше.
Кто, что, зачем и почему — я не понял.
Наверное, я дурак. Ну, дураки не голосуют. Им не положено.
Автору всего хорошего. Пусть и дальше всякую хрень пишет. Нравится же тут…
ГОЛОС
Лучший рассказ из дуэльных.
В очередной раз. Я не понимаю, что и кому вы упорно доказываете, но этим вы лишь делаете хуже выбранному вами автору. Ну и как бы можно было б и уважение к Дуэльным правилам проявить.
То что я люблю)) Мистически интересно))
Для меня этот рассказ однозначно сильнее его литературных соперников.
Голос
Обоснование? прокачивайте телепатию.Перечитала рассказ. С одной стороны ничего не ясно, обо всём происходящем слегка догадываешься, с другой стороны хочется думать, это всё не просто так, и даже «шесть часов ожидания» не случайны. Есть огромное желание копаться в тексте, выискивая что-то.
Саня — он же Харон. Безликие мужики, ловящие
рыбуне рыбу. Развилка трёх дорог: что направо, что налево, а впереди — смерть. Старуха — судьба или Яга, у которой героя напоили чаем. Преддверие первого круга ада, наверное… Сложно со смыслами. Некоторое время я зря потратила на то, что искала значения символов с карты и рабочей шапки Андрея.Каковы были варианты при третьем подбрасывании? На тексте можно так много всего додумать, что заблудиться в своих фантазиях) Иногда мне это нравится. Спасибо автору.
"На этой, Богом забытой станции, мы торчали уже шесть часов." — зачем эти запятые? И здесь тоже вроде лишние: «Пол часа назад, упитанная проводница, вместе с чаем принесла сообщение», «Но потом, словно осекся, и негромко спросил», «Нам бы пивка купить, и курева.», «два мужичка в спецовках, пытались что-то выловить», «Вон там, тропинка раздваивается», «Мужики кивнули и тот, что повыше, снова взялся за багор.». Но это не точно.
«Поблизости» — слитно.
Мужики — апостолы? Три пути — это к чему отсылка? Кто старуха? Что означает Туз с белым вороном и черным голубем? Что могло случится, если бы третья монета легла другой стороной? Аааа!!! одни вопросы! даже чайный куст — зачем?
Хоте мне казалось, что возникновение всех вопросов и сделает текст интерсным и более свободным для восприятия интуитивного. Ведь вариантов для моделирования много.
А еще я задаю себе вопрос, должны ли быть все эти персонажи действительно узнаваемы? И ответить пока не могу. По правде сказать, меня такая стилистика устраивает. Но я все равно подумаю.
* досадно махнула рукой и забрала голос
Где мой пояс по СПГС?
Саня — чорт.
Замкнутый круг — всё повторяется — ад.
Сбежать нельзя. Приехали. :)
слушайте, доработайте обязательно)))
Мы подождём)))
А мы все за что? :)) И выйти не можем, ни грешники, ни праведники? :))
Так тут и устроено всё.
Так что не нужно никаких предысторий добавлять. Всё достоверно.
А давайте grisha по настроению и вдохновению доработает для таких
идиотских оптимистов, верящих в справедливость наказания за преступлениекак я, а вам останется эта версия, раз она вас устраивает?парочку альтернативных вариантов
Но сейчас получается такая бессильная беспросветная и ни-за-что мракотень! Ок, пусть не сказка, но идти утром на работу и получить по башке кирпичом вот ни с того ни с сего- ну нет. Так бывает, но всегда есть причина. Я не знаю, в прошлой жизни косяк или в этой уже жизни во спасение, но убийство — что-то должно быть! Должна быть причинно-следственная связь. В этом рассказе grisha написал отлично, мне стиль, формулировки зашли. Но я хочу знать, за что (хотя бы лично мне, по секрету, третьим кеглем)
А то как в жизни, только ещё с чёртом.
ГГ — обычный человек. Жена бросила. Значит?..
У парня плохой контроль жизни и слабое её понимание. Он постоянно не догоняет, что происходит. Видит знаки, моменты (как тогда, с мужиками — он же догадался, что они Саню знают. Но дальше в мыслях не пошёл — не хватило аналитических сил), но тупит. Чёрт про это ему постоянно говорит. ГГ как бы не плохой человек, но он ведётся на все (!) предложения чёрта. Абсолютно. Значит что? ГГ слабовольный. Он, из-за непонимания своего, является полным следствием. А значит что?..
Быть ему обходчиком!
Вот такой вот приговор.
По-моему логично, миледи. И жизненно. :)