Владимир Чернявский

Психосплит

12+
Психосплит
Работа №4 Тема дуэли: Упорядочивая хаос
Текст:

— Мы предлагаем новый образ человека будущего! — сверкнул белозубой улыбкой Дмитрий и тряхнул рыжей чёлкой. Он широко раскинул руки в стороны, расшвыривая в полумраке космоса объёмные проекции звёздных систем и галактик. — Образ мультичеловека! Идеального сотрудника! Лидера!

Вокруг парня один за другим выстраивались ряды молодых людей — мужчины и женщины разных рас. У каждого в глазах горел энтузиазм, лица светились восторгом от предвкушения побед. Они уверенно смотрели в будущее, словно сошли с агитплакатов XX века.

Вячеслав, наблюдавший за выступлением соперника, заметил скепсис директората и облегчённо выдохнул.

Подумал презрительно: «Дима, ты просто клоун. Мы тут серьёзным бизнесом заняты, а не дешёвым цирком!» И перестал нервничать по поводу собственного доклада. Презентацию молодого парня он влёгкую перебьёт — и тот со свистом пролетит мимо заказа!

В этот же день утром

— Здравствуйте! — поздоровался коренастый мужчина лет сорока в чёрном приталенном костюме и кивнул девушке.

Тощенькая брюнетка на ресепшене пристально взглянула на него и звонко щёлкнула кнопкой бронзовой шариковой ручки. — Доброе утро, Вячеслав! Хорошего рабочего дня!

Мужчина ответил ей большим пальцем вверх и энергично зашагал к скаррам.

Огромный входной холл главного здания рекламного агентства заливали тёплые лучи утреннего солнца. Потолки терялись в высоте, а под ногами пружинил матовый пол с плавающими в глубине красными карпами.

Мужчина нетерпеливо подозвал транспортный шар от скарр-парковки. Метровая оранжевая сфера подлетела к ногам и раскрылась дольками, словно мандарин. Слава шагнул внутрь. Аппарат тут же мягко захлопнулся, зафиксировав ноги мужчины чуть выше колен.

— Сорок седьмой, — скомандовал Вячеслав.

Скарр плавно взлетел и беззвучно понёс пассажира вверх, набирая скорость. Мимо замелькали этажи, открытые галереи, смотровые площадки. Рядом мчались ещё десятки скарров со своими пассажирами.

Слава привычно раскладывал в голове задачи нового дня. По сути, важной была лишь одна — отогнать Дмитрия от проекта. Этот рыжий парень здорово раздражал. И даже не тем, что сопляк занимает равную с Вячеславом должность руководителя креативной группы. Больше всего Вячеслава бесила результативность рыжеволосого в глазах директората.

Но не в этот раз! Заказ от Aristo Vision Диме не достанется!

Перед конференц-залом мужчина остановил шар и сошёл на мраморный пол. Махнул приветственно рукой, здороваясь со своей командой из стайки девушек и нервного Тимохи-дизайнера.

— Босс! Вот свежая презентация. Правки внесли, графиков добавили. У нас всё получится! Удачи! — чуть ли не хором защебетали девчата.

В конференц-зале весь директорат уже собрался. С тревогой Вячеслав заметил представителя Aristo Vision — крупную женщину лет тридцати пяти в строгом костюме.

В белоснежном пространстве зала полукругом стояли четырнадцать мягких кресел. Большинство руководителей присутствовали, понятно, в виде объём-проекций, но глава агентства сидел вживую. Такими «жирными» клиентами он предпочитал заниматься лично.

«Мне нужно кончиками пальцев почувствовать душу проекта!» — часто повторял Старик, причмокивая морщинистыми губами. Ну, его право.

Поздоровавшись со всеми, Вячеслав устроился в кресле около входа и приготовился к войне.

«Я тебя изничтожу! В пыль сотру и развею!» — мысленно пообещал он, уставившись с предвкушением на Дмитрия, стоящего в центре зала.

Тот спокойно копался в коммуникаторе на запястье. Как и многие здесь, парень был одет в чёрное, только галстук струился ярко-вишнёвым по кремовой рубахе.

Дмитрий поднял голову на директорат и обаятельно улыбнулся.

— Хаос! Наше сознание хаотично! Мы живём в центре вихря из эмоций, мыслей и тревог! Так было с незапамятных времён, но сегодня нам следует разложить всё по полочкам! Как это сделать? Очень просто: нужно всего лишь отделить служебную личность от бытовой. Вне офиса — время для отдыха и семьи. А вот на рабочем месте сотрудник должен сосредоточиться исключительно на деле. Дедикативный работник — это новый человек будущей эры!

Аудитория погрузилась в темноту. Только в центре стоял Дмитрий, мягко подсвеченный снизу.

— Aristo Vision, ведущий разработчик технологии расщепления личности PsychoSplit. Я считаю, что целевая аудитория продукта — специалисты среднего звена, которым требуется рывок в карьере. Для достижения цели им нужно «прокачать» себя как специалиста, стать целеустремлённее. Мы подарим им такую возможность!

На голову рыжего наложилась трёхмерная проекция, и его череп словно разобрали на части. Внутри мозга засверкали искры и бело-голубые разряды, виртуальные извилины зашевелились, сплетаясь и завиваясь кольцами, затем полушария схлопнулись в единую сферу — гладкую и сверкающую.

Наконец, «голова» сложилась обратно, и на зрителей глянул человек с горящим взором. Вокруг него разворачивался трёхмерный мир небоскрёбов и автострад. Из-за плеча Дмитрия вышли ещё два человека — две его копии. Вокруг каждого сформировался собственный мир.

Тот, что стоял слева, — видимо, архитектор. Он, словно на ускоренной перемотке, быстро двигал в пространстве руками, создавая в воздухе элегантные домики, коттеджи и небольшие посёлки. У художника сияли глаза, работа всецело поглотила его. Мелькали всё более сложные концепты и, наконец, он возвёл целый город.

За это время второй юноша, работая в бешеном ритме в окружении экранов с бесконечными строчками кода, спроектировал интеллектуальную систему управления и накинул её на город архитектора.

В этот же момент на модель мегаполиса стали накладываться проекты от новых «клонов» Дмитрия. Город ожил и матово засветился, внутри него забурлила виртуальная жизнь.

— Рыночная стоимость усовершенствованных специалистов вырастет в десятки раз! Они принесут компаниям огромную прибыль!

Рыжий говорил гипнотизирующе. Его бархатный голос обволакивал слушателей, и Вячеслав не заметил, как наклонился вперёд, внимая речи своего противника.

— Для рекламной кампании мы предлагаем новый яркий образ человека будущего! Мультичеловека! Идеального сотрудника! Лидера!

Парень замер среди молодёжи с горящими глазами. Их ряды убегали за горизонт и таяли в звёздах.

«А пафоса-то, пафоса!» — хмыкнул про себя Вячеслав, откинувшись на спинку кресла.

В конференц-зале мягко включился свет. Трёхмерные проекции растаяли.

После небольшой паузы и тихого обсуждения с коллегами Старик посмотрел на Славу. Тот бодро выскочил из кресла и прошагал в центр.

— Бизнес! — возвестил Вячеслав. — Крупный бизнес требует полной самоотдачи. Поэтому новая технология управляемой шизофрении...

— Извините! — неожиданно подала голос женщина из Aristo Vision. — Прошу избегать термина «шизофрения». Плохая коннотация.

— Простите, — склонил голову Вячеслав, мгновенно вспотев.

«Чёрт! Мать твою!»

Собравшись, он продолжил:

— Главный потребитель продукта — промышленные корпорации-гиганты. Поэтому основой рекламной кампании я предлагаю сделать следующую концепцию.

За спиной Вячеслава развернулся большой видеоэкран. Он показывал зал для совещаний с внушительным столом, во главе которого сидел мужчина средних лет с седыми висками.

— Это топ-менеджер крупного производства. Он блестяще руководил своим направлением, пока его не одолели семейные проблемы: разногласия с женой и болезнь матери. Мужчина не может сосредоточиться на работе, изнутри его раздирает эмоциональный хаос! А скоро предстоит запуск нового филиала.

Топ-менеджер на экране заметался. Он расшвыривал документы и бил кулаком по столу. Рядом с Вячеславом в воздухе появились небольшие полупрозрачные экраны с диаграммами и аналитикой предприятия. Все графики там обваливались лавиной, мигали красным цифры.

— Как следствие внутреннего разлада — резкое падение производительности труда, срыв сроков и другие неприятности. Это для компании выливается в миллиардные убытки, проигрыш в конкуренции и потерю рынка! — вдохновенно говорил Вячеслав, хотя внутри весь сжался, ощущая себя троечником. Что-то шло не так. Директорат негромко перешёптывался между собой. Его не слушали!

— Да, эту проблему можно решить сменой топ-менеджера. Но зачем опытного специалиста выгонять с производства? Не проще ли изменить его мышление? В этом нам поможет технология расщепления сознания PsychoSplit! Симбиоз нейрохирургии и гипноза позволяет разделить сознание человека на две независимые личности и при необходимости переключаться между ними.

Вспышка! И на экране ярко улыбающийся топ-менеджер жмёт руку коллегам. За его спиной растут новые цеха, запускаются конвейеры. Графики и диаграммы на допэкранах взмывают вверх.

Вячеслав замолчал, нервно изучая лица зрителей. Экран за его спиной исчез.

— Спасибо, — поднял руку Старик. — Нам нужно, м-м-м, пошушкаться. — Он пожевал губами. — Мальчики, отдыхайте...

Вячеслав с Дмитрием вышли из зала, старательно не глядя друг на друга.

— Босс, ну как? — пискнула одна из сотрудниц Славы.

Но тот прошагал мимо на прямых ногах, не слыша никого вокруг.

— Диаграммы? Серьёзно? — фыркнули у него за спиной. — Ты из какого болота вылез, Славик? Про слово «креатив» слышал?

Вячеслав вздрогнул, резко повернулся на голос и упёрся в ехидные глаза Дмитрия.

— Зато надёжно и проверено, — прошипел он. — В отличие от твоего виртуального балагана.

Дмитрий насмешливо глядел из-под рыжей чёлки, кривя губы. Потом поднял руку и пошевелил пальцами в воздухе:

— Пока-пока, старичок!

Слава в этот момент понял, что готов ударить парня. Чтобы кулаком в нос и кровища во все стороны. А когда тварь упадёт, то запинать до смерти.

— Босс, не стоит оно того, — неожиданно Вячеслава за локоть крепко ухватил Тимоха-дизайнер и потащил в сторону, почуяв неладное.

— Да, — очнулся от наваждения Слава. — Возвращаемся к себе. Есть что обсудить!

И быстро зашагал прочь, уводя свою команду. Уже в комнате, присосавшись к объёмной кружке с кофе, он обвёл ребят хмурым взглядом:

— Кажется, мы провалились. Совещание руководства скоро закончится, так что быстро накидываем новые идеи! Нужно срочно придумать что-то лучше и интереснее, чем у Дмитрия. Время пошло!

Девчата и Тимоха замерли, соображая.

— Да не тупите! — неожиданно рявкнул Вячеслав, отшвыривая кружку. — Мы должны взять этот проект!

***

Через полчаса Вячеслав влетел в конференц-зал. Он был взлохмачен и суетлив. Вбежав, заметил беседующего с руководством... Дмитрия!

«Что этот гад тут делает? Я что-то пропустил?» — охнул мысленно Слава.

Сцепив зубы, он заставил себя сосредоточиться.

— Буквально минутку! Я хотел бы сказать, что наши с коллегой концепции, — затараторил Слава, указав на своего врага, — прекрасно дополняют друг друга! Его команда будет работать с исполнителями, а моя — с руководящим звеном. Мы, как тисками, — мужчина показал руками, ударив кулак о кулак, — охватим рынок сверху и снизу. Дайте нам несколько дней, и мы придумаем общую концепцию рекламной кампании!

Эту идею предложили его девочки.

Вячеслав заметил, как потемнели глаза Дмитрия. В ответ он прищурился:

«Думаешь, победил? А вот хрен тебе!»

— Эм-м, простите! — подал голос рыжий. — Можно мы с коллегой перекинемся парой слов?

Он с приклеенной улыбкой отвёл Славу в сторону, положил ладонь на его плечо, крепко сжимая, и прошептал на ухо:

— А у тебя не слипнется, уродец? Ты уже вымер. Отдыхай! Говорят, сменить профессию можно даже в сто лет...

— Ах ты погань, — зарычал Слава, сбрасывая руку рыжего. И сделал то, о чём мечтал весь день — смачно врезал в нос поганцу.

— Чо? — мявкнул Дмитрий, зажав лицо ладонями. — Да как ты...

Поморгав, он уставился на Славу. Наклонил корпус, сжав кулаки. Потом почти без размаха и очень технично вмазал по челюсти противника.

Вячеслав отшатнулся, но на ногах устоял. Дмитрий же с шипением тряс ушибленной рукой. Слава сплюнул на пол кровью и прыгнул изо всех сил в сторону молодого обидчика, сбивая рыжего с ног.

Они покатились по центру конференц-зала, мутузя друг друга. Никогда ещё Слава не избивал человека с таким удовольствием! С почти физическим наслаждением!

Драчунов попытались разнять, но тщетно — два человека с рычанием боролись, выкручивая друг другу руки, пинаясь, царапая лица и выдирая волосы.

Неожиданно из стены прицельно в дерущихся ударили две струи пены, раскидывая их в разные стороны. А там уже каждого скрутила охрана, влетевшая в зал.

— Обоих к чёрту отсюда! — рычал Старик. — А мне отчёт на стол!

Вечером того же дня

Огромное фойе офисного здания сейчас было пустым и полутёмным. Прилетевший сверху одинокий скарр выпустил мужчину в помятом чёрном костюме, с усталым взглядом и несколькими подживающими царапинами на лице.

Он чуть прихрамывая побрёл на выход, не глядя по сторонам.

— Доброй ночи, Вячеслав, — сказала тоненькая блондинка на ресепшене и звонко щёлкнула кнопкой бронзовой шариковой ручки. — Хорошо вам отдохнуть дома!

— Ага, — вяло ответил Слава, переборов секундное помутнение в голове, и пошёл прочь сутулясь.

Но чем дальше он шагал, тем больше расправлял плечи. Шаг, ещё шаг. Он наконец оторвал взгляд от пола и вышел из стеклянных дверей на улицу уже с улыбкой.

Вечер снаружи оказался восхитительным. Солнце почти зашло, окрасив горизонт красной акварелью. Пахло прелой листвой. Мужчина вспомнил, что на дворе осень и они собирались...

— Дядь Слав, — весело окликнули его откуда-то сбоку. — Ты домой? Подбросить?

Мужчина повернулся и пожал руку племяннику — рыжему Димке.

— Спасибо, родной, я умею пользоваться роботакси! Где синяк словил?

— Да, блин, об кулер. Как твой рабочий день? Вымотался?

— Даже думать не хочу, — отмахнулся мужчина. — Так, про субботу помнишь?

— Шашлык, речка, пиво, — разулыбался племянник. — Такое забудешь! Мы с Линкой обязательно!

— И сына своего, Покемона мелкого, захвати! — напомнил дядя, спускаясь по ступенькам вниз.

— Он теперь Вольтрон, — фыркнул парень, шагая рядом. — Даже не спрашивай, что это.

Перешучиваясь, они направились к стоянке такси.

***

Из отчёта №317 по эксперименту А7644:

«...Отмечается спорадический срыв субличности в агрессию при пиковых нагрузках на ЦНС... Потеря концентрации и рассинхронизация мышления… Нарастание стресс-энтропии… Инвертирование объектов 31 и 57 в диапазоне 90–93%... Испытан звуковой триггер #4... Рекомендуется продолжить наблюдение...» 

+8
00:04
1126
01:36
+2
Забавная шутка про офисное рабство. Ну, наверное — шутка. Инициатива наказуема и прочее.
Только можно финальный абзац просто убрать из рассказа? И без него всё понятно, а циферки да словечки умные весь настрой произведения сбивают.
19:56
Вот точно, последние 4 строчки будто 20-килограммовой гирей на мозг упали.
03:55 (отредактировано)
+1
Огромный входной холл
Холл — это уже большая прихожая. Двойной плеоназм; так ещё суметь надо.
Скарр
«Scar» на английском означает «шрам». Ну такие себе ассоциации.
копался в коммуникаторе на запястье
Штампище-е-е! К тому же сам термин «коммуникатор» устарел ещё в «нулевые» — во время краткого бума этих девайсов.
Дедикативный
Даже айтишники, тяготеющие к англицизмам, переводят «dedicated» как «выделенный».
Мультичеловека! Идеального сотрудника! Лидера!
Э, нет. Такой товарищ стал бы идеальным исполнителем и, возможно, генератором идей. Но лидерство требует иных качеств. Двойка по человекознанию.
Слава в этот момент понял, что готов ударить парня. Чтобы кулаком в нос и кровища во все стороны. А когда тварь упадёт, то запинать до смерти.
И вот тут понял не только Слава, но и я. Ну, знаете ли, делать отсылки на классиков не стыдно, а вот тырить идею у «Бойцовского клуба» целиком…

И тема для галочки.
18:33 (отредактировано)
+1
И вот тут понял не только Слава, но и я. Ну, знаете ли, делать отсылки на классиков не стыдно, а вот тырить идею у «Бойцовского клуба» целиком…

Ну это Ваша фантазия — никто ни у кого не крал. А если сцена драки у Вас становится отсылкой на Паланика, то это уже не моя проблема. ))
Хотел сказать отдельное спасибо за отзыв на работу. Повесилили в своё время! )
19:53
Три дня я гналась за Вами — да! — чтобы сказать Вам, как Вы мне безразличны!
20:09
))))))))))))))))) ладно, молчу!
09:51
+3
Рассказ понятный, даже иногда интересно. Но вот диалоги, которых тут немало, так себе — герои какие-то не очень фактурные. Ну дрались может неплохо, а в остальном как-то серовато.
12:32 (отредактировано)
Может быть я туплю, но где фантастика? Научная?
В дольках скарра?
Над кем производится эксперимент? Над Славой или над Димой? Или все-таки это один человек, расщепившийся, так сказать?
Много непонятного.
20:00
+2
Это два разных человека, над которыми проводят один эксперимент. Наверное, так, но полной уверенности нет. laugh
А мне вот непонятно когда этот эксперимент начался — до их драки или после.
И я тоже не вижу фантастики.
18:34
+1
Жаль, что Вы по верхам прочли рассказ. Спасибо за отзыв!
18:35
+1
Жаль, что не видите.
15:59 (отредактировано)
+2
Здравствуйте, автор, у меня сразу вопросы к вам
Вячеслав и Дима — они оба работали в отделе рекламы? Им надо было «упаковать» один и тот же продукт, чтобы вывести его на рынок? (А в конце оказалось, что они также участвовали в тестировании этого продукта).
Вот вторая часть вполне понятна, даже без последнего абзаца. А первая — (мне кажется) не очень. Я при первом прочтении подумала, что это у них конкурирующие проекты, и все пыталась разницу найти.

Со скарром — вообще не поняла, зачем это здесь нужно, только знаки занимает, которые можно было бы на что-то другое пустить.
12:43
+2
Я подумала и вернулась с ГОЛОСом сюда. Автор, мне понравилась ваша задумка. И сама идея про расщепление личности и то, как вы ее обыграли.
10:55
+1
Я был в шоке, что кто-то рассказу голос отдал! Вы меня вытащили из омута, буквально ) Спасибо!!!
11:37
+1
Ну почему в шоке, хороший же рассказ.
11:38
+1
Кстати, когда еще в первом туре вы проголосовали за мой «Музей Пластика», это меня тоже здорово приободрило. Так что будем считать, что мы квиты)
18:35
+1
Музей пластика классный! :)
19:08 (отредактировано)
+3
Классно. Мне этот финал тоже пришёл в голову в момент, когда они подрались. Страшная утопия. И да, последний абзац я даже пропустила, настолько там много терминологии. Лишний он, снижает накал финала. Читатель не дурачок, и так все понял.
19:38 (отредактировано)
+2
Хороший рассказ. Только первая часть лишняя. Зачем она, если потом это повторяется? Чтобы заинтересовать читателя динамикой? Можно и по-другому это сделать.
Финальная справка тоже на месте. Не нужно её убирать.
Отличная работа. Понятная и интересная. Автору плюс.
20:01
+1
У меня сегодня какой-то день цитат. И знаете, что я вам сейчас припомню? «Узкий специалист подобен флюсу, полнота его одностороння». Полностью и целиком согласна: следует не отдельные грани личности полировать, а добиваться гармоничной формы всего «алмаза». Так что задумка этих «душеломов» не только гадкая, но и вредная.

Драки я тоже не люблю.
20:06
+3
Автор, простите, но было немного скучновато. Такая отличная тема для полёта фантазии, а вы её спустили к презентации проекта и кулачным боям.
18:36
+1
ну была такая идея… Я ее не вытянул, да.
А почему должна быть фантастика? Я вообще восприняла, как совместный хитрый ход по получению выгодного заказа. Весь фантастический антураж вообще лишний. Борьба за тендер.
Хаоса не наблюдала. Пошла читать других.
Но в целом неплохо.
20:29
+4
почему должна быть фантастика?
Потому что это Турнир Научной Фантастики.
Еж, спасибо. Я не посмотрела. Думала, обычная дуэль. crazy
21:00
+2
После такого хитрого совместного хода их должны были уволить или хотя бы сделать выговор, но уж точно не назначить главами проекта.)
23:35 (отредактировано)
+1
Огромный входной холл главного здания рекламного агентства заливали тёплые лучи утреннего солнца. Потолки терялись в высоте, а под ногами пружинил матовый пол с плавающими в глубине красными карпами.

Что-то я в прилагательных заблудилась… слишком много их, как мне кажется. А выключатель такой — моя мечта laughмне сложно между делами переключаться.
18:38
+1
Жаль, что для Вас текст оказался сложным.
06:26 (отредактировано)
+1
Концептуально мне понравилось но не хватило какой-то целостности. Немного перенасыщеро флэшбеками и перемотками вперёд/назад
18:38 (отредактировано)
+1
Один флэшбек. Очень жаль, что Вы в нем запутались. Сочуствую!
06:46
Ну, как я уже говорил, невозможно в такой объём впихнуть живого героя. Лично меня вполне устраивают типажи. Но хотелось бы, чтобы они всё-таки описывались хоть чуточку нетипично, а не
сверкнул белозубой улыбкой Дмитрий и тряхнул рыжей чёлкой
Вот это с первой строки заставило скривиться.
Дальше получше, но фразы-клише время от времени попадаются. И не всегда уместные. Зачем, например, описывать эпизодического персонажа? Да ещё штампами.
Вот эта негибкость языка для меня лично сильно снизила художественность текста. При том что написано хорошо. Но художественность — это своё, авторское, а не
Солнце почти зашло, окрасив горизонт красной акварелью. Пахло прелой листвой.
Ещё один нюанс — подбор синонимов для избегания повторов. Здесь в половине сцен фигурируют сразу два персонажа, и оба мужского пола, поэтому нужно проявить изобретательность, чтобы читатель не запутался в действии. В целом автор справился с этой задачей, но иногда появляются не совсем красивые наименования типа «молодого обидчика» и, конечно, «мужчины». Вот последнее вообще выглядит топорно, тем более что оно ничего не конкретизирует. Лучше просто написать «он».
При довольно ровном уровне всех рассказов, этот, пожалуй, понравился мне меньше остальных. Идея также не порадовала. Было скучновато. Но это лишь в сравнении. Само по себе — вполне хорошо!
18:39
+1
Спасибо за Ваш отзыв! Этот рассказ переписывается полностью и эта версия идет в топку. )
17:29
+1
Было скучно. pardonС третьей попытки дочитала. Идея — ничего. Была бы при другом исполнении, возможно. Дедикативный работник — почему нет, занятно.
Слава-Вячеслав, Дима-Дмитрий. Показалось неудачным чередование вариантов имени. Герой расплывается. Если это попытка приема, то он вообще не сыграл. Я понимаю так, что нажатием кнопки на бронзовой ручке секретарша включала и выключала герою «дедикативность»? Так и оставался бы Вячеславом, пока в офисе, а до и после — Славой, например.

17:45
Структура атас… Нагромождение персонажей, флэшбэки, «в день утром» (вечером той же ночи, ага...). Почему-то начало от первого лица, а потом тот же перс со стороны… Вот вроде не стремно написано, но читать капец невозможно.
18:42
+1
Я Вам подарю тысячу рублей, если Вы мне покажете, где идет повествование от первого лица, кроме мыслей персонажа.
19:26
Не стоит, я прилично зарабатываю )
Мне лень было формулировать. Я имел ввиду фокал на персонаже, события его глазами
19:29
+2
понял. Нивапрос
14:31
+2
Двоякие впечатления от рассказа. С одной стороны:
1. Хорошая и не банальная, вроде бы, идея. По крайней мере, такой я не встречал. И это уже плюс. Насколько это реализуемо — вопрос отдельный, но, как основа для социальной фантастики, пойдёт более чем. Поначалу смущает, что эта идея проходит лишь фоном для совершенно отдельного повествования, но…
2.… оказывается, что это не так. Автор таки привязывает повествование к фантдопу. Пожалуй, даже не стоило добавлять кусок отчёта в концовку. Читатель и так до всего догадается, но выйдет тоньше. в любом случае структурно рассказ построен хорошо.

Тем не менее, даже обдумав рассказ и сформулировав описанные выше (неоспоримые) плюсы, рассказ остаётся для меня пустоватым. Почему? Это вопрос.
Ответ, думаю, кроется в сюжетной части. Как я уже сказал, ко второму плюсу текста приходишь, уже прочитав его до конца. При первом же прочтении, всей картины ещё не видишь, воспринимаешь только внешний сюжет. А что он из себя представляет? Ну… Прохладная история о противостоянии двух менеджеров недовысшего звена, описанная, будем честными, штампами.
Текст можно было бы вытянуть литературно, именно языком, но увы — восторга язык не вызывает, атмосферы нет, авторского стиля нет. Герои — две функции, ожившие достаточно для короткого рассказа, но не более. А более — таки нужно, чтобы текст заиграл.

Итог — хорошая идея, которую подводит реализация.
23:13
+1
Рассказ-матрёшка, герои создают концепцию рекламы эксперимента, по сути являясь участниками (жертвами) этого самого эксперимента.
Возможно, сюжет не нов, но мне подобное не попадалось. И идею можно развить, расщепляя и дальше: домашний я, рабочий, злой, любящий котиков, ярый болельщик…
Середина рассказа заставила улыбнуться — очень знакомая ситуация противоборства концепций рекламной компании, когда всеми силами пытаешься доказать заказчику, что ваш вариант продуктивнее и перспективнее, чем у коллеги.
12:43
+1
Субъективно, для меня это самый скучный рассказ. Потому что он про бизнес, рекламу, экономику — про то, что я вообще не люблю. Но идея вовсе неплохая. Оказывается, что ГГ, он же рассказчик, подопытный кролик и, разумеется, сам об этом не знаю. Серьёзность рассказа портит драка между сотрудниками, такое школярство. Понятно, что задача автора показать, что ГГ был в депрессии, в гневе на Дмитрия. Но в драку его зачем пускать. Можно и более тонко это показать.
16:13
+1
Неоднозначное впечатление осталось после прочтения.

С одной стороны, понятная идея про новую технологию максимально эффективного использования работников (ради ещё большей прибыли корпораций), хорошо вычитанный текст и наконец-то (после трёх предыдущих работ) соответствие теме конкурса.

С другой, ощущение какой-то сыроватости, что ли. Как будто автору не хватило времени или желания посидеть над своим рассказом, чтобы сделать работу более цельной и изящной. А может, просто поленился?..

Больше всего помешало читать практически полное отсутствие описания героев. Их трудно представить себе и потому не получается выстроить цельный образ. Ну, судите сами – вот описание действующих лиц:
«коренастый мужчина лет сорока в чёрном приталенном костюме»
«крупная женщина лет тридцати пяти в строгом костюме»
«повторял Старик, причмокивая морщинистыми губами»
«парень был одет в чёрное, только галстук струился ярко-вишнёвым по кремовой рубахе»
Как из этих описаний можно понять образ героев? У меня не получилось.

Фантастика в рассказе есть. Тема (опять порадуюсь) соблюдена. Идея в наличии, причём довольно оригинальная. Точнее, оригинальна не сама идея принудительного разделения личности (это уже много раз было), а то, как автор видит применение новой технологии.

Интересным оказался твист, когда стало понятно, что над главными героями проводится эксперимент, о котором они не подозревали, но суть которого так отчаянно рекламировали. Это прикольный ход. Мне понравилось.

Места, на которых споткнулся в тексте:
«сверкнул белозубой улыбкой» — штамп.
«Огромный входной холл главного» — многовато всего большого.
«чуть ли не хором защебетали девчата» — лучше бы просто «защебетали девчата».
«Aristo Vision, ведущий разработчик технологии расщепления личности PsychoSplit.» — тут нужно тире вместо запятой.
«бодро выскочил из кресла» — лучше «вскочил».
«присосавшись к объёмной кружке» — в данном контексте слово «присосавшись» звучит чужеродно.
«два человека с рычанием боролись, выкручивая друг другу руки, пинаясь, царапая лица и выдирая волосы» — получилось совсем лубочно и как-то по-детски, что ли.

В итоге, несмотря на недостатки текста, рассказ зацепил. Надеюсь, автор его не забросит, а доведёт до толкового состояния – такой финальный вариант мне было бы интересно прочитать заново.
17:51
+1
Прочитав все пять рассказов и поразмышляв, всё же оставлю ГОЛОС здесь.
За понятную и интересную идею. И при этом тема конкурса соблюдена. Рассказ всё-таки и правда зацепил, хотя литературно реализован не на высоте.
Автору терпения, трудолюбия и удачи!
18:43
+1
Спасибо большое за такой классный разбор и голос!
22:24
+2
Мне понравилась идея технологии контролируемого раздвоения личности. «Дедикативный работник» — это на самом деле может пользоваться спросом! winkЧеловек с переключаемым фокусом задач, но… не с заменой личности же! Тут, мне кажется, автор переборщил, показывая как герои под конец, будто бы, не помнят ничего только что случившегося между ними. А кроме того, и не регистрируют никакого провала в памяти. В их понимании, будто бы, прошел обычный день. Это что же, им подменили воспоминания? Это, простите, уже совсем другая технология! smileВот здесь бы побольше точности!

Жаль, что автор, потратил больше времени на описание «локального конфликта», не такого уж занимательного, по сути эпизодического — вместо того, что дать больше погружения в «большую картину», евпочя.

Реверанс в начале с показом сцены из будущего в таком коротком произведении мне показался лишним. На мой взгляд, поднимать темп и заинтересованность нет нужды, а вот повтор создается, да и общая интрига уменьшается.

22:47 (отредактировано)
+2
Все-таки ГОЛОС оставляю здесь. Зачет не чистый — оторваться уверенно от соперников не удалось :). Но я этом рассказе я вижу большой потенциал для качественной доработки.
10:54
+2
Хочу отдельно сказать спасибо за этот голос — он меня прям спас от депрессии! Прям очень важен оказался в тот момент.
12:08
+2
Голос ставил от души и с удовольствием! :)
Приятно удивлен и очень рад такому повороту! По себе знаю, как приятно получить одобрение на общем негативном фоне. (Особенно, когда сам знаешь, что работа получилась не пустая, но по какой-то причине это не очень-то замечается. Уже чуть ли не разочаровываешься в человечестве… а тут бац! и появляется аудитория, находит рассказ своего читателя dance)
22:37 (отредактировано)
+2
Я так понимаю, что в рассказе описано недалекое будущее, где подобное воздействие на психологическое состояние человека является доступным в законодательном плане. Возможно, технология только развивается, но я слабо верю, что такие наработки пустили бы на рынок, чтобы использовать на простых офисных работниках, будь то руководители или подчинённые. Если бы в истории мелькнули военные (среди заказчиков или поставщиков не важно), то я бы поверила больше.
Если технология всё-таки распространяется среди гражданских, то людей в подобные эксперименты без их предварительного согласия включать не должны. То есть Вячеслав и Дмитрий должны понимать, что с ними происходит. Каждый из них, конечно, при этом может не знать, что другой является частью эксперимента.
Как я поняла, каждый из героев рекламирует предложенный их командой подход не только с помощью презентации, но и самим собой. Вячеслав — руководитель (он переживает срыв, и тут схема отработала плохо), Дмитрий — сотрудник, жаждавший осуществить «рывок в карьере» (его модель поведения более устойчивая, наверно, потому что он просто моложе и проще перестраивается). Хотя я могу надумывать, и автор настолько глубоко не заходил.
История построена но противопоставлении героев, принадлежащих разным поколениям, то есть при большом желании это всё можно свести к проблеме отцов и детей.
Это то, что я хотела сказать по идее и сюжету.
По структуре рассказ довольно простой, но все основные элементы присутствуют. Я не совсем поняла, почему рассказ начинается с середины. Возможно, для того, чтобы сразу познакомить читателя с фантдопом. Мне не понравилось, как быстро герои перешли к мордобою, но тут уже наверно объём поджимал.
Заключение: в саму ситуацию, если вглядываться в детали, я не верю, но идея интересная.
18:45
+1
Спасибо! Рассказ начался с середины, потому, что я хотел дать сначала яркую цепляющую сцену, а потом все спокойно рассказать smileЯ не справился!
19:32
+1
История не знает сослагательного наклонения, но если бы тогда могла, я бы голосовала за ваш рассказ)
19:41
+2
Спасибо )))
Загрузка...
Анна Неделина №2