Устроены так люди
Алла беззвучно зашевелила губами, которые из-за темной помады и на контрасте с белизной лица казались почти черными. Еле видимое - она очень тщательно выставила свечи - отражение в хрустальном шаре повторило непроизнесенные слова.
Последняя на сегодня посетительница обратилась в слух, но не смогла ничего разобрать. Так и было задумано. Но будь у клиентки супер-острый слух, она бы очень удивилась, услышав вместо заклинаний слова популярного некогда шлягера: “Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди…”
- Не вижу порчи на вашем сыне, и дурмана в его жизни не вижу. Счастье его ждет, любовь ждет.
Посетительница рассыпалась в не вполне искренних благодарностях, За “век буду благодарна” и “как я могла так о нем подумать?!”, таилось невысказанное: “а не соврала ли ты, чтобы побольше из меня вытянуть? Вдруг Петенька все же наркоманит? Да и какая любовь, рано еще. Ему учиться надо...”
Алла не врала беспокойной матери. Просто не сказала всей правды, как не говорила ее никому из клиентов. Это был вопрос баланса. Чем больше человек знает о своем будущем, тем сильнее его действия отличаются от предсказанных. И слишком точные пророчества окажутся бесполезны, лишь выставят Аллу шарлатанкой.
Поэтому гадалка не сказала посетительнице, что любовь уже нашла ее сына, что из-за нее, а не из-за наркоты он похудел и забросил учебу. Проболтайся Алла, и склонная к гиперопеке мамаша отвадит девчонку, а парень, чего доброго, правда начнет лечить разбитое сердце всякой дрянью. Наследственность...
Теперь же все счастливы. Мамашу Алла успокоила, от Петеньки с его пассией угрозу временно отвела. Все у них должно сложиться.
Посетительница отчалила и Алла, накинула на хрустальный шар салфетку, раздвинула шторы и впустила в комнату солнечный свет. Квартира приняла самый заурядный вид, а за ней пришла пора преобразиться и самой гадалке. Расшитая пентаграммами и египетскими крестами шаль и черный парик отправились в шкаф, явив миру мальчишескую фигуру и морковное каре. Оставалось смыть косметику, и превращение из типичной киношной ведьмы в рыже-конопатую, но совершенно обыкновенную молодую женщину завершится.
Косметику Алла смывала тоже в самой обычной ванной, разве что здесь не было зеркала. Зеркал не было нигде в квартире. Единственным настольным, размером с тарелку, Алла пользовалась только чтобы навести марафет перед сеансом, и только в темных очках. В остальное же время держала его в шкафу, завернутым в старое полотенце.
Женщина бросила взгляд на часы. Надо подготовиться к завтрашним визитам, освежить в памяти, что удалось накопать на брата той взбаламошной тетки. Интернет, а также навыки психолога и детектива были основными инструментами гадалки, составляя четыре пятых ее арсенала. Узнай все эти любительницы гороскопов, как приходят к Алле “откровения”, наверняка обвинили бы ее в мошенничестве.
Но Алла себя мошенницей не считала. Люди шли к ней за мистическим антуражем, дельным советом и парой психотерапевтических ушей. И сполна получали искомое. К тому же, оставшиеся двадцать процентов ее работы действительно состояли в прорицании будущего.
Работать не хотелось. Пожалуй, она сначала выйдет прогуляться, а за комп сядет по возвращении. Алла надела темные очки, накинула куртку и отправилась на прогулку. Вернее, попыталась. За дверью с занесенным над кнопкой звонка пальцем обнаружилась Марина, Аллина… пожалуй, бывшая подруга.
Полгода назад женщина не задумываясь назвала бы подругой своего мастера по бровям и компаньонку по набегам на торговые центры. Но с тех пор кое-что изменилась: Алла стала спать с мужем Марины.
Вышло все как-то само собой. Слава, тогда еще Святослав, заехал забрать жену с очередного сеанса борьбы с Аллиными бровями. Та представила Аллу как профессиональную предсказательницу, он иронически улыбнулся. Так на род занятий Аллы реагировали почти все ее знакомые мужчины, но именно эта улыбочка почему-то задела за живое.
И когда в ответ на осознанно провокационную шутку - предсказание, что супруги удачно доедут до дома, - Слава прямо заявил, что все эти предсказания - для доверчивых куриц, Алла нанесла удар. Рассказала про теории детерминизма и отсутствия у человека свободы воли… В общем, приложила скептика его же оружием. Слава начал горячиться и спорить всерьез, но в тот раз Марина утихомирила мужа. Однако спустя пару дней он нашел Аллу в Сети и спор возобновился.
“Будь мы в состоянии все обсчитать, может, и сумели бы предсказывать будущее,” - писал Слава. - “Только у нас нет таких вычислительных мощностей. И уж точно их нет у Вас”.
“В большинстве случаев, чтобы предсказать судьбу человека достаточно жизненного опыта и капельки информации”, - парировала Алла.
Она рассказала про восемьдесят процентов ее работы, в которые скептик охотно поверил. А затем неожиданно для себя - и про оставшиеся двадцать. Их Слава, конечно, с ходу отмел. Но к тому времени они уже не спорили, а обменивались мнениями о парапсихологии, исследованиях мозга и прочих занимательных предметах.
Потом выяснилось, что оба - страстные книгочеи. Слава зачитывался научной фантастикой, Алла предпочитала детективам, хотя и старалась не пропускать по-настоящему научные образцы НФ, особенно о прогнозировании будущего и путешествиях во времени. Слава оказался интереснейшим собеседником, благодаря переписке с ним, а после и встречам за чашечкой кофе, ее список обязательных к прочтению книг вырос чуть не втрое. Потом он завез ей одну книгу… И “все заверте…”
Думая об этом, Алла пришла к выводу, что с женой Славе не хватало умных разговоров. Марина была профи в вопросах ногтей и бровей, но природа сознания и бесконечность Вселенной мало ее волновали.
Самой же Алле не хватало кого-то настоящего. Когда ты хорошо понимаешь людей, видишь их будущее, поневоле начнешь презирать большую часть хомо сапиенс, с их вечными попытками выставить себя лучше, чем они есть и обвинить в своих бедах кого угодно, только не себя любимого. Слава выгодно отличался тем, что был честен. Если не с женой, то с самим собой и по большей части с Аллой.
Да, роман закрутился, и прекращать его Алла не хотела, хоть совесть при встречах с Мариной и грызла.
- Привет, - сказала гостья голосом, в котором дрожали слезы. - По-моему, Слава мне изменяет.
- Проходи, - Алле удалось сохранить контроль над лицом и голосом.
Она провела Марину не в гадательную комнату, а на кухню - это была зона для своих. Привычно отведя глаза, чтобы не взглянуть на отражение, извлекла из холодильника бутылку вина, и начался обычный в таких случаях разговор. Она расспрашивала, поддакивала, а сама все пыталась понять: “знает или нет?” Выходило, что не знает. Окончательно Алла убедилась в этом, когда Марина попросила:
- Погадай мне, а?
Алла не случайно отводила взгляд от бутылки вина и выходила на улицу, где полно витрин и автомобильных зеркал, только в черных очках. Для нее глаза человека были не зеркалом души, а зеркалом, в котором отражается будущее. Из черной бездны зрачков приходили ответы на вопросы, с которыми не могли помочь поиск в интернете или навыки, перенятые у мисс Марпл. Но зато Алле приходилось избегать отражений, чтобы не взглянуть в глаза себе самой.
Являвшиеся ей картины нуждались в расшифровке, но тут как раз помогал предварительный поиск информации. Обычно одного сеанса хватало, чтобы вытянуть из клиента необходимые вводные, между сеансами Алла наводила справки, на втором сеансе заглядывала в глаза и ясно видела будущее очередной мадам, волнующейся, не прокляли ли ее завистливые дуры с работы. Иногда требовался третий сеанс, но чаще Алла проводила его потому, что с магией у людей ассоциируется тройка, а не двойка. Ну и получать плату за три сеанса вместе двух тоже приятнее.
Откуда пришел дар? Она не знала. Предполагала, что от бабушки по маминой линии, но родители ничего не знали, а самой бабушки уже не стало. В пользу этой версии говорили лишь три “косвенные улики”. Во-первых, умирала бабушка тяжело, страшно. Так, по славянским поверьям, умирают колдуны. Во-вторых, хоть ничего конкретного мама и не ответила, из разговора Алла поняла, что кое-какие слухи о бабушке в их поселке все же ходили…
Но главное - был один разговор за несколько месяцев до бабушкиной смерти.
Пятилетняя Аллочка прижималась лбом к зеркалу и смотрела в глаза веснушчатой девочки по ту сторону. Видела ли она что-то в своих зрачках уже тогда? Алла не помнила. В комнату вошла баба Люся, вернувшаяся с каких-то поминок и немного опьяневшая. Пожилая женщина опустила руку на морковную макушку внучки и спросила, что та делает.
- Мультики смотрю, - ответила Аллочка.
Бабушка повернула внучку к себе, наклонилась к ней и долго смотрела в детское лицо, дыша неприятным запахом перегара.
- В меня ты пошла, зайка, хоть и иначе, - сказала она наконец. - Чертячьи у тебя глаза. Добра от них не жди.
Эту историю Алла вспомнила через восемь лет, когда в последний раз посмотрела в глаза своему отражению. Она ночевала у подруги, и девочки решили воскресить забавы своих мам и бабушек: гадали на расплавленном свечном стеарине, бросали через забор старый демисезонный сапог… А потом решили вызвать Пиковую Даму.
Как положено, поставили напротив друг друга два зеркала, зажгли свечу и стали глядеть в бесконечный коридор отражений, то замогильным голосом зовя Даму придти, то заливаясь смехом. А затем Алла изменила положение и вместо многократно повторенного огонька свечи увидела глаза другой Аллы, Аллы-из-зазеркалья. А в них - страшную автомобильную аварию.
Авария и правда произошла через пару недель и стоила ее отцу тяжелого перелома, а самой Алле - нервного срыва. Но на этом образе все не закончилось.
Как зеркало не может отражать само себя, так и предсказатель не должен предсказывать свою собственную судьбу. В его случае на Вопрос Баланса нет правильного ответа. Он узнает о своем будущем все, что в состоянии узнать. И будущее тут же изменяется. Но предсказатель узнает и новое будущее, заставляя нити причинно-следственных связей сплетаться и расплетаться снова и снова, сваливаясь в дурную бесконечность.
Алла видела тысячи вариантов своих и чужих жизней, умирала и хоронила близких, сияла от любви и рыдала в подушку, звонила сыну по видеосвязи на борт МКС и ждала его из тюрьмы, выдавала дочь замуж за хорошего человека и прятала от пьяного озверевшего сожителя…
По словам подружки, она провела в трансе перед зеркалом, ни на что не реагируя, около минуты, а потом упала в обморок. Но минута прошла для внешнего мира. Для Аллы это были сотни лет субъективного опыта. С тех пор она смотрела в зеркало только в темных очках. Даже когда возникал соблазн снять их, страх был сильнее.
Зато вскоре Алла обнаружила, что многое видит в глазах других. Она рассказала о видениях родителям, но те потащили дочь к психологу. Однако авария была лишь косвенной причиной тревог Аллы. Куда страшнее было то, что если сбылась авария, то может сбыться и остальное, увиденное за ту бесконечную минуту. Какого варианта событий ей теперь ждать? Она доживет до девяноста или бросится под поезд в двадцать два? Психолог, видевший в ее словах лишь причудливые выверты психики, не мог тут ничем помочь.
Больше Алла на такие темы не заговаривала. Зато попыталась разобраться во всем сама, что вылилось в серьезный интерес к психологии, и определило выбор вуза. Но хотя Алла окончила универ с красным дипломом, к тому моменту она уже не ждала, что наука ей поможет.
Она выработала для себя приемлемое объяснение: если все события в мире происходят по единым и неизменным законам, их ход можно предсказать. Возражение о вычислительных мощностях она обошла, предположив, что можно не просчитывать все в точности, а угадывать будущее по неявным признакам, как искусственный интеллект распознает написанные от руки буквы и отличает кошек от собак. На том и успокоилась.
Для клиентов Алла окружала свой дар завесой таинственности, но было несколько человек, которые знали о ее способностях правду. Вернее, большую часть правды. Потому что всем им, кроме Славы, она гадала, а значит, Вопрос Баланса стоял в их отношении в полный рост.
Что сказать человеку о будущем, чтобы помочь избежать проблем, но не изменить все настолько, чтобы обесценилось само предсказание? Часто Алла не знала. как ответить на этот вопрос, и это было еще одной причиной, по которой она объявляла клиентам вердикт лишь на третьей встрече.
Теперь же решить, что говорить будет еще сложнее, ведь Алла непосредственно вовлечена в ситуацию. Но и отказаться нельзя, это будет подозрительно.
Сослаться, на выпитое вино и перенести гадание на завтра? Но это будет жестоко по отношению к Марине, обречет ее на лишние сутки в неизвестности. Алла не хотела быть жестокой. И так чувствовала себя последней дрянью каждый раз, когда они встречались.
Признаться? Но это может разрушить брак Марины, и наверняка поставит крест на отношениях со Славой. Погадать для виду, сказать, что все хорошо, и порвать со Славой самой? Она не сможет на это пойти. А если продолжать встречаться тайно, что будет, когда тайное станет явным?
Алле вдруг вспомнилось одно из видений, промелькнувших перед ней пятнадцать лет назад. В одном из вариантов будущего она увидела себя с окровавленным ножом в руке, и другую женщину, неподвижно скорчившуюся на полу. Нет, это уже безумие! Алла отогнала мысль об убийстве, ужаснувшись, что такой вариант вообще пришел ей в голову.
Но ужас был кратковременным. Гадалку все больше занимала другая идея, оттеснившая все, даже вопрос, сохранять ли отношения со Славой. Ведь не только она участвует в судьбе Марины, но и Марина - в ее, причем теснее многих. Вдруг заглянуть в ее будущее - все равно, что посмотреть в зеркало, поставленное напротив другого зеркала? Увидеть свое будущее, не в виде множества вариантов, а опосредованное, “зафиксированное” чужой жизнью?
Конечно, знание одного или немногих вариантов своей судьбы не поможет принять решение. Но можно выиграть немного времени, убедив Марину, что в ее случае три сеанса – необходимость. А главное, саму Аллу все больше снедало банальное человеческое любопытство. Соблазн победил страх.
- Ладно, - сказала Алла. - Посмотрим, что там у вас.
Она взяла бывшую подругу за руки и заглянула ей в глаза. А в голове крутилось: “Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди. Желают знать, желают знать, желают знать, что будет…”
Ну, как так-то?
Мне понравилось. Очень интересно написано, даже не смотря на то, что большую часть текста заняла объяснялка про умные споры Аллы и любовника.
Очень интересно описана теория про то, что никто не должен знать своего будущего. Про возможности вариаций будущего.
Сам стиль написания тоже очень понравился. Читать было одно удовольствие!
Удачи автор!)
И да — много информации подано в лоб, а куча знаков потрачено на атрибутику. В итоге в основном конфликте не хватает живости.
Спасибо за рассказ.
Поэтому ГОЛОС за этот рассказ.
В конце кровавые женщины на полу в позе эмбриона, конечно, немного доставили))
Открытый финал мог им не быть. Легко.
Из хорошего — бодренько написано, читаешь и читаешь. Даже «объяснялки» прокатили. Это большой плюс. Рисунок автора?
Что касается объяснения Аллы самой себе причин своих поступков — это Вы верно подметили, Упущение у меня. Спасибо за критику, будем дорабатывать.
А вот что такого забавного в кровавых женщинах я как-то не понял)
Рисунок мой, да.
Не более
там просто была брюнетка (хорошая) и блондинка (не очень)
а вот антиквар ни в кого не красился, возможно зря.
Интересно, зачем? Хрустальные шары сродни попугаям, клетки которых накрывают на ночь?
Есть ошибки вычитки. Немного. Написано нормально, но рассказ не дочитал. Начался какой-то мексиканский сериал, где спят с мужьями подружек и психологически страдают от этого. Мне такое читать скучно.
Сорри, автор.
Да и по большому счёту, не фэнтези тут у нас, а научфант про невыясненные способности человеческого организЬма. Мутанты заполонили, все дела.
И кстати, солнцезащитные очки не спасают от зеркал. Проверено.
Что до остального, то косяки вычитки признаю и остальную критику тоже. Надеюсь, за пределами 12 т.3. часть недостатков удастся пофиксить.
Удачи вам в допиливании!
В итоге: — все зря.
Плюс мутный момент с бабулей. — Бабушка алкоголичка? Пошла в меня но иначе — это не пьет? Добрая? Злая? От глаз добра не жди, но вообще-то с их помощью на жизнь зарабатывает.
М-да. «Карты старые лягут как веер...» ©
Плюс.
Что касается «и все зря», то когда-нибудь я допишу этот рассказ в большем объеме и тогда надеюсь, он станет логичнее. Изначальной задумкой был именно поставить героиню перед вопросом баланса между знанием и действием. Но потом родилась вторая, которую оказалось легче уместить в конкурсный объем.
Что ещё не очень? Довольно нудновато. Очень много описаний эмоций и мыслей героини. Всё за неё рассказывает автор. Рассказывает, а не показывает.
Нет, всё-таки хорошо. Но для меня лично всё же хуже, чем первые два рассказа.
Правда ближе к концу, где хотелось бы кульминацию, начинаются растянутые пояснения.
Было бы круче их скипнуть, да докрутить историю с делами семейными. Хочется завершения истории.
Но, вообще, для меня это кандидат.
И зло здесь не превращается вдруг в добро.
Нет моментов, где по щелчку пальца меняется заявленный психотип персонажа, а читатель потом сиди, голову ломай)
ГОЛОС за этот рассказ. Читалось легко и интересно. Персонажи раскрыты, даже более чем)
Даже притом, что я не очень представляю (не, я могу, но это как раз то ещё волшебство!!) как красить глаза, не снимая тёмных очков, раскрытие темы именно в этом рассказе понравилось мне больше всего, поэтому, пожалуйста, засчитайте сюда
ГОЛОС
1-е говорит о будущем и не связано со 2-м и 3-м. Потому "Поэтому" — лишнее слово.
+ теории детерминизма —     теории детерминизма, я люблю вас!
+ "с магией у людей ассоциируется тройка, а не двойка". Ой, а я думал (45+1i)…
+ Когда маленькая Алла впервые встретилась с этим своим свойством, возможно, у неё мог возникнуть вопрос, не у всех ли так. И как это — она в детстве последний раз посмотрелась в зеркало? Потом даже для проверки не заглядывала?
+ "знание одного или немногих вариантов своей судьбы не поможет принять решение". Почему это? Если тебе понравился вариант — следуй ему. Если все известные варианты плохи — избегай их. Вообще, логика действий, когда известны конкретные варианты развития событий, здесь не очень продумана. Но она сойдёт для «женского романа», думаю, т. к. в нём главное — интриги с совестью, а не смысл (подозреваю).
+ Не увидел открытого финала. Возможно, из-за того, что и тема, и антураж совсем не мои.
+ Была такая замечательная книга, «Хроники хроноскописта» писателя Забелина. Но он обратил вычислительный потенциал этой машины, хроноскопа, в прошлое, расследуя интересные исторические загадки по недостаточным для обычного анализа данным. Рекомендую!
Но я Забелина не читал. Может быть, он меня?
А И. Забелин умер в 86-м, в другом столетии, в эпохе дешёвых книг и больших тиражей
Ну, автор знаком мне только по фамилии. Ничего у него не читал. К сожалению.
А ссылку — пожалуйста!
Мир — дерьмо
Кстати, рассказ реально неплохой.
Спасибо большое! У Вас хроноскоп-демиург получился.
Спасибо!
«Ой, а я думал (45+1i)» — в большинстве культур все же тройки и семерки. Хотя мнимые числа — тоже та еще магия)))
«возможно, у неё мог возникнуть вопрос, не у всех ли так» — согласен, этот момент у меня упущен.
«Почему это? Если тебе понравился вариант — следуй ему» — в этом как раз основная идея. Будущее человека спрогнозировано исходя из того, что он его не знает. Поверит обману, заведет обреченные на разрыв отношения, пойдет на рискованный поступок не до конца понимая степень риска и т.д. Я не верю. что человек в состоянии пройти шаги к понравившемуся этапу, не поддаться соблазну «спрямить дорогу» или игнорировать свои эмоции, вызванные знанием того, как оно все обернется. Скорее множество маленьких изменений. даже неосознанных, не позволят ему следовать выбранным путем и приведут к какому-то другому варианту будущего. Наверное, Ваша критика справедлива в том смысле, что логика действий не показана, но на мой взгляд она вполне есть)
«главное — интриги с совестью, а не смысл» — лично я рассчитывал как раз на обратное. Жаль, если рассказ произвел на Вас такое впечатление, хотя моя вина в этом безусловно есть. Надеюсь. за пределами турнирных ограничений удастся лучше реализовать именно смысловую сторону рассказа.
За рекомендацию спасибо, почитаю.
Понравилась связь начала и концовки. Наличие идеи. Некая психологичность — в той части, что человеческая природа склонна подталкивать к запретному и к оправданию своих поступков.
На мой субъективный взгляд — перегруз объяснений, особенно для такого объёма. Сюжета, собственно, и действий существенно меньше. И если с частью, где про занятие понятно примерно, пусть будет открытая концовка, то с бытовой стороной происходящего как-то не очень. Она убьёт подругу — в свете имеющейся информации очень странно. Нет? Тогда к чему это было? И что тогда?
Также не очень получилось героине сопереживать в этой части. Даже не из-за самой ситуации, но мотивы поведения не очень понятны.
Очень заинтересовал вопрос, как гг красит глаза. Или не красит. Но это такое, прикладное любопытство)))
Автору спасибо.
«Она убьёт подругу» — не убьет. Ей вспомнилось что она видела такой вариант своего будущего, и она ужаснулась, что видимо в каком-то состоянии способна на такое. Не знаю. насколько нужен этот эпизод, но совсем уж чуждым он мне не кажется.
«мотивы поведения не очень понятны» — спасибо за критику. А можете пояснить что имеете в виду? Мотивы каких именно действий непонятны?
Про глаза отвечал выше другому комментатору. Тоже думал над этим вопросом. Пришел к выводу, что обычно глаза Алла не красит, а если очень надо — просит подругу.
В любом случае, спасибо за отзыв!
Скорее, сбило наличие этого эпизода при отсутствии понимания, что же произойдёт на самом деле.
Ну про мотивы — это если что моё субъективное восприятие, без претензии на истинность. Возможно, что-то не так считала.
Получается, гг довольно сознательная и не злая (старается не испортить клиентам будущее, помочь), при этом мне увиделось, что с мужем подруги ей просто интересно общаться. Близкую душу найти важно, но никаких особых эмоций от того, что они стали любовниками при наличии подруги/жены она не испытывает. Ну спят, так с Мариной поговорить не о чем. И её это не цепляет. То есть ни к нему нет каких-то сильных чувств, ни совесть не мучает. И что с этим делать дальше она и не задумывается. То есть норм для психологического и физического здоровья, с подругой общение свести к минимуму. Не более того.
А про глаза это первая мысль была)) Ну и вопрос — что защищает от зеркал? Сами стёкла? Она ведь не глухие носит, в солнечных всё равно видно всё. Тогда, получается, это могут быть и обычные линзы или стекло. Или нет. Но это так, технические моменты. Возможно, тогда затронуть коротко хотя бы, что пришлось отказаться от макияжа глаз)) Они типа и так норм.
Зачем так сложно выкручивать предложение? Мне его трижды пришлось перечитывать, чтобы дошло. Вот излишняя «красивость» здесь как по мне совершенно ненужная.
«За дверью с занесенным над кнопкой звонка пальцем обнаружилась Марина, Аллина… пожалуй, бывшая подруга.»
Марина-Аллина… как-то тоже не с первого раза воспринимается предложение)
Даже не знаю… вот не моя работа и все тут) Очень долгое описание, почему же «бедная» Алла решила спать с мужем Марины… Да и концовки как таковой нет. Ну, в общем, не мое и все тут) Удачи автору!
За рекомендации спасибо! Тщательно обдумаю. Насчет червоточинки в отношениях — не знаю. Слава и Марина пока слабо продуманы. Может, и была.
Что касается «Зло должно быть наказано!» полагаю, скорее Аллу ждет очень тяжелый выбор, обусловленный тем самым вопросом баланса, и возможно, дорогая цена за то, что выбор был сделан неправильно. Но пока это только догадки. Если честно я еще сам не очень знаю. что ждет героев.
В любом случае, большое Вам спасибо за отзыв!
Интересно прочитать всю историю.
А ведь хорошо. Красивая идея. И что больше всего тешит мою занудную душеньку, все логично. Местами — это почти научная фантастика, а это показатель грамотного фэнтези.
Открытая концовка… Ну… Да, но нет. Я счёл концовку концовкой. Героиня решилась. А развязка любовного треугольника уж точно интересна менее всего.
Хороший рассказ.
Гладкости в лит.части нет. Ритм повествования прерывистый.
В этом предложении сам глагол зашевелила не особо удачно выбран. Потом с действия, акцент переходит на внешний вид, сбивая с информационности, но оказывается второстепенной деталью.
ну получается, что с пальцем дверь. опять же глагол тут как-то нелепо выпирает.
И таких мелочей по тексту полно.
Вторая проблема рассказа – вода. Много воды. Я в ней почти утонула. Это же не дипломная работа. У меня такое ощущение, что мне одно и то же раза четыре рассказали разными словами.
Что понравилось – концепция многовариантного будущего, которое меняется чуть ли не в момент его узнавания. Где-то вокруг меня вертится мысль, что я это уже где-то видела/читала, но вспомнить не могу. Это не в укор – просто, если идея интересная, она непременно затронет нескольких людей. Кто-то об этом скажет, кто-то подумает, кто-то нарисует… В общем, идея перестраиваемого будущего хороша))) автор её хорошо продумал и выстроил.
По итогу, рассказ стал бы лучше, будь в нём больше рассказа, а не объясняловок и сухого пересказа. Идея у рассказа отличная, героиня занимательная, осталось подвезти историю.
Учебник по квантовой (впрочем, не только) физике. Процесс наблюдения меняет наблюдаемый эффект. Опыт Юнга с двумя щелями!
Меня смутило, что я не могу понять авторских намерений. Алла такая и совершает такие поступки — чтобы что? Симпатий читателей ей это не прибавит. Когда в главных ролях персонажи с сомнительными моральными устоями, это обычно для чего-то нужно, а здесь я не могу разобрать, это нужно для чего? До мысли, что ее будущее можно увидеть в глазах других людей, героиня легко могла бы додуматься и без этого любовного треугольника. Да она в детстве в глазах собственной матери регулярно должна была свое более-менее зафиксированное будущее видеть, потому что, если основной критерий — тесное взаимное участие в судьбе, то уж мать-то ему точно соответствовала. Или отец, или подруги, или молодые люди — по идее, Алла должна была дотумкать до финальной мысли рассказа еще будучи неофиткой, когда активно смотрела в глаза себе и всем вокруг.
Владение словом чувствуется, стиль приятный. Длинные воспоминания-пояснения для читателей утомляют, вспомнилась «Спираль» из первой группы.
В целом хороший рассказ, с другими конкурентами он чисто по языку бы вышел из группы. В данном случае этого оказалось недостаточно.
Спасибо за отзыв!