Владимир Чернявский

Устроены так люди

Устроены так люди
Работа №3. Тема дуэли: Отражения.
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Алла беззвучно зашевелила губами, которые из-за темной помады и на контрасте с белизной лица казались почти черными. Еле видимое - она очень тщательно выставила свечи - отражение в хрустальном шаре повторило непроизнесенные слова.

Последняя на сегодня посетительница обратилась в слух, но не смогла ничего разобрать. Так и было задумано. Но будь у клиентки супер-острый слух, она бы очень удивилась, услышав вместо заклинаний слова популярного некогда шлягера: “Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди…”

- Не вижу порчи на вашем сыне, и дурмана в его жизни не вижу. Счастье его ждет, любовь ждет.

Посетительница рассыпалась в не вполне искренних благодарностях, За “век буду благодарна” и “как я могла так о нем подумать?!”, таилось невысказанное: “а не соврала ли ты, чтобы побольше из меня вытянуть? Вдруг Петенька все же наркоманит? Да и какая любовь, рано еще. Ему учиться надо...”

Алла не врала беспокойной матери. Просто не сказала всей правды, как не говорила ее никому из клиентов. Это был вопрос баланса. Чем больше человек знает о своем будущем, тем сильнее его действия отличаются от предсказанных. И слишком точные пророчества окажутся бесполезны, лишь выставят Аллу шарлатанкой.

Поэтому гадалка не сказала посетительнице, что любовь уже нашла ее сына, что из-за нее, а не из-за наркоты он похудел и забросил учебу. Проболтайся Алла, и склонная к гиперопеке мамаша отвадит девчонку, а парень, чего доброго, правда начнет лечить разбитое сердце всякой дрянью. Наследственность...

Теперь же все счастливы. Мамашу Алла успокоила, от Петеньки с его пассией угрозу временно отвела. Все у них должно сложиться.

Посетительница отчалила и Алла, накинула на хрустальный шар салфетку, раздвинула шторы и впустила в комнату солнечный свет. Квартира приняла самый заурядный вид, а за ней пришла пора преобразиться и самой гадалке. Расшитая пентаграммами и египетскими крестами шаль и черный парик отправились в шкаф, явив миру мальчишескую фигуру и морковное каре. Оставалось смыть косметику, и превращение из типичной киношной ведьмы в рыже-конопатую, но совершенно обыкновенную молодую женщину завершится.

Косметику Алла смывала тоже в самой обычной ванной, разве что здесь не было зеркала. Зеркал не было нигде в квартире. Единственным настольным, размером с тарелку, Алла пользовалась только чтобы навести марафет перед сеансом, и только в темных очках. В остальное же время держала его в шкафу, завернутым в старое полотенце.

Женщина бросила взгляд на часы. Надо подготовиться к завтрашним визитам, освежить в памяти, что удалось накопать на брата той взбаламошной тетки. Интернет, а также навыки психолога и детектива были основными инструментами гадалки, составляя четыре пятых ее арсенала. Узнай все эти любительницы гороскопов, как приходят к Алле “откровения”, наверняка обвинили бы ее в мошенничестве.

Но Алла себя мошенницей не считала. Люди шли к ней за мистическим антуражем, дельным советом и парой психотерапевтических ушей. И сполна получали искомое. К тому же, оставшиеся двадцать процентов ее работы действительно состояли в прорицании будущего.

Работать не хотелось. Пожалуй, она сначала выйдет прогуляться, а за комп сядет по возвращении. Алла надела темные очки, накинула куртку и отправилась на прогулку. Вернее, попыталась. За дверью с занесенным над кнопкой звонка пальцем обнаружилась Марина, Аллина… пожалуй, бывшая подруга.

Полгода назад женщина не задумываясь назвала бы подругой своего мастера по бровям и компаньонку по набегам на торговые центры. Но с тех пор кое-что изменилась: Алла стала спать с мужем Марины.

Вышло все как-то само собой. Слава, тогда еще Святослав, заехал забрать жену с очередного сеанса борьбы с Аллиными бровями. Та представила Аллу как профессиональную предсказательницу, он иронически улыбнулся. Так на род занятий Аллы реагировали почти все ее знакомые мужчины, но именно эта улыбочка почему-то задела за живое.

И когда в ответ на осознанно провокационную шутку - предсказание, что супруги удачно доедут до дома, - Слава прямо заявил, что все эти предсказания - для доверчивых куриц, Алла нанесла удар. Рассказала про теории детерминизма и отсутствия у человека свободы воли… В общем, приложила скептика его же оружием. Слава начал горячиться и спорить всерьез, но в тот раз Марина утихомирила мужа. Однако спустя пару дней он нашел Аллу в Сети и спор возобновился.

“Будь мы в состоянии все обсчитать, может, и сумели бы предсказывать будущее,” - писал Слава. - “Только у нас нет таких вычислительных мощностей. И уж точно их нет у Вас”.

“В большинстве случаев, чтобы предсказать судьбу человека достаточно жизненного опыта и капельки информации”, - парировала Алла.

Она рассказала про восемьдесят процентов ее работы, в которые скептик охотно поверил. А затем неожиданно для себя - и про оставшиеся двадцать. Их Слава, конечно, с ходу отмел. Но к тому времени они уже не спорили, а обменивались мнениями о парапсихологии, исследованиях мозга и прочих занимательных предметах.

Потом выяснилось, что оба - страстные книгочеи. Слава зачитывался научной фантастикой, Алла предпочитала детективам, хотя и старалась не пропускать по-настоящему научные образцы НФ, особенно о прогнозировании будущего и путешествиях во времени. Слава оказался интереснейшим собеседником, благодаря переписке с ним, а после и встречам за чашечкой кофе, ее список обязательных к прочтению книг вырос чуть не втрое. Потом он завез ей одну книгу… И “все заверте…”

Думая об этом, Алла пришла к выводу, что с женой Славе не хватало умных разговоров. Марина была профи в вопросах ногтей и бровей, но природа сознания и бесконечность Вселенной мало ее волновали.

Самой же Алле не хватало кого-то настоящего. Когда ты хорошо понимаешь людей, видишь их будущее, поневоле начнешь презирать большую часть хомо сапиенс, с их вечными попытками выставить себя лучше, чем они есть и обвинить в своих бедах кого угодно, только не себя любимого. Слава выгодно отличался тем, что был честен. Если не с женой, то с самим собой и по большей части с Аллой.

Да, роман закрутился, и прекращать его Алла не хотела, хоть совесть при встречах с Мариной и грызла.

- Привет, - сказала гостья голосом, в котором дрожали слезы. - По-моему, Слава мне изменяет.

- Проходи, - Алле удалось сохранить контроль над лицом и голосом.

Она провела Марину не в гадательную комнату, а на кухню - это была зона для своих. Привычно отведя глаза, чтобы не взглянуть на отражение, извлекла из холодильника бутылку вина, и начался обычный в таких случаях разговор. Она расспрашивала, поддакивала, а сама все пыталась понять: “знает или нет?” Выходило, что не знает. Окончательно Алла убедилась в этом, когда Марина попросила:

- Погадай мне, а?

Алла не случайно отводила взгляд от бутылки вина и выходила на улицу, где полно витрин и автомобильных зеркал, только в черных очках. Для нее глаза человека были не зеркалом души, а зеркалом, в котором отражается будущее. Из черной бездны зрачков приходили ответы на вопросы, с которыми не могли помочь поиск в интернете или навыки, перенятые у мисс Марпл. Но зато Алле приходилось избегать отражений, чтобы не взглянуть в глаза себе самой.

Являвшиеся ей картины нуждались в расшифровке, но тут как раз помогал предварительный поиск информации. Обычно одного сеанса хватало, чтобы вытянуть из клиента необходимые вводные, между сеансами Алла наводила справки, на втором сеансе заглядывала в глаза и ясно видела будущее очередной мадам, волнующейся, не прокляли ли ее завистливые дуры с работы. Иногда требовался третий сеанс, но чаще Алла проводила его потому, что с магией у людей ассоциируется тройка, а не двойка. Ну и получать плату за три сеанса вместе двух тоже приятнее.

Откуда пришел дар? Она не знала. Предполагала, что от бабушки по маминой линии, но родители ничего не знали, а самой бабушки уже не стало. В пользу этой версии говорили лишь три “косвенные улики”. Во-первых, умирала бабушка тяжело, страшно. Так, по славянским поверьям, умирают колдуны. Во-вторых, хоть ничего конкретного мама и не ответила, из разговора Алла поняла, что кое-какие слухи о бабушке в их поселке все же ходили…

Но главное - был один разговор за несколько месяцев до бабушкиной смерти.

Пятилетняя Аллочка прижималась лбом к зеркалу и смотрела в глаза веснушчатой девочки по ту сторону. Видела ли она что-то в своих зрачках уже тогда? Алла не помнила. В комнату вошла баба Люся, вернувшаяся с каких-то поминок и немного опьяневшая. Пожилая женщина опустила руку на морковную макушку внучки и спросила, что та делает.

- Мультики смотрю, - ответила Аллочка.

Бабушка повернула внучку к себе, наклонилась к ней и долго смотрела в детское лицо, дыша неприятным запахом перегара.

- В меня ты пошла, зайка, хоть и иначе, - сказала она наконец. - Чертячьи у тебя глаза. Добра от них не жди.

Эту историю Алла вспомнила через восемь лет, когда в последний раз посмотрела в глаза своему отражению. Она ночевала у подруги, и девочки решили воскресить забавы своих мам и бабушек: гадали на расплавленном свечном стеарине, бросали через забор старый демисезонный сапог… А потом решили вызвать Пиковую Даму.

Как положено, поставили напротив друг друга два зеркала, зажгли свечу и стали глядеть в бесконечный коридор отражений, то замогильным голосом зовя Даму придти, то заливаясь смехом. А затем Алла изменила положение и вместо многократно повторенного огонька свечи увидела глаза другой Аллы, Аллы-из-зазеркалья. А в них - страшную автомобильную аварию.

Авария и правда произошла через пару недель и стоила ее отцу тяжелого перелома, а самой Алле - нервного срыва. Но на этом образе все не закончилось.

Как зеркало не может отражать само себя, так и предсказатель не должен предсказывать свою собственную судьбу. В его случае на Вопрос Баланса нет правильного ответа. Он узнает о своем будущем все, что в состоянии узнать. И будущее тут же изменяется. Но предсказатель узнает и новое будущее, заставляя нити причинно-следственных связей сплетаться и расплетаться снова и снова, сваливаясь в дурную бесконечность.

Алла видела тысячи вариантов своих и чужих жизней, умирала и хоронила близких, сияла от любви и рыдала в подушку, звонила сыну по видеосвязи на борт МКС и ждала его из тюрьмы, выдавала дочь замуж за хорошего человека и прятала от пьяного озверевшего сожителя…

По словам подружки, она провела в трансе перед зеркалом, ни на что не реагируя, около минуты, а потом упала в обморок. Но минута прошла для внешнего мира. Для Аллы это были сотни лет субъективного опыта. С тех пор она смотрела в зеркало только в темных очках. Даже когда возникал соблазн снять их, страх был сильнее.

Зато вскоре Алла обнаружила, что многое видит в глазах других. Она рассказала о видениях родителям, но те потащили дочь к психологу. Однако авария была лишь косвенной причиной тревог Аллы. Куда страшнее было то, что если сбылась авария, то может сбыться и остальное, увиденное за ту бесконечную минуту. Какого варианта событий ей теперь ждать? Она доживет до девяноста или бросится под поезд в двадцать два? Психолог, видевший в ее словах лишь причудливые выверты психики, не мог тут ничем помочь.

Больше Алла на такие темы не заговаривала. Зато попыталась разобраться во всем сама, что вылилось в серьезный интерес к психологии, и определило выбор вуза. Но хотя Алла окончила универ с красным дипломом, к тому моменту она уже не ждала, что наука ей поможет.

Она выработала для себя приемлемое объяснение: если все события в мире происходят по единым и неизменным законам, их ход можно предсказать. Возражение о вычислительных мощностях она обошла, предположив, что можно не просчитывать все в точности, а угадывать будущее по неявным признакам, как искусственный интеллект распознает написанные от руки буквы и отличает кошек от собак. На том и успокоилась.

Для клиентов Алла окружала свой дар завесой таинственности, но было несколько человек, которые знали о ее способностях правду. Вернее, большую часть правды. Потому что всем им, кроме Славы, она гадала, а значит, Вопрос Баланса стоял в их отношении в полный рост.

Что сказать человеку о будущем, чтобы помочь избежать проблем, но не изменить все настолько, чтобы обесценилось само предсказание? Часто Алла не знала. как ответить на этот вопрос, и это было еще одной причиной, по которой она объявляла клиентам вердикт лишь на третьей встрече.

Теперь же решить, что говорить будет еще сложнее, ведь Алла непосредственно вовлечена в ситуацию. Но и отказаться нельзя, это будет подозрительно.

Сослаться, на выпитое вино и перенести гадание на завтра? Но это будет жестоко по отношению к Марине, обречет ее на лишние сутки в неизвестности. Алла не хотела быть жестокой. И так чувствовала себя последней дрянью каждый раз, когда они встречались.

Признаться? Но это может разрушить брак Марины, и наверняка поставит крест на отношениях со Славой. Погадать для виду, сказать, что все хорошо, и порвать со Славой самой? Она не сможет на это пойти. А если продолжать встречаться тайно, что будет, когда тайное станет явным?

Алле вдруг вспомнилось одно из видений, промелькнувших перед ней пятнадцать лет назад. В одном из вариантов будущего она увидела себя с окровавленным ножом в руке, и другую женщину, неподвижно скорчившуюся на полу. Нет, это уже безумие! Алла отогнала мысль об убийстве, ужаснувшись, что такой вариант вообще пришел ей в голову.

Но ужас был кратковременным. Гадалку все больше занимала другая идея, оттеснившая все, даже вопрос, сохранять ли отношения со Славой. Ведь не только она участвует в судьбе Марины, но и Марина - в ее, причем теснее многих. Вдруг заглянуть в ее будущее - все равно, что посмотреть в зеркало, поставленное напротив другого зеркала? Увидеть свое будущее, не в виде множества вариантов, а опосредованное, “зафиксированное” чужой жизнью?

Конечно, знание одного или немногих вариантов своей судьбы не поможет принять решение. Но можно выиграть немного времени, убедив Марину, что в ее случае три сеанса – необходимость. А главное, саму Аллу все больше снедало банальное человеческое любопытство. Соблазн победил страх.

- Ладно, - сказала Алла. - Посмотрим, что там у вас.

Она взяла бывшую подругу за руки и заглянула ей в глаза. А в голове крутилось: “Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди. Желают знать, желают знать, желают знать, что будет…”

+15
00:03
1218
09:59
+3
И вновь открытый финал.

Ну, как так-то?

Мне понравилось. Очень интересно написано, даже не смотря на то, что большую часть текста заняла объяснялка про умные споры Аллы и любовника.

Очень интересно описана теория про то, что никто не должен знать своего будущего. Про возможности вариаций будущего.

Сам стиль написания тоже очень понравился. Читать было одно удовольствие!

Удачи автор!)
17:34
Спасибо на добром слове) Что касается открытого финала — то я их люблю, но в данном случае это во-многом результат недостатка места. Надеюсь со временем расширить историю Аллы, и в частности сместить акцент с «устроены так люди» именно на вопрос баланса между знанием будущего и ценностью прогноза.
12:40
+4
Увы, это не открытая концовка, это клиффхэнгер чистой воды. Интерес читателя доведён до высшей точки, а продолжение ждите в следующей книге! Не надо так на конкурсах, здесь стоило пожертвовать куском объясняловки ради кульминации.
И да — много информации подано в лоб, а куча знаков потрачено на атрибутику. В итоге в основном конфликте не хватает живости.
Спасибо за рассказ.
17:35
По большому счет согласен с критикой. Надеюсь, за пределами 12 тыс. знаков удастся исправить часть указанных Вами недостатков. Большое спасибо за отзыв!
12:50
+2
Мне здесь все понравилось. И ведьма-зануда с научным подходом к прорицанию, и ее странная любовная история, и мягкая ирония, и открытый финал.
Поэтому ГОЛОС за этот рассказ.
17:35
Большое спасибо за голос и за отзыв)))
13:21 (отредактировано)
90% рассказа — это «выезд пояснительной бригады». В кино бы это выглядело бы странно и искусственно. В литературе имеет место быть, но тогда остаётся вопрос по моральному (ха-ха) облику гадалки. Увод мужа от подруги таки выглядит, скажем так, легкомысленно. «Не знаю, как так получилось» здесь не канает. Просто на фоне всех ее псевдо-философско-научных изысканий. Она ж типа психолог. Она вся такая ИПешница в гадательной сфере, всё объясняющая себе и понимающая. А тут — бац — черт попутал. Если уж взялись ВСЁ объяснять, то надо было и тут включить ей внутренний диалог, а не ограничиться поясняловом «почему это Слава решил изменить жене».
В конце кровавые женщины на полу в позе эмбриона, конечно, немного доставили))
Открытый финал мог им не быть. Легко.
Из хорошего — бодренько написано, читаешь и читаешь. Даже «объяснялки» прокатили. Это большой плюс. Рисунок автора?
17:39
Ну рассказ во-многом и написан ради мыслей автора по поводу баланса между точностью и полезностью прогноза. Надеюсь, без ограничения по знакам удастся оживить рассказ и с точки зрения событий.
Что касается объяснения Аллы самой себе причин своих поступков — это Вы верно подметили, Упущение у меня. Спасибо за критику, будем дорабатывать.
А вот что такого забавного в кровавых женщинах я как-то не понял)
Рисунок мой, да.
14:47 (отредактировано)
+1
Споро история двигалась, но как-то оборвалась слишком уж внезапно. Только я приготовилась узнать, «что будет» — и такой облом. Хочется тут всё же какого-то завершения: что-то бы героиня увидела, поняла для себя. Да хоть Славу этого, в компании ещё с кем-то третьим бы узрела. Как напоминание, что и гадалки не всезнающи.
17:41
Мне тоже хочется узнать. чем история кончится) Но пока это мне самому не вполне ясно. Как узнаю — выложу на БС полную версию.
16:09
+1
Плохая киса. В смысле плохая Алла, плохая киса ушла во второй тур. Там в одном предложении подлежащее со сказуемым запятой разделились.
17:43 (отредактировано)
Да, есть косяки в плане вычитки, увы. Плохой кисе желаю успехов, а плохая Алла — не плохая, скорее хороший человек, который поступает не всегда хорошо (как оно в жизни и бывает). Во всяком случае, так ее воспринимаю я. Другие трактовки имеют полное право на существование.
16:58
Снова, всезнающий автор рассказал нам свое виденье происходящего. Герои-марионетки послушно последовали сценарию. Но, определенно лучше первой работы.
Не более
17:44
Спасибо за отзыв. А как должны были действовать в таком произведении герои не-марионетки?)
17:21
+1
А чудно, знаете, заметила. В этом рассказе рыжая ведьма прячет волосы под чёрный парик. В следующем белобрысая хочет перекраситься в рыжую. пойду второй перечитаю, не собиралась ли там некая брюнетка резко осветлиться и изменить свою жизнь?
21:42
ну почти.
там просто была брюнетка (хорошая) и блондинка (не очень)
а вот антиквар ни в кого не красился, возможно зря.
00:21
+3
Он перекрасился в егеря drink
17:45
Действительно, забавное совпадение))) Открою Вам тайну, подумывал сделать волосы героини фиолетовыми.
18:58 (отредактировано)
+1
Алла, накинула на хрустальный шар салфетку

Интересно, зачем? Хрустальные шары сродни попугаям, клетки которых накрывают на ночь?
Есть ошибки вычитки. Немного. Написано нормально, но рассказ не дочитал. Начался какой-то мексиканский сериал, где спят с мужьями подружек и психологически страдают от этого. Мне такое читать скучно.
Сорри, автор.
17:47 (отредактировано)
Шар она накрывала, чтобы не увидеть в нем отражение своих глаз и таким образом не узнать свое будущее. Что до остального — то на вкус и цвет))) Когда допишу рассказ чтобы сказать все. что хотел, а не чтобы он влезал в 12 т.з. то доля мексиканского сериала в нем вряд ли будет большой. В любом случае, спасибо за отзыв!
20:53
+2
О-о-очень дли-и-инный инфодамп. Объяснялово, если на писательско-народном. Не надо так, у вас всего двенадцать тысяч знаков. И за клиффхэнгер ещё добра в панамку напихают. И за невычитанность, хотя в целом слог лёгкий и живой.

Да и по большому счёту, не фэнтези тут у нас, а научфант про невыясненные способности человеческого организЬма. Мутанты заполонили, все дела.

И кстати, солнцезащитные очки не спасают от зеркал. Проверено.
17:50
Солнцезащитные очки нужны чтобы гадалка не увидела за ними собственные глаза.

Что до остального, то косяки вычитки признаю и остальную критику тоже. Надеюсь, за пределами 12 т.3. часть недостатков удастся пофиксить.
17:57
Вот специально пошёл и посмотрелся в зеркало в тёмных очках. Глаза замечательно видно. И даже собственное отражение в зрачках удалось разглядеть. Но это я уже придираюсь, как тру-заклёпочник и зануда.

Удачи вам в допиливании!
19:49
Будем считать, что у Вас с Аллой разные модели очков))) Спасибо за пожелание)
22:28
+1
Две третьих пьесы, это автореферат дипломной работы «Предсказания и основы анализа». И что?
В итоге:
Конечно, знание одного или немногих вариантов своей судьбы не поможет принять решение.
— все зря.
Плюс мутный момент с бабулей.
Бабушка повернула внучку к себе, наклонилась к ней и долго смотрела в детское лицо, дыша неприятным запахом перегара.
— В меня ты пошла, зайка, хоть и иначе, — сказала она наконец. — Чертячьи у тебя глаза. Добра от них не жди.
— Бабушка алкоголичка? Пошла в меня но иначе — это не пьет? Добрая? Злая? От глаз добра не жди, но вообще-то с их помощью на жизнь зарабатывает.
М-да. «Карты старые лягут как веер...» ©
Плюс.
17:54
По другому, это в смысле. что у бабули тоже были какие-то способности, но проблем с тем. чтобы смотреться в зеркало не было.

Что касается «и все зря», то когда-нибудь я допишу этот рассказ в большем объеме и тогда надеюсь, он станет логичнее. Изначальной задумкой был именно поставить героиню перед вопросом баланса между знанием и действием. Но потом родилась вторая, которую оказалось легче уместить в конкурсный объем.
05:57
+1
В целом — хорошо, но неаккуратно. Запятые, несогласованности. Нужно было вычитать, тогда бы не было такого позора:
Алла, накинула на хрустальный шар салфетку
И всё-таки рассказ не окончен. Это не открытый финал, это отсутствие финала. Текст оборван.
Что ещё не очень? Довольно нудновато. Очень много описаний эмоций и мыслей героини. Всё за неё рассказывает автор. Рассказывает, а не показывает.
Нет, всё-таки хорошо. Но для меня лично всё же хуже, чем первые два рассказа.
17:55
Спасибо за критику. Почти со всем согласен. А как бы Вы показали эмоции и мысли героини вместо рассказывания?
08:16
+1
Занятная женская история, перерастающая в лекцию то ли психологии, то ли магии. Надежда автора, что оборванный рассказ прокатит за задумку автора дать читателю попытку «нарисовать свою будущее», согласно мастер-классу от Аллы, не прокатило. Скорее минус здесь, чем плюс. Конечно, в формат 12 тзн задумку автора втиснуть — ещё та задача, с которой автор не справился. Однако, идеи, трактовки лично для меня были интересны. Однако, даже, если бы и нашлись, кроме меня, ещё любители таких идей, то вряд ли бы автор получил от них шквал похвал, т.к. ничего информативного узнать из этого рассказа они бы так и не смогли. А тот факт, что «я тоже думал над такими вопросами» — не более, чем лёгкая симпатия, перешибаемая надёжными конструкциями конкурентов, которые, наверняка заберут себе голоса.
17:57
Спасибо за отзыв! С задачей я не справился, это объективно. И сам. будь у меня право голоса, голосовал бы за «Руебург».
08:52 (отредактировано)
+2
Как поклоннику детерминизма, мне очень понравилось читать этот текст. Читал — соглашался, читал — соглашался… Жизненно.

Правда ближе к концу, где хотелось бы кульминацию, начинаются растянутые пояснения.
Было бы круче их скипнуть, да докрутить историю с делами семейными. Хочется завершения истории.

Но, вообще, для меня это кандидат.
И зло здесь не превращается вдруг в добро.
Нет моментов, где по щелчку пальца меняется заявленный психотип персонажа, а читатель потом сиди, голову ломай)

ГОЛОС за этот рассказ. Читалось легко и интересно. Персонажи раскрыты, даже более чем)
17:57
Спасибо за отзыв!
11:06
Песню люблю, и обыграна она неплохо. И тема раскрыта. Но слишком долгое описание, мало действия.
17:58
Спасибо за отзыв. Критику принимаю, постараемся улучшить.
12:37
+1
Этим читателям не угодишь)))) долгие объяснения мне зашли чрезвычайно. Да, мне вдумчиво и понятно разъясняют то, над чем я потом ещё смогу подумать: все эти вероятности, предсказания, магия как поддержка психологии — мне очень понравилось. И вариативность финала мне оставляет возможность сделать свои предсказания, выстроить свои предположения, т.е. оставить послевкусие, а не просто порадовать картинкой.
Даже притом, что я не очень представляю (не, я могу, но это как раз то ещё волшебство!!) как красить глаза, не снимая тёмных очков, раскрытие темы именно в этом рассказе понравилось мне больше всего, поэтому, пожалуйста, засчитайте сюда
ГОЛОС
17:59
Про то как красить глаза я тоже думал и не придумал. Будем считать, что обычно Алла их не красит, а если ну очень надо — просит подруг.
20:45
Она в салоне делает долговременный макияж. Там с Мариной и познакомилась.
12:59 (отредактировано)
+ (1) Чем больше человек знает о своем будущем, тем сильнее его действия отличаются от предсказанных.… (2) Поэтому гадалка не сказала посетительнице, что любовь уже нашла ее сына...(3)… Проболтайся Алла, и склонная к гиперопеке мамаша отвадит девчонку…
1-е говорит о будущем и не связано со 2-м и 3-м. Потому "Поэтому" — лишнее слово.
+ теории детерминизмаthumbsup  laugh  теории детерминизма, я люблю вас!
+ "с магией у людей ассоциируется тройка, а не двойка". Ой, а я думал (45+1i)…
+ Когда маленькая Алла впервые встретилась с этим своим свойством, возможно, у неё мог возникнуть вопрос, не у всех ли так. И как это — она в детстве последний раз посмотрелась в зеркало? Потом даже для проверки не заглядывала?
+ "знание одного или немногих вариантов своей судьбы не поможет принять решение". Почему это? Если тебе понравился вариант — следуй ему. Если все известные варианты плохи — избегай их. Вообще, логика действий, когда известны конкретные варианты развития событий, здесь не очень продумана. Но она сойдёт для «женского романа», думаю, т. к. в нём главное — интриги с совестью, а не смысл (подозреваю).

+ Не увидел открытого финала. Возможно, из-за того, что и тема, и антураж совсем не мои.
+ Была такая замечательная книга, «Хроники хроноскописта» писателя Забелина. Но он обратил вычислительный потенциал этой машины, хроноскопа, в прошлое, расследуя интересные исторические загадки по недостаточным для обычного анализа данным. Рекомендую!
15:56
О, про хроноскоп и у меня есть такое.
Но я Забелина не читал. Может быть, он меня? blush
18:05
Дадите ссылку на свой хроноскоп?
А И. Забелин умер в 86-м, в другом столетии, в эпохе дешёвых книг и больших тиражей
18:45
Так давно?
Ну, автор знаком мне только по фамилии. Ничего у него не читал. К сожалению.
А ссылку — пожалуйста!
Мир — дерьмо
Кстати, рассказ реально неплохой.
06:40
+1
Мне тоже понравился )))
Спасибо большое! У Вас хроноскоп-демиург получился.
09:56
Да, есть маленько.
Спасибо!
18:13
Потому «Поэтому» — лишнее слово. — не могу согласиться. Алла каждый раз решает что рассказать человеку о его будущем и будущем близких, чтобы он это самое будущее не испортил. Как можно испортить как раз показывает 3-е. А 2-е — следует из 1-го в том случае если гадалка хочет 3-го не допустить. Поэтому все-таки «Поэтому»)))

«Ой, а я думал (45+1i)» — в большинстве культур все же тройки и семерки. Хотя мнимые числа — тоже та еще магия)))

«возможно, у неё мог возникнуть вопрос, не у всех ли так» — согласен, этот момент у меня упущен.

«Почему это? Если тебе понравился вариант — следуй ему» — в этом как раз основная идея. Будущее человека спрогнозировано исходя из того, что он его не знает. Поверит обману, заведет обреченные на разрыв отношения, пойдет на рискованный поступок не до конца понимая степень риска и т.д. Я не верю. что человек в состоянии пройти шаги к понравившемуся этапу, не поддаться соблазну «спрямить дорогу» или игнорировать свои эмоции, вызванные знанием того, как оно все обернется. Скорее множество маленьких изменений. даже неосознанных, не позволят ему следовать выбранным путем и приведут к какому-то другому варианту будущего. Наверное, Ваша критика справедлива в том смысле, что логика действий не показана, но на мой взгляд она вполне есть)

«главное — интриги с совестью, а не смысл» — лично я рассчитывал как раз на обратное. Жаль, если рассказ произвел на Вас такое впечатление, хотя моя вина в этом безусловно есть. Надеюсь. за пределами турнирных ограничений удастся лучше реализовать именно смысловую сторону рассказа.

За рекомендацию спасибо, почитаю.
21:58
Вполне, с учётом, что тема довольно часто встречающаяся.
Понравилась связь начала и концовки. Наличие идеи. Некая психологичность — в той части, что человеческая природа склонна подталкивать к запретному и к оправданию своих поступков.
На мой субъективный взгляд — перегруз объяснений, особенно для такого объёма. Сюжета, собственно, и действий существенно меньше. И если с частью, где про занятие понятно примерно, пусть будет открытая концовка, то с бытовой стороной происходящего как-то не очень. Она убьёт подругу — в свете имеющейся информации очень странно. Нет? Тогда к чему это было? И что тогда?
Также не очень получилось героине сопереживать в этой части. Даже не из-за самой ситуации, но мотивы поведения не очень понятны.
Очень заинтересовал вопрос, как гг красит глаза. Или не красит. Но это такое, прикладное любопытство)))
Автору спасибо.
18:20
+1
Насчет малого количества действия согласен, надеюсь исправить это при доработке и расширении.

«Она убьёт подругу» — не убьет. Ей вспомнилось что она видела такой вариант своего будущего, и она ужаснулась, что видимо в каком-то состоянии способна на такое. Не знаю. насколько нужен этот эпизод, но совсем уж чуждым он мне не кажется.

«мотивы поведения не очень понятны» — спасибо за критику. А можете пояснить что имеете в виду? Мотивы каких именно действий непонятны?

Про глаза отвечал выше другому комментатору. Тоже думал над этим вопросом. Пришел к выводу, что обычно глаза Алла не красит, а если очень надо — просит подругу.

В любом случае, спасибо за отзыв!
20:31
Эпизод с убитой подругой лишним не выглядит, мне он тоже не кажется чуждым.
Скорее, сбило наличие этого эпизода при отсутствии понимания, что же произойдёт на самом деле.

Ну про мотивы — это если что моё субъективное восприятие, без претензии на истинность. Возможно, что-то не так считала.
Получается, гг довольно сознательная и не злая (старается не испортить клиентам будущее, помочь), при этом мне увиделось, что с мужем подруги ей просто интересно общаться. Близкую душу найти важно, но никаких особых эмоций от того, что они стали любовниками при наличии подруги/жены она не испытывает. Ну спят, так с Мариной поговорить не о чем. И её это не цепляет. То есть ни к нему нет каких-то сильных чувств, ни совесть не мучает. И что с этим делать дальше она и не задумывается. То есть норм для психологического и физического здоровья, с подругой общение свести к минимуму. Не более того.

А про глаза это первая мысль была)) Ну и вопрос — что защищает от зеркал? Сами стёкла? Она ведь не глухие носит, в солнечных всё равно видно всё. Тогда, получается, это могут быть и обычные линзы или стекло. Или нет. Но это так, технические моменты. Возможно, тогда затронуть коротко хотя бы, что пришлось отказаться от макияжа глаз)) Они типа и так норм.
22:59 (отредактировано)
Здесь не открытый финал, как в предыдущем рассказе, а отсутствие финала. Но об этом уже написали, как и о слишком долгих объяснениях. Скучно читать. Да и то, что героиня не использует зеркала. Как по мне, она должна в него смотреть не только когда красится, но и когда умывается. А то так можно умыться — Мама не горюй!
18:22
Ну ей ничего не мешает после умывания рассмотреть себя в зеркале из-под очков))) С критикой по поводу финала и объяснений согласен. Спасибо за комментарий!
03:05
+1
«Еле видимое — она очень тщательно выставила свечи — отражение в хрустальном шаре повторило непроизнесенные слова».
Зачем так сложно выкручивать предложение? Мне его трижды пришлось перечитывать, чтобы дошло. Вот излишняя «красивость» здесь как по мне совершенно ненужная.
«За дверью с занесенным над кнопкой звонка пальцем обнаружилась Марина, Аллина… пожалуй, бывшая подруга.»
Марина-Аллина… как-то тоже не с первого раза воспринимается предложение)

Даже не знаю… вот не моя работа и все тут) Очень долгое описание, почему же «бедная» Алла решила спать с мужем Марины… Да и концовки как таковой нет. Ну, в общем, не мое и все тут) Удачи автору!
18:23
Спасибо за отзыв! Над предложениями и остальным подумаю.
06:03
+2
Прекрасное имя у героини, зеркальное. Куча пасхалок в рассказе для тех, кто любит искать шутки внутри серьёзного текста. Удачи автору.
18:25
Спасибо! Думаю, большинство этих шуток и пасхалок оказались там (увы) не по сознательной воле автора. Имя точно выбрано случайно, но его зеркальность — удачно подмеченное Вами совпадение, которое я пожалуй обыграю при доработке рассказа. Буду благодарен, если поделитесь и другими замеченными шутками и пасхалками.
05:50
Ну, мне показалось, или песня, имя и образ подобраны не случайно? Понравилось — Слава, тогда ещё Святослав. Но я б, если писала, более интимное прозвище придумала, чем сокращение имени. Не Света, конечно, не свет очей её, а что-нибудь ещё, не похожее на исходное имя. Вроде как только она знает, какой он на самом деле. Понравился прагматичный сарказм размышлений героини про Петеньку, но опять же, я бы переформулировала его в рассуждения героини, чтобы она была «поживее», из просто описания события. Ну и уже говорили, рассказу тесно. Что за «брат той женщины», откуда у Аллы дар, как Слава реагирует на свои изменившиеся отношения с Мариной? Не очень верю, что от женщины, которая привлекает физически, мужчина уходит к близкой по духу — значит, в их отношениях есть ещё какая-то червоточинка, иначе бы Слава дружил с Аллой, а не встречался. Понравился момент с отражения и в бутылках, я бы посоветовала его ещё обыграть. К примеру, в кафе она требовала бы, чтобы с бутылки шампанского салфетку не снимали, или выбирала на полках магазина самые запыленные бутылки и поэтому перепробовал самые неожиданные вина. Ну, как-то так
19:54
Песня не случайно)
За рекомендации спасибо! Тщательно обдумаю. Насчет червоточинки в отношениях — не знаю. Слава и Марина пока слабо продуманы. Может, и была.
09:21
+1
Какая ж неприятная, эта Алла… И Славян хорош… думаю, что кара их настигнет. Уж я уверен. И рассказ поэтому хорош. «Зло должно быть наказано!»
18:29
Лично я не считаю Аллу и ее любовника какими-то уж слишком неприятными. Обычные люди, далеко не идеальные, но и конченные чудовища. Но это вопрос моральных установок и трактовок.

Что касается «Зло должно быть наказано!» полагаю, скорее Аллу ждет очень тяжелый выбор, обусловленный тем самым вопросом баланса, и возможно, дорогая цена за то, что выбор был сделан неправильно. Но пока это только догадки. Если честно я еще сам не очень знаю. что ждет героев.

В любом случае, большое Вам спасибо за отзыв!
09:38
У меня сложилось впечатление, что взяли большую хорошую работу, вырезали из неё нужный объём, воткнули в полученный текст упоминание об отражении и отправили на конкурс.
Интересно прочитать всю историю.
18:30
+1
Большой работы нет, но задумке совершенно точно тесно в рамках 12 тысяч знаков. Когда я ее доработаю и расширю — залью на БС полную версию. Спасибо за комментарий!
13:12
+3
Он узнает о своем будущем все, что в состоянии узнать. И будущее тут же изменяется. Но предсказатель узнает и новое будущее
А ведь хорошо. Красивая идея. И что больше всего тешит мою занудную душеньку, все логично. Местами — это почти научная фантастика, а это показатель грамотного фэнтези.

Открытая концовка… Ну… Да, но нет. Я счёл концовку концовкой. Героиня решилась. А развязка любовного треугольника уж точно интересна менее всего.
Хороший рассказ.
16:16 (отредактировано)
ГОЛОС. Мне ближе всего рассказ показался. Но соперники тоже хороши, не отнять.
18:32
Имхо, на эту тему еще есть что сказать. Не про любовный треугольник, а про вопрос баланса. Но оно нуждается в додумывании и доработке. Когда-нибудь доведу до ума. Спасибо за отзыв!
15:40
Написано интересно, несмотря на полное отсутствие действия, и ситуация такая совсем не геройская, но такие многословные подводки должны вести к какому-то концу, иначе зачем это все? Зачем читателю история жизни героини и её эзотерические размышления? Непонятно.
18:32
+1
С критикой согласен. надеюсь. удастся доработать рассказ так, чтобы у него появился удачный конец.
19:15
+1
удачи! потенциал тут есть
16:40 (отредактировано)
ГОЛОС. Автор серьезно заморочился с идейной составляющей. Кто-то умудренный опытом обязательно скажет, так нельзя, целый текст сплошных объяснений, но в конечном итоге это не важно. Главное как это работает на читателя. И на меня эта история, в которой вроде ничего не происходит, но на самом деле происходит очень многое, произвела впечатление. Как и героиня получившаяся неоднозначной, а местами даже неприятной. И концовка без концовки органично получилась. Ведь по сути уже не важно, что там в глазах «маникюрши» главное, что героиня решилась.
18:33
Спасибо за отзыв!
17:15
+2
Ну, пришла моя очередь нудеть. Это не только не горфэнт, это и не рассказ. Это синопсис образа героини. При таком количестве знаков, потраченных на объяснялово, тут можно и психологический рост персонажа выстроить, и внутреннюю драму. В итоге банальная вульгарная ситуация.
Гладкости в лит.части нет. Ритм повествования прерывистый.
Алла беззвучно зашевелила губами, которые из-за темной помады и на контрасте с белизной лица казались почти черными.
В этом предложении сам глагол зашевелила не особо удачно выбран. Потом с действия, акцент переходит на внешний вид, сбивая с информационности, но оказывается второстепенной деталью.
За дверью с занесенным над кнопкой звонка пальцем обнаружилась Марина

ну получается, что с пальцем дверь. опять же глагол тут как-то нелепо выпирает.
И таких мелочей по тексту полно.
18:34
спасибо за критику! Обдумаю.
18:40
+1
Очень интересная интерпретация отзеркаливания будущего. Логично выстроенная цепочка почему она поступает именно так с клиентами, а не по другому. И почему не гадают сами себе. Вот только смутил момент со смертью бабушки. Ведьмы страшной смертью умирают, если не могут передать дар. Есть такое поверье. Бабушка видела, что у внучки есть способности, но решила не обрекать её на судьбу ведьмы? Но как говорится, от судьбы не убежишь.
21:26
Пожалуй ГОЛОС сюда, за самое интересное видение отражения.
18:37
Это вы верно подметили, момент с передачей/не-передачей дара стоит обдумать. Впрочем, я склонен трактовать такие вещи скорее генетически, так что вряд ли передача имеет значение. Разве что какие-то психологические механизмы «обезболивания» при такой передаче могли бы задействоваться. В любом случае, тут сеть что додумывать и допиливать.Спасибо за отзыв и за пищу для размышлений!
07:10
+3
Основная проблема рассказа – очень много объясняловок. Мне понятно, что автор хотел максимально детально донести историю ведьмовских способностей, но сейчас это больше напоминает какую-то псевдо-научную статью, в которой читателю сухо показаны история исследования вопроса и выдвинуто несколько гипотез. Беда в том, что читатель приходит не за статьёй, а за рассказом. По сути, всё самое интересное поднесено в виде пересказа. Сейчас я читаю про тётку, которая погрязла в антураже, большую часть людей презирает и спит с другом своей «девочки, записываемся на ноготки/реснички/бровки». Лично мне скучно.
Вторая проблема рассказа – вода. Много воды. Я в ней почти утонула. Это же не дипломная работа. У меня такое ощущение, что мне одно и то же раза четыре рассказали разными словами.
Что понравилось – концепция многовариантного будущего, которое меняется чуть ли не в момент его узнавания. Где-то вокруг меня вертится мысль, что я это уже где-то видела/читала, но вспомнить не могу. Это не в укор – просто, если идея интересная, она непременно затронет нескольких людей. Кто-то об этом скажет, кто-то подумает, кто-то нарисует… В общем, идея перестраиваемого будущего хороша))) автор её хорошо продумал и выстроил.
По итогу, рассказ стал бы лучше, будь в нём больше рассказа, а не объясняловок и сухого пересказа. Идея у рассказа отличная, героиня занимательная, осталось подвезти историю.
13:34
+2
что я это уже где-то видела/читала
Учебник по квантовой (впрочем, не только) физике. Процесс наблюдения меняет наблюдаемый эффект. Опыт Юнга с двумя щелями!
13:37
не настолько научное))) но спасибо!
18:39
+1
Спасибо за критику! По большому счету. со всем согласен. Буду благодарен, если приведете пару примеров того, где одно и то же пересказано несколько раз. Я, конечно, и сам перечитаю на предмет таких моментов, но навскидку в голову ничего не приходит…
18:58
Я написала про ощущения, может, в реальности нет повторов) но я посмотрю
08:30
Какой замечательный пересказ вместо рассказа! Ещё и без внятного финала. Эх
18:40
Спасибо за критику. Насчет финала согласен. Насчет пересказа вместо рассказа: а можете поподробнее? Буду благодарен.
09:19
Самый скучный рассказ в группе. Практически целиком состоит из описаний, аля инструкция по применению, и толком не содержит диалогов. Как итог, прочитав вечером, на утро толком и не помнил уже, о чём же он всё таки был. Пришлось повторно пробегать по строчкам, чтобы вспомнить.
18:41
Спасибо за отзыв! Подумаю, куда и как можно добавить диалогов. И нужно ли.
22:56
+1
Спасибо за обратную связь. Диалоги, это дело вкуса, но рассказу точно не помешает немного динамики, чтобы сделать его запоминающимся. ok
10:49
ГОЛОС этому рассказу за произведённое впечатление. Наверное, я не очень люблю фэнтези, а тут всё ближе к реализму: и героиня, и ситуация, и теория предсказаний. И стиль понравился, просто, понятно, читается легко. Концовка, да, немного разочаровала. Но, возможно, автор прав. Кинул намёк, и достаточно.
18:42
+1
Концовка разочаровала и самого автора, но он надеется ее доработать в будущем)
12:13
Хотел оставить голос, пока не дошел до финала. Стоп, тут же нет финала. А, ну тогда и голоса не будет, жаль.
18:42
Спасибо за отзыв! Критика справедлива.
13:20 (отредактировано)
+1
Сказать имею немногое. Рассуждения и вообще идеи в рассказе интересные, сюжет и вообще описываемая ситуация — нет.

Меня смутило, что я не могу понять авторских намерений. Алла такая и совершает такие поступки — чтобы что? Симпатий читателей ей это не прибавит. Когда в главных ролях персонажи с сомнительными моральными устоями, это обычно для чего-то нужно, а здесь я не могу разобрать, это нужно для чего? До мысли, что ее будущее можно увидеть в глазах других людей, героиня легко могла бы додуматься и без этого любовного треугольника. Да она в детстве в глазах собственной матери регулярно должна была свое более-менее зафиксированное будущее видеть, потому что, если основной критерий — тесное взаимное участие в судьбе, то уж мать-то ему точно соответствовала. Или отец, или подруги, или молодые люди — по идее, Алла должна была дотумкать до финальной мысли рассказа еще будучи неофиткой, когда активно смотрела в глаза себе и всем вокруг.

Владение словом чувствуется, стиль приятный. Длинные воспоминания-пояснения для читателей утомляют, вспомнилась «Спираль» из первой группы.

В целом хороший рассказ, с другими конкурентами он чисто по языку бы вышел из группы. В данном случае этого оказалось недостаточно.
18:44
«Да она в детстве в глазах собственной матери регулярно должна была свое более-менее зафиксированное будущее видеть» — разумно. Это я обязательно обдумаю и учту.

Спасибо за отзыв!
Загрузка...
Маргарита Блинова