Владимир Чернявский

Образ будущего

Образ будущего
Работа №2. Тема дуэли: Я как-то раз в будущем...
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Мир плывет. Мир покачивается в окне, скрипуче-дребезжащий вагон бежит по рельсам, и стучат, стучат колеса сердцу в такт.

«Осторожно. Двери закрываются. Следующая станция…»

Электричка старая. Ржавое древне-советское чудо с холодными вагонами. Эдакий бронтозавр — почти ископаемое — глотает людей. Лампы в вагоне постоянно мигают, но при этом почему-то горят даже днем. На остановках состав дергается, прежде чем затормозить или наоборот тронуться с места, будто под колесами не рельсы, а сплошные ухабы. По ногам дует непрерывный сквозняк.

— Давно здесь?

Массивная, розовощекая попутчица наклоняется поближе, занимая собой все пространство между сиденьями. Рыхлые щеки прячут приветливую улыбку, «пшеничный» живот вываливается из слишком узких джинс. Скоро становится понятно, почему сиденье напротив нее стоит незанятым. Дама знает всё и про всех. Своими соображениями и переживаниями она готова делиться, хотите вы того или нет.

— Странный вопрос. Я на предыдущей остановке зашел. Можно сказать, только сел.

— Ого, просто у вас такой вид… Я думала, вы – контролер.

— А тут и контролеры водятся?

— Ага, заглядывают. Все от них бегают по вагонам. Как увидите, туда-сюда толпа — верный признак, что контролеры идут.

— А зачем они, если билетов нет? Обычно ведь контролеры билеты проверяют.

— Обычно?

Моя попутчица смеется. Трясутся рыхлые щеки, ходит ходуном «пшеничный» живот. На нее нервно оглядываются пассажиры: парень на сиденье слева, мужик в потертой куртке (кажется, тоже сел недавно), тыкает корявым пальцем в древний мобильник. В глазах недоумение: связи нет, смс не отправишь, а на розовощеком лице шумной дамы — такое неуместное веселье.

— Ладно, не переживайте. Я вам сейчас все объясню.

За окном — дождь. Мир плывет в буквальном смысле — размытыми струйками по стеклу. Серые тучи склонились над землей, лезут в окна, будто стараются понять, что мы такое. Гул мотора заставляет дребезжать все вокруг.

— Вы только скажите, к чему у вас талант?

— Талант? — удивляюсь я.

Она ерзает на месте, пытаясь устроиться поудобнее. Ее суетливые движения будят респектабельного господина рядом. Господин сухощав и занимает не так много места, но, несмотря на это, прижат моей попутчицей к самому окну.

— Ну да, талант, — кивает она. — Вы ведь как-то сюда попали? Сначала участвовали в опросе, потом вас пустили на перрон. Не всякого пускают на самом деле. Желающих очень много. И это несмотря на то, что поезд только в одну сторону и идет.

— Погодите, погодите, — говорю я. — А эти толпы «зайцев», которые бегают от контролеров? Они же как-то пролезли сюда?

Попутчица театрально вздыхает.

— Ну это так, бывает. Бывает, что ошибаются. Сами пассажиры ошибаются, думают о себе слишком много. Вот, думают они, только мы можем что-то изменить. Мечтают, строят планы… А как их остановка — всё. Боятся выходить. Теперь вон бегают по составу — ни туда, ни сюда.

— Если не уверен, зачем садиться? — поддерживает разговор респектабельный господин.

Он смотрит мне прямо в глаза. У него острый взгляд — из тех, что проникают в самую душу. Высокий «умный» лоб, переходящий в лысину, длинный нос, тонкие упрямые губы.

— Александр, — протягивая ему руку, представляюсь я.

Он странно смотрит на мою ладонь. Через мгновение до него доходит, что это — всего лишь способ завязать знакомство.

— Деса, — кивает. Его губы пытаются сложиться в надменную улыбку, но он тут же берет выражение своего лица под жесткий контроль. — Диего де Деса, к вашим услугам.

«Ого! — думаю. — Походу, испанец!»

Впрочем, по его одежде уже давно можно было о многом догадаться. На Диего черная мешковатая сутана. Поверх всего этого — плотный, с меховым воротником, плащ.

— Рад знакомству.

Мы пожимаем друг другу руки. У него необычайно сильные пальцы, ледяная узкая ладонь.

— Так что там насчет талантов?

— Каждый в чем-то талантлив, — объясняет попутчица. — На какой-нибудь станции его талант обязательно пригодится. Собственно, потому нас и пустили в этот поезд.

Ее улыбка сильно контрастирует с серьезным лицом Диего. Тот зябко кутается в плащ.

— А как понять, когда твоя станция и могу ли я на ней пригодиться? Вот я, например, врач…

— О, милейший, тогда вам совсем просто, — отвечает Диего. — Для этого вам достаточно выглянуть в окно.

Мир плывет за стеклом, будто размазанные по мольберту краски. Плывут распатланные деревья, цепляясь за тучи чахлыми кронами. Плывут города — с каждым километром они становятся все беднее и больше. Низкие, унылые постройки с залатанными крышами, кособокие, потрепанные, неухоженные.

— Не очень-то там радостно, — говорю я.

— Чем дальше, тем худе, — соглашается Диего. — Так обычно и бывает. Поверьте мне, я уже давно еду. Еще несколько миль — и запахнет войной.

— Понятно, почему некоторые не хотят выходить.

Он смотрит мне в глаза. На лице — скука. Интерес, который он, возможно, ко мне испытывал, уже угас.

— Подлецы, — его губы кривятся в презрительной ухмылке. — Мелкие, никчемные подлецы, трусы. Контролеры слишком осторожничают с ними. Мое мнение: «зайцев» — искоренять.

— Ну что вы! Разве так можно?

Диего надменно поднимает подбородок.

— Не «можно» — нужно. Из их бездействия складывается образ будущего. Это то, что мы увидим через несколько станций. Как вы изволили заметить, картина уже достаточно безрадостна. Что будет дальше? Не только нам это определять.

— В смысле? — не понимаю я.

— Диего говорит о личном выборе каждого, — объясняет попутчица. — Мы выходим там, где наши таланты могут пригодиться окружающим людям. Мы делаем будущее светлее. Но ничего не изменится, если все испугаются и просто продолжат бегать по вагонам.

Электричка замедляет ход. Сквозь мутное стекло видно яркое зарево. Дома разбиты — вся улица завалена строительным мусором, раскрошенным кирпичом, искореженным металлом.

— Ничего себе остановочка! — восклицает кто-то.

— «Светлое» будущее! Ага-ага!..

Рядом с железнодорожным полотном — раскуроченные машины. Город полыхает. В воздухе висит тяжелый запах горелой резины. Где-то далеко-далеко землю сотрясает грозный рокот. Землетрясение? Гром?

— Война, — устало вздыхает Диего. — Этим всегда заканчивается. Я же говорил.

Электричка останавливается. Перрон забит раненными. Толпы изувеченных, избитых, несчастных. Все бегут, бегут из настоящего, не разбирая дороги. Лишь бы куда-нибудь подальше… Неизвестно, куда.

— Как много раненых! — моя попутчица поднимается с места. — Похоже, это моя станция. Я медсестра.

— Другого поезда ведь не будет? — спрашиваю я.

Диего кивает. Мой вопрос — риторический, ответ на него давно известен. Колесо истории вращается лишь в одну сторону, каждый миг — неповторим. Нет другой такой электрички, другого перрона, другого шанса.

— Ну что же, — поднимаюсь с места. — Где медсестра, там, очевидно, и врач.

Ужасно не хочется выходить на перрон. Вагон теперь кажется теплым и уютным. Это там, под открытым небом — уныние, безнадежность, смерть.

«Осторожно, двери закрываются…»

Электричка трогается с места. Лязгают колеса по тусклому металлу. Медленно и величественно вагоны уползают в туман.

— А Диего-то поехал дальше, — говорю я, смахивая с лица дождевые капли.

— Конечно, он же инквизитор, — кивает моя попутчица. — У него своя дорога.

— Кто?!

От изумления я временно теряю дар речи.

— Диего де Деса — главный инквизитор после Торквемады. А вы не знали?

— Погодите! Но какие у него таланты? Жечь всех на кострах? — возмущаюсь я.

Она улыбается. Снова эта открытая улыбка, но теперь от нее веет печалью.

— Ну, я слышала, он пришел к нам из тех вагонов, куда собирают всех, кто умеет верить.

— Верить?

Моя попутчица согласно кивает.

— Вера — это тоже ресурс. Они берут всех, кого только можно. Всех религиозных, идейных… Говорят, там дальше этого будет очень не хватать.

— И на какой же это станции, интересно? Как Диего узнает свою остановку?

— А ее все узнают. Здесь, хоть и война, а еще не так страшно. Самая жуть — она на конечной.

Моя попутчица вздыхает:

— Вот Диего и едет — до самого конца…

+15
07:02
650
11:00 (отредактировано)
+2
— Чем дальше, тем худе (хуже)
*
bravo
Как читателю, мне не хватило буквы Ё.
Великолепный рассказ! Всё понятно до жути!
ГОЛОС
(могу громко — ГОЛОС)
Отдаю голос этому рассказу в дуэли, т.к. мне понравилось в этом рассказе всё!
14:50
+2
С «Ё» нынче дефицит. Отпускают только по талонам. Всем не хватает.
08:26
+1
|Благодарю за отзыв и за голос!
Рада, что все понятно. У меня это как раз всегда момент напряжения: получится ли краткость-сестра-таланта или опять не выгорит? Но тут, кажется, я нашла волну)))
11:05
+2
Интересное переплетение стандартного машинновременного запуления вперёд с соцреализмом и эдакой притчей (а ещё чуток бульварного романа). Всего понемногу, удачно это всё сложилось или нет, не пойму пока.
11:53
+3
За электричку ГОЛОС
08:28
+1
Большое спасибо за голос! Его всегда приятно получить от автора качественных текстов))
13:24
+3
Электричка везёт меня туда, куда я не хочу

Как тремя мазками нарисовать весь мир? Я не знаю, но автору это удалось.
Оставлю ГОЛОС здесь.
08:29
+3
Благодарю)) Старалась. Правда там не три мазка, а наверное все-таки побольше, на три у меня таланта пока не хватает. Но Вам огромное спасибо за мнение, которое мотивирует развиваться дальше)))
11:34
Поздравляю с победой thumbsup
13:52
+3
Браво:) Все войны из за идейных. Они и ведут в войну. Всегда.
08:31
+2
Ну я бы так не сказала. Я смотрю на войны как на часть исторического процесса, не более. Древние вообще считали, что история человечества — одна сплошная война. Отдельно взятые люди могут как угодно к этому относиться, но исторический процесс слеп и глух. Истории пофиг на чье-то мнение. Она катится вперед, как умеет. И если кому-то отрезало голову — значит просто не надо было ложиться на рельсы.
09:01
+2
Поверьте бывшему атомщику:) воевать в 21 веке — это клинический идиотизм. Покажи образ жизни, уровень, медицину и свободы — и война не нужна. Миновали времена войн с дулозаряжающихся пукалок. Технологии количество превратили в качество
15:50
+1
К сожалению, у меня «тяма не хватило»(((
Какбэ в целом нотация понятна, но многие фрагменты вызвали вопросы, ответов на которые нет, и вот спросите меня, что я поняла — я не отвечу. Стиль в целом зашёл, написано хорошо, есть ощущение притчи, о которой выше сказал Андрей Ваон, есть совершенно мрачное настроение и неутешительный финал, но они как-то исподволь. Ума же понять кто куда и как — не хватило, в чём Автора не виню — говорю же, понимаю, что это у меня мозгов маловато.
Простите blush
08:31
+2
Спасибо за отзыв!
Нет, не согласна, не думаю, что дело в мозгах или в какой-то там способности понимать. Просто кому-то это близко и тогда этот человек со мной на одной волне и скорее всего может увидеть и понять в тексте даже больше того, что туда вложено. А Вам это просто не близко, может другое настроение и хочется поэтому чего-то совсем иного. Но Вы похвалили стиль, и я очень рада! Спасибо за искреннее и честное мнение))
09:01 (отредактировано)
+2
Хорошо! Вот тут всё хорошо: и мир прописан, размытый и качающийся, и персонажи, и сама идея очень хороша. А уж слог — истинное наслаждение, каждую буковку читаешь с удовольствием.
ГОЛОС этому рассказу, в котором прекрасно сочетаются содержание и стиль. Автору огромное спасибо!
08:33
+1
И Вам спасибо за голос и за такой крутой отзыв! Давно хотела написать нечто в этом роде, но все никак сюжета вменяемого в голову не приходило. Как пришло, сразу реализовала. Рада, что Вам понравилось!)))
21:17
+1
Мрачная вариация на тему «Наш паровоз вперёд лети». Приехали, короче)
08:34
+1
laugh, да, вероятно))) самое главное, чтоб не бежать вперёд паровоза.
Ну, это борьба темпераментов. Ты или паровоз? Вагончики-то они разные бывают)
23:10 (отредактировано)
+1
из слишком узких джинс.

Джинсов.
«пшеничный» живот вываливается

Раз!
ходит ходуном «пшеничный» живот.

Два! Третьего раза не хватило…

Написано, в принципе, нормально. Но.
Очень много логических неувязок. Куча их. Просто пачка.
Откуда такая осведомленная медсестра, что всё про всех знает и выходит на определенной остановке? Она едет не первый раз или она Избранная?
Перрон забит раненными. Толпы изувеченных, избитых, несчастных. Все бегут, бегут из настоящего, не разбирая дороги.

Куда бегут, если
— Другого поезда ведь не будет? — спрашиваю я.
Диего кивает.

Для кого поезда не будет? Для всех? Тогда кто куда бежит?
Для пассажиров электрички? Ну, тогда нужно это пояснить. И, кстати, почему другого поезда не будет? ГГ-врач — последний из могикан? Других ТАЛАНТОВ (это о начале рассказа) больше не будет? Поезд этот единственный? Созданный для заместителя Торквемады?
Ох, ну не следовало идею на, как минимум новеллу (повесть), запихивать в дуэльную работу.
Плюс я поставлю, конечно. Но как законченное произведение — не катит.
И да — не следует думать, что Торквемада был ужасным. Человек — как человек. Упоротый немного, но далеко не Гитлер.
ЗЫ: Кстати
Перрон забит раненными.

Здесь «ранеными» прилагательное. Поэтому пишется с одной «н».
06:30
+2
И, кстати, почему другого поезда не будет?

Потому-что время идёт только в одном направлении.
08:36
+1
Дорогой Казус, большое спасибо за замечания и за ошибки, которые прошли мимо меня, а Вы их отловили, мимо Вас им не пробежать! За мнение тоже отдельное спасибо, всегда интересно ознакомиться с ним, когда оно отличается от твоего собственного. За логические неувязки пояснять не буду, слишком много текстов, которые вот лично мне скучно, безумно скучно читать просто потому, что там все подверстано под логику. Чтоб уж такая логика была — комар носа не подточит, критик лишнего слова не скажет. А жизни нет. Мертвый текст. Вот лично мне это не надо. Пусть он будет живенький и нелогичный, но в своей тональности и со своими «бантиками». Я сейчас не о том, что логику надо выбросить в помойку, нет. Просто в спектре тех целей, что конкретно я преследую, логика присутствует, само собой, но далеко не на первом месте.
По поводу новеллы. Не думаю, кстати, что тут идея на повесть. Попыталась представить это на 3 и более ала — не смогла. Но, возможно, Вы видите это всё как-то иначе? Хотя, если котиков в поезд побольше напихать...)))
За плюс спасибо!
16:53 (отредактировано)
+2
ухххоххххх, пробрало на последней строчке, и так написано всё зримо… суупер.ГОЛОС
08:40
+1
Огромное спасибо! Рада, что понравилось))
22:09
+2
ГОЛОС.
А на какой остановке вышла бы я…
Если ему удастся набрать достаточное количество тех, кто умеет верить, то «самая жуть» может и не наступит?
22:51
+2
Не. Если туда едет заместитель Торквемады, то подразумевается охота на ведьм борьба за истинные ценности. Армагеддон, как минимум, или еще какое побоище бобра с ослом добра со злом. А это все равно еще одна битва, хоть и последняя. Но насчет последней — я бы сильно не надеялся. crazy
08:41
+1
Спасибо за голос))
Да, думаю, что и не наступит) но всё может быть. Поживем — увидим))
08:43
+2
Не обязательно, что прям будет битва. Там выше кто-то написал в том смысле, что битва бывает за идею, за ценность. Битва — это показатель наличия у общества некоей идеи и (или) ценности, которую то готово отстаивать с оружием в руках. Штука в том, что пока оно отстаивает и шевелится хоть как-то, оно живет. Но если оно вдруг перестанет шевелиться до того, что наступит реальный дефицит и идей, и ценностей, и людей способных верить хоть во что-то, такая тотальная и всеобьемлющая индифферентность ко всему, что даже инквизиторы пригодятся… Тут как бы идея была в том, что  Зам Торквемады едет не сражаться. Он едет реанимировать труп. Но так как это — конечная, особой надежды нет, что это удастся. Впрочем, никто не видел. Посмотрим.
15:19 (отредактировано)
+2
Всем трём рассказам поставила плюс, два других читаются легко и забываются столь же легко. В этом меня взбесил пшеничный живот в квадрате, это расизм, автор не любит колыхающихся толстых медсестёр и любит приятных глазу сухопарых торквемадов. А ещё взбесила чернуха, которой и в жизни выше крыши. Поэтому ГОЛОС здесь. Такое легко не забудешь.
08:45
+1
О Боже, это самый оригинальный комментарий из всех, что я когда-либо получала в жизни!!! Спасибо за голос! Так и знала, что кого-то из читателей это заденет, но не ожидала, что настолько. И да, так оригинально расизм мне еще не инкриминировали. Раса пшеничных медсестер — это почище, чем сдобно-диванные войска rofl
Загрузка...
Анна Неделина №2