Ольга Силаева

Прощай, мой маленький капитан!

Прощай, мой маленький капитан!
Работа №1. Тема дуэли: "Рыцари в синем дениме"
Текст:

Второклассник Саня сидел за столом и битый час пытался решить задачку. И вроде бы простая, но скользкая и колючая, как ёрш. Конечно, можно попросить маму или папу, но как-то не хочется, скажут, что сам ничего не могу сделать. Жалко, что у меня нет настоящих друзей, нет, конечно, есть приятели и в классе, и во дворе, но вот так запросто к ним не обратишься, да и не факт, что они смогли бы помочь. А дома только родители, ни кошки, ни собаки, и всё из-за моей дурацкой аллергии. А может её уже давно и нет, а теперь только повод не заводить братьев наших меньших?

Саня тяжело вздохнул и продолжил грустные размышления. А вот я читал, что в домах живут и другие обитатели, типа домовых, вот помню мультфильм про домовёнка Кузю. Был бы у меня такой друг! Или вот ещё, как в сказке про Чёрную курицу и подземных обитателей! У них там было даже целое государство! Но они поссорились с главным героем Алёшей, и все куда-то ушли. А вот куда - большой вопрос? Потом вслух повторил последнюю фразу:

- А вот куда - большой вопрос?

Неожиданно послышался негромкий ритмичный шум, похожий на шум дождя. Но за окном было ясно и солнечно. Стал оглядываться по сторонам, заглянул под стол, под кровать. Никого и ничего! Тишина! Наверное, почудилось… Саша снова уткнулся в тетрадь.

Через полчаса безуспешных математических трудов, опять послышался знакомый шум. Наконец-то мальчик увидел его источник: по краю стола маршировали маленькие человечки величиной с карандаш в синем обмундировании. Выстроившись в небольшую колонну во главе с офицером, они шли чеканным шагом по направлению к Саше. Подойдя почти вплотную остановились. Командир сказал тонким голосом:

- Мы приветствуем тебя! И хотим помочь! Давай, показывай задачку!

Солдатики обступили тетрадку, пошушукались и старший продиктовал решение. Мальчик был в восторге от новых друзей.

- Спасибо, вы мне очень помогли!

- Да чего уж там, мы же соседи!

- А, кстати, я Саня, а вас как зовут?

- Я – капитан Жан Дюбуа, а это Поль, Луи, Андрэ, Жак, Леон, Робер!

- Очень приятно! Вы сказали «соседи», а это где?

- Мы живем на чердаке твоего дома уже много-много лет, со дня нашего появления в Москве. Но прошу, Саня, никому ни слова, это очень большая тайна, и она касается не только меня, но и всего нашего народа.

- Не беспокойтесь, я умею хранить секреты! Но откуда вы здесь взялись, и имена у вас такие странные, иноземные?

- Мы появились в Москве ещё вместе с обозом Наполеона. Ехали в повозках с провиантом и фуражом, защищали их от мышей и крыс. А потом в Москве начался пожар, обоз сгорел, все разбежались, кто куда. Часть нашего народа нашла приют на чердаке в этом доме. Вскоре войска Наполеона покинули Москву, а мы не успели. И, потом, честно говоря, нам понравилась Москва, и мы сознательно остались. Живём здесь уже больше двухсот лет и ни капельки не жалеем.

- Интересно! Значит вы французы?

- Да, конечно! Вначале мы разговаривали только на французском, но постепенно освоили и русский язык…

- Класс! А почему вы мне доверяете? Не боитесь, что проболтаюсь?

- Мы давно за тобой наблюдаем, и хорошо тебя изучили – ты честный, совестливый мальчик и можешь быть настоящим другом!

- А что хотите взамен, вы же не просто так помогаете?

- Какой ты, Саня, подозрительный, не веришь, что иногда добрые дела совершаются безо всякой задней мысли, чисто добро ради добра… Хотя, ты прав, порой нам бывает нужна помощь людей: купить какие-нибудь вещи, ткани для пошива мундиров, табак, кофе, порох…

- Понятно, но что я могу для вас сделать, навряд ли я смогу купить табак или порох…

- Нам пока этого не надо, мы просто хотим с тобой дружить, и, думаю, мы сможем в дальнейшем быть полезными друг другу. Но, извини, нам уже пора, очень были рады познакомиться…

- Я тоже очень рад, спасибо за помощь!

- Не стоит благодарности, но, повторюсь, всё это должно оставаться в строжайшей тайне!

Капитан дал команду, отряд построился и красивым ровным шагом направился к кладовке и скрылся в приоткрытой двери…

Саня был очень горд новым знакомством. Ну кто ещё может похвастаться такими друзьями? Язык так и чесался рассказать одноклассникам. Но он же дал обещание, да и пример из сказки про Чёрную курицу, когда Алёша проболтался и подземному народцу пришлось искать новое убежище, заставлял молчать как рыба.

Теперь капитан частенько приходил к Саше, и они беседовали обо всём.

- Слушай, Жан, хочу спросить, есть такая книжка про Черную курицу и подземных человечков, случайно, это не ваши родственники?

- Да, я что-то слышал об этом, возможно и наши. Но они подземные, а мы – небесные, это совсем разные цивилизации…

- Ну, а как они могли попасть в Питер, ведь французов там не было?

- Ну, почему не было, французы там были всегда, они часто приезжали, привозили всякие товары. И потом, мы засылали в вашу северную столицу агентов, а наш брат очень для этого подходит – мы наблюдательны, сообразительны, а маленький рост позволяет пролезть в любую щель… Еще мы используем для своего расселения диких птиц, например, серых гусей. Весной они возвращаются в свои страны, и наши люди договариваются с ними и на их спинах летят на север. Так они могли попасть и в Питер…

- Интересно, а вы случайно не шпионы?

- Да, первое время мы собирали информацию, полезную для Парижа, но сейчас уже этого не делаем. Мы не враги России.

- Да, а зачем тогда занимаетесь строевой подготовкой, оружие вот имеете?

- Ну, а кому мешала военная подготовка? Она учит дисциплине, порядку, красивой выправке…

- А кроме вас, есть ещё отряды в других домах?

- Саня, а ты очень любопытный, мужчинам это не пристало, ты итак слишком много знаешь… Есть такое понятие – военная тайна, слышал об этом?

- Конечно, слышал!

- Болтун – находка для шпиона!

- Ты хочешь сказать, что я для тебя находка?

Жан слегка смутился и потупил взгляд:

- Нет, это была шутка… Но есть вопросы, на которые я не имею права отвечать, потому, что могу подвести своих друзей…

В этот раз разговор вдруг перешел на неожиданную тему:

- Жан, а у вас женщины есть?

- К сожалению, нет, поэтому нет и детей, а есть только доблестные мужчины в самом расцвете лет! И они находятся в таком состоянии уже не одну сотню лет!

- Это так на вас влияет отсутствие женщин?

- Какой ты несносный мальчишка! Причем здесь женщины! Это у нас такая природа! Мы такие были всегда!

- А там на чердаке совсем, наверное, скучно? Ни телевизора, ни компьютера, ни смартфонов… Чем вообще вы там занимаетесь, кроме строевой подготовки?

- Мы поддерживаем спортивную форму, у нас есть спортплощадка. Мы играем в шашки, шахматы, го, и, конечно, в карты… Но самое любимое наше занятие – изучение звездного неба! Ты даже не представляешь какое оно может быть красивым! Или Луна, особенно, полная! Ты удивишься, но мы иногда тоже смотрим телевизор. По вентиляционным ходам пробираемся квартиры, прячемся за шторами и смотрим.

- Но это же рискованно, можно нарваться на хозяев.

- Как раз с хозяевами нет проблем, проблемы с кошками и собаками, приходится с ними вступать в схватку… Поэтому мы выбираем квартиры без этих ужасных созданий!

Саня мечтательно зажмурился:

- Здорово, вот хотя бы одним глазком посмотреть, как вы живете!

- Ладно, как-нибудь приглашу в гости…

Мальчик радостно зааплодировал:

- Ура!

Жан сдержал слово и через несколько дней пригласил мальчика в свои владения. С площадки последнего пятого этажа по лестнице выбрались на чердак. Здесь было пыльно и множество деревянных балок и перекрытий. Жан по сложному лабиринту привел гостя в дальний закуток, который был огорожен досками и замаскирован под кладовку.

На условный стук дверца бесшумно отворилась, они вошли и оказались в очень уютном помещении, похожим на какой-то мальчиковый кукольный городок. Здесь было несколько миниатюрных жилых домиков, хозяйственные постройки, склады, церковь, спортивная площадка с гимнастическими снарядами, мини-футбольное поле и еще какие-то непонятные сооружения. Всё это освещалось через окна в потолке, выходящими прямо на крышу.

В дальнем углу было свободное пространство. Жан показал рукой на широкую деревянную балку, рядом с которой стоял пенек, накрытый импровизированной скатертью и сервированный на две персоны, приглашая сесть:

- Располагайся, извини, что не могу принять тебя за настоящим столом, очень уж у нас мебель миниатюрная…

- А мне нравится. Очень удобно!

- Да, мы здесь иногда принимаем наших друзей – людей.Это они нам помогли всё построить. Сейчас тебя угостим, чем Бог послал. Конечно, наши возможности очень ограничены, но мы стараемся сохранять наши привычки и традиции.

Тут же два воина принесли нехитрую снедь. Перед Жаном стояла миниатюрная посуда и приборы, перед гостем – тоже самое, но обычных человеческих размеров. На удивление пища оказалась не только съедобной, но и вкусной. Потом пили кофе.

- А кофе откуда?

- Я же говорил, у нас есть друзья!

После обеда они по специальной лестнице выбрались на крышу. Здесь за печными трубами была оборудована открытая площадка для отдыха, совершенно незаметная с улицы и из других домов. Уже начинало смеркаться.

- Саня, а тебя родители не потеряют?

- Нет, я им сказал, что пойду к соседу-однокласснику уроки делать…

- А обманывать нехорошо…

- Это не обман, а военная хитрость, уж ты как военный человек, должен знать, что без нее в жизни не обойтись!

А вот и ночь, чёрная как уголь с яркими блёстками звёзд. Действительно, было сказочно красиво! А ещё и полная Луна! Она казалась просто огромной, с бугристой поверхностью, изрезанной высохшими венами рек и усыпанной жерлами застывших вулканов.

- Жан, а здесь совсем близко до Луны, кажется можно рукой достать…

- Да, точно, это какое-то магическое место, будто специальный канал для общения с Луной. У меня идея сделать длинную лестницу и по ней добраться до этой жёлтой красавицы. Я давно уже подозреваю, что наши предки спустились на Землю именно с Луны…

Потом они опять сидели за столом и пили очень вкусный травяной чай.

- Саня, у меня к тебе есть очень серьезный разговор, я хочу попросить о помощи…

- Конечно, я готов, всем чем смогу, мы же друзья!

- Спасибо, я в тебе не сомневался! Дело в том, что мы здесь не просто так прохлаждаемся, а постоянно боремся за жизнь, ты даже не представляешь, как у нас много врагов. Это и есть главная причина, почему мы вооружены и постоянно находимся в боевой готовности…

- И кто эти враги?

- Ну, считай, кроме злых людей, кошек и собак, это обычные мыши, сороки, вороны, даже голуби и воробьи! Но самые опасные и страшные враги – крысы. Многие годы мы успешно защищались и не пускали серых на чердак. Но недавно у них появился новый вожак – Волчий Зуб, свирепый и коварный, он собрался захватить наш чердак и сделать тут свою резиденцию. А на подмогу призвал сородичей из соседних домов. Если они все нападут – нам несдобровать! Сейчас у нас по разным причинам не осталось старых друзей, которые нам всегда помогали в сложных ситуациях. Поэтому мы и решили обратиться к тебе.

- Понятно, но что я смогу сделать? Я и сам этих мерзких крыс побаиваюсь, да у меня и оружия никакого нет, кроме игрушечного автомата…

Санёк задумался и вдруг радостно вскрикнул:

- Вспомнил, у меня есть один знакомый Дракончик, я с ним летом на даче познакомился, и он несколько раз меня выручал в трудные моменты! Думаю, и сейчас поможет! А когда ожидается нападение?

- В самые ближайшие дни!

- Хорошо, постараюсь связаться с Дракончиком и всё обсудить, потом тебе сообщу!

- Договорились!

Сане повезло, Дракончик словно почувствовал, что нужен и сам прилетел на следующий день.

- Санёк, твои друзья, мои друзья! Конечно, помогу! Крыс я тоже не люблю, у меня с ними свои счёты!

Капитан с изрядно поредевшим отрядом из последних сил держал круговую оборону. А стаи крыс наседали. Ещё несколько мгновений и они ворвутся в последний оплот защитников чердака. Крысы прогрызали дыры в деревянных стенах штаб-квартиры, пролезали внутрь и здесь нарывались на разящие удары маленьких воинов. Всё вокруг было усыпано серыми трупами. Но и защитники сильно пострадали, было много погибших и раненых. Вот-вот всё будет кончено. Вдруг раздался звон разбитого стекла и в помещение как подарок с неба свалился долгожданный Дракончик. Но на крыс это не произвело особого впечатления, они продолжали атаковать. Новый защитник острыми когтями стал рвать крыс на куски и постепенно вытеснил нападавших из штаб-квартиры, и тут увидел, что весь чердак заполнен серыми полчищами. Осталось применить последний аргумент. Дракончик раскрыл свою огромную пасть, угрожающе зашипел, засвистел и полыхнул целым столбом пламени. В воздухе запахло горящей шерстью и паленой крысиной плотью. Раздался душераздирающий писк гибнущих тварей. А Дракончик не унимался, продолжал поливать огнем остатки нападавших, ну вот и с ними было покончено! Но от огня загорелись деревянные балки и стропила. Пожар разгорался всё сильнее, охватывая не только чердак, но нижележащие этажи, перекрытия, лестницы. С улицы послышался вой пожарных сирен…

Санёк вместе с Жаном и оставшимися в живых гренадерами успели спустится на Санин этаж и укрыться в его квартире. Пожарники прибыли вовремя и быстро справились с огненной стихией. Но чердак практически весь выгорел.

После пожара капитан с выжившими солдатиками ходили по мокрому чердаку и не скрывали слёз, и их можно было понять, родной дом, в котором они в горе и радости жили две сотни лет, перестал существовать…

- Ну, что, Санёк, давай прощаться!

Перед мальчиком стоял Жан и пятеро его соратников.

- А вы сейчас куда?

- Будем искать новое убежище…

- Но может у нас поселитесь, я уговорю родителей?

- Нет, мы уходим…

- А как я смогу вас найти?

- Нас не надо искать и я, надеюсь, ты забудешь эту историю и никому не будешь её рассказывать…

- Жан, вы, наверное, обиделись на нас с Дракончиком?

- Нет, Санёк, мы совсем не обиделись, вы поступили как настоящие друзья! Прощай, нам пора…

Маленькие рыцари ушли, а мальчик остался и горькие слёзы неудержимо текли по его щекам…

Конкурс завершен:
Да
Другие работы:
+2
18:31
575
20:35
Сказка. И много болтовни. И внезапный дракон.
Половину рассказа синие человечки объясняют откуда взялись, а потом мальчик спасает их каким-то драконом.
Попытка сплавить Стойкого солдатика, Щелкунчика и тему тура. Результат меня не впечатлил.
20:56 (отредактировано)
— Жан, а у вас женщины есть?

спросил второклассник. Ахахааааа.

Это какая-то адская смесь из «Бибигона», «Как я ловил человечков» Бориса Житкова и сказок Андерсена.

Как начались разговоры про женщин, я испугалась, что щас куда-то не туда зарулит сюжет и надо будет спасать второклассника из мини-рук французских оккупантов, двести лет марширующих строем по московским чердакам, и даже за столько лет не сгонявших на родину за подругами. хм.

Будь я на месте Сани, я конечно бы придъявила лилипутикам за сожжённые культурные объекты 1812 года.
Если серьезно, то много прилизанных диалогов, второклассник какой-то не второклассник, дракончик в контекст не вписывается.
А название обещало такую легкую, светлую грусть с нотками оптимизма как в Бибигоне(
22:38
+1
Затянутое начало, потом очень много болтовни, потом внезапно довольно графичная для детского рассказа сцена убийства крыс. Зачем она здесь? Уж лучше бы условие задачки вписали.
P. S. Мне было так скучно, что я посчитала все многоточия в этом тексте. Их 33.
07:23 (отредактировано)
Прекрасный рассказик!
У меня после прочтения создались замечательные вопросы: а есть ли у Человека запасной чердак и спишет ли ядерная война ипотеку? laugh«Маленький Лекс, найди нам новый дом!»
Если без шуток, впечатление такое: рассказ писали быстро, стараясь не забыть придуманного сюжета. Отсюда некоторые огрехи в конструировании изложения. Но проблематика рассказа, «попроси дурака о помощи», прекрасна. И редка. Надеюсь, автор это и хотел сказать? )))

P. S. Знаете, что? ГОЛОС! Плохо формулируемый и слабый, конечно. Хоть это и не рассказ, а изложение, и автор ещё не умеет писать гладко. Но, выдаю ли я автору аванс «на будущее»? Нет. У рассказа уже есть преимущество перед другими: он самобытен и свеж. В нём есть история, и есть, кмк, сверхзадача. Он, чёрт побери, не выглядит холодным переводом, как два других. Там — пустота, описанная гладко, здесь — мысль, описанная через пень-колоду. Мой выбор не в пользу языка. Не в пользу профессионалов.
Э, сам удивляюсь, да?!
09:02
Тут, имхо, беда с композицией. С остальным тоже, но это основная претензия. Очень длинная многословная экспозиция; завязка конфликта (крысы) сделана безо всякой подводки, внезапно и как бы между делом; решение конфликта очень сжатое по сценарию «бог из машины». Концовка по сути лишена смысла. В итоге на драму это всё совершенно не работает. Максимум — на умиление и точно не со мной.
И мысли персонажа нужно отделять от авторского текста. Хоть как-нибудь: ковычки, курсив, отдельный абзац.
12:32 (отредактировано)
Никогда не слышала об аллергии на младших братьев и сестёр. Это к тому, что дома были только родители. Можно улитку завести, паука, жабу, птичку. Кстати, редко бывает аллергия сразу и на кошек, и на собак. А на случай аллергии на шерсть есть кошки — сфинксы. Так что в этот момент мне героя стало не жалко и досадно, что меня, как лохушку, пытаются развести на жалость к немуНа тему " А у меня никого нет, даже собаки" могу посоветовать прекрасную книгу Виктории Ленорман «Питомец Гешка» про детей и для детей.
«А вот куда — большой вопрос?» Знак неправильно стоит, да дважды.
Я сегодня зла, потому что дочь отказывается есть котлеты, я сейчас всех как почитаю, как скажу всё, что думаю!
«Никого и ничего! Тишина!» Фига се, тишина, с такой пунктуацией.
«Вы сказали «соседи», а это где?»
Нет, автор, это не оттого, что я сегодня злая, мне ваш рассказ не нравится.
20:41
+1
Никогда не слышала об аллергии на младших братьев и сестёр.


Зато у родителей может быть аллергия на второго ребенка) и на первого
06:15
Это мне знакомо — после того, как Севу родила, я только и говорила — больше никогда, дудки. А потом внезапно их стало трое.
14:43
Какое веселое и задорное было начало — размышления мальчика. Меня они так увлекли, а потом начались диалоги… Абсолютно неестественные… Ну, не разговаривают так дети. Да и в принципе люди так не разговаривают:
– Не говори про нас никому!
– Хорошо, я никому про вас не расскажу.
И т.д. и т.п.

В общем, без обид Автор! И удачи!
19:53 (отредактировано)
Второклассник Саня сидел за столом и битый час пытался решить задачку.

Жалко, что у меня нет настоящих друзей

Здесь просится оформление прямой речи.

Уф! Смешались в кучу французы, драконы, рыцари, щелкунчики, курицы, Кузи и эй, пожарные, бегите! Это мозговыносящая эклектика отталкивает.
Гг вводится, как персонаж из советского рассказа про детей (страна невыученных уроков, Витя Малеев и т.д.) На мой взгляд, эти кивания в сторону Черной курицы тут только мешают, что они сюжету дают? Алеша в Курице — мерзкий мальчик, история поучительная и горькая, в ней так сказать, высокий штиль. Здесь мешанина.
Мы не враги России.
Простите, это неуместно.
Вообще, этакая размытость ЦА тоже тексту не на пользу.
Диалоги надо сокращать.
Детский образ делать живым и интересным. Сейчас это ооочень картонный мальчик с чертами подозрительного старикашки.
00:34
В начале не хватило описания солдатиков и реакции Саши. Ну появились солдаты, решили задачку… а где же удивление, восторг или испуг? «Ну, мол, спасибо, круто…» — какой-то совсем без эмоциональный Саша. И вообще появление этих чудесных живых солдатиков хочется видеть более красочным, ярким)

«Саня, а ты очень любопытный, мужчинам это не пристало» — ага, сказал бывший шпион) Ну как-то не звучит совсем… для чего эта фраза я непонимаю.

Ну, в целом рассказ мне показался скучноватым. Сказка-то вроде есть, но не хватает в ней динамики. Очень длинные разговоры солдатика с Сашей…
11:33 (отредактировано)
Как-то все сумбурно и рвано, имхо. Длинная вводная, слишком явная игра «вопрос-ответ» для читателя. Внезапный дракончик. И ещё более внезапная атака крыс в самом разгаре. И финальный уход в туман, конечно, смотрится обрублено. Может, объема не хватило.
И, мне кажется, второклассники не так разговаривают, но это на уровне очучений.
16:03
Как-то очень резко лицо сменяется с третьего на первое, непонятно в честь чего и почему. История словно написана вот тем самым второклассником саней для такого же второклассника сани, очень уж примитивно. Ну и эпизод в женщинами просто эпичен, конечно
P.S.: пожарники — это жуки такие, а на вызов приезжают пожарные
12:04
Начало хоть и повеяло знакомой всем сказкой «Щелкунчик и мышиный король», но было многообещающим. Строчки пролетали перед глазами в ожидании такой-же, волшебной и доброй истории, а по факту…
Первое, что вызвало недоумение, это прыжки на повествовании то от лица автора, то от лица мальчика Саши.
Второе: отсутствие какой-либо вменяемой реакции на ожившие фигурки у маленького ребёнка. Ни испуга, ни удивления, ни даже любопытства. Вся реакция описана в нескольких словах: «Мальчик был в восторге от новых друзей. » Для совсем юных читателей такое пройдёт, для тех, кто чуть постарше, думаю нет.
Третье: интерес пятилетнего ребёнка к женщинам laughСерьёзно?) Может быть, хотя бы, понизить возраст до сверстниц, девочек? Ни разу не слышал из уст маленьких детей слова «женщина». Обычно дети величают тех кто помоложе «девочками», а тех кто постарше «тётями».
Четвёртое: Крысы. Ну блин, оживших солдатиков уже свыше крыши хватает для ассоциации с щелкунчиком. Зачем же вписывать в антагонисты всё тех же персонажей? Весь этот бой, который слишком уж детально расписан для детской сказки, вкупе с полчищами крыс и солдатиков, сыграл не на ностальгию, а на отторжение, будто читаешь какой-то фанфик по сказке.
Пятое: Дракон. Вроде как умом понимаешь, что это ожившая игрушка Саши. Но в самой истории вообще ничего о нём не говорится. Откуда он взялся, что это за игрушка, да и что это игрушка в принципе вовсе умалчивается. Для тех кто постарше, это понятно из логики, для маленьких детей, на которых история и ориентированна по всей видимости, может создать вопросы или исказить восприятие.
И наконец шестое: Это ведь детская сказка? Да? Ну правда? Тогда очень интересный финал выходит у истории: толпы солдатиков полегли в ярких красках сражения, дом/укрытие не отстояли, сожгли всё на фиг, оставшиеся в живых солдатики свалили куда глаза глядят, а ребёнок остался в слезах. Хэппи энд блин yahooНельзя так с юным читателем)) В сказке добро, всегда должно побеждать зло. На то она и сказка.
15:56
+1
16:26
Дочитала до момента «а потом в Москве начался пожар» как-то сразу отпало желание читать.
В общем, странные ощущения.
Знаете, самый странный момент это вывод мальчика, что они вот так за пару фраз стали друзьями. То есть до этого мальчик сам рассуждает, что у него нет тех кого можно с уверенностью назвать другом. И это при том, что с одноклассниками и ребятами со двора он постоянно общается, играет. А тут две фразы и они друзья? Не логично.
21:21
Очень простой рассказ. Больше похож на пересказ чего-то другого. Сюжет не заинтересовал, читала по диагонали, видимо поэтому пропустила вопрос про женщин)))
11:17
Что могу сказать. Читается очень легко, это в данном случае плюс, если рассказ для детей. В целом идея неплохая, но ей вот этой самой гофмановской красоты не хватает, сейчас все очень слишком просто. Не смущают переходы с третьего на первое лицо, я очень легко перестраиваюсь.

Смущает Дракончик. Это было как-то слишком неожиданно и не очень понятно, почему и откуда. Объясняет, конечно, почему Саня (на этом турнире его звать по-другому и не могли) вообще не удивился говорящим солдатикам, но появляется упущенная возможность раскрыть Сашу как особенного мальчика, который видит такие вещи (для остальных людей это, скорее всего, не является обычным делом). Хотя некоторое беспокойство насчет психического здоровья главного героя появилось тоже… С другой стороны, рассказ детский, так что все можно воспринимать просто как детскую фантазию. Но тогда выходит, что это не горфэнт.
О, новая попытка создать рефлексирующего Малыша и его выдуманных друзей. Почему нет. Но мальчик оказался способным, у него в каждом ареале обитания по товарищу для приключений. На даче дракончик, в городе солдатики. Да и ладно, и это было бы ничего страшного. Но, как все уже отметили, мальчик второклассник, похоже второгодник в квадрате. Судя по его лексикону. Отсылки к чёрной курице, щелкунчику, Нильсу, Карлсону, истории, шпиономании и прочее, для того чтобы привлечь детскую аудиторию. Но текст отставляет ощущение колченогости.
16:00
Легкие ощущения остались после прочтения.
Детская сказка с сопутствующими условностями. Дракон меня напряг, подумал у мальчика буйная фантазия, но, оказалось, у него способность притягивать необычное.
Концовка скомкана из-за размаха в начале; лучше бы передок подрезать было. Но и уровень жестокости бойни, не знаю соответствует ли детской сказке.
В целом прочиталось ровно.

Четвертый рассказ качественнее, но здесь можно долепить хорошенькую детскую сказку
ГОЛОС
17:34
Основная проблема рассказа – он понарошечный. То есть, все же помнят, как дети изображают взрослых? Вот тут обратный случай – взрослый как будто изображает ребёнка. Поэтому получается не очень достоверно. И все ситуации – понарошечные, и реакция на них.
Я вижу два выхода для того, чтобы этот рассказ стал хорошим, и оба подразумевают большой объём работы. И я очень надеюсь, что автор за это возьмётся, потому что идея оживших солдатиков времён наполеоновских войн – это очень здорово. Здесь нужно очень тщательно всё выверять, начиная с начала.
Выход 1: сделать из ГГ нормального ребёнка. Из этого можно выплетать цикл рассказов или даже повесть – в меру познавательную, в меру развлекательную. Что нужно детям-сверстникам ГГ? Захватывающие приключения, расследования, тайны, путешествия. А что в истории? Начинается со скучного помогания с задачей. Я не могу представить, что целый взвод солдат решится помогать мальчику с этим под страхом быть раскрытыми. Вот если бы что-то случилось, что надо было быстро решить – найти какую-то важную вещь, которую Саша кому-то хотел подарить или что-то подобное – тогда да! Дальше. Совершенно неестественные вопросы вроде женщин. Я согласилась бы, если он спросил про семью – детей, жён, бабушек. Собак и лошадей. Или ещё хороший вопрос — почему они только кофе пьют и совсем ничего не едят. В общем, нормальные такие детские вопросы, а не вопросы-подражания. И тогда сцену сражения градус сбавлять, какие-то эпитеты более сдержанные подбирать.
Выход 2: сделать из ГГ нормального взрослого. У Кинга есть любопытный рассказ (по которому сделали довольно неплохую экранизацию). Называется «Поле боя». Там взрослый наёмный убийца воюет против игрушечных солдатиков. У вас же будет – вместе с солдатиками против крыс. Тогда я согласна на взрослые вопросы. Но тогда, разумеется, нужно будет поменять условия появления солдатиков в квартире героя. И вот тогда да – можно описывать этих разодранных крыс, солдатиков и прочее))
Ещё отдельно прям вынесу про дракончика – он там зачем? Если это цикл, в котором Саша уже с драконом познакомился, то ок. В самостоятельном произведении такое выглядит неуместно.
По итогу, у задумки очень хороший потенциал, но в текущем варианте история вызывает скорее недоумение из-за несоответствия ГГ заявленному возрасту.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2