Владимир Чернявский

Выбор

Победители

16+
Выбор
Работа №4. Тема дуэли: Душно, пыльно, жадно
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Официант наслаждался перерывом, уединившись с пачкой сигарет у служебного выхода. В предрассветный час поток клиентов иссяк, так что его никто не беспокоил, и Ви едва ли удалось бы пройти мимо него. В текущем состоянии она была слишком приметной.

Спайк не просто так рассказал ей об этом месте и его владельце - Цересе. Здесь ей могли помочь. Но Ви не рискнула пренебречь осторожностью: она спряталась за мусорным контейнером в темном проулке и ждала. Дорога сюда была нелегкой. Лишние свидетели не сулили ничего хорошего. Чем больше людей её запомнит, тем быстрее беглянку выследят бывшие соратники.

Молодой человек раздавил окурок. Девушка с облегчением выдохнула. Дым не успел развеяться, а курильщик уже доставал из пачки новую сигарету.

Ви сдалась, плюнула на маскировку и захромала к двери.

Не успевший прикурить официант пораженно уставился на девушку.

Посмотреть было на что: синяки и ссадины по всему телу, подол майки оторван. Обрывками Ви перетянула бедро поверх джинс. Несмотря на это, кровь продолжала стекать по ноге. В ботинке отвратительно хлюпало.

Её выследят, найдут и схватят! Да и чёрт с ним!

Доковыляв до официанта, который успел позабыть про сигарету, Ви без лишних приветствий перешла к делу:

- Отведи меня к Цересу.

Парень удивленно моргнул.

- Вечер добрый. А зачем он те…

- Не твоё дело, - перебила Ви. - Я от его брат.

Ещё не хватало тратить силы на объяснения. Но на официанта её выпад не подействовал. Он щёлкнул зажигалкой и поджег сигарету, смерив девушку скептическим взглядом.

- Тебе бы сначала дух перевести, малыш.

Ви и правда не отказалась бы отдохнуть. Вспышка ярости, толкнувшая её навстречу незнакомцу, иссякла, оставив только тупую боль в ноге. Ей стало душно. Голова шла кругом. У нее ведь даже оружия при себе нет…

- Отведи меня…

- Церес! - перебил её чужой оклик.

Служебная дверь была приоткрыта, из темного нутра здания выглядывала девушка в такой же жилетке, как и на предрассветном курильщике.

- Тебе телефон уже оборвали. Тяжело с собой брать? - она помахала смартфоном, на котором горел экран вызова.

Ви растерянно уставилась на официанта.

- Лучше положи там, где взяла, Джей, - Церес затушил и выкинул только начатую сигарет. - Что ж, предлагаю продолжить разговор внутри.

*

Церес занес ее в подсобку. Ви это поняла, потому что вокруг замелькали полки, заставленные коробками и банками со всякой снедью. Перепуганную Джей он отослал за чем-то на кухню. Сознание Ви было на краю беспамятства.

- Как тебя зовут? - спросил Церес, укладывая её на пол.

- Ви.

- Это прозвище?

- Сокращение.

- Хорошо, Ви, - он внимательно её осмотрел. - Что с ногой?

- Пулевое…

Она с трудом собирала звуки в слова.

- Укусы есть? - подсказал хозяин бара.

- Нет.

- Церес, я принесла, - прозвучало со стороны двери.

- Спасибо, - он принял что-то из рук Джей. - Иди к Калебу. Я здесь сам со всем справлюсь.

Голову Ви приподняли, в рот что-то влили. Сознание как будто прояснилось. Церес что-то спросил.

- Что?

- Тебе религия позволяет оголяться перед незнакомым мужчиной? - повторил он и многозначительно взялся за пояс её джинс.

- Издеваешься?

- Вижу, помогло. Ладно. Выбора у нас всё равно нет.

*

Через час на ране, из которой Церес ловко вытащил пулю, была чистая тугая повязка. Ви, обколотая обезболивающими, осталась сидеть на полу, прислонившись спиной к каким-то коробкам. В другом углу на перевернутом ведре устроился Церес.

Со Спайком они были совершенно непохожи. Тем не менее братьев роднил острый изучающий взгляд. Так Спайк смотрел на Ви, когда они только познакомились.

Целый год они тренировались и охотились на упырей, были надежными винтиками в отлаженной системе. Но стоило пойти против правил, и все рухнуло. Теперь голубые глаза её первого и единственного напарника могли смотреть на неё лишь с чужого лица.

- Что с ним случилось? - Церес как будто понял, о ком она думает.

- Его укусили.

Губы Цереса сжались в тонкую линию - ещё одна общая черта.

- Как?

- Мы расследовали нападение на семью. Родителей погрызли, детей оставили. Они часто оставляют детей, чтобы…

- Я знаю, - перебил Церес. - Можешь без лишних объяснений. Я ходил на охоту.

Ви сглотнула комок в горле и продолжила.

- Спайк горел идеей отомстить за сирот, но сверху пришло указание подчистить следы и оставить всё на полицию.

Церес тяжело вздохнул:

- Такое иногда случается.

- Все выглядело как нападение упырей, но нам сказали, что это сделал человек. На моей памяти такое в первый раз, - призналась Ви, - но у Спайка, наверно, такое уже было. Он сильно разозлился.

Она вспомнила поломанную мебель и разбитое зеркало в их квартире.

- Он не смог это так оставить, - закончила Ви. - Мы пошли на охоту без прикрытия.

- Он и тебя с собой потащил…

- Меня никто не заставлял…

- И каков результат?! - от его напускного спокойствия не осталось следа. - Спайк превратился в монстра, а за тобой верно гоняется весь орден!

- Я… Я "позаботилась" о нем, - с трудом произнесла она.

- Как?!

- Один в голову, один в сердце, как учили…

- А голову ты отрезала?!

- Того, что я сделала, было достаточно!

- Если он нахлебался какой-нибудь дряни из лабораторий, а поверь, он никогда этим не пренебрегал, то в этом мире нет ничего, чего было бы достаточно!

Сердце Ви ухнуло из глотки куда-то в живот. Кровь отхлынула от лица.

- Ты не знаешь, как появляются высшие вампиры, - сообразил Церес. - Тебя этому что не научили? А прочитать состав лекарств, которыми вас снабжают, ты хоть раз подумала? Черт! Поверить не могу, что они отправляют на охоту безграмотную мелюзгу!

- Я…

- Господи, - Церес схватился за голову и зажмурился. - Я знал, что рано или поздно этим всё кончится!

Ви растеряла все слова.

Спайк был из идейных - тех, кто готов был уничтожить все зло в мире. Для кого слово "справедливость" не было пустым набором звуков. С ним было сложно, но она уважала его идеалы и принципы. А ещё Спайк ненавидел вампиров, и теперь, возможно, стал одним из них…

- Прости, - еле слышно произнесла она, плохо понимая у кого просит прощения.

В дверь кладовки постучали. К ним заглянул ещё один официант.

- Церес, тебя там спрашивают. Говорят, что они из какого-то Лилита.

Это были охотники из ордена “Стражи Лилит” - места, где Ви росла и тренировалась до того, как начала работать в паре. Конечно, их появление было вопросом времени, но не будь её здесь, неприятностей у Цереса было бы меньше. Девушка готова была корить себя уже за что угодно и тем более за эгоистичное желание найти помощь у близких Спайка.

Она попыталась встать.

- Я сейчас подойду, - ответил Церес, наблюдая за ее попытками вскарабкаться по коробкам. - Калеб?

- Да?

- Держись поближе к Джей. Они вас не тронут, но лучше без глупостей.

- Может, вызвать полицию?

- Этого тем более не надо.

Нога онемела. Опираться на нее было невозможно.

- Куда ты собралась? - спросил Церес, когда Ви всё-таки встала, цепляясь за пыльные полки.

- Лучше я сдамся сама.

- По-твоему, они пришли за тобой?

- А за кем?

- За Спайком?

- Они шли за мной от Площади Скорби. Там осталось его тело.

- Если оно там осталось, - уточнил Церес.

- Они могли доделать всё за меня.

- Очень наивно полагаться в таких вещах на кого-то третьего, иначе на вампиров не ходили бы парами.

- Что ж я действительно слаба в теории, - Ви смиренно вздохнула. - Но если они пришли за Спайком, то обыщут бар с твоего разрешения или без. Они найдут мои следы. Да и куда мне бежать в таком состоянии?

Церес, вздохнув, взял с одной из полок скатерть и обвязал вокруг талии девушки - ее штаны уже отправились в мусорку.

Он перехватил Ви за руку выше локтя. Ей хотелось заскулить. Не столько от боли, сколько от страха перед неминуемым. Но Ви сдержалась. В коридоре Церес взял её на руки и унес в основной зал.

*

Они подъезжали к резиденции ордена на краю города. Минивэн трясло на гравийке, небо в окне машины освещало рассветное Солнце. Церес не унимался:

- Девчонка ведь просто жертва ситуации. Он вскружил ей голову. Ты же знаешь, как это бывает? Детский дом, жесткие тренировки, а потом тебя вытаскивает из-под клыков единственный человек, которому не все равно. Все! Ты готов! Она же ещё подросток! Сколько ей? Пятнадцать?

- Шестнадцать, - поправил Исмаил.

- Гормоны! Эмоции! Он просто воспользовался этим!

- Они поставили под угрозу договор и репутацию ордена, - спокойно пояснил старший охотник.

- Исм, я знаю, что ты отгораживаешься, но пойми, - Церес перевел дух, - если бы она была способна оценить ситуацию трезво, то ни за что бы не пошла на это.

- Их поступки грозят войной, - устало парировал охотник.

- Как будто в первый раз! - воскликнул Церес и тут же, поймав сердитый взгляд собеседника, исправился, - понимаю, что это серьёзно. За него я вступаться не стану. Но она-то в этом дерьме лишь по глупости оказалась.

- Вижу, тебя все ещё гнетет прошлое, - отметил Исмаил.

- Ты хоть слышишь, о чем я тебе говорю?

За окном машины замелькали постройки. Значит, КПП они уже проехали. Минивен замедлил ход и встал. Снаружи захлопали двери других машин.

- Суд решит ее судьбу, - подытожил Исмаил, не спеша наружу.

- Ты же знаешь, чем это кончится! - голос Цереса зазвенел от безысходной ярости.

- Мы взяли тебя с собой только потому, что ты обещал помочь поймать его, - напомнил Исмаил. - Но ничего не мешает мне отказаться от предложения.

- Исм, она ведь ещё ребёнок!

- Тебе самому было столько же, сколько и ей, когда ты встал на охотничий путь.

Доводы у Цереса закончились. Он наконец-то умолк.

Ви лежала в оцепенении на заднем сидении, прикрытая скатертью и его курткой. В ее состоянии и без оружия девушка не могла причинить вреда и уж тем более сбежать.

Тишина подействовала отрезвляюще. Ви жадно вдохнула. Ей очень хотелось жить.

Может, Церес в чем-то прав? Если она раскается и спихнет всё на Спайка, то у неё появится шанс. Бывшему напарнику уже все равно, а она…

Нет! Она не может так поступить. Спайк бы ей этого не простил.

Ви решительно села и обратилась к старшему охотнику

- Исмаил, это…

Она осеклась, не увидев, а скорее почувствовав чью-то тень за окном. Ви припала щекой к стеклу, чтобы получше рассмотреть человека… Человека? Зазвучали выстрелы. Охотник с другой стороны салона открыл дверь и выскользнул наружу. За ним вышел Исмаил и Церес. Четвёртый охотник остался с Ви.

Выстрелы загремели где-то совсем рядом.

Внезапно в лобовое стекло брызнуло кровью.

*

Когда они расстались, Церес надеялся, что его уход повлияет на старшего брата, заставит задуматься о том, на что он тратит свою жизнь.

Судя по рассказу Ви, ситуация только ухудшилась: подростковый максимализм Спайка перерос в фанатизм.

Когда они были детьми, Церес восхищался братом. Но с возрастом его отношение изменилось. Оказалось, что Цереса не так сильно гложет жажда отомстить за родителей. Пары десятков убитых упырей хватило, чтобы её утолить. Когда он узнал про высших, его желание лишний раз подставляться пропало вовсе.

Он сменил напарника, чтобы избежать рискованных операций, на которые их подписывал Спайк. Тот расценил это как предательство. Они очень долго не разговаривали. Потом Энни - новую напарницу Цереса - укусили. Ей было пятнадцать. Она только начала охотиться. Церес по всем правилам "позаботился" о ней. За утешением он отправился к брату. Он предложил Спайку уйти вместе. Как и ожидалось, тот не согласился. Спайк считал, что ищет не мести, а справедливости, поэтому собирался убивать упырей до последнего вдоха. Больше они не виделись.

И вот Церес снова стоял среди охотников, а чудовище, которое им предстояло одолеть, было его братом.

Оставалось только гадать, что привело его в место, где они росли и учились, где провели лучшие годы своей жизни.

Когда они выбрались из машины, бой уже шел во всю. Исмаил сунул в руки Цересу "глок". С таким оружием толком даже не отбиться. В лучшем случае он смог бы ее отвлечь на какое-то время.

Целью Спайка были не охотники, а что-то внутри главного здания: он рвался ко входу, не обращая внимание на то, что его обходят с тыла. Пули вампиру не вредили, а только замедляли.

Будь это обычный упырь, его бы уже прижгло солнечным светом. Но это был охотник, ставший вампиром - высший. Он годами пользовался эликсирами на основе внутренностей упырей, чтобы стать сильнее. Это подготовило его тело к вампирской заразе лучше всего.

По знаку Исмаила охотники открыли огонь. Только тогда Спайк обратил на них внимание.

Церес толком не успел ничего понять: в какой-то миг фигура брата "смазалась", а в следующий он оказался на крыше автомобиля, за которым пряталась другая тыловая группа. Один из охотников остался без головы, другого Спайк проткнул чем-то вроде длинных когтей. Ещё секунда - и за машиной не осталось никого живого.

"Просто подождал пока консервы сами выпрыгнут из банки", - наконец сообразил Церес.

Что-то ужалило его в плечо.

Ребята, охранявшие вход, пытались помочь, но в итоге получился "огонь по своим". Церес рефлекторно пригнулся, зажимая рану. Исмаил рухнул рядом, его голова улетела под шквал пуль. Церес посмотрел наверх.

Над ним стоял Спайк. Одежда была запачкана засохшей и свежей кровью. В лучах раннего солнца кожа вампира казалась снежно-белой. Пули, летевшие со стороны дома, его как будто не задевали.

Их взгляды встретились. Голубые глаза Спайка затянуло молочной поволокой. Церес покрепче сжал пистолет… и понял, что не успеет его поднять. Он бросил "глок" на землю. Спайк зашипел, обнажил клыки, но нападать не стал. Он отвернулся и прыгнул на следующую машину. Без оружия охотник стал для него пустым местом.

*

Охранник Ви давно потерял терпение и отправился помогать своим. В машине она осталась одна. Выстрелы звучали все реже. Посреди перестрелки кто-то запрыгнул на крышу минивена. Девушка сжалась на полу между сидениями. Шаги стихли, а через целую вечность затихли и выстрелы. Голосов людей слышно не было. Это означало только одно…

Ви не знала, сколько так пролежала ожидая, что за ней придут. Кто-то ведь обязан был прийти: охотники или вампир - ее в любом случае ждала смерть. Ведь это она во всем виновата.

Она лежала, превратившись в слух. Вот зашуршали чьи-то тяжёлые шаги. Человеческие шаги.

Хлопнула дверь, кто-то сел на место водителя.

- Эй, малыш, - тихо окликнул Церес. - Ты как?

Ви попыталась ответить, но у нее получилось лишь всхлипнуть.

- Звучит неплохо, - подытожил он и завел машину. - Думаю, ты не против смыться отсюда, пока эта тварь не надумала вернуться.

Что-то знакомо защелкало. Церес с шумом выдохнул. Запахло табачным дымом.

- Отвечать, конечно, не обязательно. Выбора у нас все равно нет, - он нажал на газ. - Если хочешь жить, нужно уходить вовремя.

+7
19:09
1414
21:07
+3
Ох. Зачем людей прямо тыкать в исполнение темы? К тому же кривое. Этот ковер должен был задавать тон всей квартире, а не просто упомянут.
Сама история банальна. Ну, использованные типажи и ситуации. Концовка не столь приевшаяся, но из-за неё другой вопрос — а о чём вообще рассказ? Есть упыри — есть охотники? Спасибо, видели/читали. О раненной девочке, у которой остались совесть да честь? А в итоге она всё повествование в сторонке, наблюдает да слушает.
Увы, было неинтересно.
22:13
+3
Вообще этот рассказ надо начинать читать с тегов. А так мне понравилось. Оно вроде и много раз было, а с другой стороны — колеи не портит.
22:28
+3
Прочитал теги. Можно было сократить до двух слов после «автор даже». А если серьёзно — на конкурсы разве за ЦА ходют? Вроде смысл заполучить побольше мнений да с обхватом пошире.
Не было бы выделений темы — не прицепился бы. А так — и ленивый пнёт за исполнение.
23:37
+2
О, я пну. Я с удовольствием пну.
05:38
Редкий случай, когда тэги интереснее рассказа laugh
23:45
Как же ладно и славно, что мне сразу указали на тэги. Теперь я вижу, что автор не просто наваял левой пяткой на отгребись. Автор ещё запрыгнул на постамент, расстегнул ширинку и широкой, щедрой струёй оросил предполье. Пометил, так сказать. Мол, nemo me impune lacessit. Мол, чо хочу, то пишу, не понравилось — идите под пахучий душик.

В моё время, дорогой автор, такую выгодную стратегию называли «анальное огораживание». И карали принудительной деанонимизацией, с выносом подробностей интимной жизни на порносайты. Но у нас тут Слон, он добрый. Он, скорее всего, минут через пять сотрёт мой коммент как оскорбительный. Так что можете относительно выдохнуть: вас, конечно, заплюют, но гуманно и мягенько. А жаль.

Да, и рассказ — УГ. Больше не пишите.
00:25
+2
И опять вампиры… Не люблю. Не дочитала
05:47
+1
Ну прям расписали — теги, теги. Думала, хоть в них что-то интересное есть. Теги как теги. Вообще я люблю про вампиров и про любовь, но это для меня нечитаемо, проглядел, обратила внимание на то, что для особо внимательны автор слова из темы выделил. Я для особо одарённых учеников тоже два раза важные места в примере подчёркиваю, толку-то. Странно, на картинке две луны, не подходит она к теме турнира.
08:35
+1
Эта та ситуация, в которой тэги к рассказу оказались интереснее самого рассказа… Что ж, я вот та самая не ца и из тех самых, кому не угодили.

В целом-то задумка неплохая, но исполнение мне показалось скучным и сюжет как-то не увлек.
11:54
+1
Ну там выше уже всё изложили — и за жирное выпячивание темы ещё не один читатель похвалит, не смотря не теги. Но меня озадачило другое — чего это охотники в себя льют то, что подготавливает тело к вампирству лучше всего? Это логично?
14:02
+2
Вначале подумала, что это «Блейд», потом показалось, что это «Другой мир», затем стало всё равно, потому что в любом случае это скучно, вторично и штамповано. Ну и заранее считать своего читателя узколобым — это прям выигрышная стратегия )
14:13 (отредактировано)
+3
Очень бодренько и хорошо написано. То есть к «как» нет претензий, а вот про «что» — есть. Как пел Цой, «но это не любовь», но это не рассказ по теме и, как по мне, не рассказ вовсе.
#этотипанерассказ
#этонесюданадобыло
#туттакоенелюбят
#пишитероманнеситеналитнетиликудато
#удачивамивсегохорошегонепоминайтелихом
ГОЛОС за самый прилично написанный рассказ в забеге.
16:09
+2
подол майки

У майки разве может быть подол?
Простите, а что раскрытие темы тура заключается в выделение слов жирным?
16:10
+6
Ну, эм, что сказать… Автор тегами, кажется, дал понять, что и сам все уже понял.

И не пытались, и не угодили, вот ведь как бывает.

Пятнадцатилетние девочки-охотницы на упырей, это, конечно, да. Аниме, что ли, много смотрите? Смотрите тогда уж «Атаку титанов», там и пятнадцатилетние девочки-охотницы на титанов хоть куда, не то что у вас. Ничего не знает, ничего не может, единственная функция — быть «дамой в беде». Хотите научиться создавать хороших интересных героинь, могу еще «Аркейн» посоветовать посмотреть, там будет, например, тезка вашей Ви, тоже дама хоть куда, а ей в первом акте еще и гораздо меньше пятнадцати.

Смысловое наполнение рассказа тоже страдает. Вроде есть поползновения в сторону высоких рассуждений, морали и все такого, но по итогу как-то пусто. Самая печаль с основным конфликтом — он вроде как между Цересом и Спайком выходит, и прямой, и идеологический, а кончается это все ничем. Спайк побеждает в прямом столкновении, но при этом не добивает Цереса не из-за каких-то оставшихся братских чувств, внутренней борьбы, воспоминаний о своих идеалах, а просто «без оружия охотник стал для него пустым местом». Ну ок, что тут скажешь.

И концовка просто в пустоту. Спайк просто всех победил и убежал, даже не попытавшись напасть на Ви? Зачем он их, собственно, вообще преследовал, они же девушку поехали судить, а не на него охотиться? Единственно, промелькнула у меня мысль, что нечто человеческое в нем все-таки осталось, и он и хотел спасти Ви от суда, а Цереса пощадил, потому что знал, что тот ее увезет куда-нибудь подальше от Ордена. Но автор нам сказал: «Целью Спайка были не охотники, а что-то внутри главного здания: он рвался ко входу, не обращая внимание на то, что его обходят с тыла». И это уничтожило вообще все мои надежды на наличие у рассказа хоть какого-то смысла, потому что ни цели Спайка читатели не узнают, ни… вообще ничего не узнают.
17:50
+2
Вот если бы автор пытался угодить хотя бы ЦА, то можно было бы и не судить строго.
Понавтыкать в текст слов из темы и выделить жирным — не равно тему раскрыть.
Но хорошо, что есть теги. Сразу ясно, что автору на мнение читателя наплевать, он сам себе и голос отдал, и победу. Ну и славненько, идём дальше.
19:21
+2
У меня к тексту вообще претензий нет. Наверное я и есть тот редкий представитель целевой аудитории. Мне нравится язык текста, нравится его динамика. С интересом прочитаю эту историю, когда автор её допишет.
19:42
Ну… Есть, что сказать, причём не только критика, но автор ясно дал понять, что это лишнее.
Да, тут по тегам сложно не пройтись unknown
00:36
+4
Уже, конечно, ленивый не ткнул в теги, но этот рассказ (хотя мне показалось, что всё же кусок большего произведения) наводит на мысль, что теги должны быть ДО текста)))
Ну правда, «не ЦА» не дочитала из-за кровищи и ошибок и не оценила иронию (или сарказм?) тегов.
Если считать, что Тема — это внедрение ключевых слов в текст, то автор с задачей справился, причём в варианте «для самых одарённых» (отдельное спасибо за то, что увидев жирным цветом выделенное слово «душно», я сразу поняла, почему его выделили, и осталась страшно довольна своей догадливостью laugh)
11:07 (отредактировано)
+1
Автор, здравствуйте.
Мне кажется, я была вашей ЦА, когда мне было лет 12-13.
Тогда выходили книжки серии «Царство Ночи», и я их все прочитала.
Вот очень близко, и персонажи и диалоги и вообще динамика. Ностальгия).
Написано неплохо, есть экшен, есть попытка создания характеров, есть девушка без брюк и почти без майки. Братские разборки, хороший брат и плохой брат — тема пусть и не супер оригинальная, но волнующая!
Диалогов правда многовато( Получается, персонажи почти все проговаривают. И плохо, что фокал меняется несколько раз. В таком коротком отрывке это сильно мешает.

ГОЛОС
На фоне остальной группы самый интересный рассказ.
11:09 (отредактировано)
Не поняла, почему столько хейта здесь( Явно не худший рассказ в туре, жанр и тема более-менее соответствуют.
ну а то, что незаконченный текст — так тут каждый второй такой)
11:35
Тут не хейт, тут в кои-то веки почитали теги. А там автор решил проявить изобретательность, прямо как в исполнении темы. Вот и вся история. Хотел автор внимания, получил внимание.
12:37
да видела я ваши теги. не впечатлили) ну наверное автор юный, но уже успевший пострадать на тнф или где-то еще.
12:46
а местный хейт шо, впечатлил? Ну попинали автора за отношение, ну рассказали за экшон-боевичок, которым является рассказ. Я вот в комментах никакого хейта разглядеть не сумел.
12:47
ну и хорошо.
11:32
Мне кажется, что таких конкурсных работ я уже читал до фига. Но, в целом, динамика стремительна. Рассказ держит внимание. Думаю, что тоже для ЦА. Про ошибки, соответствие горфэнту писать уже не буду. Ну, так себе чтиво. Хотя любители вампиров, наверное бы заценили. Не моё, и качество не ах. Минусить не буду.
16:59
+1
Не понял, чего все критикуют. Теги, тема? ну постебался автор — я люблю такое. А сам текст — на том уровне, на который претендует (прямо обозначено в тегах), исполнен как надо. Причем рука автора чувствуется безусловно. Честно, внимание смазалось на экскурсе в прошлое — возможно, он был лишним для короткого рассказа и только сбил повествование. А так — вполне прописанные герои, живая картинка, наличие сюжета (но да, справедливости ради, он явно вырван из чего-то большего). Не шедевр, но на фоне того, что я уже прочитал в группе — отлично.
17:09
+1
ГОЛОС сюда. Единственный рассказ, который мне было интересно читать.
17:15 (отредактировано)
+1
поверх джинс.

Джинсов.
Я от его брат.

Если это акцент, сообщать надо в тексте, потому что это не кино. Иначе — ошибка, надеюсь, вычитки.
только тупую боль в ноге. Ей стало душно. Голова шла кругом.

Что означает выделение слова жирным шрифтом? Сакральный смысл? В литературе любые смыслы обрисовываются словами, а не толщиной шрифта.
Церес затушил и выкинул только начатую сигарет.

Такое ощущение, что язык, на котором пишет автор, не родной ему.
Голову Ви приподняли, в рот что-то влили. Сознание как будто прояснилось. Церес что-то спросил.

У кого прояснилось сознание? У Цереса, Ви или тех, кто вливал?
Простите, ради бога, но рассказ хотя и написан относительно грамотно, все равно оставляет чувство дискомфорта. Потому что огромный мир вмещен в обрезанное по пояс пальто. Это насчет количества знаков.
Поэтому рассказ воспринимается как обычная бегалка-стрелялка.
Все неясно и все непонятно. Я имею в виду логическую составляющую.
Нет, если читателю хочется читать просто бродилки-стрелялки, это его право, конечно.
Но мне кажется, что это не так. Бессмысленные стрелялки можно увидеть в кино или играх.
Кто все эти люди? ©
Но написано, в принципе, нормально, за исключением ошибок вычитки и логики. Хотя о чем это я? Ах, это же фэнтези! Претензия снимается.
18:24
+1
Что означает выделение слова жирным шрифтом?

Вы что, теги не читали? Это же здесь самое интересное и эмоционально-выразительное ))
18:38
Не, я их никогда не читаю.) Сейчас прочитал. Ну, автору знаков не хватило, он их в теги перенес.)
20:38 (отредактировано)
+1
1. Начну с того, что понравилось:
Три удачные фразы
«Она с трудом собирала звуки в слова»
«Теперь голубые глаза её первого и единственного напарника могли смотреть на неё лишь с чужого лица» — тоже хорошо
«Если хочешь жить, нужно уходить вовремя.»

И две интересные идеи:
«Френдли файр» — интересная находка, но описание боя она не спасает
Идея, что высшие вампиры получаются именно из потихоньку мутирующих охотников интересна и если улучшить подачу может сработать.

2. Что не понравилось:
Я не увидел особой логики в происходящем. многие моменты нуждаются в объяснении.
«Их поступки грозят войной, — устало парировал охотник.» — почему поступки Спайка и Ви грозят войной? чем война с вампирами отличается от охоты на них?

«Они часто оставляют детей, чтобы…
— Я знаю, — перебил Церес. — Можешь без лишних объяснений. Я ходил на охоту».
А вот читатель на охоту не ходил и жаждет объяснений. Зачем упыри оставляют детей. На развод?

Не понравилась сцена боя. не всегда понятно что происходит, куда и зачем прорывается Спайк.

«По знаку Исмаила охотники открыли огонь. Только тогда Спайк обратил на них внимание». – а до этого кто в Спайка стрелял?

«другого Спайк проткнул чем-то вроде длинных когтей» — если Церес такой профи, а это наблюдение подается его глазами, он должен разбираться в физиологии вампиров, знать чем конкретно орудует брат.

Еще смутило выражение «другая тыловая группа» — во первых непонятно, кто такие первая тыловая группа (видимо Исмаил, Церес и ко, но это стоит проговорить). Во вторых, рисунок, куда рвется Спайк, сколько охотников, как они расположены насколько группы далеко друг от друга находятся – не до конца понятно. Стоит сцену переписать более понятно.

«Пули, летевшие со стороны дома, его как будто не задевали.» — дома или все-таки шатб-квартиры/базы или что там еще может находиться на территории, которая охраняется КПП?

Почему бросивший пистолет охотник стал для Спайка пустым местом? что мешает ему поднять пистолет и выстрелить в спину? И раз уж речь зашла о пистолете, то зачем охотники вообще вооружены малоэффективным оружием? почему у них нет крупнокалиберных пулеметов на воротах, подствольников и т.д.? или специальных боеприпасов, например, посереюренных. если в этом мире вампиры боятся серебра (а если не боятся, то, возможно, стоило об этом сказать?)

3) Несколько конкретных рекомендаций:
«Но Ви не рискнула пренебречь осторожностью» — звучит как-то неестественно. Я бы перефразировал.
«- Укусы есть? — подсказал хозяин бара» — наверное все-таки спросил?
«В лучшем случае он смог бы ее отвлечь на какое-то время». — надо бы перефразировать непонятно кого «ее».

4. все этим выделенные жирным «жадно» и особенно «душно» — выглядят неуместно и не в тему.
22:00
+2
[Субъективное мнение] Этот рассказ по языку второй после «Принцессы и джинна». По наличию сюжета — третий после «Принцессы» и «Западни». По принадлежности к горфэнту — второй после «Старухи». По композиции и непротиворечивости — первый. По принадлежности к заявленной теме — предпоследний. Ещё понравилась подколка с выделением слов темы. Надеюсь, это была подколка.
В моём итоге — ГОЛОС за этот рассказ.

И предыдущая группа была не настолько лучше, чтобы так хаять эту.
23:10
К языку у меня здесь никаких особых претензий, только к опечаткам. А вот в Принцессе… Хотя не уверена, к какой категории отнести засилие наречий, прилагательных, описаний и пр. Но на первое место рука бы не поднялась её ставить.

Этот я прочла легко и без раздражения кстати, хотя рассказом бы не назвала. Скорее показался первой главой. Потому что ни идеи, ни развязки не уловила, они где-то впереди возможно. Разве что эгоизм Спайка, который свою месть поставил выше всего остального.

Вполне читабельно. Смутило нежелание, судя по всему, осознанное, автора попасть в тему. Зачем так? unknownВозможно, был уже готовый текст, и очень хотелось отправить именно его…

По группе — ну тут как минимум два рассказа, дочитать которые себя заставляла буквально. И логика тут не ко всем заглянула.

Но, конечно же, это всё субъективно, как и всегда.
11:20
Да, почему-то сложно было с целью сравнения одновременно держать в голове эти рассказы. Оно так и так непросто, а эти прям перемешивались )
05:35
Официант наслаждался перерывом, уединившись с пачкой сигарет у служебного выхода
После этого, конечно, не хочется дальше читать. Но надо.
Впрочем, остальное вовсе не ужасно. Даже местами хорошо. Грамотность бы подправить, конечно. Чтобы хотя бы верно гоняющийся орден убрать.
Позабавил способ автора попасть в тему с помощью жирного шрифта.
В итоге получился вот просто обычный рассказ. Он не плох. В нём всё есть — действие, герои, описания, эмоции, завязка, кульминация, итог. Ругать особо не за что. Но и хвалить за то, что всё это выполнено обычно, тоже не хочется.

14:11
+2
Начало откровенно неудачное (ошибки, пунктуация, кривая экспозиция), финал скомкан. И тем не менее, в середине рассказа вполне симпатичные очертания истории и персонажей — эдакий Другой мир с иной перспективы. Потому ГОЛОС
01:18
+1
Думаю я не первый, у кого этот рассказ вызвал ассоциации с «Блэйдом» и «Другим миром». Будь эта история более подробно расписана, с дальнейшим развитием сюжета, всё было бы куда интереснее. А так… Это больше похоже на вырезанный отрывок из фантастического боевика.
И да, вписать в текст слова из названия темы, вовсе не значит, что тема раскрыта и хоть как-то обыграна.
08:06 (отредактировано)
+2
Думал и так и сяк, выбирая между этой работой и Старухой. Остальное совсем не зашло. Раскрытие темы формальное в обоих случаях, хотя здесь оно почти совсем призрачное. Ну не пытался автор, ну ладно. И концовки нету нормальной. И города фактически нет. По сути ничего особо нету кроме… Вот это кроме меня зацепило. Всё таки автор умеет «складывать слова». Это тянет читать дальше и дальше — лишь бы сюжет выстраивался. Он, собака сутулая, не особо выстраивается, но… Я не хочу сказать, что в Старухе автор ничего не умеет, но Ви и Церес мне ближе, чем Алёнка и Баба Яга. И, видимо, аниме я не насмотрелся, и от вампиров ещё не тошнит. Короче, ЦА. laugh
Ну и ГОЛОС тут. Чисто за слог, за персонажей и вообще. Может следующая тема автору зайдет. И вообще, меня тема тоже бесила.
18:30
Я считаю ваш отзыв шедевром, кстати. Рассказ не по теме, города нет, ничего нет… поэтому за него и голосую. Спасибо!
19:45
+1
Ну, я объяснил, почему голосую здесь. Куратор турнира голос учёл, значит такого обоснования было достаточно.
Так вышло, что мой голос оказался последним, но после моего голосования оставался ещё целый субботний день для выражения мнений других пользователей. И не факт, что при равенстве голосов Оракул выбрал бы этот рассказ, а не ваш.

Тема сложная, раскрыть её с какой-то оригинальной стороны, кажется, ни у кого не получилось. Даже в победителе «Старухе» тема была «натянута совой на глобус». И города ни у кого нет, в том смысле, в котором мне хотелось бы его видеть в этом жанре. Насчет фэнтези — как мне кажется, джинны и вампиры имеют равные права в этом смысле. Может быть у джинна побольше магии, побольше условного «фэнтези» — но опять же, не настолько, чтобы однозначно перевесить.
Концовка, композиция, сюжет — при желании разглядеть можно. Да дело не в этом. Для меня всегда было важно КАК написано, насколько меня это цепляет. Я это уже несколько раз писал за время пребывания на Слоне. Здесь цепляет.

Да, можно на конкурсе послать текст, выполняющий его условия «на отвяжись». Автор рисковал, выбирая такую стратегию. Там повыше Ёж уже вылил ушат помоев.

«Старуха» набрала вдвое больше голосов за фольклорных персонажей и более явное прописывание темы — при прочих схожих достоинствах текста. Система работает.
20:15
Я поспорю насчёт «Старухи». Персонажи названы сказочными именами. Ничего сказочного в них нет. Совсем. Старуха по имени «Нина Борисовна» и девушка «Лиля» могли вести тот же разговор. Тема действительно сложная. Поэтому народ плюнул и написал что угодно. И зачем тогда из кожи вон лезть?
11:40
Основная проблема рассказа – это не рассказ, а повесть. Ни или ещё что-то такое, побольше по формату. Да, оставлены основные вехи истории, намечен конфликт, но сейчас основная история выглядит как «в предыдущих сериях», а то, что рассказывает автор – филлерная серия, в которой нужно отдохнуть и вспомнить события этих самых предыдущих серий перед тем, как нырнуть в новый виток сюжета.
Остальное – ну, не знаю. Остальное можно свести к особенностям авторского стиля. История рассказывается с двух сторон, причём Ви, вокруг которой крутится история, главной героиней не является. Главные герои – братья, всё же. В одном – отражение другого. И именно их история рассказывается – месть за родителей, одержимость охотой, боль потерь, желание покоя против фанатизма, возвращение в мир, из которого Церес убежал, просто потому, что девочку послал её брат. И встреча в финале – мимолётная, но правильная. Единственное, я мож не так вижу Спайка. Не верится мне, что он брата не убил только потому, что тот был безоружен. Мне кажется, из-за глаз это должно быть))) из-за того, что они всё-таки связаны, хоть и не похожи.
Понравилось, как становятся высшими вампирами))) что-то подобное было в аниме «Карнавал», когда детей пичкали под видом таблеток клетки мутантов, чтобы создать улучшенных мутантов. Или в «Крови триединства» – вот там и вампиры, и охотники на вампиров, пьющие кровь. Вообще, тут большой простор для развития сюжета – всегда интересно, что же было в самом начале, откуда у всей этой истории ноги растут.
По итогу, это нужно развивать в большую форму. У истории есть стержень, есть прописанные законы мира, есть интересные персонажи, но в рамках рассказа им всё-таки тесно.
Загрузка...
Анна Неделина №3