Юлия Владимировна №2

Принцип объективности

0+
Принцип объективности
Работа №3. Тема дуэли: Я как-то раз в будущем...
Текст:

Спатти – так ее звали здесь – переводила дыхание в маленьком переулке, прислонясь к стене дома. Дом, к счастью, был старый, из красного кирпича. Безопасного кирпича. Не то что эти новые здания-тубусы, зеркальные или матовые снаружи, абсолютно прозрачные изнутри.

Никто не видел, как она появилась.

Опасная работа – проводить разведку во времени. Не такая захватывающая, как можно подумать: основной критерий оценки – максимально возможная бессобытийность сессий. Составляя отчеты, Спатти думала иногда, что лучшим способом их обнародования, если таковое однажды случится, была бы не научная публикация, а, скажем, ситком, вернее, «ситдрам». И чтоб каждая серия начиналась словами «Я как-то раз в будущем…».

Короткие эпизоды одинаковой продолжительности. Осторожное знакомство с миром. Полное маленьких, но значимых открытий.

Выйдя из переулка, Спатти направилась к астровокзалу.

Важно не понимать слишком многого. Не разбираться в технологиях – лишь видеть направления развития. Выхватить очертания будущего в окружающем тумане. Не светить лучом прожектора. Не приходить с лупой.

Регистрацию она прошла быстро. Каким образом она вообще могла быть зарегистрирована, ее не касалось. Весь проект был слишком деликатным, чтобы хоть один из рядовых участников мог знать больше, чем необходимо. Подготовкой занималась другая команда. Спатти была исследовательницей – она выходила в поле.

Маленькие эпизоды из жизни подходят здесь лучше всего. Взгляд ребенка – не самый верный, но самый искренний. Во время сессий Спатти словно и возвращалась в детство.

Держи глаза широко открытыми. Изучай неизвестный мир. Заботься о себе. Принимать большие решения предоставь взрослым.

Она едва успела заскочить в интерастральный автобус – табло над входом, горевшее желтым, только-только переключилось на красный. Двери мягко закрылись за спиной, и интерас дернулся, готовясь к скачку. Спатти покачнулась и чуть не упала, но, к счастью, под локоть ее подхватил молодой человек в темных очках и синей… пусть будет куртке. Спатти сбивчиво поблагодарила и прошла в салон, оглядываясь в поисках свободных мест.

Конечно, фиксировать все невозможно. Нельзя снимать все подряд, нельзя ходить с вживленной камерой – тут же заметят. В этом времени подобное строго запрещено. Как и, например, снимать внутри интераса.

Интересно, почему. Маленькие эпизоды из жизни редко позволяют ответить на такие вопросы.

На поверхности планеты интерас напоминал обычный аэроавтобус на воздушной подушке, но для пространственных скачков из боков его вырастали турбины, а на окна падали тяжелые металлические занавеси. Занавеси пестрели рекламой и мудрыми мыслями вроде «Иметь глаза и видеть — это ведь далеко не одно и то же...» и «Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами». Первая фраза принадлежала Айзеку Азимову, а второй Спатти не знала.

Нужно запомнить.

Множество вещей роднит исследования с обычной жизнью. Например, никогда не знаешь, какая мелочь окажется важной. Смотри внимательно. Читай внимательно. Помни.

Она присела рядом с молодым человеком, слушавшим музыку. Это было понятно по тому, как он слегка в такт кивал головой. Разумеется, никаких наушников не было.

Сидящая напротив девушка окинула Спатти взглядом и неожиданно улыбнулась. Спатти осторожно улыбнулась в ответ. Волосы девушки, цвета темного золота, были собраны в два высоких хвоста, ореховые глаза прищурены.

Множество вещей роднит исследования с обычной жизнью. Например, некоторые вещи только кажутся важными, а на самом деле мало что значат.

По металлическим занавесям интераса то и дело проходила едва уловимая дрожь. Спатти достала зеркальце, поправила рыжие кудри, кончиками пальцев провела под глазами, выпрямилась. Спинка кресла чавкнула, повторив очертания ее спины.

Наблюдай. Посмотри, кто в салоне.

Напротив входа громко гоготали подростки. Мужчина в шляпе странной формы делал вид, что спит, иногда приоткрывая то один, то другой глаз. Парень и девушка переписывались друг с другом в чате, чтобы своим разговором не мешать другим пассажирам. Спатти залюбовалась ими.

Исследовательнице, конечно, так делать не стоит. Но, как и все ученые ее времени, Спатти была человеком.

Здесь, она знала, не так. Здесь свои Мультиваки и Уинтермьюты.

Интерас вздрогнул и затих, занавеси поднялись. Ну вот. Они уже на другой, незнакомой планете. Быстро – еще две остановки, и Спатти будет на месте.

Она услышала слабый старческий голос: пожилая женщина у дверей не могла подняться на ступеньку, чтобы войти. Никто будто бы не заметил: подростки шутили, мужчина делал вид, что спит, парень и девушка все так же переписывались, вместо смайликов посылая друг другу улыбки. Очарование рассеялось.

Прекрасное будущее, где по-прежнему не предусмотрены удобства для всех групп населения, а настройкой по умолчанию является здоровый, хоть уже и не белый, мужчина.

Маленькие открытия каждый день. Кто сказал, что непременно приятные.

Спатти хотела было встать и помочь, но молодой человек в темных очках и синей куртке легко подхватил старушку и поставил на пол интераса.

Сколько ей лет, интересно? Может, больше двух сотен. Может, она уже родилась в ее, Спатти, времени. Может, эта старушка – ее дочь…

Молодой человек посадил женщину в кресло. «Молодец», - подумала Спатти.

А затем он исчез.

Спатти вздрогнула. Огляделась.

Парень, слушающий музыку. Девушка с золотыми волосами. Подростки у входа. Мужчина в шляпе странной формы. Чатящаяся пара.

Никаких темных очков, никаких синих курток.

Никогда не знаешь, какая мелочь окажется важной. Иметь глаза и видеть — это ведь далеко не одно и то же.

Девушка напротив заметила, улыбнулась. Подалась вперед.

- Он не настоящий.

Не привлекай внимания – но изучай.

- Как так?

- Это дубль. Мираж. Резервная копия – на случай, если никто не успеет помочь.

Никто и не рвался.

- И часто он… возникает?

- Постоянно. Каждый день езжу этим интерасом и еще ни разу не видела, чтоб помогали люди. Наверно, гарантированная помощь муляжа их расслабляет.

Мужчина приоткрыл один глаз. Шумели подростки, молодой человек слушал музыку, старушка устраивалась в кресле.

Исследовательница зафиксировала эпизод в памяти. Она не могла – да и не хотела – заниматься морализаторством. Ее цель – изучать мир. Один интерас – не закономерность. Слишком малая выборка.

Но Спатти, в отличие от некоторых здешних ученых, не могла отключить эмоции.

«Ситдрам, - подумала она. – Как-то раз в будущем среди людей я не встретила человека».

Осадок останется – в ее времени. Что она скажет коллегам. Как взглянет на пассажиров метро. Какие сказки будет на ночь рассказывать дочери.

Маленькие эпизоды, один за другим.

Старушка вдруг - показалось? - ей подмигнула.

Металлические занавеси с глухим стуком упали на окна. Интерас тронулся дальше.

Конкурс завершен:
Да
Другие работы:
+12
07:03
255
Очень понравился рассказ! bravo
13:20
+3
Эх, а я уже подумала было, что «помощник в синем» — тоже посланец, но из ещё более дальнего будущего. внедряет человечность равнодушному поколению.
Немножко не хватило погружения: ну разведчица из прошлого, ну наблюдатель (этот момент, кстати, неприятно царапнул: ты наблюдай, а выводы сделают взрослые. вроде как ничего от тебя не зависит. но это, безусловно, мои личные настройки))), а вот чего ради ГГ заслали в будущее — до меня как-то не дошло.
Тема раскрыта, но ощущение, что весь рассказ только ради вывода героини, что человека среди людей не встретила (вывод, сделанный всего из-за одного… ну ладно, двух инцидентов). То есть мне объяснений не хватило. Но плюс, конечно, плюс.
21:39
+2
Ну такой ревизорро над будущим. На ситком и ситдрам это условно прекрасное далёко не тянет: мир/миры меняются, а люди нет. Вечно им что-то мешает быть хорошими — то квартирный вопрос, то подстраховка муляжа.
Всё ничего в рассказе, но экшена маловато.
22:36 (отредактировано)
+2
Хорошо написано. Ничего глаз особо не кольнуло.
Да, тяжело нынче писать фантастику. Особенно короткую. Возникает масса логических вопросов, связанных с инфодампами. Но в этом рассказе все эти пояснялки не важны. Автор коротко описал мир возможного будущего и вставил туда обычную психологическую проблемку: зачем трудиться самому, если есть тот, кто для этого назначен. Ну, типа — зачем оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия, если там и так навалом людей? Кто-нибудь поможет пострадавшим, кто-либо «Скорую» вызовет, а мне некогда, я дальше поехал.
В целом, рассказ — почти антуражка. Но все правила жанра соблюдены. Это нормальное фэнтези. А с учетом малого количества знаков, позволенных в дуэли, неплохая работа. Автору спасибо.
И да — вернулся сюда с ГОЛОСом. Не потому, что эта работа качественно лучше других
(в дуэли подобрались не новички), а потому что этот рассказ написан наиболее связно и понятно.
16:25
+2
ГОЛОС

Понравился стиль, взгляд наблюдателя и конечная идея. Некоторая загадочность (почему старушка подмигнула?). Хорошая атмосфера и читать интересно
16:40
+2
-Ой, а где вторая глава?-Честно искала глазами, куда нажать для продолжения, пока не дошло, что читаю дуэль. Погрузилась. Здорово! очень хочется дальше почитать
Загрузка...
Виктория Бравос №2