Бездна

Текст:
.
Отодвину портьер ком,
Хлынет в окна волной свет,
Опустел мой большой дом,
Нет тебя – и весны нет.
.
Промелькнув чередой нот,
Прозвенев серебром струн,
Под гранитный легла гнёт,
Позвала в мир больных дум.
.
Жизни лист глубиной пуст,
В знаках нет больше нот-слов,
А беды не поднять груз
И холодным клинком боль.
.
Не пишу о любви книг,
Строчки – букв кружевной лёд.
Только память родит крик,
Только сердце тебя ждёт.
.
Врёт… И душу в куски рвёт.
Конкурс завершен:
Да
Прозвенев серебром струн,
Под гранитный легла гнёт,
Позвала в мир больных дум. — это ведь про весну, которой нет? На мой взгляд, там после весны — нет важно поставить двоеточие, чтобы не было у читателя секундного замешательства. Или я просто тормоз. Стихотворение очень понравилось. я обожаю такую форму, когда строка представляет собой фразу с коротким последним значимым словом. «лесенкой» хорошо записывать такие стихи, но и в таком виде замечательно читается. И ГОЛОС здесь, конечно. Тема такая напыщенная, хватит пафоса в ней одной на пару дуэлей. Не обязательно под дверью спать и стопицот раз кричать о своей любви, разве что у партнёра склероз…
Скорее нет, чем да.
А, и ещё слов—боль.
А так: в ритмике гладко, настроение выдержано, стилистически однородно. На фоне соперников так и вовсе вне конкуренции.
ГОЛОС
А слов- боль гугл выдает как ассонанс.) Согласен, что не очень. Спасибо за голос!
Если вам висящие шторы напоминают нечто округлое, то вопросов не имею, конечно.
Пучок, кстати, тут тоже мимо )
Помните наш разговор о спондее?
Этот стих написан анапестом, но конец каждой строки — два ударных рядом. Получается спондей, как приём. Разве не так?
Для усиления эффекта его обычно используют в начале или конце строк.
Подавать темы можно под разными углами.
Придётся написать. Но попозже. Сейчас времени для творчества нет.)
Да, рифма слов-боль не совсем рифма. А вообще-то — совсем не рифма. Но читается.
Вот только совсем мрачный стих. Никакой Камасутры. А жаль.
По смыслу несколько округло-банально, несколько универсально. Про любовь, короче. Но мастерство автора неоспоримо, и оно вытягивает работу.
Поэтому ГОЛОС.
Библия — это не только книга. Это свод законов, норм и т. д. и плюс еще священная вещь. Если это библия любви — она не только о жизни, но и о смерти тоже. Бывает, что любовь не проходит после смерти одного из любящих. И тогда библия любви остается в сознании живущего.
ГОЛОС
Что у меня не очень ложится в заявленную картину.
Первый катрен, точнее — первые две строки по смыслу, их корреляция с остальным текстом. Это непросто объяснить, т.к. при беглом прочтении всё понятно. Но мне кое-что сильно мешает на тонком плане, скорее. Но поделюсь.
Ком — нечто сбитое в кучу и закрывающее свет (висящий ком портьер, кстати, представляется с большой натяжкой, но допустим), и этот образ ассоциируется с тяжелым чувством в душе, о чем и всё дальнейшее. Однако уже сказано: «отодвину», «хлынет в окна свет», что традиционно означает: свет впущу, мрак рассеется. Ан нет, дальше про наоборот. Тогда что было на старте? Вариант: раздвинуть шторы – увидеть внешнюю весну и острее ощутить свою опустошенность («Нет тебя – и весны нет»). Опять допустим, но опять с натяжкой. Почему? Потому что, во-первых, сила образа «хлынет свет» работает не на боль-тоску, а в обратную сторону, а во-вторых, в связку «раздвину/хлынетсвет/авеснывсёравнонет» вклинивается лишний элемент (дом) и всё путает в переходе к дальнейшим переживаниям, и уже не хватает маленького звена-штриха между второй и третьей строчками. От этого стартовый посыл про хлынувший свет плохо увязывается с последующими грузом беды и прочими болью-криками-кусками души. У меня логический провал. Тут бы или приглушить патетику про хлынувший свет (она настраивает вовсе не на страдания), или вторую строку с третьей поменять местами — станет более гладко и внятно, по-моему:
Отодвину портьер ком,
Хлынет в окна волной свет…
Нет тебя – и весны нет.
Опустел мой большой дом.
То есть уже не так ощущается разрыв между смыслами зачина и продолжения, появляется связанная цепочка: отодвину, увижу внешний свет — но нет у меня весны, нет всё равно. А вставка про опустевший дом врывается и слегка смещает акценты, что в целом приводит к нежелательному эффекту в композиции и даже ставит под сомнение цельность идеи.
Это через мою личную призму, конечно.
«Позвала в мир больных дум» — ритмически неудачное место «мирбольных». В моём понимании это звучит куда хуже, чем безударные позиции двусложных себя-тебя.)) Да и по смыслу… натужно.
«Жизни лист глубиной пуст» – ок, жизнь без любимой лишена глубины, но на мой взгляд, сказано это прекоряво.
«А беды не поднять груз И холодным клинком боль». Извините, не поняла. Если вот так, без запятой, то вторая часть фразы звучит бессмысленно. Что – клинком боль? Тоже не поднять? Это как? Если же подразумевается пропущенный глагол (типа колет-режет-входит), то нужен препинак перед второй частью и желательно тире перед болью. «А» на общее слово не тянет, во всяком случае здесь. Если ошибаюсь — проясните, буду признательна. Допускаю, что неверно поняла.
«буквкружевной» —
Неплохо прозвучало: «Нет тебя – и весны нет», «Промелькнув чередой нот, Прозвенев серебром струн», «Только память родит крик». Ну, ещё врёт-рвёт интересно. Кстати, кто рвёт? Сердце – душу в куски?
«Только сердце тебя ждёт. Врёт… И душу в куски рвёт». Сердце ждёт. А нет, врёт, не ждёт. Это, видимо, о борьбе понимания невозвратимости и нежелания смириться. Рвёт душу — эта борьба, это понимание и это нежелание, но не сердце же?
Из трех дуэльных попыток эта, пожалуй, самая интересная в плане поэтических претензий. Но (на мой взгляд) дальше претензий дело продвинулось мало. ))
И — Библия? «Не пишу о любви книг», т.к. строчки – лёд? это всё? Типа про отсутствие объекта – это тоже о нём? Ага, иногда да, хотя здесь уж слишком по касательной. Но есть.
Стих без лишней суеты.
Станет стих без гайки
Дыркой в балалайке…
Не разваливался чтоб,
Автор, выбирай-ка
Правильные гайки-и-и!
(заливисто и вращая над головой платочком)
Итак, по порядку.
Верно. Засаленный беспорядок в доме и душЕ.
А вот и нет. Выйдите на свет из пещеры и резко откройте глаза. Свет вызовет только боль и резь.
Вот и здесь. Раздвинул шторы, свет — новая боль.
Какой же здесь логический провал? Портьеры засалены, дом опустел, этот ком передал ощущения непорядка в душе и доме и — бац! Хлынул выжигающий глаза свет.
мирбольных да, согласен. Неудачное место, но прокатывает спокойно. Я долго эту строчку мучил. Она меня достала.)
Да уж. Не ожидал от вас. Только жизнь без любимой лишена глубины? Обратите внимание на название стиха. Лист жизни полон сам по себе (событиями, переживаниями и т. д.). А только ли этим? Глубина моря, например, это бездна. Но эта бездна состоит из воды. Но здесь лист пуст именно глубиной, то есть бездной. Короче, игра смыслами. Жаль, что не поняли.
буквкружевной» да-да, сам плевался. Там перед отправкой обнаружился повтор, я его срочно заменил, а потом пожалел.
Оно самое и рвет душу.) Рывками. Но не как орган кровеносной системы, а как инструмент для разрыва душ.))
По поводу библии я ответил Мартину, вот ссылка.
litclubbs.ru/duel/861-bezdna.html#comment_646146
Спасибо за хороший разбор! Приятно услышать профессиональное мнение.)
Да, перед клинком запятыку пропустил. Каюсь.))
О, а если заменить «хлынет в окна волной свет» на
«Врежет мне по глазам свет»? Или:
«Болью рвется в глаза свет».
А мирбольныхдум переделаю.
Знаете, я ведь идею про именно больной и мучительный свет даже хотела предложить обозначить в тексте (просто тогда уже заострила на другом внимание, и подумала, что и так многословна). С болью — вот по-моему, все становится на места, четче мысль обозначается, однако «рвется» неточное слово, кмк. Дуэльный вариант мне не заходит абсолютно в вашей интерпретации, про «выжигание глаз» там ни намека нет, и от фразы «хлынет свет волной» эмоция как раз обратная, волна — она ж мягкая, приятная…
Сердце — инструмент для разрыва душ? Не соглашусь. Мне представляется, что в контексте стих-ния сердце и душа — примерно одно и то же (место, в котором сосредоточены переживания, тксзть). Ну не рвет ни сердце душу, ни наоборот, да ну, бред. )) Предложение могло бы прокатить как безличное, если бы не очевидная привязка к сердцу. Это не для спора, я ж могу видеть иначе, допускаю.
Про глубину-бездну. Хм. Водяная бездна ничего не меняет. Мне фраза видится корявой, фраза. Глубиной пуст. Вот Глубиной полон — кстати, интересно, Бездной полон — воще классно, а обратный вариант мне странен. Глубиной пуст. Да блин…
Вообще, я говорила только о технических нюансах, теперь скажу, о чем умолчала: радовалась, что вы не выставили отписку, как не раз бывало. Это дает возможность в принципе обсуждать работу, делает дуэльную игру не совсем бессмысленной.
Если же говорить о моем цельном восприятии поэтической ауры текста, без болтов и гаек — тут, наверное, повторюсь, но… то ли для меня болты слишком выпирали, то ли потому, что перед прочтением дуэльных стихов полдня перечитывала стихи иного порядка (И.Царева, потом Д.Быкова), но присоединиться к хору похвал не получилось. Не взяло, хотя пыталось. А сама, вероятно, еще хуже бы написала — эту тему сразу отмела для себя как неподъемную. Поэтому чин-чин за смелость, победу и повод для размышлений.
Перепишу стих, потом ссылку вам брошу. Должно получиться лучше.
Всё прочитала, представила, приняла.
Портьеры, комом лежащие на подоконнике, яркий свет в пустом доме, отзвеневшую весну под гранитным камнем.
«А беды не поднять груз
И холодным клинком боль». Здесь да, препинак не хватает, но при чтении паузы оказываются в нужных местах.
В этих стихах всё правда.
Боль утраты именно так и переживаешь.
Мне такой ритм нравится. Даже отсутствие рифмы в некоторых катренах не очень портит впечатления. Последняя строка, которая как бы «лишняя», очень мне понравилась. А про гранитный гнет не очень поняла. Умерла, что ли, героиня?
И не потому что лучшее из того, что есть. А потому что понравилось, зацепило.
Под гранитный легла гнёт» — я решила, что это про весну, которая выше по тексту.
Автор! Задел за живое! (микрофон забивается эмоциями)
Так, как Киркоров занят, всё самому делать приходится
Заинтересовали, Александр. Какие именно рифмы настолько понравились? Любопытствую.)
Все понравились!
Но рифмы? Все глаза просмотрела, извелась — какие, какие, какие? Ком-дом? свет-нет? струн-дум? пуст-груз? слов-боль? Что из этого «огонь»? Не отстану, пока не назовете. ))
Меняются твёрдые и мягкие знаки. Т-Д, Г-К. Мне такое нравится.
ком-свет-дом-нет и т.д.
стихЛтворение. иначе не скажешь.
Ни в коем случае не пиарюсь, для движухи только…
Надеюсь, что Автор заценит.
А коли назвался груздём, то полезай в кузовок )))
Можно под Киркова мне?
Ух! Баттл?
Минусовки
Стих до того цепляет, что никак без слёз /рыдаю/
А что касается «этических» соображений — вообще не парься. Мало ли у кого и с чем именно ассоциируется определенная мелодия? У меня вон «Прощание славянки» ассоциируется со словами «Тишина на Ивановском кладбище». И не только у меня, поверь.)) Что ж я теперь — человек с дурным вкусом?
А те, кому что-то не заходит, потому что «мелодия не отделяется от текста» (БА!), пусть сначала перестанут нырять в интернет-помойку за стишками без препинаков, написанными со строчной буквы. Вот такое обыдлячивание грамматики русского языка их, видите ли, не смущает.
А-а-а, это тоже другое… Блин, учитель нравственного политеса, тоже мне…
/Дубль три будет громко/
обыдлячивание русского языка — это это засерание ленты бессмыслицей в рифму гайка-балалайка.
бузомервкусомер имеется?))Вы ещё скажите, что озвучки Александра — это хороший вкус.
Нет, некоторые озвучки Александра плохи. Но я писал не о качестве озвучки (чтец, аппаратура и т.д.). Я писал о наложении старой музыки на новые стихи. В этом нет ничего страшного. Вон, один из ваших недавних стихов прекрасно наложился (у меня в голове) на красивую музыку одной из современных групп. Разве это плохо?
Не лишайте меня права за державу обижаться и высказываться!))
Все равно не получится… Ха-ха.
А к чему вы это сейчас?
дурьюгорохом.помойкеплощадке непризнанныхбездарейгениев, может, еще что-нибудь новенькое понравится. Или сами попробуйте. Например, буквы перевернуть с ног на голову. Вдруг от этого стихи лучше зазвучат?Вот интересно, вы всерьез думаете, что качество стиха улучшается от того, что в нем исчезнут запятые? То есть дрянной стих без препинаков становится гениальным? А если он изначально хорош, зачем тогда запятые убирать?
А-а-а, понял… Новшества (мода) — новая форма лабутенов…
Уф-ф. Устал я от вас. Пойду посплю.
это вы у Костяна спросите, там вас почему-то это не будоражит)))
счастливого пути
Там где вместо лёгкого юмора видится глупость (особенно при игре словами), заседает либо серость, либо откровенное
фарисейство. Прежде чем обвинять кого-либо в глупости, повертите обыгранную цитату в голове и подумайте, к чему она сказана и в какой цепочке комментов. Тогда в глупости и тугодумии не обвинят вас саму.
Это неприятно крайне. Исправьте комментарий, пока я закрыл глаза и делаю вид, что не видел.
0:33
Я понимаю, что совсем нет слуха, но микрофон в руке, в другой лопата )))
Фу!
Не, ну можно ещё в караоке петь. Там хоть все привыкли))
И не надо оправдывать халтуру у кого бы то ни было. Может, еще и здесь оправдаете?
Лагутенко вообще спец. Могу еще и у Шевчука нарыть.
Какая разница, песня это или стихи? Все одно — поэзия.
И не нужно тяп-ляпство возносить в ранг авторского видения или прочтения.
как хорошо сказано, еще б это в сторону самокритики, «и тогда… любой из нас не против»)))
Третий раз ещё повторите, что всё моё УГ!
Теперь так!
Вот неправда ваша.
В моём комменте рифма гайкИ — балалайкЕ. Она даже не падежная.
А смысл в этом стишке глубочайший.) Жаль, что он вам недоступен. Ну, не всех бог наделил и тем и этим. Сочувствую.
полностью согласна — либо рифма, либо смысл, дудочка и кувшинчик.
взаимно, особенно, если для вас:
Это вы пропитались атмосферой вашего любимого рассказа «Кукареку»?) И почерпнули оттуда
такое
похабноевесёлое выражение?
Зря. И ваш бузомер на него не сработал?))
Эх, говорил же я, что прицельность у него плохая.
А так-то, реально спеть, ну когда будет возможность, во всё орало, чтоб стёкла звенели. Почему бы и нет. А то шепчу на микрофон на 10% от номинала.
Короче, я перепою, чуть позже.
Ну она хоть работает в поте лица, так сказать. А не за полминутки шедевры выдает.
Ну вот Ксюша от сводни до кандидата в президенты доработалась))) Так-то они все просто пашут в поте лица)))) Слушай, я вот просто реальность описываю, а такое ощущение, что абсурд и сюрреализм. Че творится…
У нас в парикмахерских тоже вечно дом этот включен. Фишка у них такая, что ли? ))
Автору! От благодарного читателя!
Очень! Такое обоюдоострое, обжигающее.
2. Пишет стихи.