Юлия Владимировна №2

Провал

12+
Провал
Работа №5. Тема дуэли: Душно, пыльно, жадно
Текст:

Разбудить меня в шесть утра в тот декабрьский предновогодний день мог только ангел. Или чёрт. Или все вместе взятые. Я спряталась с головой под одеяло, но это не спасло: тоненькие двери и слабая шумоизоляция взяли своё. Чёрт в облике соседской лайки прыгал и лаял в подъезде, нетерпеливо царапая все доступные поверхности, в то время как сосед, явно воплощающий другую сторону божественного конфликта, сонно гремел ключами и приговаривал что-то о глупых щенятах, которых должен выгуливать явно кто-то другой. Например, любимая жена или не менее любимый старший сын.

Ну вот, теперь не усну. Всегда завидовала людям, организм которых не говорит «всё, я проснулся!», едва отрылись глаза. Новый год, блин! Праздник-праздник-праздник! Я, в целом-то, праздники признаю только в виде корпоративов и сегодня собиралась в полночь звякнуть «ламбруской» об фруктовую вазочку, но просыпаться в шесть утра в мои планы не входило.

На кухне царила духота. Я та ещё мерзлячка, но духоты не переношу, потому открыла форточку. Морозный воздух несмело скользнул по лицу и тут же застрял в форточке. Так... Пока я собирала магический анамнез и соображала, что могло привести к такому эффекту, кто-то из соседей меня опередил. Включил плиту.

Магическая энергия, скопившаяся в подъезде, выплеснулась под действием катализатора. Я рефлекторно схлестнула руки перед собой, сомкнув защитный кокон, в который тут же ударились обломки.

Треск, скрежет, хруст, вой сигнализаций, крики, лай. Какофония звуков, завеса бетонной пыли, перекрестья стен, потолков, присыпанные обломками мебели. И я, зажатая в завалах, под укрытием золотистого кокона. И ещё куча народу над и подо мной.

Пальцы вытягивали из напряжённых жил на запястье тонкие нити. Сколько надо? Десять этажей, по шесть квартир на площадке… Нет, на первом и втором по две же… Количество человек в каждой квартире... округлим до двух. Да, кто на смене на комбинате, кто в гостях, кто за городом... Ох, слишком сложно, слишком долго! Сто – хорошее число, правда ведь?

Сотня нитей вырвалась из левой руки, магические линии пронзили пыльные кучи и ринулись на поиски жизни. Один, два... Нити, едва коснувшись людей, натягивались до дрожи. Это не учения, когда «потерпевший» просто обозначает, что нить нашла цель. Это реальность, в которой каждый хватается за малейшую возможность спастись, пусть это даже неощутимая, на уровне первобытных инстинктов воспринимаемая магия жизни и смерти.

Шестая нить, едва коснувшись своей цели, беспомощно провисла. Ничего... Противно сжало в груди, но всего на мгновение. Ничего, другому пригодится. Сто сорок три нити. Округляльщик я хренов. Спокойно… Хорошо, теперь правая рука. Ещё сто сорок три нити. Вот так. Теперь можно регулировать – чуть убавил там, чуть прибавил здесь, и вот уже жизненная энергия распределяется равномерно между всеми потерпевшими. Я – проводник, а проводнику положено быть в тонусе.

Теперь самое сложное – ждать. Даже интересно, кто подоспеет первыми – отдел магического контроля или МЧС? Ставлю на вторых.

Сбрасывали сонную предновогоднюю дрёму соседи, разбуженные полифонией рушащегося подъезда. Выскакивали на улицу, помогали выбраться тем, кому могли; несколько нитей разорвались: спасённые больше не нуждались в магической поддержке. Хорошо.

Звуки отвлекали, пришлось забивать голову чем-то механическим. Вот и пригодились все стихи, выученные в школьные годы!

«Я ждал. И вот в тени ночной врага почуял он, и вой протяжный, жалобный, как стон, раздался вдруг… и начал он»…

Сирены выбили из колеи. Или несколько нитей, провисших в руке.

Не зацикливаться на них, вспоминать, занимать голову чем угодно…

Чего там начал этот барс? Не помню, хоть убей… Спокойно. МЧС уже здесь, чёрт с ними, с бывшими коллегами, люди быстрее разберутся. Снаружи прибавилось людей и активности. Привели поисковых собак. Завалы понемногу уменьшались, нити спасённых рвались, всё хорошо, остаётся только ждать и не отвлекаться…

«…и начал он сердито лапой рыть песок…»

– Давай, Урал, ищи! – скомандовал невидимый спасатель так явственно, словно стоял совсем рядом.

Но нет, звука шагов я не услышала. Просто мозг выделил из общей массы, желая скорейшего спасения. Извини, мозг, сегодня не твой день.

***

Скрежетнуло, захрустело, просело сверху – несколько нитей разом провисли. Кокон уцелел, но с воздухом пробилась новая порция пыли, и я не удержалась и чихнула.

Невидимый мне Урал сменил направление поиска и осторожно двинулся в мою сторону. Глупый пёс, не надо меня искать! Слышишь?

Добрый пёс. У всех добрых собак доброта неправильная. Неправильные добрые в лепёшку расшибутся, но не оставят никого, даже если их помощь не принимают. Правильные-то мне знакомы – раз предложат и тут же уйдут. У них на уговоры времени нет. Спасти одного или спасти двух – никакой моральной дилеммы, количество решет. Так проще работать, так проще жить. Мне ли не знать?

Не время для нудной философии, скорее остановить пса. Как там правильно сказать? Ох уж этот анимизм с аниматизмом, разницу между ними помнила только на экзамене…

Дара? Даро?

Пёс замер, прислушиваясь к молчаливой команде.

Даро-даро! Иди, других спасай, я последняя, понял?

Я, разумеется, не была полностью уверена, понял пёс или нет, но своего добилась. Звуки шагов удалились. Славненько.

Подкатили технику. Что-то противно пищащее при движении задним ходом. Крупное, значит. До этого, значит, руками разгребали. Ну-ну.

Пёс занимался делом и старательно меня игнорировал. Вот и славно.

Количество провисших нитей перевалило за десяток. Пустое. Количество оборванных нитей давно превысило двадцать. Вроде как после этих нехитрых подсчётов надо утешиться и сосредоточиться. Получилось только второе.

***

Техника поутихла, снова сквозь общий шум сильнее слышно неизвестного спасателя с Уралом. Я украдкой вдохнула – казалось, что эта псина может услышать даже моё дыхание. «Слушая наше дыхание»… Э, нет, стоп! У нас тут поэтический междусобойчик!

«Мне гораздо приятнее смотреть на звёзды, чем подписывать смертный приговор. Мне гораздо приятнее чё-то-там, шепчущих: «Это он»»…

Прервала меня неизвестная полупрозрачная голова. Астральная проекция. Видать, конторка зашевелилась. Не помню в лицо, из новеньких, похоже. Тьфу, сбил с мысли! Ладно, всё равно дальше не помню, хоть будет с кем поговорить. Хотела сказать вслух, но тут же спохватилась: ещё чего доброго, пёс услышит.

Утро доброе.

В чём я, лично сомневаюсь, цитируя Ослика Иа, но начинать беседу с чего-то надо, верно?

Вы, наверное, Марина? Если вы не прервёте магическое вмешательство, то нам придётся вмешаться.

Он замешкался, осознав, что коряво сформулировал мысль. Смешно.

Вмешивайтесь. Ой, постойте, вам же нельзя, при свидетелях-то. Астралочи только провешивать можете. Плавали, знаем.

Если бы призрачные щёки могли покраснеть…

Мы ведём расследование.

Пожалуйста, я вам не мешаю. Какая официальная версия?

Молодой словно с кем-то посоветовался, прежде чем ответить.

Взрыв бытового газа.

Н-да… Спасибо, что не теракт.

Что-то мы можем сделать? В рамках нашей зоны ответственности.

Пожалуй, ничего. Конспирация, всё такое. Хотя…

Сегодня же Новый год, салюты, песни пьяные. Вот этого всего не надо бы. Мне будет трудно сосредоточиться, да и собак поисковых может нервировать.

Молодой работник посмотрел на меня так, словно я запросила магическое представление со срывом покровов. Минимум.

И как мы это должны организовать? Такого масштабного вмешательства нам не одобрят.

Нервный смешок всё-таки вырвался из-за плотно сжатых губ, ох, лишь бы глупый пёс не услышал!

Интернет в помощь. Завирусите пост, вроде того, что на время спасательно-поисковых работ мы очень просим вас не запускать салюты, фейерверки и прочее. Мы понимаем, что сейчас праздник, но из-за этого могут погибнуть люди… Бла-бла-бла, что-нибудь придумайте, в общем.

Немного подумав, он смущённо буркнул «С наступающим» и растворился в пыльном воздухе.

На чём там я остановилась? Ах, да… «Вот почему я никогда, никогда не стану правителем»…

***

Фейерверков и правда было не много. С Новым годом, что ли. Ура. Желаю, чтобы побольше выжило.

Пустое это всё. Слишком многие нити ослабли. Нет сил считать.

***

Ощутимо утром ко мне явился бывший начальник.

Марина, нельзя же вот так, сразу столько человек лишать жизненных сил.

Бывший начальник покачал полупрозрачной головой, пересчитывая тонкие энергетические нити в моих руках.

Я буду вынужден внести это в протокол.

Конечно, внесёт, куда он денется. За такое с него три шкуры сдерут, если ещё не содрали.

Бюрократию свою при себе оставь. Сам знаешь, что это как кровь сдать. Почти не заметно.

Знает, конечно, потому молчит. Висит между завалами, головой своей скорбно-астральной нервирует. Качает. Сам-то небось в тепле и уюте, в чистоте и свежести.

Если мудрость бессильна творить добро, она делает единственное, что может, она удлиняет путь зла.

Я как-то даже не сразу поняла смысл слов.

Это ты меня сейчас обвинил или похвалил?

Нервы сдавали, мысли растекались во все стороны. Не люблю я вот такие туманные фразы, я человек прямой, мне проще, когда и со мной без увиливания. Но, хотя, в начальниках таких людей не держат.

Решать тебе.

Пафосу-то сколько! Смешно даже.

Я решила, что ты это про себя. Я-то чего, я глупенькая, раз вместо празднования Нового года под завалами корячусь.

Астральная проекция пожала плечами и растворилась. А может, мне мерещится. Когда там галлюцинации начинаются от недосыпа? Не помню. Но вряд ли в первые сутки.

Со стихами стало совсем туго, пришлось перейти на песни. «В доме темно, шорохи-скрипы сводят с ума-а…»

Вот интересно, «шорохи-скрипы» или «шорохи, скрипы»?

***

– Давай, Урал, искать! Искать, мой хороший!

Только не меня, глупая псина. Последняя нить в руке слишком ослабла. И я ослабла. Холодно, и пыльно, и совсем нечем дышать. Кокон сдавливает рёбра золотым корсетом. Я уже даже текст песен не могу из памяти вытащить, только вслушиваюсь и думаю.

Осторожные шаги, взволнованное собачье дыхание – выше, да, умница, а не пёс! Я концентрировала внимание, пока последняя нить не надорвалась, еле ощутимая, хотя, может, дело в том, что я устала? Теперь-то ничего не держит. Меня, в смысле, ха… Слышу только, как Урал спешит ко мне, измученный от долгого ожидания, глупый добрый пёс.

– Здесь? – звучит совсем близко знакомый голос незнакомца.

Пёс поскуливает от нетерпения.

Ну вот, теперь-то можно и расслабиться…

Кокон, уже не спасающий, а вдавливающий затёкшее тело в разломанные плиты, равнодушно рвётся, утратив подпитку.

– Ну-ну, хороший мой, сейчас достанем и отдохнёшь, потерпи немного.

Приподнимается что-то тяжёлое сверху – перегородка, наверное, – тянут осторожно. Ничегошеньки не вижу, всё плывёт, как после бессонной ночи, хотя – ха-ха! – так оно и есть. Только глазом слежу за нервно дышащим и дрожащим псом, который, едва встретившись со мной изнурённым взглядом, с тяжёлым вздохом падает на груду обломков.

– Живой?

– А? Живой, всё хорошо. Сейчас вас врач осмотрит.

Вслух, что ли сказала? Выходит, да. А пёс и правда живой, дышит, только тяжело, взволнованно.

Ну извини. Остальные провисли. Мы пытались.

***

– Чудо, что вы выжили! – мягким шёпотом сообщает медсестра, пристраивая иглу от капельницы. – Новогоднее, настоящее!

Она светится теплом и верой в это своё чудо, а мне невмоготу, нечем дышать. Те самые ангел с чёртом, которые разбудили меня утром тридцать первого декабря, должно быть, сейчас взирают на меня из своего незримого укрытия и улыбаются: один радуется количеству чудесно спасённых, другой ликует количеству погибших. Наверное, правильно будет признать, что всех спасти невозможно. Но я не могу. Мне нужны все. Это провал.

Конкурс завершен:
Да
Другие работы:
+14
08:10
417
08:21
+2
Задумка классная. Но исполнение подкачало. Читалось с интересом, но мне кажется над некоторыми местами стоило бы поработать. Например, разрушение дома – все очень резко произошло, а где подробности, где руины – мне показалось мало. В общем, детали, сэр, нужны детали, их не хватает на протяжении всего рассказа)
16:04
Спасибо за комментарий)
Задумка была такова, чтобы ограничить контакты героини с внешним миром. Она вся в себе в эти моменты, она что-то слышит, что-то краем сознания фиксирует, но отстраняется от этого. Потому что у неё другая задача.
13:12 (отредактировано)
+1
Оригинальное раскрытие темы! И мне очень понравилась сцена с собакой. Жаль, это был не котик, возможно в этом случае я бы не удержалась и проголосовала.
Но мне не хватило раскрытия характера гг. И вообще каких-то подробностей про нее, ее жизнь. Мы вон полрассказа у нее в голове провели, а ничего почти о ней не знаем.
Если это отсылка к недавним предновогодним терактам, то кмк это лишнее.
16:11
Спасибо за комментарий)
Все любят котиков — я это давно говорю))
Характер героини, как и её прошлое, при выбранном фокусе и ситуации мне совсем не видится нужным раскрывать. Это будет другое — по темпу, по содержанию, по посылу.
Отсылка к происшествию в г. Магнитогорске, случившемуся 31 декабря 2018 года. Почему лишнее?
17:15 (отредактировано)
Почему лишнее?

Ну, я смотрю на это так: пока ты пишешь фантастический рассказ, ты свободен. Пожалуйста, пиши хоть, как люди горят заживо — никто тебе не имеет права предъявлять за это. А вот, если речь идет о конкретных трагических событиях, то уровень ответственности резко возрастает. Тут автор обязан спросить себя: а не спекуляция ли тут у меня? А нет ли обесценивания (например, работы реальных спасателей)? А если текст прочитают родственники погибших? Конечно, такие тексты тоже можно писать и даже можно вносить в них фантастический элемент, но нужно гораздо бережнее это все делать. В вашем случае, мне кажется, что отсылка не добавляет ничего к сюжету. А вот вопросы могут у читателей появиться. Поэтому, я бы убрала отсылку.
Как-то так.
17:25
Да, я написала про теракт, а официальная версия — взрыв бытового газа. Прошу прощения.
17:44
+1
Поняла вас, спасибо
17:49
Знаете, мне теперь интересно, как определить границу спекуляции))) у меня есть ещё два текста на реальных событиях, поможете определить?
litclubbs.ru/articles/30254-o-vazhnosti-stazhirovki-za-galochku.html
litclubbs.ru/articles/27179-pomnit-nelzja-zabyt.html

Может, ещё блог, с примерами? Как хорошо. Как плохо — уже понятно))
21:01
Вы серьезно меня спрашиваете? Просто мой писательский опыт явно меньше, чем ваш, а тут на сайте я вообще новичок, выскочка из коментов.
21:17 (отредактировано)
+1
Но ладно, буду отвечать, как будто вы серьезно)
В Осеннем Пролете 2020 победил рассказ «Воздух пахнет миндалем».
fancon.ru/winners/
Если вы не читали — там главная героиня попадает в концлагерь. И вот в комментариях был срач до небес, что автор спекулирует на теме Холокоста, как не стыдно и т.д. Довольно много людей возмущалось. Но я не возмущалась, мне рассказ понравился. Я сразу поверила автору, что ему действительно там нужен концлагерь, нужно такое Зло с большой буквы З, чтобы оттенить вот эту всю нежную подростковую историю. Ну и в целом рассказ был хорошо написан. Для меня это пример «Как можно».
Примерно в то же время я прочитала на одном местечковом конкурсе другой рассказ о суициде мальчика-школьника. Этот рассказ написала молодая женщина и посвятила своему однокласснику, который вот так погиб. Там было это посвящение, потом рассказ от лица мальчика, потом еще послесловие для родителей, что надо больше разговаривать со своими детьми и т.д. Не помню уже, чушня какая-то. Рассказ был очень средненько написан, со всеми ошибками новичков, с очень недостоверным героем. Плюс еще конкурс был тематический, и все это было как-то довольно нелепо пришито к теме. И мне прямо физически плохо стало от того, как это топорно и гадко. И что будет, если этот рассказ действительно прочитают родители — пусть не того мальчика, но других. Ужас(
Вот, для меня это явный пример «Как нельзя».
21:38
+1
Вот, а еще в прошлом году я училась в мастерской Марии Галиной. И у нас было там одно задание — хоррор про метро. И одна девушка написала про 3 апреля 2017 года. По-моему, она даже использовала имя реальной девушки, погибшей в тот день. И сцены там были довольно графичные.
Ух, как МГ ее за это припечатала!
И вот здесь не знаю. С одной стороны, мне тоже было не по себе от этого рассказа. И другим студентам кмк было не по себе. До этого все сидели, веселились, писали комментарии в духе «Классный рассказ, но лучше б его все-таки в конце сожрали». А тут непонятно было, как комментировать, совсем другое настроение у рассказа. Уже не кетчуп, уже настоящая кровь.
С другой стороны, когда МГ ругалась, мне стало обидно за девушку. Потому что рассказ был так-то неплохо написан, и она явно хотела, как лучше. В общем, это для меня серая зона, хотя и ближе к черной.
Если как-то подвести итог, то наверное большинство таких рассказов попадают в серую зону. Ну а границы этих зон, наверное, каждый определяет сам. Чем лучше ты пишешь, чем больше опыта, тем больше можешь себе позволить, чтобы это не выглядело спекуляцией.
Для читателей, конечно, тоже границы проходят по-разному. Может быть, девять человек согласятся с выбором автора, а десятый начнет возмущаться.
Наверное, вступая на такую почву, автор должен быть готов ответить за базар) Ответить — зачем тебе здесь эта отсылка, что она дает? Ответить не только читателям, но и себе в первую очередь. Вот, на этой пафосной ноте закончу)
22:09 (отредактировано)
По вашим рассказам — про Кыштым хороший рассказ с правильным посылом. Может быть, стоило бы его побольше развернуть, чтобы историю с девочкой закруглить, но так тоже хорошо. Спекуляции я не увидела.
Провал — ну, спекуляции, в общем, тоже нет. Вы же не пытаетесь читателя продавить на эмоции, вся история достаточно спокойная. Но проблема в том, что есть история про реальных людей — жителей дома, спасателей. медиков. А вы вводите в нее придуманного персонажа, на самую главную роль. А всех остальных оттесняете, делаете фоном. Вот это мне здесь не очень нравится. При том, что я все ще не понимаю — зачем это вам. Кмк здесь история вообще не про это. Можно поместить вашу героиню в любую придуманную катстрофу, и история почти не изменится.
02:42
Поняла, спасибо)
14:51
+1
И этот рассказ мне очень нравится. По моему, из этой дуэли даже сборник можно было составить
16:14
Спасибо)
Я тоже считаю, что все рассказы в этой дуэли удались))
17:14
+1
Дозоры.
Вот у меня к каждому рассказу из дуэли какая-то ассоциация прошла. Здесь — Дозоры. Чистейший, эталонный горфэнт. В начале пятого тома, когда Городецкий пытался самолет спасти силой магической бюрократии — вот оно самое.
Чего мне не хватило, так это героини. Может, из-за резкого начала, может, из-за обезличенности, но образ в воздухе повис. И из-за этого ощущение, что её нахождение в том самом подъезде — рояль (хотя, может, это и не так).
Тем не менее, рассказ оригинален именно подачей. Некоторая рваность в тему, обезличенность тоже задает нужный тон. Да и жадность… не такая, как у других. Это тоже очень понравилось.
В общем, хороший рассказ.
16:17
Так далеко Дозоры я не читала))) так что спорить не буду.
Героини здесь по моей задумке быть не должно. Точнее, она должна быть именно обезличенной. Она просто делает то, что может, потому что может.
Спасибо!
18:44
+1
Основная проблема рассказа — отсутствие понимания того, ради чего героиня ушла из условной «службы магического реагирования». Кто она сейчас? Мне это видится важным. Раз уж она говорит, что люди справятся быстрее и так пренебрежительно относится и к бывшему начальству, и, тем более, к новому сотруднику, что-то она должна очень важное и нужное в этом мире делать)))
Что понравилось — пёс))) и то, как ситуация с ним обыграна. Вообще, меня позабавило это рассуждение на тему анимизма и анимализма, а потом — хоба! — слово на квэнье, если не ошибаюсь)))
Ещё понравилось, что героиня считает, что люди для этого мира делают больше, но, см. начало моего коммента, нужно что-то добавить, чтобы было ясно, почему же.
По итогу, история имеет место быть, но ей ощутимо не хватает экскурса в прошлое героини, чтобы понять, чем она сегодняшняя отличается, почему так думает и поступает.
00:06
+1
И этот рассказ понравился. Интересная идея, написан хорошо. Но у соперников получилась немного ярче, атмосферней и эмоциональней, на мой взгляд.
16:20
Благодарю за комментарий)
00:12 (отредактировано)
+1
Округляльщик я хренов.

Или округляльщица?
Написано оч.хор. Я даже догадываюсь, кем. Но мне не понравилось чисто потому, что не мое.
Но плюс однозначный! Радуйтесь!)
16:22
Радуюсь! Спасибо!
00:32 (отредактировано)
+1
Ну что — браво автору. Здесь все цельно и совершенно.
Почему и отчего ушла из магической службы — не суть важно, дело совершенно не в этом, хотя огромными водяными знаками прописывается некая бюрократическая заноза и возможно не «ушли», а в отпуске. Характер героини вырисовывается или проявляется автоматически по мере повествования. Причем он сравнительно стандартен, даже шаблонен: не смотря на внешний вид (молоденькая, хрупкая, конопатая) она профессионал, правдолюбка, принципиальна, хорошо знает систему но не любит её, в меру ленива и дисциплинированна. Вот описания внешности нет, но здесь и не до этого.
Похоже на пролог романа. Я бы почитал. Плюс.
ГОЛОС.
16:24
+1
Игорь Евгеньевич, ну вы знаете laugh
Благодарю за комментарий и за голос!
16:43
+1
ГОЛОС.
Образы живые, яркие, эмоционально насыщенные. Автор, каждую ниточку, словно вместе с ГГ держала. И трепет жизни на том конце ощущался. «Уплыла» в Вашу историю, а когда вынырнула, поняла, что мне её будет не хватать.
16:32
Благодарю за комментарий и голос!
Мне очень радостно, что у вас так случилось с историей)
23:42 (отредактировано)
+1
Черт. Опять не угадал.
Думал, кое-кто другой (ая) написал.
Но все равно — написано очень хорошо.
Ане большое почтение!
09:55 (отредактировано)
+1
Отдавая долги.
Несколько опечаток по ходу перечитывания.
едва отрылись глаза отКрылись
никакой моральной дилеммы, количество решет решАет
В чём я, лично сомневаюсь тут запятая не нужна

Пёс замечательный. thumbsupГероиня хорошая. Вообще хорошо передана атмосфера происшествия и всего сопутствующего — разборов и прочего. Финал хороший — хотя и неумолимо/невыносимо «страдальческий». Всё, нет у героини другого пути и всё плохо, провал.
Вот у Лис героиня «обновилась» и нашла путь к себе, а тут нет, что грустно. pardonИ магические коллеги её нифига не понимают и саму себя она обвиняет, что, мол, неудачница — не всех спасла. Эх.

Что мне кажется требующим доработки. Вообще, дуэль, это, конечно повод к написанию. Получается, что в угоду условиям дуэли выстраиваешь сюжет, акценты, которые потом оказываются неактуальными, когда текст ими не связан. Вот я не вижу здесь «жадно» — его нет, или оно спряталось?

Непонятна суть претензий коллег. То есть ей «по кодексу» не надо было спасать людей? Почему? Потому что, как в «Дозорах», это нарушение баланса между светлыми и темными? Нарушение естественного хода событий? Несанкционированное магическое вмешательство? Ну так ситуация чрезвычайная, не баловство же…

Марина, нельзя же вот так, сразу столько человек лишать жизненных сил.
Бывший начальник покачал полупрозрачной головой, пересчитывая тонкие энергетические нити в моих руках.
Я буду вынужден внести это в протокол.
Конечно, внесёт, куда он денется. За такое с него три шкуры сдерут, если ещё не содрали.
Бюрократию свою при себе оставь. Сам знаешь, что это как кровь сдать. Почти не заметно.

Вот этот уровень конфликта мне кажется слабым. Ну, бюрократия, формальности…

Если бы это было в «Дозорах», то выглядело бы как вмешательство светлого мага в жизнь 143 людей, что повлекло бы серьёзные последствия. Тёмные потребовали бы для сохранения баланса дать им тоже право вмешаться в жизнь 143 людей — и это могло бы быть крайне серьёзно, потому что тёмные бы работали точечно и получили бы гораздо больше выгод для себя. Я даже допустил бы в таком случае подставу героини, спецоперацию тёмных, когда её вынудили так поступить. Интересный уровень интриги получается.

Интересна ещё личная жизнь героини, её история. Потому что героиня такая вся драматичная, много разных конфликтов несёт. Но хорошо бы они все выруливали на позитив и оптимизм. Может из этого что-то потом выйдет. Удачи. ))
16:44
Спасибо за комментарий!

Финал хороший — хотя и неумолимо/невыносимо «страдальческий». Всё, нет у героини другого пути и всё плохо, провал.
Вот у Лис героиня «обновилась» и нашла путь к себе, а тут нет, что грустно. И магические коллеги её нифига не понимают и саму себя она обвиняет, что, мол, неудачница — не всех спасла. Эх.

Это просто человек не на своём месте. Например, среди врачей вырабатывается такая своеобразная «броня», чтобы такой фигнёй не страдать и делать своё дело. У героини не получилось. Потому и ушла, чтобы не страдать каждый раз.

Вот я не вижу здесь «жадно» — его нет, или оно спряталось?

Задумывалось, что жадно — в последних двух предложениях))) И до этого — где «количество решает».

Непонятна суть претензий коллег. То есть ей «по кодексу» не надо было спасать людей? Почему? Потому что, как в «Дозорах», это нарушение баланса между светлыми и темными?

Нет, нет и нет. И ещё много нет))) Здесь, в отличие от Дозоров, нет безопасного для людей пространства — Сумрака — в котором можно скрыться и вообще хоть полгорода снести. Маги не могут даже место преступления нормально обследовать, они вынуждены провешивать астральные копии. Вынуждены подстраивать свои магические способности под то, что может человек принять — взрыв бытового газа, теракт. Но уж никак не файерболл. Но, понятное дело, это слишком слабо для конфликта)))
Загрузка...
Виктория Бравос №1