Андрей Лакро

Лена, Тоня, Юля, Даша.

16+
Лена, Тоня, Юля, Даша.
Работа №1. Тема дуэли: В душных объятиях вечного лета
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

«Господи, какая жара. Когда же это закончится. Какая-то Сицилия, честное слово. В Москве 36 градуса. Жесть». Он потянул дверь машины на себя. В лицо дохнуло раскалённым пластиком. Ехать все равно надо. Саня плюхнулся за руль. Горячо стало везде. Если что-то плохое может случиться, то оно обязательно случится. Всё правильно, когда же ещё может накрыться кондиционер в машине, как не сейчас. За грудиной что-то сдавило. «Вот чёрт. Опять». Он задержал дыхание. «Вроде ничего. …Или….Нет, не отпускает. Когда же это началось? …. Не помню. Но ведь всегда проходило, значит и сейчас пройдет». Он осторожно и неглубоко вдохнул. «Держит зараза. Как будто надавили на грудь чем-то тупым и тяжелым и не отпускают. Ладно, чёрт с ним. Не стоять же здесь до ночи. Что там по навигатору? Твою ж мать, Москва. Всё красное. Пот течет градом. Какой-то липкий». Вдруг он отчетливо понял, что не хочет никуда ехать. «А может, действительно, фиг с ними? С этими адресами. Отвезу завтра. А сейчас домой. Нет, сначала все равно в офис. Оставлю документы, брошу машину. И домой. Спать. Утром всё как рукой снимет».

Офис был недалеко, 20 минут без пробок. По московским меркам – рукой подать. Только когда она такая бывает, Москва, без пробок? Наверное, в выходной в пять утра. «Мне иногда кажется, что я ненавижу Москву. А лет 25 назад, для нас, студентов, это был лучший город страны. Легкий, веселый, непредсказуемый. В криминальные 90, конечно, бывало, били. Но уехать никогда не хотелось. А сейчас, все бы отдал, чтобы сюда никогда не возвращаться. Но бизнес, мать его. Кто же бросает работающий бизнес? Хорошо ещё, что мы с Ванькой вдвоем. Договорились. Два месяца он в офисе за главного, два я. Можно жить. Ещё неделя с хвостиком и я в самолет и домой. Там Даша, девчонки мои и мама. Как же я соскучился. Там отдых. Там море. Можно сидеть на берегу и вдыхать соленый ветер, запах тины. Волны бегут к ногам - вдох, сбегают обратно – выдох. Счастье».

Машина остановилась во дворе небольшого складского комплекса. Ещё года два назад можно было написать, что он выпрыгнул из машины и, насвистывая, легко взбежал по ступенькам, ведущим в офис. Сейчас это не про него. Боль за грудиной не отпускала.

-Ты как-то рано сегодня, Саня,- Лена оторвалась от компьютера и посмотрела на него с удивлением.

-Я домой. Два адреса оставлю на завтра.

-В смысле? Саня, там ждут,- в ее голосе появились металлические нотки. - Мы уже второй раз переносим доставку.

-Невозможно в машине без кондиционера.

-Сам звони и объясняйся, - с вызовом сказала она. - Я устала выслушивать претензии. Небось, в спортклуб едешь? Футбол, пиво? Тоже мне, работничек.

-Вот блин. Да хреново мне. Домой я.

-Хреново? Пить надо меньше!

-Как скажешь,- ответил он и вышел.

Лена набирала телефон клиента, чтобы перенести доставку, а сама думала, что Саня, действительно, какой-то бледный и усталый.

«Вот и поговорили. И ничего не скажешь в ответ. Пить, действительно, надо меньше. Развестись – развелись, а воспитывать меня она так и не перестала. Сейчас бы прислониться к стенке и сползти медленно на пол. Пусть забегают вокруг, найдут таблетку, измерят давление, вызовут скорую, что ли. А я бы просто лежал и не шевелился. Как я хочу лечь. …..Давай, Санёк, не раскисай. Сейчас в такси и через час ты в кровати. Чуть-чуть осталось».

***

Около двенадцати дня он стоял перед Тониной дверью и никак не мог нажать звонок. Они почти всегда встречались, когда она прилетала в Москву. Выходило один или два раза в год.

Первая любовь. Как - будто в какой-то другой жизни это было. Лекции, зачёты, общага. Начиналось всё весело, ярко, легко. Потом, после института, что-то пошло не так. Кто сейчас разберет. Расстались, но остались лучшими друзьями. Так тоже бывает. Может ей всё рассказать? Родной человек, по сути. Не вычеркнешь. Тоня точно поднимет всех на уши, возьмет за шкирку, отведёт к врачу и проконтролирует результат.

Звонок. Дверь открылась. «Сколько народу. Гости, друзья. Да, не вовремя я. Сегодня не поболтаем».

-Привет,- Тоня засветилась вся от радости.

-Приветик. Классно выглядишь, - он обнял ее.

- Спасибо. А я тебя вчера ждала.

- Не сложилось. Работа.

-Заходи, я тебя чаем напою.

Он сидел перед чашкой чая. Вокруг стоял гам, как бывает, когда родственники встречаются после долгого перерыва. Все говорили разом. Никто никого толком не слышал. Тоня сидела напротив, каждый раз оборачивалась, отвечая на какие-то вопросы, и возвращала взгляд на него.

-Ты какой-то замученный, Саня.

-Есть чуть-чуть. В машине кондиционер сломался. Ты когда улетаешь? Давай встретимся завтра.

-Завтра я еду к родителям, а послезавтра уже самолет.

-А когда в следующий раз будешь в Москве?

- В Новый год.

-Жаль.

***

-Привет, Даша, как вы?

-Да все нормально. Тебя ждём. Соскучились.

-Я тоже соскучился. Во вторник вылетаю.

-Хорошо. Я встречу. Саня, надо будет съездить к ортопеду с Олей. На какое число записаться?

- Ну, запишись на какое-нибудь.

-Нет, давай договоримся. В прошлый раз так и не съездили.

-Солнце мое, на какое число запишешься, тогда и поедем.

***

-Ууу. Сколько лет, сколько зим. Санёк!!!- Вадим обнял его.

-Ну, я обещал, я сделал. Всё привез, как договаривались. Только забрались вы, черти, далеко от Москвы, двести километров!

-Год тебя в гости ждали, - Юлька расцеловала в обе щеки.- Ты что-то совсем замученный. Устал? Пойдем со мной на реку, окунёшься, все как рукой снимет. А Вадим пока угли разожжет.

-Конечно, пойдем, - кивнул Саня.

Прохладная волна окатила ноги. Очень хотелось нырнуть и проплыть брасом хоть несколько метров. Теперь это не про него. Кто и как его будет вылавливать, если сердце сдавит посередине реки?

Юлька зашла в воду и поплыла, а он остановился по пояс в воде. Немного погодя, она обернулась, увидела, что Саня остался стоять один, как неприкаянный и развернулась. «Смотрит с удивлением. Ладно, придумаю что-нибудь».

-Ты почему не плаваешь? – ожидаемо спросила она.

-Да так. Я с Вадимом потом поплаваю.

«Смотрит пристально, не отрывая взгляд. Задумчиво пошла за полотенцем. Ну, давай. Спроси меня, в чём дело. Я тебе расскажу, что вот уже месяц, как болит сердце. Давит. Невозможно глубоко вдохнуть. Спроси, Юльчик, пожалуйста. Нет, не станет, очень тактичная. Не будет лезть с вопросами».

-Саня, ты как-то ….. плохо выглядишь. У тебя все в порядке?

-Да, просто усталость накопилась. Жарко. Сплю плохо. Ничего. Послезавтра улетаю домой. Два месяца отпуска.

-По моему, вам сегодня лучше обойтись без выпивки.

-Юльчик, не бери в голову. Что такое вино? Это же сок виноградный.

***

-Сыночка, дверь у шкафа покосилась, скоро совсем упадет. Ты еще в прошлый приезд обещал поправить.

-Да. Я помню, мама.

Он лёг на диван и закрыл глаза. Кто-то забрался и устроился клубочком, прижавшись к его животу. «Оля. Доченька. Хоть ей ничего от меня не надо».

-Папа, когда ты уже возьмёшь меня с собой?

-Куда, милая?

-В Москву, на работу.

-Ну как же я тебя возьму? А мама? Бабушка? Сестрёнка? Как они тут без тебя?

-А мы им не расскажем.

-Как скажешь, милая. Спи.

-И ты спи.

***

-Солнце мое, может, не поедем сегодня никуда?

-Почему?

-Жарко, пробки.

-Мы же договаривались. Ты обещал. Сам говорил, записывайся. Сколько можно откладывать?

Он подошёл к дождевой бочке, набрал ведро воды и вылил себе на голову.

-Всё, поехали. Я готов.

Они остановились на заправке. Саня пошёл в туалет и долго плескал в лицо водой. Холодная вода больше не помогала. Саня прислонился к стене и начал медленно сползать на пол. Мужчина рядом мыл руки и, увидев его в зеркало, обернулся.

-Эй, парень. Ты чего? Фигово выглядишь. Может скорую вызвать?

-Нет. Сейчас пройдёт. Сердце сдавило.

- Таблетки есть у тебя какие-то? – подошёл дедушка.

Саня отрицательно мотнул головой.

-На-ка, под язык положи, полегчает, - сказал дедушка, протягивая круглую таблетку.

Он положил таблетку под язык, даже не спросив, что это. Действительно полегчало.

-Всё, мужики, спасибо. Лучше.

-Ты, давай. Не балуй. К врачу иди. Сегодня же. Слышишь? – продолжал настаивать дед, заглядывая ему в глаза. - На вот. Оставь себе. Это нитроглицерин.

-Да. Я схожу, - он кивнул и начал подниматься. – Обязательно.

Они ещё в нерешительности постояли рядом с ним и, увидев, что он поднимается, разошлись.

«Отпустило. Надо же! Оказывается, от этой заразы есть лекарство». Он осторожно набирал в лёгкие воздух. Боли не было. «Нитроглицерин, надо запомнить». Постояв ещё несколько минут и выровняв дыхание, он вышел и направился к машине.

- Давай, на заднее сиденье. Я поведу, - сказал он жене.

-Саня, не выдумывай, ты плохо выглядишь. Белый весь.

-Выходи, Даша, кому говорю. Всё хорошо у меня. Садись с девчонками.

Он сел за руль, выехал с заправки на трассу и почти сразу попал в пробку.

«Почему мне так тоскливо? Я же дома, а усталость не проходит. Боль возвращается»,- равнодушно подумал он и сам удивился, что ему всё равно. «Я устал с тобой бороться».

Она нарастала, сжимая сердце в кулак. «Надо остановить машину. Хорошо, что пробка. На скорости было бы сложнее. Ещё чуть-чуть. Соберись, Санёк. Вот. Я это сделал. Всё. Наконец. Отдых».

Другие работы:
+7
16:01
1053
17:52
+1
Лизетта, Мюзетта, Иветта, Жанетта, Жоржетта… Да нет, там было нежнее. Климат, наверное, со времён «Соломенной шляпке» изменился.
22:44
+1
ГГ, как маленький ребёнок, все ждёт, что его возьмут за ручку и отведут к врачу. Ему кажется, что все от него постоянно требуют, ничего не давая взамен. Видимо, поэтому он и ждёт шага навстречу от других. Но мне не хватило раскрытия других героев, чтобы понять, это на самом деле так, или он это придумал.
02:15
За грудиной что-то сдавило.

Это описательная часть произведения. Что такое «грудина»? Часть грудинки копченой, которую можно кушать, или колхозный пацанячий сленг?
Боль за грудиной не отпускала.

Опять двадцать пять…
-Невозможно в машине без кондиционера.

Это что за мужик такой? Не верю.
36 градусов в тени — тяжело, конечно. У нас сегодня 35 было. И что? Но в Краснодаре бывает и 42-45. И ничего страшного. Люди ходят по улицам, не падают. И даже в машинах без кондиционеров ездят. Живые-здоровые… Тоже мне, проблема.
Короче — прочитал первую часть рассказа, и дальше не стал. Написан он нормально. Ошибок не выискивал, но просто неинтересно читать. Если для кого-то жара проблема, то для других это обыденность. Ну, не целевая аудитория я этого скулежа по высокой температуре. От жары у нас никто не умер, а вот от холода замерзает гораздо больше людей. Это я понимаю и потому мороз не люблю). А жара — тьфу на нее))).

10:30
+1
так «боль за грудиной» — стандартная формулировка симптома при сердечных приступах…
10:33
+1
А рассказ вовсе не про жару.
Кстати, «боль за грудиной» — расхожее, чуть ли не медицинское выражение.
Интересно придираться? Но оценка конкурсных работ — это нечто другое.
10:39
Я не придираюсь. Просто не люблю, когда в описательную часть литературного произведения пихают без кавычек сленговые слова и специальные термины. В литературном языке есть выражения типа " боль в груди" и много других.
10:41
Вот пусть её медики и употребляют стандартно в своих документах.
10:44
Я не придираюсь. Просто не люблю
Просто не «боль в груди», а «боль за грудиной».
12:17
+1
Но то место, за которым болит, называется грудина.
12:19
ой, я как ни пойду за грудинкой — такая боль…
12:23
В колхозе.
12:41
+2
В анатомии.
И в мыслях, когда там болит, например. Потому что если термин всем известен, фраза расхожая, то герой может именно так это и произносить мысленно.
14:05
+4
Эй, брюнетки и блондинки!
Лены, Тони, Юлии…
Панде хочется грудинки
С хреном и с цибулею!
smile
15:27 (отредактировано)
+2
Вот, вроде, имя благородное, а рифмы всё какие-то приземленные )))
15:42
+3
Давайте считать, что это не про вас )

Срифмовала нынче Юлию.
Очень совестно. Усну ли я?..

а так? )
16:05
+1
моя рифма была лучше)
16:11
+1
Так значительно приятнее)))
16:12
+1
Конееечно))
16:47 (отредактировано)
Панде хочется грудинки
С хреном и с цибулею!

По кредитам — без запинки…
Денег нет в июле. crazy
17:07 (отредактировано)
Угу
Симптомы сердечного приступа
Общие признаки и симптомы инфаркта включают:
Боль в груди или дискомфорт (стенокардия), может проявляться чувством сдавления, сжатия, полноты или боли в центре груди. При сердечном приступе боль обычно длится в течение нескольких минут, она может увеличиваться и уменьшаться по интенсивности.
Дискомфорт в верхней части тела, включая руки, шею, спину, челюсть или живот.
Затруднение дыхания.
Тошноту и рвоту.
Холодный пот.
Головокружение или обморок.
У женщин, менее вероятно, боль в груди.

А ещё немеют пальцы левой руки или обеих рук.
17:25 (отредактировано)
+1
А это зачем? В гугле на одну такую цитату есть десять с формулировкой «боль за грудиной». :)
Хотел поддержать автора в верно выбранной формулировке.
18:08
+1
аа. А цитату привели с другой формулировкой. ))
18:38
Да колхоз «Романес», сто процентов. laugh
Эта ваша грудина. Просторечье. В диалогах — пжалста. В описательной части — маркер литературного языка. Вот и всё.
19:11 (отредактировано)
Да что ж такое-то.
1. Там не описательная часть, а мысли героя. Нет, вру, почти описательная, перемежается с мыслями. Но без разницы.
2. Грудина — это анатомическое название кости человека, а не просторечие.
3. Колхозная речь мне знакома плохо, я девушка городская. Но почему-то думаю, что просторечно человек как раз скажет или подумает «в груди». Но многие мыслят категориями из ряда мед.формулировок, если сталкивались с ними. В этом ничего странного нет.
4. Отстаньте уже. От грудины. :)))
19:45
Да отстал уже, отстал.) От грудины. Не буду больше травмировать городскую девушку словами, которые в последнее время тихой сапой пролезают в
Хох-русиш
литературный язык. ))
20:22
+1
Слушайте, ну вообще-то язык художественного произведения не равно литературный язык. Он может состоять из разных стилевых пластов. Тем более тут повествование от третьего ограниченного лица, т.е. через восприятие Сани. Чем и оправдана разговорная лексика. «Плюхнулся», «накрылся кондиционер» вас же не смутило?
20:28
+1
вас же не смутило?

Последнее время меня смущает всё. Наверное, пора взять отпуск и уехать в Кисловодск. crazy
14:15
обычное описание сердечной боли. Сердце не болит как голова, а именно давит. Всё правильно описано.
14:35 (отредактировано)
обычное описание сердечной боли.

У кого? У врачей или грузчиков? Или, может, у мясников?
Есть литературная речь, а есть просторечные выражения, т.е. бытовые. Такие как стырить, хавать, айда и т. д. В диалогах — пожалуйста. Это речь персонажей. А в литературе — боль в груди, тяжесть в сердце и т. п.
Выражение «грудина» я слышал в гаражах. А вот на страницах литературных произведений в ОПИСАТЕЛЬНОЙ части — чисто языковая невнимательность.
10:29 (отредактировано)
Герой так безропотно умер, не обратившись к врачу и не починив кондиционер… Поэтому вопросы: а в чем был конфликт? просто зарисовка про жару и возможные последствия? «Я устал с тобой бороться» — так не боролся же?
Большое кол-во женщин, чего-то ждущих от героя (на это название намекает)? Но чрезмерности их просьб не видно (наоборот, ему все предлагают то помощь, то выбор..). «Кто же бросает работающий бизнес?» Так он как раз бросил (если таки умер). Особенности натуры (деликатность и скромность), на которые автор обращает внимание? Да ну, сильная жара так парализует инстинкт самосохранения? Беды она, конечно, может наделать, и сердечные приступы в жару не редкость, но у героя столько раз была возможность, а он словно жить не хочет… Ну, вероятно, это про некую бессмысленность вечной суеты в пробках мегаполиса…
«Два месяца он в офисе за главного, два я». — «Тоже мне, работничек» — это она так с «главным»? Я понимаю, что в мелком бизнесе «за главного» понятие размытое, но в худ.рассказе такой расклад странно выглядит без пояснений.
«В криминальные 90» — девяностые. В крайнем случае — 90-е, иначе читается «криминальные девяносто».
10:38
+2
Если честно, я не понял, кто все эти люди. А пытаться вникнуть не захотелось. Не увлёк меня текст. Не дал мне то, за что можно уцепиться.
Написано хорошо, но это, пожалуй, всё, что можно сказать.
Текст просто о человеке. Несчастном. Наверное, о хорошем человеке, раз автор так старательно старается вызвать к герою симпатию.
Но текст без итога. Без конца. Даже без начала. Кусок чего-то как жанр? Право автора. Но тогда неплохо было бы поискать, чем привлечь читателя.
11:00
"… а также Амалия...".
Автор, вы сами виноваты, написав с ходу про «36 градусов» в Москве — написали бы просто «жара». А если уж цифры пошли, то надо тщательнее подходить к вопросу. 36 градусов в Москве было в 2010 (и почти в 96м). Берём 10й. Тогда «25 лет назад» — 85й. Ну, допустим, тогда были студентами, а в 90е, когда «били» уже были не студентами, а значит, «бизнесменами»? И эти годы просто били?

В хорошем тексте никакой зануда архивариус зацепок подобных не найдёт)
Комментарий удален
12:52 (отредактировано)
+2
Хорошая, понятная идея. Что самое страшное происходит очень по-бытовому, как бы незаметно, «раз и всё». И от этого ещё страшней. Что люди живут в привычном, как говорят психологи, автоматическом реагировании. При все при этом, ха-ха, со стороны «зрители» задаются кажущимися им логичными вопросами «а чего он к врачу не сходил?», «а чего кондиционер не починил?». Это, кстати, нормально))) Вон, под каждым новостным блоком со «звездой», которая условно допилась и «внезапно» погибла, миллионы подобных вопросов. Чужую беду все готовы развести руками)
Проблема текста, как мне видится, именно в излишне «информативности» рассказа, перечислении, как мужик оказался одинок внезапно перед Роком. Одиночество в толпе.
Добавить бы литературности (что бы это не значило)). Как в кино. Мне не хватает закадровой музыки.
От текста хочется немного больше сочувствия автора своему герою. Не бабского сочувствия, а человеческого.
Хорошая идея. И в принципе то неплохо написано. И название хорошее.
Люди одиноки и особенно одиноки перед смертью.
13:16
+1
О том и речь: «Мне не хватает закадровой музыки». С идеей-то понятно, а с раскрытием, с убедительностью — сложнее. Вопросы ж не буквальные задаются, а наводящие… Убедить в одиночестве героя или другой его внутренней трагедии, чтобы создать конфликт… чтобы читатель действительно ощутил, а не домысливал…
Комментарий удален
Комментарий удален
19:13 (отредактировано)
Ох… Сердце нужно беречь! Милдронат (Мельдоний) очень помогает на начальных стадиях ишемии.
ГОЛОС
Этому рассказу в дуэли.
Внятно не объясню, но попробую.
Вот живут люди, бизнесс, планы, о здоровье не заботятся. А здровье — его не купишь! Хорошо, что дедок помог с нитроглицерином!
Концовка кажется фатальной.
Т.е. всё! Конец!
20:30
О чём история:
История о мужчине (Саня), у которого довольно сложная личная жизнь: работает в Москве, живёт где-то у моря, каждый месяц на две недели приезжает в Москву работать. В Москве у него бывшая жена — Лена, первая любовь, с которой он иногда встречается — Тоня, какая-то Юля. Дома ждёт жена? Даша, мать и дочки. У Сани уже месяц проблемы с сердцем, но он не идёт за помощью к врачу, а надеется, что само пройдёт. Более того, он старается скрыть свой недуг.
Мораль: признать, что тебе нужна помощь бывает иногда жизненно необходимо.
Надеюсь, что я всё правильно понял.

У рассказа есть несколько проблем:
1. Нет интриги. Много раз было показано, что у ГГ болит сердце. Итог был предсказуем и не особо интересен.
2. Для меня самое сложно было разобраться кто есть кто. Слишком много персонажей рассказа с созвучными именами и отсутствующими образами.
3. Из-за ограничения по объёму текст был сильно высушен. Это очень заметно.
4. У ГГ нет цели. Такой целью могло стать море, примерно как в «дотянуться до небес».
5. Финал. ГГ умер в машине в пробке. Из-за этой пробки вы потеряли драматичный финал.
Итог: убирайте лишних проходных персонажей, оставшимся меняйте имена и добавляйте образы, дайте ГГ цель существования, добавьте интриги, уберите пробку в финале.

Ну и по мелочи:
Лена, Тоня, Юля, Даша.
В конце заголовка точка не ставится.
Офис был недалеко, 20 минут без пробок.
Числительные надо писать словами.
А сейчас, все бы отдал, чтобы сюда никогда не возвращаться.
Думаю, что здесь не нужна первая запятая (но это не точно).

Рассказ несколько раз начинал читать (давался как-то тяжело). Но потом вчитался и понял, что у рассказа есть большой потенциал.
Комментарий удален
07:27
Мне было сложно выбирать лучшую работу в этой дуэли, так как все четыре работы одинаково хороши. За интересную тему оставлю ГОЛОС этой работе.
15:57
+1
Спасибо за развёрнутый отзыв. Вы во всем правы. Рассказ был больше по объёму, я его порезала, вышло рванно и невразумительно. Можно было убрать персонажей, но мне было важно, что людей небезразличных было много, все видели, что что-то не так и НИКТО НИЧЕГО не сделал. Ещё больно от того, что часто мужчины не разрешают себе просить помощь. Может кто-то прочтёт, задумается и сделает кардиограмму пока не поздно.
12:24 (отредактировано)
В общем, я, конечно, потерялся во всех этих дамах. И не очень верится, что герой с одной стороны директор, а с другой — сам по доставкам ездит. Ну и с третьей стороны при этом не настолько ответственен, чтобы заняться своим здоровьем.
Ну и слушайте, не наговаривайте на Москву — у нас не всегда пробки, честное слово! ))))))
А вообще написано хорошо, несколько рвано, но норм.
16:15
Интересная смена изложений (боже мой, как это правильно называется?!): то слова автора, то вдруг всё от лица ГГ. Словно камера показывает картинку со стороны, а потом вдруг глазами персонажа.
С одной стороны, мысли ГГ должны сделать читателю понятнее его ощущения, да? а у меня почему-то возникло внутреннее недовольство из-за «закадровой речи ГГ»: во-первых, я не нашла в его словах ключика к пониманию действий и бездействий (возможно, ключ есть, но этот квест мне не по зубам), а во-вторых, совершенно субъективное: внутренняя мысль: "Сейчас бы прислониться к стенке и сползти медленно на пол" ну вот совершенно неестественно воспринимается(((( ХОТЯ, справедливости ради, замечу, что однажды видела обращение одного коллеги к себе самому, записанное среди рабочих пометок. Товарищ на полях приписал: «не забывай про этот фактор, вечно забываешь, чертяка». Я тогда обалдела от такой рисовки. Возможно, некоторые люди действительно про себя так думают)))
короче. и понравилось, и внутреннее недовольство осталось. в истории что-то есть, а вот в душе героя как-то ничего не тронуло.
19:16
Трагично как-то. Хотя часто так и бывает. Люди сами загоняют себя в угол.
15:35
Очень актуальный рассказ, особенно в нынешнюю жару, которая тяжко переносится и мной лично. Но отчего-то герою не сопереживается. Какой-то он плывущий по течению неактивный. Конечно, сходить к врачу мужчину заставить сложно, а уж самостоятельно он и подавно вряд ли пойдет. Но характер на мой взгляд не до конца раскрыт, рассказчик теряется в других персонажах, которые на героя никак не влияют — просто зашел под струю воды и вышел, без зацепок. Хотя, может, именно это и было целью автора.
Загрузка...
Alisabet Argent