Моя планета
Это был не сон, скорее обморок. Обморок – слово то какое дивное, — подумал Игорь, — «обморочили» меня. Но, кто? Как?
Он ходил по комнате с чашкой утреннего кофе и старался отвести взгляд от окна. За окном творилось что-то невероятное, совсем другой пейзаж. Не тот который он видел все последние годы живя в этой квартире.
- Чертовщина какая-то, — отхлёбывая горячий кофе и глядя исподлобья в сторону окна, с надеждой, что сейчас увидит привычный пейзаж, подумал он. Но пейзаж был не только не привычный, но самое удивительное, что ещё и каждый раз другой. – Так, что, если я сошел с ума... ок, возможно. Но я ведь не сошёл? Хотя... каждый сумасшедший думает, что он не сумасшедший. Я думаю, что я не сумасшедший – значит всё-таки, сошёл с ума. Хорошо. Тогда от чего? Что я вчера делал? – Писал. - Сам себе ответил Игорь. – А что я писал? Так-так-так, турнир фэнтези на «Слоне» ... хорошо, — потёр он лоб свободной рукой, правая рука слегка дрожала, кофе плескался в чашке. – Хрень какая-то! Давай-давай, вспоминай, что было дальше? – Игорь отхлебнул остывший кофе. – Так, искал источники для рассказа... да-да, ага, потом книгу листал. Вот! Точно! Выпавший листок пожелтевшей бумаги с каким-то странным текстом написанным каллиграфическим подчерком: «Nsepyftimrf;ljuj”. – Что означает эта запись? – Игорь допил остывший кофе и поставил чашку на стол. – Может это заклинание? – Оглядевшись он увидел на рабочем столе вчерашний пожелтевший листок бумаги. – Вот! – Мелькнуло в голове, — это он. Может сейчас узнаю, что происходит и что там написано.
Он подошёл к столу, взял в руки листок, прочитал надпись – ничего не произошло. – «Может всё что происходит за окном – это просто моё воображение?» - Игорь превозмог страх, подошёл к окну, откинул штору. За окном, по пыльной дороге шли люди в непривычных одеждах. Рядом с ними в белых плащах, с красными крестами, верхом на конях, двигались рыцари Тамплиеры.
- «Храмовники?» - Игорь отшатнулся от окна. – Как? Как они тут оказались? – Любопытство возобладало над страхом, он снова вернулся к окну. – Ух ты! – Его изумление не имело границ. Впереди всех на коне восседал сам Хьюго де Пен – основатель ордена. – Ничего себе! – Игорь узнал его, так как писал книгу с его участием. – Так, понятно, — пробормотал он, — это паломники движутся в Иерусалим, а «Тамплиеры» их сопровождают, чтобы защищать от разбойников, — мурашки пробежали по всему его телу, — обалдеть! – Игорь стал приглядываться к деталям в одежде, чтобы потом точно описать всё это в своём романе. – «Ну и пусть, ну и пусть. Как я удачно с ума сошёл» - шептал он, стараясь записать все детали в амуниции и одежде рыцарей. – «Так, теперь паломники... ага, ботинки с квадратными пряжками... ну-да, ну-да...» - Ручка летала по блокноту, Игорь торопился.
На кухне что-то хлопнуло, он машинально повернул голову в ту сторону откуда донёсся звук, кошка спрыгнула с подоконника. – А, это ты? Хорошо, подожди, скоро покормлю. – Он вновь повернулся к окну. Но «Тамплиеров» там больше не было. – «Ах как жаль» - прошептал Игорь.
За окном простиралась пустыня. Длинный караван навьюченных верблюдов медленно передвигался между барханов, двигаясь к оазису с чистым озером, по берегу окружённому пальмами. – «Стоп! Это же мой рассказ про алмазные копи царя Соломона» - Удивился Игорь. – «Ну да, точно. Один из первых. Вон – Абдулах, раб Аллаха» - писатель уже не удивился, а просто старался как можно быстрее всё описать.
В дверь позвонили: - Сейчас, одну минуту, — крикнул Игорь – «кого чёрт принёс?» - пронеслось в голове.
Он направился к входной двери, не забыв прикрыть шторы. На пороге стоял средних лет мужчина. – Здравствуйте, — произнёс он, переминаясь с ноги на ногу, — вы меня не узнаёте?
- Нет, а Вы кто? – Игорь смотрел на незнакомца, что-то ему казалось очень знакомым, но он никак не мог это уловить, — как Вас зовут?
- Я Иван Степанович Кораблёв, — представился мужчина.
- Кораблёв? – Игорь сморщил лоб – «единственный Кораблёв, которого я помню – это герой моего рассказа» - а вслух сказал, — простите, но я не знаю Кораблёвых, ни одного.
- Как это? Я Иван Степанович. Помните? Это же вы меня отправили в экспедицию. Вспомнили?
- Какую экспедицию? Я вас никуда не отправлял... - потом Игорь вспомнил, – «ах да, я же сошёл с ума», — улыбнулся и произнёс, — ну конечно же. Иван Степанович – энтомолог, да?
- Ну слава Богу, — визитёр улыбнулся облегчённо, — узнали. А то я уже заволновался.
- «Интересно, я уже в дурдоме, или ещё в своей квартире эти глюки вижу? И с чего? Не пью, не курю, всякую дрянь не нюхаю... Может эта записка чем-то пропитана была? Сейчас мне укольчики сделают, и может я вернусь?» - Размышлял писатель, а в слух сказал, — Чем могу служить? Да вы проходите, не стесняйтесь. Может чаю или кофе? – Предложил он гостю.
- Чаю, спасибо, — гость уверенно, как будто здесь бывал много раз, прошёл в комнату. – Пока вы чай делаете, я начну. Хорошо? Объясню, так сказать, цель визита.
- Уж извольте, — Игорь ставил чайник, — только вот одно уточнение, правда если оно вас не смутит. Как бы это помягче? Короче... Я сегодня сошёл с ума. Вот. – Игорь уставился на гостя.
Тот абсолютно никак не отреагировал на новость, подошёл к окну, отдёрнул штору, за окном шумели деревья Амазонских джунглей. – Помните это место? – Обратился он к автору.
Игорь взглянул в окно. – Это Суринам?
Посетитель утвердительно кивнул. – Хорошо здесь, правда? Спасибо вам.
- За что? – Удивился хозяин квартиры.
- Как за что? – Иван Степанович посмотрел на автора, — за приключения, за то, что вы меня не убили. – Кораблёв прошёл к столу, сел, посмотрел в лицо Игоря, и заговорил. – Вы не сошли с ума, и никогда не сойдёте. Вам выпал уникальный шанс, попасть на планету, где живут все вами созданные герои. Мы реальны. Пусть странные, иногда комичные, порой нелепые и неуклюжие, но живые. Каждый, кого вы когда-либо создали, живёт на этой планете. Ну это при условии, что вы не убили своего персонажа. Так что, милости просим к нам в гости.
- Ух ты, — заволновался писатель, — а что, существует такая планета?
Кораблёв в недоумении посмотрел на писателя. – Ну конечно же! Вспомните астрономию в восьмом классе, вы же в советской школе учились? Помните этот предмет? Его ещё в кабинете физики вам преподавали. Помните? Так вот, только в обозримой вселенной звёзд больше, чем на всех пляжах мира песчинок, а теперь представьте, сколько вокруг каждой крутится планет. Вот вы сейчас на одной из них. Я могу сказать вам точные координаты в межзвёздной географии, но это вам мало что даст. Та записка – проводник. А знаете, что там написано?
- Нет, мне там показалась «абракадабра» какая-то, — Игорь смотрел на собеседника с интересом, — и то же там написано?
- Возьмите русско-английскую клавиатуру, включите русский язык и нажмите на соответствующие клавиши с английскими знаками.
Игорь подошёл к своему рабочему месту, сделал так как ему посоветовал энтомолог, получилось – «Ты узнаешь каждого» - Так просто? – Удивился писатель.
- Да – это чужое заклинание. Теперь ваша очередь, показать своим коллегам те миры, где живут их персонажи.
- А если писатель пишет хоррор? Или про вампиров? Жесть какую-нибудь лютую, тогда что? – Игорь посмотрел на учёного.
- Я там не был, не знаю, но могу предположить, что на тех планетах не так уютно, как на созданной вами. – Кораблёв встал из-за стола и не прощаясь, пошёл к двери. – Спасибо Вам за созданный вами мир...
Чем-то отдаленно рассказ напомнил мне «Невероятный мир» Эдмонда Гамильтона. Там тоже нечто подобное присутствует. Пойду почитаю остальные рассказы.
ГОЛОС здесь. Ровное повествование, хорошая история, читать интересно.
Маленькое зю — в советской школе астрономию изучали только в 10-м классе
Простовато. Мило, наверное, но мне не понравилось.
Идея избита, поэтому интересно было бы как раз продолжение. Которого нет.
Наличие мира придуманных писателем героев уже обыграно много раз. Но всегда это лишь завязка. Самое интересное — подробности. Как именно ведут себя придуманные герои. Как сам автор вовлекается в придуманные им приключения.
То есть здесь автор рассказа только открыл нам интересную книгу. С картинками. Открыл, поманил, и захлопнул перед носом.
Ну и написано, конечно, так себе. Если не сказать паршивенько. Одни только громадные кирпичи нечитаемых монологов чего стоят. А штампы?
)))
Ниасилила, сорь.
Игорек, земеля, держись)
Тамплиер помогал Игорю писать книгу?
Слабый рассказ.
О, я понял, чего тут не хватает! Писатель должен проснуться в конце! Тогда всё встанет на свои места.
Но сном это всё объясняется. Объясняется кофе, который то горячий, то остывший, персонаж, который приходит, объясняет и уходит… Ну и логически заканчивать как-то надо. Всё же. А сон — да, вот такой стандартный, но всё объясняющий выход из ситуации.
Утренний кофе, горячий кофе, остывший кофе. Это так важно? История кофе? Как эта деталь в сюжете работает? Правильно, никак. А зачем?
эти миры созданы не автором, и не ГГ, это миры других писателей, как и шаблонный сюжет. Не за что тут благодарить.
И не надо писать местоимения с большой буквы. Это не открытка на день рождения. Это художественный текст. Должен быть во всяком случае.
Про оформление диалогов молчу… молчу…
Ну и финал, вишенка на торте, )))) нам… мне… Какой-то аутотренинг-самолюбование.
а если герой выписан картонно?
ладно. кроме шуток. выше уже автору попеняли, поддерживаю замечания.
что с раскрытием темы. ГГ находит чьё-то заклинание и попадает… ну понятно, куда. И теперь он должен заклинание передать другому писателю. На мой вкус, жидковатая идея. Либо её надо довести до совершенной логичности (сейчас, простите, не верю: ГГ должен в какой-то книжке оставить своё заклинание и ждать, когда, наконец, не просто читатель, а писатель его найдёт (причем писатель, у которого уже есть созданные им творческие, так сказать, миры, да ещё и такие, чтоб придуманные, скажем, нелюди своего создателя не сожрали) — очень зыбкая надежда)
за работу, конечно, благодарю, но послевкусие мне не очень зашло.