Ольга Силаева

Немного о "Кукурузниках"

0+
Немного о "Кукурузниках"
Работа №1. Тема дуэли: Один взмах крыла
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Валентина Ивановна, учительница русского языка и литературы с сорокалетним стажем, вошла в седьмой класс «А», поздоровалась с учениками и произнесла заговорщицким тоном:

- Вот что, друзья мои. Учиться осталось две недели – и на летние каникулы. Трудиться вам, я вижу, неохота, да и программа наша подошла к концу. И чтобы вы не скучали, задам-ка я вам тему сочинения, которой нет в школьной программе, но подумать над которой было бы нелишне. Звучит она так: «Лично вам нужны крылья? И если да, то зачем?». Напрягите ваше воображение, поразмыслите. На всё про всё – 45 минут. Дерзайте!

Ученики склонились над тетрадями, а учительница предалась размышлениям. Ей самой нужны крылья? Ну, в общем-то, да. Дача у неё далеко от дороги, до магазина километра три. Летом ещё куда ни шло – можно доехать на велосипеде, а вот в остальное время года… По грязи да по снегу не находишься. Да и годы уже не те для подобных маршрутов. А вот были бы крылья – взмахнула ими и полетела. И никакая грязь не страшна!

Теперь что касается Ивана Андреевича, муженька благоверного. Он ведь чуть что – и на рыбалку. А где он там пропадает, а главное – с кем, о том ей ведать не велено. А так она и спрашивать бы не стала: взмахнула крылом – и вся речка как на ладони. Не спрячешься.

Он, кстати, и на охоту хаживает. Но тут уже в смысле надзора ничего не получится. Лес большой, где он там ошивается, под каким кустом прячется – не разберёшь. Да и пальнёт ещё, не разобравшись, что летит. Примет за рябчика или тетерева. Нет, здесь крылья без надобности. Но…

В этом месте звонок прервал размышления учительницы. Ученики начали сдавать тетради. Каникулы стали ближе на целых 45 минут! И как же хорошо за окном: солнце, синее небо, лёгкие облачка. Красота!

***

Первой среди проверяемых оказалась Леночка Самойлова.

«Прелесть, а не ребёнок! Интересно, как у неё насчёт крыльев?»

"Крылья нужны каждому, а мне – в особенности. Ведь тогда я б смогла взлететь на уровень четвёртого этажа, сесть на ветку напротив окна Серёжи Королёва, который сначала удивился бы, потом испугался, что я упаду, кинулся бы вниз, а я, пока он бежит, слетела бы на землю и встретила его на выходе из подъезда. И на радостях, что всё так здорово кончилось, он в меня влюбился бы и мы зажили дружно и счастливо…»

«Да-а-а - подумала Валентина Ивановна - у этой девочки серьёзные жизненные намерения. А что написал Серёжа?»

«Крылья нужны каждому, а мне – в особенности. Ведь тогда я бы смог коршуном взлететь под облака и оттуда спикировать вниз, на Федьку Корзинкина. Сбил бы его с ног, надавал тумаков и обратно в небо. Чтобы он так и не понял, кто его так славно отмутузил…»

«Хм, в Серёжиных планах Леночка не значится. А что написал Корзинкин? От этого всякого можно ожидать»:

«Все скажут, крылья нужны каждому. А вот у меня они уже есть!»

Валентина Ивановна вздрогнула: «Начинается! Сейчас что-нибудь отчебучит!» Отпила воды из стакана и с некоторой опаской продолжила чтение:

«В городе я ими не пользуюсь. Проводов много. Можно запутаться и упасть. А вот в деревне летаю с удовольствием. Выйду поутру на крыльцо, раскину крылья – два взмаха и ты на высоте. Особенно здорово встречать восход. Солнце ещё за горизонтом, но стоит подняться к облакам – и вот оно, румяное и весёлое!»

Валентина Ивановна вытерла пот: «Он что, издевается? Какие крылья, какое солнце? Это же невозможно! Физически!!!»

«А однажды я решил посоревноваться в скорости с «Кукурузником». Он у нас садится за деревней. Его заправляют какой-то дрянью, которую он потом распыляет над полями агрохолдинга. И только этот «Кукурузник» взлетел – я пристроился ему в хвост и начал медленно обходить. Он – по газам, но и я парень не промах: добавил частоты взмахов. Он - ещё, я – тоже. Чувствую, всё: у него газ на упоре. И тут я как взмахну крылом…».

«Нет, это невозможно читать! Бред! Бред!! Бред!!! Ну, я ему завтра покажу!»

***

Когда Валентина Ивановна на следующий день вошла в класс, все сразу притихли. Учительница, бледная от гнева, выхватила из стопки тетрадей одну и швырнула её на стол Феди Корзинкина:

- Это ты написал? Как ты посмел? Ещё раз такое увижу – вызову родителей! Я влепила тебе жирную, смачную двойку и теперь за четверть у тебя будет не четвёрка, а трояк!

Паренёк, насупившись, молчал.

- Ну, что молчишь? Объясни, как ты дошёл до такой жизни. Летать он, видите ли, может! Кто летает, тот двойки не получает!

Федя покраснел, потом побледнел, зачем-то подошёл к распахнутому по причине жаркой погоды окну…

- Прыгнуть хочешь? Ну, прыгай. Третий этаж всего. Нет, всё-таки, вызову-ка я твоих родителей…

- Я сейчас сам их приведу. Мне же вы не верите!

С этими словами паренёк вскочил на подоконник, расправил крылья и…

Вылетел в окно.

Класс ахнул, а Валентина Ивановна без чувств рухнула на стул.

Другие работы:
+6
17:01
1007
19:46
+3
Странное.
Мне нравится солнечная такая весенняя атмосфера. Само словосочетание «две недели до каникул» прямо погружает в этот теплый ветер из открытых окон класса и надрывное ожидание, смешанное с чудом.

Но, на мой взгляд, рассказ застыл меж жанров. Это похоже на сценарий мультика. Тогда бы там была такая харАктерная учительница, и комедия достигалась бы карикатурностью визуального ряда. Лёгкая нота фантасмагории и улетающие в летнее небо клином ученики.
А тут как бы есть заявка на комедию в гипертрофированных реакциях учительницы, но она не дотянута. Не смешно, недостаточно абсурдно. И в итоге остаётся вроде как бы реализм (в отношении характеров). А в таком случае и диалоги натянутые, и реакция странная — ну написал ученик сказку в сочинении на свободную тему, первый он что ли за сорок лет? Зато третий этаж это ок, пусть прыгает, а то что она есличо сядет перед пенсией, это фигня.
Не знааааю…
20:26
+1
ну тут «прыгай» было сказано явно сгоряча. И такие дуры бывают, особенно их много в образовании. Которые ляпнут сначала, а потом думают.
20:29
Но вроде и да, но мне это считалось как такое неторопливое рассуждение с покачиванием головой и нет момента, где она осознаёт, что сказала в тот момент, где он встал на подоконник.
Так шо как будто всерьёз. Хз, поцарапало.
20:30
+1
Но ГОЛОС все равно тут. За атмосферу.
Люблю раздрай в мнениях и такие комментарии, как у вас. Прелестно, коль читатель никак не может определиться: что же всё-таки хотел сказать автор?
Итак… Возьмём фантастику. Какое к ней непременное требование? Она должна быть… реалистичной. Парадокс? Отнюдь. Таковы правила игры: всё должно быть, как в жизни, но с добавлением чего-то необычного. У меня нечто похожее: реализм, но с добавлением уже полновесного абсурда.
Фантастика ли это как жанр? Не думаю. Больше похоже на притчу. Не всегда то, что мы с порога отметаем как оскорбительное в своём допущении, таковым и является. Да, задействован абсурд. Но, во-первых, к нему всё и шло, а во-вторых, получилось довольно эффектно…
08:02
+2
Где у вас реализм? У вас картон.
11:47
По большому счёту не так важно, что автор хотел сказать. Главное — что он сумел сказать.

Интересное толкоание моего комментария. Это Казусу концовка не зашла. Мне вполне нормален выход на абсурд из реализма.

Проблема для меня именно в реалистичности реализма. То есть учительница — герой несмешного выпуска Ералаша, а не реальная персона. И вот эта часть, на мой взгляд, ни туда ни сюда — ни комедия-анекдот (тут нормально выкручивать в неадекват, но должно быть смешно), ни ровный реализм с живым человеом.
Интересно… Когда я учился в школе, то был хорошим учеником: аккуратным, вежливым, добросовестным. При этом женщины-учителя меня побаивались. Если я чувствовал слабину, я ею пользовался. Например, выучивал что-то, что должно было поставить «химичку» в тупик и с самым невинным видом… И уж поверьте — я прекрасно понимал весь тот ужас, который охватывал несчастного педагога, поставленного перед необходимостью тут же, на глазах у всех расписаться в своей некомпетентности. Так что учительница из моего рассказа — образ собирательный, но отнюдь не фантастический.
Комментарий удален
21:03 (отредактировано)
+1
Фух. Поржал — как полагается. Автору респект!
Вот только концовка в заднице. Ну зачем у Феди откуда-то крылья появились? Чтобы обнаружить фэнтезийность? Но это же не турнир фэнтези, автор!
В этой дуэли не обязательно было следовать каким-то там фэнтезийным требованиям. Можно было чисто сюрнуть слегка (что у вас и получилось по ходу).
Ну ведь хороший рассказ. Но концовка — как будто пришитый к заднице носорога слоновий хвост.
Уж извините. Ведь можно было и по-другому обыграть все это. Эх…
И да —
зачем-то подошёл к распахнутому по причине жаркой погоды окну…

Простите, это на каком языке написано? На верхне-нижнеконторском?
21:07 (отредактировано)
+1
Не прониклась. «Не верю!»©
Странные биполярные реакции у гг, странные сочинения — дети не напишут о таком учителю.
Концовка отсутствует…
22:09
Естессна, ГОЛОС этому рассказу. Цельный, внятный, завершённый. С понятными, хотя и не очень реалистичными персонажами, с логичным сюжетом, с шикарным, несколько театральным финалом. Написано замечательно, читается легко. Спасибо, автор! thumbsup
Тот нечасто встречающийся случай, когда читатель и писатель поняли друг друга.
06:36 (отредактировано)
+1
Не, не верю. За две недели до каникул программа внезапно кончилась — ну как так? )) С чего учительница так раздухарилась — жирную двойку влеплю!!! Ну фантазия у ученика — это ж хорошо. Он же сочинение пишет, а не физику сдает. Короче, вся сюжетная конструкция искусственная. Сам финальный твист хороший, как вещь в себе, но подводка к нему… Ох-ох-ох…
08:38
+1
С другой стороны, трижды повторенный рефрен «Крылья нужны каждому» — и некоторое прочее — прозрачно намекает на то, что это всё вымысел, условность, этакая игра с читателем, где ценна не схожесть с реальностью, а живость и противоборство характеров, игра ситуации и всё такое. Именно поэтому из учительницы сделали карикатурную «училку» — чтобы выпятить положительный образ паренька с крыльями.
Ну, такое мне не нравится тем более. no
10:40
+2
Вместе с Рене и Мартином — не верю. Вместе с Фуфырочкой не могу определиться с жанром. Абсолютнейший реализм, а в конце — полёт. Я в состоянии реализма сразу спрашиваю: крылья чо, вообще не были видны? И как они через одежду раскрылись? И как училка могла сказать «прыгай»?! И что такого ужасного в разошедшейся фантазии ученика, это же сочинение…
Если это маг.реализм — нужны были намёки, чтобы читатель допускал, что в этом мире есть волшебство.
Короче, для меня не сложилось(( за работу, конечно, плюсую, написано легко и ярко))
10:53
+2
Странная учительница. Чего она так взбесилась? Это же сочинение. И то, что другие дети написали — тоже странно. Такое и самым близким друзьям не всегда расскажешь, особенно про любовь. Не то что учителю писать…
Да, вопросов к рассказу много, выше их уже озвучили. Странное поведение учительницы бросается в глаза. Странный Федя с крыльями — то ли ангел, то ли мутант. Не совсем понятная история, можно много вариантов пояснения предположить. Думаю, автор расскажет после того, как данная дуэль закончится. И все же мне нравится этот рассказ. Хороший слог, отсутствие ошибок, читать приятно. ГОЛОС сюда. Автору спасибо.
07:57
+1
Мне кажется, герои и должны быть колоритными, характерными. Иначе будет попросту неинтересно. История выдуманная, а коли так – к чему примитив? Пусть будет такая вот учительница, которая ждёт от учеников одно, получает другое и сразу из безусловного, как ей кажется, авторитета превращается в обычную склочницу. Она же играет в продвинутого педагога, а на самом деле живёт банальностями, к коим привыкла за 40 лет учительства. А Федя не банален, он – другой, но ни понять его, ни тем более принять пожилая дама не в состоянии. Обычная история, для наглядности доведённая до абсурда. Вполне себе конфликт поколений.
20:18
Естественно, ГОЛОС здесь. Потому что рассказ этот очень живой. Более того — он связный. Как бы концовка ни пострадала, все равно читать его было интересно. Автору спасибо!
07:47 (отредактировано)
В данном конкурсе, насколько я понимаю, автор полностью свободен, что весьма привлекательно. Зачем же загонять его в какие-то рамки?
Что же касается конца… По-моему, он и должен быть именно таким – неожиданным, обескураживающим. Он же не с бухты барахты, к нему всё шло. Читатель сразу должен был задаться вопросом: Федя про «кукурузник» врёт или говорит правду? Учительница решила: врёт. И вы, выходит, тоже: валяет дурака, глумится над пожилым человеком. А он просто был откровенен. Но ведь нечто похожее – сплошь и рядом…
01:04 (отредактировано)
+3
Навеяло (простите, если что):

Федя вскочил на подоконник. Пиджак, рубашка, а и следом и брюки полетели на пол. Пиджак лежал, разбросав рукава, как упавший человек — руки.
— Ты… ты чего? — задохнулась учительница.
— Ой, мамочки, — заверещала Леночка, закрыв ладонями лицо, но подглядывая в щелку между пальцами.
Федина кожа вдруг побелела, потом засветилась изнутри, а потом засияла болезненным для глаз ярчайшим светом, скрывая очертания Фединого тела. Со звуком сильно встряхнутой накрахмаленной простыни распахнулось что-то широкое, большое, вполнеба сияющее.
Федя сделал шаг за окно и рухнул вниз. Но тут же взмыл вверх, а по классу заскользили спектральные полутени. Он летел, и огромные, много больше него крылья туго взбивали воздух.
— Ангел! Ангел! — закричала Леночка, подпрыгивая и хлопая в ладоши.
— Врешь! — захрипела учительница, вскидывая к плечу складной арбалет модели «каникулы-05». — Все-равно двойка тебе!!!
01:05
+1
брюки, полетели

(умерла)
это чтобы не мешали светиться, чо…
01:14 (отредактировано)
+1
(откопалась) Этож однородное подлежащее. А потом запятая. А потом сказуемое…

Никогда не могу пройти мимо))
аааа, это, получается, запятая лишняя?
делов-то!
я думал, вы спросите, почему у учительницы в руках арбалет складной учительский пятой модели, а не автоматический АСУ-А четвертой модели на 32 стрелки. Вы же не думаете, что в их районе случайно так вышло, что приказом по школам запрещено иметь в классах более 32 учеников?
02:15 (отредактировано)
+2
Ну что вы.
Такие вещи меня никогда не смущают. Хотя я бы добавила трансцендентности. Ангела надо стрелять не ради двойки, а чтобы потом мозги учеников по метафорическам углам тонкого мира не разыскивать.
02:19 (отредактировано)
+3
этого я не знаю, я человек простой, незамысловатый, про тонкие миры не знаю…
пойду запятую уберу…
Доп.: вообще, почему писать сэрдцэм можно, а запятые расставлять — нет? нелогично…
06:30 (отредактировано)
Ну да, я так и думал.
Текст написан хорошо и даже с некоей долей юмора. Поэтому читается легко и с интересом.
Странно, что все дети пишут одинаковым взрослым языком, но вообще — мило.
Реакция учительницы неправдоподобна. Сюр зачётен!
08:00 (отредактировано)
Ох, ну какой картон! Ну сколько можно этих поучалок кропать. Сплошные клише — опять тупая училка за 40 лет так и не понимающая детей. Какие-то семиклассники как со стенгазеты. Ничего живого. избитая ситуация. Это в тексте полное непонимание и незнание людей.
Загрузка...
Алексей Ханыкин