Alisabet Argent

Колесо обозрения

12+
Колесо обозрения
Работа №1. Тема дуэли: Пока крутится колесо
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Вернуться в город своего детства через много лет... Что может быть желанней?

Обстоятельства, вследствие которых Николай Филиппович оказался в родном городе, были печальные: прощание с отцом, оформление наследства. Хлопоты, с которыми сталкивается каждый из нас.

В квартире родителей мало что изменилось, а ведь со времени его отъезда прошло много лет.

И помотало его по свету… От Северного полюса до Антарктиды, от знойной Сахары до джунглей Амазонки.

Да-а, есть что вспомнить. Но для этого ещё будет время, а пока… Пока – самое неотложное: завтра - к нотариусу, потом – в жилконтору. Сегодня же... Сегодня нужно чем-то себя занять. Но чем?

"А схожу-ка я в парк культуры и отдыха. Давненько там не был. Сколько? Да лет пятьдесят, если не больше. Наверняка там всё изменилось. Вот и узнаю..."

Июньский денёк выдался на славу: солнце, лёгкий ветерок. Николай Филиппович шёл по дорожкам парка и, как ни странно, легко узнавал места, где когда-то гулял с отцом. Даже цветочные клумбы были там же, где и прежде.

В стороне послышались музыка, визги, взрывы хохота. "Аттракционы?" - подумал Николай Филиппович и не ошибся. Только теперь это были совсем не те механизмы, что прежде. На смену качелям да каруселям пришли американские горки с болидами, срывающимися из поднебесья, камнем падающими вниз и с рёвом и скрежетом вписывающимися в крутой вираж. Тут же гигантская гондола, взмывающая в небеса с замиранием на мгновение в верхней точке, отчего вопящая от ужаса публика лишь чудом не сыпется на землю. И, конечно же, разного рода вертящиеся устройства, от одного вида которых кружится голова. "Нет, эти испытания не для меня. Куплю-ка я лучше бутылочку пивка, сяду где-нибудь в тенечке да и подумаю о житье-бытье…»

Так и сделал.

После "Жигулёвского" стало совсем хорошо. Тут-то в глубине парка он и увидел нечто до боли знакомое – колесо обозрения.

Когда-то это колесо приводило маленького Колю в душевный трепет. Огромное и неповоротливое, оно, тем не менее, сулило массу впечатлений. За несколько минут вознестись высоко в небо, под облака! Что может быть интересней?

Только… Вдруг с колесом что-нибудь случится? Вдруг оно остановится в самый неподходящий момент: когда кабинка окажется наверху. Что тогда делать? Как спускаться вниз? Кто спасёт застрявших людей?

А если кабинка и вовсе оторвётся? А если…

В общем, случиться может всякое. И всё-таки соблазн взглянуть на мир с огромной высоты пересиливал страх. Коля крепко сжимал папину руку и отважно ступал на шаткий пол кабинки. Колесо с усилием поворачивалось и малыш с замиранием сердца наблюдал, как земля уходит из-под ног, люди становятся совсем крохотными, а город всё шире раскрывает свои объятия.

Вот уже и вершина близко. Детская рука крепче сжимает папину руку. Папа улыбается и ничего не говорит: понимает, что творится в душе сына. Видимо, и сам когда-то... Вот так же... Держался за руку своего отца…

Николай Филиппович купил билет, зашёл в кабинку, сел на лавку и приготовился к путешествию.

Однако, колесо никуда не поехало. У него, оказывается, тоже случаются перерывы. Как сейчас: целых пятнадцать минут!

Что ж, спешить некуда.

Веки сомкнулись сами собой и Николай Филиппович задремал. И не заметил, как колесо плавно стронулось с места и кабинка начала свой медленный путь наверх.

Земля удалялась, облака приближались. Открывающаяся панорама всё больше напоминала ту, что частенько показывают по телевизору: парки, дороги, дома.

От бескрайности пространства захватило дух. Осталось проехать верхнюю точку и…

В поворотном механизме что-то заскрежетало, застучало, колесо дёрнулось и остановилось. «Приехали!» - подумал Николай Филиппович и опасливо огляделся по сторонам.

Он - на вершине, вокруг – необъятный простор, над головой – бездонное небо, под ногами… Нет, туда лучше не смотреть.

Чёрт побери, случилось именно то, чего он так опасался в далёком детстве: он застрял! Через пятьдесят лет! Видимо, так было на роду написано. И не важно, кто ты – ребёнок или взрослый. Раз суждено – непременно сбудется!

Но что теперь делать? Получается, ничего. Придётся просто ждать, когда устранят неисправность и колесо продолжит своё вращение.

Однако, колесо и не думало трогаться с места. Далеко внизу гуляли люди, не обращая на древний аттракцион ни малейшего внимания. Да и кому придёт в голову разглядывать стальную конструкцию и тех, кто в ней оказался в столь неподходящий момент. Кстати, есть тут ещё неудачники или он один такой?

Николай Филиппович глянул вниз и ахнул: кроме него на колесе никого не было.

Это уже было серьёзно. Ремонт может затянуться и тогда… Пойдут ли из-за него одного на очень непростую спасательную операцию? Вряд ли. Скажут: «Невелика важность… Одним больше – одним меньше… Бабы новых нарожают…» И подключать МЧС с вызовом спасательного вертолёта тоже вряд ли станут. Вылет таких денег стоит! Задействовать пожарную машину? М-м-м, ничего не выйдет: слишком высоко. Остаётся самое простое: кто-нибудь из обслуживающего персонала доберётся по металлическим конструкциям до кабинки и каким-то образом спустит его вниз. Но это чревато. Можно так грохнуться – костей не соберёшь!

По спине побежали мурашки. А тут ещё на небе показалась туча, ветер усилился. «Кажется, дождь собирается» - уныло подумал любитель аттракционов и с тоской вспомнил о плаще, оставленном в камере хранения при входе в парк.

Опасность вымокнуть до нитки была не единственной. Ведь если разразится гроза (а для июня она - в порядке вещей), его ждут не только потоки воды, но и громы и молнии. Вдруг шарахнет по кабинке? Уж если его угораздило так неудачно застрять, почему бы несчастьям не продолжиться?

Стало совсем грустно. А тут ещё пришло осознание и вовсе простой истины: под дождём чинить колесо никто не станет. О нём, кстати, вообще могут забыть! Он же единственный пассажир!

Николай Филиппович понял: пассивность до добра не доведёт - и с первыми каплями дождя перегнулся через перила, замахал руками и закричал: «Эй! Э-ге-гей! Я здесь!! По-мо-ги-те-е-е-е!!!»

Но крики его бесследно таяли в безбрежной пустоте.

***

- Мужчина, проснитесь! Где ваша совесть, мужчина? Вы уже третий круг едете! Купите билет и катайтесь, сколько влезет!

Николай Филиппович продрал глаза. Над ним склонилась женщина в форменной тужурке, её рука тормошила его за плечо.

«Мне всё приснилось? Ф-ф-ф-у-у-у… Слава тебе, господи! Вот ужас-то!»

Вскочил на ноги и, извиняясь за допущенное нарушение, быстрым шагом направился к выходу из парка.

Другие работы:
+6
09:01
1469
14:16
+1
С такими снами можно и не проснуться.)))
14:31 (отредактировано)
+1
Ему бы не позволили в бессознательном состоянии ехать второй круг Тем более, он выпивши, не посадили бы.
21:37
Забавно, что и здесь Николай в парке культуры и отдыха, и здесь колесо обозрения.
Вроде, такая простая история, ничего затейливого. Но мне по содержанию оказалась ближе всего — вот это возвращение детского страха во сне вместе с воспоминаниями об отце, причем интересно, как накладываются и взрослые страхи с нотками такими приземленными… По-моему, самая цельная и внятная работа. Пусть тут будет ГОЛОС.
Доброжелательность вашего отзыва тем более ценна, что он единственный. Замечательно, когда читатель оказывается на одной волне с писателем.
15:42
А потом он проснулся. Вот и весь рассказ. Обычное дело.
19:47
+1
Можно поискать куски смысла, но как-то не. В совокупности ниапчом. Части текста не работаю друг на друга и на историю. Воды налито… две трети рассказа. Мне не зашло.
07:31
-1
Был такой писатель — А.П.Чехов. Настоятельно не рекомендую вам читать его. Вряд ли у вас получится найти в его бесчисленных рассказах хоть какие-то куски смысла…
10:35 (отредактировано)
+1
Ахаха)
Нееет, Чехов к тексту «Колесо обозрения» никакого отношения не имеет. Чеховский текст он какой? Умный, тонкий, безоценочный. Вполне ясно, о чём конкретно Чеховские рассказы — о человеке, о каком-то новом наблюдении за ним, вдруг выявленном автором в нескольких строках метко, выпукло. А ещё они ёмкие: ни одного предложения мимо, каждое слово на своём месте. Думаю, у Чехова первая половина рассказа уместилась бы слов в 10.
Вот кому могу дифирамбы сочинять долго…

Словом, нет, лучше текст «Колесо обозрения» к сборнику Чехова даже близко не подносить. Вопросов станет сразу больше.
14:16
-2
Судя по вашему комментарию творчества Чехова, после прохождения в школе вы этого автора в руки не брали. Собственно, зачем? В учебнике всё сказано…
14:35
+1
Это мысль интересная. Конечно, я не особенно часто его перечитываю. Разок прочла всего — и потом только под настроение что-то.

Возможно, если бы читала чаще, увидела там тех же безликих героев, рассыпающиеся структуры рассказов и пустопорожние описания, что и в рассказе «Колесо обозрения». А может, назвать героя по имени-отчеству недостаточно, чтобы писать как Чехов.

Кто знает, кто знает.
Комментарий удален
15:08
+2
Всех дам

Это несправедливо как минимум к безупречно нежной к авторам Светлане Пожар. И, уверена, многим другим дамам сайта.

отсутствие сомнений в возможности высказывания любого своего мнения

Ну что вы, я прекрасно знаю, что не любое мнение стоит высказывать (возможность, то, очевидно, есть). И часто держу его при себе.

Но, конечно, это не касается текстов, выставленных на оценку. Если бы автор не хотел всяких разных оценок, он бы выкладывал тексты для друзей, которые его похвалят, верно же?

огромное желание ударить автора посильней

Я вот глянула ваш профиль — за ваш прошлый текст я голосовала даже. И фельетон про гору хвалила.
И ни разу, ни единого слова про вас лично не сказала.

Очень странная выходит ситуация — я вот оцениваю тексты, автора не трогаю. Вы же первым комментарием мне нахамили типа завуалированно. Когда не вышло меня смутить — нахамили ещё. Опять не вышло — проехались по моей личности, зацепили ещё других дам, которые вообще мимо проходили.

Мне кажется, если нет готовности признавать недостатки текста и искать варианты его улучшить, стоит его публиковать и носить на «Табуретку». Там, возможно, кто-то даже проведёт параллели с Чеховым, в поисках за что бы текст похвалить.
15:18
Мы неоднократно предупреждали вас о переходах на личности. Если это повторится, будем вынуждены применить другие средства, а не уговоры
15:19
+4
Если вы так страдаете от читательского внимания, зачем вам дуэльная анонимность, публикуйте в ленте, видя ваше имя я лично близко к тексту не подойду, зачем мне это брюзжание.
15:53
+1
Читал я вашего Чехова ) И прекрасно помню типикал чеховский прием. Он писал пьесы, именно потому у него некоторые рассказы были написаны глаголами несовершенной формы, что в купе с короткой формой и позволяло создать впечатление происходящего здесь и сейчас. И рассказы у него были — короткие сценки из жизни характерных жителей, с каким-то ярким конфликтом.
Это вот " заснул мужик в парке и увидел кошмар" — это не то, чтобы не имеющий право на существование сюжет… Но, как бы это сказать, не дотягивающий ни остротой, ни яркостью до Чехова )
Не волнуйтесь. У меня остался один рассказик и я ухожу с сайта. Мне просто нужно было дописать книжку. Желаю вашему детищу долгой счастливой жизни…
17:16
Единственное, о чем я сейчас волнуюсь — о том, что мне править рассказ на 40 тызн до повести в 60 тызн, потому что надо сборник выпускать.
Вы потрясающи! Вы даже круче, чем думаете о себе…
18:42
Воткни туда оргию. А лучше две. По десять Кельвинов на каждую.) Или одну оргию, а вторую сцену — пытку ГГ двумя корытами.))
00:05
Я знакома с творчеством автора и хочу отметить, что этот текст, отличается от других отсутствием назидательности, что приятно радует. Но огорчает предсказуемость сюжета и некая безыдейность. Ну, понятно, что сон. И? Нет, я не хочу спросить, чему учит рассказ. Но на что потрачено читательское время. Истории как таковой нет. Как случай в парке, вполне, но как литературное произведение? А трансформация героя, хоть малейшие подвижки. Может, поработать над сюжетом в этом направлении?
07:47
Был такой писатель — Чехов. Не читай ))
08:11
Мне нужна пояснительная бригада)
08:27
Вон оно че…
15:50
Чорд, а я прочитал… Чо мне делать та?! crazy
19:20
Прочитал — ещё не значит понял. Очевидно же. Так что волноваться рано! stop
23:53
Все мы родом из детства, оттуда же растут ноги большинства наших фобий. Небольшая зарисовка из жизни ГГ. Ситуация обыденная. Сложно писать там, где по сути нет динамики в сюжете, но есть внятная попытка проникнуть во внутренний мир ГГ и провести параллели между прошлым и настоящим. Мне понравилось. Спасибо!
Загрузка...
Анна Неделина №1