Сдвиг по фазе

- Ирка, ты где застряла?
- В лифте.
- В смысле?
- В прямом. Галь, прикрой меня. Я скоро буду.
День, начавшийся с несработавшего будильника, не мог обещать ничего хорошего. Запыхавшись, я влетела в офис и поставила на стол Галки стаканчики с кофе. Путь от сломавшегося лифта, заход в кофейню и скоростной подъём по лестнице до нашего с Галкой кабинетика занял полчаса, плюс те полчаса, что просидела в лифте. Итого, я опоздала на час.
- Сильно лютует?
- Не, я сказала, что ты выскочила за кофе, - беря свой стаканчик, сказала Галя. – К тому же, он забрал твой готовый макет. Шеф сегодня явно в настроении, так что расслабься. Ты лучше расскажи, как ты оказалась в лифте.
И то верно, с моим дефектом, как мы это называем с Иркой, я оказаться в лифте не должна была. Я не дружу с техникой. Точнее, она ломается у меня в руках. Потому я и хожу по лестнице, несмотря на то, что живу на седьмом этаже. Поэтому у меня модель телефона древняя и беру только в перчатках, а дома нет ни одного электрического прибора. Даже свет приходится включать в перчатках. Вот и вчера я, видать, задела будильник голыми руками. То-то с утра он не верещал, поднимая меня на работу. Проспала, решила сократить путь, называется. Ну да ладно, чего теперь убиваться.
- Да, Ирка, ты – уникум! – протянула Галка, потягивая кофе. – Только ты могла так попасть. Слушай, с этим надо что-то делать. В наше время ломать технику прикасаясь к ней, это всё равно, что отрубить себе руку и пытаться писать ногой. Жить, конечно, можно, но сложно.
Сложно это мягко сказано. Когда вокруг тебя везде окружают приборы, а ты боишься лишний раз снять перчатки — это пытка.
- Сейчас ещё есть спрос на эскизы ручные, но ты сама видишь, что таких заказов становиться меньше. Что ты делать будешь, Ир, если шеф решит полностью перейти на компьютерную графику?
- Утоплюсь, - буркнула я, - ну или пойду на бульвар портреты рисовать.
- Ага, тебя там, прям, ждут толпы голодных художников. Прям вот сидят и ждут, когда ты придёшь и отберёшь тех немногих клиентов, кто интересуется их работой. Давай сходим к тому магу.
- Галь, ты опять за своё?
- А что, Ир, тебе есть, что терять? Катька, вон, замуж сразу выскочила, как сходила к магу этому. Вдруг это действительно что-то, что поможет тебе? Вдруг там не только приворотами барыжат.
В целом, Галка, конечно, права – терять мне нечего. Разве что деньги, которые шарлатан выудит из меня. Я тяжко вздохнула. Как решить проблему, объяснения которой нет? Может действительно сходить? В крайнем случае, буду выглядеть дурой, а кроме Галки об этом вряд ли кто узнает.
- Ладно, сходим. Ты адрес помнишь? – сдалась я.
- Помню. Можно в обед сбегать, тут пять минут хода до мага этого.
Галька, явно обрадовалась и стало понятно, что к обеду она о своём предложении не забудет. А может она сама хочет попасть к этому магу, но стесняется и решила мной прикрыться? Да не, муж у неё есть, работа есть. Всё у неё хорошо, только вот подруга бракованная. Она давно уже предлагала попробовать решить мою проблему альтернативным способом, если наука и медицина тут бессильны. А ведь родители, видя, что творится с приборами в моих руках, водили меня по врачам. Те только руками разводили. Здоров ребёнок, ну а то, что не дружит с техникой, так то – загадка. Бабушка, пока жива была, даже возила в какой-то скит, где монахи только руками развели, сказав, что сие испытание, со временем пройдёт, если пожертвовать им энную сумму. Не прошло. В общем, семейство руки опустило, только гардероб мой пополнился перчатками и постоянными напоминаниями не оголять руки. А вы пробовали постоянно ходить в перчатках? Вот и не надо отмахиваться, мол, подумаешь перчатки. Но даже перчатки не всегда помогают. Вон, лифт сегодня сломался, хотя я была в перчатках. Потому и не покупаю я технику дорогущую, а ведь так хочется графический планшет! Заказов стало бы больше. Верно Галка говорит, вскоре никому не нужны будут эскизы макетов от руки. Вымру, как динозавры.
Дом, где принимает клиентов маг, оказался действительно в десяти минутах ходьбы. Логово мага оказалось самой обычной квартирой. Никаких тебе хрустальных шаров, ни стогов трав по углам, ни экзальтированной дамы в платке и с подведёнными глазами. Ничего того, что любят показывать в сериалах или кино. Ничего от чудиков с «Битвы экстрасенсов». Обычная светлая комната. Обычный старичок в опрятной чистой одежде.
Мы с Галкой растерялись и замерли в прихожей.
- Чего мнётесь, девоньки? Проходите в комнату.
- А вы маг? – с недоверием уточнила Галя.
- Маг. Да вы не стесняйтесь, проходите.
Прошли мы в комнату, расселись на стульях и замолчали. Маг тоже молчал, выжидая, когда мы расскажем, зачем пришли. Галька пихнула меня локтем в бок. Мол, рассказывай, чего молчишь. Но я всё не решалась.
- Мужа вам найти? – начал старичок сам.
- Не, не. Муж нам не нужен. В смысле, не таким способом.
- Это правильно, - улыбнулся маг. – Тогда, что вас привело ко мне?
- Понимаете, - решилась я, наконец, - я не лажу с техникой. К чему не прикоснусь без перчаток – всё ломается. Вы с этим можете что-то сделать?
- Руку дай.
Я стянула перчатку и протянула правую руку. Ладони старика были теплыми, шершавыми и сухими. Он внимательно осмотрел мою ладонь со всех сторон. Попросил показать вторую. Потом достал из нагрудного кармана рубашки монокль и что-то пристально разглядывал в него. Пожевал губами.
- Можешь надеть перчатки обратно. Сложный случай, милая. Проклятье это.
- Пр… Проклятье? Вы серьёзно? Помочь можете?
- Говорю же, сложный случай. Нужно обдумать. Вы идите. Я с тобой свяжусь.
Маг буквально вытолкал нас из квартиры. Даже денег брать не стал. Мы с Галкой так в растерянности и вернулись в офис. Проклятие? Но кто? Кто мог проклясть ребёнка? Галка притихла. Работа в этот день не шла. Всё валилось из рук. Проклятие… Ну чушь ведь, правда?
Я медленно брела домой, когда зазвонил телефон.
- Есть решение твоей проблемы. Можешь сейчас подойти?
Стоит ли? Запрокинув голову, смотрела в темнеющее небо. Хуже, наверно, стать не может. Решительно направилась к магу.
- Заходи. Выпей пока чаю, я сейчас подойду.
Маг ушёл на кухню. Я присела за стол. От чашки приятно пахло мятой. Я сделала несколько глотков предложенного чая. Старик гремел посудой на кухне. На меня навалилась тяжесть. Глаза сами собой закрылись, и я провалилась в сон.
Что ж так голова болит. Я попыталась встать, но мне это не удалось. Руки и ноги оказались привязаны. Что за чёрт? С трудом повернула голову и разлепила глаза. Взгляд сфокусировался на старике.
- А, очнулась, милая.
- Где мы?
- А тебе не всё ли равно?
Осмотреться получалось плохо. Какой-то полутёмный сарай. Снаружи тихо.
- Что за шутки? Что вы творите такое?
Старик раскладывал на столике какие-то инструменты. Там же стояло на подставках несколько раскрытых книг.
- Ты же хотела избавиться от своего проклятия? Так я тебе помогу. Правда, посмертно.
Старик усмехнулся и отвернулся обратно к книгам.
- Вы с ума сошли? Отпустите меня!
- Нет. Такой шанс я упустить не могу. Вы, люди, слишком заигрались! Поганите всё вокруг. Вот откуда, как ты думаешь, взялось твоё проклятие, м? Молчишь? Ну, оно и понятно. Всё в этом мире связано. ВСЁ! Раньше равновесие поддерживали такие как мы – маги. Но люди решили, что они сами всё могут и стали вмешиваться в естественные процессы. Начали развивать технологии, вмешиваясь в природные процессы. Менять природу. Менять всё вокруг себя. Подчинять, ломать, перестраивать.
- Ну и что тут такого?
- Что такого спрашиваешь? Ты должна была родиться магом. Но вместо этого ты стала проклятой. Не догадываешься почему? Вижу, что ни проблеска понимания. Магия – это такая же часть организма, как нервная система или сердечно-сосудистая. Если человеку суждено родиться магом, то в момент формирования его тела закладывается и магическая система. Знаешь сколько магов родилось за последние десятилетия? Ни одного! Нас и так было немного, а теперь мы ещё и теряем свои жизненные силы. Ваши технологии уничтожают магию! Уничтожают нас!
- Но причём тут моё проклятие?
- Ах да, так вот, в фазу формирования систем у тебя произошел сдвиг. Поэтому вместо магии ты схлопотала проклятие. Вас таких, с проклятыми душами, хватает. Вот только чаще это сглазы, венцы безбрачия. Что так смотришь?
- Да это ты – двинутый на всю голову! Отпусти меня.
- Э нет, ты поможешь мне, точнее твоя кровь. Она может разрушать то, что губит магию. Я извлеку из этого максимум пользы. Верну человечество туда, где ему самое место. А магия вернётся постепенно и мы вместе с ней воспрянем.
Он отвернулся и продолжил раскладывать инструменты. Потом взял книгу и стал вырисовывать знаки на моих руках, что-то при этом бормоча.
- Так, а вот этот знак нам не нужен, это блокиратор.
Я краем глаза заметила, что за символ он отмёл, такой же был на обложке второй книги. Старик отвернулся обратно к столу. Он смешивал какие-то порошки, накаливал их, отчего смесь стала светиться зеленоватым светом. Я подёргала ремни, что держали мои руки и ноги. У правой руки крепление было более шатким. Дёрнула рукой сильней. Раз, другой. Послышался треск и моя правая рука оказалась свободной. И вовремя. Маг повернулся ко мне, держа в руке скальпель, покрытый светящейся смесью.
Старик не ожидал, что я освобожу хоть одну руку. И когда он склонился надо мной, я вцепилась свободной рукой в него, не давая себя коснуться. Бороться с ним было безумно сложно, но крепления на ногах не выдержали и лопнули. Кое-как отпихнув от себя мага, я скатилась со стола и неуклюже приземлилась на пол. Левая рука всё ещё оставалась прикована. Старик рухнул, скальпель из его руки вылетел. Со стола слетела одна из книг. В воздух взметнулся порошок, что смешивал этот безумец. Он оседал на старика и поверхности возле него, покрывая их светящейся плёнкой. Немного порошка попало и на меня.
- Ах ты, дрянь!
Глаза старика налились кровью. Он словно обезумел и на его пальцах заискрились огоньки. Он собрал их в один сгусток, но метнуть в меня не успел. Скальпель вошёл ему в сердце. Из его горла вырвался хрип вместе с кровью. Пульсирующий сгусток с его пальцев коснулся порошка, рассыпанного вокруг старика, и он вспыхнул призрачным зеленоватым пламенем. Магический огонь побежал по порошку, словно по пороху. Я, как безумная, дёргала прикованную руку, но ничего не выходило. Зелёное пламя лизнуло меня. Пытаясь сбить его, я не заметила, как наткнулась на одну из книг. Тыльная сторона ладони коснулась знака на обложке. Знак вспыхнул и обжог кожу. Боль была жуткой и сознание померкло. Видимо, мне суждено сгореть здесь…
Сколько прошло времени пока я была без сознания не знаю, но магический огонь погас, оставив после себя подпалины, но не причинив существенного вреда. Правая рука жутко болела, на ней ожогом красовался знак. Попытки отвязать себя не увенчались успехом. Левая рука занемела и затекла.
Сумка моя осталась цела, её не затронул огонь. Дотянувшись до неё, вытрясла содержимое на пол. Уже хотела взять телефон, но остановилась. Перчаток не было! Сдерживаться больше не было сил. Слёзы потекли по щекам. Взгляд зацепился за ожог на руке. Я моргнула несколько раз. Что там он говорил про этот знак? Блокиратор? А может?
Схватила телефон и набрала абонента «Галина». Трубка ответила длинными гудками.
- Ирка? Ты чего так поздно?
- Галь, спаси меня! Этот дед, он маньяк оказался. Спаси!
Больше ничего сказать не смогла. Разрыдалась.
Нашли меня через несколько часов. Доставили в больницу. Никаких серьёзных повреждений, кроме как ожога на руке и истерики не нашли. Допрашивала полиция. Но отпустили быстро. Оказалось, дедок этот давно в розыске. Но вникать, что там за след за ним тянется, не стала. Просили никуда не уезжать, пока идёт следствие. Да и куда я уеду?
Я сидела у себя дома и смотрела на знак на руке. Уже прошло несколько дней, а он всё также исправно работал. Я всё боялась, что он вот-вот исчезнет, и всё вернётся на круги своя. Ожог зажил, но шрам в форме знака блокировки так и остался со мной. И он работал! Я горько усмехнулась. Не знаю, чего хотел добиться тот старик, но мне он действительно помог, хоть и не так как собирался.
Тут тебе и механизмы и душа проклятая есть.
Описание сцены пробуждения после чаёчка была описана настолько правдоподобно, что мурашки пробежали по коже.
Пожалуй, ГОЛОС сюда.
Интересный рассказ вышел. Горфэнт и триллер и магреализм. Все в одном флаконе.
Удачи, Автор!
Логика — штука точная. Нет ни одного электроприбора.
Да, кстати, а как насчет механических будильников? Которые заводятся посредством накручивания пружины. Можно даже сейчас такие купить. Они есть.
Очень досадный косяк. Говорит о невнимательности автора. Лишний вопрос задать самой себе (что делать, что сделать) в облом.
Здесь конкретно нужен препинак.
Здесь пишется — при чем.
И следом
Автор, вы забыли дописать кусок текста! Скальпель был с моторчиком? Сам поднялся с пола и сам же воткнулся? Видимо, увлеклись боевой сценой. Бывает.
Да уж. Магия и какие-то скальпели…
В целом, рассказ написан нормально. Но с логикой здесь полнейший аут.
Ну, вот тут вы уже перегибаете, из контекста логично предположить, что скальпель бросили.
значит ли это, что ГГ сидит на стуле, к стулу привязанная? Ну хорошо, читаем дальше.
Значит всё же стол? Почему не сказать об этом вначале? И если стол, то куда, к чему были привязаны руки? Ну и главный вопрос, если всё остальное отвязалось и упало со стола — и сразу в голове читающего короткое замыкание, потому что только что в его воображении ГГ была прикручена к стулу, и пришлось менять на стол, а поскольку опять автор не сказал, то мне представилось, что она упала направо — а вдруг левая рука осталась куда-то привязанной… Ну вы понимаете, дорогой автор, что делает воображение… И к тому же — здесь уже использовано слово прикована. И картинка в голове опять меняется. Если прикована, то куда? Как? Какой длины цепи? А уж от этого так легко не освободиться.
во что вцепилась? Маг ( и любой человек) — это довольно большой объект. Почему не сказать? Логичнее всего — в руку со скальпелем, так как это самая угрожающая часть. И такие вещи надо проговаривать для полноты картины.
ну и конечно похождения скальпеля, которые уже отметили:
вошёл по своей воле? По законам физики? Или превратился в некий летающий объект, попавший под странное влияние? Или же попал в руки ГГ? Это надо проговаривать, а то совсем не понятно, что происходит.
И это только сразу бросающиеся в глаза примеры. В общем рассказ с хорошей задумкой, но выполнен слабовато, и вычитан плохо.
Ну и прочее. Повторы, бедный язык. Тупой сюжет. Неправдоподобно даже в рамках жанра. И глупо.
Не все йогурты одинаково полезны, в смысле, не перед каждым «что» надо ставить запятую.
Очень интригующее начало, хотя поверить в него довольно сложно, но если представить, что героиня готовит на газе удается, то вот поверить в то, что она стирает всё руками — уже сложней.
Где-то с середины рассказ меняет и темп, и настроение, и ему словно изменяет логика. Становиться все «вдруг» и «внезапно» и вообще как будто из другой оперы.
Но воплощение оставило очень много вопросов и, как оказалось, не только у меня)))
Но мне кажется, всё вполне исправимо. Если не с помощью магии, так с помощью техники)))
Кстати, я ГГ прекрасно понимаю. Есть в моей биографии славный момент, когда за один день сломала два электрочайника, кипятильник, обычный чайник для электроплитки и раковину в офисном туалете. Перчаток мне тогда не выдали, но велели ничего руками не трогать до конца рабочего дня)))
Ну хоть героиня перестанет париться на тему электроприборов в виде обычных лампочек (а если они светодиодные были? Ужас-кошмар!), а у истории вполне завершенный финал.
Несмотря на это, все было более-менее хорошо вплоть до похищения. Потом внезапно пошел стандартный голливудский монолог главного злодея, его идиотическое проговаривание о чем-то важном (в данном случае о знаке блокировки, я уже ждала, что героиня как-то этой информацией воспользуется, но все оказалось еще хуже — это было для читателей) и максимально неказистое поражение, хотя в изначальном соотношении сил ничто не предвещало.
Насчет «скальпель вошёл ему в сердце». Это стандартный прием, обычно его используют таким образом: «Скальпель вошёл ему в сердце. Маг захрипел, забился и, замерев, осел на землю. Он был мертв. Отпустив рукоятку скальпеля, я вытерла испачканную кровью ладонь о джинсы». Что-то в этом роде. Здесь, во-первых, отсутствует последующее за действием указание на то, кто направлял оружие. Во-вторых, предложения построены таким образом, что скальпель, действительно, получает завидную самостоятельность: «Скальпель вошёл ему в сердце. Из его горла вырвался хрип вместе с кровью. Пульсирующий сгусток с его пальцев коснулся порошка, рассыпанного вокруг старика, и он вспыхнул призрачным зеленоватым пламенем». Все «его» теперь относятся к скальпелю, поскольку он был последним действующим лицом. Особенно это выглядит плохо потому, что «сгусток с его пальцев коснулся порошка, рассыпанного вокруг старика», то есть дается явное указание, что «его» и «старик» — разные действующие лица. Не надо так.
брюкиэлектроприборы врагов в никому ненужную фигню. Бац — и у вас ядерная кнопка не работает, бац — и «Картье» уже не под сигнализацией, бац — и у бывшего парня и его крали потёк новый холодильник.Если по рассказу, то бодренько написано, мне в целом зашло.
По магу много вопросов — он какой-то левый что-ли, он в воздухе просто переобулся из милого чистенького дяденьки в светлой квартирке в маньяка в грязном подвале. И мотивация у мага — огого какая, этой мотивации тесно в рамках рассказа. И почему он решил внезапно впрячься за все магическое общество. Чёт попроще надо было взять, как по мне. А то у чувака прям «миссия не выполнима-5» мирового масштаба, а сам он бабло зашибает с частных заказов.
Не, ну серьезно, надо было Гг во второй половине двигать в бизнес и шпионаж, а не вот это вот всё. А проклятие присобачили бы как-нибудь.
Что понравилось – вот эта самая болезнь-проклятие и как главгероиня с ним живёт))) Делает эскизы от руки, ходит в перчатках. Это то, что она видит. А что есть на самом деле – болезнь антимагии. Это мне понравилось, с этим можно ой как поработать. Логично, что чтобы распоряжаться магической энергией, что-то нужно. Магические пассы, заклинания, ритуалы, символы, особые снадобья. Вот сделайте нечто подобное для проклятия, что оно активируется при определённых условиях, а не в любой момент, едва героиня касается приборов. Может, когда голодная, или усталая, или наоборот – весёлая. Знаю людей, которые просто ходячие катастрофы, когда в плохом настроении – всё вокруг них рушится. Вот если с такой стороны развивать тему проклятий, то прекрасно можно обыграть сцену освобождения не просто «удалось высвободиться», а что её собственное проклятие спасло. Круто жеж!
По итогу, мне кажется, механизмы проклятий стоит продумать более подробно и выстроить вторую часть – со спасением от смерти и блокировку проклятия – таким образом, чтобы эти самые механизмы начали работать на героиню, а не против неё. И будет круто))