Алексей Ханыкин

Природоведение

Природоведение
Работа №3. Тема дуэли: Кукла может говорить
Текст:

Все его игрушки были свалены в огромную корзину, куда мог бы поместиться и сам мальчик. Плюс ещё его друг, если бы у него был такой.

Из этой корзины торчали разноцветными частями ноги роботов и машинки. Руки солдатиков, сборные рельсы и вагоны поездов. Отдельно стояла коробка с конструкторами.

Ещё, рядом - незаконченный макет Звезды смерти из Лего.

На стенах - постеры к мультфильмам, пара пазлов, собранных в воскресенья, когда не надо в школу.

На подоконнике несколько боевых космолётов, цвета фруктовых карамелек.

Каждый угол этого мира собственной комнаты был чем-то заполнен. Письменный стол - подготовкой к олимпиаде по природоведению.

Ещё, на столе, под лампой - Кукла. Тряпичная сшитая игрушка, мальчик нашёл её в своём шкафчике после тренировки в бассейне. Он, как обычно, ждал, когда все переоденутся и вышагивал по бровке бассейна, пока кожа не обсохла а голоса из раздевалки не оборвались. В опустевшем пространстве он открыл металлическую дверцу и обнаружил этот комок чёрного тряпья.

Который глазел на него.

"Ну и пугало," - решил отец, когда выключал на ночь лампу. Каждодневный ритуал. Мальчик забирался с головой под одеяло, чтобы не ходить по тёмной комнате. Одному.

Пугало, тем временем, явно что-то для себя решило в сторону отца. Да и вообще оценивало балланс сил в семье. Пока что мальчик - самое сильное и могущественное существо, поэтому нужно быть поближе к нему.

Все остальные игрушки оказались забыты. Солдатики так и оставались лежать на дне корзины, как в братской могиле вместе с резиновыми динозаврами и космическими монстрами.

Мама подошла к столу, посмотреть на Куклу. Чёрная, плюшевая. Откуда он её притащил?

Та, само собой, отвечала ей взглядом.

Ткань на ощупь мягкая, но местами грязная. Мама на секунду задумалась, а не постирать ли её. И пальцы тут же нащупали что-то.

Будто пульсирует биение сердца, только медленнее.

Бред какой.

За ужином сын предложил родителям перестать использовать пластиковые пакеты и плёнку.

Это всё не разлагается.

А в последствии оказывается в океане. Примерно сто миллионов людей живут у океана, то есть их жизнь напрямую связана с водоёмами.

Мальчик продолжал наматывать спагетти на вилку, невозмутимо.

Отец признал это разумным. Ни к чему тратиться на что-то одноразовое.

Потом сын вытащил в коридор корзину с игрушками.

Он сказал, что им нужно избавиться от этого. Солдатики и танки.

Мама не против отдать всё, наконец, в детский сад через дорогу.

Нет. Нельзя в детский сад.

Каждая фигурка это маленькая модель мировой войны. Любой из войн. За всю историю человечества, в войнах погибло столько людей, сколько могло бы заселить сотни таких планет как наша. Мы не можем продолжать одобрять подобное.

Отец молча утаскивает корзину по коридору в подъезд.

Мировые войны.

Кто бы мог подумать.

Сын стал брать с собой Куклу в школу. Запихивал её в рюкзак, застёгивал на молнию и шагал вдоль подъездов с разбитыми ступенями.

Может у нас одарённый мальчик?

Может стоит подумать о том, кому его показать.

Мама задумалась.

Ей звонила классный руководитель. Она советовала проверять вещи сына. Карманы.

Оказалось, что мальчик полностью отвергает предлагаемый для изучения материал. Это всё не имеет никакого отношения к обучению. К чему оно имеет отношение неизвестно.

А маме хотелось, чтобы он пошёл на врача.

Отец не питал иллюзий. Растёт пацан и растёт. Ничего страшного. В интернете начитался, они сейчас информацию всасывают, как пылесос. Надо ему планшет купить.

Чтобы он вообще не вылезал оттуда?

А что, там лучше?

Он кивнул за окно.

Мама накладывала в тарелки еду. Лазанья.

Сын долго смотрел на свою порцию.

И заявил, что не будет это есть.

Вы сейчас этого не понимаете, но употреблять в пищу животных определённо не стоит.

Отец с любопытством подался вперед, такого он не ждал.

Но что ответить мальчику не нашёл.

Блин, ему только девять лет, какое ещё может быть сознательное решение?

Мальчик уходит в комнату и закрывает дверь.

Солнце било в окно, освещая кровать, маленький уголок, где сын готовил уроки, компьютерный стол, и всю пустоту между этими вещами.

В верхнем ящике стола мама нашла тетрадь, исписанные страницы. Незнакомый язык. Это будто сборник колдовских рецептов. Повторялись закономерности в написании некоторых слов или цифр, что бы это ни было.

У пацана хорошее воображение, вот и всё. Отец оценивал символы в тетради. Он и сам всякое выдумывал в таком возрасте, лишь бы девчонкам нравилось.

Но на самом деле он просто не знал о чём говорить с мальчиком.

Они сидели на кухне, свет заменил мерцание телевизора, там происходили бытовые и производственные драмы.

Ритуал с отключением лампы на ночь потерял свою силу, сын закрылся у себя ещё после ужина.

Мама не выдержала, приникла ухом к двери его комнаты. Слышно гудение, так включеный кондиционер соседей вибрирует по ночам.

Гул, переходит в паузы.

Это всё фразы.

Разговор.

Она взялась за ручку двери.

Отец тыкал в смартфон пальцем, листал каталог запчастей.

Это теперь не автомобили, а чёртовы монстры Франкенштейна. Пять автопроизводителей на одну ходовку. Каким образом у него полетели все стойки разом осталось загадкой.

Придётся им завтра ехать на эту олимпиаду без него и на такси.

В спальню прошла мама.

Медленно и тихо, будто боясь разбудить спящих, она забралась под одеяло и вытянулась во весь рост на спине.

За окном слышно, как одинокие мотоциклисты пролетали ночь. 
+1
12:03
769
20:51
+3
Ну или я такой читатель, или рассказ ушел вникуда…
Посмотрю, что другие скажут. Начали, как у Брэдбери, и, на мой взгляд, не закончили
14:58
+1
Мне сложно это оценить. Скорее нет, чем да, и я постараюсь объяснить почему. Давайте начнем с логики. Зачем обычный девятилетний мальчик, обнаружив в шкафчике грязную тряпичную куклу притащил ее домой? Ну ладно бы, если это была девочка, тут еще с натяжкой понять можно. Дальше с мальчиком происходят метаморфозы, а взрослые ведут себя, мягко говоря, странно. А девятилетние дети уже запираются? Ну надо же, как я от жизни отстала…

В целом сюжет несколько невнятен. Нет ничего, где кульминация? где финал?
И да, хорошо бы подавать диалоги с соответствующим пунктуационным оформлением, поменьше мотать читателя в тексте из прошедшего времени в настоящее. У меня все.
10:02
Да, именно мальчик и именно куклу)
Позволил себе отдать должное хоррор-фильмам. Ну, когда взрослые не правильные.
В истории только кукла должна была говорить, потому такая подача диалогов, которые не диалоги.
Спасибо, что прочли
11:00
+1
Моему сыну 10.постоянно приносит домой найденные на улице мягкие игрушки. Ему их жалко. И в кукла играет. В смысле, в Артура из фикспрайса. Требует ему панаму и шорты, таскает на речку, сделал ему скейт и гитару из картона. Дети часто тащат домой то, что считают игрушками. Если родители позволяют, конечно.
15:55
+1
Из этой корзины торчали разноцветными частями ноги роботов и машинки. Руки солдатиков, сборные рельсы и вагоны поездов. Почему точка, когда продолжается перечисление?
макет Звезды смерти из Лего. Не хватает двух пар кавычек и большой буквы.
На подоконнике несколько боевых космолётов, цвета фруктовых карамелек. лишняя запятая.
в воскресенья, когда не надо в школу. Не поняла, зачем уточнение. Либо просто " в воскресенья", либо «в свободные утра, когда не надо в школу». Утра или утры, думаю ещё со времён первого прочтения Винни Пуха, подозреваю, что воскресенья скорее воскресения, но это надо проверять по словарю.
На стенах — постеры к мультфильмам, пара пазлов… Я понимаю, что пазлы приклеены к картону, но, наверное, стоит уточнить «помещённых в рамку».
Каждый угол этого мира собственной комнаты был чем-то заполнен. И откуда взялось прошедшее время вдруг?
Он, как обычно, ждал, когда все переоденутся и вышагивал по бровке бассейна, пока кожа не обсохла а голоса из раздевалки не оборвались. В опустевшем пространстве он открыл металлическую дверцу и обнаружил этот комок чёрного тряпья. Во втором предложении слово он лишнее.
этот комок чёрного тряпья. Который глазел на него. Как-то надо знаки иначе расставить, запятую или многоточие, может быть.
ока кожа не обсохла а голоса из раздевалки не оборвались. Перед а… Ну, вы поняли.
чтобы не ходить по тёмной комнате. Одному. Это авторский стиль… Понял, принял.
решило в сторону отца. Это как? Так не говорят, вроде бы.
как в братской могиле вместе с резиновыми динозаврами. Запятая.
в последствии. Слитно.
За всю историю человечества, в войнах погибло столько людей. Не нужна запятая.
К чему оно имеет отношение неизвестно. Нужна запятая.
А маме хотелось, чтобы он пошёл на врача. Стал врачом.
И заявил, что не будет это есть. Этого.
употреблять в пищу животных. Мясо животных или плоть животных. Животных они и не едят.
Лазанья бывает не только с мясом, но и с рыбой, и с овощами, и с творогом, и с добавлением многих других продуктов. Лучше упомянуть, к примеру, гуляш или свиные отбивные.
Но что ответить мальчику не нашёл. Знака не хватает.И в середине за обедом стало прошедшее время, а потом опять настоящее. Надо уж везде настоящее сделать тогда.
В верхнем ящике стола мама нашла тетрадь, исписанные страницы. Незнакомый язык. Это будто сборник колдовских рецептов. Мальчик ушёл в комнату и вдруг мама нашла страницы. Надо бы уточнить, «во время уборки», например. И, если всё в настоящем времени писать, будет ощущение авторского стиля. Его здесь нет, но он потенциально присутствует.
пролетали ночь. Сквозь ночь.
Что сказать… Я здесь оставлю ГОЛОС. Столько в рассказе огрехов, а я до конца дочитала. Не лень было копировать предложения и придираться, потому что интересный рассказ-то. Мистика.Ничего не понятно, в том и ужас. Некая липкая чёрная субстанция, которая говорит на разные голоса с Гретой Тунберг. Странная, чудная… Продукт переработки отходов? Если я предположу, что автор рассказа очень молод и только начинает писательскую карьеру, думаю, не ошибусь. И этот дуэльный рассказ скорее отнесла бы к его удаче, чем к неудаче.
10:11 (отредактировано)
Спасибо за ГОЛОС и за такой подробный разбор текста. Всё, что сказали по грамматике и стилю — обязательно приму и буду работать. Мой трояк по русскому языку никуда не спрятать.
Что касается времён глаголов — это вообще мой личный адик. Могу, например, сказать: «я сидел в комнате и тут входит Она». Или обратно: «я сижу в комнате и тут вошла Она». Ну, я ведь описываю ситуацию, которая уже произошла. И относительно общего времени сцены какие-то действия героев выделяются настоящим моментом. Так вообще можно или за такое бьют всегда?
11:04
Как по мне, я сидел в комнате и тут входит она — это грамотно, а я сиду в комнате и тут вошла она — нет. Но это надо спрашивать у филологов, когда допустимы подобные конструкции. В настоящем времени рассказ будет ещё сильнее напоминать хоррор фильм с короткими вспышка и сцен. И это, по мне, было бы здорово.
11:16
Верно. Очень хотелось лавкрафтовщины на минималках, но не скатиться в балаган)

А, если, к примеру, я сижу в комнате, очень долго сижу, и комната мне не нравится, но когда вошла Она — все стало по другому. Тут смена времени будет означать что-то?
12:22
Наверное, умелое использование таких приёмов создаст авторский стиль!
06:10
+1
Интересное начало, хотя не без своих закидонов, о которых тут уже сказали. Но начало ничем не кончилось. Где сам рассказ — не понятно.
10:49
+1
И написано, главное, неплохо, и начало удалось… и всё закончилось.
11:27
+1
Словно пробежались по каким-то верхушкам какой-то идеи, так в неё и не заглянув…
Мне не хватило саспенса. И ещё вот что. Рассказ написан от третьего лица. А кто тогда говорит:
Может у нас одарённый мальчик?
23:58 (отредактировано)
-2
Ну, сначала вроде бы пошло читаться. А потом — полный абзац.
Мама подошла к столу, посмотреть на Куклу. Чёрная, плюшевая. Откуда он её притащил?
Та, само собой, отвечала ей взглядом

А что, разве выше не было сказано, откуда? Мама с папой на разных планетах живут?
А где выделение прямой речи мамы?
А с чего это кукла должна отвечать взглядом «сама собой»? Это порядок вещей такой?
Надо ему планшет купить.
Чтобы он вообще не вылезал оттуда?
А что, там лучше?
Он кивнул за окно.

Автор, простите, а кто и с кем в этом абзаце разговаривает? Папа с бутылкой? Или со стеной? А кто тогда ОН?
И ещё раз простите — как можно кивнуть за окно? Точнее — чем?
А маме хотелось, чтобы он пошёл на врача
.
Автор! С чем он пошёл на врача? С ножом или берданкой? Или, может, лучше пусть идёт на медведя с рогатиной?
Короче — не дочитал. Полнейшее смешение мыслей и описательной части.
Минус.
00:32
А где выделение прямой речи мамы?
Это не прямая речь, это показ со стороны персонажа. Уточните, что есть прямая речь.
А с чего это кукла должна отвечать взглядом «сама собой»?
СамО собой, в смысле не словами.
Кивать можно исключительно головой, больше ни чем. За окно, т.е. на улицу, в принципе понятно.
Пойти на врача, просторечие, конечно. Но только не надо делать вид, что вы ничего подобного не говорили. Да, стиль изложения может не нравиться, но включать непонималово тоже, знаете ли, такое себе, на границе с придирками.
00:40
-2
Ну, выражение «на границе с придирками» — это финт финтецкий. laughПользуйтесь им и дальше.
Но если вам нравится неумело написанный бред — читайте на здоровье. И кивайте за подоконник, если не умеете кивать за окно.
00:42 (отредактировано)
Мы не о моем нравится сейчас говорим, так-то мне и придирки не нравятся в стиле «тупой суп». Вы разбрюзжались из-за того, что не все под ваши хотелки прогнулись, и кинулись на дуэльных текстах наболевшее вымещать.
09:17
+1
Соглашусь с написанным выше — это начало, а где конец?
15:45 (отредактировано)
+1
Интересный рассказ!
С одним только крайне не согласен, с этим
Вы сейчас этого не понимаете, но употреблять в пищу животных определённо не стоит.

Растущий организм должен получать полноценное питание. В нынешней ситуации это необходимость. Может позже появятся достойные заменители животной пищи, но пока что имеем.
12:27
+1
Спасибо!
Будем есть шашлык ok
За окном слышно, как одинокие мотоциклисты пролетали ночь.

Коллеги-байкеры действительно пролетают ночь!
bravo
16:34
+1
Честно говоря, хоть сюжет и невнятный, я понял, какую мысль хотел донести автор. Только вот вы не прописали эту мысль в тексте. Что-то в тексте есть, но надо доделывать точно. Добавлять смыслы, чтобы было понятно из-за чего кукла так влияет на мальчика, кто ее наделил волшебными свойствами. Ещё показать как именно она влияет на мальчика, как он ее активировал и ТД
Начало интересное, далее ожидание продолжения сей истории, интриги, развития, но… не происходит ровным счетом ничего. К сожалению, рассказ ни о чем. Над ним работать и работать, чтобы получилась интересно и захватывающе. Выше все сказали, добавить нечего. Увы и ах.
Загрузка...
Анна Неделина №3