Алексей Ханыкин

Последний дождь

12+
Последний дождь
Работа №3. Тема дуэли: Капли дождя
Текст:

Уже ничего не будет,
Уже ничего не ждёшь.
Озябшие плечи студит
Последний осенний дождь.

Поленница, мокрые доски,
Прилипший багровый листок.
Усталые краски плоски.
Штрихами наискосок

Расчерчен рисунок леса,
Темнеющий горизонт.
Оставленный под навесом
Тоскующий старый зонт.

И кисти сиротской стайкой
Лежат на больном листе,
Окрашенном робкой лаской,
Оставшейся в пустоте.

Теснятся вопросы стаей
Рассыпанных в небе ворон.
Душа на ладони тает
Как сердца далёкий звон.

Ненужные блики гаснут
Под каплями темноты.
И серо-багровым властно
Смывает мои черты.

Но вспыхнет прозрачно-синим -
Как самый последний луч -
Полоска поверх озимых
Под тяжестью серых туч.

Так пусть ничего не будет,
И пусть ничего не ждёшь,
Когда происходит чудо,
Простое, как этот дождь.

Другие работы:
+17
08:03
861
11:30 (отредактировано)
+3
Когда происходит чудо,
Простое, как этот дождь.

Я над собой не властен,
Ваши читая стихи.
ГОЛОС я свой оствавлю
И замолю грехи…
11:47 (отредактировано)
+2
И замолю грехи…

Иди индульгенции покупать.)
Ибо не простят просто так.
Комментарий удален
02:18
+1
Большое спасибо! Очень-очень приятно!
11:41
+3
Я буду придираться. Ритм гуляет, это заметно.
Стайкой-лаской даже при моей любви к ассонансам как-то малосозвучны.
Душа на ладони тает
Как сердца далёкий звон

Не очень удачным сравнение показалось. Не представляю, что есть звон сердца. Да ещё и таяние души (некой субстанции) на ладони сравнивается с затиханием звука. Ну не знаааю))
А в целом мне понравилось: это поэтичнее, глубже и взрослее чем у соперников. ГОЛОС.
11:48
+1
Амф. с пиррихием?)
Анапест лучше.)
11:49
+1
У вас собственные классификации, как всегда)
21:06
Спасибо большое, July, за критику и за голос!
12:39
+4
Нежная печаль осени. Красиво ))
21:07
Спасибо, Ева, тепло и коротко!
12:44
+4
Хороший и красивый стих ни о чем. Размер гуляет, но читается всё равно хорошо.
Длинноват для стиха ни о чем. Но в целом — автор молодец.
13:04
+2
Размер гуляет, но читается всё равно хорошо.

в нём просто выкинуть безжалостно второй катрен и будет всё ровно, ну или поправить…
13:35
+3
А да. Если второй выкинуть, стих станет короче. И к лучшему. Это стих-настроение.
Сидишь у окна, смотришь и строки в голову лезут. Этакая пейзажка-акынка.
У меня тоже такое бывает.))
13:41 (отредактировано)
+1
Когда происходит чудо,
Простое, как этот дождь.

И ещё мне кажется, что концовка как-то диссонирует своей лапотной простотой.
Здесь кисти, сине-зеленое и т. д…
Простое, как этот дождь — ну не изящно, право слово. Эхх…
Правильно Хагок говорит, что слово «как» создано для прозы.
13:46 (отредактировано)
+2
ну почему же для прозы, просто не всегда сравнения цепляют)
мне кажется «простое чудо, как этот дождь»- очень хорошо.
13:48
+1
Пятый тоже выкидывать?
А если второй выкинуть, то третий без начала предложения останется.
Но выкидывать-то, конечно, проще, чем довести до ума.
14:12
+1
не вижу особой трудности " довести до ума.", но «третий без начала предложения останется.»- не останется, он и без этого начала понятен после первого катрена.
14:27
+2
Пятый тоже выкидывать?

Да!) Что второй, что пятый.
Смысл от этого не изменится. Стих станет легче. А после второго катрена пойдёт самодостаточное, понятное предложение.)
14:31 (отредактировано)
+1
Когда происходит чудо —
Обычный осенний дождь...

По мне — так гораздо лучше.
15:00
Так и я не вижу трудности, не я и выкидывать предлагаю.
он и без этого начала понятен

В вашем стиле, конечно, предложения абы как))
Там суть картинки — штрихи наискосок. Выкинуть!
15:02
Оставить первый и последний — а то читатель читать устаёт!
15:03
Только смысл фразы поменялся.
15:09
+1
Ничуть не поменялся. Но если автору нужно обязательно носом ткнуть в сермяжную простоту — я ж не против. Это я так, навскидку.
15:13
Поменялся. У автора про простое, как дождь, чудо, а у вас, про то, что чудо — это дождь.
15:17
+1
Там суть картинки — штрихи наискосок. Выкинуть!

а почему наискосок вам понятно без ветра? не, не, лучше добавить ещё перед вторым катрен про ветер, а то без ветра наискосок ну никак, а без второго катрена будут просто штрихи, но непонятные «абы как»
15:28
Скажу по-другому, если вы не поняли: метафора здесь заложена в сочетание «штрихами наискосок расчерчен». А не в безликое «расчерчен».
15:36 (отредактировано)
+2
А наискосок и попендикулярно расчерчен разница есть?)
Что так расчерчен, что этак. Но расчерчен.
Как от вида расчерчивания поменялся мир?))
16:00
+1
Скажу по-другому, если вы не поняли:

а я вам скажу что «наискосок» это всего лишь рифма к «листок» с лишним слогом, и никакой художественной ценности не представляет.
и если б этого катрена не было стихи только выиграли бы,
так как никто бы не видел сбоя ритма вместе с этим словом.
18:47
+1
Для вас с Костяном — никак.
18:49
+1
Меня ничуть не удивляет, что для вас слова в стихотворениях — это всего лишь рифмы. Но это ваша проблема, а не автора.
19:01 (отредактировано)
Слава тебе господи!
Что я не вижу в белом 47 оттенков (отсылка к Зилазни), а вижу лишь 4-5.
Мне этого хватает)).
19:23
Раз уж мы делимся цветовосприятием: я в белом вижу один белый.
Кто выиграл? )
19:31 (отредактировано)
+1
Хм. Тогда вы не веганка. В смысле — не инопланетянка с Веги. Они видят 47 (или около того).
Но вообще-то у белого много оттенков. Об этом знают все автомобилисты.
Есть серо-белый, есть белый (мягкий), а есть кипельно белый.
В 90-е годы в Адыгее в техпаспортах автомобилей писали: белый-белый.) Это не шутка. Лично такие видел.
Даже краски маркировались разными цифрами
(201 — холодный серо-белый, 202 — мягкий белый).
Так что приглядитесь внимательней.))
20:01
Мне твёрдого белого достаточно))
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
22:51 (отредактировано)
+2
Брейк. Кажется вы снова отвлекаетесь от публикации и переходите друг к другу.
Давайте здесь и закончим, чтобы вы не играли в игру «за кем последнее слово».

Для понимания. Это обращение ко всем участникам беседы.
Комментарий удален
10:33 (отредактировано)
+3
Ну можно конечно и без второго катрена, но если его чуть поправить то всё же стихи будут без сбоя ритма и с красивым плавным переходом связанным с третим катреном.
А мне эти стихи понравились больше всего, и надеясь что автор поправит второй катрен, я отдаю свой голос сюда.
ГОЛОС
13:07
+2
я и говорил «не вижу особой трудности » довести до ума.", но не говорил что плохой стих, стих замечательный, впрочем как и остальные работы, но с поправимым косячком, к примеру так:
«Поленница мокнет, доски.
Багровый прилип листок.
Усталые краски плоски.
Штрихами наискосок» и да, соглашусь, со вторым катреном будет лучше,
хотя и без него хорошо)
02:20 (отредактировано)
Да Желязны он, польская же фамилия))
07:31 (отредактировано)
Ой! А разве это не два разных писателя?)
А то у меня есть книги и того и другого.
Один написал роман «Этот бессмертный» — обалденная научфантовая книга (оттенки белого — как раз оттуда).
А второй — всякую фэнтезийную хрень.))
18:37
Отличный подход XD
Может, вам старые переводы просто больше нравятся?))))

А то его сначала транскрибировали с английского, а потом стало понятне, что фамилия польская, а по польски это не «З», а «ж» (Ż) и вообще значит «железный» (или «утюг» или типа того) и польское произножение стало основным.
21:07
Спасибо, Казус, ты всегда искренен и критикуешь исключительно по делу!
12:45
+2
При таком начале как-то сильно много перечислено чего не надо, чего не ждёшь. Хочется выветренности смысла и чистоты реализции
21:06
Так тоже бывает, спасибо за критику!
15:19
+3
Были уже два последних лета, здесь последний дождь.
Краски жизни устали и всё бледнее, блики больше не нужны, впереди пустота, душа тает (спорно). А надежда на чудо еле-еле, но все же теплится. И закольцовка — «ничего не будет, ничего не ждешь». Философское, пессимистическое, намеки тонкие, образы глубокие. Нравится. Ритмические метания мне здесь не мешают, органично читаются.
«Ненужные блики гаснут
Под каплями темноты.
И серо-багровым властно
Смывает мои черты» — автор, круто.
ГОЛОС
15:40
+3
Были уже два последних лета, здесь последний дождь.

Да на свете навалом последнего!)
15:46
+3
Я про тематику.
Здесь избитая параллель природной осени и осени жизни проведена красиво и неизбито.
21:05
+1
Спасибо огромное, Осенёныш. Очень приятно!
16:56
+3
Хорошее стихотворение, много осенних образов, но для меня длинноватое. Наверное, поэтому я в этих образах заблудилась…
21:05
Спасибо! Наверное приятно иногда заблудиться в красивых образах!
19:52
+2
В этой дуэли все работы хороши! Сложно было выбрать. Но всё-таки оставлю ГОЛОС этому стихотворению. Очень понравились образы, нарисованные картины, переданное настроение. Автору огромное спасибо!
21:04
Спасибо, Светлана, от всего сердца!
11:32
+3
Мне в этом стихотворении понравилось всё: неспешный ритм, образность, грусть и лучик надежды. ГОЛОС
21:04
+1
Большое-пребольшое спасибо!
21:40
19:50 (отредактировано)
+1
Автор! Держи!
21:01
+2
«Унылая пора, очей очарованье», тут все понятно. Осенняя хандра, описание природы и созвучные мироощущения. Спасибо.
02:18
+1
Спасибо!
Загрузка...
Анна Неделина №2