Алексей Ханыкин

Курилка Критиков - Обсуждения

Личный кабинет Сардис

1. Если вы хотите отзыв на свое произведение лично от меня, то можете написать сюда. Даете 3 рассказа из разных групп, в том числе свой. Так вы и сохраните инкогнито, и получите отзыв.

2. У меня есть 5 правил, по которым я критикую. Если вы видите, что я их не соблюдаю — не бойтесь мне об этом намекнуть. Намекайте в разумных масштабах, ибо преимущественно я знаю, что творю. Итак, правила:
— никогда не громи работы, как бы они не были плохи
— не просто тыкай в дырки а предлагай пути решения
— если все хорошо, но можно сделать лучше — напиши как
— всегда отзывайся на просьбы о критике (если ты не труп или не рядом с этим)
— будь последовательна, не превращай свой отзыв в кисель

3. Если я зазналась и выпятила свое ЧСВ — стукните меня побольнее. Я опомнюсь.

4. Помните, что я тоже человек, и очень быстро переутомляюсь. Я бы с удовольствием не оставила без своего отзыва ни единой работы, но увы, вряд ли это возможно. Потому приоритет я всегда буду делать на тех людей, которые попросили и кому это действительно надо.

5. Я уже храню тайну 5 или 7 инкогнито авторов. Я НИЗАЧТО и НИКОГДА не раскрою их никому. Конкурс как писатель я уже проиграла, так что мне это просто не интересно. Эта грызня не для меня. Я просто хочу помочь вам стать лучше.
SaraSardis
+1
16:43 4005 19


← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 16-19 из 19
:heart_eyes::kissing_heart:


ОРКритика №3

Вот и подошла моя работа к концу (почти, ибо завтра я разберу последние рассказы, которые меня попросили, и, может, кто-то еще «пристанет» ко мне после конкурса, на что я надеюсь). Отборочный тур окончен, все как-то притихли. А вот я готова рвать глотку уже какой (третий) раз! Итак, мирный, вежливый критик взял свою боевую орочью секиру, позеленел от злости и готов в еще раз (последний) проораться! Бежать бесполезно!

Итак… приступим :3

1. ВЫЧИТЫВАЙТЕ ВАШ ТЕКСТ!!!

Я не люблю капс, но эту фразу мне прямо хотелось крикнуть в уши каждому автору, преподнесшему свое произведение недожаренным и на грязной тарелке! Времена глаголов скачут, повторов пруд пруди, окончания слов не соответствуют правилам русского языка, слово «был» идет в наступление и встречается по пять-семь раз в одном абзаце, неправильно пишутся предлоги НЕ. Про запятые я молчу, сама косячу, но даже мне порой попадалось откровенно неграмотная их постановка! Господи, разве так сложно трижды перечитать свой текст? Первый раз — после написания, второй раз — через дня два, третий раз — перед отправкой.

В своей книге «Как написать бестселлер» Джеймс Фрей пишет:

«Вы сами почувствуете тот момент, когда работа подойдет к концу. Вас будет тошнить от одного только вида рукописи».

И ведь в чем-то он прав! Текст порой зачитываешь до дыр!

По поводу общей редактуры есть вот эта полезная статья

По поводу повторов — можно воспользоваться вот этой полезной штукой

По поводу всего остального — есть множество статей по редактуре, есть ворд, а так же всеми любимый справочник Розенталя!!!

Не ленитесь!

2. Раскрывайте свои идеи!

Часто встречались мне такие работы, в которых центральная идея не ясна. Идей очень много, и все они хорошие, но автор мечется, прыгает с пятого на десятое и в конце-концов ни одну из идей так и не раскрывает. Это ужасно, потому что произведение от этого превращается в кашу! А хуже всего — все обрывается так и не успев толком разгуляться! То же самое и с героями. Вот вроде он что-то сделал крутое, а кто он, зачем он это сделал — шут его знает! Герой не раскрыт, критик зол и разбивает об стенку свой планшет.

Что делать? Определить конфликт, пропишите фабулу и работайте на них. Набросайте в 5-7 предложений костяка сюжета перед написанием самого рассказа! Ясное дело, этим можно не заниматься, если вы ПРО, или если вы пишите не на конкурс, а просто для тренировки/разнообразия, или если вы пишете под волной вдохновения (хотя тоже не всегда выходит отменное детище при этом). Но на конкурс нужно подавать достойную работу, которая хорошо отлажена в плане сюжета и работает как часы, а не мутную жижу, в которой плавают персонажи. Определили центральную идею? Молодцы. А теперь раскройте до конца! Дайте кораблю долететь до заветной планеты, дайте рыцарю убить дракона, дайте пленнику сбежать из плена! И подайте это так, чтобы все рты разинули и уши развесили! Пусть сюжет, язык и герои работают на идею. Пусть идея, сюжет и язык раскрывают героев. Дожимайте, товарищи, раскрывайте полностью, чтобы не оставалось непоняток!

3. Как это звучит?

О, эта ошибка — просто обхохочешься. Расскажу пример из личной практики. Была я мелкая, только-только начинала, лет 14 вроде, даже еще в тетрадочках писала. И дала я почитать одному сведущему дядьке… он ржал минут пятнадцать над одним предложением. Было там что-то вроде:

«Из-за любви к яркой одежде Кольку в шутку называли петухом».

Вроде ничего, банальное такое сравнению, но откуда же мне, ребенку, было знать, кого у нас в обществе называют петухами? И вот теперь я узнаю, что не я одна такая! Убила фраза (не дословно, конечно, но общий смысл передам) в одном из рассказов:

«В животе у нее зашевелились червячки сомнения».

Хохотала минут пятнадцать! Червячки в животе, уважаемые, это, пардон, глисты. И таких примеров много. Авторы пишут это даже не задумываясь, какие ассоциации это вызовет у читателя. А ведь вызывает! Так что думайте головой, уважаемые, ищите второе дно в своих предложениях.

4. Слушайте и фильтруйте критику!

Авторы, я вам поражаюсь, зачем вы воспринимаете критику как пощечину? Это не личное оскорбление, это попытка вам помочь! Да, иногда это тычок в бок, иногда — удар под дых, а иногда — удар в челюсть от дяденьки Тайсона, но это не повод для скандала. Любая критика полезна, и чем ее больше — тем лучше! Потому что когда у вас 2-3 критических опуса — уже можно начать фильтровать. Перефразируя одну известную писательницу, скажу так: если тебе на ошибку указал один критик — шли его лесом, если на ошибку указали уже двое — иди в лес вместе с ними. Система ясна?

Мы не всегда в силах оценить свои недостатки, потому критика очень нужна и полезна. И нет, коротенькие ругательные или коротенькие хвалительные комментарии тоже, как не странно, важны. Они помогают вам определить уровень интереса к вашей работе. Предположим из 10-ти человек 7 похвалили, 3 поругали. Делаем вывод — работа хорошая. А если наоборот, 3 похвалили и 7 поругали? Надо задуматься, а вдруг ты сделал что-то не так!

Но самые полезные комментарии — это те, которые поливают вашу работу самыми неприятными субстанциями, да еще и не обосновывая. Почему? Потому что они вас злят. Они мало того, что вызывают желание дать человеку по роже, так еще и дают вам кучу энергии. И тратить эту энергию на обливание помоями критикана — расточительство. Лучше начните на этой волне пытаться найти у себя ошибки! Это может послужить вам хорошим пинком для того, чтобы найти в себе силы развиваться! Я вот одному такому критикану благодарна, ведь он выгнал меня с проклятой, засоренной фигней «книги фанфиков», на которой я такую муру писала, что удалила нафиг потом все!

Короче — не бейте критика. Он потратил зачастую почти час на чтение и почти час на написание критической статьи, и обложив его содержимым словаря русского матерного вы просто напросто показали свое невежество и свою твердолобость. Не отвечайте вообще или пишите что-нибудь вроде «спасибо, я учту». Не начинайте спорить — только время потратите, никого не убедите и истреплете себе нервы! Лучше потратьте это время на саморазвитие, и потом, когда в магазинах начнут продавать вашу книгу, тихо ржите над критиканами, поливающими вас Г.

5. И наконец — похвала!

Ребята, честно, вы такие молодцы! Почти 90% прочитанного имело в себе афигенные идеи! Я даже завела тетрадочку и записывала различные приемы, способы подачи, и идеи, идеи, идеи! Да, были и откровенно-халтурные в идейном плане работы, взявшие за основу самые что ни на есть штампы, но и в них порой попадались бриллианты умных мыслей. Я безмерно вам за это благодарна, вы очень талантливые ребята, просто еще не все умеют хорошую идею грамотно подать, преподнести, раскрыть. Желаю всем и каждому развиться, и, уподобившись птице сирин зачаровывать читателя своими текстами!

А я? А что я… я откладываю свой боевой топор и с грустью думаю, что, возможно, когда-нибудь, я еще стану злой и зеленой, но это будет теперь не скоро. Спасибо всем за то, что выслушали. накопилось, пригорело, бомбануло. И да, всех вас люблю. Все, до кого не добралась — обращайтесь за критикой. Вы молодцы. держу за вас кулачки :3
#143 SaraSardis 7 лет назад Ответить
Здравствуйте. Если будет время и желание покритикуйте мой рассказ litclubbs.ru/writers/707-zelyonyi-skorpion.html#comment_40260. Из конкурса он выбыл, так что сохранять инкогнито не вижу смысла, да и потом я тут под ником. Уже начала редактировать, но косяки со стороны виднее, да и у вас глаз намётан. Заранее благодарю.
Цитата: Новенькая
Здравствуйте. Если будет время и желание покритикуйте мой рассказ litclubbs.ru/writers/707-zelyonyi-skorpion.html#comment_40260. Из конкурса он выбыл, так что сохранять инкогнито не вижу смысла, да и потом я тут под ником. Уже начала редактировать, но косяки со стороны виднее, да и у вас глаз намётан. Заранее благодарю.

Окей :3 На выходных гляну :3
#193 SaraSardis 7 лет назад Ответить
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 16-19 из 19

Отвечать в обсуждении могут только участники группы
Подпишитесь, чтобы получать уведомления о новых записях.
Светлана Ледовская