Интервью с Романом Рейном

1.Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?
Здравствуйте. Меня зовут Роман Рейн. Мне 30 лет. Род моей деятельности совершенно не связан с творчеством. Я работаю начальником отдела в сфере производства. Увлекаюсь тяжелой музыкой, обожаю футбол.
2. Какую именно музыку предпочитаете?
Хеви-метал.
Отечественный или зарубежный?
В основном отечественный.
3. Почему Вы вдруг начали писать?О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?
Хорошие книги научили меня писать, а плохие заставили писать.
Склонность к литературе у меня была с детства. Еще со школьных времен я не мог писать сочинение, как все остальные дети. Мое мышление кардинально отличалось от остальных сверстников, за что я часто получал отрицательные отметки. Учителя объясняли это тем, что нельзя писать то, что думаешь… Нужно писать, так как тебя учат!
Мой первый рассказ «Лишние люди» был написан совершенно случайно. Я натолкнулся на «прекрасную» книгу Натальи Павлищевой «Скифы». Прочитав ее, я просто был взбешен и находился в непонимании от того, как вообще возможно такое непотребство пропускать в печать? Затем, я посмотрел голливудский фильм, который мне вполне понравился, но совершенно не понравилась пресная концовка. В моей голове засела мысль писать самому. Я начал мысленно переписывать и изменять сюжет книги «скифы» и просмотренного фильма. Построив сюжет в своей голове, я очень остался доволен своими доработками и со спокойной душой лег спать. Но поспать в ту ночь мне было не суждено…Мне пришел в голову сюжет о так называемых лишних людях, которые не нужны своему времени. Глубокой ночью я включил компьютер, открыл текстовый блокнот и за одну ночь написал рассказ «Лишние люди», который впоследствии стал первой главой моего романа «Без права на жизнь».
4. Где вы черпаете идеи для произведений?
Из жизни. Находясь в обществе, я очень часто не понимаю людей. Мне чужды их поступки, мышление. Поэтому мне постоянно приходится мысленно вживаться в их тело и их жизнь, что бы попытаться понять… Отсюда и возникают идеи для творчества.
5. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?
Больше всего мне нравится рассказ «Дорогое сердце». Он появился достаточно легко. Просто на одном дыхании его написал.
6. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?
Да. Когда ты много работаешь над одним произведением, то очень часто начинаешь терять интерес к нему. Появляются новые идеи, которые ты никак не можешь привязать к тому тексту, над которым работаешь в данный момент. Поэтому, очень часто приходится бросать текущее и с горящими глазами бросаться за новое.
7. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?
Нет. Есть много того что я бы изменил, подправил или улучшил. Но мне не стыдно.
8. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?
В литературе важнее всего понимание человеческой сущности и понимание того, для чего ты пишешь произведение. Можно писать сколько угодно бессмысленной, но яркой, интересной мути… Но все что делает такой автор – это крадет время у читателя. Любое произведение должно оставлять след в голове читателя. Доносить до него какую-либо мысль.
9. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?
Хороших писателей много. Но не много тех, кто смогли перевернуть мое мышление и понимание жизни. Сергей Лукьяненко, Аркадий и Борис Стругацкие, Михаил Булгаков, Валерий Брюсов, Стивен Кинг, Рэй Бредбери, Олег Дивов.
10. Что Вы считаете самым трудным в жизни?
Пытаться быть таким же, как все.
11. Что Вам дает творчество? Вы чем-то жертвуете ради него?
Творчество дает только небольшую финансовую поддержку и осознание того, что со своими мыслями ты не одинок.
Конечно, жертвую свободным временем и силами.
12. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?
В данный момент заканчиваю работать над сборником рассказов «Счастье не по пути». Более далеких планов пока не строю.
13. Вставляете ли вы самого себя в произведения, основаны ли некоторые ваши персонажи на авторе, сюжеты – на личном опыте?
В каждом персонаже есть частичка меня. Насчет личного опыта затрудняюсь ответить. Просто представляю самого себя, как бы я повел себя в той или иной ситуации и описываю это. Сложно назвать это личным опытом.
14. Сериальность это благо или вред для автора?
Все зависит от самого автора. Есть хорошие примеры сериальности, а есть и плохие.
15. Как Вы относитесь к критике?
Поначалу – очень остро и негативно. Теперь отношусь равнодушно. Невозможно писать так, что бы понял умный и дурак (почти стихи получились).
16. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, чтоВы выбрали бы?
Пожалуй, я бы нигде не остался. Планета Земля в настоящем времени меня вполне устраивает.
17. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?
Крайне негативно. Это мои выдуманные миры и персонажи. И никакой писатель или читатель не сможет понять их так как я.
18. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?
Снимать фантастику в нашей стране никогда не умели и не научатся. Поэтому бы никогда не хотел этого. Но если выбирать необходимо, то роман «Без права на жизнь».
16. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?
Овальд Чейз. Этого персонажа я писал с самого себя. Он мне очень близок.
20. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?
Никогда! Писать в соавторстве я никогда не смогу. Только если ради пиара хотел бы красоваться на одной обложке с Сергеем Лукьяненко.
21. Какие концовки книг у вас любимые?
Незаконченные. Не досказанные. Я люблю, когда автор оставляет за читателем право выбора.
22. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?
Нет. Перечитывая свои старые произведения я понимаю, что в данный момент я бы не смог даже повторить, не то, что сделать лучше.
23. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?
Нет. Большинство издательств прибывают в нищете и разрухе. Даже хваленое «Эксмо» опустилось до уровня официанта с подносом. Им не важна литература. За деньги они будут печатать все что угодно. И это не пустые слова. Год назад со мной связывался редактор «Эксмо». Он написал хвалебный отзыв о моих произведениях, написал, что будет рад сотрудничеству и т.д. Но закончилось все тем, что с меня стали требовать какие-то гарантии о продажах и прочей чепухе. На что я ответил дерзким посланием, после чего попал в черный список крупнейшего издательства нашей страны. Зато они опубликовали стихи Ольги Серябкиной из группы «Серебро» с обнаженными фотографиями. Наверное, обнаженка стала очень важна в отечественной литературе… Так сказать, залог успеха.
Я написал редактору «Эксмо» что тоже готов в качестве гарантии прислать им пару своих интимных фото, если это поможет делу… На что не получил ответа.
В писательском ремесле существует множество подводных камней. И самые частые камни – это так называемые «продюсеры», которые просто как чайки слетаются на вас. Закончится все банальным обманом и потерей денег. Многих таких деятелей можно легко найти в интернете и почитать о них мнение начинающих писателей.
24. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?
Очень положительно. Это не пустая трата времени. Конечно, большинство конкурсов с солидными призовыми – просто изображение бурной деятельности, по итогам которого побеждают родственники и т.п. Явный пример такой залепухи «Дебют».
Не спешите грустить! Есть большое количество конкурсов, где вы тоже ничего не выиграете, но получите порцию читателей и критиков. А это очень полезно для саморазвития и пиара.
25. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?
Нет никакого смысла. Этому ремеслу нельзя научить.
26. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?
Конкретных целей никаких не ставлю. У меня есть определенная аудитория читателей, которых я хочу не разочаровать.
27. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?
Таланта.
28. Какова, по-Вашему, формула удачной книги?
Уникальность сюжета. Все остальное второстепенно. «Метро» – наглядный пример удачной книги.
29. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?
Я бы сказал, что не важно, затрагиваешь или нет. Важно как именно ты это делаешь.
Булгаков критиковал и высмеивал власть в «сталинские времена». Это было самоубийство. Но, делал он это гениально!
30. Задайте сами себе вопрос, которого Вам ни разу не задавали на интервьюировании и ответьте на него.
– Вы довольны результатом своего творчества?
– Да, вполне.
31. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?
Да, не против.
32. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?
Да, не против.
Порка.
из комнатыс АТ, не совершайте ошибку))))))))P.S. Я не стадный организм, потому вся ваша возня на АТ во «флудилке» мне скучна и не интересна. Сплетнями не интересуюсь, никого за спиной не обсуждаю, в отличии от большинства. Я пишу книги, лишь изредка комментирую действия сомнительных людей. И не вижу в этом ничего плохого.
Метро норм книга, а как насчёт «Второго шанса не будет »? Если бы Сурен первым стартанул в данном жанре, от Метро просто б воротили нос )
Так сложно прочесть интервью автора и сдержать поток негатива (если таковой есть)?
Скорее всего, это интервью читают не только участники данного клуба, но и близкие, знакомые Романа. И весь этот негатив не просто проявление неуважения к автору, рубрике, но и к ресурсу в целом. Ну и показатель уровня читателей, конечно. Не без этого.
Сложно. Более того — не нужно.
Этот человек обвинил меня в плагиате его нетлёнки, однако на просьбу предоставить доказательства набросал оскорблений и закинул в игнор. Затем он ещё несколько раз воплощался в теме проводимого 1С конкурса и кукарекал о плагиате, при этом по-прежнему отказываясь доказать свои слова, хотя будь это правдой, хватило бы одной ссылки на отчёт профильной программы. Потом, правда, нашлись добрые люди и сделали это сами, продемонстрировав, что мой текст имеет копии только моего же текста, но увы, всё как об стенку горох.
А теперь внимание, знатоки: заслуживает ли такой человек уважения?
Каждой мартышке по две какашки в каждую лапку!
Бог шоу жаждет ещё больше ШОУУУ
Перечитываю интервью, блииин.
Это поразительно!
аплодисменты
На этом празднике, чувствую себя не уютно.
Вот как сейчас. Люди разводят срач под безобидной публикацией, а дерьмецо пытаются всучить мне. Спасибо. Но не надо. Оставьте себе для следующего интервью, глядишь там будет ещё один ваш старый знакомый.
Можно будет поднасрать ему за прошлые обидки
Но будем считать это риторикой и лишь.
Но вообще, Рената точнее отразила мою мысль