Бумажный Слон №11: Итоги голосования Промежуточного жюри
Момент, которого вы все долго ждали. Мы готовы объявить победителей этапа Промежуточного жюри. Но для начала скучная речь о сроках.
Ситуации бывают разные. Иной раз мы подводим итоги на день раньше, в этот раз получилось на 2 дня позже. Понимаем, что у многих участников нервы на пределе, но это не повод оскорблять членов жюри. Все мы люди, и у всех бывают разные ситуации. Просим вспомнить, что администрация всегда лояльно настроена к участникам конкурса, и принимает отзывы с отборочного этапа даже после официального дедлайна. Поэтому давайте уважать друг друга и оставаться людьми в любых ситуациях.
Как проходило голосование. 16 участников Промежуточного жюри разделилось на 3 группы: 2 группы по 5 человек и 1 группа — 6. Каждому члену жюри необходимо было распределить баллы от 1 до 15(16) между всеми рассказами группы, не допуская повторов. То есть максимальный бал получал самый лучший рассказ по мнению участника, минимальный — наименее интересный. Работы, набравшие наибольшее количество баллов, прошли в следующий тур.
По результатам голосования Промежуточного жюри в финал выходит по одному рассказу из группы:
- Группа №1 - Притяжение звука
- Группа №2 - Шанс
- Группа №3 - Ваша Сюзи
Поздравляем победителей! Ваши работы переходят в следующий этап и уже совсем скоро мы узнаем, как распределятся три призовых места.
Хотим выразить Огромную благодарность каждому участнику Промежуточного жюри. Спасибо за вашу работу! В ближайшее время в ваши профили будут добавлены памятные значки.
Всем уже доступны отзывы на рассказы:
Также всем участникам, кроме тройки лидеров, можно раскрывать авторство.
Что дальше?
Сроки скорректированы с учетом задержки предыдущего этапа.
Проверка выложенных работ участниками: 06.06.2019 — 10.06.2019Отборочный этап — голосование участников: 11.06.2019 — 11.07.2019Проверка голосования организаторами — 12.07.2019 — 20.07.2019Голосование Промежуточного жюри: 21.07.2019 — 13.08.2019- Голосование Основного жюри: с 14.08.2019 — 04.09.2019
- Оглашение результатов и награждение победителей: 05.09.2019
Напомним кто входит в состав Основного жюри:
- Дмитрий Скирюк — писатель-фантаст, неоднократный лауреат премии «Золотой кадуцей» харьковского фестиваля „Звёздный мост“, лауреат премии „Большой Зилант“ Казанского фестиваля „Зиланткон“, „Большой Интерпресскон“ (Санкт-Петербург), номинант премии „Большая книга“, многолетний ведущий и член жюри литературных семинаров и мастер-классов.
- Александр Белаш — писатель-фантаст. Соавтор научно-фантастической трилогии „Война кукол“. Обладатель премии „Большой Зилант“, премии Басткон 2005 „За поддержание традиций интеллектуальной фантастики“, а также премии „Золотой Мимоид“
- Евгений Лукин — писатель-фантаст, филолог. Обладатель премий „Малый Золотой Остап“, „Аэлита“, премия им. Н. С. Гумилёва, почётного звания „Гранд мастер Европы“ — 2015 и многих других. Издано 66 книг
- Людмила Синицына — заведующая отделом научно-популярной литературы журнала „Наука и жизнь“, член Союза писателей с 1986 года, член Московской Городской Организации Союза Писателей России. Награждена медалью имени А.Грибоедова за вклад в развитие литературы
- Сергей Лукьяненко — писатель-фантаст. Создатель легендарных и уникальных вселенных, среди которых „Дозоры“, „Линия Грёз“, „Искатели Неба“, „Звезды — холодные игрушки“, „Кваzи“ и „Работа над ошибками“. Обладатель огромного количества наград и премий.
- Юрий Никитин — писатель-фантаст, автор более 100 романов. Один из прародителей славянского фэнтези и создатель цикла „Трое из Леса“. Обладатель не меньшего количества наград и премий.
Далее наши партнеры. Конкурс стал возможен во многом благодаря их помощи. Вступайте в их группы и регистрируйтесь на их сайтах.
Партнеры конкурса:
- Научно-популярный журнал «Наука и Жизнь» — вступайте в группу ВК
- Телеграмм канал Writer’s Digest
- Писатель Сергей Милушкин | Триллеры Сергея Милушкина
- Портал писателей и художников — Синий Сайт
- YouTube-канал Теория большого чтива
- Король Истван. Книга первая
- Проект Сергея Лукьяненко „Дозоры“
- Ольга Силаева — (не) мой соавтор
- Юлия Риа | Официальная группа
- Детское литобъединение „ЮЛА“
Пользуясь случаем, ищу авторов следующих рассказов:
— Монстр с другой стороны
— Аврилорн
— Сицилианская защита
— про Эвтерпу из группы 3 (забыла название, не серчайте, автор...)
Я тебя люблю… Только скажи, что ты реально на марафоне продолжение начала писать, и меня не обманывает память…
спасибо, я очень долго терпела, чтобы не выдать тебе правду )
но, судя по жюри, зашло далеко не всем
Ну ты поняла, что я фанат Алана, его сестры и Лины, да?)))
Извини, вырвалось… но рассказ классный.
полного метра не будет, но точно будет серия рассказов, которая к чему-то да приведёт )
litclubbs.ru/writers/4527-monstr-s-drugoi-storony.html
Приятно, когда авторы находятся))
Спасибо за рассказ!
Надо почитать!
litclubbs.ru/writers/4389-vremja-smerti.html
Всем вылетевшим — удачи в творчестве! Финалистам удачи не желаю, они и так уже в тройке лидеров
Формально он может быть расширен, но именно вширь, а не дальше. Люди, считающие, что это глава книги, могут написать проду сами.
Вообще, я больше в плане мира интересуюсь. Не помню, чо я там накалякала, но скорее вскго про широту мира, которая выходит за границы рассказа. Но ты ж ленивчик. Ты всё равно не напишешь.
Мир-то как раз расширять можно. Но не сюжет.
Поздравляю тех, кто идёт дальше, а у меня личная победа — из группы я еще не выходи ни тут, ни на НФ )
Притяжения Звука отличный, да. Поздравляю всех)
Скусовщина одна сплошная, короче
(Я после всех баталий выше сама пошла «Царя» читать)
Спасибо! Было забавно)
Да ничего. Бывает)
Сей шедевр, писан моей рукой.
Можете критиковать и радоваться, что не прошел в финал.
Извиняюсь за многословность, спасибо за вопрос.
Ещё раз убедился, что научная фантастика — вымирающий жанр. Сейчас в тренде фентези и мистика. Они мне и больше нравятся, если честно.
Спасибо организаторам и судьям за титанический труд, спасибо голосовавшим за наш рассказ в первом туре
ты молодчина)
Спасибо тебе кстати, за отзыв к «Жажде».
Так-то от тебя могло быть что-то вроде Кактусового)
Но к моим текстам у тебя не очень)))
Обратный инжиниринг — мой. Я пока не уверена, что могу общаться с комментаторами. У меня сложные отношения с этим рассказом. Всем огромное спасибо.
Тем более, Притяжение звука — мой субъективный фаворит в группе))) и я очень рада, что он вышел в большой финал, к большому жюри.
Не скажите. Как говорила нянюшка Ягг, слышать «она едва не выиграла» гораздо приятнее, чем «она едва не проиграла». :)) Рассказ отличный, и свои читатели-почитатели у него уже есть, а это главное.
Рассказ и так прыгнул выше крыши, а я — выше головы. Так что совсем не жаль))
Вообще крайней степени субъективности оценки. Ну, это мое мнение. Я по образованию искусствовед, вероятно, дело в этом.
Я вот уже двух прекрасных авторов нашла и ещё двух жду. А вдруг вы она и есть?)
Очень жаль, вдруг кто-то действиельно ждёт вас и вашего рассказа…
Может, подойтет конкурс рассказа им. О. Генри?
www.darohenry.com/terms.html
Дружескими намерениями — мои. Не думала, что они зайдут так далеко)
Тем, с кем была жесткой и кому поставила низкие баллы, желаю разозлиться и уесть эту зарвавшуюся Сорокину новыми крутыми работами. Хотя вы все и так нереально круты, просто где-то натолкнулись на стену вкусовщины.
Всем удачи, новых конкурсов и побед!
Для меня расплющенная машина расставила все по своим местам
Все, на самом деле, молодцы, и мне бы хотелось, чтобы замечания, которые я оставляла, пригодились в работе. К сожалению у всей группы была одна тенденция: ощущение недоделанности, черновика, словно бы сюжет или концепцию набросали, а довести до ума не успели.
Моя четверка лидеров:
— победивший Шанс (в котором получилась отличная история, но которому, на мой взгляд немного недостает таланта рассказчика)
— чудесный нуарный Окулус
— Смерть банальна и скучна (которая кажется мне удачной литературной шуткой и игрой в романтизм, а не фантастикой, но фантастический элемент есть, формалности соблюдены)
— и эмоционально вытряхнувшая меня Тихоня
Всем желаю удачи на дальнейших этапах!
Обязательно постараюсь познакомиться и с двумя другими
Жаль, что в клубе возможно такое ужасное общение между участниками и жюри, как наблюдалось последние дни второго этапа Если обе стороны не уважают друг друга, впечатление, конечно, снижается. Это же конкурс, а не базарная драка.
Что касается работ, прошедших во второй тур — каюсь, читала только первую группу из трех. Там понравились «Запасной ключ» и «Безымянный день». Думала последний и пройдет
Прошу деанона по этим двум работам.
Благодарю, мне очень-очень приятно :)) «Безымянный день» мой
Darkaru, вот этого меньше всего можно было предположить.
Я знаю, что Вы можете лучше!
и Пустоту, напримерНе разочарован я и конкурсом. Спасибо! Всем, кто хвалил, всем, кто ругал, кто не понял и понял по-своему мой рассказ. Какой рассказ? Об этом чуть позже, когда вы сами уже догадаетесь)))
Спасибо и, естественно, организаторам! Блин, ну давно уже для меня только конкурсы заставляют создать что-то, что даже мне иногда нравится (а мне нравится далеко не всё, что я создаю).
Это было интересно и волнительно! И это было классно.
Немного воды: когда пишешь на конкурсы Слона, стремишься вытворить что-то средненькое. Не очень сложное (а то вдруг не поймут судьи первого этапа), не очень простое (чтобы не разочаровать продвинутых судей второго этапа). При этом нельзя писать плохо и с ошибками, потому что мне, как и Нестору, не нравится, когда написано плохо и с ошибками, а желательно, чтобы моя конкурсная работа нравилась, в первую очередь, мне. Нельзя писать банально, чтобы не упасть в собственных глазах, но и не стоит слишком увлекаться образностью, метафорами, аллюзиями, левизной и правизной, потому что нужно реально понимать, что далеко не все способны это оценить. И это не в укор, просто так и есть. Шедевр никогда не победит (а я никогда не напишу шедевр).
Итак, я написал простой рассказ. Очень простой. Как и ожидалось, некоторые его не поняли. Другие посчитали сложным, но всё равно поставили неплохие оценки, чтобы не выглядеть глупо. Весьма порадовало, что большинство судей первого тура высказались неожиданно лестно о моём рассказе (название которого вы узнаете чуть позже) и он со свистом пролетел… во второй тур.
Кстати, спасибо огромное читателям за отзывы первого тура! Некоторые рассмешили, другие заставили в сердцах топнуть ногой, но есть и такие (и много), которые плеснули живительный бальза
км на моё израненное сердце.И вот я во втором туре! И вот я дождалси (точнее, мы с сердцем) отзывов… Хм…
Блин, спасибо же!
Персональное спасибо Ярославу за то, что наиболее полно интерпретировал смысл рассказа, сравнив его с «Девять»!
Дальше, к сожалению, не знаю имён, буду говорить спасибы никам.
Спасибо gerda за очередной литр бальзама, за высокую оценку, за нарекание моего рассказа «любимым» (эх-эх… хоть рассказ...) и за «лыко»!
Спасибо Catatonic за «ух ты», за великолепный хвалебный отзыв (обещающий не меньше пятнадцатки) и за неожиданное впихивание рассказа в рамки реализма (и выпихивание из фантастики). Живые вязанные куклы — это действительно обычное явление, в метро таких через одного.
А вот так выглядит сама деревня: knife.media/story/nagoro/
Спасибо Evangelina за веру героине, идущей по деревне, за ненайденный ключевой конфликт, когда героиня участвовала в каком-то эксперименте. Этого конфликта действительно нет в рассказе, потому что он совсем о другом.
Спасибо Нестору за поразительное умение считать слоги в хокку (Я без иронии, потому что действительно поражён. Думал, прокатит в одном хокку один лишний слог, Басё же можно, но то, что позволено Басё...), за видение красивого и за попытку понять, что же произошло ранее. Открою тайну, я сам не знаю… Как не знает и героиня. Но я и не хочу знать, потому что мне неинтересно, что произошло ранее и почему погибли все люди. Мне интересно, как сможет вязаная кукла, оживлённая с помощью магии, возродить погибший мир. Да, для неё картинка статична, деревня со всеми жителями была до войны и осталась после войны. Единственное, что изменилось в конце — появилось новое живое существо — дочь. Но проницательный читатель (коим Вы, несомненно являетесь, судя по содержательным отзывам и знанию грамматики) догадался, что до войны деревня была населена живыми людьми, в начале повествования — вязаными куклами, а в конце — ожившими вязаными куклами, в которые переселились души их прототипов, и дочерью героини, связанной из ног бабушки. Поэтому статичная картина на самом деле таковой не является.
И, конечно, спасибо Lito.Yula, которая поставила мой рассказ на последнее место! Спасибо за плюрализм оценочных мнений и за наделение моего рассказа «глубокой философией». Честно, польщён… Жаль, конечно, что там нет никакой (ну ладно, почти никакой) философии. Это просто рассказ об оживших вязаных куклах, но спасибо, как говорится, за доверие! Могу же ещё, блин, пыль в глаза пустить!
Вот.
Извините за многословие, пальцы соскучились по клавиатуре (в последнее время всё с телефона).
Виват БС!
Кто читал, сразу понял, а кто не читал, тот вряд ли захочет.
За высокую оценку, несмотря на минус, который заставил немного понервничать. Ведь если бы оценка соответствовала минусу, то мой шанс выйти из группы висел бы на волоске.
А над Вашими словами долго думал, но вынужден не согласиться. Это не нужно в рассказе. Он не об этом. Если включать ретроспективу, то можно начать с сотворения мира. А зачем это?
Для героини и для читателя действие начинается в постапокалиптическом мире. Важно, что будет дальше, как сможет героиня решить, казалось бы, непреодолимые проблемы. А что было раньше — неважно. Никто уже и не вспомнит об этом, только обрывки кошмарных снов будут преследовать нашу героиню, и то всё реже и реже.
Впрочем, я как раз совсем не против иного прочтения. Может быть, Ваша точка зрения тоже имеет право на существование (она первая и приходит в голову), хотя я вроде бы постарался добавить детали, которые постепенно отметали бы её у читателя.
Но как хорошо бы, читалась история, написаная в две сюжетные линии. Экзистенциональное, неспешное, красочное повествование после катастрофы и динамичное, сухое, до катастрофы. Когда героиня, работая в лаборатирии, причастна к эпидемии. Как они с научной командой пытаются остановить распространение вируса, но ситуация выходит из под контроля. Девушка выживает, возвращается к себе в деревню. Но там все погибли. От пережитого горя она сходит с ума, не может смириться с потерей родных и начинает вязать их из ниток. Это бы в разы усилило кульминацию, когда уже не имея возможности завести ребенка, девушка делает себе куклу.
Подобное двухсюжетное повествование, создало отличный контраст в рассказе.
Очень жаль, что не прошел «Лесной царь» и «Обратный инжиниринг», я за них болела.
Благодарю Алекса де Клемешье за максимально высокую оценку моего рассказа
И в целом — спасибо всем, кто писал отзывы Есть о чем задуматься и стимул работать дальше
Благодаря этому конкурсу узнала про клуб Бумажный Слон и, похоже, я здесь надолго останусь Весело с сами:)
Получил массу приятных впечатлений.
Автор рассказа «После полуночи».
В одном из отзывов мне написали про фильм «Визит» Шьямалана. Именно он вдохновил меня на рассказ. Образ «бесноватой старушки» я взял оттуда.
Мой личный топ:
1. Удовольствия по списку — откликнись автор! Очень добрая социалка. Я так не умею.
2. Транспорт «Мадагаскар» и сорок разбойников — поклон за любимый тип космических рассказов
3. Развязка. Очень вкусно
4. Лесной царь. Невероятные эмоции. Не ожидал такого от какого либо текста в принципе.
5. Кое-что из греческого. Простите, за сравнение, но это неизбежно. За ностальгию по отелю у погибшего альпиниста. Очень надеюсь, что вас это не обижает.
Прочитался он легко. Кое-где улыбнул. Да, юмор не взрывной, но добрый и милый.
Космической фантастикой я переболел очень давно, с тех пор как перестал фанатеть от Кларка и подобного, включая, прости господи, Гамильтона. Но это не значит, что сам жанр для меня плох, и не значит, что я с предубеждением отношусь к рассказам на космическую тематику. Просто «Мадагаскар» показался мне неправдоподобным. Логика где-то на ниточке висит. И одновременно шаблонным, даже свежая идея — сорок разбойников — не сыграла. Потому что Али-баба и разбойники оказались в разных плоскостях. Али — центр сюжета, разбойники — не нужны. Они лишь упомянуты в названии, в рассказе их просто нет, никто, кроме автора, о них не знает, никакого влияния на действия/мнения героев они не оказывают.
Рассказ для меня затерялся среди десятков тоже хороших, но незапоминающихся работ. Но это лишь моё мнение, я рад, что Вы нашли и по-настоящему своего читателя.
Кстати, удивило то, что в отзывах у Вас огромное число лишних запятых, а рассказ почти без ошибок. Впрочем, чему удивляться? Наверное, это я один до сих пор считаю постыдным прибегать к услугам корректоров и редакторов (а так же соавторов), но это лишь мой комплекс. Если есть кто-то, кто может сделать рассказ лучше, то почему бы и нет. Но почему тогда в «титрах» под рассказом не указывают имена «всех-всех-всех»?
Простите мне моё шутливое ворчание.
По поводу логических нестыковок, все они легко разясняются. В основном расхождение логики рассказа, возникает у людей которые не знают как работает та или иная система, и структура.
Напимер, многие крупные торговые фирмы не имеют своих логистических мощьностей. Нанимают сторонние логистические компании, для развоза своей продукции (обычный аутсорс). При этом, логистическая компания получает по договору деньги и сама решает как будет делить их между сотрудниками. Так же и капитан корабля, может работать по договору, а полученный гонорар делить между членами команды. При этом без грузчиков, механика и помошника капитана обойтись сложно, а вот доктор по факту — баласт. Да, кода нибудь он может спасти тебе жизнь, а может годами получать долю командного гонорара и ничего не делать. На корабле, вообще существует всего три человека, которые имеют право бездельничать это — кок, док и поп.
Тут становится понятно недовольство капитана, человек в команде есть, он ничего не делает, но деньги получает.
Примерно так, можно пройтись по всем претензиям к логике. Они легко и логично объясняются. Объем рассказа не позволяет такие вещи подробно расписывать, да и незачем.
А вставка про разбойников, отражает основную идею рассказа. «Многие действия человека, могут привести к последствиям о которых он даже не догадывается» (Что то близкое к «Эффекту бабочки»)
Многие сцены в рассказе, направленны на эту идею. Она и есть основная во всем произведении.
Удовольствия мои)
Например, Evangelina, gerda.
Меня; вон, на одном конке за поэтессу (талантливую) приняли) каждый может ошибиться)
Быть похожими хотят!
Поблагодарить тех, кто обвинил меня в безграмотности (обещаю, найденные ошибки обязательно исправлю), в нехватке или, наоборот, в изобилии местоимений. Тех, кто возмущался, называя историю слезодавильней, и тех, кто прочитал заложенное между строк, увидел и завязки, и кульминации, образы матерей и само Время.
Для меня ценны все высказывания — иначе, наверное, меня бы здесь и не было.
В чем-то правы были те, кто посчитал, что эти истории ничем не связаны. В реальности они связаны лишь моими переживаниями: смертью знакомого фотографа, нелестными словами в адрес мамочек, которые тащат детей вопреки ПДД через дорогу, что находится за моим домом, и необходимостью поднимать ребенка по утрам. Последнее, думаю, знакомо многим, у кого ребенок — сова.
Задумки историй уже год ждали своего часа. Но однажды благодаря соседям, из-за которых я не могла заснуть, родилась фраза «
Я постоянно слышу шаги». Вот только писать о призраках или чем-то таком потустороннем не хотелось. А утром поняла, что хочу написать о Времени. Собирая ребенка в школу, я уже составила план рассказа. Через пару дней наткнулась на объявление конкурса. Думала, что его «зарежут» еще в самом начале, так как фантастического тут действительно мало, тем более почти все образы списаны с реальных людей. Исключения: больная девочка.
Но вместо этого рассказ продержался достаточно, как я считаю. И горда этим!)
А заодно попрошу прощения у тех, кого ненароком обидела в своих комментариях. Я не со зла.
Хочу присоединиться к поздравлениям как финалистов (отличные у вас работы!), так и участников в целом — вы все герои! Большая работа была проделана каждым — и написавшим, и оценившим.
Искренне благодарю организаторов, комментаторов и жюри! Для меня это был уникальный опыт, первый в своём роде. Была рада поучаствовать в этом увлекательном событии и попробовать свои силы.
Всем прочитавшим и прокомментировавшим мой рассказ выражаю отдельную признательность за терпение и участие. Ваши труды не пропадут даром — я постараюсь извлечь максимум пользы из отзывов. Так же хочу принести извинения за «сырость» и недовычитанность моего материала. Я — не юнный, но очень начинающий автор. Буду исправляться. ) Мой рассказ «Луна».
Всем удачи и вдохновения!
Детство 2.0
Мир списков
Развязка?
Пять дней болела на ногах, сегодня решила полежать. Лежать лежу, но читаю. Не трупом же валяться, в конце концов. Какие рассказы из не прошедших в финал достойны внимания?