Анна Неделина №1

Интервью с ​Олегом Литвиным

Интервью с ​Олегом Литвиным
Новая серия "Чай со Слоном. Третья Чашка"

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Что же о себе написать?.. В космос не летал, океаны не бороздил, на Эверест не восходил. Родился в Городе-герое Ленинграде, но волею злодейки-судьбы в возрасте шести лет оказался на Крайнем Севере, в Мурманской обл., где и проживаю по сей день. Люблю природу, отсюда и увлечения: рыбалка, грибы, ягоды, шашлыки под пивко, да с… Люблю писать и, когда выходит, что-нибудь более-менее стоящее, получаю удовольствие, сравнимое с азартом рыбака, выудившего крупную рыбу.

2. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Сочинял стихи и рассказы я, наверное, всегда. Сначала держал всё, что выдумывал в голове и, конечно, забывал. Потом стал записывать: на клочках бумаги, пустых пачках из-под сигарет, на всём, что подворачивалось под руку в момент озарения, и благополучно терял эти записи. Никому и никогда не показывал свои перлы, не афиширую перед друзьями и знакомыми своё увлечение и сейчас.

В 2012 году выслал несколько четверостиший в юмористическую газету – напечатали. Следом несколько рассказов в стихах и прозе – опять взяли. Попробовал отослать в другую редакцию – прокатило! Таким образом у меня накопилось около трёхсот публикаций в бумажных юмористических газетах и журналах.

3. Где вы черпаете идеи для произведений?

Я не столько писатель, сколько – наблюдатель. В нашей жизни для того, чтобы написать юмористический рассказ не нужно ломать голову и что-то выдумывать: вспоминай, смотри, слушай, запоминай. Остаётся всего ничего: приукрасить, приврать, урезать или растянуть, или объединить несколько историй в одну. Если ты не фантаст, то вряд ли сможешь сочинить то, чего не было в реальной жизни.

4. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Если, я пишу не под заказ, а от души, то рассказ, написанный последним, и считаю, на тот момент, самым удачным. Потом я теряю к нему интерес, и он уравнивается с остальными…

5. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Нет, таких творений у меня не было. Есть те, которые мне не нравятся: простенькие, примитивненькие, но мне за них не стыдно.

6. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Признание. Автора могут не знать в лицо, не помнить фамилии, но при этом читатели будут рассказывать друзьям о понравившейся им книге и советовать её прочесть.

Есть писатели, не вылезающие с различных ток-шоу. Они известны и узнаваемы, но никто не знает, что они написали. Можно прибить гениталии к брусчатке на Красной площади, заняться сексом на глазах у сотен зевак, съесть ведро навоза… и вот она – слава! Добиться признания можно лишь талантом, трудом и упорством.

7. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Вот тут всё совсем банально: я люблю читать русских классиков и отношусь с глубочайшим уважением к Достоевскому, Гоголю, Чехову и по списку… Не очень модно, но ничего не попишешь.

8. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Жить в согласии с самим собой.

9. Что Вам дает творчество? Вы чем-то жертвуете ради него?

От своей писанины я получаю удовольствие, и моральное удовлетворение, когда получается, что-то путное. А жертвую? Ну чем можно пожертвовать ради увлечения? Свободным временем.

10. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Пишу две юмористические повести и цикл детских рассказов. Конечно, не одновременно, а каждую работу под определённое настроение. И вообще, я никогда не пишу через силу – только в настроение.

Никогда и ничего не планирую – всё равно не получается.

11. Вставляете ли вы самого себя в произведения, основаны ли некоторые ваши персонажи на авторе, сюжеты – на личном опыте?

Конечно. Только личный опыт и наблюдения. Не пишу о том, чего не знаю, чтобы не выглядеть в глазах компетентного читателя дураком.

12. Как Вы относитесь к критике?

Нормальную, адекватную критику считаю полезной и даже необходимой. Если тебя критикуют, ругают, указывают на ошибки – значит читают. Гораздо хуже, если не замечают.

13. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Пока меня устраивает мир, в котором я проживаю в данное время. Идеального мира, где хотел бы проживать, ещё не создал даже в фантазиях.

14. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Я ещё ничего не написал для фанфиков. Трудновато будет написать фанфик на юмористический рассказ или повесть. Если будут желающие – пусть дерзают.

15. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

Я бы выбрал экранизацию юмористической повести «Кривая автослесаря».

16. Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Я бы сыграл Генку из повести «Кривая автослесаря»: простоватого, но неглупого парня, попавшего в переплёт…Но, если бы мне реально предложили сняться в кино, я бы отказался. Нет у меня тяги к лицедейству.

17. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Нет, не хотел бы. Ума не приложу, как можно объединить фантазии и мысли двух человек и получить нужный результат. Кому-то одному придётся идти на компромисс и становиться вторым номером. Если с кем-то создать сборник… Но, это уже совсем другое.

18. А с кем бы из писателей вам хотелось бы выпить в соавторстве? И что именно?

Выпил бы водки с Захаром Прилепиным. Считаю его интересным человеком.

19. Какие концовки книг у вас любимые?

Хэппи-энд. Плохих концовок хватает и в жизни.

20. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Конечно. Постоянно исправляю, дописываю, заменяю. Иногда от начального варианта ничего не остаётся.

21. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Безусловно. Но при наличии спонсоров, полезных знакомств и соответствующей раскрутки.

22. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Если ты раскручен и у тебя уже есть имя, то это бесполезная трата времени. Если же автор начинающий и ни кто о нём слыхом не слыхивал – дело нужное. Ну и – конкурс конкурсу рознь…

23. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Чего не знаю, того не скажу. Лично я пишу: как слышу, как говорю, как чувствую… и не хочу учиться писать по-другому.

24. А какими секретами мастерства можете поделиться с начписами Вы?

У меня нет секретов. Я просто пытаюсь выработать свой стиль и слог, не попасть под влияние работ хороших авторов и невольно начать им подражать.

25. Обманывали ли Вас когда-нибудь на литературных порталах?

Не было такой возможности: ни у меня, что бы быть обманутым, ни у порталов, что бы обмануть меня.

26. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Плох тот писатель, который не мечтает стать Великим. Фантазировать никто не запрещает.

27. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Конечно, труда. На одном таланте далеко не уедешь. Ищи интересные сюжеты и пиши. Исправляй, начинай с начала и, что-нибудь обязательно получится.

28. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?

Всё зависит от автора-человека. Пишущие люди бывают разные: кто-то политкорректен, кто-то половиком стелется перед власть имущими, кто-то продаёт Родину…одни просто пишут правду, а другие ни каким боком не касаются политики…

29. Должен ли автор все, о чем пишет, по возможности испытать на собственной шкуре? Например: пишешь о бомжах – будь добр пожить с ними полгода; пишешь о наркоманах – попробовать наркотики.

Не пиши о том, чего не знаешь. Хочешь описать ломку или кайф от наркотика – вмажься. Ни один наркоман не передаст эти состояния словами.

Как описать мысли и переживания бомжа, если у тебя не было чесотки, вшей и ты не спал, пьяный вдрызг, в подъезде в луже собственной мочи.

Как описать жизнь на Рублёвке, если ты там даже не был? Писать о том, чего ты не знаешь изнутри, можно только вскользь, не вдаваясь в подробности.

30. Задайте сами себе вопрос, которого Вам ни разу не задавали на интервьюировании и ответьте на него.

Без вариантов. Мне нечего у себя спросить.

31. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Если бы я был против, то не стал бы заморачиваться ответами на вопросы.

32. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Мои ответы не настолько уникальны, что бы рассчитывать ещё и на гонорар.

Адрес: https://www.proza.ru/avtor/leol09

Ссылка на первые опубликованные четверостишия: https://www.proza.ru/2018/03/28/940

Иллюстрация к рассказу в стихах «Спор»

Иллюстрация к рассказу «Ходок»

+3
10:25
859
Комментарий удален
Комментарий удален
много хоть пива то было? wink
Загрузка...